Изображение и реальность (домашние животные)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Мордвинова Оксана Вячеславовна

Согласно планируемым результатам на уроке ИЗО у  учащихся 2 класса сформированы: начальные представления о жанрах изобразительного искусства, способность воспринимать, описывать и эмоционально оценивать произведения художников – анималистов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lop_ikt_ppt_plan.docx_urok.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

 Изображение и реальность (домашние животные) 2класс, 15.11.13

Цели: Формировать навыки рисования фигуры животных по памяти и представлению.

Задачи:

1) Знакомить учащихся с историей появления кошек, с особенностями их поведения, повадками, с многообразием пород, образом жизни.

2) Учить детей передавать внешний облик кошки с помощью нетрадиционной техники; соблюдать пропорции и особенности конструктивно-анатомического строения.

3) Развивать графические умения и навыки, творческое воображение.

4) Расширить представления детей о кошке, как объекте, вдохновившем писателей, поэтов, художников, музыкантов на создание своих произведений.

5) Воспитывать любовь, внимательное и чуткое отношение к животным.

Педагогические технологии: личностно-ориентированные, объяснительно - иллюстративные, проблемное обучение, игровые технологии, ИКТ.

Оборудование для учащихся: восковые карандаши, бумага.

Оборудование для учителя: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, колонки, таблица: "Последовательность рисования кошки", карточки для игры "Блеф клуб", работы учащихся на наждачной бумаге, восковые карандаши, наждачная бумага, магниты, аудиозаписи песен о котах и кошках:"Кошки" Ж.Агузарова, детская песня "Песня черного кота" из м/ф "Голубой щенок", "Песня кота Матвея" из к/ф "Приключение Маши и Вити","Кошки" в исп.И.Муравьевой, "Песня кота Леопольда","Рыжая кошка" Алькор, "Планета кошек"Б.Окуджава.

УМК:

  1. Неменский Б.М., Неменская Л.А., Горяева Н.А.Изобразительноеискусство.Рабочие программы.Предметная линия учебников под ред.Б.М. Неменского.-М.: Просвещение 2012.
  2. Коротеева Е.А. Изобразительное искусство.Искусство и ты.2 класс/под ред.Б.М.Неменского.-М.: Просвещение 2012.

План-коспект урока

1. Организация класса. Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Слайд 1.Тема "Кошка-творение природы".

Слайд 2.Цели и задачи урока.

2. Вводная беседа.

Слайд 3. Загадка о кошке, фото кота

Без расчески причесался,
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался,
И запел на все лады
 (Кот)

Слайд 4. Цитата В.Гюго "Человек приручил кошку, чтобы у него был тигр, которого можно погладить". Фото девочка с кошкой на руках.

3. Беседа по теме: " Кошки. История появления"

Урок-путешествие во времени. Перенесемся на 5000лет назад в Египет.

Слайд 5. Египет - страна пирамид и фараонов. 5000 лет назад египтяне приручили дикую кошку. Фото: пирамиды, фараон, дикая африканская кошка.

Слайд 6. Кошки - священные животные Египта. Богиню плодородия Баст изображали в виде кошки. Фото богини Баст.

Слайд 7. Средние века. Характерные черты эпохи: замки, рыцари. В Европе кошка- воплощение нечистой силы, спутница ведьм. Черных кошек истребляли. Фото: средневековый замок, рыцарь, черная кошка, ведьма с черным котом.

Слайд 8. Русь. Средние века. Характерные черты эпохи - богатыри, деревянная изба. Кошку почитали, как хранительницу домашнего очага. Кошка- "хозяйка дома". Фото изба, богатырь, кошка в избе.

Слайд 9. Отношение к кошкам в XXIв. разное. Одни - кошек обижают, не замечают, другие -относятся к ним, как к членам семьи..Фото бездомных котов и кота с выставки.

Слайд 10. Наблюдая за повадками кошек, люди сочиняли пословицы и поговорки о них. Пословицы о кошках: "Знает кошка чье мясо съела". Текст пословицы, фото кошки.

Слайд 11. "Кошке - игрушки, а мышке - слезки". Текст пословицы, фото кошки.

Слайд 12. Кошки становились героями литературных произведений. Иллюстрации: Ш.Перро "Кот в сапогах", С.Маршак "Кошкин дом",Репка, Л. Кэррол "Алиса в стране Чудес", кот Баюн из русских народных сказок, А.С.Пушкин "Лукоморье".

Слайд 13. Коты - герои мультфильмов. Иллюстрации с изображением котов: Котенок Гав, Кот в сапогах "Шрек", Кот Матроскин м/ф "Трое из Простоквашино", Том м/ф."Том и Джерри", Кот Леопольд.

Слайд 14. Кошки похожи на диких животных из семейства кошачьих. Близкие родственники кошек -леопард, лев, рысь, пантера, тигр гепард. Фото диких животных семейства кошачьих.

- Какую пользу приносят кошки человеку? (ответы учащихся)

Узнать интересные факты из жизни кошек поможет игра блеф-клуб.

4. Игра "Блеф-клуб". 10-12 вопросов.

Слайд 15. Правда ли, что кошкам установлены памятники? Да. Фото памятника Коту Елисею и кошке Василисе в Санкт-Петербурге.

Слайд 16. Правда ли, что существуют породы кошек, у которых нет шерсти? Да.Фото породы кошек сфинкс.

Слайд 17, 18. Существуют короткошерстные и длинношерстные породы кошек.

Слайд 19. Кошек рисовали в разные времена, различными материалами. XVв., Италия. Леонардо да Винчи, XXв. Россия- Евгений Чарушин. Художника, изображающего животных называют - анималистом. Фото рисунка кошек Леонардо да Винчи, Е.Чарушина.

5. Физкультминутка (ученики изображают повадки кошек)

6. Этапы рисования кошки (учитель демонстрирует этапы на бумаге у доски)

Анализ пропорций и особенностей конструктивно-анатомического строения кошки.

7. Практическая работа. Учащиеся рисуют кошек на бумаге. Звучит музыка: "Кошки" Ж.Агузарова, детская песня "Песня черного кота" из м/ф "Голубой щенок", "Песня кота Матвея" из к/ф "Приключение Маши и Вити","Кошки" в исп.И.Муравьевой, "Песня кота Леопольда","Рыжая кошка", "Планета кошек"Б.Окуджава.

8. Анализ работ. Организация выставки на доске. Учащиеся берут рисунок с выставки и рассказывают о кошках по своим рисункам.

9. Рефлексия Вам понравилось рисовать на наждачной бумаге?

10. Подведение итогов. Что нового вы узнали о кошках?(ответы учащихся)

Слайд 20. Цитата Антуан де Сент-Экзюпери: "Мы в ответе за тех, кого приручили".

Самоанализ урока по теме:Изображение и реальность (домашние животные)

 2класс, 15.11.13  

Учитель ИЗО Мордвинова Оксана Вячеславовна.

Согласно планируемым результатам на уроке ИЗО у  учащихся 2 класса сформированы: начальные представления о жанрах изобразительного искусства, способность воспринимать, описывать и эмоционально оценивать произведения художников – анималистов. Все без исключения учащиеся активно принимают участие в диалоге, проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом,  аргументируя свою точку зрения.

Учащиеся стремятся к освоению новых знаний, умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

С большим интересом умеют слушать и воспринимать новую информацию. С увлечением выполняют практическое задание учителя, применяя полученные ранее знание и умение техники рисования. Умеют обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач темы.

Грамотно осуществляют учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

И в практической работе, и при обсуждении темы урока, и при анализе собственных работ каждый ребенок становится участником процесса.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5

г.о Железнодорожный

Предмет:

«Изобразительное искусство»

Открытый урок. 2 Б класс,



Тема: 

Изображение и реальность (домашние животные)

Учитель ИЗО

Мордвинова Оксана Вячеславовна

2012-2013 учебный год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по изобразительному искусству 2 класс "Изображение и реальность"

Технологическая карта урока по изобразительному искусству 2 класс " Изображение и реальность"- удобный, эффективный инструмент, позволяющий осуществлять проектирование урока в соответствии с ФГОС втор...

Урок изобразительного искусства во 2 классе на тему «Наши друзья: птицы. Изображение и реальность»

Вид занятий: рисование по памяти и представлению. По заранее заготовленной форме Тип урока: ознакомление с новым материалом, интеграция,. Методы:диалогическое изложение. Исследоват...

Урок ИЗО 2 класс на тему : «Изображение и реальность. Зимующие птицы родного края .»

Интегрированный урок ИЗО, технологии и окружающего мира....

Конспект урока ИЗО "Изображение и реальность. Образ животного" (2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о анималистическом жанре; умение работать такими худ.материалами как уголь и сангина;Планируемые результатыПредметные:- знать способы работы с так...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Изображение и реальность. Образ животного" 2 класс УМК"Неменского Б.М"

Цель урока: создание условий для формирования представлений о реальности и фантазии; усвоение средств выразительности для изображения животных приёмом «сухая кисть» Задачи...