"Золотая рыбка"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо) по теме

Харькова Надежда Анатольевна

Мастер-класс "Золотая рыбка." Показана связь технологии и изобразительной деятельности.Поэтапное описание  выполнения работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_zolotaya_rybka.docx486.56 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Золотая рыбка».

Конспект составила

 Харькова Надежда Анатольевна

ГБОУ СОШ №163

САО г Москва

Цели:

 Формирование у учащихся знаний и навыков практической деятельности в изображении рыбок.

Осуществить межпредметные  связи технологии с изобразительным искусством, музыкой.

Задачи урока:

: - Обучающие:

 научить технологии работы с пластилином,

раскатывание кончиками пальцев,

размазывание материала по поверхности дощечки,

 научить видеть красоту формы, окраски золотой рыбки;

 научить делать барельефную рыбку;

научить раскрашивать рыбок по барельефу,

 закрепить навыки и умения выполнения узоров;

Развивающие:

развивать наблюдательность, согласованность движения рук, умение работать в определённом порядке;

 развивать творческое воображение и эстетический вкус при украшении узором /чешуйка/ рыбку;

Воспитывающие:

 воспитывать аккуратность, усидчивость;

 воспитывать чувство доброты и отзывчивости  к  животному миру;

 воспитывать любовь  к творчеству.

Оборудование:

дощечка 15*15,пластилин, стеки,  мука, гуашь, кисточки, баночка для воды, салфетки,

 пособия с изображением рыб, музыкальное сопровождение звуки моря;

            План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы и целей урока.
  3. Объяснение нового материала.
  4. Физкультминутка.

   5.Практическая деятельность учащихся.

 Повторение изученного материала.

  1. Итог урока.

Обобщение.

           Ход урока:

  1. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

  1. Сообщение темы и целей урока:

-Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кого мы будем сегодня рисовать, и украшать красивыми узорами.

            Блещет в речке чистой

            Спинкой серебристой.

            Вильнет хвостом

            Туда-сюда – и нет ее,

            И нет следа.

-О ком идет речь в загадке? (Это рыба.)

- Сегодня  мы  будем  делать барельефную рыбку. Затем  украшать узорами и раскрашивать  их.

3. Объяснение нового материала.

Фонограмма «Звуки моря».

- Какие звуки вы услышали? ( Звуки моря.)

- Где могут жить рыбы? ( Рыбы живут в реке, море, океане, озере.)

- Отгадайте загадку, и вы узнаете, где еще могут жить рыбки.

                      Стеклянный домик на окне

                      С прозрачною водой,

                      С камнями и песком на дне

                       И с рыбкой золотой.

-Что это? ( Аквариум.)

- У кого есть дома аквариум? Как называются  ваши  рыбки? Опишите их.

Ответы учащихся.

Показать иллюстрации золотых рыбок  и дать им описание.

-  Золотая рыбка- рыбка имеет округлое туловище, большие глаза, свисающий вуалевый хвост.

-Аквариумных рыб существует очень много.

- Рыбы – одни из самых древних животных на нашей планете. Они появились много миллионов лет назад. Воды на Земле больше чем суши, поэтому самые разные рыбы живут в холодных океанах, теплых морях, озерах и реках.

Показ презентации «Золотая рыбка».

- Ребята, давайте посмотрим на иллюстрации рыбок. Назовите, из каких частей  состоит рыбка. (Объяснение на пособии «части рыбы») 

1. Туловище.

2. Голова. (Голова плавно переходит в туловище и заканчивается там где находятся жабры.)

3. Хвост.

4. Плавники.

5. Глаза.

6. Рот.

7. Жабры.

Далее идет объяснение на доске с заготовками туловища рыб. Части рыб дорисовываются.

- Какую форму может иметь туловище рыбы? (Овальную, круглую, вытянутую.)

 Какой может быть хвост у золотой рыбки? (Хвост  треугольный или  длинный свисающий, с волнистым контуром,

Какие у рыбы могут быть плавники? (Плавники треугольные, овальные, с волнистым краем.

-Чем же украшены рыбки? (Чешуйками.)

- Яркая и пестрая окраска чешуи помогает рыбам спрятаться среди камней и песка или в зарослях растений. Давайте назовем эти узоры. (Кружочки, волнистые линии, крапинки и др.)

-Такие узоры находится на плавниках, на хвосте, на туловище.

4. Физкультминутка.

Рыбки плавают, ныряют                           /Движения рук  влево,  вправо, вверх, вниз./

В чистой, светленькой воде,                    / Разводим руки в стороны./

То сомкнуться, разомкнуться ,                 /Соединяем и разводим руки в стороны./

То зароются в песке                                   /Круговые движения руками перед собой./

Упражнения выполняются под фонограмму «Звуки моря».

А теперь приступим к практической работе.

5. Практическая деятельность учащихся.  

 Повторение изученного материала.

-У вас уже на столах лежат дощечки и пластилин

Мы скатываем колобок, его превращаем в лепёшку, чтобы получился овал. Делаем из него туловище рыбки. Затем  кладём на дощечку и примазываем . туловище рыбки так, чтобы центральная часть была потолще.

 Катаем колбаски из пластилина. Из них  делаем плавники  для нашей рыбки. Для хвостика используем  три колбаски более длинные. Их примазываем  к туловищу рыбки и к дощечке, чтобы хвост получился пышным.

С помощью стека провести полукруглую полоску в районе жабр, чуть выше определяем место глаза.

 Затем стеком делаем волнистые линии на хвостике и плавниках. Украшаем туловище  рыбке. Рыбка готова.  Показываю образец барельефной рыбки с водорослями и камешками на дне аквариума.

Теперь обсыпаем нашу работу мукой/для обезжиривания пластилина/ на несколько минут, стряхиваем муку. Можем приступать к росписи.

Этапы выполнения росписи:

  1. Фон /вода в аквариуме/
  2. Песочек.
  3. Камешки
  4. Водоросли.
  5. Туловище рыбки.
  6. Хвост.
  7. Плавники.
  8. Глаза.
  9. Жабры.
  1. Итог урока.

Выставка работ.

-Ребята, вам удалось вылепить и раскрасить рыбок.  Они такие все разные и красивые, как настоящие .Если мы все работы соединим вместе, то получится сказочное подводное царство.

Обобщение урока.

-Что нового узнали на уроке? (О рыбах.)

-Чему научились? (Делать барельефных рыбок, украшать и раскрашивать их.)

Примечание:  в работе можно использовать пластилин после каких-либо  поделок (смешанный) или солёное тесто.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Моя золотая рыбка"

Урок предназначен для закрепления темы "Счёт в пределах 10", отработки умений работы с бумагой в технике оригами. http://www.openclass.ru/wiki-lessons/85129...

Сценарий Золотая рыбка

Сказка-инсценированная Золотая рыбка 1 место в школе...

Презентация к уроку Изобразительное искусство "Золотая рыбка"

Презентация имеет доступные сведения о золотых рыбках, иллюстрации, поэтапное рисование....

Новогодний праздник " Чудеса Золотой Рыбки"

Жил старик со своею старухою у самого синего моря, И жили они в ветхой землянке ровно 30 лет и 3 года. Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу…Однажды взял старик свою старую сеть...

Приемы работ с бумагой в технике оригами. Изготовление золотой рыбки. 1 класс

Вашему вниманию  представлен урок  технологии в 1 классе по теме: «Работа с бумагой в техники оригами. Изготовление золотой рыбки».На уроке применяется индивидуальная, групповая ...

В царстве Золотой рыбки

Интегрированный урок по технологии и окружающему миру....

вопросы от золотой рыбки

Данная презентация представляет собой викторину по мотивам "Сказки о рыбаке и рыбке" А. С. Пушкина....