Приемы работ с бумагой в технике оригами. Изготовление золотой рыбки. 1 класс
методическая разработка по технологии (1 класс) по теме

Гаврюшкина Наталия Евгеньевна

  Вашему вниманию  представлен урок  технологии в 1 классе по теме: «Работа с бумагой в техники оригами. Изготовление золотой рыбки».На уроке применяется индивидуальная, групповая работа, работа в парах, используется  интеграция с уроками литературного чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_tehnologii_1_klass_gavryushkina_n.e..doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

МбОУ «Средняя общеобразовательная школа №34»

                    Открытый урок в 1 классе

                            Учитель:Гаврюшкина Н.Е.

Технология: Школа России

 Предмет:технология  

Тема:     Приемы работ с бумагой в технике  оригами.      Изготовление золотой рыбки.

г.Бийск, 2009-2011г.

Цели:

  1. Создать условия для формирования навыков работы с бумагой, через прием оригами.
  2. Развивать моторику мелких мышц руки, развивать художественное воображение, логическое  мышление через работу с технологической картой, развивать  речь учащихся.

     3. Воспитывать художественный вкус культуру труда.

Оборудование:

      Схемы, технологическая карта, цветная бумага, фигурки лисы и зайца, рисунок сказочной страны, образец изделий.

Ход урока:

I. Организационный момент

-Сегодня на уроке у нас гости. Давайте поприветствуем их улыбкой. Теперь улыбнитесь друг другу. Садитесь.

Релаксация « Настройся на работу».

-На уроке необходимо рабочее настроение. Закройте глаза, представьте, что когда-то ваша парта была красивым высоким деревом. Оно грелось на солнышке, а сейчас отдает свою энергию. Чувствуете, как бежит тепло по вашим кистям рук, предплечьям и заражает вас энергией. А теперь, если вы готовы к работе , откройте глаза и  хлопните в ладоши.

II. Постановка учебной задачи

-Сегодня на уроке  мы попадем в «Сказочную страну». А отправимся мы в путешествие на поезде. Садитесь по удобней, поехали.

(Загудел паровоз                              

И вагончики повез:                        

"Чу –чу – чу- чу,                                    

Далеко я укачу!")

-Вот, ребята , первая остановка ( у домика).

-На полянке стоит домик. Кто может жить в этом сказочном домике? (Ответы детей)

-Послушайте начало сказки.

-Из какой сказки вы услышали отрывок? («Лиса и заяц»)

(на доске появляется лиса и заяц).

-О чем эта сказка?

-На прошлом уроке мы делали фигурки этих животных. Покажите их.

-Возьмите в руку одну из фигурок, разыграйте сценку в паре, как лиса выгоняет зайца

(дети в парах инсценируют отрывок сказки)

-Молодцы! У вас  здорово получилось. А сейчас попрощаемся с зайчиком и лисичкой и отправимся дальше в путь.

(Вагончики зеленые

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики

Все тук, да тук, да тук.)

-Вот мы и приехали. Куда мы попали (К морю, к озеру, к реке)

-А в какую сказку мы попали?

-Послушайте отрывок.

-Как называется сказка?( «Сказка о рыбаке и рыбке»)

-Кто автор? (А.С. Пушкин)

-О чем эта сказка?

(Вывешивается старик на доску)

-Смотрите, у нашего сказочного моря стоит дед, который пришел ловить рыбу, А ты бы в море нет.

-Как нам помочь деду?(Сделать рыбок и поселить в море)

-Будем делать рыбок?

-Наша страна не обычная. В какой технике выполнены все фигуры?                   (в технике оригами)

-Что такое оригами? ( Искусство складывания фигур из бумаги)

-В какой стране родился этот вид искусства? (в Японии)

-Фигурками раньше украшали статую богини Канон, прося у нее защиты. Но шли годы и люди стали украшать фигурками свои жилища.

-Какой материал будем использовать для работы?( бумагу )

Вывод:  Сегодня будем работать с бумагой в технике оригами, изготавливать золотую рыбку.

III. Анализ изделия

-Сегодня мы будем учиться делать вот такую золотую рыбку.  

-Познакомимся с планом работы.

-Что означает первая схема?

-Наметим 2 диагонали, Для этого согнем лист пополам сначала с одной стороны, а потом с другой .

 

-Что означает вторая схема?

-Левый угол отогнем чуть меньше половины.

-Что означает третья схема?

- Сгиб «долина»

-Что означает четвертая схема?

        

-Верхний угол отогнем по намеченной линии вниз.

-Что означает пятая схема ?

-Правый угол отогнуть вверх по намеченной линии.                                                                                

                        

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

-Что означает шестая схема?

-Как можно дополнить рыбку? (дорисовать рот , глаза , плавники)

IV. Практическая работа.

 -Перед вами квадраты, выберите 1 ,  который вам больше нравится.

- Есть такие ученики, которым план работы понятен и они сами смогут выполнить рыбку?

- Остальные работают вместе со мной.

- Настроение у нас рабочее, как и что делать знаем, какие еще советы мы могли бы дать друг другу?

Правила рабочего человека

 

1) Соблюдай чистоту и порядок на рабочем месте.

2) По окончанию работы приведи сое рабочее место в порядок.

3) Соблюдай технику безопасности при работе с опасными инструментами.

4) Внимательно слушай объяснение учителя

(Под руководством учителя дети выполняют фигурку рыбки)

 V.  Итог  работы.

- Давайте поселим наших рыбок в сказочное море.

-Нанесите клей на рыбку.

 (дети приклеивают рыбок на доску)

- Как вы думаете, мы справились с поставленной задачей : «Изготовить рыбку из бумаги в технике оригами». Значит помогли старику.

-Своих рыбок вы поселили в сказочное море. А что можно сделать с другими фигурками  с зайцем и лисой? (подарить кому-нибудь, оформить в рамочку.)

VI. Рефлексия.

- У вас на парте конверт, а в них находятся камушки. Теперь украсим морское дно камушками . Тот кто доволен своей работой, возьмите светлый камушек, а у кого что-то не получилось, возьмите темный камушек.  

 

-А теперь возвращаемся домой. Усаживайтесь по удобней.

(Загудел паровоз                              

И вагончики повез

Чу –чу – чу-чу

Всех домой я укачу!)

 -Наше путешествие подошло к концу. Урок окончен.

                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта .Технология 2 класс. Рыболовство.Работа с волокнистыми материалами.Изонить.Композиция "Золотая рыбка"

Технологическая карта урока технологии по теме"Рыболовство.Работа с волокнистыми материалами.Изонить.Композиция "Золотая рыбка".Технологическая карта отражает современные виды и формы деятельности, ...

Конспект урока "Работа с бумагой. Объемная аппликация" по технологий 1 класс

Конспект урока "Работа с бумагой. Объемная аппликация" по технологий 1 класс Тема: «Работа с бумагой. Объемная аппликация»Цель:создать условия для  изготовления праздничной открытки к 8 Март...

КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ «Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Изделие «Золотая рыбка».

Цель урока: познакомить учащихся с техникой «изонить»; развивать умение планировать свою работу, использовать полученные знания на практике....

Конспект урока на тему: "Работа с бумагой в технике оригами. Тюльпан" 4 класс

Конспект урока на тему: "Работа с бумагой в технике оригами. Тюльпан" 4 класс (конспект + презентация)...

Конспект урока. Тема: "Работа с бумагой. Аппликация. «Букет для мамы"." 3 класс. УМК "Школа России".

Конспект урока по технологии на тему: Работа с бумагой. Аппликация. «Букет для мамы.»...

Конспект урока по технологии «Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Изделие «Золотая рыбка».

Цель урока: познакомить учащихся с техникой «изонить»; развивать умение планировать свою работу, использовать полученные знания на практике.Тип урока: изучение нового материала....

Развитие творческих способностей младших школьников через приемы работы с бумагой на уроках и внеурочной деятельности

Развитие творческих способностей младших школьников через приемы работы с бумагой на уроках и внеурочной деятельности...