Приемы работ с бумагой в технике оригами. Изготовление золотой рыбки. 1 класс
методическая разработка по технологии (1 класс) по теме
Вашему вниманию представлен урок технологии в 1 классе по теме: «Работа с бумагой в техники оригами. Изготовление золотой рыбки».На уроке применяется индивидуальная, групповая работа, работа в парах, используется интеграция с уроками литературного чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_tehnologii_1_klass_gavryushkina_n.e..doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МбОУ «Средняя общеобразовательная школа №34»
Открытый урок в 1 классе
Учитель:Гаврюшкина Н.Е.
Технология: Школа России
Предмет:технология
Тема: Приемы работ с бумагой в технике оригами. Изготовление золотой рыбки.
г.Бийск, 2009-2011г.
Цели:
- Создать условия для формирования навыков работы с бумагой, через прием оригами.
- Развивать моторику мелких мышц руки, развивать художественное воображение, логическое мышление через работу с технологической картой, развивать речь учащихся.
3. Воспитывать художественный вкус культуру труда.
Оборудование:
Схемы, технологическая карта, цветная бумага, фигурки лисы и зайца, рисунок сказочной страны, образец изделий.
Ход урока:
I. Организационный момент
-Сегодня на уроке у нас гости. Давайте поприветствуем их улыбкой. Теперь улыбнитесь друг другу. Садитесь.
Релаксация « Настройся на работу».
-На уроке необходимо рабочее настроение. Закройте глаза, представьте, что когда-то ваша парта была красивым высоким деревом. Оно грелось на солнышке, а сейчас отдает свою энергию. Чувствуете, как бежит тепло по вашим кистям рук, предплечьям и заражает вас энергией. А теперь, если вы готовы к работе , откройте глаза и хлопните в ладоши.
II. Постановка учебной задачи
-Сегодня на уроке мы попадем в «Сказочную страну». А отправимся мы в путешествие на поезде. Садитесь по удобней, поехали.
(Загудел паровоз
И вагончики повез:
"Чу –чу – чу- чу,
Далеко я укачу!")
-Вот, ребята , первая остановка ( у домика).
-На полянке стоит домик. Кто может жить в этом сказочном домике? (Ответы детей)
-Послушайте начало сказки.
-Из какой сказки вы услышали отрывок? («Лиса и заяц»)
(на доске появляется лиса и заяц).
-О чем эта сказка?
-На прошлом уроке мы делали фигурки этих животных. Покажите их.
-Возьмите в руку одну из фигурок, разыграйте сценку в паре, как лиса выгоняет зайца
(дети в парах инсценируют отрывок сказки)
-Молодцы! У вас здорово получилось. А сейчас попрощаемся с зайчиком и лисичкой и отправимся дальше в путь.
(Вагончики зеленые
Бегут, бегут, бегут.
А круглые колесики
Все тук, да тук, да тук.)
-Вот мы и приехали. Куда мы попали (К морю, к озеру, к реке)
-А в какую сказку мы попали?
-Послушайте отрывок.
-Как называется сказка?( «Сказка о рыбаке и рыбке»)
-Кто автор? (А.С. Пушкин)
-О чем эта сказка?
(Вывешивается старик на доску)
-Смотрите, у нашего сказочного моря стоит дед, который пришел ловить рыбу, А ты бы в море нет.
-Как нам помочь деду?(Сделать рыбок и поселить в море)
-Будем делать рыбок?
-Наша страна не обычная. В какой технике выполнены все фигуры? (в технике оригами)
-Что такое оригами? ( Искусство складывания фигур из бумаги)
-В какой стране родился этот вид искусства? (в Японии)
-Фигурками раньше украшали статую богини Канон, прося у нее защиты. Но шли годы и люди стали украшать фигурками свои жилища.
-Какой материал будем использовать для работы?( бумагу )
Вывод: Сегодня будем работать с бумагой в технике оригами, изготавливать золотую рыбку.
III. Анализ изделия
-Сегодня мы будем учиться делать вот такую золотую рыбку.
-Познакомимся с планом работы.
-Что означает первая схема?
-Наметим 2 диагонали, Для этого согнем лист пополам сначала с одной стороны, а потом с другой .
-Что означает вторая схема?
-Левый угол отогнем чуть меньше половины.
-Что означает третья схема?
- Сгиб «долина»
-Что означает четвертая схема?
-Верхний угол отогнем по намеченной линии вниз.
-Что означает пятая схема ?
-Правый угол отогнуть вверх по намеченной линии.
-Что означает шестая схема?
-Как можно дополнить рыбку? (дорисовать рот , глаза , плавники)
IV. Практическая работа.
-Перед вами квадраты, выберите 1 , который вам больше нравится.
- Есть такие ученики, которым план работы понятен и они сами смогут выполнить рыбку?
- Остальные работают вместе со мной.
- Настроение у нас рабочее, как и что делать знаем, какие еще советы мы могли бы дать друг другу?
Правила рабочего человека
1) Соблюдай чистоту и порядок на рабочем месте.
2) По окончанию работы приведи сое рабочее место в порядок.
3) Соблюдай технику безопасности при работе с опасными инструментами.
4) Внимательно слушай объяснение учителя
(Под руководством учителя дети выполняют фигурку рыбки)
V. Итог работы.
- Давайте поселим наших рыбок в сказочное море.
-Нанесите клей на рыбку.
(дети приклеивают рыбок на доску)
- Как вы думаете, мы справились с поставленной задачей : «Изготовить рыбку из бумаги в технике оригами». Значит помогли старику.
-Своих рыбок вы поселили в сказочное море. А что можно сделать с другими фигурками с зайцем и лисой? (подарить кому-нибудь, оформить в рамочку.)
VI. Рефлексия.
- У вас на парте конверт, а в них находятся камушки. Теперь украсим морское дно камушками . Тот кто доволен своей работой, возьмите светлый камушек, а у кого что-то не получилось, возьмите темный камушек.
-А теперь возвращаемся домой. Усаживайтесь по удобней.
(Загудел паровоз
И вагончики повез
Чу –чу – чу-чу
Всех домой я укачу!)
-Наше путешествие подошло к концу. Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта .Технология 2 класс. Рыболовство.Работа с волокнистыми материалами.Изонить.Композиция "Золотая рыбка"
Технологическая карта урока технологии по теме"Рыболовство.Работа с волокнистыми материалами.Изонить.Композиция "Золотая рыбка".Технологическая карта отражает современные виды и формы деятельности, ...
Конспект урока "Работа с бумагой. Объемная аппликация" по технологий 1 класс
Конспект урока "Работа с бумагой. Объемная аппликация" по технологий 1 класс Тема: «Работа с бумагой. Объемная аппликация»Цель:создать условия для изготовления праздничной открытки к 8 Март...
КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ «Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Изделие «Золотая рыбка».
Цель урока: познакомить учащихся с техникой «изонить»; развивать умение планировать свою работу, использовать полученные знания на практике....
Конспект урока на тему: "Работа с бумагой в технике оригами. Тюльпан" 4 класс
Конспект урока на тему: "Работа с бумагой в технике оригами. Тюльпан" 4 класс (конспект + презентация)...
Конспект урока. Тема: "Работа с бумагой. Аппликация. «Букет для мамы"." 3 класс. УМК "Школа России".
Конспект урока по технологии на тему: Работа с бумагой. Аппликация. «Букет для мамы.»...
Конспект урока по технологии «Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Изделие «Золотая рыбка».
Цель урока: познакомить учащихся с техникой «изонить»; развивать умение планировать свою работу, использовать полученные знания на практике.Тип урока: изучение нового материала....
Развитие творческих способностей младших школьников через приемы работы с бумагой на уроках и внеурочной деятельности
Развитие творческих способностей младших школьников через приемы работы с бумагой на уроках и внеурочной деятельности...