Конспект урока "Работа с бумагой. Объемная аппликация" по технологий 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Конспект урока "Работа с бумагой. Объемная аппликация" по технологий 1 класс 

Тема: «Работа с бумагой. Объемная аппликация»

Цель:создать условия для  изготовления праздничной открытки к 8 Марта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока по технологии24.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Работа с бумагой. Объемная аппликация»

Объект труда: открытка на 8 Марта

Цель: создать условия для  изготовления праздничной открытки к 8 Марта.

Планируемые результаты:  закрепить знания о видах бумаги и ее свойствах; знать способ симметричного вырезывания и использование его в аппликации, правила безопасности при работе с ножницами, клеем; уметь сгибать бумагу по линиям сгиба; развивать аккуратность; привлечь внимание  детей к празднику; повышать уровень культуры.

Оборудование:

Зрительный ряд: образец открытки
 Инструменты и материалы:  набор цветной бумаги, цветной картон, клей, карандаш, линейка, ножницы, шаблоны овалов, мультимедийный проектор (презентация, физкультминутка).

Формируемые  УУД:
-личностные: формировать  у ученика широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; желание расширить кругозор в области знаний по этой теме;  
-
регулятивные: принимать и сохранять  учебную задачу; планировать свое  действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя;
-
познавательные: учить ученика строить речевое высказывание в устной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять анализ объектов;
-
коммуникативные: ученик научится допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих  с его собственной; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание; развивать речь и умение общаться с одноклассниками в процессе работы.  

Литература: «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения». Составитель Е.С. Савинов. М., «Просвещение» 2011; Я. А. Рожнев «Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских» М. «Просвещение» 1988.

План

  1. Мобилизация внимания учащихся.(1мин)
  2. Вводный инструктаж(14мин)
    1) целеполагание;
    2) изучение изделия;
    3) планирование;
    4) физкультминутка
  3. Практическая работа учащихся(25мин)
    1) разметка деталей;
    2)вырезывание деталей;
    3)склеивание деталей
  4. Заключительный инструктаж(5мин)
    1) характеристика работ учащихся;
    2) закрепление полученных знаний;
    3) рефлексия;
    4) уборка рабочего места.

Ход урока.

  1. Мобилизация внимания учащихся

          1.Организационный момент

               Долгожданный дан звонок –

                Начинается урок.

                Каждый день – всегда, везде,

                На занятиях, в игре,

                Смело, чётко говорим

                И тихонечко сидим.

- Посмотрите на свои рабочие места, порядок ли у вас на столе.

  1. Вводный инструктаж
    1.
    Целеполагание и определение темы
    Ребята, приближается первый весенний праздник – женский день 8 марта.

А что такое праздник?

Толковый словарь даёт несколько объяснений этого слова: 1) день торжества, установленного в честь какого-либо выдающегося события; 2) день, особо отмечаемый обычаем или церковью; 3) просто выходной, нерабочий день (от слова «праздность» - ничегонеделание). А есть и такое: день радости и торжества по поводу чего-нибудь. Вероятно, многим это определение понравится больше всего.

Действительно, рядом со словом «праздник» в нашем сознании чаще всего стоит слово «радость». Конечно, чтобы доставить радость окружающим нас близким людям, совсем не обязательно дожидаться «официального» праздника. Но чтобы праздничный день был по-настоящему радостным, к нему нужно готовиться.

Без чего не обходится любой праздник?(без подарка)
- Конечно, какой же праздник без подарка!

 - Вот мы сегодня и изготовим подарок своими руками.

Такой подарок дорогого стоит,

Какой вниманьем будет удостоен!

И трудно сказать, что приятнее – получать подарки или дарить их. А делать подарки своими руками ещё приятнее!

Сегодня мы изготовим вот такую открытку.

С обратной стороны вы можете ее подписать и подарить учительнице, маме, бабушке.

                 

2. Изучение  изделия.

- из каких частей состоит открытка?(основа, цветок)

- из каких деталей состоит цветок?(лепестки, стебель, листочек)

- сколько лепестков?(8)

- как соединены детали между собой?(склеиванием)

- из какого материала изготовлены?(картон, бумага)

3. Планирование.
- Итак, какая же у нас будет первая операция?(разметка)
- Следующая какая?( вырезывание)
- Какая следующая операция? ( склеивание)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА « Две руки»

     

  1.  Практическая работа с пооперационным инструктажем учителя.

-Итак, какая у нас первая операция ? (разметка)

-что мы будем размечать?(основу, лепестки)

-давайте разметим основу. Ее размеры 10 на 15 сантиметров. С помощью каких инструментов?(линейки) Как мы будем размечать?

1)совмещаю нулевое деление линейки с левым верхним углом листа так, чтобы край линейки совпал с краем листа, откладываю 10 см, ставлю точку.

2) совмещаю нулевое деление линейки с левым нижним  углом листа так, чтобы край линейки совпал с краем листа, откладываю 10 см, ставлю точку. Соединяю полученные точки.

3) из левого верхнего угла, предварительно соединив нулевое деление линейки с верхним левым углом листа, откладываю 15 см, ставлю точку.

4) по полученной линии вниз откладываю 15 см. ставлю точку.

5) соединяю полученные точки  по направлению слева направо. Получаю прямоугольник.

- какая следующая операция? (вырезывание). Вырезаем прямоугольник  по полученному контуру. Но сначала вспомним правила работы с ножницами.

Не держи ножницы концами вверх .

                          Не оставляй ножницы в раскрытом виде.

                         Не режь ножницами на ходу.

                         Не подходи к товарищу во время резания.

                          Передавай ножницы товарищу  кольцами к нему.

Основа для открытки готова. Что будем делать дальше? (цветочек)

- лепесточки мы будем делать с помощью шаблонов, которые лежат у вас на партах.  Нам нужно 8 лепестков. как  мы сделаем сразу несколько одинаковых  деталей?(сложим цветную бумагу несколько раз, обведем шаблон и вырежем)

- вырезали лепесточки, теперь загните один конец лепестка вот так.

-лепесточки готовы, что еще нужно сделать?(стебель и листья)

Стебель и листья делаем самостоятельно.

-какая следующая операция? (склеивание)

Давайте вспомним технику безопасности при работе с клеем

                     Следи, чтобы клей не попал в глаза.

                     Передавай клей товарищу только в закрытом виде.

                     Не мажь много клея

                               После работы закрывай крышку.

Что нужно приклеить сначала?(стебель). А потом?(лепестки и листья). Ту часть которую загнули не клеем, чтобы у нас получилось объемное изображение. Выполняем.

Открытки готовы, осталось их только подписать.                        

  1. Заключительный инструктаж .
  1. Характеристика работ учащихся.
    Свои работы выносит первый ряд, прикрепляет на доске.
    Второй ряд.
    Третий ряд.
  2. Закрепление полученных знаний
    - Что такое аппликация?
    - Какие виды бумаг?
  3.  Подведение итогов урока.

-давайте подведем итоги урока.

-Продолжите предложения:
МНЕ БЫЛО ИНЕТЕРЕСНО…

МНЕ БЫЛО ТРУДНО…

МНЕ ЗАХОТЕЛОСЬ…

У МЕНЯ ПОЛУЧИЛОСЬ…

Я ПОНЯЛ, ЧТО…

  1. Уборка рабочего места.

Мы поработали, сколько повырезали, на столах мусор. Мы так и оставим этот мусор? Или мы должны его убрать? Правильно, нужно всегда убирать за собой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии "Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы" 2 класс Школа России

Предмет: ТехнологияКласс: 2Тема урока: Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работыЦели урока:-  познакомить учащихся с правилами разметки ткани;- обучить приему разметки тк...

Конспект урока по теме: Работа с бумагой. Объемная аппликация. Крокодил.

Конспект урока по теме: Работа с бумагой. Объемная аппликация. Крокодил.Класс: 2Тип: постановка и решение учебной задачи Цель: закрепить умения работать с бумагой...

Конспект урока технологии " Работа с бумагой. Снежинка" для 2 класса.

Материал содержит конспект урока технологии для 2 кл. Тема урока "Работа с бумагой. Снежинка."...

Конспект урока по технологии на тему «Объемная аппликация», 4 класс

Изделие: открытка «Тюльпан»Цели деятельности учителя: совершенствование художественно-эстетического восприятия детей, отработка навыков вырезания по шаблону; развитие мелкой моторики рук, ...

Технологическая карта урока технологии по теме "Работа с бумагой. Объемная аппликация", изделие "Ромашка" - 1 класс

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий по формированию умений создания объемной аппликации; выполнение изделия «Ромашка».Задачи урокаДидактические:...