Конспект урока по технологии на тему «Объемная аппликация», 4 класс
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Литвинович Александра Владимировна

Изделие: открытка «Тюльпан»

Цели деятельности учителя: совершенствование художественно-эстетического восприятия детей, отработка навыков вырезания по шаблону; развитие мелкой моторики рук, усидчивости, аккуратности; закрепление технологии объёмной аппликации.

Планируемые результаты

Предметные:

  • знать технологию изготовления изделия;
  • уметь создавать образ тюльпана с помощью объёмной аппликации;
  • выполнить объемную аппликацию «Тюльпан»;

Личностные:

  • оценивать собственную учебную деятельность;
  • формирование интереса к материалу урока, эстетического отношения к миру;
  • получение удовольствия от своей работы.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование для учителя: образец и шаблоны, технологическая карта изделия;

Оборудование для ученика: двухсторонняя бумага красного или желтого цвета, односторонняя бумага зеленого цвета, цветной картон, клей, ножницы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 30.04.2021                                                                                                 ФИО учителя: Гагарина А.О. 

Школа: МАОУ «ОЦ №1»                                                                                         ФИ студента: Литвинович Александра, 43 гр.

Класс: 4 «В»                                                                                                         ФИО методиста: Чернышева С.А.

Кабинет: 206

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Объемная аппликация»

Изделие: открытка «Тюльпан»

Цели деятельности учителя: совершенствование художественно-эстетического восприятия детей, отработка навыков вырезания по шаблону; развитие мелкой моторики рук, усидчивости, аккуратности; закрепление технологии объёмной аппликации.

Планируемые результаты

Предметные:

  • знать технологию изготовления изделия;
  • уметь создавать образ тюльпана с помощью объёмной аппликации;
  • выполнить объемную аппликацию «Тюльпан»;

Личностные:

  • оценивать собственную учебную деятельность;
  • формирование интереса к материалу урока, эстетического отношения к миру;
  • получение удовольствия от своей работы.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование для учителя: образец и шаблоны, технологическая карта изделия;

Оборудование для ученика: двухсторонняя бумага красного или желтого цвета, односторонняя бумага зеленого цвета, цветной картон, клей, ножницы.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

Добрый день, ребята, присаживайтесь !

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. Тихо и спокойно садятся на свои места.

Р.: самоопределение к деятельности  

II. Актуализация знаний и мотивация

3 мин

Начнем урок с вопроса, с помощью которого мы определим тему нашего изделия:

-Из какого цветка появилась Дюймовочка?

-Правильно, тюльпан.

А каких цветов бывают тюльпаны?

Показ образца

-Посмотрите на образец. На мой тюльпан. Какой  вид аппликации на моем образце?

-А кто помнит, какую аппликацию в такой технике вы уже выполняли?

-тюльпан

-красные, желтые и др.

-ребристая,объемная

-кактус

П: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

III. Постановка учебной задачи

2 мин

Как вы думаете, какова тема нашего урока?  

Какие цели вы поставите перед собой на урок?  

«Объемная аппликация»

Создание образа тюльпана с помощью объёмной аппликации.

К.: строить монологическое высказывание

Р.: принятие и сохраннее учебной задачи

IV. Открытие нового знания

(педпоказ)

Физминутка

8 мин

1 мин

Давайте рассмотрим, из чего он состоит? Посмотрите на доску.

-Подготовка

Для того, чтобы правильно сделать работу, мы обратимся к технологической карте.

Какие материалы нам нужны?

-Разметка

1.На какую сторону бумаги мы прикладываем шаблон?

  Сколько деталей нам понадобится для одной цветка? горшка?

-Заготовка

2. Что нужно сделать на этапе заготовки ?

-Сборка

3. Что делаем на этапе сборки?

-Оформление

4. Что нам можно сделать на этапе оформления?

Ребята, давайте немного отдохнем и вспомним правила техники безопасности. Я читаю вам утверждение. Если оно верно то вы стоите и хлопаете в ладоши, если утверждение

 неверно, то вы садитесь.  Понятно задание?

Ножницы можно оставлять раскрытыми.

Ножницы передаем кольцами вперед.

Клей наносим толстым слоем.

Клей наносим тонким слоем.

Ножницы нужно хранить в футляре.

Из цветка, листочков,стебля и горшка

C:\Users\Admin\Desktop\t4HJZWTtMmI.jpg

Лист  картона для фона, цветка, лист зеленой бумаги для стебля и листочков, горшка

C:\Users\Admin\Desktop\5NzwU40-CwI.jpg

1.на изнаночный

4,4

C:\Users\Admin\Desktop\cSqzP21tTKo.jpg

2.Берем красный лист бумаги, складываем пополам, для цветка тюльпана нам понадобится ровно половина листа(а5),разрезаем лист по сгибу, складываем лист 3 раза. Прикладываем шаблон и слабым нажатием карандаша обводим его, вырезаем. Из зеленой бумаги вырезаем для стебелька полоску размером 0.5х10 см . По шаблонам  вырезаем 2 зеленых листочка . Горшок делается по такому же принципу как и сам бутон

C:\Users\Admin\Desktop\cs74_kBAcn8.jpg

3.Начинаем склеивать цветок со стебля, находим на листе середину и приклеиваем его. Затем к стеблю приклеиваем листочки, затем берем одну часть тюльпана, смазываем клеем половину её наружной стороны сверху приклеиваем другую часть лепестка. Аналогично склеиваем все остальные элементы тюльпана .

-украсить горшок

Присед.

Встали.

Присед.  

Встали.

Присед

П.: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме.

 Р.: учет выделенных ориентиров действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

V.Первичное закрепление во внешней речи

4 мин

Давайте повторим технологию выполнения работы.

1.Как заготовить детали? Сколько нужно деталей?

2.Как собрать изделие? Расскажи по-порядку.

В конце урока каждый из вас получит оценку.

- Давайте выделим критерии оценивания работы.

Предлагаю выделить пять критериев (по ходу ответа, критерии появляются на доске).  

Можете приступать к работе. Желаю вам творческих успехов.

  1. Выбрать картон для фона, цветка, горшка ,зеленую  бумагу для стебля , вырезать шаблоны, по шаблонам вырезать части для бутона цветка ,листочков,горшка  
  2. Сначала приклеить к фону стебль,листочки ,горшок,затем бутон цветка

Аккуратность, правильность, законченность, добавления своих деталей, оформление обложки.

К.: строить монологическое высказывание.

П.: формирование обобщенных знаний.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

14 мин

Поднимайте руки, если вам что-то непонятно.

- Организация подготовки рабочего места к работе

(все ли материалы и инструменты готовы к работе)

- Оказание индивидуальной помощи

- Организация взаимопомощи

- Конструктивная критика

- Поощрение

Выполнение задания.

-подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем месте инструменты и материалы)

-самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)

-взаимопомощь

Р.: умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

VII. Включение в систему знаний

3 мин

Итак, ребята, давайте вспомним:

Какова была тема нашего урока

Какие цели ставили на урок?

Достигли ли мы поставленных целей?

Объемная аппликация

Создание образа тюльпана с помощью объёмной аппликации.

К.: строить монологическое  и диалогическое высказывание.

VIII. Рефлексия деятельности

4 мин

Давайте посмотрим, какие работы у вас получились. (3 ученика)

Для этого обратимся к нашим критериям.  

Ребята, покажите зеленый свет те  – у кого все критерии соблюдены.

Желтый – у кого 1,2 критерия не соответствуют.

Красный – не справился

УРОК ОКОНЧЕН!

Приступайте к уборке рабочего места

Выходят к доске

Критерии: СВЕТОФОР

Самоанализ

Выставление оценок.

Р.: адекватное восприятие оценки учителя.  

Л.: самооценка

 Л.: участие в подведении итогов урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии на тему: «Кошелек» 2 класс

Технологическая карта урокаПредмет: технологияКласс: 2 Тема: «Кошелек»Тип урока: открытие новых знаний;Цель урока: научатся  выполнять шов «через край», создавать отделку детали вышивкой; отработ...

Конспект урока по технологии на тему: "Крепость" 2 класс УМК "Перспектива"

Конспект урока по технологии на тему: "Крепость" 2 класс УМК "Перспектива"...

Конспект урока по технологии на тему "Палетка" 3 класс

Конспект урока по технологии на тему "Палетка" 3 класс...

Конспект урока по технологии на тему: "Календарик" 4 класс

Конспект урока по технологии на тему: "Календарик" 4 класс...

Конспект урока по технологии на тему: «Объёмная аппликация» Изделие: «Баран»

Цели деятельности учителя:  расширить кругозор учащихся по истории лепки  из солёного теста, ознакомить учащихся с современными материалами, инструментами и приспособлениями при выполнении и...