Главные вкладки
Конспект урока по технологии по теме «Вязание» (3 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме
Конспект урока по технологии по теме:«Вязание»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 975.96 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 28.11.2017
Фамилия, имя студента: Шульгина Надежда, 45 группа № школы 152, класс: 3-б
№ урока 5, № кабинета 213 ФИО учителя: Кузнецова В.В.
Предмет: технология ФИО методиста: Чернышева С.А.
- Тема урока: «Вязание»
- Изделие, выполняемое на уроке: «Цепочка из воздушных петель»
- Цель урока: дать представление о технике вязания крючком.
- Тип урока: урок постановки учебной задачи;
- Планируемые результаты:
-личностные: получение удовольствие от урока технологии, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие эстетического вкуса
-предметные: ознакомить учащихся с одним из видов декоративно-прикладного творчества – вязанием, его историей; познакомить с инструментами, приспособлениями и материалами для вязания,
- метапредметные: умение понимать видео урок
- Оборудование для учителя: крючок для вязания, шерстяные нитки
- Оборудование для ученика: крючок для вязания, шерстяные нитки
СТРУКТУРА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
№ | Этапы урока | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1 | Орг. момент | 1 | -Здравствуйте меня зовут Надежда Владимировна, Сегодня я проведу у вас урок технологии. | Ответное приветствие | Л: Формулируется личностная мотивация; |
2 | Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний | 7 | - С какими видами декоративно-прикладного искусства вы знакомы? - Что такое аппликация? - Что такое бисероплетение? - Что такое вышивка? - Что такое вязание? Правда, вязание - это вывязывание из ниток петель при помощи крючка или спиц с целью создания изделия. - Кто может предположить тему урока? - А что именно мы будем с вами изучать сейчас вы сами мне и скажите, вам даны буквы, вам нужно составить словосочетание. | Вышивка, бисероплетение, аппликация, вязание Это рисунок, подобранный из кусочков бумаги или ткани и приклеенный или пришитый к основе Это плетение или низание бисера или бусинок на нить основу с целью создания украшения Это рисунок, выполненный на ткани при помощи иглы и ниток, путем выполнения различных стежков) - Вязание - Воздушные петли | Л: Формулируется личностная мотивация; П: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами К: Высказывают своё мнение в соответствии с поставленными задачами; |
4. | Объяснение нового материала: анализ образца | 3 | - Правильно, сегодня мы познакомимся с воздушными петлями. - Люди вяжут с давних, ведь вязание – один из самых старинных видов ДПИ. Он существует более трех тысяч лет. Первые сведения о вязаных изделиях сохранились в 19 веке до н.э. в Древней Греции. -в Англии в 15 веке широкое распространение получили вязаные чулки. Вязание – это занятие для женщин, а вот в Шотландии вязали только мужчины. Они считали, что женщины не в состоянии справиться с этой сложной работой. На Руси вязание появилось в 10-15 веке. Крестьянки с древних времен вязали из однотонных шерстяных нитей чулки, носки, варежки. На территории древних городов – Киева, Новгорода, Москвы археологи находили не только вещи, но и игрушки связанные крючком. С 18 века Россия славилась своими оренбургскими пуховыми платками. Мастерицы достигали такого совершенства в работе, что их платки легко продевались через обручальное колечко. Секреты вязания на Руси хранились в каждой семье и передавались от матери к дочери. А когда девушки становились постарше, они собирались вместе в больших избах или маленьких светелках и вместе занимались рукоделием. - А с помощью чего вяжут? На слайде появятся картинки, попробуйте мне рассказать. - В большинстве случаем ваши бабушки и мамы вяжут спицами, но как вы сказали есть крючок. С помощью него получаются очень ажурное и красивые издания. Существую даже вязальные машины. - Я тоже для вас связала, посмотрите, какую я изготовила ЦЕПОЧКУ из воздушных петель. Как вы можете охарактеризовать эту цепочку. | - спицы,крючки,пряжа - Связана из одной нитки | П: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами П.: дополняют и расширяют знания; Р: выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что нужно усвоить Р: Сохранение и принятие учебной задачи. |
Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ) | 20 | Педпоказ осуществляется учителем, для лучшего усвоение темы. Видеопоказ - Что делаем сначала, кто запомнил на видео? - Следующий шаг? ТБ
| Слушает - Первую петлю. Обматываем указательный палец, получаем кольцо. Продеваем в кольцо основную нить с помощью крючка. Затягиваем петлю - на указательный палец накидываем основную нить от клубка. Захватываем нить с указательного пальца, подхватываю снизу, зацепляю крючком и продеваю через петлю. | Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров П: Овладение базовыми предметными, межпридметными знаниями; Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентирам применяют освоенные способы действия Воспринимают информацию, подаваемую учителем. | |
5 | Постановка творческой задачи | 1 | Ребята сформулируй наше цель, какая задача перед нами стоит сегодня? Молодец. - Подумайте, на что похожа эта цепочка? | - фенечка, браслет | |
6 | Самостоятельная работа | 25 | - Итак мы приступаем к работе, работать! - Ребята, посмотрите на стол, все ли нужное для работы у вас присутствует? Если все есть, то приступайте к работе! Соблюдайте ТБ. Удачи вам. Если кому-то потребуется помощь, поднимите руку я подойду. | Л: проявлять творческую активность в процессе выполнения работы. | |
7. | Итог урока | 2 | - Время подходит к концу. Ребята, те, кто доделал работу, поднимите вверх свои цепочки. Молодцы. Давайте подведем итог: 1. Что нового вы узнали на уроке? 3. Какую тему сегодня изучали? - По моему мнению, все ваши работы достойны похвалы. Каждая работа отличается индивидуальностью и по-своему красива. - Мне было приятно проводить у вас урок! | Анализируют свою работу и работу одноклассников с учетом критериев | К. Оценивать работу одноклассников. Л: Оценивать работы одноклассников с точки зрения личного опыта. Строить речевое высказывание Р:Осуществлять итоговый контроль. |
1. | 2. | 3. |
4. | 5. | 6. |
7. | 8. | 9. |
10. | 11 | 12. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урокаПредмет: технологияКласс: 2 Тема: «Кошелек»Тип урока: открытие новых знаний;Цель урока: научатся выполнять шов «через край», создавать отделку детали вышивкой; отработ...

Конспект урока по математике на тему: «Литр»...

Конспект урока по технологии на тему: "Крепость" 2 класс УМК "Перспектива"...

Конспект урока по технологии на тему "Палетка" 3 класс...

Конспект урока по технологии на тему: "Календарик" 4 класс...

Цели деятельности учителя: ознакомление с передвижением по воде и перевозкой грузов, с водным транспортом, с общими представлениями о конструкции; обучить приемам составления композиции.Планируемые ре...
Конспект урока по технологии...