Главные вкладки

    Конспект урока по технологии по теме «Вязание» (3 класс, УМК "Школа России")
    план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме

    Шульгина Надежда Владимировна

    Конспект урока по технологии по теме:«Вязание»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ

            Дата: 28.11.2017

            Фамилия, имя студента: Шульгина Надежда, 45 группа                                № школы 152, класс: 3-б

            № урока 5, № кабинета 213                                                                                ФИО учителя:  Кузнецова В.В.

            Предмет: технология                                                                                            ФИО методиста: Чернышева С.А.

    1. Тема урока: «Вязание»
    2. Изделие, выполняемое на уроке: «Цепочка из воздушных петель»
    3. Цель урока: дать представление о технике вязания крючком.
    4. Тип урока: урок постановки учебной задачи;
    5. Планируемые результаты:

    -личностные: получение удовольствие от урока технологии, развитие мотивов учебной деятельности  и формирование личностного смысла учения; развитие эстетического вкуса

    -предметные:  ознакомить учащихся с одним из видов декоративно-прикладного творчества – вязанием, его историей; познакомить с инструментами, приспособлениями и материалами для вязания,

    -  метапредметные: умение понимать видео урок

    1. Оборудование для учителя: крючок для вязания, шерстяные нитки

     

    1. Оборудование для ученика: крючок для вязания, шерстяные нитки

    СТРУКТУРА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

    Этапы урока

    Хронометраж

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    УУД

    1

    Орг. момент

    1

    -Здравствуйте меня зовут Надежда Владимировна, Сегодня я проведу у вас урок технологии.

    Ответное приветствие

    Л: Формулируется личностная мотивация;

    2

    Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

    7

    - С какими видами декоративно-прикладного искусства вы знакомы?

    - Что такое аппликация?

    - Что такое бисероплетение?

    - Что такое вышивка?

    - Что такое вязание?

    Правда, вязание - это вывязывание из ниток петель при помощи крючка или спиц с целью создания изделия.  

    - Кто может предположить тему урока?

    - А что именно мы будем с вами изучать сейчас вы сами мне и скажите, вам даны буквы, вам нужно составить словосочетание.

    Вышивка, бисероплетение, аппликация, вязание

    Это рисунок, подобранный из кусочков бумаги или ткани и приклеенный или пришитый к основе

    Это плетение или низание бисера или бусинок на нить основу с целью создания украшения

    Это рисунок, выполненный на ткани при помощи иглы и ниток, путем выполнения различных стежков)

    - Вязание

    - Воздушные петли

    Л: Формулируется личностная мотивация;

    П: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

    К: Высказывают своё мнение в соответствии с поставленными задачами;

    4.

    Объяснение нового материала: анализ образца

    3

    - Правильно, сегодня мы познакомимся  с воздушными петлями.

    - Люди вяжут с давних, ведь вязание – один из самых старинных видов ДПИ. Он существует более трех тысяч лет. Первые сведения о вязаных изделиях сохранились в 19 веке до н.э. в Древней Греции.

    -в Англии в 15 веке широкое распространение получили вязаные чулки.

    Вязание – это занятие для женщин, а вот в Шотландии вязали только мужчины. Они считали, что женщины не в состоянии справиться с этой сложной работой.

    На Руси вязание появилось в 10-15 веке. Крестьянки с древних времен вязали из однотонных шерстяных нитей чулки, носки, варежки. На территории древних городов – Киева, Новгорода, Москвы археологи находили не только вещи, но и игрушки связанные крючком.

    С 18 века Россия славилась своими оренбургскими пуховыми платками.

    Мастерицы достигали такого совершенства в работе, что их платки легко продевались через обручальное колечко.

    Секреты вязания на Руси хранились в каждой семье и передавались от матери к дочери. А когда девушки становились постарше, они собирались вместе в больших избах или маленьких светелках и вместе занимались рукоделием.

    - А с помощью чего вяжут? На слайде появятся картинки, попробуйте мне рассказать.

    - В большинстве случаем ваши бабушки и мамы вяжут спицами, но как вы сказали есть крючок. С помощью него получаются очень ажурное и красивые издания. Существую даже вязальные машины.

    - Я тоже для вас связала, посмотрите, какую я изготовила ЦЕПОЧКУ из воздушных петель. Как вы можете охарактеризовать эту цепочку.

    - спицы,крючки,пряжа

    - Связана из одной нитки

    П: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

    П.: дополняют и расширяют знания;

    Р: выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что нужно усвоить

    Р: Сохранение и принятие учебной задачи.

    Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

    20

    Педпоказ осуществляется учителем, для лучшего усвоение темы. Видеопоказ

    - Что делаем сначала, кто запомнил на видео?

    - Следующий шаг?

     ТБ

    • Перед началом работы наведите порядок на рабочем столе,
    • Работайте при хорошем освещении. При тусклом свете быстро устают глаза и сложно следить за рисунком вязания,
    • Работайте чистыми и сухими руками. От грязных рук нитки, особенно светлые, быстро пачкаются.

    Слушает

    - Первую петлю. Обматываем указательный палец, получаем кольцо. Продеваем в кольцо основную нить с помощью крючка. Затягиваем петлю

    - на указательный палец накидываем основную нить от клубка. Захватываем нить с указательного пальца, подхватываю снизу, зацепляю крючком и продеваю через петлю.

    Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

    П: Овладение базовыми предметными, межпридметными знаниями;

    Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентирам применяют освоенные способы действия

    Воспринимают информацию, подаваемую учителем.

    5

    Постановка творческой задачи

    1

    Ребята сформулируй наше цель, какая задача перед нами стоит сегодня? Молодец.

    - Подумайте, на что похожа эта цепочка?

    - фенечка, браслет

    6

    Самостоятельная  работа

    25

    - Итак мы приступаем к работе, работать!

    - Ребята, посмотрите на стол, все ли нужное для работы у вас присутствует? Если все есть, то приступайте к работе!

    Соблюдайте ТБ. Удачи вам.

    Если кому-то потребуется помощь, поднимите руку я подойду.

    Л: проявлять творческую активность в процессе выполнения работы.

    7.

    Итог урока

    2

    - Время подходит к концу. Ребята, те, кто доделал работу, поднимите вверх свои цепочки.

    Молодцы. Давайте подведем итог:

    1. Что нового вы узнали на уроке?        

    3. Какую тему сегодня изучали?

    - По моему мнению, все ваши работы достойны похвалы. Каждая работа отличается индивидуальностью и по-своему красива.

    - Мне было приятно проводить у вас урок!

    Анализируют свою работу и работу одноклассников с учетом критериев

    К. Оценивать работу одноклассников.

    Л: Оценивать работы одноклассников с точки зрения личного опыта.

    Строить речевое высказывание

    Р:Осуществлять итоговый контроль.

    http://scienceschool.ru/gallery/vyazanie-kryuchkom-dve-petli-4.jpghttp://scienceschool.ru/gallery/vyazanie-kryuchkom-dve-petli-4.jpg

    http://scienceschool.ru/gallery/vyazanie-kryuchkom-dve-petli-4.jpg


    https://pp.vk.me/c637918/v637918635/2da5b/A8M6SK0JwhA.jpg 1.

    https://pp.vk.me/c637918/v637918635/2da52/MFpr0eWUlAM.jpg2.

    https://pp.vk.me/c637918/v637918635/2da49/Jbb1dRUOUxk.jpg

                                                                 3.

    C:\Users\Berezya\Desktop\Безымянный.png 4.

    https://pp.vk.me/c637918/v637918635/2da37/5TJMc0X9C2E.jpg 5.

    https://pp.vk.me/c637918/v637918635/2da2e/UgVq1Vsw_2o.jpg 6.

    https://pp.vk.me/c637918/v637918635/2da25/wVJ7XV_RCkA.jpg 7.

    https://pp.vk.me/c637918/v637918635/2da1c/_S6lT27ex10.jpg 8.

    https://pp.vk.me/c637918/v637918635/2da13/ozbEcihVBTY.jpg 9.

    https://pp.vk.me/c637918/v637918635/2da0a/HzJztHsB5pk.jpg10.

    https://pp.vk.me/c637918/v637918635/2d9f8/1dEJkRgabh0.jpg 11

    https://pp.vk.me/c637918/v637918635/2da01/PMLRQlChLS4.jpg 12.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по технологии на тему: «Кошелек» 2 класс

    Технологическая карта урокаПредмет: технологияКласс: 2 Тема: «Кошелек»Тип урока: открытие новых знаний;Цель урока: научатся  выполнять шов «через край», создавать отделку детали вышивкой; отработ...

    Конспект урока по математике на тему: «Литр» 1 класс Школа России

    Конспект урока по математике на тему:  «Литр»...

    Конспект урока по технологии на тему: "Крепость" 2 класс УМК "Перспектива"

    Конспект урока по технологии на тему: "Крепость" 2 класс УМК "Перспектива"...

    Конспект урока по технологии на тему "Палетка" 3 класс

    Конспект урока по технологии на тему "Палетка" 3 класс...

    Конспект урока по технологии на тему: "Календарик" 4 класс

    Конспект урока по технологии на тему: "Календарик" 4 класс...

    Конспект урока по технологии по теме: «Плот» 1 класс "Перспектива"

    Цели деятельности учителя: ознакомление с передвижением по воде и перевозкой грузов, с водным транспортом, с общими представлениями о конструкции; обучить приемам составления композиции.Планируемые ре...