Конспект урока по технологии по теме «Вязание» (3 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме

Шульгина Надежда Владимировна

Конспект урока по технологии по теме:«Вязание»

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ

        Дата: 28.11.2017

        Фамилия, имя студента: Шульгина Надежда, 45 группа                                № школы 152, класс: 3-б

        № урока 5, № кабинета 213                                                                                ФИО учителя:  Кузнецова В.В.

        Предмет: технология                                                                                            ФИО методиста: Чернышева С.А.

  1. Тема урока: «Вязание»
  2. Изделие, выполняемое на уроке: «Цепочка из воздушных петель»
  3. Цель урока: дать представление о технике вязания крючком.
  4. Тип урока: урок постановки учебной задачи;
  5. Планируемые результаты:

-личностные: получение удовольствие от урока технологии, развитие мотивов учебной деятельности  и формирование личностного смысла учения; развитие эстетического вкуса

-предметные:  ознакомить учащихся с одним из видов декоративно-прикладного творчества – вязанием, его историей; познакомить с инструментами, приспособлениями и материалами для вязания,

-  метапредметные: умение понимать видео урок

  1. Оборудование для учителя: крючок для вязания, шерстяные нитки

 

  1. Оборудование для ученика: крючок для вязания, шерстяные нитки

СТРУКТУРА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Этапы урока

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

Орг. момент

1

-Здравствуйте меня зовут Надежда Владимировна, Сегодня я проведу у вас урок технологии.

Ответное приветствие

Л: Формулируется личностная мотивация;

2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

7

- С какими видами декоративно-прикладного искусства вы знакомы?

- Что такое аппликация?

- Что такое бисероплетение?

- Что такое вышивка?

- Что такое вязание?

Правда, вязание - это вывязывание из ниток петель при помощи крючка или спиц с целью создания изделия.  

- Кто может предположить тему урока?

- А что именно мы будем с вами изучать сейчас вы сами мне и скажите, вам даны буквы, вам нужно составить словосочетание.

Вышивка, бисероплетение, аппликация, вязание

Это рисунок, подобранный из кусочков бумаги или ткани и приклеенный или пришитый к основе

Это плетение или низание бисера или бусинок на нить основу с целью создания украшения

Это рисунок, выполненный на ткани при помощи иглы и ниток, путем выполнения различных стежков)

- Вязание

- Воздушные петли

Л: Формулируется личностная мотивация;

П: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

К: Высказывают своё мнение в соответствии с поставленными задачами;

4.

Объяснение нового материала: анализ образца

3

- Правильно, сегодня мы познакомимся  с воздушными петлями.

- Люди вяжут с давних, ведь вязание – один из самых старинных видов ДПИ. Он существует более трех тысяч лет. Первые сведения о вязаных изделиях сохранились в 19 веке до н.э. в Древней Греции.

-в Англии в 15 веке широкое распространение получили вязаные чулки.

Вязание – это занятие для женщин, а вот в Шотландии вязали только мужчины. Они считали, что женщины не в состоянии справиться с этой сложной работой.

На Руси вязание появилось в 10-15 веке. Крестьянки с древних времен вязали из однотонных шерстяных нитей чулки, носки, варежки. На территории древних городов – Киева, Новгорода, Москвы археологи находили не только вещи, но и игрушки связанные крючком.

С 18 века Россия славилась своими оренбургскими пуховыми платками.

Мастерицы достигали такого совершенства в работе, что их платки легко продевались через обручальное колечко.

Секреты вязания на Руси хранились в каждой семье и передавались от матери к дочери. А когда девушки становились постарше, они собирались вместе в больших избах или маленьких светелках и вместе занимались рукоделием.

- А с помощью чего вяжут? На слайде появятся картинки, попробуйте мне рассказать.

- В большинстве случаем ваши бабушки и мамы вяжут спицами, но как вы сказали есть крючок. С помощью него получаются очень ажурное и красивые издания. Существую даже вязальные машины.

- Я тоже для вас связала, посмотрите, какую я изготовила ЦЕПОЧКУ из воздушных петель. Как вы можете охарактеризовать эту цепочку.

- спицы,крючки,пряжа

- Связана из одной нитки

П: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

П.: дополняют и расширяют знания;

Р: выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что нужно усвоить

Р: Сохранение и принятие учебной задачи.

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

20

Педпоказ осуществляется учителем, для лучшего усвоение темы. Видеопоказ

- Что делаем сначала, кто запомнил на видео?

- Следующий шаг?

 ТБ

  • Перед началом работы наведите порядок на рабочем столе,
  • Работайте при хорошем освещении. При тусклом свете быстро устают глаза и сложно следить за рисунком вязания,
  • Работайте чистыми и сухими руками. От грязных рук нитки, особенно светлые, быстро пачкаются.

Слушает

- Первую петлю. Обматываем указательный палец, получаем кольцо. Продеваем в кольцо основную нить с помощью крючка. Затягиваем петлю

- на указательный палец накидываем основную нить от клубка. Захватываем нить с указательного пальца, подхватываю снизу, зацепляю крючком и продеваю через петлю.

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

П: Овладение базовыми предметными, межпридметными знаниями;

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентирам применяют освоенные способы действия

Воспринимают информацию, подаваемую учителем.

5

Постановка творческой задачи

1

Ребята сформулируй наше цель, какая задача перед нами стоит сегодня? Молодец.

- Подумайте, на что похожа эта цепочка?

- фенечка, браслет

6

Самостоятельная  работа

25

- Итак мы приступаем к работе, работать!

- Ребята, посмотрите на стол, все ли нужное для работы у вас присутствует? Если все есть, то приступайте к работе!

Соблюдайте ТБ. Удачи вам.

Если кому-то потребуется помощь, поднимите руку я подойду.

Л: проявлять творческую активность в процессе выполнения работы.

7.

Итог урока

2

- Время подходит к концу. Ребята, те, кто доделал работу, поднимите вверх свои цепочки.

Молодцы. Давайте подведем итог:

1. Что нового вы узнали на уроке?        

3. Какую тему сегодня изучали?

- По моему мнению, все ваши работы достойны похвалы. Каждая работа отличается индивидуальностью и по-своему красива.

- Мне было приятно проводить у вас урок!

Анализируют свою работу и работу одноклассников с учетом критериев

К. Оценивать работу одноклассников.

Л: Оценивать работы одноклассников с точки зрения личного опыта.

Строить речевое высказывание

Р:Осуществлять итоговый контроль.

http://scienceschool.ru/gallery/vyazanie-kryuchkom-dve-petli-4.jpghttp://scienceschool.ru/gallery/vyazanie-kryuchkom-dve-petli-4.jpg

http://scienceschool.ru/gallery/vyazanie-kryuchkom-dve-petli-4.jpg


https://pp.vk.me/c637918/v637918635/2da5b/A8M6SK0JwhA.jpg 1.

https://pp.vk.me/c637918/v637918635/2da52/MFpr0eWUlAM.jpg2.

https://pp.vk.me/c637918/v637918635/2da49/Jbb1dRUOUxk.jpg

                                                             3.

C:\Users\Berezya\Desktop\Безымянный.png 4.

https://pp.vk.me/c637918/v637918635/2da37/5TJMc0X9C2E.jpg 5.

https://pp.vk.me/c637918/v637918635/2da2e/UgVq1Vsw_2o.jpg 6.

https://pp.vk.me/c637918/v637918635/2da25/wVJ7XV_RCkA.jpg 7.

https://pp.vk.me/c637918/v637918635/2da1c/_S6lT27ex10.jpg 8.

https://pp.vk.me/c637918/v637918635/2da13/ozbEcihVBTY.jpg 9.

https://pp.vk.me/c637918/v637918635/2da0a/HzJztHsB5pk.jpg10.

https://pp.vk.me/c637918/v637918635/2d9f8/1dEJkRgabh0.jpg 11

https://pp.vk.me/c637918/v637918635/2da01/PMLRQlChLS4.jpg 12.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии на тему: «Кошелек» 2 класс

Технологическая карта урокаПредмет: технологияКласс: 2 Тема: «Кошелек»Тип урока: открытие новых знаний;Цель урока: научатся  выполнять шов «через край», создавать отделку детали вышивкой; отработ...

Конспект урока по технологии на тему: "Крепость" 2 класс УМК "Перспектива"

Конспект урока по технологии на тему: "Крепость" 2 класс УМК "Перспектива"...

Конспект урока по технологии на тему "Палетка" 3 класс

Конспект урока по технологии на тему "Палетка" 3 класс...

Конспект урока по технологии на тему: "Календарик" 4 класс

Конспект урока по технологии на тему: "Календарик" 4 класс...

Конспект урока по технологии по теме: «Плот» 1 класс "Перспектива"

Цели деятельности учителя: ознакомление с передвижением по воде и перевозкой грузов, с водным транспортом, с общими представлениями о конструкции; обучить приемам составления композиции.Планируемые ре...

Конспект урока по технологии на тему "Водный транспорт" (УМК Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о водном транспорте и о технике «конструирование из бумаги; формирование умения анализировать конструкцию изделия;Планируемые результатыПр...