Главные вкладки

    Конспект урока по технологии на тему: "Крепость" 2 класс УМК "Перспектива"
    план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме

    Шерстобитова Юлия Владленовна

    Конспект урока по технологии на тему: "Крепость" 2 класс УМК "Перспектива"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tehn_1.doc41 КБ
    Microsoft Office document icon konspekt_trudyy.doc47 КБ

    Предварительный просмотр:

     

    Предмет: технология

    Класс: 1

    Тема урока : Мебель. Стул.

    Цель урока: изготовление стула из картона.

    Планируемые результаты:

    личностные:  формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

     предметные: использовать различные способы работы с бумагой и картоном, выполнять по шаблону, оформлять изделие по собственному замыслу, выбирать необходимые инструменты для работы .

    Тип урока: открытие новых знаний.

    Этап урока

    Содержание

    Деятельность учащихся

    Хронометраж

    УУД (метапредметные результаты)

    Орг момент.

    Мотивационный

    Актуализация знаний

    Слов.: беседа

    Сегодня на уроке мы сделаем мебель для домика. Какие предметы мебели вы знаете?

    А вы когда-нибудь задумывались, откуда взялся стул?

    Давайте совершим путешествие в прошлое

    Представляете, изобретателями первого стула считаются египтяне. Их стул был со спинкой и предназначался для женщин, детей и пожилых  людей.Как  вы думаете, почему?

     А в России наличие стула говорило о власти и богатстве. Стул был только у царя. Его украшали богатыми тканями и камнями. Царь садился на него по торжественным случаям.

     В 17 веке стулья стали появляться во многих домах, их делали мягкими и пышными для удобства.         

                 о

    .

     Готовят рабочее место

    Участвуют в диалоге, высказывают свою точку зрения

    =1

    =5


    Р.:

    соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее мест

    .

    П.:
    понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме 

    К.:уметь высказывать свою точку зрения, с уважением относиться к мнению других

    Постановка решения частных задач
    Слов.: беседа
    Прак.: показ материалов

    Выполнение изделия

    Цель – сообщить учащимся знания о разнообразии материалов для изготовления мебели.         

     Стул в наши дни делается из всевозможных материалов – пластика, стали, дерева и даже стекла.

    Угадайте, из какого материала мы сделаем свой стул?        

    Из каких материалов изготавливают стулья?

    На прошлом уроке мы сделали открытие, о необычных свойствах и особенностях использования гофрированного  картона

    Зная его « секреты» вам предстоит самим изготовить модель стула

     

    Прежде чем выполнить изделие, обсудим     план нашей работы.

    Вырежи из рабочей тетради шаблон и переведи его на гофрированный картон.

    Вырежи детали из гофрированного картона.

    Соедини части стула с помощью клея.

    Оформи изделие самостоятельно по своему замыслу.

    Проговаривание этапов работы с опорой на выбранный план учебника        

    Назовите порядок выполнения работы.

     

    рассматривают различные материалы из которых

    изготавливают стулья

    работают с учебником:

     проговаривают пошагово этапы предстоящей работы

     =5

       

    П.:
      По собственным наблюдениям составлять рассказ о материалах, используемых при изготовлении мебели

    К.:
    участвовать в диалоге на уроке

    П.:   сравнивать, сопоставлять различные виды планов, представленных в учебнике      




    Решение частных задач
    Практ.: изготовление изделия

    Итог урока. Рефлексия

     Изготовление стула из картона.

    Выполнение изделия из картона.

    Учащиеся работают индивидуально, с опорой на план  .        

     

    Посмотрим, какие изделия вы изготовили. Дайте оценку своим работам.

    Демонстрация работ.

    Очень красивые и разные стулья у вас получились! Жители домика будут довольны. А на следующем уроке мы продолжим делать жилище уютным, и выполним макет торшера.

    выполняют изделие

    представляют выполненное изделие

     

     

     

    =20

    =3

      П.:

    Осваивать способы работы с шаблоном  и их соединение с пластилином

     Р.:

    Оценивать и корректировать выполненную  работу                                   


     
     
     
     



    Предварительный просмотр:

    Этапы урока

    Время

    Содержание урока

    Деятельность учащихся

    УУД

    Организационный момент

    0,5 – 1 мин

    Здравствуйте ребята,я рада с вами познакомится, меня зовут Юлия Владленовна, и сегодня я проведу у вас урок технологии. Приведите свои рабочие места в порядок и мы с вами начнем урок.

    Дети приветствуют учителя, приводят рабочие места в порядок.

    Содержание темы

    2-3мин

    Ребята, посмотрите на слайд, что там изображено? (изображение крепости)

    Давайте вспомним вашу предыдущую тему(строительство).Вы конструировали из картона и бумаги русскую избу. Как вы думаете ,чем мы с вами займемся сегодня? сформулируем тему сегодняшнего урока. (крепость )Тема нашего урока «Крепость из яичной скорлупы и цветной бумаги»

    Цель урока:

    Задачи урока:

          Научиться работать при помощи шаблона, цветной  бумаги,      яичной скорлупы, ножниц и клея

    Научиться выстраивать цветовые кусочки согласно композиции.

    Дети определяют тему урока, ставят задачи урока.

    Регулятивные УУД

    1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

    2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

    3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу

    Подготовительная работа

    3- 5 мин

    Ребята давайте посмотрим, что интересного можно сделать благодаря мозаике из яичной скорлупы (на слайде картинки)

    Дети смотрят картинки на слайде.

    Словарная работа

    1 – 2 мин

    Ребята, давайте сейчас посмотрим с вами слова, которые нам могут сегодня попасться при изучении нашей новой темы. (крепость)Крепость –это  укреплённый оборонительный пункт .Крепостью называют как одиночное оборонительное строение,так и комплекс строений.

    Дети читают со слайда слова и их определения.

    Объяснение нового материала

    Анализ образца

    Открытие новой технологии

    Планирование пред. Деятельности.

    15 – 20 мин

    Ребята, посмотрите на слайд, как вы думаете это простое изделие или сложное? Сколько деталей в этом предмете? Можем ли мы их посчитать? Какие материалы использовались при создании этого изделия? Можно ли использовать другой материал? Какой? Как оформлено изделие? Как можно еще оформить изделие?

    Ребята давайте откроем страницу  48 в учебнике и посмотрим  правила работы с яичной скорлупой:

    1)Отламывай от скорлупы кусок необходимого размера и сразу  приклеивай его к выбранному месту.

    2)Скорлупа острая .Работай в перчатках.

    А теперь давайте с вами посмотрим этапы выполнения работы.

    1)Организуй свое рабочее место;

    2)Вырежи шаблон из рабочей тетради.Приклей его к листу синей бумаги. Нарисуй облака,волны,деревья;

    3)Начни выполнять мозаику,приклеивая яичную скорлупу вдоль контуров рисунка крупными кусками.

    4)Затем заполни рисунок более мелкими кусками скорлупы;

    5)Старайся закрыть все пустые места.Контуры рисунка можешь прорисовывать фломастерами.Оформи работу.

    А сейчас давайте еще раз только самостоятельно прочитайте со слайда план выполнения работы и проговорите про себя.

    Дети отвечают на вопросы учителя, опираясь на образец на слайде.

    Дети смотрят технологию выполнения мозаики из бумаги.

    Дети проговаривают вместе с учителем этапы выполнения мозаики из бумаги.

    Дети, читают и повторяю план работы

    Познавательные УУД

    1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

    2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

    3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

    Физминутка

    1 – 2 мин

    Разминка кистей рук, и расслабление глаз.

    Дети проводят физминутку.

    Самостоятельная работа.

    20 – 25 мин

    Выполняем мозаику согласно плану на слайде.

    Дети приступают к самостоятельной работе.

    Итог урока.

    2 – 3 мин

    Ребята, что нового вы сегодня узнали? Какие новые слова для себя открыли сегодня?

    Давайте сейчас разместим все ваши работы на доске и выберем самую красивую работы? Затем давайте выберем самую аккуратную работу? Ребята, а как вы думаете, кто сегодня больше всех старался?

    Дети вывешивают свои работы на доске, определяют лучшие и самые аккуратные работы. Подводят итоги своей работы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по технологии для 3 -4 классов "Открытка маме"

    Урок по технологии для учителей начальных классов.Аппликация методом торцевания "Открытка для мамы"...

    Конспект урока по технологии "Модульное оригами" 4 класс

    Данный урок помогает рассмотреть оригами как вид декоративно- прекладного искусства, знакомит с историей возникновения оригами,  поможет изготовить образцы в технике модульное оригами....

    Конспект урока по технологии в 1 д класс. Аппликация из природных материалов

    Конспект урока по технологии в 1 д классе. Аппликация из природных материалов....

    Конспект урока по технологии "Обереги" во 2 классе, УМК "Школа России".

    Тема урока - «Обереги».Предмет - технологияТип урока – комбинированныйЦель: знакомство учащихся с техникой изготовления оберегов. Планируемый результат: Учащиеся умеют изго...

    Конспект урока по технологии. "Театральная маска" 3 класс "Перспектива"

    Конспект урока по технологии. "Театральная маска" 3 класс "Перспектива"...

    Конспект урока по технологии «Вертолётная площадка» 3 класс УМК "школа России"

    Тема: «Вертолётная площадка»Цель: создание условий для ознакомления с конструкцией вертолёта, с новым материалом - пробкой и способами обработки....