Конспект урока по технологии "Модульное оригами" 4 класс
план-конспект урока по технологии (4 класс) по теме

Зражевская Наталья Васильевна

Данный урок помогает рассмотреть оригами как вид декоративно- прекладного искусства, знакомит с историей возникновения оригами,  поможет изготовить образцы в технике модульное оригами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_modulnoe_origami.docx382.05 КБ

Предварительный просмотр:

                    Мастер-класс «Модульное оригами»  

                                    Тема. Мастерская весны.
Цель: повышение профессионального уровня и обмена опытом по модульному оригами.
Задачи:
1.Рассмотреть оригами как вид декоративно-прикладного искусства: историю его возникновения, необходимый материал, приемы и технологию выполнения. 
2.Изготовить образцы изделий в технике модульное оригами.
3.Значение оригами для развития ребенка.

                                                   Ход мероприятия:

  1. Вступительное слово.

Уважаемые члены жюри. В рамках своего мастер – класса я хочу представить фрагмент занятия по внеурочной деятельности (художественно-эстетическое направление), разработанного в соответствии с новыми стандартами начального общего образования. Пусть вас не удивляет мой выбор – «Модульное оригами», ведь всё новое – это хорошо забытое старое.

  1. Введение в тему урока.   (СЛАЙД 1)

«Когда-то очень-очень давно жил-был лист бумаги. Сделали его вручную китайские мастера, которые никому не рассказывали о секретах его изготовления. Потом бумага из Китая перебралась в Японию, где из небольших квадратных кусочков стали складывать самые разные фигурки: бабочек, журавликов, цветы, коробочки…Люди соревновались друг с другом, придумывали все новые фигурки. Так складывание бумаги превратилось в искусство и стало называться одним словом-оригами. Давайте посмотрим, какие изделия можно выполнить в технике оригами.

          Клип об изделиях оригами с музыкальным сопровождением и звуком                 (СЛАЙД 2-16).

 Простой листок бумаги,

Но в опытных руках

Он может обернуться

Жар-птицей в облаках.

Он может стать зверюшкой,

Причудливым цветком,

Забавною игрушкой

Усатым мотыльком.

Волшебное занятие

Для рук и для ума

И мира восприятие

Чудесная страна.

Фантазии подвластны

Бумажные листы

Для дома, и в подарок,

И просто для игры.

Но главное богатство,

Что красоту творят

Простой листок поможет

Создать тебе себя.

Каждый человек наверняка хоть раз в жизни создавал самое простенькое изделие из листа бумаги— кораблик или самолетик.

 Оригами – традиционное японское искусство складывания фигурок из бумаги.  Всем известно, что бумагу изобрели в Китае, а в Японию она была завезена на шесть столетий позже. И не только японцы использовали бумагу для складывания - задолго до них это уже делали китайцы. Бумажное складывание стало известно именно в японском варианте – оригами.
И правда, разве не чудо!

А знаете ли вы, что многие известные люди не только восхищались искусством оригами, но и с огромным удовольствием складывали различные бумажные фигурки. Среди таких людей были известный итальянский художник и изобретатель Леонардо да Винчи, писатель Льюис Кэрролл, автор всемирно известной книги «Алиса в стране Чудес» и другие. Еще великий Лев Толстой описывал в своей статье «Что такое искусство» случай, когда его научили «делать из бумаги, складывая и выворачивая ее известным образом, петушков, которые, когда их дергаешь за хвост, машут крыльями.                                                                    (СЛАЙД 17)                                                                                                                        

Искусство оригами – загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениям. Это даже не фокус, это – чудо! В листочке бумаги скрыты многие образы. В руках ребенка бумага оживает. Сколько радости, сколько восторга! Дети испытывают чувства эмоционального комфорта, ощущение радости детства, ни с чем не сравнимое чувство удовлетворения от выполненной своими руками поделки. Такая игрушка мила сердцу, с ней разговаривают, играют, ее бережно хранят. Бумажные игрушки приобретают все новых и новых друзей, сложенных из бумаги. В этом искусстве есть все, что тянуло бы ребенка подняться на самый верх Лестницы Творчества и делало этот подъем захватывающе интересным.
Особенности модульного оригами:  использование довольно простого треугольного модуля, типичный способ соединения модулей ( модули соединяются путем вкладывания их друг в друга, появляющаяся при этом сила трения не даёт конструкции распасться.), очень большое количество модулей, что позволяет с большей легкостью создавать крупные модели со сложной структурой.
 (СЛАЙД18)    

                                                                                                                    
Японская пословица гласит:
Расскажи мне – я услышу,
Покажи мне – я запомню,
Дай мне сделать самому –
Я пойму!».

 (СЛАЙД 19)                                                                                                                        

                                                                                                       
3
. Объяснение практической работы.

     Видеоклип «Пробуждение весны»                           (СЛАЙД20)       

Хоть календарь и говорит нам, что еще зима, но уже совсем скоро распустятся первые вестники весны – подснежники.

     Давайте не будем рвать эти цветы, а смастерим их сами.

Техника выполнения таких цветов также относится к модульному оригами, ведь каждый цветочек состоит из трёх одинаковых модулей. Выполняются они из белой офисной бумаги или из квадратиков от блоков для записей. Также понадобится тонкая гибкая проволока и зелёная гофрированная бумага.

Возьми три  модуля Трилистник. (СЛАЙД21)       

Смажь клеем левый маленький лепесток одного модуля.

Вставь его в карман под правым лепестком второго модуля. (СЛАЙД 22)       

Точно также подклей третий модуль.

Замкни модули в кольцо точно так же, вклеив крайний лепесток в карман напротив. Между модулями сверху должно остаться небольшое отверстие.      (СЛАЙД 23)       

Надень цветок, вставив проволоку тонким концом внутрь цветка и пропустив через него.

        Сделай у основания цветка утолщение, намотав полоску зелёной бумаги. 

(СЛАЙД24)       

Приклей  листья  из плотной гофрированной бумаги клеящим карандашом.

   

4.Анализ выполненной работы

Наше занятие подошло к концу, на память я хочу подарить эти прекрасные весенние цветы.

5.Итог занятия

Действуя автоматически, без контроля сознания, заниматься оригами невозможно. Поэтому занятия оригами являются своеобразной психотерапией, способной на время отвлечь человека от повседневных мыслей, то есть направить его внимание на творческую работу. Оригами повышает активность как левого, так и правого полушарий мозга, поскольку требует одновременного контроля над движениями обеих рук, что, в свою очередь, ведёт к позитивному изменению целого ряда показателей.

 Оригами:
- учит детей  различным приемам работы с бумагой;
- знакомит детей с основными геометрическими понятиями;
- стимулирует развитие внимания, памяти, пространственного воображения;                                                
- развивает мелкую моторику рук и глазомер;
- помогает формировать умение следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
- развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию;
- способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей;
- совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...

Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме

Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...