Конспект урока по технологии по теме: «Плот» 1 класс "Перспектива"
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Саттарова Эльвина Хайдаровна

Цели деятельности учителя: ознакомление с передвижением по воде и перевозкой грузов, с водным транспортом, с общими представлениями о конструкции; обучить приемам составления композиции.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать, что такое плот;
  • Уметь создавать плот из бумаги.

Личностные:

  • Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
  • Проводить самооценку своих действий, поступков;
  • Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
  • Соблюдать технику безопасности на уроке.

Тип урока: открытие новых знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 09.04.2019

Школа: МБОУ СОШ №148

Класс: 1 «Е»

Кабинет: 222

ФИО учителя: Маркова К. А.

ФИ студента: Саттарова Э.

ФИО методиста: Жир Н. А.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Плот»

Цели деятельности учителя: ознакомление с передвижением по воде и перевозкой грузов, с водным транспортом, с общими представлениями о конструкции; обучить приемам составления композиции.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать, что такое плот;
  • Уметь создавать плот из бумаги.

Личностные:

  • Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
  • Проводить самооценку своих действий, поступков;
  • Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
  • Соблюдать технику безопасности на уроке.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: рабочая тетрадь Технология 1 класс «перспектива», ножницы, клей, цветная бумага, шаблоны, презентация, раздаточный материал.

Этапы урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.  Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

1 мин.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Эльвина Хайдаровна, сегодня я проведу у вас урок технологии.

1 слайд:

- Девиз нашего урока: «Старание и труд – всё перетрут»

- Как вы понимаете это выражение?

2 слайд:

- Проверим все ли у вас лежит на парте. Вам понадобятся: цветная бумага, ножницы, карандаш, клей и трубочка.

Приветствуют учителя

Р: организовать свое рабочее место под руководством учителя (волевая саморегуляция)

II. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа учителя с учениками

2-3 мин.

3 слайд:

- Ребята, для того, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, я предлагаю вам отгадать загадку:

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль —

По волнам плывет... (корабль)

-И так, ребята, кто-нибудь догадался, какая тема нашего урока?

- Верно. Чему мы будем учимся на уроке?

Плот

Делать плот из бумаги

: учет выделенных учителем ориентиром действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации

III. Открытие новых знаний

Словесный: беседа учителя с учениками

Практический: работа с учебником.

4 мин.

- С древних времен человек использовал реки, озёра и моря для передвижения и перевозки грузов.

4 слайд:

- Давайте рассмотрим виды речных судов.

5 слайд:

- Первым плавучим средством, сделанным человеком, был плот. Плот сделан из бревен, плотно связанных между собой. Если к плоту сверху приделать парус, то уже получится корабль.

- Древние славяне для передвижения по воде использовали челн, выдолбленный из одного дерева.

6 слайд:

-  Немного позже появляется ладья. Это судно, предназначенное для дальних плаваний.

7 слайд:

- На следующем слайде вы видите спасательный плот, предназначенный для спасения пассажиров и экипажей тонущих судов.

8 слайд:

- Речной колесный пароход.

9 слайд:

-Теплоход – современное самоходное судно.

10 слайд:

-Речной лайнер.

11 слайд:

-Сухогрузное судно, приспособленное для перевозки различных сухих грузов.

12 слайд:

-Паром, используемый для перевозки пассажиров и транспортных средств между двумя берегами водной преграды.

-Моторные лодки составляют основу флота.

Р: выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; волевая саморегуляция в ситуации затруднения

К: формировать собственное мнение и позицию

П: формирование обобщенных знаний

Л: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

К: выражение мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации

П: анализ, синтез, сравнение, выдвижение гипотез и их обоснование

Р: поиск информации в продолжительных источниках

П: построение логической цепи рассуждения

IV. Первичное закрепление

Словесный: беседа учителя с учениками

Практический: работа с учебником

5 мин.

- Ребята, как вы уже правильно определили, сегодня на уроке мы с вами будем изготавливать плот.

-Посмотрите внимательно на образец, который я изготовила.

-Из каких двух основных деталей он состоит?

-Из какого материала выполнена работа?

- Из какого цвета изготовлен плот и парус?

-Ребята, плот вы будете изготавливать из коричневой бумаги, а для паруса выберите любой цвет.

-Ребята, давайте с вами вместе определим последовательность выполнения работы.

-Как вы считаете, с чего нужно начать?

15 слайд:

- Давайте вспомним правила шаблона.

1. Обводи шаблон на изнаночной стороне бумаги;

2. При обведении шаблонов необходимо располагать их ближе к краю картона, с целью экономии;

2. когда обводим шаблон карандаш держим перпендикулярно листу.

-Что мы сделаем после того, как обведем шаблоны?

- Давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами.

17 слайд:

- Правила техники безопасности при работе ножницами:

•        Соблюдай порядок на рабочем месте.

•        Перед работой проверь исправность инструментов.

•        Храни ножницы в укладке острыми концами вниз.

•        Подавай ножницы кольцами вперед.

•        Не оставляй ножницы раскрытыми.

•        Не держи ножницы концами вверх — можно поранить глаза.

•        Работай ножницами на своем рабочем месте.

•        Не режь ножницами во время ходьбы.

•        При резании держи материал в левой руке так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия ножниц.

•        Не подходи к ребятам во время работы с ножницами.

•        Во время работы с ножницами клади их справа, кольцами к себе, чтобы не

•        уколоться об острые концы.

•        Перед работой проверь исправность ножниц: не работай инструментами с тупыми

•        лезвиями.

•        Не работай ножницами с ослабленным креплением.

-Как вы думаете, что сделаем сначала, плот или парус?

- Что сделаем далее?

- Как мы работаем с клеем? Давайте послушаем технику безопасности с клеем.

19 слайд:

- Правила техники при работе с клеем:

•        Перед работой с клеем нужно застелить стол или парту клеенкой.

•        Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.

•        Если вдруг клей все же попадет в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза теплой водой.

•        После работы клей плотно закройте, уберите.

•        Обязательно вымойте руки и кисточку.

-Таким образом, у нас получится плот.

-Ребята, чтобы лучше запомнить последовательность выполнения изделия, а при работе не допустить ошибок, давайте еще раз повторим план изготовления речного флота.

-Сначала мы…?

-Затем…?

-Потом…?

-После этого…?

-В завершении работы…?

из плота и паруса

из бумаги

плот – коричневый, парус – белый

13-14 слайд:

Определить в какой цветовой гамме будет выполнено изделие

перевести шаблоны на бумагу. Стоит помнить, что при обведении шаблонов, необходимо располагать их ближе к краю картона, с целью экономии и помнить правила работы с шаблоном.

16 слайд:

Вырежем их. Стоит не забывать, о технике безопасности при работе с ножницами.

Плот

18 слайд:

Скрутим при помощи карандаша детали бревен, склеим бревна между собой, приклеим палочку-мачту между бревнами, скрепим бревна полосками бумаги, затем надеваем парус через разрезы на палочку-мачту

Выбираем цвет бумаги и переводим на нее шаблон.

Вырезаем детали.

Склеиваем детали плота между собой и палочку-мачту.

Закрепляем бревна между собой.

Надеваем парус на палочку-мачту.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции; учет разных мнений

V. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: самостоятельная работа.

14 мин.

- Молодцы, теперь вы самостоятельно выполните изделие, соблюдая каждый пункт плана и не забывая о технике безопасности. (наблюдаю за выполнением работы, помогаю детям)

Р: контроль, коррекция, оценка

VI. Включение в систему знаний

Практический: работа с учебником

3 мин.

(Выставка работ у доски)

- Ребята, посмотрите на все работы вашего класса. Какие работы по вашему мнению выполнены правильно и красиво?

Молодцы. Вы все очень хорошо выполнили свои работы.

К: планирование учащегося сотрудничества с учителем и сверстниками, согласование выполнять совместную деятельность

Р: контроль формы слияния способа действий и его результата заданным эталоном

VII. Рефлексия деятельности

Словесный: беседа учителя с учениками

4-5 мин.

- Ребята, чем мы занимались на уроке?

-Понравилось ли вам изготавливать плот?

-Что нового вы узнали на уроке?

- Ребята, кто может рассказать, о каких речных судов мы говорили?

- Посмотрите на слайд и продолжите фразу:

Оцените себя:

  • было легко …
  • было трудно, но я справился …
  • было трудно…

-А теперь уберите за собой свои рабочие места.

- Спасибо за урок. До свидания.

Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Л: самооценка; адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии на тему "Макет детской игровой площадки"

Конспект урока по технологии на тему "Макет детской игровой площадки"Презентация к уроку....

Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)...

Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс(конспект +презентация)

Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс...

Конспект урока по технологии на тему: Тема: «Вертолётная площадка» Изделие: Самолёт (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя:  формирование навыка работы по схеме, развивать мелкую моторику, познакомить с видами самолетов и их назначением;Планируемые результаты: Предметные:- формирование предс...

Конспект урока по технологии на тему: Тема: «Пейп-арт» Изделие: Котенок (УМК"Перспектива")

Цели деятельности учителя: расширение знания обучающихся о применении салфетокПланируемые результаты: Предметные:- подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;- проводить анал...

Конспект урока по технологии по теме "Тема: «Бисероплетение» Изделие: браслет в технике низания в две нити". (УМК Школа России), 4 класс.

Цели деятельности учителя: изучение техники низания в две нити; освоение приёма «колечко»; применение технических приёмов: измерение, отрезание; изготовление браслета из бисера в технике н...