Методическая разработка интегрированного урока - Пейзаж "Зимний вечер"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Воронкова Елена Куприяновна

В данной методической разработке описывается интегрированный урок по ИЗО, музыке и фольклору

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_uroka_peyzazh_zimniy_vecher.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Урок №1

Тема: Пейзаж «Зимний вечер»

Цель: Воспитание эстетического восприятия природы;

           Развитие творческого воображения через восприятие музыки и стихов;

          Работа над выразительностью рисунка в новой технике (мел, уголь).

Материалы к уроку: Презентация «Зимний вечер» с репродукциями картин,    

          фотографиями и стихами

          Фонограмма отрывка из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик»        

          «Еловый лес».

           Стихи А.С.Пушкина «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Зимняя дорога»

Для учеников: мел, уголь, тонированные листы.

           

           

Ход урока

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I

Приветствие. 

Проверка готовности к уроку.

Дети проверяют готовность к уроку. Настраиваются на работу.

I

II

IV

V

VI

Вступление. Читаю стихотворение А.С.Пушкина «Зимнее утро». «…Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась,

Луна как бледное пятно;

Сквозь тучи мрачные желтела

И ты печальная сидела…»

Девочки изображают старинные вечерние посиделки. Они прядут, Вяжут, вышивают и поют песню «Молодая пряха»

«В низенькой светёлке

Огонёк горит

Молодая пряха

У окна сидит…»

 Постанока целей и задач урока. Совместное формулирование темы урока.

Великий мастер слова А.С.Пушкин любил зиму и посвятил ей много стихотворений. Учитель просит прочитать, заранее подготовленные стихи о зиме.  

Догадались, в каком жанре мы сегодня будем работать?  

Оказывается, над пейзажем работали не только художники, но и поэты, писатели. А  сейчас мы послушаем музыкальный отрывок из оперы П.И.Чайковского «Щелкунчик». Опишите пейзаж, который вы представили, слушая музыку.  

Представители разных видов искусства: музыки, поэзии, изобразительного искусства – композиторы, писатели, художники звуками словами, красками воздействуют на человека, пробуждают его чувства, помогают воображению представить какую-либо картину. И каждый мастер находит свои выразительные средства.

Кто может сформулировать тему сегодняшнего урока?  

 

Актуализация новых знаний

Объясняю, что такое ахроматические цвета.  

 Знакомимся с необычными материалами: уголь и мел. Всего два цвета: чёрный и белый, смешав их мы можем получить ещё серый цвет. Вечером, когда сгущаются сумерки все краски без солнечного света гаснут и мы видим либо тёмные силуэты, либо снег сверкающий под луной. Поэтому, чтобы передать это состояние природы  мы и берём ахроматические цвета.

Демонстрирую приёмы работы углем и мелом с растушёвкой.

Практическая часть        

Музыка, стихи, картины помогли нам представить зимний вечер. Теперь наша задача выразительно нарисовать зимний пейзаж с помощью угля и мела.

 Итог урока. Рефлексия.    

Предлагаю рассмотреть и оценить, выбрав наиболее выразительные работы. Предлагаю оценить собственную (личную) работу, прикрепив смайлики. Весёлые – нравится работа; серьёзные не всё получилось; грустные – не нравится работа.

На доске организуем выставку работ.                                                                                                                                                

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Ученики слушают, погружа-ются в атмосферу зимнего вечера.

Дети читают и слушают стихи о зиме Пушкина А.С. и других поэтов.

Отвечают на вопрос, слушают одноклассников.

Слушают музыкальный фрагмент и пытаются описать пейзаж, который они представили.

Дети называют тему урока: «Зимний пейзаж»

Смотрят презентацию «Зимний вечер» (монохромный мир).

Дети на палитре пытаются повторить эти приёмы.

Дети рисуют пейзаж с помощью угля и мела.

Учащиеся свободно перемещаются по кабинету, подходят к партам и рассматривают работы одноклассников. Обсуждают привлекательность выполненного задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка интегрированного урока "Мы волшебники" 3 класс

Данную разработку можно использовать как открытый урок для родителей. Совмещены фрагменты уроков математики, русскогоязыка, литературного чтения, окр. мира, информатики....

Методическая разработка интегрированного урока технологии и информатики и ИКТ

Одним из эффективных средств, способствующих познавательной мотивации в рамках реализации ФГОС, является создание проблемных ситуаций в учебном процессе. Представляю  вашему вниманию разработку и...

Методическая разработка интегрированного урока по предметам математика и окружающий мир во 2 классе

Описание методической разработки.Название – методическая разработка интегрированного урока по предметам математика и окружающий мир во 2 классе. По типу – урок закрепление изученного материала.М...

Методическая разработка интегрированного урока "Графики и письма"

Методическая разработка интегрированного урока "Графики и письма" представляет интерес для учителей коррекционных школ, особенно для учителей классов "Особый ребенок". В Программе обучения детей посещ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ УРОК ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ ФИЗЛАНДИЯ».

Аннотация Именно игра позволяет сделать учебный процесс в первом классе необычным, сказочным и заманчивым. В данной разработке урока игра рассматривается кА основное средство формирования двигате...