Рабочая программа по изобразительному искусству адаптированная для детей с ОВЗ
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Крутьева Елена Владимировна

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе нормативных документов и материалов

·        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министра образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373;

·        Основная общеобразовательная программа начального общего образования МБОУ «Масальская СОШ», утвержденная приказом №   78/1      от 06.11.2013г.

·        Учебный план МБОУ «Масальская СОШ» на 2014-2015 учебный год, утвержденный приказом №58/2   от 29.08.2014 г

·        Календарный учебный график МБОУ «Масальская СОШ», утвержденный приказом №     58    от 29.08.2014г.

·        Положение о рабочей программе МБОУ «Масальская СОШ», утвержденное приказом №     38/3   от 28.05.2014г.

·        Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации МБОУ «Масальская СОШ», утвержденное приказом №     58/1         от 29.08.2104г

·        Положение о ведении классного журнала МБОУ «Масальская СОШ», утвержденное приказом №    58/4          от 29. 08.2014

·        Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: подготовительный, 1 – 4 классы» под редакцией В. В. Воронковой, издательство Москва «Просвещение», 2009 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Масальская СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Рассмотрено:

На заседании                 методического                     объединения школы

Протокол № 1 от

«__27_» августа 2014   г.

Руководитель ШМО

-------------Е. В.Крутьева

Согласовано:

Зам. директора по УВР

___________Л. Н_Кунина,

«_28,» августа 2014     г.

Утверждаю:

Директор школы

__________ Т. И. Вакулина

Приказ № ___58/3 _ от

«_29_» августа 2014г.

Рабочая программа учебного предмета

«Изобразительное искусство» для 3 класса

НОО по адаптированной основной общеобразовательной программе

2014-2015 учебный год

                                                      Разработана: Е. В. Крутьевой                                                                                              

   учителем начальных классов

высшей  квалификационной категории

                    п. Масальский 2014г.

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе нормативных документов и материалов

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министра образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373;
  • Основная общеобразовательная программа начального общего образования МБОУ «Масальская СОШ», утвержденная приказом №   78/1      от 06.11.2013г.
  • Учебный план МБОУ «Масальская СОШ» на 2014-2015 учебный год, утвержденный приказом №58/2   от 29.08.2014 г
  • Календарный учебный график МБОУ «Масальская СОШ», утвержденный приказом №     58    от 29.08.2014г.
  • Положение о рабочей программе МБОУ «Масальская СОШ», утвержденное приказом №     38/3   от 28.05.2014г.
  • Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации МБОУ «Масальская СОШ», утвержденное приказом №     58/1         от 29.08.2104г
  • Положение о ведении классного журнала МБОУ «Масальская СОШ», утвержденное приказом №    58/4          от 29. 08.2014
  • Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: подготовительный, 1 – 4 классы» под редакцией В. В. Воронковой, издательство Москва «Просвещение», 2009 г.

          Цель программы обучения:

использование изобразительной деятельности в качестве важнейшего средства воздействия на формирование личности ребёнка, на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы.

Основные задачи программы обучения:

  • способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности      школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития   у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предмете, их положения в пространстве;
  • находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство

и различие;

  • содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;
  • ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;
  • исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно -  двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;
  • дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;
  • знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно - прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально -  эстетическое отношение к ним;
  • развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.

Программа автора А. И Грошенкова рассчитана на 1час в неделю, календарный график предусматривает  35 учебных недель. Рабочая программа рассчитана на 35 часов. Резервный час в конце года выделен для рисования по желанию учащегося или для совпадения тем урока с праздничным днём.

         


   

Учебно-тематический план  по изобразительному искусству

Изучаемый раздел, тема учебного материала

Кол-во час

Планируемые результаты

Знания

Умения

Общеучебные умения, навыки

и способы деятельности

 1

1 четверть

Рисование с натуры осенних листьев.

Беседа по картине И.Хруцкого «Цветы и плоды»

1

Знать названия листьев различных  деревьев.

Уметь изображать с натуры листья различных деревьев, анализировать форму и цвет листьев, применять среднюю (осевую) линию – главного направления формы листа.

Уметь подготавливаться к работе и аккуратно убирать после работы своё рабочее место.

2

Рисование узора в полосе из веток с листочками.

1

Знать правила построения узора в полосе.

Уметь делить полоску на равные части и использовать природные формы в декоративном рисовании; определять структуру узора (повторение элементов), форму, цвет составных частей.

Правильно сидеть за партой; правильно располагать лист бумаги на парте.

3

Рисование с натуры ветки дерева с простыми по форме листьями.

1

Знать строение (конструкцию) изображаемого предмета: части дерева.

Уметь обследовать предметы по форме, цвету, величине и определять их положение в пространстве. Уметь видеть и передавать в рисунке строение предмета несложной формы.

Уметь правильно держать карандаш.

4

Рисование на тему: «Парк осенью».

 Беседа по картинам Левитана «Золотая осень» и В.Поленова «Золотая осень»

1

Знать признаки осени.

Уметь компоновать сюжет на тему окружающей жизни путём сопоставления светлых и темных тонов, чистых и смешанных цветов. Уметь изображать основания более близких предметов ниже, дальних предметов – выше, близких предметов – крупнее дальних.

Уметь отражать в рисунке свои зрительные впечатления и эмоционально-эстетические переживания от явлений действительности.

5

Рисование с натуры предметов различной формы и цвета. Яблоко, морковь, огурец, груша.

1

Знать порядок расположения нескольких изображений на листе бумаги.

Уметь различать и изображать от руки предметы округлой, продолговатой, треугольной формы, передавая их характерные особенности. Различать и называть цвета и их оттенки.

Сравнивать предметы по форме,  величине, цвету.

6

Рисование  с натуры морских сигнальных флажков( 3-4 флажка на одном листе).

1

Знать символическое значение красного, белого и синего цветов флага.

Уметь изображать предмет прямоугольной формы с правильной передачей пропорций. Уметь правильно располагать лист бумаги (горизонтально). Размещать изображение посередине листа бумаги.

 Уметь наблюдать, быть внимательным, усидчивым

7

Рисование с натуры доски для резания овощей.

1

Знать о необходимости сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом.

Уметь применять осевую линию, передавать примерные пропорции предмета и относительную величину его частей; правильно располагать изображение на листе бумаги с учётом пропорций и формы предмета.

Уметь контролировать свои действия.

8

Рисование шахматного узора в квадрате.

1

Знать правила построения узора в квадрате. Понятие «ритм».

Уметь рисовать квадрат и делить его на равные части; совершенствовать навык проводить прямые, горизонтальные и вертикальные линии. Правильно чередовать цвета.

Уметь доводить начатую работу до конца, правильно оценивать свои возможности.

9

Иллюстрирование рассказа, прочитанного учителем

1

Знать формат листа. В зависимости от замысла

Уметь отражать в рисунке свои эмоционально-эстетические переживания от явлений действительности

10

2четверть

Рисование геометрического орнамента в квадрате.

1

Знать правила построения узора в квадрате.

Уметь рисовать квадрат и делить его на равные части (8 частей). Совершенствовать навык проводить прямые, вертикальные, горизонтальные, наклонные линии.

Уметь анализировать свой рисунок с помощью учителя, отмечать в работе достоинства и недостатки.

11

Рисование с натуры игрушечного домика.

1

Знать конструкцию изображаемого предмета (фундамент - подставка, столбы, бревна, окошко, крыша, труба).

Уметь рисовать предмет сложной формы, части которого повторяют известные учащимся графические образы (прямоугольник, квадрат, треугольник), называя формы этих частей (на что похоже).

Распознавать формы простейших плоских фигур

12

Иллюстрирование прочитанного учителем рассказа.

1

Знать требования к композиции изображения на листе бумаги

Уметь выполнять изображенные группы предметов. Развивать умение правильно передавать пространственное расположение и цвет предметов.

Узнавать и различать в книжных иллюстрациях изображённые предметы и действия.

13

Знакомство с работами гжельских мастеров. Узор для гжельской тарелки (тарелка - готовая форма)

1

Знать о характерных особенностях росписи гжельской керамики (цвет и элементы  росписи).

Уметь составлять растительный узор с простым чередованием элементов в круге (по краю и в середине), правильно выделять и  располагать элементы узора гжельской керамики (цветы, ветки, листья, завитки разных оттенков  синего цвета на белом фоне).

Уметь сотрудничать с одноклассниками.

14

Рисование с натуры будильника круглой формы.

1

Знать правила и приемы рисования предметов шаровидной формы

Уметь рисовать предметы округлой формы. Передавать в рисунке не только общий графический образ предмета, но и его существенные признаки и характерные для него детали (стрелки, кнопка, циферблат и т.д.)

Чётко и правильно осознавать цель своей работы.

15

Рисование с натуры двухцветного мяча.

1

Знать правила и приемы рисования предметов шаровидной формы

Уметь изображать в рисунке самую тёмную часть (тень), более светлую (полутень) и яркие светлые пятнышки (блики).

Правильно раскрашивать мяч круговыми движениями руки.

 Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам

16

Рисование узора в полосе (снежинки и веточки ели).

1

Знать правила построения узора в полосе.

Уметь чередовать отдельные элементы узора по форме и цвету.

Планировать текущую работу.

17

Рисование на тему «Нарядная елка».

Беседа по картинам на тему: «Зима пришла» (И. Шишкин «Зима», К.Юон «Русская зима».

1

Знать характерные признаки хвойных деревьев; строение (части)  дерева.

Уметь рисовать по представлению после наблюдения; создавать по словесному описанию представления о ранее увиденных предметах (ёлочных игрушках). Учить располагать изображения в определенном порядке (ближе, дальше, используя весь лист бумаги и соблюдая верх и низ рисунка)

Наблюдать объекты окружающего мира.

18

3четверть

Рисование узора на на рукавичке (выкройка рукавички – готовая форма из картона)

1

Знать правила построения узора.

Самостоятельно размещать выкройку рукавички посередине листа бумаги. Уметь правильно  располагать элементы оформления на рукавичке; определять структуру узора (повторение или чередование).

Выполнять советы учителя по оказанию помощи товарищам.

19

Рисование симметричного узора по образцу.

1

Знать о существующем в природе явлении осевой симметрии.

Уметь рисовать симметричный узор, применяя осевую линию.

Слушать объяснение учителя и ответы товарищей.

20

Рисование на тему « Ёлка зимой в лесу» Беседа по картинам К.Юона «Конец зимы», «Полдень».

1

Знать части (изображаемого предмета Знать характерные признаки хвойных деревьев; строение (части)  дерева.

Уметь передавать в рисунке форму, цвет, соблюдать приблизительные пропорции её частей. Уметь на основе графического образа и его словесного обозначения восстанавливать путём конкретизации представление о ранее наблюдавшем предмете

Находить ошибки в работе и их исправлять.  

21

Рисование с натуры молотка.

1

Знать части (конструкцию) изображаемого предмета (молотка).

Правильно располагать лист бумаги (вертикально). Уметь  рисовать с натуры предмет несложной формы с точной передачей пропорций, строения, очертаний.

Придерживаться  заданного темпа  работы.

22

Рисование с натуры теннисной ракетки.

1

Знать части (конструкцию) изображаемого предмета (теннисной ракетки)

Уметь  рисовать с натуры предмет несложной формы с точной передачей пропорций, строения, очертаний. Самостоятельно размещать изображение отдельно взятого предмета посередине листа бумаги.

Уметь выражать свои мысли.

23

Рисование на тему « Мой любимый сказочный герой»

1

Знать характерные признаки изображаемого

Уметь на основе графического образа и его словесного обозначения восстанавливать путём конкретизации представление о ранее наблюдавшем предмете

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам

24

Декоративное рисование-оформление поздравительной открытки к 8 марта.

1

Знать правила построения узора на листе бумаги.

Уметь определять структуру узора, форму и цвет составных частей; правильно располагать элементы оформления по всему листу бумаги.

Уметь договариваться,  распределять  работу, оценивать свой вклад и общий результат  деятельности, работу товарищей

25

Рисование с натуры игрушки вертолета (изготавливается из картона).

1

Знать части (конструкцию) изображаемого предмета (вертолёта)

Уметь передавать в рисунке характерные особенности  формы предмета, сравнительные размеры его частей и их взаимное расположение; соблюдать определенную последовательность работы.

Уметь пользоваться учебными принадлежностями в соответствии с принятыми нормами.

26

Рисование узора из растительных форм в полосе.

1

Знать правила построения узора в полосе.

Уметь рисовать узоры из растительных форм в полосе. Определять структуру узора (чередование элементов), форму, цвет составных частей.

Уметь нацеливать себя на выполнение поставленной задачи.

27

Рисование с натуры весенней веточки.

 Беседа по картинам

 А. Саврасова «Грачи прилетели», И.Левитана «Март»

1

Знать о работе художника, её особенностях.

Уметь узнавать в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства.

Уметь рассказывать, что изображено на картине.

28

Рисование орнамента из квадратов (крышка для коробки квадратной формы).

1

Знать правила построения узора в квадрате.

Уметь рисовать узоры из геометрических фигур в квадрате, использовать осевые линии.

Уметь выполнять требования учителя.

29

Рисование на тему: «Деревья весной»

1

Знать элементарные правила изображения деревьев

Уметь располагать изображения в определённом порядке (ближе, дальше), используя лист бумаги и соблюдая верх и низ рисунка

Уметь наблюдать, делать выводы и обобщать

30

Рисование на тему: «Праздник Победы»

(праздничный салют)

1

Знать значение праздника.

У. соединять в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием;

Уметь передавать в рисунке свои впечатления от ранее увиденного.

31

Декоративное рисование « Узор в квадрате» Орнамент на фартуке.

1

Знать особенности орнамента.

Уметь правильно  располагать элементы оформления на фартуке; определять структуру узора (повторение или чередование).

Следить за правильной осанкой. Оценивать свою деятельность.

32

Рисование с натуры куста земляники с цветами.

1

Знать строение изображаемого предмета: части растений.

Уметь рисовать с натуры куст земляники  с правильной передачей особенностей их формы, цветовой окрашенности.

Уметь выделять главное

33

Беседа по картинам на тему: «Разноцветные краски лета» (А.Куинджи. «Берёзовая роща», А.Пластов «Сенокос»)

1

Знать о работе художника, её особенностях

Уметь узнавать в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства.

Уметь рассказывать, что изображено на картине.

34

Рисование с натуры цветов.

1

Знать строение изображаемого предмета: части растений

Уметь рисовать с натуры цветы, используя правила расположения рисунка на листе бумаги в связи с размерами и необходимостью зрительного  равновесия форм, цвета.

Уметь организовать себя на выполнение задания.

35

Резервное время.

1

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся

Учащиеся должны уметь:

  • правильно располагать лист бумаги (по вертикали или горизонтали) в зависимости от пространственного расположения изображаемого;
  • самостоятельно располагать изображение отдельно взятого предмета посередине листа бумаги;
  • ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме;
  • правильно распределять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги;
  • делить лист на глаз на две и четыре равные части;
  • анализировать с помощью учителя строение предмета;
  • изображать от руки предметы разной формы, передавая их характерные особенности:
  • рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате (по образцу);
  • в рисунках на темы изображать основания более близких предметов ниже, дальних предметов — выше: изображать близкие предметы крупнее дальних, хотя и равных по величине;
  • различать и называть цвета и их оттенки;
  • узнавать в иллюстрациях книг и в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства;
  • анализировать свой рисунок с помощью учителя, отмечать в работе достоинства и недостатки.

.

Учебно- методическое и материально- техническое  обеспечение образовательного процесса

  •  «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: подготовительный, 1 – 4 классы» под редакцией В. В. Воронковой, издательство Москва «Просвещение», 2009 г.

НОРМЫ ОЦЕНОК    

Знания и умения, учащихся по изобразительному искусству оцениваются     по результатам выполнения практических заданий.

«Оценка 5» -    выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение          работы.

«Оценка 4» -    выставляется ученику за безошибочное и аккуратное              выполнение работы, но ученик допускает неточности в выполнении  работы.

  • «Оценка 3 » - выставляется, ученику за неточности в выполнении работы   (восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов в пространстве) и требующая корректировку со стороны учителя

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству для детей с РАС вариант 8.2

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» разработана для......... (ребёнка с расстройством аутистического спектра) на основе примерной адаптированной основной общеобразовате...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству 5 кл. 31,08,2018 год

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству 5 кл. 31,08,2018 год...

Адаптированная Рабочая программа по Изобразительному искусству для 5 класса на 2018-2019 уч. год

Рабочая программа для 5 класса по Изобразительному искусству соответствует адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования обучающихся с задержкой психического разви...

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс вариант 7.1 УМК "Перспектива"

Адаптированная рабочая программа  составлена для обучающегося третьего класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы в соответствии с вариантом 7.1 Федерального государственного образо...

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс 2019-2020 учебный год

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс 2019-2020 учебный год...

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс 2017-2018 учебный год

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс 2017-2018 учебный год...