Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс вариант 7.1 УМК "Перспектива"
рабочая программа (3 класс)

Дёмина Наталия Викторовна

Адаптированная рабочая программа  составлена для обучающегося третьего класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы в соответствии с вариантом 7.1 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная рабочая программа  составлена для обучающегося третьего класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы в соответствии с вариантом 7.1 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Адаптированная рабочая программа  составлена на основе АООП НОО,  разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее — ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ), на основе Примерной основной образовательной программы по изобразительному искусству для начальной школы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, авторской программы по изобразительному искусству для учащихся 3-го класса Т.Я.Шпикаловой,  являющейся составной частью Образовательной системы «Перспектива», программы воспитания Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Составлена для обучающегося 3-го  класса общеобразовательной школы с задержкой психического развития с учетом особенностей его психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.        (В соответствии  с  ч.  1  ст.  79  Федерального  закона  «Об  образовании  в  Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273)

Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми с задержкой психического развития. Представленная программа, сохраняя основное содержание образования, принятое для общеобразовательных школ, отличается тем, что предусматривает коррекционную направленность обучения.

Адаптированная программа обучающегося с ОВЗ предполагает, что обучающийся с задержкой психического развития (ЗПР) получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1 - 4 классы).

Учебный предмет «Изобразительное искусство» входит в образовательную область «Искусство».

         

         Используемый УМК

  • Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. Рабочая программа. Предметная линия учебников под ред. Т. Я. Шпикаловой. 1–4 классы / Т. Я. Шпикалова [и др.]. – М. : Просвещение, 2016.
  • Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. 3 класс : учеб. для общеобразовательных учреждений / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. – М. : Просвещение, 2016.

На изучение курса «Изобразительное искусство» отводится 1 час в неделю. Материал спланирован на 34 учебных недель, всего 34 часа.

1четверть –  8 ч

2 четверть –8 ч

3 четверть – 10 ч

4 четверть –  8 ч

Индивидуальные особенности обучающегося с ОВЗ.

Обучающийся с ОВЗ характеризуется уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание проявляется локально в отдельных функциях (замедленный темп), подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Отмечаются нарушения внимания, памяти, восприятия и др. познавательных процессов, умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, в той или иной степени затрудняющие усвоение школьных норм и школьную адаптацию в целом. Произвольность, самоконтроль, саморегуляции в поведении и деятельности, сформированы недостаточно.

Ребёнок имеет хорошую школьную мотивацию. Хорошо ориентируется, знает фамилию имя отчество свои и своей мамы, дату рождения, домашний адрес, место работы мамы, ФИО педагога, номер школы. Ориентируется во временах года, праздниках, диких и домашних животных, погодных условиях. Понимать инструкции. Мелкая моторика у ребёнка развита плохо. Память у ребёнка недостаточно развита. У него бедное воображение, повышенная тревожность, выученная беспомощность. На уроке имеет средний темп работы, но в свои силы не верит.

Мелкая моторика развита слабо. Любит рисовать карандашами героев мультфильмов. Задания учителя старается выполнять. Если не получается, огорчается и прекращает работу.

Социально-бытовая адаптация соответствует возрасту. Владеет навыками самообслуживания, стремится к общению, часто оказывает помощь в домашних делах родственникам, в школе помогает одноклассникам.

Недостаточный объём внимания, низкий темп работы, умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала общеобразовательной программы недостаточно сформированы.

 Задачи преподавания изобразительного искусства обучающемуся с задержкой психического развития максимально приближены к задачам, поставленным перед общеобразовательной школой.

Программа не разделяет цели и задачи, стоящие в преподавании изобразительного искусства в зависимости от специфических особенностей ученика.

Программа строит обучение ребёнка с задержкой психического развития на основе принципа коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса.

Основные направления коррекционной работы:

Учитывать продолжительность зрительных нагрузок;

Сменять один вид деятельности на другой;

Проводить на каждом уроке гимнастику для глаз, коррекционные паузы и физкультминутки;

Применять на уроках наглядность, которая соответствует определенным требованиям (цветонасыщенность, цветоконтрастность, выделение контура, загруженность перцептивного поля, масштабность);

Оказывать индивидуальную помощь.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения предмета «Изобразительное искусство» обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребенку по настроению произведения изобразительного искусства, включая образы природы Земли;
  • образ Родины, отраженный в художественных произведениях, через восприятие пейзажей городов Золотого кольца России;
  • представление о труде художника, его роли в жизни общества;
  • приобщение к мировой художественной культуре, архитектуре разных стран;
  • интерес к художественно-творческой деятельности;
  • понимание чувств других людей;
  • первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека;
  • понимание значения иллюстраций к литературным произведениям (сказкам), живописи в мультипликации;

-        выражение в собственном творчестве своих чувств и настроений.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • нравственно-эстетических переживаний художественных произведений;
  • представления о разнообразии и широте изобразительного искусства;
  • интереса к характерам и настроениям людей и личностной идентификации через восприятие портретного жанра;
  • принятия на первоначальном уровне нравственного содержания произведений изобразительного искусства;
  • понимания значения изобразительного искусства в собственной жизни;
  • первоначальной потребности воплощать в реальную жизнь эстетические замыслы;
  • позиции зрителя и автора художественных произведений.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
  • планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, инструкцией учителя и замыслом художественной работы;
  • выполнять действия в устной форме;
  • осуществлять контроль своего участия в ходе коллективных творческих работ.

Обучающийся получит возможность научиться:

-        понимать смысл заданий и вопросов,

предложенных в учебнике;

  • осуществлять контроль по результату и способу действия;
  • выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

-        самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить соответствующие коррективы;

-        выполнять дифференцированные задания (для мальчиков и девочек).

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • расширять свои представления об искусстве (например, обращаясь к разделу «Знакомство с музеем»);
  • ориентироваться в способах решения исполнительской задачи;
  • читать простое схематическое изображение;
  • различать условные обозначения;
  • осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых, сверстников;

-        сопоставлять впечатления, полученные при восприятии разных видов искусств (литература, музыка) и жизненного опыта.

Обучающийся получит возможность научиться:

-        осуществлять поиск дополнительной информации (задания типа «Найдите на сайте…») с помощью взрослых;

  • работать с дополнительными текстами (рубрика «Советуем прочитать»);
  • соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам художественной выразительности;
  • соотносить схематические изображения с содержанием заданий;
  • выбирать из нескольких вариантов выполнения работы приемлемый для себя;
  • строить рассуждения о воспринимаемых произведениях.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи, принимать участие в их обсуждении;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • выполнять работу со сверстниками;
  • воспринимать и учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений искусства;
  • договариваться, приходить к общему решению.

Обучающийся получит возможность научиться:

-        контролировать действия других

участников в процессе коллективной творческой деятельности;

  • понимать содержание вопросов и воспроизводить их;
  • контролировать свои действия в коллективной работе;
  • проявлять инициативу, участвуя в создании коллективных художественных работ;
  • узнавать мнение друзей или одноклассников;
  • вести диалог с учителем и одноклассниками, прислушиваясь к их мнению, и выражать свое терпимо и убедительно.

Предметные результаты

Восприятие искусства и виды

Обучающийся научится:

  • различать виды художественной деятельности (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, дизайн);
  • узнавать и воспринимать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека;
  • различать и передавать в художественно-творческой деятельности эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка;
  • воспринимать красоту архитектуры и понимать ее роль в жизни человека; художественной деятельности;

-        понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной фотографии;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания;
  • видеть проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, дизайн;
  • высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу.

Азбука искусства. Как говорит искусство.

Обучающийся научится:

  • использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы;
  • изображать простейшую линию горизонта и ее особенности;
  • различать хроматические и ахроматические цвета;
  • владеть дополнительными приемами работы с новыми графическими материалами;
  • выбирать характер линий для передачи выразительных образов природы разных географических широт;
  • использовать базовые формы композиции: геометрическая форма - предмет;
  • моделировать цветок из простейшей базовой формы;
  • создавать средствами рисунка и живописи образы героев сказок народов мира.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать и изображать различные виды линии горизонта;
  • подбирать соответствующий материал для выполнения замысла;
  • передавать воздушную перспективу в пейзаже графическими и живописными приемами;
  • применять хроматические и ахроматические цвета для передачи объема или пространства;
  • соблюдать пропорции человека и особенности передачи его портрета;
  • передавать эмоциональное состояние героев литературных произведений средствами рисунка и живописи.

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?

Обучающийся научится:

-        видеть разницу между пейзажами, ландшафта разных частей света и использовать соответствующую линию горизонта;

  • использовать различные художественные материалы для передачи пейзажей разных географических широт;
  • передавать характер и намерения объекта в иллюстрации к русским и зарубежным сказкам;
  • осознавать красоту окружающей природы и рукотворных творений человека и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • передавать настроение в пейзажах;
  • соединять различные графические материалы в одной работе над образом;
  • изображать старинные русские города по памяти или представлению;
  • создавать узоры народов мира;
  • подбирать соответствующие художественные материалы для изображения главных героев произведений;
  • совмещать работу на плоскости и в объеме.

                                      СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

                                  Осень: «Как прекрасен этот мир, посмотри…» (11ч)

Осенний вернисаж

Земля одна, а цветы на ней разные.

Натюрморт: свет, цвет, форма

В жостовском подносе все цветы России.

Русские лаки: традиции мастерства

Страницы для любознательных

Русские лаки: традиции мастерства.

О чем может рассказать русский расписной поднос.

Русские лаки: традиции мастерства

Каждый художник урожай своей земли хвалит.

Натюрморт: свет и тень, форма  и объем. 

Лети, лети, бумажный змей.

Орнамент народов мира: традиции мастерства. 

Чуден свет – мудры люди, дивны дела их

Лоскутная мозаика: традиции мастерства

Живописные просторы Родины

Пейзаж: пространство и цвет, воздушная перспектива

Родные края в росписи гжельской майолики

Русская майолика: традиции мастерства 

Двор что город, изба что терем

В мире народного зодчества: традиции мастерства 

То ли терем, то ли царёв дворец

В мире народного зотчества:импровизация

Страницы для любознательных

Русское деревянное зотчество: охрана памятников культуры 

Каждая птица своим пером красуется

Живая природа: форма и цвет, пропорции

Зима. : «Как прекрасен этот мир, посмотри...» (10 ч)

Зимний вернисаж

Каждая изба удивительных вещей полна

Натюрморт: свет и тень, объём и пропорции  

Русская зима

Пейзаж в графики: чёрный и белый цвета. Разнообразные штрихи и линии 

Зима не лето, в шубу одето

Орнамент народов мира: традиции мастерства 

Зима за морозы, а мы за праздники

Карнавальные  новогодние фантации: импровизация

В каждом посаде в своём наряде

Русский народный костюм: узоры-обереги 

Страница для любознательных

Народный женский костюм: сохраним традиции народной культуры 

Сценический костюм героя: традиции народного костюма 

Россия державная

В мире народного зодчества: памятники архитектуры 

Страница для любознательных

Русское каменное зодчество : старинные города-крепости – историко- культурные памятники архитектуры. 

«Город чудный...»

Памятники архитектуры: импровизация  

Защитники земли Русской

Патриотическая тема в искусстве.

Сюжетная компазиция: композиционный центр 

Весна : «Как прекрасен этот мир, посмотри...» (5 ч)

Весенний вернисаж

 Дорогие, любимые, родные

Женский портрет: выражение и пропорции лица

 Широкая масленица

Сюжетно-декоративная композиция: композиционный центр и цвет

Красота и мудрость народной игрушки

Русская деревянная игрушка: традиции мастерства

Страница для любознательных

Русская деревянная игрушка: развитие традиции мастерства 

Герои сказки глазами художника

Сюжетная композиция: композиционный центр и цвет

Лето : «Как прекрасен этот мир , посмотри...» (8ч)

Летний вернисаж

Водные просторы России

Морской пейзаж: линия горизонта и колорит

Цветы России на павловских платках и шалях

Русская набойка: традиции мастерства 

Всяк на свой манер

Русская набойка: композиция и ритм 

Страница для любознательных

Русская набойка: развитие традиции и бережное отношение к культурным ценностям

В весеннем небе – салют Победы!

Патриотическая тема в искусстве.

Декоративно- сюжетная композиция: цвет 

 Гербы народов Золотого кольца России

Символические изображения:состав герба

Сиреневые перезвоны

Натюрморт : свет и цвет 

У всякого мастера свои затеи

Орнамент народов мира: традиции мастерства

Наши достижения

Я знаю. Я могу. Наш проект «Счастливы те, кто любит цветы»

Тематическое планирование

ИЗО

3 класс

УМК «Перспектива»

Тематическое планирование

Содержание курса

Характеристика

деятельности учащихся

Коррекционно-развивающая направленность.

Осень: «Как прекрасен этот мир, посмотри...» 11 ч.

Осенний вернисаж

Земля одна, а цветы на ней разные.

Натюрморт: свет, цвет, форма

В жостовском подносе все цветы России.

Русские лаки: традиции мастерства

Страницы для любознательных

Русские лаки: традиции мастерства.

О чем может рассказать русский расписной поднос.

Русские лаки: традиции мастерства

Каждый художник урожай своей земли хвалит.

Натюрморт: свет и тень, форма  и объем. 

Лети, лети, бумажный змей.

Орнамент народов мира: традиции мастерства. 

Чуден свет – мудры люди, дивны дела их

Лоскутная мозаика: традиции мастерства

Живописные просторы Родины

Пейзаж: пространство и цвет, воздушная перспектива

Родные края в росписи гжельской майолики

Русская майолика: традиции мастерства 

Двор что город, изба что терем

В мире народного зодчества: традиции мастерства 

То ли терем, то ли царёв дворец

В мире народного зотчества:импровизация

Страницы для любознательных

Русское деревянное зотчество: охрана памятников культуры 

Каждая птица своим пером красуется

Живая природа: форма и цвет, пропорции

Знакомство с учебником и творческой  тетрадью. Ориентирование по учебнику. Натюрморт как жанр изобразительного искусства. Творчество отечественных художников, писавших натюрморты. Основы художественного изображения.

Цветы как объект, изображаемый в натюрморте. Цветовой нюанс и контраст (работа с цветовым кругом). Принципы построения композиции натюрморта. Этапы и приемы выполнения творческой работы.

Живописные просторы Родины. Наблюдения
за природой. Пейзаж. Пейзаж в картинах известных отечественных художников. Творчество И. И. Шишкина. Пространство и цвет. Способы  передачи пространства  в пейзажных композициях.

Термины: линия горизонта, воздушная перспектива, теплые
и холодные тона.

Графические  композиции пейзажа. Последовательность работы над рисунком – пейзажем

- овладение способностью принимать и сохранять цели и

задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной

задачей и условиями её реализации; определять наиболее

эффективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно

действовать даже в ситуациях неуспеха;

- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических

задач;

Развивать средствами предмета мелкую моторику рук, воображение, умение работать по самостоятельно составленному плану.

Учитывать продолжительность зрительных нагрузок;

Сменять один вид деятельности на другой;

Проводить на каждом уроке гимнастику для глаз, коррекционные паузы и физкультминутки;

Применять на уроках наглядность, которая соответствует определенным требованиям (цветонасыщенность, цветоконтрастность, выделение контура, загруженность перцептивного поля, масштабность).

Зима: «Как прекрасен этот мир, посмотри...» 10 ч.

Зимний вернисаж

Каждая изба удивительных вещей полна

Натюрморт: свет и тень, объём и пропорции  

Русская зима

Пейзаж в графики: чёрный и белый цвета. Разнообразные штрихи и линии 

Зима не лето, в шубу одето

Орнамент народов мира: традиции мастерства 

Зима за морозы, а мы за праздники

Карнавальные  новогодние фантации: импровизация

В каждом посаде в своём наряде

Русский народный костюм: узоры-обереги 

Страница для любознательных

Народный женский костюм: сохраним традиции народной культуры 

Сценический костюм героя: традиции народного костюма 

Россия державная

В мире народного зодчества: памятники архитектуры 

Страница для любознательных

Русское каменное зодчество : старинные города-крепости – историко- культурные памятники архитектуры. 

«Город чудный...»

Памятники архитектуры: импровизация  

Защитники земли Русской

Патриотическая тема в искусстве.

Сюжетная компазиция: композиционный центр 

Предметный мир крестьянской избы. Обаяние и красота старинных вещей: поэзия и гармония жизни в предметах крестьянского быта.

Знакомство с художественными произведениями в жанре натюрморта. Натюрморт: свет и тень, объем
и пропорции. Анализ колористических решений, найденных художниками при изображении предметов при разных видах освещенности. Форма предметов  крестьянского быта. Композиционные схемы натюрмортов. Последовательность работы над натюрмортом со светом.

Новогодние праздники: история, традиции. Атрибуты новогоднего праздника. Изображение новогодних праздников в произведениях живописи отечественных художников. Сюжетно-тематическая композиция. Карнавальное шествие.

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной

задачей и условиями её реализации; определять наиболее

эффективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно

действовать даже в ситуациях неуспеха;

- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических

задач;

- активное использование речевых средств информации и

коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

Развивать средствами предмета мелкую моторику рук, воображение, умение работать по самостоятельно составленному плану.

Учитывать продолжительность зрительных нагрузок;

Сменять один вид деятельности на другой;

Проводить на каждом уроке гимнастику для глаз, коррекционные паузы и физкультминутки;

Применять на уроках наглядность, которая соответствует определенным требованиям (цветонасыщенность, цветоконтрастность, выделение контура, загруженность перцептивного поля, масштабность).

Весна: «Как прекрасен этот мир, посмотри...» 5 ч.

Весенний вернисаж

 Дорогие, любимые, родные

Женский портрет: выражение и пропорции лица

 Широкая масленица

Сюжетно-декоративная композиция: композиционный центр и цвет (

Красота и мудрость народной игрушки

Русская деревянная игрушка: традиции мастерства

Страница для любознательных

Русская деревянная игрушка: развитие традиции мастерства 

Герои сказки глазами художника

Сюжетная композиция: композиционный центр и цвет

«Весенний праздник, праздник мам…». Портрет как один из жанров изобразительного ис-кусства. Женские образы в искусстве. Образ мамы в литературных произведениях. Схематический рисунок человеческого лица. Особенности лица конкретного человека. Композиционные схемы. Последовательность работы над рисунком.

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной

задачей и условиями её реализации; определять наиболее

эффективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно

действовать даже в ситуациях неуспеха;

- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических

задач;

Развивать средствами предмета мелкую моторику рук, воображение, умение работать по самостоятельно составленному плану.

Учитывать продолжительность зрительных нагрузок;

Сменять один вид деятельности на другой;

Проводить на каждом уроке гимнастику для глаз, коррекционные паузы и физкультминутки;

Применять на уроках наглядность, которая соответствует определенным требованиям (цветонасыщенность, цветоконтрастность, выделение контура, загруженность перцептивного поля, масштабность).

Лето: «Как прекрасен этот мир, посмотри...»  8ч.

Летний вернисаж

Водные просторы России

Морской пейзаж: линия горизонта и колорит

Цветы России на павловских платках и шалях

Русская набойка: традиции мастерства 

Всяк на свой манер

Русская набойка: композиция и ритм 

Страница для любознательных

Русская набойка: развитие традиции и бережное отношение к культурным ценностям

В весеннем небе – салют Победы!

Патриотическая тема в искусстве.

Декоративно- сюжетная композиция: цвет 

 Гербы народов Золотого кольца России

Символические изображения:состав герба

Сиреневые перезвоны

Натюрморт : свет и цвет 

У всякого мастера свои затеи

Орнамент народов мира: традиции мастерства

Наши достижения

Я знаю. Я могу. Наш проект «Счастливы те, кто любит цветы»

Водные просторы России. Морской пейзаж. Знакомство с творчеством художников-маринистов.

Природные состояния, отраженные в картинах (спокойствие, буря, шторм, сумерки, тревога и т. д.). Композиционные схемы пейзажей.

Цветовая  гамма картин с изображенным на  них морем. Сюжет. Композиция.Состояние природы, которое отразится в колорите картины.

Из истории возникновения и развития искусства павловопосадских платков. Искусство ручной набойки. Создание композиции цветочного узора. Композиционные схемы узоров для платков и шалей. Значение диагоналей, концентрических окружностей для ритмичного расположения главных мотивов узора. Последовательность работы над рисунком

- использование различных способов поиска (в справочных

источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе

умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим со-

провождением; соблюдать нормы информационной

избирательности, этики и этикета;

Развивать средствами предмета мелкую моторику рук, воображение, умение работать по самостоятельно составленному плану.

Учитывать продолжительность зрительных нагрузок;

Сменять один вид деятельности на другой;

Проводить на каждом уроке гимнастику для глаз, коррекционные паузы и физкультминутки;

Применять на уроках наглядность, которая соответствует определенным требованиям (цветонасыщенность, цветоконтрастность, выделение контура, загруженность перцептивного поля, масштабность).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству для детей с РАС вариант 8.2

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» разработана для......... (ребёнка с расстройством аутистического спектра) на основе примерной адаптированной основной общеобразовате...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству 5 кл. 31,08,2018 год

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству 5 кл. 31,08,2018 год...

Адаптированная Рабочая программа по Изобразительному искусству для 5 класса на 2018-2019 уч. год

Рабочая программа для 5 класса по Изобразительному искусству соответствует адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования обучающихся с задержкой психического разви...

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс 2019-2020 учебный год

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс 2019-2020 учебный год...

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс 2017-2018 учебный год

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс 2017-2018 учебный год...

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству

Адаптированная рабочая  программа по курсу «Изобразительное искусство» для учащихся  4 класса с задержкой психического развития. УМК " Гармония"...