Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Фролова Светлана Николаевна

Адаптированная рабочая  программа по курсу «Изобразительное искусство» для учащихся  4 класса с задержкой психического развития. УМК " Гармония" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx38.33 КБ

Предварительный просмотр:

Ростовская область, Егорлыкский район, х.Балко-Грузский

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Балко-Грузская средняя общеобразовательная школа № 12

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ Б-ГСОШ № 12

___________________ М.Б.Буравкина

Приказ  от «_____» ______ 2019 г №_______.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Уровень общего образования (класс) начального общего образования, 4 класс

Количество часов – 34 часа

Учитель: Фролова Светлана Николаевна

Программа разработана на основе: авторской программы ( 1-4 классы/ Автор-составитель В.С.Кузина - Смоленск: « Ассоциация XXI век, 2011г)

примерных программ по учебным предметам. Начальная школа в 2 частях. М: Просвещение, 2010 ( Стандарты второго поколения).

2019 – 2020 учебный год

1.Пояснительная записка

Адаптированная рабочая  программа по курсу «Изобразительное искусство» для учащихся  4 класса с задержкой психического развития  разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

1.        Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 – РФ.

2.         Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, (приказ  Министерства   образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»).

3.        Примерными программами по учебным предметам. Начальная школа в 2 частях – М.: Просвещение, 2010 г.

4.        СанПин 2.4.2.2821 – 10, утвержденным постановлением главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 03.03.2011 г., регистрационный номер № 19993.

5.        Приказом Министерства образования РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных к использованию в образовательном процессе) в общеобразовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию на 2019 – 2020 учебный год».

6.        Учебным планом МБОУ Б-ГСОШ № 12 на 2019 – 2020 учебный год.

7.        Положением «О структуре и порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ Б-Г СОШ № 12, реализующих образовательные программы общего образования».

8.        Основной образовательной программой начального общего  образования МБОУ Б-ГСОШ № 12 на 2019– 2020 учебный год.

9.        Примерной АООП НОО для детей с ЗПР.  

10.С учетом  основной образовательной программы начального общего  образования (УМК «Гармония»), авторской программы ( 1-4 классы/ Автор-составитель В.С.Кузина - Смоленск: « Ассоциация XXI век, 2011г) и учебника «Изобразительное искусство» 4 класс В.С.Кузина, Э.И..Кубышкина – Смоленск: « Ассоциация XXI ВЕК» 2014.

   Рабочая программа ориентирована на УМК «Гармония»:        

       

учебник «Изобразительное искусство» 4 класс В.С.Кузина, Э.И..Кубышкина – Смоленск: « Ассоциация XXI ВЕК» 2014.

     Согласно учебному плану  на изучение  курса « Изобразительное искусство» для детей ОВЗ отводится  в 4 классе  -  34 часа  в год,( 1 час в неделю) Расхождение может составлять ( не более 4-5 часов) определенные государством праздники ( 23 февраля, 8 марта, 1 мая, 9 мая).

Количество контрольных работ- 0

 Срок реализации адаптированной рабочей программы – 1 год.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НАЧАЛЬНОГО КУРСА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. Оно направлено на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Цели курса:

        воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

        развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

        освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;

        овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Задачи обучения:

        совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

        развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

        формирование навыков работы с различными художественными материалами.

В рабочей программе определены система уроков, дидактическая модель обучения, педагогические средства, с помощью которых планируется формирование и освоение знаний и соответствующих умений и навыков.

Учебный материал в программе представлен блоками, отражающими деятельностный  характер и коммуникативно-нравственную сущность художественного образования.

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты.

Обучающиеся научатся:

· положительно относится к урокам изобразительного искусства.

Учащиеся получат возможность для формирования:

· познавательной мотивации к изобразительному искусству;

· чувства уважения к народным художественным традициям России;

· внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

· эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.

Метапредметные результаты.

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.

Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД.

Учащиеся научатся:

· адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

· выполнять работу по заданной инструкции;

· использовать изученные приёмы работы красками;

· осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

· вносить коррективы в свою работу;

· понимать цель выполняемых действий,

· адекватно оценивать правильность выполнения задания;

· анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

· решать творческую задачу, используя известные средства;

· включаться в самостоятельную творческую деятельность

(изобразительную, декоративную и конструктивную).

Познавательные УУД.

Учащиеся научатся:

· «читать» условные знаки, данные в учебнике;

· находить нужную информацию в словарях учебника;

· вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;

· различать цвета и их оттенки,

· соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.

Учащиеся получат возможность научиться:

· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

· характеризовать персонажей произведения искусства;

· группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

· конструировать объекты дизайна.

Коммуникативные УУД.

Учащиеся научатся:

· отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

· комментировать последовательность действий;

· выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

· участвовать в коллективном обсуждении;

· выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

· быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (КУРСА)                             « Изобразительное искусство»

Рисование с натуры (8 ч)

Конструктивное рисование с натуры гипсовых моделей геометрических тел, отдельных предметов, а также группы предметов (натюрморт) с использованием основ перспективного построения (фронтальная и угловая перспектива). Передача освещения предметов графическими и живописными средствами. Наброски фигуры человека. Быстрые живописные этюды предметов, цветов, чучел зверей и птиц.

Рисование на темы, по памяти и представлению (14 ч)

Совершенствование умений отражать в тематических рисунках явления действительности. Изучение композиционных закономерностей. Средства художественной выразительности: выделение композиционного центра, передача светотени, использование тоновых и цветовых контрастов, поиски гармоничного сочетания цветов, применение закономерностей линейной и воздушной перспективы и др. Изображение пейзажа в различных состояниях

дня и времени года, сюжетных композиций на темы окружающей действительности, истории, иллюстрирование литературных произведений.

Декоративная работа (8 ч)

Народное и современное декоративно-прикладное искусство: народная художественная резьба по дереву (рельефная резьба в украшении предметов быта); русский пряник; произведения художественной лаковой миниатюры из Палеха на темы сказок; примеры росписи Русского Севера в оформлении предметов быта (шкафы, перегородки, прялки и т. д.). Дизайн среды и графический дизайн. Выполнение эскизов предметов с использованием

орнаментальной и сюжетно-декоративной композиции. Разработка эскизов мозаичного панно, сказочного стульчика, памятного кубка, праздничной открытки.

Лепка (2 ч)

Лепка фигурных сосудов по мотивам посудыг. Скопина, рельефных изразцов.Лепка героев русских народных сказок.

Беседы (2 ч)

Темы бесед: «Ландшафтная архитектура», «Утро, день, вечер. Иллюзия света», «Литература, музыка, театр». Остальные беседы проводятся в процессе занятий.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование раздела, темы

Всего часов

Контрольные работы               ( к-во часов)

Практические работы( к-

во часов)

Лабораторные работы( к-во часов)

1

Рисование с натуры

8

0

0

0

0

0

2

Рисование на темы, по памяти и представлению

14

0

0

0

0

0

3

Декоративная работа

8

0

0

0

0

0

4

Лепка

2

0

0

0

0

0

5

Беседы

2

0

0

0

0

0

Итого за год:

34 часа

0

0

0

0

0

4.КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

       Наименование раздела, темы

Кол-во

 часов

Дата

Дидактическое обеспечение                      ( оборудование)

план

факт

«Осень на пороге».( 8 часов)

1

Беседа «Ландшафтная архитектура»

Инструктаж по технике безопасности. Тематическое рисование «Летний пейзаж»

1

3.09

Учебник с.3-5

2

Рисование по памяти и представлению. «Солнце над морем»,

1

10.09

Учебник с.6-9

3

Рисование с натуры натюрморта из фруктов и овощей.(карандаш)

1

17.09

Учебник с.10-13

Дем.материал

4

Рисование с натуры натюрморта из фруктов и овощей.(акварель)

1

24.09

Учебник с.10-13

Дем.материал

5-6

Рисование с натуры натюрморта: кувшин и яблоко

2

1.10

8.10

Учебник с. 14-17

Дем.материал

7

Рисование с натуры коробки.

1

15.10

Учебник с.17-20

Дем.материал

8

Рисование с натуры шара.

1

22.10

Учебник с.21-23

Дем.материал

«Город чудный, город славный»( 19 часов)

1/9

Беседа «Утро, день, вечер. Иллюзия света»

1

5.11

Учебник с. 24-27

2/10

Тематическое рисование  «Моя улица», «Мой двор», «Городской пейзаж» (на выбор)

1

12.11

Учебник с.28-29

3/11

Тематическое рисование « Закат солнца над городом ».

1

19.11

Учебник с.30-33

4/12

Рисование по представлению «Старинные города России»

1

26.11

Учебник с.34-36

5/13

Тематическое рисование «Построй свой дом»

1

3.12

Учебник с.37-39

6/14

Декоративная работа. «Сказочный лес» (мотивы народных промыслов)

1

10.12

Учебник с.40-44

7-8/

15-16

Тематическое рисование. Иллюстрация к сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

2

17.12

24.12

Учебник с.45-48

Сюжетные картинки

9/17

В мире искусства»

Беседа «Литература. Музыка. Театр». Рисование по представлению.Автопортрет.

1

14.01

Учебник с.49-52

Техн.карта

10/

18

Лепка фигуры человека с атрибутами труда или спорта.

1

21.01

Учебник с.52-57

Технол.карта

11-12/19-20

Тематическое рисование. Иллюстрирование басни И.А.Крылова «Ворона и Лисица»

2

28.01

4.02

Учебник с.58-59

Сюж.картины

13/

21

Тематическое рисование народного праздника «Песни нашей Родины.

1

11.02

Учебник с.60-62

14/

22

Лепка. Русский пряник.

1

18.02

Учебник с.63-65

15/

23

Декоративная работа. Выполнение эскиза лепного пряника и роспись готового изделия..

1

25.02

Учебник с.66-69

16-17/

24-25

Декоративная работа. Сказки на шкатулках

2

3.03

10.03

Учебник с.70-73

18-19/

26-27

Декоративная работа. Изображение животных и птиц «Мы снова рисуем животных и птиц».

Роспись разделочной кухонной доски

2

17.03

24.03

Учебник с.74-78

«Наш красивый дом» ( 6часов)

1/28

Рисование по представлению «Город будущего»

1

7.04

Учебник с.79-83

2-3/

29-30

Декоративная работа. Художественное конструирование мебели. (Сказочный  стульчик)

2

14.04

21.04

Учебник с.84-86

4/

31

Тематическое рисование «Экологический плакат»

1

28.04

Учебник с.87-88

5/32

33

Декоративное рисование. Орнаменты народов мира.

1

5.05

12.05

Учебник с.89-93

6/34

Итоги года. Выставка рисунков

1

19.05

Учебник с.94-96

5. ЛИТЕРАТУРА

для учителя:

1.Изобразительное искусство. 4 класс: поурочные планы по учебнику В.С.Кузина, Э.И. Кубышкиной. Л.М. Садкова. - Волгоград: «Учитель», 2008 г.

2.Порте П. Учимся рисовать человека / Пер. с фр. Э. А. Болдиной. – М.: ООО «Мир книги», 2005.- 123 с.

3.Порте П. Учимся рисовать окружающий мир / Пер. с фр. Э. А. Болдиной. – М.: ООО «Мир книги», 2005. – 124 с.

4.Порте П. Учимся рисовать диких животных / Пер. с фр. Э. А. Болдиной. – М.: ООО «Мир книги», 2005. – 122 с.

5.Ушакова О. Д. Великие художники: Справочник школьника. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2004. – 37 с.

6.Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32

7.Письмо Минобразования России от 20.02.2004 г.. № 03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

8.Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования».

9.Кузин, В. С, Кубышкина, Э. И.Учебник. Изобразительное искусство в начальной школе.

Для учащихся:

1.Кузин, В. С, Кубышкина, Э. И. Учебник с мультимедийным  приложением. 4класс. 2013г.

2.Рабочая тетрадь к учебнику «Изобразительное искусство» 4 кл. В.Я.Богатырева 2013г.

Интернет-ресурсы:

Журнал «Начальная школа», газета «1 сентября».

http:www.Nachalka.com.

http:www.viku.rdf.ru.

http:www.rusedu.ru.

http://school-collection.edu.ru/

Согласовано

протокол заседания МС

МБОУ Б-ГСОШ №12

от __________2019г   №1

руководитель МС

_________________ Митченко М.Н.

Согласовано

Заместитель директора      

 по УВР

____________Митченко М.Н.

___  ________  2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству для детей с РАС вариант 8.2

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» разработана для......... (ребёнка с расстройством аутистического спектра) на основе примерной адаптированной основной общеобразовате...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству 5 кл. 31,08,2018 год

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству 5 кл. 31,08,2018 год...

Адаптированная Рабочая программа по Изобразительному искусству для 5 класса на 2018-2019 уч. год

Рабочая программа для 5 класса по Изобразительному искусству соответствует адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования обучающихся с задержкой психического разви...

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс вариант 7.1 УМК "Перспектива"

Адаптированная рабочая программа  составлена для обучающегося третьего класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы в соответствии с вариантом 7.1 Федерального государственного образо...

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс 2019-2020 учебный год

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс 2019-2020 учебный год...

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс 2017-2018 учебный год

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс 2017-2018 учебный год...