Рабочая программа по ИЗО 1 класс УМК "Гармония"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Хайдукова Наталья Валериевна

Данный материал поможет учителю при составлении своей программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izobrazitelnoe_iskusstvo1.docx88.82 КБ

Предварительный просмотр:

Изобразительное искусствоgar1

1 класс.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного  приказом  Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009,  на основе авторской программы   «Изобразительное искусство» 1-4 кл. для общеобразовательных учреждений (Т. А. Копцева, Смоленск Ассоциация XXI век, 2013г.) и в соответствии с Образовательной программой МБОУ СОШ №4.

 Учебники имеют гриф: «Рекомендовано Министерством образования и науки».

Общая характеристика учебного курса.

Программа «Природа и художник» по предмету «Изобразительное искусство» для 1–4 классов начальной школы общеобразовательных учреждений соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, а также

примерной программе по изобразительному искусству для начальной школы.

Приоритетная цель начального художественного образования – развитие культуры творческой личности школьника – обусловлена уникальностью и значимостью изобразительного искусства как предмета, предполагающего эстетическое развитие ребёнка, воспитание духовно-нравственных

ценностных ориентиров, уважения к культуре и искусству народов многонациональной России и других стран мира;

формирование ассоциативно-образного мышления и интуиции.

По сравнению с другими учебными предметами, развивающими рационально-логическое мышление, изобразительное искусство направлено на развитие эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной деятельности растущей личности, обогащения её духовной сферы и художественной культуры.

В результате изучения изобразительного искусства на ступени начального общего образования будут реализованы следующие задачи:

– развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни: воспитание зрительской культуры (способности «смотреть и видеть» – культуры эстетического восприятия, формирование эмоционально-ценностного, неравнодушного отношения к миру природы, миру животных, миру человека, миру искусства); формирование социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

– овладение элементарной художественной грамотой – азбукой изобразительного искусства, совершенствование навыков индивидуальной творческой деятельности, умения.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры содержания курса отражены в личностных, метапредметных и предметных результатах освоения изобразительного искусства в начальной школе и имеют следующие целевые установки:

  • Формирование основ гражданственности;
  • формирование психологических условий развития общения, сотрудничества;
  • развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма;
  • развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию;
  • развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации.

Место учебного предмета  в учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на изучение «Изобразительного искусства» отводится 1 час в неделю с I по IV класс.

Продолжительность учебного года в 1 классе составляет 33 недели. Курс рассчитан на 1 час в неделю, что составляет 33 часа в год.

Учебно-методический комплект.

Учебные пособия для учащихся

  1. Копцева Т. А., Копцев В. П., Копцев Е. В. Изобразительное искусство. Учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений. – Cмоленск: Ассоциация XXI век. – 2011 и послед.
  2. Копцева Т. А. Творческая папка для учащихся к учебнику для 1 класса. – Cмоленск: Ассоциация XXI век. – 2012 и послед.

Учебно-методические пособия для учителя

  1.   Копцева Т. А. Изобразительное искусство. Методические рекомендации к учебнику для 1 класса общеобразовательных учреждений. – Cмоленск: Ассоциация XXI век. – 2011 и послед.

Содержание  начального общего образования по учебному предмету  ««Изобразительное искусство»

Название раздела

Содержание

«Значимые

темы искусства»

В программе каждого класса предполагает четыре модуля: «Художник и мир природы», «Художник

и мир животных», «Художник и мир человека» и «Художник и мир искусств», содержание которых помогает ученику начальной школы представить целостную картину мира,

эмоционально-ценностно относиться к окружающей его действительности – живой и неживой природе, человеку, обществу, искусству; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к ним средствами художественно-образного

языка.

«Эстетическое

восприятие»

Раскрывая художественно-образную специфику содержания видов и жанров изобразительного искусства,

предполагает переживание и осознание смысла произведения, эмоциональное созерцание объектов и явлений природы.

Опыт эстетического (художественного) восприятия проявляется в умении:

выражать своё эстетическое отношение к объектам и явлениям природы, шедеврам отечественного и мирового искусства;

– различать основные жанры пластических искусств (портрет, пейзаж, натюрморт, сказочный жанр, исторический жанр, анималистический жанр, иллюстрация и др.); понимать их специфику;

участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений, переживать и понимать образную специфику произведения;

– понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в  художественной фотографии;

различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях изобразительного искусства, уметь объяснять их разницу.

«Виды художественной деятельности»

Компонент содержания художественного образования, создающий условия для получения практического художественно-творческого опыта работы с разнообразными техниками и материалами изобразительной, конструктивной и декоративной творческой деятельности, способствующий развитию навыков работы с:

живописными материалами и техниками: акварелью, гуашью, пастелью (сухой и масляной) и др.;

графическими материалами (простой карандаш, цветные карандаши, фломастеры, маркеры, тушь, гелевые или шариковые ручки) и техниками (граттаж, гравюра наклейками, кляксография, монотипия и др.);

скульптурными материалами (пластилин или глина);

конструктивными материалами (бумага цветная и белая, картон, ножницы и клей, «бросовые», природные и смешанные

материалы и др.).

«Язык изобразительного искусства»

Компонент художественного образования. Являясь «азбукой искусства», он даёт инструментарий для практической реализации замысла ученика и нацелен на то, чтобы выпускник начальной школы научился использовать композицию, форму, ритм, линию, цвет,объём, фактуру как средства художественного выражения.

Распределение учебного времени прохождения программного  материала

№ п/п

Тема раздела

Кол-во часов

Оценка планируемых результатов

1

Художник и мир природы- 7 ч.

7

Деятельность учащихся

Портфолио

Самоанализ результата

Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу

Групповая работа

Творческая работа

2

Художник и мир животных-8ч.

8

3

Художник и мир человека-11ч.

11

4

Художник и мир искусств-7ч.

7

ВСЕГО:

33

        

Требования ФГОС

Планируемые результаты по предмету  «Изобразительное искусство»

№ п/п

Содержательные линии

Базовый уровень

Ученик начнёт научиться:

Повышенный уровень

Ученик получит возможность научиться:

1.

«ВОСПРИЯТИЕ ИСКУССТВА И ВИДЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

• различать основные виды и жанры пластических искусств (рисунок, живопись, скульптура, архитектура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство), понимать их специфику;

•  участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

• эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественно-образного языка;

• узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;

• воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

• видеть проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные  искусства в доме, на улице, в театре;

• высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих человека, природу и окружающую жизнь, реальные и фантастические сюжеты;

2.

«Азбука искусства. Как говорит искусство?»

• создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

• использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла (в том числе возможности графического и растрового редактора, видео- и фотокамеры, графического планшета);

• различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

• наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании, в том числе на компьютере;

• использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).

• пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

• моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, живых существ и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;

• выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики, в том числе используя готовые фрагменты изображений (аппликацию

3.

«Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?

• осознавать значимые темы искусства и жизни, отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;

• выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия;

• передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая к нему свое отношение.

• видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, явлений действительности;

• понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

• изображать пейзажи, натюрморты, портреты, делать фотографии, снимать видеосюжеты, выражая в них свои эмоции;

• изображать композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы (в том числе снимать натурную мультипликацию как цепочку многофигурных композиций).

Планируемые результаты освоения предмета

«Изобразительное искусство» на конец 1-го класса

Личностные результаты:

Метапредметные результаты

Предметные результаты

в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, семье,

Родине, людям, животным); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность

к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;

в познавательной (когнитивной) сфере – способность

к художественно-образному познанию мира, умение применять полученные знания в своей собственной художественно-

творческой деятельности;

в трудовой сфере – навыки использования различных

материалов для работы в разных техниках (живопись, графи-

ка, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование), стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства проявятся в:

умении видеть и воспринимать предметы художественной культуры в окружающей жизни (техника, музей, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

желании общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

активном использовании языка изобразительного искусства и выразительных возможностей различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных

предметов (литературы, окружающего мира, родного языка,

музыки и др.);

обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

умении организовать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

– способности принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать результаты своей учебной, художественно-творческой

деятельности.

Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявятся в следующем:

в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях

искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России (Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей) и художественных музеях

своего региона и других стран мира;

в ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе, животным, человеку, обществу и искусству; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности;

умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов;

в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу, животных и человека в разных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные и индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности;

в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности;

моделирование новых образов путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка).

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Тема урока

Кол-во

ча-

сов

Дата

по плану

Дата

по факту

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые

предметные и личностные результаты

Формируемые УУД

Способы проверки достиже

ний уч-ся

Художник и мир природы- 7 ч.

Урок 1. Введение.

Творческая папка

художника

1

4.09

Знакомятся с художественными материалами (гуашь, цветные и простой карандаши, фломастеры, акварель, масляная пастель, белая и цветная бумага, пластилин), с формой хранения результатов детского изобразительного творчества

(папка, альбом, коробка).

Анализируют оформление обложки индивидуальной творческой папки юного художника.

Творческое задание

Создают рисунок на свободную тему любимым художественным цветным материалом, отражающим сферу интересов ученика. (Обложка творческой папки или альбома для рисования – визитная карточка художника.)

Различать изобразительные возможности разных художественных материалов.

Выполнять рисунок по собственному замыслу.

Выбирать элементарную

композицию оформления рисунка на бумажной основе папки или альбома (центр, справа, слева).

Оценивать эстетическую

выразительность обложки папки или альбома.

Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу.

Регулятивные: принимать

учебную задачу, понимать

план действий.

Коммуникативные: вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Урок 2, 3. Художественные материалы.

Многообразие цветов в природе

2

11.09

18.09

Знакомятся с основными видами изобразительного искусства, с особенностями профессий художника-живописца, графика, скульптора, архитектора, дизайнера.

Исследуют изобразительные возможности цветных художественных материалов (фломастеров, цветных карандашей, гуаши или пластилина) при создании образа цветика-многоцветика, состоящего из

основных (красного, синего, жёлтого) и составных (оранжевого, фиолетового, зелёного) цветов.

Творческое задание

Создают образ цветика-многоцветика, используя цветной пластилин или другой материал.

Определять художественный материал по его изобразительным свойствам.

Различать основные виды художественной деятельности (графика, живопись, скульптура, архитектура, декоративно- прикладное искусство).

Оценивать выразительные свойства разных материалов при оформлении декоративной ком-

позиции цветка.

Выполнять элементарные смешения трёх основных цветов: красного, синего, жёлтого.

Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу.

Регулятивные: принимать

учебную задачу, понимать

план действий.

Коммуникативные: вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным

критериям.

Урок 4. Мир природы дарит нам материалы для творчества

1

25.09

Узнают, что в древние времена рука была первым инструментом для получения изображения. Делают вывод о том,

что природа дарит художнику материалы для творчества: краски, уголь, цветную глину, ветки, камни.

Анализируют выразительность наскальных изображений человеческой ладони

(тёмное – на светлом, светлое – на тёмном).

Составляют цветовой круг из осенних листьев. Знакомятся с выразительными свойствами цветов: тёплые цвета напоминают огонь, жаркое солнце; холодные цвета напоминают лёд, снег, далёкие небесные просторы.

Творческое задание

Создают (индивидуально или коллективно) композицию «Осеннее дерево», используя

метод отпечатывания своей ладони или др.

Выполнять элементарные оттиски ладони, используя гуашевые краски.

Обводить карандашом контур ладони и украшать его декоративным узором с использованием тёплых и холодных цветов.

Оценивать выразительность тёплых и холодных оттенков в цветовом круге.

Участвовать в индивидуальных и коллективных видах творческой

деятельности.

Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.

Регулятивные: принимать

учебную задачу, понимать

план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого,

соблюдать правила общения; осуществлять анализ, сравнение, группировку

материала по заданным

критериям; работать в паре

или коллективно.

Урок 5. Небесные переливы цвета

.

1

2.10

Узнают, что природа-художница создаёт выразительные небесные картины. Анализируют краски восхода, заката, северного сияния, грозовых облаков: тёмные и светлые краски неба.

Знакомятся с выразительными возможностями акварельной техники «по-сырому», с приёмами работы акварельными красками по влажному листу.

Знакомятся с пейзажем как жанром изобразительного искусства.

Творческое задание

Создают рисунки, используя технику «по сырому» или пейзаж. Придумывают ему образное название.

Высказывать эмоциональные суждения о красоте небесных переливов цвета.

Выполнять смешение акварельных красок по мокрому листу бумаги.

Отражать состояние природы (грусть, радость, тревога), используя переливы тёмных и светлых акварельных красок.

Оценивать выразительные качества рисунков, выполненных в технике «по-сырому», придумы-

вать им названия

Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.

Регулятивные: принимать

учебную задачу, понимать

план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям.

Деятель

ность учащих

ся

Урок 6. «Есть у солнца друг…»

1

9.10

Узнают, что дары осени – это фрукты, овощи, семена, ягоды, грибы и др., что природа щедро делится своими богатствами с человеком.

Сравнивают природные формы: особенное и общее в образе солнца и подсолнуха (солнца и других цветов).

Знакомятся с выразительными возможностями техники обрывной аппликации: бархатистость обрывных краёв,

неточность формы, примесь белого цвета во всех кусочках бумаги и др.

Узнают о приёмах выделения композиционного центра на рисунке (крупное изображение в центре, мелкие и

маленькие – по бокам; яркий цвет в центре, блёклые, неяркие – по бокам или др.).

Творческое задание

Создают аппликативную композицию «Солнце и подсолнух – друзья» или др.

Выполнять элементарные операции, используя технику обрывной аппликации (разрыв листа, сминание, отщипывание кусочков бумаги, приклеивание).

Составлять целостную композицию, используя части (обрывные кусочки цветной бумаги).

Сравнивать выразительность форм разных предметов и явлений. Проводить образные аналогии между солнцем и цветком (подсолнухом).

Оценивать выразительные качества композиций, выполненных в технике обрывной аппликации.

Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу.

Регулятивные: принимать

учебную задачу, понимать

план действий.

Коммуникативные: вступать в общение, выражать

свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения; осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям.

Группо

вая работа

Урок 7. Капризы природы

1

16.10

Знакомятся с литературными зарисовками природы, с умением человека одухотворять природные явления: дождь капризный, ветер могучий, снег коварный, пушистый и т. п. Анализируют выразительные картины природы: ветер, дождь, снег; выразительные свойства графических материалов: линия, точка, штрих, пятно.

Знакомятся с искусством графики как с искусством чёрно-белого изображения, с выразительностью контраста светлого и тёмного.

Анализируют книжные иллюстрации, вычленяют выразительность графического изображения, выполненного тушью (пером, палочкой), гелевой ручкой или др.

Творческое задание

Создают иллюстрацию к стихотворению А. Плещеева «Скучная картина…» или др.

Высказывать элементарные эмоциональные суждения о природных явлениях (ветер, дождь, снег).

Выражать эмоциональное отношение к чёрно-белой иллюстрации как к виду графического искусства.

Передавать в рисунке состояние грусти, радо- сти или тревоги, используя выразительные возможности линии, пятна,

точки, штриха.

Выполнять иллюстрацию стихотворения c помощью туши и палочки, используя контраст

чёрно-белых изображений.

Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу.

Регулятивные: принимать

учебную задачу, понимать

план действий.

Коммуникативные: вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Деятель

ность учащих

ся

Художник и мир животных-8ч.

Урок 8. Художник рисует

диких зверей

1

23.10

Узнают, что наскальные рисунки со сценами охоты – древнейшие следы художественной деятельности человека, что белый мел, цветная глина и уголь – первые художественные материалы человека.

Анализируют выразительность наскальных рисунков.

Знакомятся с графическими материалами (уголь, мел, сангина, соусы), с приёмами нанесения изображения (плашмя, торцом, растиркой), с методами изображения дикого животного одной линией и от пятна.

Творческое задание

Создают образ дикого животного в движении, используя графические материалы.

Различать изобразительные возможности разных графических материалов.

Выполнять рисунок дикого животного, используя приёмы нанесения изображения плашмя,

торцом и растиркой.

Выделять композиционный центр изображения (главный герой в центре и крупно): «Мама-олениха и сын», «Папа-зубр и дочка» или др.

Оценивать эстетическую выразительность наскальных рисунков и детских рисунков с животными.

Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.

Регулятивные: принимать

учебную задачу, понимать

план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения,

слушать другого, соблюдать правила общения.

Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям.

Урок 9. Художник рисует домашних животных

1

6.11

Анализируют рисунки животных, выполненных разными художественными материалами.

Узнают, что название рисунка отражает замысел автора: «Напуганный котёнок», «Внимательный кот», «Красный кот»,

«Казанский кот» и др.

Используют выразительные

свойства материалов для передачи характера домашнего животного (грустный, весёлый, испуганный, хитрый и т. п.).

Творческое задание

Создают образ домашнего животного, придумывают рисунку оригинальное название.

Определять художественный материал по его изобразительным свойствам.

Различать основные виды художественной деятельности (графика, живопись).

Использовать вырази-

тельные свойства разных материалов с целью достижения замысла (ласковый, шустрый, взъерошенный или др.). оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.

Познавательные: про являть учебно-познавательный интерес к проблеме. Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным

критериям.

Урок 10. «В аквариуме есть усочек моря…»

1

13.11

Знакомятся с богатством природных форм подводного мира, с образами необычных

рыб: рыба-бабочка, рыба-ёж, рыба-попугай и др.

Анализируют разнообразие форм и окраски аквариумных рыб.

Изучают приёмы работы в смешанной технике: восковые мелки (масляная пастель или парафиновая свеча) и акварель в технике «по-сырому».

Творческое задание

Создают образ подводного царства с использованием смешанной техники – акварель и восковой мелок или др.

Оценивать выразительность форм и цветового окраса обитателей подводного мира.

Выполнять композицию, используя контраст тёплых и холодных, светлых и Использовать выразительные возможности смешанной техники (восковые мелки и акварель) для достижения своего замысла: «Яркая рыба», «Золотая рыба и серебряная», «Рыба-бабочка со

своими детками» и т. п.

Выделять особенное в изображении рыб через их характерную форму тёмных цветов

Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.

Регулятивные: принимать

учебную задачу, понимать

план действий, придумы-

вать и воплощать ориги-

нальный замысел предсто-

ящей работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям.

портфо

лио

 Урок11. Художник рисует птиц

1

20.11

Узнают, что в природе существует большое многообразие птиц.

Узнают, что внешний вид птиц, их повадки способствовали созданию сказок, стихов,

пословиц, поговорок, образных сравнений и аллегорий: орёл – царь, сова – мудрость,

лебедь – преданность и др.

Разгадывают и придумывают загадки про птиц 

Знакомятся с приёмами изображения птиц одной линией, от пятна и поэлементно.

Анализируют рисунки птиц художников В. Ватагина, Е. Чарушина.

Творческое задание

Создают иллюстрацию к загадке про птиц, изображают птицу в характерной позе или

др. выразительные возможности художественных материалов.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений.

Высказывать эмоциональные суждения о выразительности формы и окраса птиц.

Отражать характер птиц (гордый, внимательный, грустный, радост-

ный и т. п.), используяъ. Оценивать выразительность иллюстраций с изображением птиц.

Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме

урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.

Регулятивные: принимать

учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям.

Урок12. Букашки- таракашки

1

27.11

Анализируют иллюстрации разных художников к одному и тому же сюжету сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» или мультфильмы с участием насекомых.

Делают вывод о том, что оригинальность замысла – основа выразительной композиции, что каждому художнику присущ индивидуальный изобразительный стиль.

Знакомятся с приёмами получения рельефного изображения из цветного пластилина.

Творческое задание

Создают рельефное изображение насекомого, придумывают ему оригинальное название.

Уметь через название

творческой работы выражать замысел.

Сравнивать выразительность форм разных насекомых.

Выполнять элементарные операции, используя технику лепки из цветного пластилина (скручивание, сминание, размазы-

вание).

Составлять целостную композицию, используя части.

Оценивать выразительные качества рельефных композиций, выполненных из цветного пласти-

лина.

Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме

урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.

Регулятивные: принимать

учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям.

Деятель

ность учащих

ся

Урок 13. У зверей тоже бывают мамы и папы

1

4.12

Анализируют образы зверей в творчестве художника-графика Е. Чарушина и художника-скульптора В. Ватагина.

Узнают, что объём – выразительное средство скульптуры.

Знакомятся с приёмами лепки: вытягивание из целого куска деталей и поэлементное

соединение частей в целое.

Творческое задание

Создают объёмный образ одного животного или группы на тему «У зверей тоже бывают мамы и папы» или выполняют иллюстрацию к стихотворению про животных.

Участвовать в обсуждении содержания художественных произведений.

Сравнивать и выделять выразительные средства плоскостного и объёмного изображения.

Овладевать основами языка скульптуры, использовать объём для выражения своего замысла

(сильный, слабый, большой, маленький зверь).

Создавать индивидуально или в группе целостную многофигурную

композицию, применяя разные приёмы лепки: «Звериное семейство на прогулке», «Звери играют» или др.

Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме

урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.

Регулятивные: принимать

учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям.

Урок 14. «Если б только мы умели понимать язык зверей…»

1

11.12

Знакомятся с содержанием Красной книги, с животными родного края, занесёнными в

Красную книгу.

Узнают, что многие виды животных и птиц находятся на грани исчезновения.

Анализируют возможные варианты помощи диким животным и птицам.

Узнают о животных – символах Нового года.

Творческое задание

Создают кормушку для птиц, используя пакет из-под молока, или создают маску любого животного из бумаги.

Осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности.

Выражать своё отношение к исчезающим видам животных.

Различать основные виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура и декоративно-прикладное

искусство.

Выбирать и использовать способы работы различными художественными материалами для передачи замысла (раненый зверь, радостный зверь).

Отражать в маске основные признаки животного (длинные уши – у зайца, нос пятачком – у свиньи, длинные усы – у кота

и т. п.).

Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме

урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.

Регулятивные: принимать

учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям.

Урок 15. Животные –

наши соседи

1

18.12

Анализируют детские рисунки на экологическую тему, помещённые в учебнике.

Узнают о задачах экологии – науки о сохранении всего живого на Земле.

Знакомятся с цветом как средством художественного выражения, с возможностью тёплой и холодной гаммы цветов.

Творческое задание

Создают рисунок на экологическую тему или выполняют иллюстрацию к стихотворению Н. А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы» или др

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств иллюстрации.

Высказывать эмоциональные суждения о выразительности цветового оформления.

Оценивать выразительность работ

Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме

урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.

Регулятивные: принимать

учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям.

портфо

лио

Художник и мир человека-11ч.

 Урок16. Ты – художник

1

25.12

Анализируют содержание детских рисунков и их названия, делают вывод о том, что

название рисунка отражает основную идею автора, его замысел.

Знакомятся с оформлением этикетки к рисунку, необходимостью указать важные сведения об авторе рисунка: имя автора, возраст, класс, название рисунка.

Анализируют содержание рисунков на тему «Я – художник», помещённые в учебнике

атрибуты изобразительного искусства.

Знакомятся с выразительными свойствами линии: плавная, корявая, непрерывная,

прерывная.

Творческое задание

Создают рисунок на тему «Я люблю рисовать (лепить, конструировать)», подписывают свою работу.

Участвовать в обсуждении содержания художественных Видеть и отражать в рисунке характер деятельности художника через атрибуты профессии

(краски на столе, кисти в банке, картины на стене и т. п.).

Использовать выразительные возможности линейного рисунка (линия плавная, корявая).

Оценивать выразительность графического изображения человека в детском рисунке.

урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы произведений

Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме

урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.

Регулятивные: принимать

учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям.

Урок 17. Художник рисует

родной край

1

15.01

Узнают, что каждый народ – художник, который стремится выразить природное и национальное своеобразие в произведениях изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

Узнают о приёмах выделения в рисунке главного средствами композиции: ближе – больше, дальше – меньше; первый,

второй план.

Анализируют композиции произведений художников и детских рисунков в учебнике: «Как я провёл зимние каникулы», «У бабушки в деревне» или др.

Творческое задание:

Создают рисунок на тему

«Масленица», «Школьный праздник» или др.

Понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной фотографии. 

Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности.

Выражать своё отношение к красоте родной природы, к традиционным занятиям жителей

своего края, народным и государственным праздникам или др.

Выбирать и использовать способы работы различными художественными материалами для передачи замысла (весёлый праздник и т. д.). работу, высказывать свои пути решения проблемы.

Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме

урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.

Регулятивные: принимать

учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям.

Деятель

ность учащих

ся

Урок 18. «Какие бывают девочки…»

1

22.01

Знакомятся с жанром портрета (автопортрета). Высказывают своё мнение об изречении: «Глаза – зеркало души».

Анализируют произведения художников, изображающих портреты девочек.

Делают вывод, что отношение к портретируемому художники выражают по-разному.

Анализируют цвет как средство художественного выражения в портрете: тёплый – холодный, нюансный – контрастный, светлый – тёмный.

Знакомятся с приёмами изображения портрета, с основными пропорциями в изображении частей человеческого

лица.

Творческое задание

Создают портрет девочки или автопортрет.

Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности.

Понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной

фотографии. Выражать своё отношение к портрету, на котором изображена девочка. Выбирать и использовать способы работы различными цветными художественными материалами для передачи замысла (весёлая девочка, девочка в нарядной шляпе, девочка с веснушками, девочка

грустная и др.). придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.

Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.

Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий,

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям.

Самоанализ результа

та

Урок19. «Какие бывают

мальчишки…»

1

29.01

Вспоминают, что портрет – это жанр изобразительного искусства, а автопортрет – это картина, на которой художник рисует себя, глаза – это зеркало души. Отмечают, что отношение к портретируемому является важным условием изображения портрета

(автопортрета).

Знакомятся с выразительными средствами графики (точкой, линией, пятном,

штрихом), с приёмами изображения портрета мальчика, с основными пропорциями частей человеческого лица.

Творческое задание

Создают изобразительный образ мальчика или автопортрет.

Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности.

Понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной

фотографии.

Выражать своё отношение к портрету, на котором изображён мальчик.

Выбирать и использовать способы работы графическими художественными материалами

(фломастерами, маркерами, углём или др.) для передачи замысла (весёлый мальчик, мальчик с книгой, футбольным мячом, на фоне компьютера и др.).

Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме

урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.

Регулятивные: принимать

учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям.

Самоанализ результа

та

Урок 20. Мужской портрет

1

12.02

Анализируют детские рисунки, помещённые в учебнике.

Размышляют над высказыванием «Все профессии важны…».

Выражают отношение к портретируемому через композицию: добрый, суровый, серьёзный или уставший взгляд и др.

Используют выразительные средства графики (точку, линию, пятно, штрих), учитывают основные пропорции в изображении частей человеческого лица для достижения замысла.

Творческое задание

Создают изобразительный образ папы (дедушки) или портрет мужчины мужествен-

ной профессии. пожарный, спасатель,

смелый космонавт, футболист-чемпион или др.).

Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности.

Выражать своё отношение к портрету, на котором изображён мужественный человек (пожарный, космонавт или

др.).

Выбирать и использовать способы работы графическими художественными материалами (фломастерами, маркерами, углём или др.) для передачи замысла (любимый папа, добрый дед, храбрый

Передавать в самом общем виде пропорции человеческого лица.

Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме

урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.

Регулятивные: принимать

учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям.

Урок 21. Былинные богатыри

1

19.12

Знакомятся с произведениями изобразительного искусства в учебнике: героическим и парадным портретами, с былинными героями.

Высказывают своё мнение о ветеранах – участниках Великой Отечественной войны, о

современных солдатах, моряках, пехотинцах, танкистах - защитниках Отечества.

Анализируют детские рисунки, помещённые в учебнике.

Знакомятся с этапами выполнения рисунка.

В рисунке выражают своё отношение к портретируемым через добрый, суровый или уставший взгляд, широкие плечи, через военные атрибуты: оружие, доспехи, награды, знамёна и др.

Используют выразительные средства графики (точку, линию, пятно, штрих) и приёмы изображения человека во весь

рост, учитывают основные пропорции при изображении фигуры человека и лица.

Творческое задание

Создают портрет былинного героя или современного защитника Отечества.

Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности.

Различать основные жанры изобразительного искусства: портрет, пейзаж, натюрморт, былинный жанр и др.

Выражать своё отношение к портрету, на котором изображены русские богатыри – защитники

Отечества.

Выбирать и использовать способы работы графическими художественными материалами (фломастерами, маркерами, углём или др.) для передачи замысла: «Храбрый Илья Муромец», «Весёлый Добрыня Никитич», «Задумчивый Алёша Попович», «Полководец Александр Невский» или др.

Передавать в самом общем виде пропорции человеческой фигуры и лица.

Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме

урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.

Регулятивные: принимать

учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям. Выражать своё отношение к результатам творческой деятельности.

Группо

вая работа

Урок 22. Рисуем маму

1

26.02

Анализируют детские рисунки учебника и содержание стихотворения М. Родиной «Мамины руки».

Стремятся выразить отношение к маме (бабушке) через движение рук (мама моет, стирает, гладит и т. п.), через изображение важных деталей: посуда на кухне, пылесос, комнатные цветы или др.

Используют цвет как средство выражения: тёплый и холодный колорит, приёмы изображения человека во весь рост, учитывают основные пропорции человеческой фигуры.

Творческое задание

Создают изобразительный образ мамы, у которой «руки трудовые».

Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности.

Выражать своё отношение к маме или бабушке в суждениях и средствами изобразительного искусства.

Выбирать и использовать способы работы цветными художественными материалами (пастель, краски, цветные фломастеры или др.) для передачи замысла (мама читает книгу, мамин добрый взгляд, мама на кухне, мама с пылесосом, бабушка поёт колыбельную, дарим маме цветы или др.).

Передавать в самом общем виде пропорции человеческой фигуры и лица.

Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме

урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.

Регулятивные: принимать

учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям.

портфо

лио

Урок 23. Моя семья

1

5.03

Анализируют произведения художников и детские рисунки на тему «Семья», помещённые в учебнике.

Стремятся к выражению своего отношения к портретируемым через изображение совместных дел семьи, улыбку, добрый взгляд или др.

Анализируют цвет как средство выражения: тёплый и холодный колорит.

Используют приёмы изображения человека в движении во весь рост.

Учитывают основные пропорции при изображении фигуры человека и лица.

Творческое задание

Изображают портрет своей

семьи.

Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности.

Выражать отношение к членам своей семьи, используя цвет как средство передачи идеи благополучия, дружбы, любви.

Выбирать и использовать

способы работы цветными художественными материалами (пастель, краски, цветные флома-

стеры или др.) для передачи замысла (дружная семья на даче, семья на море, семья на кухне, семья смотрит телевизор

или др.).

Передавать в самом общем виде пропорции человеческой фигуры и лица.

Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме

урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.

Регулятивные: принимать

учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям.

Урок 24. Знаменитые

скульптуры

1

12.03

Знакомятся со скульптурной группой «Рабочий и колхозница» В. Мухиной, с особенностями передачи движения в объёме, с приёмами лепки человека во весь рост, с основными пропорциями фигуры

человека.

Знакомятся с этапами выполнения индивидуальной или коллективной объёмной скульптурной группы.

Творческое задание

Создают объёмный образ человека в движении.

Осознавать значимые темы искусства и отражать их в процессе лепки.

Выражать основную мысль через движение фигур.

Выбирать и использовать способы работы пластилином (глиной или др.) для передачи замысла (мы поливаем цветы,

играем в мяч, несём корзину грибов или др.).

Передавать в самом общем виде пропорции объёмной человеческой фигуры.

Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме

урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.

Регулятивные: принимать

учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям.

Урок 25. Транспорт на

улицах

1

19.03

Знакомятся с видами пассажирского транспорта: автобусом, легковыми машинами разных марок, трамваем, троллейбусом, маршрутным такси и др., с городским спецтранспортом: машиной скорой помощи, пожарной машиной, полицейской машиной и др.

Вспоминают правила дорожного движения.

Знакомятся с особенностями построения композиции, с выделением в рисунке главного: ближе – больше, дальше – меньше; приёмами изображения первого и второго плана при выполнении композиции «Машины и пешеходы у светофора» или др.

Творческое задание

Создают тематический рисунок с изображением городского транспорта.

Выражать основную мысль через композицию, состоящую из двух

и более планов (главное впереди, второстепенное – на дальнем плане).

Выбирать и использовать способы работы цветными фломастерами для передачи замысла («Красный цвет – дороги

нет!», «Пожарная машина спешит на тушение пожара», «Скорая помощь спешит к больному» или др.).

Передавать в самом общем виде форму и пропорции изображаемых машин.

Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме

урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.

Регулятивные: принимать

учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям.

Урок 26. Фантастический транспорт

1

2.04

Знакомятся с видами пассажирского транспорта: наземным, воздушным, водным и т. п.

Знакомятся с профессией художника-дизайнера.

Сравнивают форму насекомых, птиц и рыб с транспортными средствами передвижения.

Вспоминают литературные произведения и фильмы с участием чудо-машин, нарисованных в фантастическом жанре.

Знакомятся с особенностями изображения чудо-машины, которая умеет и летать, и плавать, и передвигаться по земле.

Анализируют детские рисунки, помещённые в учебнике.

Творческое задание

Создают образ оригинальной чудо-машины, используя фломастеры или другие материалы, придумывают фантастическому транспорту название.

Выражать основную мысль через название чудо-машины.

Выбирать и использовать способы работы цветными фломастерами

для передачи замысла.

Передавать в рисунке выразительность формы и деталей изображаемых машин с целью передачи их функций и сверхвозможностей.

Анализировать результаты своей изобразительной деятельности и рисунки сверстников. оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы

Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме

урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.

Регулятивные: принимать

учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям.

Самоанализ результа

та

Художник и мир искусств-7ч.

Урок 27. В мире книг

1

9.04

Знакомятся с книгой как источником знаний и мудрости.

Узнают, что буквица – первая буква на странице, красная буква, красивая буква.

Анализируют образное решение буквиц, помещённых в учебнике, раскрывающих

замысел автора.

Учатся использовать тёплые и холодные цвета, контраст светлых и тёмных цветов

при изображении буквицы.

Творческое задание

Создают оригинальный изобразительный образ буквы.

Различать основные виды изобразительно-

го искусства: живопись, книжную графику, скульптуру и декоративно-прикладное искусство.

Участвовать в обсуждении выразительных средств книжной графики.

Высказывать эмоциональные суждения о цветовом оформлении буквицы.

Выбирать и использовать способы работы цветными фломастерами для передачи замысла («Моя буква», «Мами-

на буква» или др.). урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути

решения проблемы.

Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме

Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ,

сравнение, группировку материала по заданным

критериям.

Урок 28. Музыка цвета

1

16.04

Вычленяют весёлые и грустные цвета, соотносят их с весёлой и грустной музыкой.

Знакомятся с некоторыми особенностями искусства мультипликации, техникой

монотипии, с приёмами получения цветных «музыкальных» пятен.

Творческое задание

Создают оригинальный изобразительный образ «музыкальных пятен» в технике

монотипии.

Участвовать в обсуждении выразительных средств техники монотипии.

Выбирать и использовать способы работы в технике монотипии для оформления замысла: нежная музыка и цвет, ласковая музыка и цвет,

тревожная музыка и цвет

и т. п.

Выражать отношение к объекту изображения через цвет. план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.

Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме

урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.

Регулятивные: принимать

учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям.

Урок 29. Цирковое представление

1

23.04

Вспоминают, что цирковое представление – это всегда чудо, что люди и животные, выполняющие трюки на цирковой арене, – это виртуозные актёры: акробаты, фокусники, дрессировщики и т. п.

Анализируют выразительность детских рисунков в учебнике, умение детьми использовать цвет как средство выражения, помогающее художникам передать настроение таинственности, настороженности, праздничности или др. Знакомятся с приёмами использования контраста светлых и тёмных цветов с целью достижения

замысла.

Знакомятся с элементарными приёмами изображения животных в движении (поднятая лапа, повёрнутая голова и др.).

Повторяют основы композиционного построения изображений: ближе – больше, дальше – меньше; первый и второй изобразительный план.

Творческое задание

Создают оригинальную

композицию на тему «Цирк».

Высказывать эмоциональные суждения о цирковом представлении с участием животных и людей.

Выражать своё отношение к пластичности животных, их ловкости и умению выполнять трюки.

Передавать в рисунке состояние радости, праздника, загадочности,

используя выразительные возможности цветового контраста.

Выполнять изображение животного или человека в движении, используя элементарные законы ком- позиции: загораживание, выделение первого плана.

Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников.

Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме

урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.

Регулятивные: принимать

учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям.

портфо

лио

Урок 30. Планетарий

1

30.04

Знакомятся с первым планетарием в России — в Москве.

Узнают о том, что в планетариях читаются лекции по астрономии и космонавтике, сопровождающиеся показом искусственного звёздного неба на полусферическом экране-куполе и др.

Вспоминают планеты Солнечной системы (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).

Знакомятся с героями космоса, с собаками-космонавтами Белкой, Стрелкой.

Вспоминают первого космонавта планеты – Ю. А. Гагарина.

Творческое задание

Изображают собак-космонавтов или здание планетария.

Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительном творчестве.

Знать первого космонавта Земли, животных-космонавтов, основные

планеты Солнечной системы.

Выбирать и использовать способы работы художественными материалами для передачи замысла «Собаки-космонавты» (на тренировке, в космосе, Стрелка со своими щенятами и т. п.).

Передавать в самом общем виде пропорции животных.

Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников.

Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме

урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.

Регулятивные: принимать

учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям.

Урок 31. В мире музея

1

7.05

Знакомятся с музеем декоративно-прикладного искусства и с некоторыми его

экспонатами.

Узнают о строении мира в древние времена через образ трёх царств: небесное, земное и подземно-подводное.

Вспоминают о празднике

Пасхи и о его символе – пасхальном яйце.

Анализируют элементы декоративного узора, знакомятся с символическим значением некоторых элементов (линия, круг, спираль, звезда и др.).

Творческое задание

Создают оригинальный образ пасхального яйца.

Осознавать роль музеев в жизни общества.

Участвовать в обсуждении содержания произведений декоративно-прикладного искусства.

Выражать основную мысль через сочетание декоративных элементов и цветового оформления предмета.

Учитывать символическое значение элементов декоративного узора и использовать его в своей работе.

Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме

урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.

Регулятивные: принимать

учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям.

Урок 32. Народные промыслы

1

14.05

Знакомятся с народными промыслами региона.

Выявляют влияние климатических и геологических факторов на развитие народных промыслов.

Узнают особенности симметричного изображения предметов.

Повторяют элементы декоративного узора и их символическое значение: линия, круг, спираль, звезда и др.

Творческое задание

Украшают декоративную тарелку или любой другой

шаблон (валенки, варежки, поднос, вазу или др.), придумывают своей работе название.

Участвовать в обсуждении образного смыс-

ла произведений декоративно-прикладного искусства.

Выражать основную мысль через сочетание декоративных элементов и цветового оформления предмета.

Уметь получать симметричное изображение.

Учитывать символическое значение элементов декоративного узора для украшения предметов симметричной формы.

Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме

урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.

Регулятивные: принимать

учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям.

Самоанализ результа

та

Урок 33. Москва – город-музей

1

21.05

Вспоминают название столицы Российской Федерации, размышляют над тем, почему Москву называют городом-музеем.

Анализируют памятники архитектуры Красной площади, репродукции которых помещены в учебнике.

Знакомятся с основными вехами истории Московского Кремля (деревянный, белокаменный, кирпичный).

Повторяют особенности выделения главного в композиции: ближе – больше,

дальше – меньше.

Творческое задание

Создают тематическую композицию «Что я хочу посмотреть в Москве?» или «Что интересного я видел в Москве?».

Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности.

Выражать своё отношение к красоте столицы, её историческим архитектурным памятникам.

Выбирать и использовать способы работы цветными художественными материалами (пастель, краски, цветные фломастеры или др.) для передачи замысла: «Я любуюсь Царь-колоколом», «Громадная

Царь-пушка», «Бьют ча- сы на Спасской башне Московского Кремля» или др.).

Передавать в самом общем виде пропорции изображаемых объектов.

Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме

урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.

Регулятивные: принимать

учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...