Главные вкладки

    Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс Б.Н.Неменский (УМК "Школа России")
    календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

    Программа создана на основе развития традиций российского художественного образования, внедрения современных инновационных методов и на основе современного понимания требований к результатам обучения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon izo_nemenskiy_2_klass.doc354.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 21 городского округа Тольятти

    Утверждаю

    Директор ________/_________/

    «__»_____________2014 г.

                  М.П.

    Согласовано

    «___»________2014 г.

    Зам. директора по УВР

    ________/___________/

    Программа рассмотрена на заседании  МО учителей начальных классов

    Протокол № ___от «__»_____2014г.

    Руководитель  МО

    ________________/______________/

    1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
    2. учебного курса

    по изобразительному искусству

    (авторы: Б. Н. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева,

    О. А. Коблова, Т. А. Мухина)

    УМК «Школа России»

              Программа разработана на основе Примерных программ по     изобразительному искусству Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы курса «Изобразительное искусство» Б. Н. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, О. А. Коблова,

    Т. А. Мухина

    (УМК «Школа России»)

    1. Классы: 2 «А»,  2 «В»

                            Программу составили

                                                                                                           учителя  начальных классов:

                                                                                             Фадеева Инна Викторовна

                                                                                           

            

    Тольятти, 2014 год           

    Пояснительная записка

    В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

            

    Программа создана на основе развития традиций российского художественного образования, внедрения современных инновационных методов и на основе современного понимания требований к результатам обучения. Программа является результатом целостного комплексного проекта, разрабатываемого на основе системной исследовательской и экспериментальной работы. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.

    Художественно-эстетическое развитие учащегося рассматривается как важное условие социализации личности, как способ его вхождения в мир человеческой культуры и в то же время как способ самопознания и самоидентификации. Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе художественного творчества каждого ребенка.

    Цели учебного предмета:

    - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е.  культуры отношений, выработанных поколениями.

    - развитие эмоционально-нравственного потенциала ребенка, его души средствами приобщения к художественной культуре как форме духовно-нравственного поиска человечества.

    Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Эта задача ни в коей мере не ограничивает связи с культурой разных стран мира, напротив, в основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия - часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты.

     

    Задачи обучения:

    -совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

    -развитие интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих переживаний;

    -формирование навыков работы с различными художественными материалами.-        обучение практическим умениям в трёх видах художественной деятельности:            изображение, украшение, постройка;

    -овладение опытом самостоятельной творческой деятельности;

    -развитие образного мышления через выражение своего отношения к действительности;

    -развитие фантазии, воображения и наблюдательских способностей

    -воспитание гражданственности патриотизма по принципу «от родного порога в мир общечеловеческой культуры.

    Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень программы.

    Общая характеристика учебного предмета

    Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, так как она включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств: живопись, графику, скульптуру, дизайн, архитектуру, народное и декоративно-прикладное искусство, изображение в зрелищных и экранных искусствах. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими, то есть временными и синтетическими, искусствами.

    Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:

    • изобразительная художественная деятельность;
    • декоративная художественная деятельность;
    • конструктивная художественная деятельность.

    Необходимо иметь в виду, что в начальной школе три вида художественной деятельности представлены в игровой форме как Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, более глубоко осознавать искусство.

    Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира, произведений искусства.

    Тема 2 класса — «Искусство и ты». Художественное развитие ребенка сосредотачивается на способах выражения в искусстве чувств человека, на художественных средствах эмоциональной оценки: доброе — злое, взаимоотношении реальности и фантазии в творчестве художника.

       Основные содержательные линии предмета представлены содержательными блоками: «Как и чем работает художник», «Реальность и фантазия», «О чём говорит искусство», «Как говорит искусство».

        Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

       Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.

       

       Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.

    Место учебного предмета  в учебном плане

    Предмет изучается: во 2 классе — 34 ч в год (при 1 ч в неделю).  

    Формы контроля

    В конце изучения раздела проводятся коллективные и творческие работы, в ходе которых используются три основных вида художественной деятельности.


    Содержание программы

    Изобразительное искусство

    (1 час в неделю; всего 34 часа)

    Содержание курса

    Тематическое планирование

    Характеристика деятельности учащихся

    Искусство и ты (34 ч)

    Знакомство с основами образного языка изобразительного искусства. Понимание языка искусства и связей его с жизнью, Выразительные возможности художественных материалов. Введение в мир искусства, эмоционально связанный с миром личных наблюдений, переживании людей. Выражение в искусстве чувств человека, отношения к миру, добра и зла.

    Практическая творческая работа (индивидуальная и коллективная).

    Как и чем работает художник? (8 ч)

    Резерв (1 ч)

    Представление о разнообразии художественных материалов, которые использует в своей работе художник.

    Выразительные возможности художественных материалов. Особенности, свойства и характер различных материалов.

    Цвет: основные, составные, дополнительные цвета. Смешение красок. Роль черной и белой красок. Ритм линий, ритм пятен. Лепка. Моделирование из бумаги. Коллаж.

    Как и чем работает художник?

    Выразительные возможности художественных материалов.

    Открытие своеобразия, красоты и характера материалов.

    Учить быть хорошим зрителем, настоящим художником.

    Учить видеть красоту природы, людей, животных и суметь передать её в своём произведении, выразить своё к ней отношение.

    Три основных цвета - желтый, красный, синий

    Что такое живопись? Первичные основы цветоведения. Знакомство с основными и составными цветами, с цветовым кругом.Многообразие цветовой гаммы осенней природы.

    Наблюдать цветовые сочетания в природе.

    Смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приема «живая краска».

    Овладевать первичными живописными навыками.

    Изображать на основе смешивания трех основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлению.

    Волшебные краски: белая, черная, серая.

    Восприятие и изображение красоты природы. Настроение в природе.

    Темное и светлое (смешение цветных красок с черной и белой).

    Расширение знаний о различных живописных материалах: акварельные краски, темпера, масляные и акриловые краски.

    Учиться различать и сравнивать темные и светлые оттенки цвета и тона.

    Смешивать цветные краски с белой и черной для получения богатого колорита.

    Развивать навыки работы гуашью.

    Создавать живописными материалами различные по настроению пейзажи, посвященные изображению природных стихий.

    Пастель, восковые мелки, акварель: их выразительные возможности.

    Выразительные возможности материалов, особенности работы ими.

    Передача различного эмоционального состояния природы.

    Расширять знания о художественных материалах.

    Понимать красоту и выразительность пастели, мелков, акварели

    Развивать навыки работы пастелью, мелками, акварелью.

    Овладевать первичными знаниями перспективы (загораживание, ближе - дальше).

    Изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов.

    Выразительные возможности графических материалов

    Что такое графика?

    Разнообразие графических материалов.

    Понимать выразительные возможности линии, точки, тёмного и белого пятен (язык графики) для создания художественного образа.

    Осваивать приемы работы графическими материалами (тушь, палочка, кисть).

    Наблюдать за пластикой деревьев, веток, сухой травы на фоне снега.

    Изображать, используя графические материалы, зимний лес.

    Выразительность материалов в объёме

    Что такое скульптура? Образный язык скульптуры.

    Знакомство с материалами, которыми работает скульптор.

    Выразительные возможности глины, дерева, камня и других материалов.

    Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре (дерево, камень, металл и др.).

    Развивать навыки работы с целым куском пластилина.

    Овладеть приёмами работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление).

    Создавать объёмное изображение животного с передачей характера.

    Выразительные возможности бумаги

    Что такое архитектура? Чем занимается архитектор? Особенности архи-тектурных форм.

    Что такое макет? Материалы, с помощью которых архитектор создает макет (бумага, картон).

    Развивать навыки создания геометрических форм (конуса, цилиндра, прямоугольника) из бумаги, навыки перевода плоского листа в разнообразные объемные формы.

    Овладевать приемами работы с бумагой, навыками перевода плоского листа в разнообразные объемные формы.

    Конструировать из бумаги объекты игровой площадки.

    Выразительные возможности аппликации

    Особенности создания аппликации.

    Восприятие изображения красоты осенней природы.

    Представление о ритме пятен.

    Овладевать техникой и способами аппликации.

    Понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна.

    Создавать коврик на тему осенней земли, опавших листьев.

    Неожиданные материалы (обобщение темы)

    Понимание красоты различных художественных материалов (гуашь, акварель, пастель, мелки, тушь, пластилин, бумага).

    Сходство и различие материалов.

    Смешанные техники.

    Итоговая выставка работ.

    Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания о художественных материалах и их выразительных возможностях.

    Создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов.

    Обобщать пройденный материал, обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников.

    Реальность и фантазия (7 ч)

    Для изображения реальности необходимо воображение. Для создания фантастического образа необходима опора на реальность. Значение фантазии и воображения для творчества художника.

    Изображение реальных и фантастических животных. Изображение узоров, увиденных в природе, и орнаментов для украшения человека. Изображение фантазийных построек.

    Развитие духовной и эмоциональной сферы ребенка через общение с природой.

    Изображение и реальность

    Мастер Изображения учит видеть мир вокруг нас.

    Учимся всматриваться в реальный мир, учимся не только смотреть, но и видеть.

    Рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных.

    Изображать животных, выделяя пропорции частей тела.

    Передавать в изображении характер выбранного животного.

    Закреплять навыки работы от общего к частному.

    Изображение и фантазия

    Мастер Изображения учит фантазировать.

    Роль фантазии в жизни людей.

    Сказочные существа. Фантастические образы.

    Соединение элементов разных животных, растений при создании фантастического образа.

    Размышлять о возможностях изображения как реального, так и фантастического мира.

    Рассматривать слайды и изображения реальных и фантастических животных (русская деревянная и каменная резьба и т.д.).

    Придумывать выразительные фантастические образы животных.

    Изображать сказочные существа путем соединения воедино элементов разных животных и даже растений.

    Развивать навыки работы гуашью.

    Украшение и реальность

    Мастер Украшения учится у природы.

    Природа умеет себя украшать.

    Умение видеть красоту природы, разнообразие ее форм, цвета (иней, морозные узоры, паутинки, наряды птиц, рыб и т. п.).

    Наблюдать и учиться видеть украшения в природе.

    Эмоционально откликаться на красоту природы.

    Создавать с помощью графических материалов, линий изображения различных украшений в природе (паутинки, снежинки и т.д.)

    Развивать навыки работы тушью, пером, углём, мелом.

    Украшение и фантазия

    Мастер Украшения учится у природы, изучает её.

    Создание тканей, кружев, украшений для человека. Перенесение красоты природы Мастером Украшения в жизнь человека и преобразование ее с помощью фантазии.

    Сравнивать, сопоставлять природные формы с декоративными мотивами в кружевах, тканях украшениях, на посуде.

    Осваивать приёмы создания орнамента: повторение модуля, ритмическое чередование элемента.

    Создавать украшения (вортоничок для платья, подзор, закладка для книг и т.д.), используя узоры.

    Работать графическими материалами (роллеры, тушь, фломастеры) с помощью линий различной толщины.

    Постройка и реальность

    Мастер Постройки учится у природы.

    Красота и смысл природных конструкций (соты пчел, ракушки, коробочки хлопка, орехи и т.д.), их функциональность, пропорции.

    Рассматривать природные конструкции, анализировать их формы, пропорции.

    Эмоционально откликаться на красоту различных построек в природе.

    Осваивать навыки работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание).

    Конструировать из бумаги формы подводного мира.

    Участвовать в создании коллективной работы.

    Постройка и фантазия

    Мастер Постройки учится у природы.

    Изучая природу, Мастер преобразует ее своей фантазией, дополняет ёе формы. Создаёт конструкции, необходимыё для жизни человека.

    Сравнивать, сопоставлять природные формы с архитектурными постройками.

    Осваивать приёмы работы с бумагой.

    Придумывать разнообразные конструкции.

    Создавать макеты фантастических зданий, фантастического города.

    Участвовать в создании коллективной работы.

    Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

    Взаимодействие трех видов деятельности -изображения, украшения.

    Обобщение материала по всей теме.

    Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания.

    Понимать роль, взаимодействие в работе трёх Братьев-Мастеров (их триединство).

    Конструировать (моделировать) и украшать елочные украшения (изображающие людей, зверей, растения) для новогодней елки.

    Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников.

    О чем говорит искусстно? (8 ч)

    Резерв (2 ч)

    Важнейшая тема курса. Искусство выражает чувства человека, его понимание и отношение к тому, что он изображает, украшает и строит.

    Изображение состояний (настроений) в природе. Изображение доброго и злого сказочного образа.

    Украшения, характеризующие контрастных по характеру, по их намерениям персонажей.

    Постройки для добрых и злых, разных по характеру сказочных героев.

    Изображение природы в различных состояниях

    Разное состояние природы несет в себе разное настроение: грозное и тревожное, спокойное и радостное, грустное и нежное.

    Наблюдать природу в различных состояниях.

    Изображать живописными материалами контрастные состояния природы

    Развивать колористические навыки работы гуашью.

    Изображение характера животных

    Знакомство с анималистическими изображениями, созданными художниками в графике, живописи и скульптуре.

    Рисунки и скульптурные произведения В. Ватагина.

    Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях.

    Давать устную зарисовку-характеристику зверей.

    Входить в образ изображаемого животного.

    Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением.

    Развивать навыки работы гуашью.

    Изображение характера человека: женский образ

    Женские качества характера: верность, нежность, достоинство, доброта и т.д.

    Внешнее и внутренне содержание человека, выражение его средствами искусства.

    Создавать противоположные  по характеру сказочные  женские образы (Золушка и злая мачеха, баба Бабариха и Царевна-Лебедь, добрая и злая волшебницы), используя живописные и графические средства.

    Изображение характера человека: мужской образ

    Мужские качества характера: отважность, смелость, решительность, честность, доброта и т.д.

    Возможности использования цвета, тона, ритма для передачи характера персонажа.

    Характеризовать доброго и злого сказочных героев.

    Сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств для создания доброго и злого образов.

    Учиться изображать эмоциональное состояние человека.

    Создавать живописными материалами выразительные контрастные образы доброго или злого героя (сказочные и былинные персонажи).

    Образ человека в скульптуре

    Возможности создания разнохарактерных героев в объеме.

    Скульптурные произведения, созданные мастерами прошлого и настоящего

    Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре (дерево, камень, металл и др.).

    Развивать навыки создания образов из целого куска пластилина.

    Овладевать приемами работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление).

    Создавать в объеме сказочные образы с ярко выраженным характером.

    Человек и его украшения

    Украшая себя, человек рассказывает о себе: кто он такой (например, смелый воин-защитник или агрессор).

    Украшения имеют свой характер, свой образ.

    Понимать роль украшения в жизни человека.

    Сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный характер.

    Создавать декоративные композиции заданной формы (вырезать из бумаги богатырские доспехи, кокошники, воротники).

    Украшать кокошники, оружие для добрых и злых сказочных героев и т.д.

    О чём говорят украшения

    Через украшение мы не только рассказываем о том, кто мы, но и выражаем свои цели, намерения: например, для праздника мы украшаем себя, в будний день одеваемся по-другому.

    Сопереживать, принимать участие в создании коллективного панно.

    Понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека.

    Украшать паруса двух противоположных по намерениям сказочных флотилий.

    Образ здания

    Здания выражают характер тех, кто в них живет.

    Персонажи сказок имеют очень разные дома.

    Образы зданий в окружающей жизни.

    Учиться видеть художественный образ в архитектуре.

    Приобретать навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек.

    Приобретать опыт творческой работы.

    Обобщение темы.

    В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своё отношение к миру.

    Выставка творческих работ.

    Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания.

    Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность одноклассников

                                       Как говорит искусство? (8 ч)

    Средства образной выразительности в изобразительном искусстве.

    Эмоциональное воздействие цвета: теплое — холодное, звонкое и глухое звучание цвета. Выразительные возможности линии.

     Понятие ритма; ритм пятен, линий.

    Выразительность соотношения пропорций. Выразительность фактур.

    Язык изобразительного искусства и его выразительные средства служат выражению мыслей и чувств художника.

    Теплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного.

    Цвет и его эмоциональное восприятие человеком.

    Деление цветов на тёплые и холодные.

    Борьба различных цветов, смешение красок на бумаге.

    Расширять знания о средствах художественной выразительности.

    Уметь составлять теплые и холодные цвета.

    Понимать эмоциональную выразительность теплых и холодных цветов.

    Уметь видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета.

    Осваивать различные приемы работы кистью (мазок «кирпичик», «волна», «пятнышко»).

    Развивать колористические навыки работы гуашью.

    Изображать простые сюжеты с колористическим контрастом (угасающий костер вечером, сказочная жар-птица и т.п.)

    Тихие и звонкие цвета.

    Смешение различных цветов с черной, серой, белой красками - получение мрачных, тяжелых и нежных, легких оттенков цвета.

    Передача состояния, настроения в природе с помощью тихих (глухих) и звонких цветов.

    Наблюдение цвета в природе, на картинах художников.

    Уметь составлять на бумаге тихие (глухие) и звонкие цвета.

    Иметь представление об эмоциональной выразительности цвета - глухого и звонкого.

    Уметь наблюдать многообразие и красоту цветовых состояний в весенней природе.

    Изображать борьбу тихого (глухого) и звонкого цветов, изображая весеннюю землю.

    Создавать колористическое богатство внутри одной цветовой гаммы.

    Закреплять умения работать кистью.

    Ритм пятен.

    Ритм пятен.

    Ритм пятен передает движение.

    От изменения положения пятен на листе изменяется восприятие листа, его композиция.

    Расширять знания о средствах художественной выразительности.

    Понимать, что такое ритм.

    Уметь передавать расположение (ритм) летящих птиц на плоскости листа.

    Развивать навыки творческой работы в технике обрывной аппликации.

    Что такое ритм линий?

    Ритмическая организация листа с помощью линий.

    Изменение ритма линий в связи с изменением содержания работы.

    Линии как средство образной характеристики изображаемого.

    Разное эмоциональное звучание линии.

    Расширять знания о средствах художественной выразительности.

    Уметь видеть линии в окружающей действительности.

    Получать представление об эмоциональной выразительности линии.

    Фантазировать, изображать весенние ручьи, извивающиеся змейками

    задумчивые, тихие и стремительные (в качестве подмалевка - изображение весенней земли).

    Развивать навыки работы пастелью, восковыми мелками.

    Характер линий.

    Выразительные возможности линий.

    Многообразие линий: толстые и тонкие, корявые и изящные, спокойные и порывистые.

    Умение видеть линии в окружающей действительности,

    Наблюдать, рассматривать, любоваться весенними ветками различных деревьев.

    Осознавать, как определенным материалом можно создать художественный образ.

    Использовать в работе сочетание различных инструментов и материалов.

    Изображать ветки деревьев с определённым характером и настроением.

    Ритм линий и пятен, цвет – средства выразительности.

    Ритм линии, пятен, цвет, пропорции

    составляют основы образного языка, на

    котором говорят Братья-Мастера - Мастер Изображения, Мастер Украшения, Мастер Постройки, создавая произведения в области живописи, графики, скульптуры, архитектуры.

    Повторять и закреплять полученные знания и умения.

    Понимать роль взаимодействия различных средств художественной выразительности для создания того или иного образа

    Создавать коллективную творческую работу (панно) «Весна. Шум птиц».

    Сотрудничать с товарищами в процессе совместной творческой работы, уметь договариваться, объясняя замысел, уметь выполнять работу в границах заданной роли.

    Обобщающий урок года.

    Выставка детских работ, репродукций работ художников - радостный праздник, событие школьной жизни.

    Игра-беседа, в которой вспоминают все основные темы года.

    Анализировать детские работы на выставке, рассказывать о своих впечатлениях от работ товарищей и произведений художников

    Понимать и уметь называть задачи, которые решались в каждой четверти.

    Фантазировать и рассказывать о своих планах на лето.

    Учебно – тематическое планирование предметной линии

    «Изобразительное искусство » во 2 классе

    в рамках учебно–методического комплекта « Школа России»

    Примечание:

    1,2,3,4 графы – Программа «Изобразительное искусство», 2 класс. «Школа России». Авторы – составители:  Б. Н. Неменский,

    Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, О. А. Коблова, Т. А. Мухина.  – М.: Просвещение, 2014.

    5,6,7,8 графы – методическое пособие «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2011.

    п\п

    Тема урока

    Кол. часов

    Тип урока Использу

    емые образова

    тельные техноло

    гии

    Планируемые результаты (предметные)

    Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

    Характеристика деятельности

    Содержание урока

    Личностные УУД

    Познавательные УУД

    Коммуникативные УУД

    Регулятивные УУД

    Ты и искусство (34 ч)

    «Как и чем работает художник?» (8 ч) Резерв (1 ч)

    1

    Как и чем  работает художник?

    1.

    Урок вхождения в новую тему.

    Здоровье сберегающая.

    Учусь быть зрителем, художником.

    Природа и художник.

    Знакомство с выразительными возможностями художественных материалов. Открытие своеобразия, красоты и характера материала.

    Формирование мотива, реализующего потребность в художествен

    ной деятельности.

    Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

    Учиться наблюдать природу и природные явления, видеть и рассматривать.

    Умение слушать и вступать в диалог.

    Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

    2

    Три основных цвета – жёлтый, красный, синий.

    1.

    Урок-исследование.

    Здоровье сберегающая.

    Средства художественной выразительности для передачи состояния природы.

    Темное и светлое. Оттенки цвета.

    Формирование мотива, реализующего потребность в художествен

    ной деятельности.

    Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

    Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание при обращении к учителю и одноклассникам.

    Учиться видеть и рассматривать.

    Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

    Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

    3

    Волшебные краски: белая, чёрная, серая.

    1.

    Комбини

    рованный

    Здоровье сберегающая.

    Средства художественной выразительности для передачи состояния природы.

    Изображение природных стихий.

    Оттенки цвета.

    Формирование мотива, реализующего потребность в художественной деятельности.

    Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

    Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание при обращении к учителю и одноклассникам.

    Учиться видеть и рассматривать.

    Умение слушать и вступать в диалог.

    Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

    4

    Пастель, восковые мелки, акварель: их выразительные возможности

    1.

    Комбини

    рованный

    Здоровье сберегающая.

    Знакомство с новыми материалами для изображения.

    Изображение осеннего листопада в лесу (по памяти и впечатлению) пастелью  и восковыми мелками. 

    Развивать по возможности свою наблюдатель

    ность и познавательные способности.

    Умение правильно изобразить фрагмент природы Освоить выразительные возможности художественных материалов

    Умение слушать объяснения учителя.

    Определение последовательности промежуточных целей. Осознание уровня и качества выполненной работы.

    5

    Выразительные возможности графических материалов.

    1.

    Комбини

    рованный

    Здоровье сберегающая.

    Знакомство с материалами выразительности: тушь и уголь.

    Природа зимнего леса

     

    Развивать фантазию, воображение.

    Освоить выразительные возможности художественных материалов: тушь, перо или уголь.  

    Участие в обсуждении - учимся вести диалог.

    Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

    6

    Выразительность материалов для работы в объеме.

     

    1.

    Комбини

    рованный

    Здоровье сберегающая.

    Наблюдение за скульптурой, её объём.

    Изображение животных родного края по впечатлению и по памяти. 

    Приобрести первичные навыки работы с пластическими скульптурными материалами.

    Посмотреть и подумать,  какие объёмные предметы на что похожи (овощи, коряги в лесу).

    Освоить элементарные приёмы работы с пластилином и стекой.

    Обсуждение ранее выполненных работ.

    Составление плана и последовательности действий. Осознание уровня и качества выполнения.

     Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

    7

    Выразительные возможности бумаги.

    1.

    Комбинированный.

    Интерактив

    ная.

    Групповая

    Что такое архитектура? Чем занимается архитектор? Особенности архи-тектурных форм.

    Что такое макет? Материалы, с помощью которых архитектор создает макет (бумага, картон).

    Создание работы аппликацией.

    Поиск оригинального способа работы.

    Учиться  активно пользоваться художественными терминами и понятиями.

    Выбирать характер линий для создания ярких эмоциональных образов в рисунке.

    Обсуждение последовательности изображения предметов.

    Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

    8

    Выразительные возможности аппликации.

    1.

    Комбинированный.

    Интерактив

    ная.

    Групповая

    Особенности создания аппликации.

    Восприятие изображения красоты осенней природы.

    Представление о ритме пятен.

    Создание работы аппликацией.

    Поиск оригинального способа работы.

    Учиться  активно пользоваться художественными терминами и понятиями.

    Обсуждение последовательности изображения предметов.

    Составление плана и последовательности действий. Осознание уровня и качества выполнения.

    9

    Неожиданные материалы (обобщение темы).

    1.

    Комбинированный.

    Игровая и здоровье

    сберегающая.

    Изображение ночного праздничного города с помощью «неожиданных» материалов: серпантина, конфетти, семян, ниток, травы и т. д. на фоне темной бумаги.

    Проба красок.

    Радость общения с красками.

    Правила работы с красками.

    Освоить выразительные возможности художественных материалов: гуашь, широкая и тонкая кисть, белая бумага.

    Определять и характеризо

    вать эмоции, которые вызывает цвет в живописи.

    Внесение необходимых дополнений и корректив в план, и  способ действия.

    «Реальность и фантазия» (7 ч)

    10

    Изображе

    ние и реальность.

    1.

    Комбинир ованный.

    Интерак-тивная.

    Изображение животных, увиденных в зоопарке, в деревне, дома.

    Знакомство с понятиями  «реальность», «анималистика».

    Развитие умения всматриваться, видеть, быть наблюдательным. Мастер Изображения учит видеть мир вокруг нас

    Освоить выразительные возможности художественных материалов

    Умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении.

    Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

    11

    Изображе

    ние и фантазия.

    1.

    Комбинированный

    Групповая и интерак-тивная.

    Изображение сказочных, несуществующих животных и птиц  Знакомство с понятием «фантазия».

    Развитие умения фантазировать Развитие в себе навыков восприятия увиденного.

    Осознать связь фантазии с реальной жизнью.

     

    Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении.

    Соотнесение того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

    12

    Украшение и реальность.

    1.

    Урок-знакомство.

    Интерактив

    ная.

    Изображение морозных узоров на стекле при помощи линий (индивидуально, по памяти).

    Умение внимательно слушать учителя и наблюдать за его действиями. Развитие наблюдательности. Умение видеть красоту в природе. 

    Индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах.

    Умение описать увиденное и давать эстетическую оценку.

    Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

    13

    Украшение и фантазия.

    1.

    Комбинированный.

    Игровая и здоровье сберегающая.

    Украшения, созданные людьми.

    Кружева как народный промысел.

    Материалы: любой графический материал (один-два цвета).

    Развитие наблюдательности, приобретение детьми опыта эстетических впечатлений.

    Овладение на практике основами цветоведения.

    Освоить

    выразительные возможности художественных материалов: гуашь, широкая и тонкая кисть, белая и цветная бумага.

    Развить по возможности эмоциональную отзывчивость на эстетические явления в природе.

    Сличение способа действий и его результата с заданным образцом с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

    14

    Постройка и реальность.

    1.

    Комбинированный.

    Интерактивная.

    Индивидуально-коллективная работа

    Красота и смысл природных конструкций — сот пчел, головки мака и форм подводного  мира (медуз,   водорослей): конструирование из бумаги подводного мира. 

    Развить свои наблюдатель-ные и познавательные способности.

    Видеть и понимать многообразие видов и форм в природе.

    Освоить выразительные возможности художественных материалов: разноцветная и разнофактурная бумага, ножницы, клей.

    Определять и характеризо

    вать эмоции, которые вызывают прослушанные музыкальные композиции.

    Осознание уровня и качества выполнения.

    Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

    15

    Постройка и фантазия.

    1.

    Комбинированный.

    Индивидуальная и групповая работа по воображе

    нию.

    Мастер постройки показывает возможности фантазии человека в создании предметов.

    Сказочные и современные постройки.

    Создание макетов сказочных зданий, конструкций «Сказочный городок».

    Наблюдать и передавать в собственной художественно-творческой деятельности разнообразие и красоту архитектурных строений.

    Структурирование знаний. Конструирование несложных форм  в технике бумажной пластики для оформления праздника.

    Приобрести навыки общения через выражение эмоционального состояния.

    Умение описать увиденное и давать эстетическую оценку.

    Сличение способа действий и его результата с заданным образцом с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

    Осознание уровня и качества выполнения.

    16

    Братья-Мастера Изображе

    ния, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

    1.

    Комбинированный.

    Интерактивная и работа в группах.

    Конструирование (моделирование) и украшение ёлочных игрушек, изображающих людей, зверей, растения. Коллективное панно.

    Рассматривание персонажей сказок. Понимать смысл знаков-образов народного искусства и знаково-символический язык декоративно-прикладного искусства.

    Конструирование несложных форм  в технике бумажной пластики для оформления праздника.

     Приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, своего отношения в творческой художественной деятельности.

    Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик.

    «О чём говорит искусство?» (8 ч)

    Резерв (2 ч)

    17

    Изображе

    ние природы в различных состояниях.

    1.

    Комбинированный.

    Групповая и здоровье

    сберегающая.

    Изображение контрастных состояний природы (море нежное, ласковое, бурное, тревожное, радостное и т. д.); индивидуальная работа. 

    Развить свои наблюдатель

    ные и познавательные способности. Пробуждение и обогащение чувств ребёнка.

    Учатся понимать выразительность пропорций и конструкцию формы.

    Описание природы в разных состояниях. 

    Сличение способа действий и его результата с заданным образцом с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

    Осознание уровня и качества выполнения.

    18

    Изображе

    ние характера животных.

    1.

    Комбинированный.

    Групповая и здоровье

    сберегающая.

    Изображение животных весёлых, стремительных, угрожающих.

    Умение почувствовать и выразить в изображении характер животного.

    Приобрести знания о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека, в организации форм общения людей, в создании среды жизни и предметного мира.

    Обсуждение детских работ выполненных ранее.

    Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

    Внесение необходимых дополнений в способ действия.

    19

    Изображение характера человека: женский образ.

    1.

    Урок-экскурсия.

    Здоровье

    Сберегаю

    щая и игровая.

    Изображение противоположных по характеру сказочных образов (Царевна-Лебедь и баба Бабариха, Золушка и Мачеха и др.)

    Выполнение художественно-практической задачи. Приобретать навыки коллективного творчества.

    Приобрести знания о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека, в организации форм общения людей, в создании среды жизни и предметного мира.

    Умение описать увиденное и давать эстетическую оценку.

    Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

    20

    Изображение характера человека: мужской образ.

    1.

    Комбинированный.

    Здоровье сберегающая.

    Изображение доброго и злого воина.

    Материалы:  гуашь (ограниченная палитра), обои, обёрточная бумага (грубая), цветная бумага.

    Приобрести первичные навыки изображения пространства на плоскости пространственных построений.

    Приобрести навыки общения через выражение эмоционального состояния.

    Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению

    препятствий. Внесение необходимых дополнений в способ действия.

    21

    Образ человека в скульптуре.

    1.

    Комбинированный.

    Интерактивная.

    Создание в объёме образов с ярко выраженным характером: Царевна-Лебедь баба Бабариха Баба-яга, богатырь, Кощей Бессмертный и т.д.

    Развитие фантазии и воображения.

    Материалы:

    пластилин, стеки, дощечки

    Приобрести первичные навыки изображения пространства на плоскости пространственных построений.

    Приобрести навык общения через выражение художественного смысла.

    Умение взаимодействовать в процессе художественной деятельности

    22

    Человек и его украшения.

    1.

    Комбинированный.

    Игровая.

    Предметы с элементами декора

    (украшения вырезанных из бумаги богатырских доспехов, кокошников заданной формы).

    Развить фантазию, воображение.

    Использовать простые формы для создания выразительного образа. 

    Приобрести первичные навыки изображения  построений в пространстве. Овладеть опытом в самостоятельной творческой деятельности. 

    Приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, своего отношения в творческой художественной деятельности.

    Умение взаимодействовать в процессе художественной деятельности

    23

    О чём говорят украшения?

    1.

    Комбинированный.

    Игровая и групповая.

    Работа коллективно-индивидуальная.

    Выражение противоположных намерений через украшение.

    Аппликация.

    Развить

    фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой художественной деятельности. 

    Овладеть опытом в самостоятельной творческой деятельности:

    Описание сказочного флота из литературного произведения.

    Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению

    препятствий. Внесение необходимых дополнений в способ действия.

    24-

    25

    Образ здания.

    2.

    Комбинированный.

    Интерактивная. Групповая.

    Коллективная работа «Терем Царевны-лебедь», «Изба богатыря»

    Изготовление панно, где с помощью аппликации  и живописи создают мир нескольких сказочных героев - добрых и злых.

    Видеть и понимать многообразие художественной деятельности человека, связанной с моделированием и конструированием. Использовать приёмы трансформации объёмных форм для создания выразительных образов.

    Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа.

    Созданные образы раскрываются через характер постройки, одежду, форму фигур, деревьев, на фоне которых стоит дом.

    Соотнесение того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

    26

    Обобщение по теме.

    1.

    Урок-выставка

    Закрепление знаний по данной теме.

    Развитие навыков сотрудничества  в художественной деятельности.

    Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание при обращении к учителю и одноклассникам.

    Учиться видеть и рассматривать

    Выставка работ, сделанных ранее, ее обсуждение совместно с родителями. К обсуждению должны быть подготовлены группы экскурсоводов

    Умение взаимодействовать в процессе художественной деятельности

    «Как говорит искусство?» (8 ч)

    27

    Тёплые и холодные цвета.

    Борьба тёплого и холодного.

    1.

    Комбинированный.

    Групповая и игровая.

    Цвет как средство выражения.

    Создавать элементарные композиции на заданную тему.

    Умение передавать свои наблюдения и переживания в рисунках.

    Освоить выразительные возможности художественных материалов: гуаши.

    Умение высказывать простейшие суждения о картинах.

    Внесение необходимых дополнений в способ действия.

    Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям.

    28

    Тихие и звонкие цвета.

    1.

    Комбинированный.

    Игровая.

    Изображение весенней земли (работа по памяти и впечатлению).

    Создавать простые композиции на заданную тему на плоскости.

    Выполнение художественно-практической задачи. 

    Умение наблюдать борьбу цвета в жизни 

    Умение высказывать простейшие суждения о картинах.

    Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению

    препятствий.

    29

    Ритм пятен.

    1.

    Комбинированный.

    Здоровье сберегающая.

    Ритмическое расположение летящих птиц;  аппликация.  

    Работа индивидуальная или

    коллективная.

     

    Выполнение художественно-практической задачи.

    Обрести знание конкретных произведений выдающихся художников в различных видах искусства. 

    Учатся рассказывать о своих произведениях и о рисунках своих товарищей, используя термины и понятия.

    Осознание уровня и качества выполненной работы.

    30

    Ритм и движение пятен.

    1.

    Комбинированный.

    Здоровье сберегающая.

    Ритмическое расположение летящих птиц;  аппликация.  

    Работа индивидуальная или

    коллективная.

     

    Выполнение художественно-практической задачи.

    Материалы: гуашь, белая и цветная бумага, ножницы, клей.

    Обрести знание конкретных произведений выдающихся художников в различных видах искусства. 

    Учатся рассказывать о своих произведениях и о рисунках своих товарищей, используя термины и понятия.

    Осознание уровня и качества выполненной работы.

    31

    Что такое ритм линий?

    1.

    Комбинированный.

    Изображение весенних ручьев.

    Изображение по впечатлению.

    Ритм в природе.

    Передавать в собственной творческой деятельности  разнообразие и красоту архитектурных форм. 

    Передача в цвете впечатления  от увиденного в окружающем мире.

    Обсуждение последовательности изображения предметов.

    Определение последовательности промежуточных целей. Осознание уровня и качества выполненной работы.

    32

    Характер линий.

    1.

    Комбинированный.

    Игровая.

    Изображение ветки с определенным характером и настроением (по впечатлению и по памяти) — нежные, могучие ветки и т. д.

    Игра в художников и зрителей. Материалы: гуашь, кисть, палочка, уголь, сангина и большие листы бумаги.

    Учатся смотреть и обсуждать работы друг друга. 

    Обсуждение результатов творческой художественной деятельности.

    Осознание уровня и качества выполненной работы.

    33

    Ритм линий и пятен, цвет - средства выразительности.

    2.

    Комбини

    рованный

    Здоровье сберегающая.

    Средства выразительности.

    Создание коллективного панно на тему «Весна. Шум птиц».

    Развивать свои наблюдательные и познавательные способности. 

    Структурирование знаний. 

    Выражение своего эмоционального состояния.

    Соотнесение того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

    34

    Обобщаю

    щий урок года.

    1.

    Урок-выставка.

    Игровая.

    Класс оформляется детскими работами, выполненными в течение года

    Отчётная выставка (работы за весь год).

    Приобретать навыки коллективного творчества.

    Усвоить основы трёх видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. помогающие раскрытию темы.

    Приобрести навыки общения через выражение художественного смысла. Выражение своего отношения в творческой художественной деятельности. Учиться анализировать произведения искусства.

    Умение взаимодействовать в совместном процессе художественной деятельности.

    Осознание уровня и качества выполненной работы.

    Виды контроля и диагностики

    Тема

    Тематичес

    кий

    Промежуточный

    Комплексный

    Предмет

    ный

    Стандарти

    зированный

    Нестандартизированный

    Итоговый

    Включе

    ние в состав портфо

    лио

    Дата проведе

    ния

    Творческая работа «Ночной город»

    +

    9 неделя

    Коллективная работа «Сказочный городок»

    +

    15 неделя

    Коллективная работа «Терем Царевны-лебедь», «Изба богатыря»

    +

    24-25 неделя

    Коллективное панно «Весна. Шум птиц»

    +

    33 неделя

    Выставка работ

    +

    +

    +

    34 неделя


    Методическое и материально-техническое сопровождение программы

    Библиотечный фонд (книгопечатная продукция):

    Программа обеспечена учебно-методическим комплектом под редакцией Б. М. Неменского, выпущенным издательством «Просвещение» (Москва):

    1. Коротеева Е. И. Изобразительное искусство:  Учебник для 2 класса; Твоя Мастерская: Рабочая тетрадь для 2 класса, 2012.

    2. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству: 1-4 класс/ Под ред. Б. Н. Неменского, 2014.

    3. Рабочая программа изобразительное искусство. Б. Н. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, О. А. Коблова, Т. А. Мухина.  – М.: Просвещение, 2014.

    Печатные пособия.

    Информационно-коммуникативные средства:

    - общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности;

    - специализированные цифровые инструменты учебной деятельности.

    Технические средства обучения:

    - CD, DVD –  проигрыватели;

    - компьютер с художественным программным обеспечением;

    - мультимедиа – проектор;

    - магнитная доска;

    - фотокамера цифровая;

    - видеокамера цифровая.

    Экранно-звуковые пособия:

    - аудиозаписи музыки к литературным произведениям;

    - видеофильмы или DVD- фильмы и презентации;

    - презентации.

    Учебно-практическое оборудование.

    Модели и натурный фонд.

    Игры и игрушки.

    .

    Контрольно-измерительные материалы по изобразительному искусству

    График проведения контрольных работ по изобразительному искусству

    на  2014 - 2015 учебный год

    Виды контрольно-измерительных материалов

                               Тема

    Сроки проведения

    Творческая работа «Ночной город»

    9 неделя

    Коллективная работа «Сказочный городок»

    15 неделя

    Коллективная работа «Терем Царевны-лебедь», «Изба богатыря»

    24-25 неделя

    Коллективное панно «Весна. Шум птиц»

    33 неделя

    Творческая работа «Ночной город»

    Цель: определить качество усвоения материала по разделу «Чем и как работают художники?»

    Задачи:

    1) знакомство с историей возникновения города,

    2) закрепить знания учащихся по композиции,

    3) развивать фантазию, воображение,

    4) совершенствование умения работать в группе, анализировать и оценивать работу одноклассников и собственную,

    5) воспитание уважения и любви к родному краю.

    Личностные УУД

    Познавательные УУД

    Коммуникативные УУД

    Регулятивные УУД

    Развитие умения всматриваться, видеть, быть наблюдательным.

    Передача в цвете впечатления  от увиденного в окружающем мире.

    Умение слушать учителя и вступать в диалог. Определять и характеризовать эмоции, которые вызывает различные материалы в создаваемой композиции.

    Внесение необходимых дополнений и корректив в план, и  способ действия.

    Задание

    Нарисовать дома, вырезать их по контуру.

    Взять лист темной бумаги. Выдавить клей и наклеить контуры домов. На клеевые линии

    наложить серпантин. Небо украсить салютом из конфетти.

     Работа над заданием.

     

    1. Разделитесь на группы.

    2. Составьте план работы:

    а) подготовка материалов и инструментов,

    б) рисование здания,

    в) приклеивание здания на лист бумаги.

    3. Распределите между собой обязанности по выполнению задания.

    4. Представьте результаты вашей работы.

    5. Выслушайте отчет другой группы.

    6. Оцените выполненные вами работы – свою и другой группы.

    7. Оцените работу своей группы и свой вклад в общую работу.

    Коллективная работа «Сказочный городок»

    Цель: определить качество усвоения материала по разделу «Реальность и фантазия»

    Задачи:

    1) познакомить с профессией архитектора,

    2) создать макеты фантастических зданий, конструкций при помощи сгибания и подклеивания бумаги,

    3) развитие воображения,

    4) формировать навыки работы в коллективе,

    5) воспитывать художественный вкус.

    Личностные УУД

    Познавательные УУД

    Коммуникативные УУД

    Регулятивные УУД

    Наблюдать и передавать в собственной художественно-творческой деятельности разнообразие и красоту архитектурных строений.

    Конструирование несложных форм  в технике бумажной пластики для оформления творческой работы.

    Умение описать увиденное и давать эстетическую оценку.

    Соотнесение того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

    Осознание уровня и качества выполнения.

    Задание

    Создать макет сказочных зданий, конструкций.

     Работа над заданием.

     

    1. Разделитесь на группы.

    2. Составьте план работы:

    а) подготовка материалов и инструментов,

    б) название города,

    в) придумать задания для города,

    г) самостоятельная работа.

    3. Распределите между собой обязанности по выполнению задания.

    4. Представьте результаты вашей работы.

    5. Выслушайте отчет другой группы.

    6. Оцените выполненные вами работы – свою и другой группы.

    7. Оцените работу своей группы и свой вклад в общую работу.

    Коллективная работа «Терем Царевны-Лебедь», «Изба богатыря»

    Цель: определить качество усвоения материала по разделу «О чём говорит искусство?»

    Задачи:

    1) познакомить с картиной М. Врубеля «Царевна-лебедь»,

    2) закрепить знания о древнерусских богатырях,

    3) развитие воображения,

    4) воспитывать художественный вкус,

    5) развивать творческий подход к работе,

    6) воспитывать интерес к истории Отечества, Родине.

    7) формировать навыки работы в коллективе,

    Личностные УУД

    Познавательные УУД

    Коммуникативные УУД

    Регулятивные УУД

    Наблюдать и передавать в собственной художественно-творческой деятельности характер постройки, одежду, форму фигур, деревьев, на фоне которых стоит дом.

    Конструирование несложных форм  в технике аппликации и живописи для оформления творческой работы.

    Умение описать увиденное и давать эстетическую оценку.

    Соотнесение того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

    Осознание уровня и качества выполнения.

    Задание

    Придумать и создать терем Царевны-Лебедь или избу богатыря.

     Работа над заданием.

     

    1. Разделитесь на группы.

    2. Составьте план работы:

    а) подготовка материалов и инструментов,

    б) обсуждение элементов терема царевны или  избы богатыря,

    в) самостоятельная работа.

    3. Распределите между собой обязанности по выполнению задания.

    4. Представьте результаты вашей работы.

    5. Выслушайте отчет другой группы.

    6. Оцените выполненные вами работы – свою и другой группы.

    7. Оцените работу своей группы и свой вклад в общую работу.

    Коллективное  панно на тему «Весна. Шум птиц»

    Цель: определить качество усвоения материала по разделу «Как говорит искусство?»

    Задачи:

    1) знакомство с художественными произведениями, отражающими образ весны,

    2) актуализация имеющегося опыта по выявлению и подбора цвета в соответствии с содержанием художественного образа,

    3) развитие цветового восприятия, фантазии,

    4) воспитание внимательного и бережного отношения к природе.

    Личностные УУД

    Познавательные УУД

    Коммуникативные УУД

    Регулятивные УУД

    Развивать свои наблюдательные и познавательные способности. 

    Передача в цвете и объеме впечатления  от увиденного в окружающем мире.

    Выражение своего эмоционального состояния.

    Моделировать различные ситуации поведения в  общественных местах.

    Соотнесение того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

    Задание

    Изобразить с помощью красок небо, землю. Деревья и птиц нарисовать на отдельном листе и вырезать. С  помощью клея прикрепить их на большом листе с изображением неба и земли. Восковыми мелками изобразить ручьи.

     Работа над заданием.

     

    1. Разделитесь на группы.

    2. Составьте план работы:

    а) подготовка материалов и инструментов,

    б) нарисовать небо и землю, деревья и птиц,

    в) вырезать изображения деревьев и птиц.

    3. Распределите между собой обязанности по выполнению задания.

    4. Представьте результаты вашей работы.

    5. Выслушайте отчет другой группы.

    6. Оцените выполненные вами работы – свою и другой группы.

    7. Оцените работу своей группы и свой вклад в общую работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса УМК «Школа России» на основе авторской программы Неменская, Л. А.

    Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями Примерной программы начал...

    Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса УМК «Школа России» на основе авторской программы Неменская, Л. А.

    Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями Примерной программы начал...

    Рабочая программа по изобразительному искусству (учебник Б. М. Неменский) 2 класс

    Адаптированная рабочая программа составлена для учащихся с задержкой психического развития органического генеза с недостаточной сформированной познавательной и эмоционально-волевой сферами на фоне отк...

    Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс ФГОС Б. М. Неменского (УМК «Школа России»). Учитель: Костин Ю.С.

    Аннотация к рабочей программе по  изобразительному искусству 2 класс     Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Федерального государственн...

    Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс ФГОС Б. М. Неменского (УМК «Школа России»). Учитель: Костин Ю.С.

    Аннотация к рабочей программе по  изобразительному искусству 2 класс     Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Федерального государственн...

    Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс ФГОС Б. М. Неменского (УМК «Школа России»). Учитель: Костин Ю.С.

    Аннотация к рабочей программе по  изобразительному искусству 2 класс     Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Федерального государственн...

    Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)

    Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...


     

    Комментарии

    Большое спасибо за расписанные контрольно-измерительные материалы!!!