Рабочие программы по 1 классу ФГОС
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Васильева Надежда Николаевна

 

                                                                                     Рабочая программа по изобразительному искусству

 

1 класс

 

Пояснительная записка

 

            Рабочая программа составлена на основе следующих документов:

 

1. Примерные программы начального общего образования. В 2 частях. Москва: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения).

2. Рабочая программа. Изобразительное искусство. 1-4 классы. В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина. М: Дрофа, 2012.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ МО и НРФ от 06.10 2009 № 373

4. Учебный план МБОУ «Шемалаковская ООШ Яльчикского района Чувашской Республики» на 2014/2015 учебный год.

5. Приказ  по МБОУ  «Шемалаковская ООШ Яльчикского района Чувашской Республики»  №     от 5.05.2014 года «Об утверждении перечня учебников на 2014/2015 учебный год».

6. Государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в Чувашской Республике. Национально-региональный компонент. 2007 год.

 

Структура программы соответствует структуре учебника. Изобразительное искусство. Учебник для 1 класса. /В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина/ Москва «Дрофа», 2013

 

Цели.

Изучение изобразительного искусства   в 1 классе направлено на достижение следующих целей и задач:

-воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.

- обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле;

- развитие нравственных чувств, уважения к культуре своего народа и народов других стран;

- развитие воображения, творческого потенциала ребенка;

- расширение художественно-эстетического кругозора;

- освоение изобразительных приемов с использованием различных материалов и инструментов;

- создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, пластики.

 

 

Основные содержательные линии

В программе выделены три содержательные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержания обучения, что дает возможность постепенно расширять и усложнять его с учетом конкретного этапа обучения: «Мир изобразительных (пластических) искусств»; «Художественный язык изобразительного искусства»; «Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью».

 

Место предмета в учебном плане

На изучение «Изобразительного искусства» в 1 классе отводится 1 час в неделю, всего 33 ч.

 

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

На уроках изобразительного искусства формируются умения воспринимать окружающий мир и произведения искусства, выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений, анализировать результаты сравнения, объединять произведения по видовым и жанровым признакам; работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа. Дети учатся решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, проявлять оригинальность при их решении, создавать творческие работы на основе собственного замысла. У младших школьников формируются навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат).

 

Планируемые результаты  по предмету изобразительное искусство в 1 классе.

                            Личностные результаты.

У  учащихся 1 класса будут сформированы:

· положительное отношение к урокам изобразительного

искусства.

Учащиеся получат возможность для формирования:

· познавательной мотивации к изобразительному искусству;

· чувства уважения к народным художественным традициям России;

· внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

· эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.

                              Метапредметные результаты.

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.

Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых

поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД.

Учащиеся научатся:

· адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

· выполнять работу по заданной инструкции;

· использовать изученные приёмы работы красками;

· осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

· вносить коррективы в свою работу;

Учащиеся получат возможность научиться:

· понимать цель выполняемых действий,

· адекватно оценивать правильность выполнения задания;

· анализировать результаты собственной и коллективной

работы по заданным критериям;

· решать творческую задачу, используя известные средства;

· включаться в самостоятельную творческую деятельность

(изобразительную, декоративную и конструктивную).

Познавательные УУД.

Учащиеся научатся:

· «читать» условные знаки, данные в учебнике;

· находить нужную информацию в словарях учебника;

· вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;

· различать цвета и их оттенки,

· соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.

Учащиеся получат возможность научиться:

· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

· характеризовать персонажей произведения искусства;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izobrazitelnoe_iskusstvo_1_kl.doc276.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                     Рабочая программа по изобразительному искусству

1 класс

Пояснительная записка

        Рабочая программа составлена на основе следующих документов:

1. Примерные программы начального общего образования. В 2 частях. Москва: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения).

2. Рабочая программа. Изобразительное искусство. 1-4 классы. В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина. М: Дрофа, 2012.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ МО и НРФ от 06.10 2009 № 373

4. Учебный план МБОУ «Шемалаковская ООШ Яльчикского района Чувашской Республики» на 2014/2015 учебный год.

5. Приказ  по МБОУ  «Шемалаковская ООШ Яльчикского района Чувашской Республики»  №     от 5.05.2014 года «Об утверждении перечня учебников на 2014/2015 учебный год».

6. Государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в Чувашской Республике. Национально-региональный компонент. 2007 год.

Структура программы соответствует структуре учебника. Изобразительное искусство. Учебник для 1 класса. /В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина/ Москва «Дрофа», 2013

Цели.

Изучение изобразительного искусства   в 1 классе направлено на достижение следующих целей и задач:

-воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.

- обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле;

- развитие нравственных чувств, уважения к культуре своего народа и народов других стран;

- развитие воображения, творческого потенциала ребенка;

- расширение художественно-эстетического кругозора;

- освоение изобразительных приемов с использованием различных материалов и инструментов;

- создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, пластики.

Основные содержательные линии

В программе выделены три содержательные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержания обучения, что дает возможность постепенно расширять и усложнять его с учетом конкретного этапа обучения: «Мир изобразительных (пластических) искусств»; «Художественный язык изобразительного искусства»; «Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью».

Место предмета в учебном плане

На изучение «Изобразительного искусства» в 1 классе отводится 1 час в неделю, всего 33 ч.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

На уроках изобразительного искусства формируются умения воспринимать окружающий мир и произведения искусства, выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений, анализировать результаты сравнения, объединять произведения по видовым и жанровым признакам; работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа. Дети учатся решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, проявлять оригинальность при их решении, создавать творческие работы на основе собственного замысла. У младших школьников формируются навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат).

Планируемые результаты  по предмету изобразительное искусство в 1 классе.

                            Личностные результаты.

У  учащихся 1 класса будут сформированы:

· положительное отношение к урокам изобразительного

искусства.

Учащиеся получат возможность для формирования:

· познавательной мотивации к изобразительному искусству;

· чувства уважения к народным художественным традициям России;

· внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

· эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.

                              Метапредметные результаты.

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.

Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых

поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД.

Учащиеся научатся:

· адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

· выполнять работу по заданной инструкции;

· использовать изученные приёмы работы красками;

· осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

· вносить коррективы в свою работу;

Учащиеся получат возможность научиться:

· понимать цель выполняемых действий,

· адекватно оценивать правильность выполнения задания;

· анализировать результаты собственной и коллективной

работы по заданным критериям;

· решать творческую задачу, используя известные средства;

· включаться в самостоятельную творческую деятельность

(изобразительную, декоративную и конструктивную).

Познавательные УУД.

Учащиеся научатся:

· «читать» условные знаки, данные в учебнике;

· находить нужную информацию в словарях учебника;

· вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;

· различать цвета и их оттенки,

· соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.

Учащиеся получат возможность научиться:

· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

· характеризовать персонажей произведения искусства;

· группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

· конструировать объекты дизайна.

Коммуникативные УУД.

Учащиеся научатся:

· отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

· комментировать последовательность действий;

· выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

· участвовать в коллективном обсуждении;

· выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

Учащиеся получат возможность научиться:

· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

· быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Предметные результаты.

-называть семь  цветов спектра (красный, оранжевый ,жёлтый, зеленый ,голубой, синий, фиолетовый),а также стараться  определять названия сложных цветовых состояний  поверхности предметов (светло-зеленый ,серо-голубой)

-понимать  и  использовать элементарные  правила получения новых  цветов путем смешивания основных цветов(красный  и  синий  цвета дают в смеси фиолетовый; синий и жёлтый- зеленый и т.д.);

-изображать  линию горизонта  и  по  возможности  пользоваться  приемом  загораживания;

-понимать важность  деятельности художника (что  может  изображать художник -предметы ,людей, события; с помощью каких материалов изображает художник бумага ,холст, картон, карандаш ,кисть, краски ,и пр.).

-правильно  сидеть за партой (столом),  верно  держать лист бумаги  и  карандаш;

-свободно  работать карандашом : без напряжения проводить линии в  нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;

-передавать в рисунке  форму,  общее пространственное положение ,основной цвет простых предметов;

-правильно работать  акварельными  и гуашевыми  красками : разводить и  смешивать  краски ровно закрывать ими нужную  поверхность(не выходя за пределы очертания этой поверхности);

-выполнять простейшие узоры в полосе, круге  из декоративных форм  растительного  мира (карандашом, акварельными и гуашевыми  красками);

-применять приемы рисования кистью элементов   декоративных   изображений  на  основе народной  росписи  (Городец ,Хохлома);

-устно описать  изображенные  на картинке или  иллюстрации  предметы, явления(человек, дом, животное, машина, время года, время дня, погода и  т.д.),действия  (идут ,сидят, разговаривают  и т.д.);выражать свое  отношение;

-пользоваться простейшими  приемами  лепки (пластилин ,глина);

-выполнять  простые  по  композиции  аппликации.

                    Виды учебной деятельности учащихся

- выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять);

- осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения;

- решение доступных творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);

- простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей объекта;

                      Виды и формы контроля

- выполнение учащимися продуктивных заданий в учебниках и рабочих тетрадях;

- выставки;

- конкурсы работ;

- проект;

- ктд.

Содержание программы

№ п/п

Тема

Кол – во часов

1

Рисование с натуры (рисунок, живопись)

9

2

Рисование на темы

8

3

Декоративная работа

8

4

Лепка

4

5

Аппликация

3

6

Беседа об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас

1

Учебно-методический комплект:

  • Примерные программы начального общего образования. В 2 частях. Москва: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения).
  • Рабочая программа. Изобразительное искусство. 1-4 классы. В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина. М: Дрофа, 2012.
  • Изобразительное искусство.1 класс.  Учебник. В.С. Кузин, Э. И. Кубышкина. М.: Дрофа, 2013
  • Изобразительное искусство.1 класс.  Рабочая тетрадь.  В.С. Кузин, Э. И. Кубышкина. М.: Дрофа, 2012
  • Изобразительное искусство.1 класс. Поурочные планы по учебнику В.С.Кузина, Э.И.Кубышкиной.  Волгоград, 2008.
  • Электронное приложение к учебнику: www. drofa.ru

   Календарно-тематическое планирование                                                                                                                                                                                                                                                                                  

№  п п

Тема урока  

Тип урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащегося

         Сроки проведения

                            Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучающиеся научатся

Обучающиеся получат возможность научиться

1

Рисование
с натуры.

Чем и как работают художники.

«Волшебные краски»

Введение новых
знаний

Изучать правила работы акварельными красками.

 Работать кистью и акварельными красками

Знакомиться с ролью изобразительного искусства в повседневной
жизни человека

Регулятивные УУД:  Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

Выбирать различные художественные

 техники материала -   акварель.

Использовать индивидуальную и коллективную деятельность  

1 неделя

Познавательные УУД: Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Коммуникативные УУД: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

2

Аппликация.

«Цветовой круг»

Введение новых
знаний.

Выполнять аппликацию из геометрических фигур, простых по форме
цветов

Знакомиться с ролью изобразительного искусства в повседневной
жизни человека

РУУД: 1). Организовывать

свое рабочее место

под руководством учителя.

2). Осуществлять контроль

в форме сличения

своей работы с заданным эталоном.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Использовать выразительные средства в аппликации, различные техники и материалы в апликации.

Выполнять технику безопасности при работе с ножницами. Наклеивать  на картон и цветную бумагу различные элементы изображения из вырезанных кусков бумаги.  

Знакомиться с материалами для выполнения аппликации, инструментами, порядком выполнения аппликации

2 неделя

ПУУД: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

КУУД: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

3

Декоративная работа.

«Красивые
цепочки»

Введение новых
знаний.

Изучать правила работы с гуашевыми красками.

Выполнять декоративные цепочки

Рисовать узоры и декоративные элементы по образцам.

Самостоятельно выполнять в полосе, круге растительные и геометрические узоры

РУУД: В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

 Знакомиться с основами изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции

3 неделя

ПУУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

КУУД: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4

Рисование по памяти и представлению.

«Волшебные краски осеннего дерева»

Введение новых
знаний.

Передавать силуэтное изображение дерева с толстыми и тонкими ветками, осеннюю окраску листьев

Рисовать с на-
туры простые по очертанию и строению объекты, расположенные фронтально.
Передавать в рисунках формы, очертания и цвет изображаемых предметов

РУУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя

Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

Передавать настроение
в творческой работе
с помощью цвета, композиции.

Знакомиться с отдельным произведением выдающегося художника: И. Левитан «Золотая осень»

4 неделя

ПУУД: Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

КУУД: Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

5

Беседа: «Жанры изобразительного искусства и архитектура» Лепка.

«Листья деревьев»

Введение новых
знаний.

 Изучать правила работы с пластилином.

Лепить листья деревьев

Лепить листья
деревьев по памяти
и представлению.
Знакомиться  с природными особенностями глины и пластилина,
с правилами лепки

РУУД: Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Знакомиться с видами и жанрами изобразительного искусства.

Использовать  различные материалы: пластилин

Отвечать на

вопросы

5 неделя

ПУУД: Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

КУУД: Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

6

Лепка.

«Овощи
и фрукты»

Комбинированный

 Изучать правила работы с пластилином.

Лепить овощи и фрукты.

Лепить фрукты, овощи по памяти и по представлению.

Знакомиться   с природными особенностями глины и пластилина,
с правилами лепки

РУУД: Вносить необходи- - мые дополнения, исправления

в свою работу, если

она расходится с эталоном (образцом).

Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения

в школе, дома, на улице,

в общественных местах.

Работать  самостоятельно

6 неделя

ПУУД: Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

КУУД: Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

7

Беседа: «Русское народное
декоративно - прикладное искусство»

Комбинированный

Выполнять  узор на предметах декоративно-прикладного искусства

Формировать элементарные представления о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре

РУУД: В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории прожива - ния и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

Участвовать в различных видах декоративно-прикладной деятельности

Работать по об-
разцу

7 неделя

ПУУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

КУУД: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

8

Декоративная работа.

«Волшебные
листья и ягоды. Хохломская
роспись».

«Волшебный узор»

Комбинированный

Выполнять
кистью простейшие элементы растительного узора, используя линии, мазки, точки как приёмы рисования кистью декоративных элементов.

Использовать элементы узора Хохломы

Формировать  элементарные представления о красоте народной росписи

РУУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

Осваивать основы декоративно-прикладного искусства. Знакомиться с произведениями народных художественных промыслов в России.

Выполнять самостоятельно  в полосе растительные узоры

8 неделя

ПУУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

КУУД: Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

9

Беседа о красоте осенней
природы.

Рисование
на тему
«Сказка
про осень»

Комбинированный

Самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему

Рисовать на основе наблюдений или по представлению

РУУД: Вносить необходимые дополнения, исправления

в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

Воспринимать,

эмоционально оценивать шедевры русского мирового искусства.

Передавать
настроение в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции

Работать  самостоятельно

9 неделя

ПУУД: Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

КУУД: Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

10

Декоративная работа.

Орнамент.

«Чудо-платье»

Комбинированный

Используя правила и тех-
нику, выполнять орнамент, выделяя элементы узора в народной вышивке

Формировать элементарные представления о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении  одежды

РУУД:  В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Проявлять уважение  к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

Создавать модели предметов бытового окружения человека. Выбирать и применять выразительные средства для реализации собственного замысла в рисунке 

Работать по

образцу

10 неделя

ПУУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

КУУД: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

11

Аппликация.

«Узор из кругов и треугольников»

Комбинированный

 Используя правила и технику, выполнять  аппликацию.

Последовательно наклеивать элементы композиции

Наклеивать на картон и цветную бумагу различные элементы, изображения из вырезанных кусков бумаги

РУУД: Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

Использовать различные художественные техники и материалы в аппликации.

Выполнять технику безопасности при работе с ножницами. Знакомиться с материалами для выполнения аппликации, инструментами, порядком выполнения аппликации 

Работать по

образцу

11 неделя

ПУУД: Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

КУУД: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

12

Рисование
с натуры.

«Праздничный флажок»

Комбинированный

Рисовать с натуры объекты
прямоугольной формы с предварительным анализом пропорций, цветовой окраски

Рисовать с натуры простые по очертанию и строению объекты, расположенные фронтально

РУУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

Изображать с натуры.

Знакомиться с основами изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции.

Передавать в рисунках форму, очертания и цвет изображаемых предметов

Работать  самостоятельно

12 неделя

ПУУД: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

КУУД: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

13

Декоративная работа.

Дымковская игрушка.

«Праздничные краски узоров»

Комбинированный

Ээлементами геометрического
узора украшать  дымковскую игрушку.

Выделять характерные особенности росписи дымковской игрушки, рисовать кистью элементы узора дымковской игрушки

Самостоятельно
выполнять  растительные и геометрические узоры. Формировать  представления о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении игрушек, одежды

РУУД: Вносить необходимые дополнения, исправления

в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

Получать представление о роли изобразительного искусства  в организации материального окружения человека в его
повседневной жизни.
Знакомиться с

дымковской игрушкой 

Работать по

образцу

13 неделя

ПУУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

КУУД: Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

14

Рисование
с натуры.

«Новогодняя ёлка»

Комбинированный

Выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет

Рисовать на основе наблюдений или по представлению.

Передавать в рисунке смысловую связь между предметами, формой, очертаниями и цветом изображаемых  предметов

РУУД: Вносить необходимые дополнения, исправления

в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

Изображать с натуры.
Работать над выразительными средствами в рисунке. Передавать  настроение в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма

14 неделя

ПУУД: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

КУУД: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

15

Рисование
с натуры
игрушек на ёлку:
бусы, шары

Комбинированный

Выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет

Рисовать на основе наблюдений или по представлению.

Передавать в рисунке смысловую связь между предметами, формой, очертаниями и цветом изображаемых  предметов

РУУД: Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Изображать с натуры.
Работать над выразительными средствами в рисунке. Передавать  настроение  в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма

15 неделя

ПУУД: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

КУУД: Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

16

Рисование с натуры игрушек на ёлку: рыбки

Комбинированный

Выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет

Рисовать на основе наблюдений или по представлению.

Передавать в рисунке смысловую связь между предметами, формой, очертаниями и цветом изображаемых  предметов

РУУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Изображать с натуры.
Работать над выразительными средствами в рисунке. Передавать  настроение  в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма

16 неделя

ПУУД: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

КУУД: Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

17

Рисование
с натуры
 ветки ели или сосны.

«Красота лесной природы»

Комбинированный

Рисовать ветку хвойного дерева, точно передавая её характерные особенности – форму, величину, расположение игл

Рисовать на основе наблюдений или по представлению.

Передавать в рисунке смысловую связь между предметами, формой, очертаниями и цветом изображаемых  предметов

РУУД: Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

Изображать с натуры.
Работать над выразительными средствами в рисунке. Передавать  настроение в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма

17 неделя

ПУУД: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

КУУД: Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

18

Лепка животных по памяти и представлению

Комбинированный

Изучать правила работы с пластилином.

Лепить животных по памяти и представлению

Лепить животных по памяти
и по представлению.

Знакомиться   с природными особенностями глины и пластилина,
с правилами лепки

РУУД:  В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Лепить животных по памяти и по представлению.

Изучать правила работы с пластилином, правила лепки

18 неделя

ПУУД: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

КУУД: Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

19

Беседа: «Сказочные сюжеты в изобразительном искусстве и литературе».

Иллюстрирование русской народной сказки «Колобок»

Комбинированный

Выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранный сюжет

Иллюстрировать  сказку

РУУД:  В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

Получать представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. Знакомиться с произведениями художника: В. Васнецова

19 неделя

ПУУД: Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

КУУД: Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

20

Декоративная работа.

Городецкая
роспись. Рисо-
вание кистью
элементов городецкого
растительного узора. «Летняя сказка зимой»

Комбинированный

 Выполнять элементы цветочного узора, украшающего изделия мастеров из Городца.

 Выполнять
городецкий узор различными приёмами
рисования:

    * всей кистью,

    * концом кисти,

    * примакиванием,

    * приёмом тычка

Формировать
элементарные
представления
о декоративном обобщении форм
растительного и животного мира, о ритме в узоре,
о красоте народной росписи в украшении посуды

РУУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

Знакомиться с произведениями народных художественных промыслов
в России.

Рисовать узоры и декоративные  элементы по образцам

20 неделя

ПУУД:  Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

КУУД: Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

21

Беседа о красоте зимней
природы.

Рисование по памяти и представлению зимних деревьев.

«Мы рисуем зимние деревья»

Комбинированный

Используя правила и тех-
нику «о линии и пятне», как художественно-выразительных средствах живописи, изображать:

* внешнее строение деревьев, *красиво располагать деревья на листе бумаги

Выполнять наброски по памяти и по представлению различных объектов действительности

РУУД: Вносить необходимые дополнения, исправления

в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

Знакомиться с

произведениями выдающегося русского художника:
И. Шишкина.
Изображать  по памяти и воображению. Передавать  настроение в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, пятна

21 неделя

ПУУД: Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

КУУД: Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

22

Рисование
на тему:
«Красавица зима»

Комбинированный

Самостоятельно выбирать материал для творческой работы

Передавать в рисунке смысловую связь между предметами

РУУД:  В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

Знакомиться с произведениями выдающегося
художника: К. Юон.
Рисовать на основе
наблюдений или
по представлению.
Передавать настроение
в творческой работе
с помощью тона, цвета, композиции, пространства, линии, пятна

22 неделя

ПУУД: Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

КУУД: Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

23

Декоративная работа.

Гжель. Рисование декоративных элементов росписи «Синие узоры
на белоснежном поле»

Комбинированный

Используя правила и тех-
нику «элементы растительного узора»  гжельской керамики, рисовать кистью декоративные
элементы росписи
современной гжельской керамики

Формировать элементарные представления о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре,
о красоте народной росписи в украшении посуды, одежды, игрушек

РУУД: Вносить необходимые дополнения, исправления

в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

Знакомиться с произведениями современных художественных промыслов в России. Рисовать узоры и декоративные элементы по образцам

23 неделя

ПУУД:  Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

КУУД: Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

24

Декоративная работа.

Гжель. Составление эскиза узора из декоративных цветов, листьев для украшения тарелочки «Синее чудо»

Комбинированный

Используя правила и тех-
нику «элементы растительного узора»  гжельской керамики, рисовать кистью декоративные
элементы росписи
современной гжельской керамики

Формировать элементарные представления о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре,
о красоте народной росписи в украшении посуды, одежды, игрушек

РУУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

Знакомиться с произведениями современных художественных промыслов в России. Рисовать узоры и декоративные элементы по образцам

24 неделя

ПУУД:  Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

КУУД: Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

25

Беседа: «Сказочные сюжеты в изобразительном искусстве и литературе».

Иллюстрирование русской народной сказки «Маша и Медведь»

Комбинированный

Самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное
в рисунке

Иллюстрировать  сказку

РУУД: В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

Получать представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира

Работать самостоятельно

25 неделя

ПУУД:  Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

КУУД: Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

26

Беседа: «Двенадцать месяцев в творчестве художника-пейзажиста Бориса Щербакова»

Комбинированный

 Знакомиться с творчеством
Б. Щербакова

 Знакомиться с  родной природой в творчестве русских художников

РУУД: В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

 Знакомиться с образным содержанием искусства.

Выражать
своё отношение к

произведению изобразительного искусства в высказывании

Отвечать на

вопросы

26 неделя

ПУУД:  Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

КУУД: Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

27

Лепка птиц по памяти и представлению

Комбинированный

Используя правила особенности работы с пластилином (правила лепки),

лепить птиц по памяти и представлению

Лепить птиц по памяти
и по представлению.

Знакомиться   с природными особенностями глины и пластилина,
с правилами лепки

РУУД: В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

Лепить птиц по памяти и по представлению. Использовать особенности работы с пластилином, правила лепки

Работать самостоятельно 

27 неделя

ПУУД: Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

КУУД: Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

28–

29

Беседа о красоте весенней природы. Рисование на тему «Весенний день»

Комбинированный

Передавать свои наблюдения и переживания в рисунке

Рисовать на основе наблюдений или по представлению.

Передавать в рисунках смысловую
связь между пред-
метами

РУУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения

в школе, дома, на улице,

в общественных местах.

Знакомиться с произведениями выдаю - щихся художников: А. Саврасов, К. Юон. Передавать 

настроение в творческой
работе с помощью тона, цвета, композиции,
пространства, линии,
пятна, объёма

Работать самостоятельно

28 неделя

29 неделя

ПУУД: Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

КУУД: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

30

Рисование на тему «Праздничный салют»

Комбинированный

Рисовать
праздничный салют, используя различные техники рисования

Рисовать на основе наблюдений или по представлению.

Передавать в рисунках смысловую
связь между пред-
метами

РУУД: В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Проявлять уважение  к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

Передавать настроение
в творческой работе
с помощью тона, цвета, композиции, пространства, линии, пятна, объёма

Работать самостоятельно

30 неделя

ПУУД: Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

КУУД: Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

31

Рисование по представлению.

«Бабочка»

Комбинированный

Последовательно проводить работу над рисунком по представлению, использовать линию симметрии в построении рисунка, изображать характерные очертания бабочек

Выполнять наброски по памяти и по представлению различных объектов действительности

РУУД: Вносить необходимые дополнения, исправления

в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Изображать: 

*с натуры,

*по памяти,  *воображению. Выбирать и применять выразительные средства для реализации собственного замысла в рисунке 

Работать самостоятельно

31 неделя

ПУУД: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

КУУД: Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

32

Рисование с натуры простых по форме цветов. «Красота вокруг нас»

Комбинированный

Рисовать
с натуры разнообразные цветы

Выполнять наброски по памяти и по представлению различных объектов действительности

РУУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

Изображать с натуры, по памяти и воображению. 

Выбирать и применять выразительные средства для реализации собственного замысла в рисунке 

Работать самостоятельно

32 неделя

ПУУД: Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

КУУД: Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

33

Аппликация.

«Мой любимый цветок»

Комбинированный

 Используя правила и технику выполнения  аппликации, последовательно составлять композицию

Наклеивать на картон и цветную бумагу различные элементы изображений из вырезанных кусков бумаги

РУУД: В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

Использовать различные художественные
техники и материалы при выполнении  аппликации

Работать по

образцу.

Соблюдать «Технику
безопасности» при  работе с ножницами

33 неделя

ПУУД: Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

КУУД: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочие программы 1 класс ФГОС

Данные рабочие учебныепрограммы   1 класса УМК Школа России   разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочие программы 1 класс ФГОС

рабочие программы составлены с учетом требований ФГОС. содержат пояснительные записки, контроль УУД, тематическое планирование. Программа "Школа 2100"...

Рабочая программа 1 класс ФГОС Обучение грамоте (русский язык, литерат чтение)

Данная рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС вторго поколения. УМК "Школа России"....

Рабочие программы 3 класс ФГОС

Рабочие программы по образовательной системе "Начальная школа XXI век". 3 класс. ФГОС...

рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива

Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...

Рабочая программа 1 класс ФГОС

Программа по окруж.миру 1 класс...

Рабочая программа 1 класс ФГОС по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку по программе Школа России"...