Тема урока: "Пейзаж родной земли" ФГОС 4 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Арефьева Наталья Александровна

Тема урока: Пейзаж родной земли.

Урок по модели «1 ученик - 1 компьютер».

Класс: 4. Программа «Изобразительное искусство 1-4 класс» ФГОС под ред. Б.М. Неменского.2011г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_arefeva_microsoft_office_word_3.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Пейзаж родной земли.

Урок по модели «1 ученик - 1 компьютер».

Класс: 4. Рабочая программа «Изобразительное искусство 1-4 класс» ФГОС под ред. Б.М. Неменского.2011г.

Вид урока: комбинированный.

Цель методическая: создание условий для формирования ключевых компетенций, развитие творческих способностей учащихся, реализация концепции духовно-нравственного воспитания.

Цель образования: расширить понятие о пейзаже. Уметь эмоционально воспринимать произведения жанра пейзажа, уметь выражать своѐ отношение к ним на примере работ художников пейзажистов.

Задачи:

Образовательные:

- познакомиться с видами пейзажа;

- изучить последовательность выполнения пейзажа;

- вспомнить русских художников пейзажистов.

Развивающие:

- развивать интеллектуальные и общеучебные умения;

- развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания - развивать положительную мотивацию у учащихся путём вовлечения каждого в активную деятельность через модель «1ученик: 1 компьютер».

Воспитательные:

- воспитывать взаимоуважение и доброжелательное отношение к товарищам.

  Материально-техническое обеспечение урока:

1.Экран.

2. Мультимедийный проектор.

3. Мобильный класс iclabMini c нетбуками classmate PC с выходом в интернет.

4. Презентация «Красота родной природы».

5. Аудио запись Чайковский «Времена года».

Материалы к уроку: Альбомы, акварель, гуашь, палитры, кисти.

Межпредметные и внутрипредметные связи: искусство, литература, музыка, история.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

1

Мотивация к учебной деятельности

– приветствие,

– проверка готовности к уроку

Выполняют

2мин

2.

Введение в проблему.

- Ребята, что для человека самое дорогое?

- Что для вас означает слово Родина?

Природа на территории России сильно меняется: есть могучие леса и бескрайние степи, горы, моря и океаны. Через всю страну бегут полноводные реки. Светлыми лентами вьются дороги. Бескрайни и разноцветны просторы полей: одно с голубизной от васильков, на другом золотиться рожь. Прозрачные берѐзовые рощи или непролазная чаща. Всѐ это мы можем увидеть на картинах художников

Каждый народ любит природу своей страны. О еѐ красоте поют песни, пишут стихи.

Презентация «Красота родной природы».

- Сформулируйте тему урока.

Отвечают.

(мама и Родина)

Отвечают.

Отвечают.

Природа.

(Пейзаж родной земли)

 

2мин

3.

 Изучение нового материала

 

- Предлагаю вам поработать с нетбуками. Открываем нетбуки. К вам на рабочий стол будет отправлен файл с заданием. Открываем его. Вам нужно будет выполнить задания.

Рассмотрите картины наших великих художников.

Назовите имена художников.

Задания:

1 задание: стрелочкой обозначьте, какое время года изобразили художники?

2 задание: каждому времени года соответствует своя цветовая палитра палитра.

Подписать цвета возле каждой картины.

-Давайте проверим, правильно ли вы справились с заданием.

-Какие чувства пробуждают в вас эти картины?

Отвечают

И Левитан, И Шишкин, В Борисов- Мусатов, И. Грабарь

Лето, зима, осень, весна

Ответ ученика по желанию. Ответ проецируется на экран.

Могут быть затруднения в ответах

9мин

-Картина, на которой изображена природа, называется пейзаж.

А сейчас давайте послушаем, какое стихотворение придумали люди о пейзаже:

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,-

Обязательно картина

Называется пейзаж.

В нетбуках откройте наши словари по изобразительному искусству,  и ответьте на мой вопрос. Что такое пейзаж?

Как называют художников, изображающих природу?

Виды пейзажа

- Сегодня на уроке мы любовались пейзажами природы нашей необъятной страны.

Вам предстоит побывать в роли художников-пейзажистов. Вы будете изображать красками на бумаге пейзаж родной природы.

Мы не просто будем писать пейзаж родного края, а постараемся изобразить его разноплановым.

Открываем в нетбуках файл «Композиция» и «Пошаговое выполнение работы».

Если кто забыл, как изображаются деревья, посмотрите на таблицу, рисунок.

Помните, что дерево можно сравнить с человеком: у человека есть туловище, у дерева – ствол, у человека – руки, у дерева – толстые сучья, на руках у человека – пальцы, у дерева от сучьев отходят тонкие ветки, на пальцах – ноготочки, на тонких ветках – листочки или иголки.

У природы также,  как у человека может быть разное настроение. Она может быть радостной, грустной, печальной, грозной, спокойной.

Настроение природы можно показать цветом (красками).

Ответ ученика по желанию.

Пейзаж - это жанр изобразительного искусства, в котором изображаются различные уголки природы).

Пейзажист.

Сельский (деревенский), городской, морской  и по временам года.

Ответ ученика по желанию.

1. Все линии, удаляясь от наших глаз стремятся слиться в точку на линии.

2. Все предметы, удаляясь от нас, уменьшаются в размерах, пока не превратятся в точку на линии горизонта.

3. Все цвета предметов бледнеют и размываются всё сильнее и сильнее при удалении от наших глаз к линии горизонта.

Линия горизонта

- Это место где небо сходится с землей.

Перспектива в живописи употребляется для того, чтобы создать иллюзию глубины, трёхмерности. Ощущение глубины или удаленности в картине может быть создано с помощью цвета и тона. Предметы, находящиеся на расстоянии, кажутся более холодными и бледными, чем предметы на переднем плане. Теплые краски в картине приближают предметы, а холодные удаляют.

4.

Физкультминутка

Физкультура для глаз

1мин

5.

Практическая работа

Самостоятельная работа по изображения пейзажа родной земли

(во время работы звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года»)

Выполняют

20мин

6.

Рефлексия.

Сегодня вы прикоснулись к миру искусства, став художниками – пейзажистами.

Давайте посмотрим на ваши работы.

Насколько вам удалось передать красоту русской природы, еѐ удивительный и загадочный мир (анализ и оценка)

Продолжи предложение:

- У меня получилось…

-Мне понравилось…

- Я знаю…

Отразите свое мнение о нашем уроке на (осеннем) дереве

Желтый лист - урок понравился, был интересный, узнал новое

Оранжевый лист - урок

Красный лист - урок не понравился

Показать всем ребятам наиболее удачные работы или по желанию.

4мин

Отвечают

Выполняют

77.

Домашние задание.

 Альбом. Художественные материалы.

Записывают

1мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока «Пейзаж родной земли»

К концу урока дети должны ознакомиться с разнообразием пейзажных сюжетов, понять роль искусства в понимании красоты природы родного края....

Методическая разработка интегрированного урока - Пейзаж "Зимний вечер"

В данной методической разработке описывается интегрированный урок по ИЗО, музыке и фольклору...

Тема урока: «Пейзаж. Осенний день. Аппликация»

Тема урока: «Пейзаж. Осенний день. Аппликация»...

конспект урока "Пейзаж родной земли"

конспект урока по ИЗО в 4 классе на тему "Пейзаж родной земли"...

Конспект урока по ИЗО 4 класс Тема урока: Пейзаж родной земли. Характерные черты и красота всех времен года.

Цель урока: познакомить учащихся с выразительными средствами художественной деятельности для передачи настроения в природе, с разнообразием пейзажных сюжетов; рисовать по памяти, развивать воображение...