Урок изобразительного искусства с элементами краеведения "Красота в быту людей"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Поддубная Инна Анатольевна

Урок изобразительного искусства с элементами краеведения "Красота в быту людей"

Скачать:


Предварительный просмотр:

УРОК ИЗО С ЭЛЕМЕНТАМИ КРАЕВЕДЕНИЯ.

ТЕМА: КРАСОТА В БЫТУ ЛЮДЕЙ.

2 КЛАСС.

  1. ОРГ. МОМЕНТ. ЭМОЦ. НАСТРОЙ.

«Долго-долго тянется здесь полярная ночь!

На белых просторах тундры трещат крепкие морозы,

да в темной высоте яркие звезды сверкают.

А иногда всё небо затопят сполохи - красные, голубые, зелёные...

До чего красиво!

А летом солнце не заходит за горизонт около трех месяцев.

Наверное, поэтому этот край называют «краем полуночного солнца».

- Что это за удивительный край? (Кольский край. Заполярье.)

- Как раньше он назывался? (Лапландия)

- Кто является коренными жителями  Кольского края? (Ответ: саамы).

- Как их называли ещё? (Лопарями)

- Чем занимались саамы?

Мужчины…

Женщины…   украшали одежду

 Саамские женщины - искусные мастерицы.

В прошлом году мы были в городском музее на саамской выставке.

Именно там мы впервые познакомились с саамскими видами декоративно-прикладного искусства.

И даже я не смогла удержаться и примерила несколько деталей саамской одежды.

2. Сообщение темы и целей урока.

Развитие народного декоративно-прикладного искусства саамов связано с жизненной необходимостью самим изготовлять одежду, обувь, предметы быта и,  конечно, саамы старались делать их не только удобными, но и … (красивыми).

Наш урок посвящен саамскому искусству и его тема –

КРАСОТА В БЫТУ ЛЮДЕЙ.

Сегодня каждый из вас сможет создать свой саамский узор.

А расписывать мы будем женский головной убор – шамшуру.

3. Работа по теме урока:

Но прежде, чем приступить к работе, давайте подумаем, почему ткань для основы шамшуры  красная? (  Символизирует огонь (очаг) – это самое главное в жизни саамов)

А какие цвета использованы для создания узора? (белый, голубой, жёлтый).

А вот почему именно эти цвета вы узнаете, прослушав стих-е саамской поэтессы Эльвиры Галкиной:

Бусинка к бусинке ровненько ляжет

Четким узором на ярком сукне.

Каждый узор подробно расскажет

О мастерстве на снегу при луне:

Четыре цвета - шамшура готова:

Красный - цвет жизни и очага,

На нем крупинки голубого,

Это озера, реки - вода.

Желтый ласкает и радует глаз

Это луч солнца просунулся в щель.

Дополняет узор белый, как слюда, снег

Засыпаны им березы и ели.

Пусть предки не знали тогда букварей,

И мысли, и разум в тех четких узорах,

В них красота и жизнь самих лопарей.

А сколько в них солнца!

А сколько простора!

Итак, что же обозначают эти цвета?

Белый – снег, слюда,

Голубой – водоёмы,

Как с получить голубой цвет?

Жёлтый – солнце.

А какого цвета нет в узорах саамов? (чёрного) Почему? (знак беды, смерти)

Скажите, этих знаний вам достаточно для создания узора? (Нет. Необходимо знать, что рисовать)

Все линии в саамском узоре имеют своё значение:

Звезда – знак солнца

Волн. Линия – вода

Ромб – земля

Полуовал – месяц

Завитки – птица

Наклон. F – медведь

Круг – звезда

Для узора характерны геом. фигуры: ломаные, треугольники, ромбы, квадраты, круги.

И ещё одна важная деталь – саамский узор начинать нужно с центра, он симметричный.

4. Настрой перед работой:

Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним требования к гот. работе ( критерии оценки):

- аккуратность

- правильность выбора цветов, рисунка

- соблюдение симметричности.

5. Физ минутка

6. Практ. работа по созданию саамского узора (МУЗЫКА)

7. Подведение итогов, выставка оценок.

8. Рефлексия:

 Сегодня на уроке я:

  1. научился…
  2. было интересно…
  3. было трудно

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительного искусства по теме "Труд людей зимой"

Презентация для урока изобразительного искусства в 3 классе по теме "Труд людей зимой".УМК "Школа России" , автор программы  В.С.Кузин....

«Использование элементов технологии критического мышления на уроках изобразительного искусства как одно из условий формирования успешной учебной деятельности в обучении младших школьников»

«Использование элементов технологии критического мышления на уроках изобразительного искусства как одно из условий формирования успешной учебной деятельности в обучении младших школьников»...

Открытый урок изобразительного искусства в 3 классе на тему ""Люди и их лица. Мимика."

Данный урок очень интересен детям, т. к. дети знакомятся с новыми понятиями-пропорции, соразмерность, мимика. Работая в паре, учащиеся на модели  изображают лицо человека со сменой настроения. Не...

Урок изобразительного искусства в 3 классе. Тема "Дымковская игрушка. Рисование элементов орнамента".

Используемые средства: Учебник, глиняные игрушки (индюк, барыня, водоноска), изготовляемые в Дымковской слободе. Фотографии с изображением народных игрушек.Листы  бумаги для рисования с кон...

Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе на тему "Изготовление эскизов костюмов игрушек, предметов быта по материалам исследования традиционного народного искусства"

Тема: Изготовление эскизов костюмов игрушек, предметов быта по материалам исследования традиционного народного искусстваТип урока: открытие новых знанийЦель урока: создать условия для изготовления эск...

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА НА ТЕМУ "Узоры, которые создали люди"

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА НА ТЕМУ  "УЗОРЫ, КОТОРЫЕ СОЗДАЛИ ЛЮДИ"...