Главные вкладки

    Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе на тему "Изготовление эскизов костюмов игрушек, предметов быта по материалам исследования традиционного народного искусства"
    план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

    Котова Вероника Николаевна

    Тема: Изготовление эскизов костюмов игрушек, предметов быта по материалам исследования традиционного народного искусства

    Тип урока: открытие новых знаний

    Цель урока: создать условия для изготовления эскизов костюмов игрушек, предметов быта по материалам исследования традиционного народного искусства.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 6.04.izo_.docx24.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Изготовление эскизов костюмов игрушек, предметов быта по материалам исследования традиционного народного искусства

    Тип урока: открытие новых знаний

    Цель урока: создать условия для изготовления эскизов костюмов игрушек, предметов быта по материалам исследования традиционного народного искусства.

    Планируемые         результаты:
    Предметные:
    научатся изготавливать эскизы костюмов игрушек, предметов быта по материалам исследования традиционного народного искусства.

    Метапредметные:
    Познавательные:  развивать умения осуществлять поиск существенной информации из рассказа учителя и наглядного материала.

    Регулятивные: научатся планировать свою деятельность; сопоставлять выполненную работу с образцом.

    Коммуникативные: научатся пользоваться терминологическим языком; уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

    Личностные: научатся вырабатывать адекватную позитивную самооценку; расширяют познавательные интересы.

    Материально-техническое обеспечение: альбом, кисти, гуашь, карандаш, компьютер, презентация.

    Класс:4 Б


    Сценарий  урока:

    1. Самоопределение к деятельности.

    -Здравствуйте! Рада всех вас видеть!

    Прозвенел уже звонок,
    Сядьте тихо и неслышно,
    И скорей начнем урок.
    Будем рисовать, трудиться.

    II. Актуализация знаний

    -Наша страна богата народными умельцами, талантами. Издавна сложились такие центры, где занимаются изготовлением изделий, которые называются народными промыслами.

    - Ребята, назовите виды народных промыслов, которые вы знаете? (Гжель, Дымково, Семеновские игрушки, Хохлома)

    -Кто росписи знает, какие особенности Хохломской?

    -Для колорита хохломской росписи типично сочетание красного и чёрного цвета с золотистым. 

    - Кто знает, какие особенности Семеновской матрешки?

    - Матрешка – русская деревянная кукла, внутри которой вложены подобные ей, отличающиеся друг от друга по размеру и росписи такие же куклы–матрешки.

    -Кто росписи знает, какие особенности Гжельской росписи?

    -Гжель – традиционная роспись на керамике, получившая известность, благодаря насыщенным кобальтовым оттенкам, яркой майолике и удивительной гармонией рисунков и орнаментов. Основными цветами являются: белый, используемый для костяного фарфора; цветная майолика; оттенки кобальтового и ярко-синего цветов, начиная небесно-голубым и заканчивая насыщенным, темно-синим.

    III.Открытие темы и целей урока

    Чем знаменито Дымково?

    Игрушкою своей!

    В ней нету цвету дымного,

    Что серости серей.

    В ней что-то есть от радуги,

    От капелек росы,

    В ней что-то есть от радости,

    Гремящей, как басы!

    -Сегодня мы с вами познакомимся с Дымковской  игрушкой.

    Просмотр презентации.

    IV.Вступительная беседа        

    -Дымковская игрушка — один из самых старинных промыслов Руси, который существует на Вятской земле более четырёхсот лет. Возникновение игрушки связывают с весенним праздником Свистунья, к которому женское население слободы Дымково лепило глиняные свистульки в виде коней, баранов, козлов, уточек. Позднее, когда праздник потерял своё значение, промысел не только сохранился, но и получил дальнейшее развитие.

    -Дымковская игрушка — изделие ручной работы. Каждая игрушка — создание одного мастера. Изготовление игрушки, от лепки и до росписи — процесс творческий, никогда не повторяющийся. Нет и не может быть двух одинаковых изделий. Каждая игрушка уникальна и единственна.

    -Основной элемент росписи – геометрические узоры, зигзаги, круги, полоски, волнистые линии, круглые пятна, точки и клетки. В оформлении игрушки используются самые яркие, даже контрастные цвета – красный, зеленый, желтый, синий, малиновый, голубой и другие, а также позолота.

    V.Объяснение нового материала

    Практический показ с объяснением

    1.Картон положить вертикально. Простым карандашом поставить отметку сверху и снизу почти во весь лист бумаги. И при помощи линейки провести вертикальную линию, ось симметрии.

    2. Поделить отрезок роста человека пополам, это линия тазобедренных суставов, откуда у человека растут ноги.

    3. Нарисовать яйцевидную форму головы. После головы рисуем шею и плечи.

    4. Обозначаем талию, дорисовываем юбку

    5.Прорисовываем руки, фартук

    Постановка учебной задачи: придумать и нарисовать свою игрушку, используя элементы дымковской барыньки.

    Физкультминутка

    По солнышку, по солнышку  

    (руки вверх – к плечам)

    Дорожкой луговой                

     (руки вперёд - к плечам)

    Иду по мягкой травушке        

    ( шаги на месте)

    Я летнею порой                      

    ( шаги на месте)

    И любо мне, и весело,            

    ( повороты туловищем влево - вправо)

    Смотрю по сторонам,            

     (повороты головой)

    И дымковской игрушке        

    (руки вверх – к плечам, сжимая и разжимая    кисти рук)                    

     Радуюсь я там.

    VI.Самостоятельная работа

    Напоминаю о последовательном построении,  композиционном размещении, о пропорциях, о размещении узоров, о цвете.

    VII.Итог урока

    1.По каким признакам легко отличить дымковскую игрушку от других?

    2.Какие цвета преобладают в росписи?

    3.Из каких элементов состоит узор росписи?

    VIII.Выставка и анализ работ

    -Выставка по рядам


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока изобразительного искусства 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"

    Урок изобразительного искусства разработан для обучающихся 1 класса, посвященный народным промыслам России. Тема «Украшение Дымковской игрушки по готовому контуру». ...

    Конспект урока изобразительного искусства 1 класс Тема: "Вводный урок. Что мы будем рисовать?"

    Представляю вашему вниманию конспект урока по теме: "Водный урок. Что мы будем рисовать? " в 1 классе...

    Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»

    Тема: Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»Класс: 2бТип урока: постановка и решение учебной задачиЦель: познакомить учащихся с понятиями «цвет», «лин...

    Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»

    Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»...

    Конспект урока изобразительного искусства, 4 класс, Школа России, "Выразительность формы предметов (Декоративный натюрморт: условность формы и цвета, черна линия, штрихи в обобщении формы)"

    Конспект урока изобразительного искусства, 4 класс, Школа России, "Выразительность формы  предметов (Декоративный натюрморт: условность формы и цвета, черна линия, штрихи в обобщении формы)...

    Конспект урока изобразительного искусства. 4 класс. Тема урока"Пожилой человек"

    Цели деятельности учителя: формирование представления о красоте древнегреческого человека.Планируемые результатыПредметные: освоение  приёмов  симметричного вырезания формы п...

    Конспект урока изобразительного искусства по теме: «Женские и мужские костюмы в русском народном творчестве», 3 класс, УМК "Перспектива"

    Цели деятельности учителя: выполнение  эскиза женской и мужской фигуры в народном костюме Планируемые результаты: Предметные:    -приобретение новых знаний о женском, муж...