Конспект урока изобразительного искусства, 4 класс, Умк "Школа России", тема " Образ русского человека. Русский костюм "
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Дата: 07.11.2023
Школа: МАОУ СОШ №104
Класс: 4 Б
Урок: 3 Время: 10:45 - 11:25
Кабинет: 210 Студент: Дятлова Вероника
Группа: 41
Учитель: Нестерова Лариса Александровна
Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна
Тема урока: Образ русского человека. Русский костюм (аппликация из бумаги)
Тип урока: Открытие нового знания
Цель урока: создание условий для эмоционально-ценностного восприятия учащимися красоты ансамбля русского народного костюма.
Задачи урока Планируемые результаты
Дидактические:
Сформировать представление об образе русского человека;
Познакомить с особенностями русского народного костюма.
Предметные:
Получить представления об образе русского человека;
Познакомиться с особенностями русского народного костюма.
Развивающие:
Пробуждать любознательность в изучении культуры русского народа;
развивать потребность в творчестве.
Личностные:
научиться оценивать работы одноклассников;
участвовать в обсуждении, высказывать своё мнение.
Воспитательные:
Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.
УМК: ИЗО 4 класс, Неменский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_izobrazitelnogo_iskusstvaj_obraz_russkogo_chelovekaj_4_klass.docx | 24.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Дата: 07.11.2023 Студент: Дятлова Вероника
Школа: МАОУ СОШ №104 Группа: 41
Класс: 4 Б Учитель: Нестерова Лариса Александровна
Урок: 3 Время: 10:45 - 11:25 Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна
Кабинет: 210
Тема урока: Образ русского человека. Русский костюм (аппликация из бумаги)
Тип урока: Открытие нового знания
Цель урока: создание условий для эмоционально-ценностного восприятия учащимися красоты ансамбля русского народного костюма.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: Сформировать представление об образе русского человека; Познакомить с особенностями русского народного костюма.
| Предметные: Получить представления об образе русского человека; Познакомиться с особенностями русского народного костюма.
|
Развивающие: Пробуждать любознательность в изучении культуры русского народа; развивать потребность в творчестве.
| Личностные: научиться оценивать работы одноклассников; участвовать в обсуждении, высказывать своё мнение.
|
Воспитательные: Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.
|
УМК: ИЗО 4 класс, Неменский.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
1. Самоопре деление к деятельн 30 сек | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный Слово учителя | Учитель мобилизует внимание класса и приветствуе6т учащихся.
- Добрый день, ребята, меня зовут Вероника Олеговна и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. | Приветствуют. |
Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке | Слайд 1 |
2. Актуализа ция знаний и мотиваци я 3 мин | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Беседаобобщение Наглядный | Учитель организует обобщение материалов предшествующих уроков, активизирует учащихся, убеждает в верности их знаний - Над какой темой вы работаете на уроках изоискусства? - Верно, что вы изучали на прошлом уроке?
-Как называется жилище русского человека в старину? -Кто сможет назвать по картинке на экране какие есть части у избы?
-Что называют лицом избы? -Каким способом люди украшали свои избы?
|
- Искусство русского народа
-жилище русского человека в старину -изба
-Фасад, сруб, окна, полотенце, причелина, лобовая доска, ставни.
-Фасад – главная сторона -резьбой
| Л: строит речевое высказывание
М: активно участвует в общей работе
П: учится структурировать знания | Презента ция
Слайд 2
|
3. Постанов ка учебной задачи 2 мин | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Беседа, наглядный | -Можем сделать вывод, что русская изба – прочный, теплый дом. Под стать избе и русский человек. Посмотрите внимательно друг на друга. Что является основным элементом образа каждого из вас? -Верно, а как думаете, одежда русского человека в старину отличалась от вашей одежды сейчас? -Давайте предположим тему урока.
-Кто хочет предположить, какие цели мы можем поставить? |
-одежда
-да
-Тема: Образ русского человека. Русский костюм. -Познакомимся с особенностями русского костюма; | М: учится формулировать учебную задачу, осуществляет целеполагание
| Презента ция Слайд 6
Слайд 7- 8
Слайд 9 |
Выполним аппликацию «Образ русского человека» из бумаги. | ||||||
4. "Открыти е" детьми нового знания 7 мин | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | эвристичес кая беседа, частичнопоисковый наглядный
Демонстра ционный, Фронтальн ый опрос Объяснител ьно- иллюстрати вный | 4.1. Учитель организует эвристическую беседу
-А теперь посмотрите на изображения русской женщины и скажите как бы вы описали ее внешность, характер?
4.2. Анализ образа
-Каков цвет ее сарафана? -Как вы думаете, какого еще цвета может быть сарафан? -А как называется ее головной убор? -Кажется ли вам ее кокошник красивым и почему?
-Теперь давайте выделим части костюма мужчины. -У его рубахи есть определенное название, как вы думаете, какое? -Вы знаете почему она так называется? -Слово «косоворотка» произошло от словосочетания «косой ворот». Действительно: ворот и разрез у такой рубахи располагался не по центру, а сбоку, в большинстве случаев всего слева. -Как называются брюки? -Какой у них цвет? -Как думаете, какого еще они могут быть цвета? -Отлично, обратите внимание на работы других ребят, на то как они выполнены и в каких цветах. 4.3. Педагогический показ | -Он высокий, крепкий, широкоплечий, рукастый. Характер у него сильный, мужественный. -Она крепкая, хозяйственная, домовитая, мудрая, красивая.
-Рубаха, сарафан, кокошник, сапожки. -белого -красный
-желтый, оранжевый, синий, зеленый -Кокошник -Да, он украшен различными узорами и камнями -Рубаха, пояс, штаны, сапоги. -Рубаха - косоворотка
-нет
-порты -красный |
М: активно участвует в общей работе
Л: учится строить речевое высказывание
К: учится работать в коллективе, прислушиваться к мнению участников
П: учится анализу образов
Л: учится планированию выполнения задания
П: воспринимает новые способы выполнения задания
П: осознаёт последовательно сть действий | Презента ция Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Образцы учителя
Слайд 15 |
-Сейчас я вам покажу как можно просто и быстро вырезать из цветной бумаги одежду для шаблона.
То же самое делаю с сарафаном. | -синие, зеленые, коричневые, бежевые
|
| ||||
5.Первичн ое закреплен ие 30 с | Усвоение нового способа действий | Опрос беседа | -У каждого из вас на столе лежит шаблон, кто хочет сформулировать задачу на урок?
-Давайте обозначим критерии оценивания ваших работ. | - создать аппликацию «Образ русского человека» - вырезать и приклеить одежду. -Критерии оценки 1 Наличие всех частей костюма 2 Подбор цветовых сочетаний | П: учится формулировать учебную задачу
| Слайд 16 |
Самостоя тельная работа с самопрове ркой 20 мин
| Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Наблюдени е, стимулиров ание успехов, поощрение | -Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество -Осуществляет наблюдение и контроль темпа выполнения задания -Демонстрирует классу удачные работы с кратким пояснением
|
| Л: учится сохранять учебную задачу Р: учится соблюдать последовательно сть работы Р: учится выполнять задание в общем темпе |
|
Включени в систему знаний, повторени 3 мин | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Обобщающ ий опрос,
наглядный | Учитель организует закрепление полученных по теме знаний, понятий, приёмов - Давайте повторим наши знания. Какие элементы образа русского мужчины вы запомнили? -Отлично, а какие элементы женского костюма вы можете назвать? |
-Рубаха, пояс, порты, сапоги. -Рубаха, сарафан, кокошник, сапоги. | П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу
| Презента ция
Слайд 17
Слайд 18 |
Рефлекси я деятельно сти 2 мин | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный слово учителя | Учитель завершает урок -Ребята, приклейте пожалуйста свои работы и выбранные мною эксперты оценят ваши работы по критериям. -Спасибо за работу на уроке. |
|
| Слайд 19 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока для 2 класса. Школа России. Тема: Н.Н.Носов "На горке"
Предмет: Литературное чтениеКласс: 2 «А»Тема урока: Н.Н.Носов «На горке».Цели урока: ознакомить учащихся с рассказом «На горке», развивать навык беглого и правильного чтения, умение делить т...
Конспект урока для 2 класса. Школа России. Тема: Урок-обобщение к разделу "Писатели-детям"
Предмет: Литературное чтениеКласс: 2 «А»Тема урока: Урок-обобщение к разделу «Писатели - детям».Цели урока: помочь детям повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание,...
Конспект урока для 2 класса, Школа России. Тема: Я и мои друзья. Стихи В.Д.Берестова, Э.Э.Мошковской
Предмет: Литературное чтениеКласс: 2 «А»Тема урока: Я и мои друзья. Стихи В.Д. Берестова, Э.Э. МошковскойЦели урока: ознакомить учащихся со стихами о друзьях, о дружбе; воспитывать чувство т...
Конспект урока для 2 класса. Школа России. Тема: Что узнали. Чему научились
Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: Что узнали. Чему научились.Цели урока: Закрепить и углубить знания по пройденному материалуПланируемые результаты:Предметные: владеть общими приемами вычисле...
Конспект урока изобразительного искусства "Водные просторы России. Морской пейзаж" (УМК Перспектива, 3 класс)
Цель деятельности учителя: создание условий для продолжения ознакомления с жанром живописи пейзажем на примере морского пейзажа, с творчеством художника-мариниста И. К. Айвазовского; способствовать фо...
Конспект урока изобразительного искусства "Водные просторы России. Морской пейзаж" (3 класс)
Цель деятельности учителя: создание условий для продолжения ознакомления с жанром живописи пейзажем на примере морского пейзажа, с творчеством художника-мариниста И. К. Айвазовского; способствовать фо...
Конспект урока изобразительного искусства «Изображать можно в объеме. Образ животного. Лепка из пластилина» (УМК Неменского Б.М., 1 класс)
Цель деятельности учителя: ознакомление детей со скульптурой; формирование навыка работы с пластилином; научить выполнять изображение животного пластическим способом из целого куска пластилина...