Конспект урока изобразительного искусства, 4 класс, Умк "Школа России", тема " Образ русского человека. Русский костюм "
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Дятлова Вероника Олеговна

Дата: 07.11.2023

Школа: МАОУ СОШ №104

Класс: 4 Б

Урок: 3 Время: 10:45 - 11:25

Кабинет: 210 Студент: Дятлова Вероника

Группа: 41

Учитель: Нестерова Лариса Александровна

Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна

Тема урока: Образ русского человека. Русский костюм (аппликация из бумаги)

Тип урока: Открытие нового знания

Цель урока: создание условий для эмоционально-ценностного восприятия учащимися красоты ансамбля русского народного костюма.

Задачи урока Планируемые результаты

Дидактические:

Сформировать представление об образе русского человека;

Познакомить с особенностями русского народного костюма.

 Предметные:

Получить представления об образе русского человека;

Познакомиться с особенностями русского народного костюма.

Развивающие:

Пробуждать любознательность в изучении культуры русского народа;

развивать потребность в творчестве.

 Личностные:

научиться оценивать работы одноклассников;

участвовать в обсуждении, высказывать своё мнение.

Воспитательные:

Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.

УМК: ИЗО 4 класс, Неменский.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

 

Дата: 07.11.2023         Студент: Дятлова Вероника

Школа: МАОУ СОШ №104         Группа: 41

Класс: 4 Б         Учитель: Нестерова Лариса Александровна

Урок: 3  Время: 10:45 - 11:25         Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна  

Кабинет: 210          

 

 

Тема урока: Образ русского человека. Русский костюм (аппликация из бумаги)  

 

Тип урока: Открытие нового знания  

Цель урока:  создание условий для эмоционально-ценностного восприятия учащимися красоты ансамбля русского народного костюма.  

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

Сформировать представление об образе русского человека; Познакомить с особенностями русского народного костюма.  

 

Предметные:

Получить представления об образе русского человека;

Познакомиться с особенностями русского народного костюма.  

 

Развивающие:  

Пробуждать любознательность в изучении культуры русского народа; развивать потребность в творчестве.  

 

Личностные: научиться оценивать работы одноклассников; участвовать в обсуждении, высказывать своё мнение.  

 

 

Воспитательные:  

Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.  

 

 

УМК: ИЗО 4 класс, Неменский.  

         

 

Этап 

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты (П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование  

1.

Самоопре деление к

деятельн

30 сек

Включение в учебную

деятельность на личностно значимом уровне

Словесный Слово учителя

Учитель мобилизует внимание класса и приветствуе6т учащихся.

 

- Добрый день, ребята, меня зовут Вероника Олеговна и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.  

Приветствуют.

 

Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке  

Слайд 1

2.  

Актуализа ция

знаний и

мотиваци

я  

3 мин  

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Беседаобобщение Наглядный

Учитель организует обобщение материалов предшествующих уроков,  активизирует   учащихся, убеждает в верности их знаний - Над какой темой вы работаете на уроках изоискусства?

- Верно, что вы изучали на прошлом уроке?  

 

-Как называется жилище русского человека в старину?  -Кто сможет назвать по картинке на экране какие есть части у избы?  

 

-Что называют лицом избы?  

-Каким способом люди украшали свои избы?  

 

 

 

 

- Искусство русского народа

 

-жилище русского человека

в старину

-изба

 

-Фасад, сруб, окна, полотенце, причелина, лобовая доска, ставни.  

 

-Фасад – главная сторона

-резьбой

 

Л: строит речевое

высказывание

 

М:  активно участвует в

общей  работе

 

П: учится структурировать знания

Презента

ция

 

Слайд 2

 

 

 

 

3.

Постанов ка

учебной задачи  

2  мин

Выявление места и причины

затруднения,

постановка цели урока

Беседа, наглядный

-Можем сделать вывод, что русская изба – прочный, теплый дом. Под стать избе и русский человек. Посмотрите внимательно друг на друга. Что является основным элементом образа каждого из вас?  -Верно, а как думаете, одежда русского человека в старину отличалась от вашей одежды сейчас?  

-Давайте предположим тему урока.  

 

 

-Кто хочет предположить, какие цели мы можем поставить?  

 

 

 

-одежда

 

-да

 

-Тема: Образ русского человека. Русский костюм.  

-Познакомимся с особенностями русского костюма;

М: учится формулировать учебную задачу,  осуществляет

целеполагание

 

Презента ция  Слайд 6

 

 

Слайд 7-

8

 

 

 

Слайд 9

Выполним аппликацию «Образ русского человека» из бумаги.  

4.

"Открыти

е" детьми нового знания 7  мин  

Построение детьми нового

способа действий  

и формирование способности к его выполнению

эвристичес кая беседа, частичнопоисковый

наглядный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстра ционный,

Фронтальн ый опрос Объяснител

ьно- иллюстрати вный

4.1. Учитель  организует эвристическую беседу  

  • Посмотрите внимательно на изображения русского мужчины. Скажите, как бы вы его описали? Какая у него внешность? Характер?  

 

-А теперь посмотрите на изображения русской женщины и скажите как бы вы описали ее внешность, характер?  

 

 

 

4.2. Анализ образа 

  • Давайте проанализируем костюм русской женщины и выделим в нем составные части.  
  • Какого цвета рубаха?  

-Каков цвет ее сарафана?  

-Как вы думаете, какого еще цвета может быть сарафан?

-А как называется ее головной убор?

-Кажется ли вам ее кокошник красивым и почему?  

 

-Теперь давайте выделим части костюма мужчины.  -У его рубахи есть определенное название, как вы думаете, какое?  

-Вы знаете почему она так называется?  

-Слово «косоворотка» произошло от словосочетания «косой ворот». Действительно: ворот и разрез у такой рубахи располагался не по центру, а сбоку, в большинстве случаев всего слева.  

-Как называются брюки?  

-Какой у них цвет?  

-Как думаете, какого еще они могут быть цвета?  

-Отлично, обратите внимание на работы других ребят, на то как они выполнены и в каких цветах.  

4.3. Педагогический показ

-Он высокий, крепкий, широкоплечий, рукастый. Характер у него сильный, мужественный.  -Она крепкая, хозяйственная, домовитая, мудрая, красивая.  

 

 

 

-Рубаха, сарафан,  кокошник, сапожки.  

-белого

-красный

 

-желтый, оранжевый, синий, зеленый -Кокошник -Да, он украшен различными узорами и камнями

-Рубаха, пояс, штаны, сапоги.  

-Рубаха - косоворотка

 

-нет

 

 

 

 

 

 

-порты

-красный

 

М: активно участвует в

общей работе

 

Л: учится строить речевое

высказывание  

 

К: учится работать в коллективе,  прислушиваться к мнению

участников  

 

П: учится

анализу  образов  

 

Л: учится  планированию выполнения

задания

 

П: воспринимает новые способы выполнения

задания

 

П: осознаёт последовательно сть действий  

Презента ция Слайд 10

 

 

Слайд 11

 

Слайд 12

 

 

Слайд 13

 

 

 

Слайд 14

 

 

 

 

 

 

Образцы

учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 15

-Сейчас я вам покажу как можно просто и быстро вырезать из цветной бумаги одежду для шаблона.  

  1. – я беру картонный шаблон и выбираю любую понравившуюся мне бумагу.  
  2. – прикладываю бумагу к шаблону и обвожу контур рубахи.  
  3. – затем по контуру аккуратно вырезаю рубаху.  
  4. – приклеиваю рубаху к шаблону.

То же самое делаю с сарафаном.  

-синие, зеленые,

коричневые, бежевые

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Первичн

ое

закреплен ие

30 с

Усвоение нового способа действий

Опрос беседа

-У каждого из вас на столе лежит шаблон, кто хочет сформулировать задачу на урок?  

 

 

 

-Давайте обозначим критерии оценивания ваших работ.  

- создать аппликацию «Образ русского человека» - вырезать и приклеить одежду.  -Критерии оценки 1 Наличие всех частей

костюма

2 Подбор цветовых сочетаний

П: учится формулировать

учебную задачу

 

Слайд 16

Самостоя тельная

работа с

самопрове ркой  

20 мин

 

 

 

Интериоризация нового способа действий,

индивидуальная рефлексия

достижения цели, создание

ситуации успеха

Наблюдени

е,

стимулиров ание  успехов, поощрение

-Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество  

-Осуществляет наблюдение и контроль темпа выполнения задания

-Демонстрирует классу удачные работы с кратким пояснением

 

 

Л: учится сохранять учебную задачу Р: учится соблюдать последовательно сть работы Р: учится выполнять задание в общем  темпе

 

 

 

Включени в систему знаний,

повторени

3  мин  

Включение

"открытия" в систему знаний,

повторение и

закрепление ранее изученного

Обобщающ ий опрос,  

 

наглядный

Учитель организует закрепление полученных по теме знаний, понятий, приёмов  

- Давайте повторим наши знания. Какие элементы образа русского мужчины вы запомнили?  

-Отлично, а какие элементы женского костюма вы можете назвать?  

 

 

-Рубаха, пояс, порты, сапоги.  

-Рубаха, сарафан, кокошник, сапоги.  

П: учится высказывать собственное мнение по новому

материалу

 

 

Презента

ция

 

 

 

Слайд 17

 

 

 

 

 

 

Слайд 18

Рефлекси

я

деятельно сти  

2  мин

Самооценка результатов

деятельности,

осознание метода

построения, границ применения нового знания

Словесный слово учителя

Учитель завершает урок

-Ребята, приклейте пожалуйста свои работы и выбранные мною эксперты оценят ваши работы по критериям.  

-Спасибо за работу на уроке.

 

  1. Наличие всех частей костюма
  2. Подбор цветовых сочетаний

 

Слайд 19

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока для 2 класса. Школа России. Тема: Н.Н.Носов "На горке"

Предмет: Литературное чтениеКласс: 2 «А»Тема урока: Н.Н.Носов «На горке».Цели урока: ознакомить учащихся с рассказом «На горке», развивать навык беглого и правильного чтения, умение делить т...

Конспект урока для 2 класса. Школа России. Тема: Урок-обобщение к разделу "Писатели-детям"

Предмет: Литературное чтениеКласс: 2 «А»Тема урока: Урок-обобщение к разделу «Писатели - детям».Цели урока: помочь детям повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание,...

Конспект урока для 2 класса, Школа России. Тема: Я и мои друзья. Стихи В.Д.Берестова, Э.Э.Мошковской

Предмет: Литературное чтениеКласс: 2 «А»Тема урока: Я и мои друзья. Стихи В.Д. Берестова, Э.Э. МошковскойЦели урока: ознакомить учащихся со стихами о друзьях, о дружбе; воспитывать чувство т...

Конспект урока для 2 класса. Школа России. Тема: Что узнали. Чему научились

Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: Что узнали. Чему научились.Цели урока: Закрепить и углубить знания по пройденному материалуПланируемые результаты:Предметные: владеть общими приемами вычисле...

Конспект урока изобразительного искусства "Водные просторы России. Морской пейзаж" (УМК Перспектива, 3 класс)

Цель деятельности учителя: создание условий для продолжения ознакомления с жанром живописи пейзажем на примере морского пейзажа, с творчеством художника-мариниста И. К. Айвазовского; способствовать фо...

Конспект урока изобразительного искусства "Водные просторы России. Морской пейзаж" (3 класс)

Цель деятельности учителя: создание условий для продолжения ознакомления с жанром живописи пейзажем на примере морского пейзажа, с творчеством художника-мариниста И. К. Айвазовского; способствовать фо...

Конспект урока изобразительного искусства «Изображать можно в объеме. Образ животного. Лепка из пластилина» (УМК Неменского Б.М., 1 класс)

Цель деятельности учителя: ознакомление детей со скульптурой; формирование навыка работы с пластилином;  научить выполнять изображение животного пластическим способом из целого куска пластилина...