Дерево холодной страны.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Аксёнова Галина Гелиевна

Методическая разработка урока изобразительного искусства в 1 классе "Дерево холодной страны".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_risovaniya.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10»

г. Ухта Республика Коми

Урок  рисования.

1 класс.

Тема урока - «Дерево холодной страны»

Авторская программа

«Путешествуем с красками»

(составлена на основе авторской программы Т.В. Калининой)

Место урока  - 5 урок в разделе

«Путешествие  по холодной  стране».

Урок составила:

 учитель начальных классов

МОУ "СОШ № 10"  

Аксенова Галина Гелиевна

2015 год

Пояснительная записка: Своим уроком я хотела показать, что   деятельностный метод (элементы исследовательской деятельности) можно применять и на таких уроках,  как изобразительное искусство. 

Цели:

-закрепить знания о холодных цветах

-найти способ конструирования  дерева при помощи ломаной линии

-закрепить умение работать в цвете, используя три оттенка одного цвета

Оборудование:

-альбом, акварельные краски, кисти, баночка для воды, простой карандаш

Наглядность:

- образец (формат А3)

- карточки с этапами работы

-рисунки детей с предыдущих уроков

Ход урока:

1.Этап самоопределения к деятельности.

Учитель:

- Мы с вами на уроках рисования путешествуем с красками. Все готовы к путешествию? Начинаем!

Эту страну не найдешь ты на карте,

Только художники видят ее!

Мы побывали там, сидя за партой.

Вновь путешествовать время пришло.

-О какой выдуманной стране идет речь? (дети: - о холодной)

-Какие цвета нам в этом помогают?  (дети:- холодные)

Что же, друзья, отправляемся в путь.

Краски холодные взять не забудь.

-Какие холодные цвета  вы знаете? (дети: - синий, голубой, фиолетовый)

2. Этап актуализации знаний.

Учитель:

 -Когда мы свами  отправились  в холодную страну, мы договорились  зарисовывать все необычное,  что встретится нам на пути. Давайте вспомним, что нас там так поразило.

-Отгадайте загадку, о чем идет речь?

Его лепестки были похожи на кристаллы с острыми краями. Каждый  лепесток был своего холодного оттенка. ( Дети: - ледяной цветок)  Цветок мерцал, как маленькая холодная звездочка.

(приложение № 2)

- Из чего цветок  состоит? (из кристаллов)

-Еще одна загадка:

Оно, прозрачное у горизонта, темнело, приобретая синий цвет в вышине.

(дети: - небо холодной страны)

- Какой прием мы использовали в этой работе? ( Дети: - растяжка)

(приложение №1)

- А где росли  эти ледяные цветы? (дети: - на поле ледяных цветов)

Они тихонько звенели, словно хрустальные колокольчики!

(приложение № 3)

-В холодной стране мы обнаружили необыкновенное озеро. Какое?

  (Дети: - зеркальное) Почему мы его так назвали? (дети: - оно состоит из кусочков холодных зеркал)

(приложение № 4)

-Какая линия помогла нарисовать нам такое озеро? (дети: - ломаная)

-Покажите на доске ломаную линию(2-3 человека)

-Какие три оттенка одного цвета мы использовали (дети: - темный, средний, светлый)

3. Этап постановки учебной задачи.

-Что бы еще вы хотели увидеть в холодной стране и нарисовать? (ответы детей)

-Обязательно нарисуем. Но сегодня, на краю озера, на фоне темнеющего неба, мы увидели призрачно светящийся предмет. Что это? (открываю иллюстрацию, дети узнают дерево)

(приложение № 5)

-На что похоже это дерево? (дети: - на ежика, на кристаллы)

-Что же мы будем рисовать на уроке?

 (дети формулируют тему урока:  «Дерево холодной страны»)

-Какие знания нам помогут нарисовать такое дерево? Что мы уже знаем?

 ( Дети: -3 оттенка синего цвета, ломаная линия, кристаллы)

-Чего мы не знаем? ( Дети: - не знаем,  как рисовать такое дерево).

4. Этап построения выхода из затруднения (подводящий диалог от проблемы)

- Давайте попробуем нарисовать обычное зимнее дерево (1 человек мелом на доске)

-С чего начнем рисовать обычное зимнее дерево? (со ствола)

-От ствола отходят несколько больших веток.

-Каждая большая ветка с двух сторон одевается тонкими веточками.

-Все веточки образуют крону дерева (обведи кону)

На доске появляются  карточки с этапами работы:

Ствол, основные ветки, тонкие ветки, крона

-Давайте сравним наши деревья. Есть ли у нашего ледяного дерева ствол? Крона? Какая крона у дерева холодной страны? (колючая) При помощи какой линии она нарисована? (ломаной) А есть ли у дерева основные ветки? Покажите их. Обратите внимание: основные ветки входят в углы ломаной линии кроны! Что будет необходимо  нарисовать раньше: ветки или крону? (сначала крону)  С чего начнем работу? Что нарисуем в первую очередь? (ствол) Затем? (крону) Потом? (основные ветки) и в последнюю очередь? (тонкие ветки) Исправьте наш первоначальный план (можно работать на SMART доске)

5.Этап первичного закрепления.

«Цепочка»:

-Сначала рисуем ствол (учитель на доске)

-Потом рисуем колючую крону (1ребенок продолжает на доске)

-Она как еж, как кактус, как кристалл. Ломаную линию придумайте свою, или используйте ту, что уже придумали, рисуя зеркальное озеро. Крона идет вокруг ствола и вершинки.

-От ствола нарисуйте основные ветки так, чтобы они входили в углы ломаной линии кроны.(2 ученик)

-От больших веток отведите тонкие в другие уголки (3 ученик)

6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

-Приступаем к работе. Как расположим лист? (вертикально)

-Работаем в карандаше.(2-3 мин)

-А теперь будем работать в цвете, чередуя темные, полутемные и светлые кристаллики. Веточки не обводите. Они замерзли внутри  кристалла, их не видно.

7. Этап рефлексии деятельности.

- Какая была тема нашего урока? Чему мы должны были научиться? При помощи чего мы нарисовали дерево? Кто доволен своей работой? (выставка детских работ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Животные холодных и жарких стран.

Презентация поможет сформировать представление ребенка о многообразии животных холодных и жаких стран. Можно использовать как на уроках  окружающего мира, так и вовнеурочной работе....

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Холодные районы Земли: Северный ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов."

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Холодные районы Земли: Северный ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов." разработана  для 1 класса УМК "Школа России"...

Презентация к уроку окружающего мира "Холодные районы Земли: Северный ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов."

Презентация к уроку окружающего мира 1класс УМК "Школа России" по теме: Холодные районы Земли: Северный ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов....

Урок изобразительного искусства ,2 класс (ФГОС) по теме: "Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного."

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС.Тема урока: Теплые и холод­ные цвета. Борьба теплого и холод­ного.Цель урока: создание условий для эмоционального восприятия цвета, как средства образ...

Животные холодных стран.

Презентация к уроку "Окружающий природный мир" для детей, занимающихся по адаптированным общеобразовательным программам ( для с(к) школ 8 вида) 1 класс....