Конспект урока и презентация по ИЗО "Выражение намерений человека через форму и украшения. Сказочный флот." во 2 классе по программе Школа России.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Сатторова Екатерина Алексеевна

Конспект урока и презентация по ИЗО "Выражение намерений человека через форму и украшения. Сказочный флот." во 2 классе по программе Школа России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon flot.doc63 КБ
Office presentation icon skazochnyy_flot.ppt1.59 МБ

Предварительный просмотр:

Этап, методы

Время

Деятельность учителя (содержание)

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

1 мин.

- Здравствуйте ребята. Меня зовут Екатерина Алексеевна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

Слушать, выполнять задание.

Взаимно приветствовать.

Повторение ранее изученного Актуализация  знаний

2 мин.

-Вспомните ребята, чем вы занимались на прошлом уроке? Что необходимо было выразить?

Сегодня мы продолжим работу по созданию выразительных образов сказочных героев.

Активно слушать,

отвечать на вопросы.

Умение пользоваться полученной информацией.

Формулировка цели урока

Беседа

2 мин.

Что бы нам предположить тему урока, я вам прочитаю отрывок из сказки, слушайте внимательно.

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах 
На раздутых парусах…

Кто догадался, какова тема урока?

Какую же цель мы поставим перед собой на уроке?

Цель: нарисовать сказочный флот.

Слушать, отвечать на вопросы, формируют тему и урока и ставят цели урока.

Строить рассуждения, определять тему и цели урока.

Изучение нового материала

Эвристическая беседа

3 мин.

Ребята, а вы помните «Сказку о царе Салтане…» А.С.Пушкина? В гости к князю Гвидону плыл флот царя Салтана. Но флот царя Салтана встретился в море с флотом злых пиратов. Но вдруг появился злой волшебник, взял и стер все краски с кораблей.

–Ребята как вы думаете, можно ли узнать, где флот царя Салтана, а где флот пиратов?

 - Что нам подсказывает?
- Какая форма у пиратского флота? (Колючая, грубая, острая, резкая).

- Какая форма у флота царя Салтана? (Плавная, гладкая, мягкая).

- Что ещё нам может подсказать с какими намерениями едет флот? (Цвет).

Сегодня на уроке мы создадим коллективное панно-встречу, флот пиратов и царя Салтана.

Слушать, анализировать, отвечать на вопросы учителя, воспринимать информацию.

Продуктивное взаимодействие  и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Постановка творческой задачи.

1 мин.

– Для этого мы разделимся на две команды. Первый ряд и первый вариант второго ряда будут восстанавливать флот царя Салтана, а второй вариант второго ряда и третий ряд будут восстанавливать флот пиратов.

Слушать, воспринимать информацию.

Запоминание необходимой информации.

Пед.показ

Практическая демонстрация

5 мин.

Будьте внимательны, сейчас я покажу вам, как нужно вырезать корабли.

  • Беру листок бумаги, складываю его пополам.
  • Держим листок так, что бы линия сгиба была сбоку. Начинаем вырезать корабль с лодки. Вырезаем лодку, нос лодки.
  • Не доходя до линии сгиба, разрезаем немного вверх и начинаем вырезать парус. Можете вырезать, флаг и мачту.
  • Раскрываем наш корабль. Что у корабля лишнее? (Нос, флаг). Отрезаем лишний нос и флаг.

Слушать. Наблюдать за выполнением работы  учителя и анализируют.

Наблюдение и анализ работы.

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.

Практическая работа.

Самостоятельная работа.

10 мин.

Ребята, ваша задача: вырезать форму корабля. Только не забывайте, какой корабль вы вырезаете, какая должна быть у него форма. Приступаем к выполнению задания.

Ножницы все из рук убрали. Смотрю, чтоб все были готовы дальше продолжать работу.

Самостоятельно выполняют работу.

Умение сосредоточиться на задании и творчески его выполнить.

Изучение нового материала

Эвристическая беседа.

5 мин.

Теперь нам надо показать цветом, какой флот.

Ребята, посмотрите на доску. Здесь показаны цвета, какими нужно украсить наши флоты, но злой волшебник все перепутал. Кто сможет навести порядок, какими цветами можно украсить флот царя Салтана, а какими флот пиратов? (Выход двух учеников к доске). Ребята, кто согласен, что цвета флота пиратов / царя Салтана выбраны верно, поднимите руку.  Молодцы, отлично справились с заданием.

- Как мы можем назвать цвета флота царя Салтана? (Радостные, яркие, веселые, красочные, сочные, светлые).

- Как мы можем назвать цвета флота пиратов? (Мрачные, грязные, темные, грубые).

Посмотрите на флоты, совсем не интересно, когда они покрашены в один цвет. Как их можно ещё украсить? Что всегда есть на парусе? (Эмблема).

Что такое эмблема? (Эмблема – это знак, указывающий на добрые или злые намерения).

Что чаще всего изображается на парусе пиратов? (Кости, мечи, драконы, змеи).

Что чаще всего изображается на парусе доброго флота? (Солнце, цветы, птицы, лев).

Посмотрите, как выглядят такие эмблемы. (Слайд).

Смотреть, анализировать, отвечать на вопросы учителя, воспринимать информацию.

Постановка творческой задачи.

12 мин.

Перед вами стоит задача. Вам предстоит украсить сказочный флот (добрый или злой), но при этом украшения и цвета подобрать такие, которые выражали бы намерения добрые или злые.

Слушать, анализировать.

Умение внимательно выслушать задание.

Практическая работа.

Самостоятельная работа.

2 мин.

 Вопросы по заданию есть? Приступайте к выполнению задания.

-Ребята кто закончил работу над флотом, подходите к доске и прикрепляйте их на наше море. (На доске висит ватман с синем фоном).

Самостоятельно выполняют работу.

Умение сосредоточиться на задании и творчески его выполнить.

Подведение итогов урока.

2 мин.

Корабли наши готовы, давайте посмотрим, что у нас получилось.

– Посмотрите, правильно ли вы восстановили флот царя Салтана? А флот пиратов?

– Какие работы вам понравились? Почему?
– Как можно передать намерения через украшения?

– Что нового узнали? Чему научились?
– Молодцы, вы замечательно справились с поставленной задачей.

Подводить итоги, делать нравственный выбор, оценивать свои достижения.

Ученики оценивают свою деятельность, строят речевые высказывания и рассуждения.

        

Школа: №95      

Дата: 04.03.14                                                                                                                                                                            

Студентки: Овчинникова Е.

Класс: 2-7                                                                                                                                                                                                

Группа: 35

Учитель: Селихова Флюра Михайловна                                                                                                                                                                                       

Методист: Подгорская Т.А.

Тема: Выражение намерений человека через форму и украшения.

Сказочный флот.

Планируемые результаты:

             предметные: учить различать средства выразительности для выражения добра и зла; учить вырезать выразительный образ флота.

       личностные: умение применять полученные знания в собственно художественно-творческой деятельности, художественное и эстетическое развитие; развитие самостоятельности; воспитание познавательного интереса к предмету;

            метапредметные: формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла.

Оборудование: Для учителя: презентация, карточки.

                            Для учащихся: гуашь, кисть, банка для воды, палитра, ножницы, лист бумаги.

Фотография доски:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сказочный флот

Слайд 3

Цель: Нарисовать сказочный корабль.

Слайд 5

Флот пиратов.

Слайд 6

Флот царя Салтана.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока и презентация "Формы земной поверхности" во 2 классе по программе Школа России

Конспект урока и презентация по окружающему миру "Формы земной поверхности" 2 класс Школа России....

Конспекты уроков и презентация по литературному чтению Носов "Живая шляпа" во 2 классе по программе Школа России.

Два конспекта уроков и презентация по литературному чтению Носов "Живая шляпа" во 2 классе по программе Школа России....

Конспект урока и презентация по литературному чтению Михалков "Мой щенок" во 2 классе по программе Школа России.

Конспект урока и презентация по литературному чтению Михалков "Мой щенок" во 2 классе по программе Школа России....

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Выражение намерений человека через конструкцию и украшение (флот)" 3 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Выражение намерений человека через конструкцию и украшение (флот)" 3 класс (конспект + презентация)...

Конспект урока. Тема урока: Выражение намерений человека через конструкцию и украшение (флот) 2 класс

Планируемые результаты:личностные: активизировать наблюдательность детей, развивать глазомер, образное мышление.метапредметные: создавать атмосферу для проникновения учащихся в сущность предметного ми...

Выражение намерений человека через конструкцию и украшение (флот)

Выражение намерений человека через конструкцию и украшение (флот)...