Тест по изобразительному искусству
тест по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Итоговая контрольная работа
Цель работы – выяснить уровень овладения учащимися основными знаниями и умениями по изобразительному искусству за первое полугодие, а также уровень сформированности следующих общеучебных умений:
учебно-организационные умения
- умение правильное воспринимать учебную задачу;
- умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- умение осуществлять контроль и корректировку собственных действий по ходу выполнения задания.
Учебно-познавательные умения
- умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- умение осуществлять синтез:
- умение проводить сравнение и классификацию по заданным признакам и на основе самостоятельно выделенных признаков;
- умение устанавливать аналогии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogizo3klass.docx | 194.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Гимназия№18» ИЗО 3 класс Итоговый контроль
Пояснительная записка
Итоговая контрольная работа
Цель работы – выяснить уровень овладения учащимися основными знаниями и умениями по изобразительному искусству за первое полугодие, а также уровень сформированности следующих общеучебных умений:
учебно-организационные умения
- умение правильное воспринимать учебную задачу;
- умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- умение осуществлять контроль и корректировку собственных действий по ходу выполнения задания.
Учебно-познавательные умения
- умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- умение осуществлять синтез:
- умение проводить сравнение и классификацию по заданным признакам и на основе самостоятельно выделенных признаков;
- умение устанавливать аналогии
Содержание тестирования соответствует федеральному компоненту государственного стандарта начального общего образования. Работа составлена на основе программы «Школа России», соответствующего ей учебно-методического комплекта и учебника «Изобразительного искусства».3 класс, в 2 частях.
Содержание работы определено на основе следующих документов:
- Программа по изобразительному искусству. Неменский Б.Н, Неменская Л.А (Сборник рабочих программ « Школа России»:М: Просвещение, 2011. - 10 с.)
- Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе М.Ю. Демидова, С.В. Иванова, О.А. Карабанова и др; под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой в 3 ч.М: Просвещение, 2011. - 215 с.
Отбор и распределение заданий. На основе анализа программных требований к знаниям, умениям и навыкам обучающихся 3-го класса для контроля были выделены следующие темы:
- Художник и музей
Распределение заданий тестирования по этим блокам содержания курса изобразительного искусства представлено в таблице.
Таблица 1.
Блоки содержания | №№ заданий | Число (%) заданий |
Музей в жизни города | 7, 9 | 16 % |
Картина – особый мир. Картина – пейзаж. | 3,4,5,8,10 | 41 % |
Картина-портрет | 6 | 9 % |
Картина-натюрморт | 11 | 9 % |
Твои игрушки | 12 | 9 % |
Посуда у тебя дома | 1, 2 | 16 % |
Структура тестирования.
Тестирование содержит 12 заданий., которые нацелены на определение степени усвоения изученного материала по ключевым темам выделенных блоков содержания.
УУД учащихся, которые проверяются в каждом из заданий, приведены в таблице
Структура тестирования
№ задания | Тема, содержательная линия | Проверяемые знания и умения |
Музей в жизни города | Понимать и объяснять роль художественного музея, учиться понимать, что великие произведения искусства являются национальным достоянием | |
Картина – особый мир. Картина – пейзаж. | Иметь представление об изобразительных жанрах — пейзаже, портрете, натюрморте, фамилии известных художников. Изображать пейзаж по представлению с ярко выраженным настроением. | |
Картина-портрет | Создавать портрет по представлению, используя выразительные возможности цвета | |
Картина-натюрморт | Понимать, что в натюрморте важную роль играет настроение, которое художник передаёт цветом. Развивать живописные и композиционные навыки | |
Твои игрушки | Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления игрушек | |
Посуда у тебя дома | Овладевать навыками создания выразительной формы посуды и её декорирования в лепке, а также навыками изображения посудных форм, объединённых общим образным решением. |
Время и способ выполнения заданий.
На выполнение тестирования отводится один урок (15 минут). Каждый ученик получает текст одного из вариантов тестирования, в котором отмечает свои ответы на задания.
Варианты работы. Тестирование составлено в 2-х вариантах, идентичных по содержанию, уровню сложности, порядку следования заданий.
Оценка выполнения заданий и работы в целом.
За каждое верно выполненное задание ученик получает №№ 1-12 1 балл. Если задание выполнено неверно или не выполнялось – то выставляется 0 баллов.
Максимальное количество баллов за выполнение всех заданий работы – 12баллов.
Определение уровня выполнения тестирования
Количество баллов | Уровень выполнения | Отметки |
0-4 баллов | Низкий | |
5 -8 баллов | Средний | |
9-12 балла | Высокий |
Итоговая контрольная работа
Вариант 1
Фамилия, имя_______________________________ Класс _____ Дата__________
- Из какого материала сделана эта посуда:
_________________________________ ___________________________________
- Какой из предметов находится в чайном сервизе?
А)чайник В ) фужеры
Б)кастрюля Г) сковорода
- Как называется картина, на которой изображается природа?
____________________
- Найдите соответствие:
- Изображение человека А)Архитектура
- Изображение природы Б)Натюрморт
- Проекты зданий В) Портрет
- Изображение «неживой природы» Г) Пейзаж
- Украшение предметов Д)Скульптура
- Что такое цветовой круг.
А) расположение цветов по порядку
Б) размещение кисточек.
В) смешение красок.
- Изображение лица человека это –_________________________
- Музеи изобразительного искусства:
А) Эрмитаж В) Третьяковская галерея Д) Кинотеатр,
Б) Цирк Г) Лувр Е) Русский музей
- Как называется картина, составленная из маленьких цветных квадратиков особого стекла (смальты)?
А) аппликация Б) мозаика
В) гравюра Г) репродукция
- В какой росписи используются только белая и синяя краски?
А) Хохломская В) Гжель
Б) Городецкая Г) Дымковская
- При смешивании красной и синей красок получается:
А) красный В ) желтый
Б )фиолетовый Г ) зеленый
- Картины, изображающие , различные предметы обихода, снедь, фрукты, цветы.
А) пейзаж Б) портрет
В) этюд Г) натюрморт
- Из чего можно сделать игрушку?
А) вата, солома, глобус
Б) картон, принтер, мех
В) тряпка, вата, солома
Итоговая контрольная работа Вариант 2
Фамилия, имя_______________________________ Класс _____ Дата__________
- Из какого материала сделана эта посуда:
___________________________ ____________________________
- Какой из предметов не находится в чайном сервизе?
А) чайник В ) блюдца
Б ) сахарница Г) сковорода
- Как называется картина, на которой изображаются фрукты?
____________________
- Найдите соответствие:
- Изображение человека АПортрет
- Изображение природы БАрхитектура
- Проекты зданий В Скульптура
- Изображение «неживой природы» Г Пейзаж
- Украшение предметов ДНатюрморт
- Что такое цветовой круг.
А) расположение цветов по порядку
Б) размещение кисточек.
В) смешение красок.
- Изображение лица человека это –_________________________
- Музеи изобразительного искусства:
А) Эрмитаж В) Третьяковская галерея Д) Кинотеатр,
Б) Цирк Г) Лувр Е) Русский музей
- Как называется композиция из разноцветного стекла, пропускающего свет и встроенного в оконный проём?
А) живопись В) мозаика
Б) витраж Г) скульптура
- В какой росписи не используется белая и синяя краски?
А) Хохломская Б) Городецкая
Г) Дымковская В) Гжель
- При смешивании красной и желтой красок получается:
А)красный
Б) зеленый
В )оранжевый
Г )желтый
- Картины, изображающие , различные предметы обихода, снедь, фрукты, цветы.
А) пейзаж Б) портрет
В) этюд Г) натюрморт
- Из чего нельзя сделать игрушку?
А) вата, солома, глобус
Б) картон, пух, мех
В) тряпка, вата, солома
Ключи к тестированию.
№ задания | Вариант 1 | Вариант 2 |
Дерево, стекло | Железо, пластмасса | |
А | Г | |
Пейзаж | Натюрморт | |
1-В; 2-Г; 3-А; 4-Б; 5- Д; | 1-А; 2-Г; 3-Б; 4-Е; 5-В; | |
А | А | |
Портрет | Портрет | |
А; В; Е; | А; В; Е; | |
Б | Б | |
В | А; Г; Б | |
Б | В | |
Г | Г | |
В | А |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по изобразительному искусству (для учащихся начальных классов)
Итоговый тест по изобразительному искусству позволяет определить уровень освоения пройденного материала....
Тест по изобразительному искусству для 2 класса
Тест состоит из 24 вопросов, направленных на проверку усвоения теоретического материала, а также умения анализировать картины и предметы декоративно-прикладного творчества с художественной точки зрени...
Контрольные тесты по изобразительному искусству 4 класс
Тесты по ИЗО 4 класс. Три вида контроля:Часть А: задания закрытой формы (задания с выбором одного правильного ответа) выявляют широту культурного кругозора, понимание ключевых вопросов в области изобр...
Контрольные тесты по изобразительному искусству 4 класс
Тест состоит из заданий разного уровня сложности:Часть А: задания закрытой формы (задания с выбором одного правильного ответа) выявляют широту культурного кругозора, понимание ключевых вопросов в обла...
Тесты по изобразительному искусству. 3 класс.
Тесты по изобразительному искусству. 3 класс. 1, 2 четверть....
Тесты по изобразительному искусству
Тесты по изобразительному искусству....
Тест по изобразительному искусству.
Начальная школа 21 века....