Сказочная гжель
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Урок по ИЗО для 3-4 класса из раздела "Народные промыслы России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сказочная гжель30.05 КБ

Предварительный просмотр:

Урок изобразительного искусства для начальной школы 2-3 класс

Тема  урока: Сказочная Гжель

УМК «Начальная школа 21 века »

Учитель начальных классов: Мирошина Наталья Геннадьевна

Муниципальное   общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 76»

г. Саратов

Тема  урока:   Сказочная Гжель

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала.

Планируемый результат обучения, в т. ч. и формирование УУД.

Предметные:

Уметь рисовать гжельскую розу,

познакомиться с техникой мазков,

уметь создавать свои неповторимые композиции в технике Гжель

Личностные:   

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности,  развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Уметь слушать и понимать речь других;  оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;  преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Методы обучения:

  • Словесный, наглядный, проблемный, частично- поисковый.

     Формы обучения:

  • фронтальная работа;
  • групповая;
  • индивидуальная

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация,  кисти, краски, альбомы, заготовки для разрисовывания, карточки, образцы Гжели.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые

УУД

1. Самоопределение к учебной деятельности. Организационный

момент.

Организация местоположения каждого ученика

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

На меня все посмотрели

И за парты тихо сели.

    Я надеюсь, что у вас хорошее настроение и хочу пожелать удачи в нашем путешествии за новыми знаниями, потому что с  малой удачи начинается большой успех.

 Занимают места за столами по пять человек, приветствуют учителя.

Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

 

Личностные:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные:

волевая саморегуляция.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Игра «Собери предложение»

- Ребята, сегодня мы  с вами познакомимся с одним из видов народного промысла.

А кто из вас знает, что такое промысел, керамика?

 Уточним эти понятия с помощью карточек, которые лежат у вас на столах. Одна беда – слова рассыпались и перепутались. Вы должны их расставить в нужном порядке.

(Музыкальный фон для выполнения задания – народная музыка)

На экране изображение посуды, игрушек, часов и т.д. расписанных в технике «Гжель»

Игра «Назови букву»

На доске слово Гжель, закрытое карточками

(Слайд №1)

Фарфоровые чайники

Подсвечники, часы

Животные и птицы

Невиданной красы.

Деревня в Подмосковье

Прославилась теперь

Известно всем в народе

Её название ………….

Вы можете назвать по одной букве от команды, решите какую букву вы назовёте,

(учитель открывает отгаданные буквы)

 (Если слово не отгадано)

Вы хотите отгадать? Тогда мы вернёмся к этому заданию позже.

Дети складывают определение из каточек, которые лежат на столе у каждой команды.

Карточки

1.Русские народные промыслы —/ форма/ народного/ творчества.

2.Русские народные промыслы /зародились/ много /веков/ назад. 

3.Про́мысел — /занятие, каким-/либо /делом.

4. Народный промысел -/ производство изделий, /где главным фактором, /является внешний вид и/ отделка изделий.

5.Керамика - /изделия и /материалы, /полученные спеканием глин и /их смесей. 

6.Керамика бывает: грубая (строительная), тонкая (фарфор), пористая (фаянс) и высокопористая (теплоизоляционные керамические материалы).

Один, выбранный детьми, представитель команды читает получившееся предложение.

 

 

Каждая команда называет  одну букву и дети отгадывают слово: ГЖЕЛЬ

Познавательные:

логические:

выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.

Коммуникативные:

- умение работать в коллективе;

- учитывать разные мнения;

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3. Постановка учебной задачи.

- Ребята,  какие затруднения возникли в ходе игры?

- Я надеюсь, сегодня на уроке мы сумеем устранить все возникшие затруднения.

  - Узнать тему сегодняшнего урока вам помогут следующие стихи.

- Почему именно эти стихи я отобрала сегодня на урок?

 

- А теперь попытайтесь сформулировать тему урока.      (Слайд №2)

-Чем мы ещё будем заниматься  на уроке? -Сформулируйте цели урока.

Создание проблемной ситуации

Мастера Гжельской росписи учатся своему искусству много лет, как же нам за один урок выполнить поставленные нами цели?

 

 Готовят выразительное чтение стихов по карточкам.

Поверить трудно: неужели

Всего два цвета? Чудеса!..

Вот так художники из Гжели

На снег наносят небеса! /

Какие розы и пионы

На чашках пишут мастера.

И сине-белые бутоны

Прекрасны нынче, как вчера!  

/

Тёмно-синее чудо, соловьиная трель.

Всем ты в душу запала,

Наша русская Гжель. /

Сине-голубые

Розы, листья, птицы.

Увидев вас впервые,

Каждый удивится./

Чудо на фарфоре –

Синяя купель.

Это называется

Просто роспись…

хором (гжель).

Формулируют тему урока:

«Сказочная Гжель»

  Формулируют цели: Расписать предметы быта под ГЖЕЛЬ

 

Регулятивные:

целеполагание.

Познавательные:

общеучебные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

4. Построение

проекта выхода из затруднения («открытие» нового знания).

Поиск решения проблемы – открытие нового знания.

1.История промысла

(Слайд №3)

2.Технология производства керамики

(Слайд №4)

3.Отличительная черта гжельской росписи

 (Слайд №5)

4. Самый излюбленный узор

(Слайд №6)

5. Главный секрет

(Слайд №7)

 

 


Познавательные: логические: 

- анализ объектов с целью выделения признаков;

- подведение под понятие, выведение следствий;

общеучебные:

- постановка и решение проблемы;

 

.

 

 

5. Динамическая пауза под музыку

Личностные:

установка на здоровый образ жизни.

6. Первичное закрепление.


Приёмы гжельской росписи

(Слайд №8)

(Слайд №9)

(Слайд №10)

 

Дети в альбомах рисуют основные элементы росписи

Познавательные:

общеучебные:

-формирование анализа и синтеза;

- формировать умение извлекать необходимую информацию из иллюстраций, текстов.

Регулятивные:

- планировать, определять последовательность действий;

7. Самостоятельная работа.

 Творческая практическая деятельность

   А теперь я предлагаю создать свой сервиз.

Выберите заготовки для сервиза, обсудите рисунок, создайте коллективную работу в своей группе.

Во время практической работы учитель делает целевые обходы

Работа в группах

Дети расписывают заготовки под Гжель

Выполненное задание анализируют и выставляют для обозрения

Познавательные:

логические:

- выбор оснований и критериев для сравнения

Коммуникативные:

- умение работать в коллективе;

- учитывать разные мнения;

- планирование учебного сотрудничества со сверстниками.

Регулятивные:

 - самоконтроль деятельности;

-самооценка результатов работы.

8. Рефлексия деятельности (итог урока).

1. Выставка работ

     

2. Беседа:

 - Какой была тема урока?

- Какие цели вы ставили?

- Удалось ли достичь этих целей?

- Возникали у вас затруднения?

- Вы смогли их преодолеть?

Оцените свою работу на уроке.

 

Организует рефлексию:

-у меня получилось,

- я сделал.

-я хотел сделать.

В заключительном слове учитель возвращается к названию темы

-Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, оценивают результаты своей работы.

Регулятивные:

-оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СКАЗОЧНАЯ ГЖЕЛЬ

Разработка классного часа, посвященная одному из видов русского народного промысла, как Гжель. В ходе беседы, сопровождающейся презентацией учащиеся знакомятся с новой росписью, краткой историей. В хо...

Тема «Сказочная Гжель»

Цель: Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами на примере гжельской керамики. Формирование эстетических чувств и развитие художественно- творческих способностей ребенка через приобщ...

Сказочная Гжель

Презентация по изобразительному искусству создана с помощью приёма "Карусель"...

Открытое занятие по теме: "Сказочная гжель"

Занятие по художественно-эстетическому направлению (народный Гжельский промысел)...

Конспект урока и презентация "Сказочная Гжель" (изобразительное искусство)

Конспект и презентация к уроку изобразительного искусства "Сказочная Гжель"...

Конспект урока изобразительного искусства «Сказочная Гжель»

Цели урока: 1. Познакомить детей с искусством гжельских мастеров; способствовать развитию эстетического вкуса и фантазии. Стимулировать стремление своими руками создавать красоту. 2. Формировать...

Методическая разработка урока изобразительного искусства по теме "Сказочная гжель" 3 класс

Конспект урока по изобразительномуискусству по теме " Сказочная гжель" Культурологическая цель: воспитание эстетического вкуса учащихся.. ориентация в мире духовных ценностей. Методы обучени...