Методическая разработка урока изобразительного искусства по теме "Сказочная гжель" 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Багомолова Лидия Серафимовна

Конспект урока по изобразительномуискусству по теме " Сказочная гжель" Культурологическая цель: воспитание эстетического вкуса учащихся.. ориентация в мире духовных ценностей. Методы обучения: словесный. наглядный. проблемный.частично поисковый. Используемые технологии: ИКТ.Эвристическая беседа с опорой на мультимедий ную презентацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 32.64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 416 Петродворцового района Санкт-Петербурга «Школа развития личности имени Веры Васильевны Павловой»

Методическая разработка урока изобразительного  искусства

Тема урока «Сказочная гжель»

Класс 3

Учитель  изо. Багомолова Лидия Серафимовна

2018г.

Методическая разработка урока изобразительного  искусства

Тема урока «Сказочная гжель»

Касс 3

Тип урока: Комбинированный

Цель урока: ( культурологическая) воспитание эстетического вкуса учащихся, ориентация  в мире духовных ценностей.

Планируемый результат обучения, в т. ч. и формирование УУД.

Предметные: 

уметь создавать свои неповторимые композиции в технике Гжель

освоение  особенностей росписи Гжельских изделии;

 усвоение практических приёмов в  изображении элементов кистевой росписи в манере Гжельской росписи.

Личностные:   

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности,  развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Уметь слушать и понимать речь других;  оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;  преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

       Методы обучения:

  • Словесный, наглядный, проблемный, частично- поисковый.

     Формы обучения:

  • фронтальная работа;
  • групповая;
  • индивидуальная

 Используемые технологии:

  • ИКТ;
  • Эвристическая беседа с опорой на мультимедийную презентацию;
  • Личностно-ориентированные;

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация,  кисти, краски, альбомы, заготовки для разрисовывания, карточки, образцы Гжели.

Предметные связи: МХК.  История культуры  Санкт- Петербурга.

Технологическая карта урока 3 класс «Сказочная «Гжель»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые

УУД

1. Самоопределение к учебной деятельности. Организационный

момент.

Организация местоположения каждого ученика

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

На меня все посмотрели

И за парты тихо сели.

    Я надеюсь, что у вас хорошее настроение и хочу пожелать удачи в нашем путешествии за новыми знаниями, потому что с  малой удачи начинается большой успех.

Занимают места за столами по пять человек, приветствуют учителя.

Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

 

Личностные:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные:

волевая саморегуляция.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Игра «Собери предложение»

- Ребята, сегодня мы  с вами познакомимся с одним из видов народного промысла.

А кто из вас знает, что такое промысел, керамика?

 Уточним эти понятия с помощью карточек, которые лежат у вас на столах. Одна беда – слова рассыпались и перепутались. Вы должны их расставить в нужном порядке.

(Музыкальный фон для выполнения задания – народная музыка)

На экране изображение посуды, игрушек, часов и т.д. расписанных в технике «Гжель»

Игра «Назови букву»

На доске слово Гжель, закрытое карточками

Фарфоровые чайники

Подсвечники, часы

Животные и птицы

Невиданной красы.

Деревня в Подмосковье

Прославилась теперь

Известно всем в народе

Её название ………….

Вы можете назвать по одной букве от команды, решите какую букву вы назовёте,

(учитель открывает отгаданные буквы)

 (Если слово не отгадано)

Вы хотите отгадать? Тогда мы вернёмся к этому заданию позже.

Дети складывают определение из каточек, которые лежат на столе у каждой команды.

Карточки

1.Русские народные промыслы —/ форма/ народного/ творчества.

2.Русские народные промыслы /зародились/ много /веков/ назад. 

3.Про́мысел — /занятие, каким-/либо /делом.

4. Народный промысел -/ производство изделий, /где главным фактором, /является внешний вид и/ отделка изделий.

5.Керамика - /изделия и /материалы, /полученные спеканием глин и /их смесей. 

6.Керамика бывает: грубая (строительная), тонкая (фарфор), пористая (фаянс) и высокопористая (теплоизоляционные керамические материалы).

Один, выбранный детьми, представитель команды читает получившееся предложение.

 

 

Каждая команда называет  одну букву и дети отгадывают слово: ГЖЕЛЬ

Познавательные:

логические:

выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.

Коммуникативные:

уметь работать в группе

сотрудничество в поиске и выборе информации

Коммуникативные:

- умение работать в коллективе;

- учитывать разные мнения;

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные:

учет разных мнений

планирование, контроль и оценка действий.

3. Постановка учебной задачи.

- Ребята,  какие затруднения возникли в ходе игры?

- Я надеюсь, сегодня на уроке мы сумеем устранить все возникшие затруднения.

  - Узнать тему сегодняшнего урока вам помогут следующие стихи.

- Почему именно эти стихи я отобрала сегодня на урок?

 

- А теперь

попытайтесь сформулировать тему урока.      (Слайд №2)

-Чем мы ещё будем заниматься  на уроке? - Сформулируйте цели урока.

Создание проблемной ситуации

Мастера Гжельской росписи учатся своему искусству много лет, как же нам за один урок выполнить поставленные нами цели?

 

 Готовят выразительное чтение стихов по карточкам.

Поверить трудно: неужели

Всего два цвета? Чудеса!..

Вот так художники из Гжели

На снег наносят небеса!

Какие розы и пионы

На чашках пишут мастера.

И сине-белые бутоны

Прекрасны нынче, как вчера!  

Тёмно-синее чудо, соловьиная трель.

Всем ты в душу запала,

Наша русская Гжель. /

Сине-голубые

Розы, листья, птицы.

Увидев вас впервые,

Каждый удивится./

Чудо на фарфоре –

Синяя купель.

Это называется

Просто роспись…

хором (гжель).

Формулируют тему урока:

«Сказочная Гжель»

  Формулируют цели: Расписать предметы быта под ГЖЕЛЬ

 

Регулятивные:

целеполагание.

Познавательные:

общеучебные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

4. Построение

проекта выхода из затруднения («открытие» нового знания).

Поиск решения проблемы – открытие новых знаний.

1.История промысла

(Слайд №3)

2.Технология производства керамики

(Слайд №4)

3.Отличительная черта гжельской росписи

 (Слайд №5)

4. Самый излюбленный узор

(Слайд №6)

5. Главный секрет

(Слайд №7)

 


Познавательные: логические: 

- анализ объектов с целью выделения признаков;

- подведение под понятие, выведение следствий;

общеучебные:

- постановка и решение проблемы;

 

5. Динамическая пауза под музыку

Личностные:

установка на здоровый образ жизни.

6. Первичное закрепление.


Приёмы гжельской росписи

(Слайд №8)

(Слайд №9)

(Слайд №10)

 

Дети в альбомах рисуют основные элементы росписи

Познавательные:

общеучебные:

-формирование анализа и синтеза;

- формировать умение извлекать необходимую информацию из иллюстраций, текстов.

Регулятивные:

- планировать, определять последовательность действий;

7.

Самостоятельная работа.

 Творческая практическая деятельность

   А теперь я предлагаю создать свой сервиз.

Выберите заготовки для сервиза, обсудите рисунок, создайте коллективную работу в своей группе.

Во время практической работы учитель делает целевые обходы

Работа в группах

Дети расписывают заготовки под Гжель

Выполненное задание анализируют и выставляют для обозрения

Познавательные:

логические:

- выбор оснований и критериев для сравнения

Коммуникативные:

- умение работать в коллективе;

- учитывать разные мнения;

- планирование учебного сотрудничества со сверстниками.

Регулятивные:

 - самоконтроль деятельности;

-самооценка результатов работы.

8. Рефлексия деятельности (итог урока).

1. Выставка работ

     

2. Беседа:

 - Какой была тема урока?

- Какие цели вы ставили?

- Удалось ли достичь этих целей?

- Возникали у вас затруднения?

- Вы смогли их преодолеть?

Оцените свою работу на уроке.

 

Организует рефлексию:

-у меня получилось,

- я сделал.

-я хотел сделать.

В заключительном слове учитель возвращается к названию темы

-Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, оценивают результаты своей работы.

Регулятивные:

-оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока изобразительного искусства во 2 классе "Зимний праздник"

Добрый день, уважаемые коллеги! Данный урок возможно провести с 1 по 4 классы, облегчая или усложняя задания с учётом развития художественных навыков детей и  их возвастных особенностей развития....

Методическая разработка урока изобразительного искусства по теме "Рисую свой портрет"

содержание методической разработки содержит основные задачи, поставленные к данному уроку. этапы урока, и ожидаемый результат....

Методическая разработка урока изобразительного искусства "Сказочная птица"

Урок ИЗО по программе "Перспективная начальная школа"...

Методические разработки уроков «Изобразительное искусство» 1 класс

Методические разработки уроков «Изобразительное искусство» 1 класс...

Методическая разработка урока изобразительного искусствав 1 классе «Рисование осеннего пейзажа (карандаш)»

Тема: Рисование  осеннего пейзажа(карандаш)       Цели: Научить детей выполнять пейзаж карандашом.Помочь детям понять и почувствовать красоту осени через музыку, жив...

Методическая разработка урока изобразительного искусства в 3 классе по теме: "Пейзаж".

Методическая разработка урока изобразительного искусства в 3 классе по теме: "Пейзаж"  по программе Б.М.Неменского...

Методическая разработка урока изобразительного искусства в 3 классе "Удивительный транспорт"

-Введение понятия «бионика»-Учить компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ-Отличать особенности разного вида транспорта и уметь характеризов...