Методическая разработка урока изобразительного искусства в 3 классе "Удивительный транспорт"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Зайкина Вера Андреевна

-Введение понятия «бионика»

-Учить компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ

-Отличать особенности разного вида транспорта и уметь характеризовать каждый из них

-Подвести детей к желанию создать свой вид транспорта и рассказать о нём на уроке.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_izobrazitelnogo_iskusstva_v_3_klasse.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе «Удивительный транспорт»

Тема урока: «Удивительный транспорт»

Цель урока: изучить использование различных художественных материалов и приемов работы с ними для передачи собственного замысла.

Планируемые результаты урока:

Предметные:

-Введение понятия «бионика»

-Учить компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ

-Отличать особенности разного вида транспорта и уметь характеризовать каждый из них

-Подвести детей к желанию создать свой вид транспорта и рассказать о нём на уроке.

Метапредметные:

Личностные УУД:

-внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

- Овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Регулятивные УУД:

- Овладение умением творческого видения с позиции художника, т. е. умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

-коррекция;

-оценка.

Оборудование: интерактивная доска, доска, ватман, краска, толковый словарь

Ход урока.

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята. Давайте улыбнемся друг другу, пусть улыбки и хорошее настроение будут верными спутниками на уроке. А как вы думаете, общая дружная работа поможет разобраться во всем и справиться с любой задачей? Все готовы? Значит, начинаем! Помните, если есть труд - значит будет и успех.

2. Актуализация знаний учащихся

-Ребята, отгадайте загадки, которые я вам задам.

Загадки:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет.

Что такое?

(Самолет)

Бежит, гудит.

В два глаза глядит,

Только красный глазок глянет –

Как вкопанный станет.

(Автомобиль)

Назовите тему сегодняшнего урока, исходя из отгадок. (Транспорт)

3. Изучение нового материала

-Предположите, какие цели и задачи мы должны поставить и выполнить. (Познакомиться с понятием транспорт, с категориями транспорта, с видами транспорта по среде перемещения)

-Что такое транспорт? Узнаем лексическое значение слова в словаре. Найдите самостоятельно.

-Мы создадим с вами проект своего транспорта. Но прежде чем создать что-то новое, человек обязательно должен изучить опыт предыдущих поколений.

-Как вы думаете, почему? (Чтобы ничего не повторялось, учиться на ошибках людей)

-Правильно, чтобы не изобретать второй раз колесо.

-Скажите, зачем человек изобрёл транспорт? (Чтобы быстрее передвигаться, легче перевозить грузы)

-А где впервые мы встречаемся с мечтой человека быстрее передвигаться? (В сказках)

-Молодцы, давайте приведём примеры сказочных транспортных средств. (Ступа, ковёр-самолёт, сапоги-скороходы, печка Емели)

-Какой, по вашему мнению, был основной транспорт у наших предков? Что было главным средством передвижения? (Лошадь)

-Почему в настоящее время транспорт стал быстрее, мощнее, многочисленнее? (Развиваются технологии, человеку нужно быстрее передвигаться)

-На какие группы можно поделить транспорт? (воздушный, водный, наземный)

Работа в группах.

-Распределите транспорт по трем группам:

1 группа – наземный

2 группа – водный

3 группа – воздушный

Самолет, теплоход, машина, вертолет, автобус, трамвай, велосипед, дирижабль, лодка, троллейбус

Наземный транспорт

Водный транспорт

Воздушный транспорт

Проверка устно.

-Ребята, вы когда-нибудь задумывались над тем, что является прообразом машин? Где человек подсмотрел формы для их создания? (в природе)

- Действительно, природа дает человеку множество примеров для технических изобретений. Этим занимается наука, которая называется бионика - применение в технических устройствах и системах принципов организации, свойств, функций и структур живой природы, то есть формы живого в природе и их промышленные аналоги. 

4. Физкультминутка

5. Практическая работа по группам

- Теперь я предлагаю вам создать модель удивительного транспорта по группам.

1 группа придумывает наземный вид транспорта.

2 группа придумывает воздушный вид транспорта.

3 группа – водный вид транспорта.

Но вы должны будете не только придумать, но еще и рассказать о своей машине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока изобразительного искусства во 2 классе "Зимний праздник"

Добрый день, уважаемые коллеги! Данный урок возможно провести с 1 по 4 классы, облегчая или усложняя задания с учётом развития художественных навыков детей и  их возвастных особенностей развития....

Методическая разработка урока изобразительного искусства по теме "Рисую свой портрет"

содержание методической разработки содержит основные задачи, поставленные к данному уроку. этапы урока, и ожидаемый результат....

Методическая разработка урока изобразительного искусства "Сказочная птица"

Урок ИЗО по программе "Перспективная начальная школа"...

Методические разработки уроков «Изобразительное искусство» 1 класс

Методические разработки уроков «Изобразительное искусство» 1 класс...

Методическая разработка урока изобразительного искусства тема "Изображать можно линией. Рисование на тему «Рассказ про себя»"

методическая разработка урока  "Изображать можно линией.Рисование на тему "Рассказ про себя"....

Методическая разработка урока изобразительного искусства по теме "Сказочная гжель" 3 класс

Конспект урока по изобразительномуискусству по теме " Сказочная гжель" Культурологическая цель: воспитание эстетического вкуса учащихся.. ориентация в мире духовных ценностей. Методы обучени...

Методическая разработка урока изобразительного искусствав 1 классе «Рисование осеннего пейзажа (карандаш)»

Тема: Рисование  осеннего пейзажа(карандаш)       Цели: Научить детей выполнять пейзаж карандашом.Помочь детям понять и почувствовать красоту осени через музыку, жив...