Методическая разработка урока изобразительного искусства в 3 классе "Удивительный транспорт"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
-Введение понятия «бионика»
-Учить компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ
-Отличать особенности разного вида транспорта и уметь характеризовать каждый из них
-Подвести детей к желанию создать свой вид транспорта и рассказать о нём на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе «Удивительный транспорт»
Тема урока: «Удивительный транспорт»
Цель урока: изучить использование различных художественных материалов и приемов работы с ними для передачи собственного замысла.
Планируемые результаты урока:
Предметные:
-Введение понятия «бионика»
-Учить компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ
-Отличать особенности разного вида транспорта и уметь характеризовать каждый из них
-Подвести детей к желанию создать свой вид транспорта и рассказать о нём на уроке.
Метапредметные:
Личностные УУД:
-внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
- Овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.
Регулятивные УУД:
- Овладение умением творческого видения с позиции художника, т. е. умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.
-коррекция;
-оценка.
Оборудование: интерактивная доска, доска, ватман, краска, толковый словарь
Ход урока.
1. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята. Давайте улыбнемся друг другу, пусть улыбки и хорошее настроение будут верными спутниками на уроке. А как вы думаете, общая дружная работа поможет разобраться во всем и справиться с любой задачей? Все готовы? Значит, начинаем! Помните, если есть труд - значит будет и успех.
2. Актуализация знаний учащихся
-Ребята, отгадайте загадки, которые я вам задам.
Загадки:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет.
Что такое?
(Самолет)
Бежит, гудит.
В два глаза глядит,
Только красный глазок глянет –
Как вкопанный станет.
(Автомобиль)
Назовите тему сегодняшнего урока, исходя из отгадок. (Транспорт)
3. Изучение нового материала
-Предположите, какие цели и задачи мы должны поставить и выполнить. (Познакомиться с понятием транспорт, с категориями транспорта, с видами транспорта по среде перемещения)
-Что такое транспорт? Узнаем лексическое значение слова в словаре. Найдите самостоятельно.
-Мы создадим с вами проект своего транспорта. Но прежде чем создать что-то новое, человек обязательно должен изучить опыт предыдущих поколений.
-Как вы думаете, почему? (Чтобы ничего не повторялось, учиться на ошибках людей)
-Правильно, чтобы не изобретать второй раз колесо.
-Скажите, зачем человек изобрёл транспорт? (Чтобы быстрее передвигаться, легче перевозить грузы)
-А где впервые мы встречаемся с мечтой человека быстрее передвигаться? (В сказках)
-Молодцы, давайте приведём примеры сказочных транспортных средств. (Ступа, ковёр-самолёт, сапоги-скороходы, печка Емели)
-Какой, по вашему мнению, был основной транспорт у наших предков? Что было главным средством передвижения? (Лошадь)
-Почему в настоящее время транспорт стал быстрее, мощнее, многочисленнее? (Развиваются технологии, человеку нужно быстрее передвигаться)
-На какие группы можно поделить транспорт? (воздушный, водный, наземный)
Работа в группах.
-Распределите транспорт по трем группам:
1 группа – наземный
2 группа – водный
3 группа – воздушный
Самолет, теплоход, машина, вертолет, автобус, трамвай, велосипед, дирижабль, лодка, троллейбус
Наземный транспорт | Водный транспорт | Воздушный транспорт |
Проверка устно.
-Ребята, вы когда-нибудь задумывались над тем, что является прообразом машин? Где человек подсмотрел формы для их создания? (в природе)
- Действительно, природа дает человеку множество примеров для технических изобретений. Этим занимается наука, которая называется бионика - применение в технических устройствах и системах принципов организации, свойств, функций и структур живой природы, то есть формы живого в природе и их промышленные аналоги.
4. Физкультминутка
5. Практическая работа по группам
- Теперь я предлагаю вам создать модель удивительного транспорта по группам.
1 группа придумывает наземный вид транспорта.
2 группа придумывает воздушный вид транспорта.
3 группа – водный вид транспорта.
Но вы должны будете не только придумать, но еще и рассказать о своей машине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/11/picture-547557-1423658403.jpg)
Методическая разработка урока изобразительного искусства во 2 классе "Зимний праздник"
Добрый день, уважаемые коллеги! Данный урок возможно провести с 1 по 4 классы, облегчая или усложняя задания с учётом развития художественных навыков детей и их возвастных особенностей развития....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/27/picture-628397-1430155822.jpg)
Методическая разработка урока изобразительного искусства по теме "Рисую свой портрет"
содержание методической разработки содержит основные задачи, поставленные к данному уроку. этапы урока, и ожидаемый результат....
Методическая разработка урока изобразительного искусства "Сказочная птица"
Урок ИЗО по программе "Перспективная начальная школа"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/06/picture-1025479-1707210773.jpg)
Методические разработки уроков «Изобразительное искусство» 1 класс
Методические разработки уроков «Изобразительное искусство» 1 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/21/picture-630561-1437486090.jpg)
Методическая разработка урока изобразительного искусства тема "Изображать можно линией. Рисование на тему «Рассказ про себя»"
методическая разработка урока "Изображать можно линией.Рисование на тему "Рассказ про себя"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/19/picture-483334-1411154395.jpg)
Методическая разработка урока изобразительного искусства по теме "Сказочная гжель" 3 класс
Конспект урока по изобразительномуискусству по теме " Сказочная гжель" Культурологическая цель: воспитание эстетического вкуса учащихся.. ориентация в мире духовных ценностей. Методы обучени...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/07/picture-1254656-1591549606.jpg)
Методическая разработка урока изобразительного искусствав 1 классе «Рисование осеннего пейзажа (карандаш)»
Тема: Рисование осеннего пейзажа(карандаш) Цели: Научить детей выполнять пейзаж карандашом.Помочь детям понять и почувствовать красоту осени через музыку, жив...