Методическая разработка урока изобразительного искусства в 3 классе по теме: "Пейзаж".
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Алексеева Юлия Сергеевна

Методическая разработка урока изобразительного искусства в 3 классе по теме: "Пейзаж"  по программе Б.М.Неменского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_uroka_peyzazh.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

общеобразовательное учреждение

Школа№370

Московского района

города Санкт-Петербурга.

Методическая разработка урока изобразительного искусства в 3 классе

по теме

«Пейзаж».

(по программе Б.М. Неменского)

Автор:

Алексеева Юлия Сергеевна

учитель изобразительного искусства ГБОУ школы №370

Санкт-Петербург 2021

1этап  Начало.(регламент 7 минут.)

Цель этапа: Вовлечение учащихся в учебную деятельность.

Учитель приветствует учащихся, предлагает посмотреть презентацию по теме.

2-этап Актуализация знаний (регламент 3 минуты.)

Цель этапа: Осознание темы урока.

Ученики закрепляют и уточняют пройденный материал в беседе с учителем:

(где можно увидеть картины данного жанра? Пейзажи каких художников известны ученикам?)

3этап Совместное целеполагание. (регламент 2 минуты.)

Цель этапа:Осознание темы урока

К концу урока, пейзаж должен быть изображен.

3этап  (регламент 15 минут.)

Реализация творческой деятельности

Рисование картины в жанре «пейзаж» (алгоритм).

  1.  Участники: 3 «Б» класс
  2. Средства: графические материалы.
  3. Инструменты: кисти разной толщины, стакан с водой.
  4. Материалы: бумага формата А4, гуашь или акварель.

Технология изготовления. 

 Ученики рисуют  пейзаж на альбомном листе, поэтапно повторяя  действия вслед за педагогом.

Шаг 1- рисование начинается сразу красками, без предварительной разметки карандашом.

 Прорисовываем линию горизонта, фон переднего и заднего плана.

 Шаг 2-. Рисуем ствол дерева на переднем плане.

Шаг 3 Рисуем скамейку. Уточняем, что находится ближе к зрителю.

Шаг 4- Рисуем крону дерева .

Шаг 6- Рисуем опавшие листья или цветы под деревом.

 Рекомендации. 

Для большей наглядности, учителю следует поэтапно рисовать самому на листе большого формата. Также желательно иметь, в качестве иллюстративного материала, картинки или фотографии различных пейзажей русских и зарубежных художников, написанных в разной технике и разными графическими материалами.

VI. Включение в систему знаний и повторение. Рефлексия учебной деятельности Регламент этапа:3 мин.

Цель этапа: Оценка результатов деятельности, умение обобщать полученные знания.

Учащиеся должны сформулировать полученные на уроке знания. оценить свою деятельность на уроке и работу других учащихся.

        Результаты урока:

Перечень УУД, необходимых для достижения результатов:

Предметные:

Осознанное понимание видов пейзажного жанра, самостоятельное определение их  сходства и отличий.

Осмысление и получение возможности применения на практике образного языка пейзажного жанра.

Метапредметные

Познавательные:

-уметь грамотно формулировать ответы на вопросы;

-уметь выделить характерные особенности создаваемого объекта, ( композиция, форма, цветовые решения);

-выполнять задание, используя предложенные материалы и тематику;

-уметь анализировать возможные варианты, выделить оптимальный вариант, соответствующий условиям поставленной задачи и личным предпочтениям;

-структурировать полученные  знания о картинах жанра « пейзаж».

-поэтапно повторяя за учителем,  синтезировать из данных элементов новый объект творчества, добавив в него индивидуальные черты.

Личностные:

уметь выявлять значимость картин данного жанра.

Регулятивные:
Постановка цели и планирование своих действий.
Контроль, коррекция и оценка результата самостоятельной работы по составленному плану.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока изобразительного искусства во 2 классе "Зимний праздник"

Добрый день, уважаемые коллеги! Данный урок возможно провести с 1 по 4 классы, облегчая или усложняя задания с учётом развития художественных навыков детей и  их возвастных особенностей развития....

Методическая разработка урока изобразительного искусства по теме "Рисую свой портрет"

содержание методической разработки содержит основные задачи, поставленные к данному уроку. этапы урока, и ожидаемый результат....

Методические разработки уроков «Изобразительное искусство» 1 класс

Методические разработки уроков «Изобразительное искусство» 1 класс...

Методическая разработка урока изобразительного искусства по теме "Сказочная гжель" 3 класс

Конспект урока по изобразительномуискусству по теме " Сказочная гжель" Культурологическая цель: воспитание эстетического вкуса учащихся.. ориентация в мире духовных ценностей. Методы обучени...

Конспект урока по изобразительному искусству в4 классе по теме: "Пейзаж родной земли"

Данная разработка урока предназначена для того,чтобы познакомить учащихся с выразительными средствами художественной деятельности для передачи настроения в природе, с разнообразием пейзажных сюжетов; ...

Методическая разработка урока изобразительного искусствав 1 классе «Рисование осеннего пейзажа (карандаш)»

Тема: Рисование  осеннего пейзажа(карандаш)       Цели: Научить детей выполнять пейзаж карандашом.Помочь детям понять и почувствовать красоту осени через музыку, жив...

Методическая разработка урока изобразительного искусства в 3 классе "Удивительный транспорт"

-Введение понятия «бионика»-Учить компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ-Отличать особенности разного вида транспорта и уметь характеризов...