Программа начального общего образования по изобразительному искусству / 3 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Константинова Марина Викторовна

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 15 г. Челябинска

Телефон: (351)237-08-62, факс: (351) 237-08-62, эл. почта: school15chel@mail.ru

Рассмотрено на заседании МО                           Принято на научно-методическом совете                 Утверждаю.

учителей начальных классов                              МАОУ СОШ № 15                                                       Директор МАОУ СОШ № 15

Протокол № 1 от 28 августа 2014г                   Протокол № 1 от 29 августа 2014г                            _____________ / Н.А.Чемоданова/

                                                                                                                                                                       Приказ № 44 от 04 сентября 2014 г

 ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО  ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

  1.                                      Предметная область:         Искусство
  2.                                           Учебный предмет:         Изобразительное искусство

                                                                      Класс          1 – 4

                                     Разработчик программы: Константинова М.В. (учитель 1 квалификационной категории)    

                                                           

г. Челябинск

2012-2016 уч.год

             

                           

Пояснительная записка

  • Преподавание учебного предмета        в МАОУ СОШ № 15 г .Челябинска осуществляется в соответствии с Федеральным

государственным образовательным стандартом общего образования (далее ФГОС) и следующими нормативными документами, инструктивно — методическими материалами:

  • Закон РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ ( ст.28);
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об
    утверждении   СанПиН   2.4.2.2821-10  
    «Санитарно-эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации   обучения   в
    общеобразовательных учреждениях».
    Опубликовано 16 марта 2011 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный
    N19993;
  • Приказ  Министерства  образования  и  науки  РФ  от   17.12.2010  г.  №   1897   «Об утверждении  федерального  государственного
    образовательного стандарта основного общего образовании»;
  • Приказ Министра образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 г. № 1067 «Обутверждении федеральных перечней
    учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных, учреждениях,
    реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014
    учебный год».
  • Письмо  Министерства образования и  науки  РФ  от  19  апреля 2011   г.  №  03-255  «О  введении  федерального государственного
    образовательного стандарта общего образования»
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 N МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений
    учебным и учебно-лабораторным оборудованием «
  • Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 24.07.2013 г. № 03-02/5639 «Об особенностях преподавания
    учебных предметов в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2013-2014 учебном году»
    'приложен 1
  • Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 30.08.2013 г. № 01-3130 «О введении ФГОС ООО в ОУ Челябинской
    области с 01.09.2013 г.»
  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа/ сост. Е.С. Савинов/.- М.: Просвещение,
    2011.-342с- (Стандарты второго поколения).
  • Примерные программы учебных предметов
  • Авторские программы учебных предметов
  • Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ СОШ № 15, утв. Приказом № 14/1 от 11 сентября 2012 г
  • Положение «О разработке программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) ( Приказ № 37 от 2 сентября 2013 г.)  

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности, как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечивания, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве ,т.е. зоркости души ребенка.

Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:

  • овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка ,формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;
  • развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, знание искусства в развитии каждого ребенка –  главный смысловой стержень программы.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:

  • изобразительная художественная деятельность;
  • декоративная художественная деятельность;
  • конструктивная художественная деятельность.

Три способа художественного освоения действительности – изобразительный, декоративный, конструктивный – в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.

Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий:

  • рисование с натуры (рисунок, живопись);
  • рисование на темы и иллюстрирование (композиция);
  • декоративная работа;
  • лепка;
  • аппликация с элементами дизайна;
  • беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.


Общая характеристика учебного предмета «Изобразительное искусство»

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, знание искусства в развитии каждого ребенка–  главный смысловой стержень программы.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:

  • изобразительная художественная деятельность;
  • декоративная художественная деятельность;
  • конструктивная художественная деятельность.

Три способа художественного освоения действительности – изобразительный, декоративный, конструктивный – в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.

Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий:

  • рисование с натуры (рисунок, живопись);
  • рисование на темы и иллюстрирование (композиция);
  • декоративная работа;
  • лепка;
  • аппликация с элементами дизайна;
  • беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.

Тема третьего класса – «Искусство вокруг нас». Здесь показано присутствие пространственно – визуальных искусств в окружающей нас действительности. Учащийся узнает, какую роль играют искусства и каким образом они воздействуют на нас дома ,на улице, в городе и селе, в театре и цирке ,на празднике – везде, все люди живут, трудятся и созидают окружающий мир.

Практическая творческая работа с целью овладения практическими умениями и навыками представления в следующих направлениях:

  • использование  различных художественных материалов, приемов и техник;
  • изображение предметного мира, природы и человека в процессе работы с натуры, по памяти, по представлению и на основе фантазии;
  • передача характера, эмоционального состояния и своего отношения к природе, человеку, обществу;
  • выражение настроения художественными средствами;
  • компоновка на плоскости листа и в объеме задуманного художественного образа;
  • использование в художественно – творческой деятельности основ цветоведения;
  • использование знаний графической грамоты;
  •  использование навыков моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыков изображения средствами аппликации и коллажа;
  • передача в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • сотрудничество с товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла.

Видами и формами контроля определены следующие:

  • текущий контроль (творческие задания);
  • промежуточный контроль (самостоятельная работа);
  • итоговый контроль (урок – выставка).

Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха.


1 класс

п/п

Тема раздела

Планируемые результаты освоения ООП НОО

Дата

предметные

метапредметные

личностные

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (8 ч)

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 ч)

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (11 ч)

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч)

2 класс

п/п

Тема раздела

Планируемые результаты освоения ООП НОО

Дата

предметные

метапредметные

личностные

Чем и как работают художники (8 часов)

Реальность  и фантазия (7)

О чем говорит искусство (11)

Как говорит искусство (8)


3 класс

п/п

Тема раздела

Планируемые результаты освоения ООП НОО

Дата

предметные

метапредметные

личностные

Искусство в твоем доме (10 ч.)

Искусство на улицах твоего города (5 ч.)

Художник и зрелище (10часов)

Музеи искусств (9часов)

4 класс

п/п

Тема раздела

Планируемые результаты освоения ООП НОО

Дата

предметные

метапредметные

личностные

Истоки искусства твоего народа (9 ч.)

Древние города твоей земли (7 ч.)

Каждый народ – художник (1 ч)

Сложение и вычитание (11 ч)

Умножение и деление (8ч.)

Итоговое повторение (12 ч)

Место учебного предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане

Предмет «Изобразительное искусство» включен в обязательную предметную область, которая призвана решать следующие основные задачи реализации содержания:

№ п/п

Предметные области

Основные задачи реализации содержания

1

Искусство

Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений  изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

Учебная программа «Изобразительное искусство» разработана для 1 — 4 класса начальной школы.

На изучение предмета отводится 1 ч в  неделю, всего на курс — 135 ч.

Предмет изучается: в 1 классе — 33 ч в год, во 2—4 классах — 34 ч в год (при 1 ч в неделю).  

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

  • Приоритетная цель художественного образования в школе – духовно-нравственное развитие ребёнка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.
  • Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребёнок постигает искусство своей Родины, а потом знакомится с искусством других народов.
  • В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребёнок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты.
  • Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребёнка – главный смысловой стержень курса.
  • Одна из главных задач курса – развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека,  способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.
  • Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной  форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда знания и умения по искусству становиться личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру.

Планируемые результаты освоения по учебному предмету «Изобразительное искусство»

Метапредметные результаты : Регулятивные УУД

Выпускник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый контроль по результату;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • различать способ и результат действия;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
  • выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Выпускник получит возможность:

  • адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
  • выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;
  • устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
  • соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
  • активизация  сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта;
  • концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
  • стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

Познавательные УУД

Выпускник научится:

  • осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
  • использовать знаково – символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
  • строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение, сериализацию и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно – следственные связи;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливать аналогии;
  • владеть общим приемом решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач;
  • поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);
  • сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными;
  • обработка информации (определение основной и второстепенной информации;
  • запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст;
  • анализ информации;
  • передача информации (устным, письменным, цифровым способами);
  • интерпретация информации (структурировать; переводить сплошной текст в таблицу, презентировать полученную информацию, в том числе с помощью  ИКТ);
  • оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности);
  • подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;
  • анализ, синтез, сравнение;
  • сериация;
  • классификация по заданным критериям;
  • установление аналогий;
  • установление причинно-следственных связей;
  • построение рассуждения;
  • обобщение.

Коммуникативные УУД

Выпускник научится:

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приводить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнеров;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • слушать собеседника;
  • определять общую цель и пути ее достижения;
  • осуществлять взаимный контроль,
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,
  • оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности,
  • прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения
  • разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Предметные результаты

У второклассника продолжатся процессы:

  • формирования первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;
  • формирования основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуре родного края; эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности ,потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
  • овладения практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
  • овладения элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
  • овладения навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • развития навыков сотрудничества с товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла.


Содержание темы учебного курса «Изобразительное искусство»

Тема 3 класса. «Ты изображаешь, украшаешь и строишь» (34ч)

Дети знакомятся с присутствием разных видов художественной деятельности в повседневной жизни, с работой художника, учатся с разных художественных позиций наблюдать реальность, а также, открывая первичные образования русского языка, - рисовать, украшать и конструировать, осваивая  выразительные свойства различных художественных материалов.

№ п/п

Наименование разделов / количество часов

Содержание программного материала

Универсальные учебные действия

1

Вводный урок

В работе каждому художнику помогают три волшебных Брата – Мастера: Мастер изображения, Мастер Постройки и Мастер Украшения. Художественные материалы.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении.

Учитывать правила в планировании и контроле способа решения.

2

Искусство в твоем доме (7)

Вещи бывают нарядными, праздничными или тихими ,уютными, деловыми, строгими; одни подходят для работы, другие – для отдыха; одни служат детям, другие – взрослым. Как должны выглядеть вещи, решает художник и тем самым создает пространственный и предметный мир вокруг нас, в котором выражаются наши представления о жизни. Каждый человек бывает в роли художника.

Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

3

Искусство на улицах твоего города (7)

Деятельность художника на улицах твоего города (или села). Знакомство с искусством начинается с родного порога: родной улицы, родного города (села), без которых не может возникнуть чувство Родины.

Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку объекту. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

4

Художник и зрелище (11)

Художник необходим в театре, цирке, на любом празднике. Жанрово-видовое разнообразие зрелищных искусств. Театрально – зрелищное искусство. Его игровая природа. Изобразительное искусство – необходимая составная часть зрелища.

Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

5

Художник и музей (8)

Художник создает произведения, в которых он, изображая мир, размышляет о нем и выражает свое отношение и переживание явлений действительности. Лучшие произведения хранятся в музеях. Знакомство со станковыми видами и жанрами изобразительного искусства. Художественные музеи Москвы, Санкт – Петербурга, других городов.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка, современных средств коммуникации.


Требования к уровню подготовки учащихся

Обучение в третьем классе строится на приобщении детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла. Детей подводят к пониманию того, что предметы имеют не только утилитарное значение, но являются также носителями духовной культуры, и так было всегда – от древности до наших дней. Задача – введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний, раздумий.


В результате изучения курса «Изобразительное искусство» третьеклассник научится:

  • понимать, что приобщение к миру искусства происходит через познание художественного смысла окружающего предметного мира;
  • понимать, что предметы имеют не только утилитарное значение, но и являются носителями духовной культуры;
  • понимать, что окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду нашей жизни и нашего общения;
  • понимать, что форм вещей не случайна, в ней выражено понимание людьми красоты, удобства, в ней выражены чувства людей и отношения между людьми, их мечты и заботы;
  • работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты;
  • использовать элементарные приемы изображения пространства;
  • правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции;
  • называть новые термины: прикладное искусство ,книжная иллюстрация, искусство книги, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет;
  • называть разные типы музеев (художественные, архитектурные, музеи – мемориалы);
  • сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно – прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);
  • называть народные игрушки (дымковские, филимоновские, городецкие, богороцкие);
  • называть известные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Гжель);
  • использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь ,уголь, бумага).

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» третьеклассник получит возможность научиться:

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;
  • воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;
  • оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
  • использовать приобретенные навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной деятельности, а также при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;
  • использовать приобретенные знания и умения в коллективном творчестве, в процессе совместной художественной деятельности;
  • использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно – творческого замысла;
  • анализировать произведения искусства, приобретать знания о конкретных произведениях выдающихся художников в различных видах искусства, активно использовать художественные термины и понятия;
  • осваивать основы первичных представлений о трех видах художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка и художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием художественных мтериалов.


Тематическое планирование по изобразительному искусству

«Начальная школа» по ФГОСам

3-в класс

п/п

Тема урока

Планируемые результаты освоения ООП НОО, основные виды деятельности

Примечание

Дата

предметные

метапредметные

личностные

Вводный урок (1 час)

1

Мастерская Изображения, Постройки и Украшения. Художественные материалы.

Понимать, что создание вещи – это большая работа, в которой участвуют рабочие, инженеры и художники.

Регулятивные: Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного

отношения

к учению Изображение цветов

Искусство в твоем доме (7 часов)

2

Твои игрушки. 

Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления игрушек (украшения). Учить видеть и объяснять образное содержание конструкции и украшения предмета. Называть народные игрушки: дымковские, филимоновские, городецкие, богородские. Создавать игрушки из любых подручных материалов.

Регулятивные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению Изображение природных стихий.

3

Посуда у тебя дома.

 

Понимать зависимость формы и декора посуды от материала (фарфор, фаянс, дерево, металл, стекло).

Узнавать образцы посуды ,созданные мастерами промыслов (Гжель, Хохлома).

Выполнять лепку посуды с росписью по белой грунтовке.

Регулятивные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению.

4

Обои и шторы у тебя дома.

 

Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты.

Создавать эскизы обоев или штор для комнаты, имеющей четкое назначение (спальня, гостиная, детская).

Понимать значение слова «ритм».

Регулятивные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. 

Познавательные:  Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению. Создание коврика на тему осенней земли с опавшими

листьями.

5

Мамин платок. 

Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка.

Различать постройку (композицию), украшение (характер декора), изображение (стилизацию) в процессе создания образа платка. Создавать эскиз платка для мамы, девочки или бабушки (праздничного или повседневного).

Регулятивные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению.

6

 Твои книжки

Знать и называть отдельные элементы оформления книги (обложка, иллюстрации, буквицы).

Разрабатывать детскую книжку-игрушку с иллюстрациями.

Регулятивные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению.

Лепка животных по впечатлению и памяти.

7

Открытки.

Создавать эскиз открытки или декоративной закладки (возможно исполнение в технике граттажа, гравюры наклейками или графической монотипии).

Регулятивные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению.

Сооружение игровой площадки для вылепливания зверей.

8

 Труд художника для твоего дома. Обобщение темы.

Представлять любой предмет с точки зрения участия в его создании волшебных Братьев-Мастеров. Участвовать в выставке и обсуждении детских работ.

Регулятивные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению. Составление панно из сухих трав и цветов.

Искусство на улицах твоего города (7 часов)

9

Памятники архитектуры.

Учить видеть архитектурный образ, образ городской среды.

Изучать и изображать один из архитектурыных памятников своих мест.

Понимать значение слов «памятники архитектуры».

Регулятивные: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению.

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Изображение животных, увиденных в зоопарке, дома, в деревне.

10

Парки, скверы, бульвары.

Называть разновидности парков. Изображать парк, сквер (возможен коллаж) или строить игровой парк из бумаги.

Регулятивные: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению.

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

11

Ажурные ограды.

Понимать назначение и роль ажурных оград в украшении города. Создавать проект ажурной решетки или ворот.

Регулятивные: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению.

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

12

Волшебные фонари.

Графически изображать или конструировать формы фонаря из бумаги.

Регулятивные: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению.

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

13

Витрины.

Объяснять связь художественного оформления витрины с профилем магазина.

Создавать проект оформления витрины любого магазина.

Регулятивные: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению.

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

14

Удивительный транспорт.

Видеть образ в облике машины.

Придумать, нарисовать или построить из бумаги образы фантастических машин (наземных, водных, воздушных).

Регулятивные: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению.

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

15

Труд художника на улицах твоего города. (села) (обобщение темы).

Создавать коллективное панно «Наш город (село)» в технике коллажа, аппликации (панорама улицы из нескольких склеенных в полоску рисунков, с включением в них ажурных оград, фонарей, транспорта, дополненных фигурками людей).

Регулятивные: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению.

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Художник и зрелище ( 11 часов)

16

Художник в цирке.

Понимать и объяснять важную роль художника в цирке (создание красочных декораций, костюмов, циркового реквизита и т.д.). Выполнять рисунок или аппликацию на тему циркового представления.

Регулятивные: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению.

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

17

Художник в театре.

Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля.

Понимать значение слов «декорация», «макет».

Регулятивные: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению.

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

18

Театр на столе

Создавать театр на столе: картонный макет и персонажей сказки для игры в спектакля. Строить свою работу с разной последовательностью, делать выводы на основе личного опыта и наблюдений.

Регулятивные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

 Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению

19

Театр кукол

Иметь представление о разных видах кукол (перчаточные, тростевые, марионетки) и их истории ,о кукольном театре в наши дни.

Регулятивные: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению.

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

20

Мы – художники кукольного театра.

Создавать куклу к кукольному спектаклю.

Пользоваться пластилином, тканью и реализовывать с их помощью свой замысел.

Регулятивные: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению.

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

21

Конструирование сувенирной куклы.

Создавать сувенирную куклу.

Пользоваться различными материалами.

Регулятивные: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению.

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

22

Театральные маски.

Понимать значение слова «грим». Называть виды масок: театральные, обрядовые, карнавальные.

Регулятивные: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению.

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

23

Конструирование масок.

Конструировать выразительные и острохарактерные маски.

Пользоваться различными материалами.

Регулятивные: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению.

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

24

Афиша и плакат.

Понимать значение театральной афиши и плаката как рекламы и приглашения в театр. Осваивать навыки лаконичного, декоративно – обобщенного изображения (в процессе создания афиши или плаката).

Создавать эскиз – плакат к спектаклю или цирковому представлению.

Регулятивные: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению.

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

25

Праздник в городе.

Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города.

Выполнять рисунок проекта оформления праздника.

Регулятивные: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению.

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

26

Школьный карнавал (обобщение темы).

Понимать, какую роль играет праздничное оформление для организации праздника.

Регулятивные: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Художник и музей (8 часов)

27

Музей в жизни города.

Понимать значение слов «музей», «экспозиция», «коллекция». Понимать и объяснять роль художественного музея, учиться понимать, что великие произведения искусства являются национальным достоянием.

Регулятивные: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

28

Картина – особый мир.

Понимать значение словосочетания «музей искусства». Иметь представление о том, что картина – это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями.

Регулятивные: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Изображение весенней земли.

29

Картина – пейзаж.

Называть имена крупнейших русских художников – пейзажистов.

Изображать пейзаж по представлению. Выражать настроение в пейзаже цветом.

Понимать значение словосочетаний «настроение природы», «оттенки цвета».

Регулятивные: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Изображение весенних ручьев.

30

Картина – портрет.

Иметь представление об изобразительном жанре – портрете и нескольких картинах – портретах.

Создавать портрет кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей или автопортрет (по представлению).

Регулятивные: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

31

Картина – натюрморт.

Понимать значение слова «натюрморт». Понимать, что в натюрморте важную роль играет настроение, которое художник передает цыетом. Называть имена нескольких художников, работавших в жанре натюрморта.

Создавать натюрморт по представлению с выражением настроения.

Регулятивные: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

32

Картины исторические и бытовые.

Иметь представление о картинах исторического и бытового жанра. Создавать в рисунке сцены из своей повседневной жизни в семье, школе, на улице или изображать яркое общезначимое событие.

Регулятивные: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

33

Скульптуры в музее и на улице.

Называть несколько знакомых памятников и их авторов, уметь рассуждать о созданных образах. Называть виды скульптуры (скульптуры в музеях, скульптурные памятники, парковая скульптура), материалы, которыми работает скульптор. Вылепливать фигуру человека или животного (в движении) для парковой скульптуры.

Регулятивные: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Панно: «Весна. Шум птиц».

34

Художественная выставка (обобщение темы).

Понимать роль художника в жизни каждого человека и рассказывать о ней. Понимать значение слов: «пьедестал», «скульптура-памятник», «парковая скульптура».

Регулятивные: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном


Планируемые результаты освоения предмета «»Изобразительное искусство»

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах третьеклассников, которые они должны приобрести в процессе освоения курса «Искусство вокруг нас» по программе «Изобразительное искусство» (у третьеклассника будут формироваться):

  • чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.
  • уважительное отношение к культуре искусству других народов нашей страны   и мира в целом.
  • понимание особой роли культуры в жизни общества и каждого отдельного человека.
  • эстетические чувства художественно-творческое мышление, наблюдательность, фантазия.
  • эстетические потребности; потребности в общении с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности.
  • навыки коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.
  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы.

Третьеклассник получит возможность для формирования:

  • понимания значения  изобразительного искусства в жизни человека.
  • понимания роли искусства в собственной жизни.
  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к предмету «Изобразительное искусство» через освоение роли автора своих художественных работ.
  • уважения к чувствам и настроениям другого человека, представления о дружбе, доброжелательным отношениям к людям.
  • мотивации к коллективной творческой работе.
  • представления о труде художника, его роли в жизни каждого человека.
  • личностной идентификации на основе общего представления о творческом самовыражении, о мире профессий в изобразительном искусстве.

Метапредметные учебные действия (третьеклассник научится):

  • овладеет умением творческого видения с позиции художника.
  • овладеет умением вести диалог, распределять функции в роли выполнения коллективной творческой   работы.
  • использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнения творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию.
  • планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач.
  • рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовывать место занятий.
  • осознано стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более оригинальных творческих результатов.

Третьеклассник получит возможность:

  • принимать художественную задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы, предложенный в учебнике.
  • на первоначальном уровне понимать особенности художественного замысла   и его воплощения.
  • осуществлять под руководством учителя контроль по результату своей деятельности.
  • воспринимать мнение и предложения своих сверстников.
  • соотносить произведения по настроению, форме, по средствам художественной выразительности.
  • делать несложные выводы.
  • обсуждать со сверстниками ход выполнения работы и её результаты.
  • использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи.
  • следить за действиями других участников в совместной деятельности.

Предметные результаты. Опыт учащихся в художественно-творческой деятельности.

Третьеклассник научится:

  • различать виды художественной деятельности.
  • различать виды и жанры в ИЗО.
  • понимать образную природу искусства.
  • эстетически оценивать явления природы, события окружающего мира.
  • применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческой работы.
  • узнавать, воспринимать и осмысливать несколько великих произведений русского и мирового искусства.
  • обсуждать и анализировать произведения искусства.
  • усвоить названия ведущих музеев России и своего региона.
  • видеть проявления   визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике.
  • использовать в художественно-творческой деятельности различные материалы и техники
  • компоновать на плоскости листа и в объеме, задуманный образ.
  • освоить умения применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения,   графической грамотности.
  • овладеть навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина,
  • навыками изображения средствами аппликации и коллажа.
  • рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную культуру.
  • эстетически   воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, свидетелей нашей истории.
  • объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современников.
  • выражать в изобразительной деятельности свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов.
  • приводить примеры произведений искусств, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЙ РЕАЛИЗАЦИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД МОУ №15

изобразительное искусство

Дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение

Учебник

Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С., Гуров Г.Е., Лепская Н.А., Ломоносова М.Т., Островская О.В. Под редакцией Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2013.

Программа

Программа «Школа Росси» «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством Неменского Б.М., Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С., при участии Горяева В.Г., Ломоносовой М.Т., Гурова Г.Е., Кобозева А.А., Островской О.В. – М.; «Просвещение», 2013

Рабочие тетради

Изобразительное искусство: Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 3 класс / Горяева Н.А. и др. – М.: Просвещение, 2013.


Материально-технические обеспечение образовательного процесса

Печатные пособия

 Таблицы в соответствии с основными разделами программы 2 класса:

  • Портреты русских и зарубежных художников.
  • Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента, i
  • Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта.
  • Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека.
  • Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству.
  • Альбом с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с тематическими линиями рабочей программы.
  • Дидактический раздаточный материал: карточки по художественной грамоте.

Технические средства обучения:

  • Классная доска с креплениями для таблиц.
  • Магнитная доска.
  • Персональный компьютер с принтером.
  • Ксерокс.
  • Аудиомагнитофон.
  • CD/DVD-проигрыватель.
  • Телевизор с диагональю не менее 72 см.
  • Проектор для демонстрации слайдов.
  • Мультимедийный проектор.
  • Экспозиционный экран размером 150 х 150 см.

Учебно-практическое оборудование

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.

  • Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой.
  • Краски акварельные или гуашевые.
  • Кисти беличьи № 5, 10, 20.
  • Кисти из щетины № 3, 10,13.
  • Ёмкости для воды.
  • Стеки (набор).        
  • Пластилин \ глина.
  • Ножницы.
  • Подставка для натуры.

Модели и натуры

  • Гербарии.
  • Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.
  • Гипсовые орнаменты.

Оборудование класса

  • Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
  • Стол учительский с тумбой.
  • Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.
  • Демонстрационная подставка (для образцов, изготавливаемых изделий).
  • Настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материала.


Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета. Критерии оценивания.

        Объектом оценки результатов освоения программы по предмету «Изобразительное искусство» является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки. Преодолению неуспешности отдельных учеников помогают коллективные работы, когда общий успех поглощает чью-то неудачу и способствует лучшему пониманию результата. Система коллективных работ дает возможность каждому ребенку действовать конструктивно в пределах своих возможностей.

        Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого занятия. Работы оцениваются качественно по уровню выполнения работы в целом (по качеству выполнения изучаемого приема или операции, по уровню творческой деятельности, самореализации, умению работать самостоятельно или в группе).

        Критериями оценивания работ являются следующие параметры: оформление (оригинальность дизайна, цветовое решение, оптимальность сочетания объектов), техника выполнения (оправданность выбранных средств, использование различных способов изображения), техническая реализация (сложность организации работы, соответствие рисунка заданной теме, название рисунка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ 1- 2 КЛАССОВ

Программа системы оценки планируемых результатов  освоения ООП начального образования для 1-2 классо по системе Занкова...

Рабочая программа за курс начального общего образования по изобразительному искусству 3класс

Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе Фе­дерального государственного стандарта начального общего образования (2009 года), При­мерной программы начального общего о...

Рабочая программа начального общего образования по изобразительному искусству для четвёртого класса (в соответствии с ФГОС учебник Т.Я.Шпикаловой Л.В.Ершовой"Изобразительное искусство")

Изучение изобразительного искусства имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые ими знания, первоначальное овладение эстетическим сознанием и жхудожественным вкусом, станут фунд...

Рабочая программа начального общего образования по изобразительному искусству (3 класс)

Рабочая программа «Изобразительное искусство»  для 1 — 4 классов начальной школы полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту НОО и составлен...

Рабочая программа начального общего образования по изобразительному искусству (1 класс)

Рабочая программа «Изобразительное искусство»  для 1 — 4 классов начальной школы полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту НОО и составлен...

Примерная рабочая программа начального общего образования предмета «Изобразительное искусство» 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основнойобразовательной п...

Рабочая программа начального общего образования по изобразительному искусству 1-4 кл по обновленным ФГОС

Рабочая программа начального общего образования 1-4 кл по обновленным ФГОС...