Календарно -тематическое планирование во 2 классе по рисованию
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Евлантьева Наталья Николаевна

Календарно -тематическое планирование во 2 классе по рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_izo.doc120.5 КБ

Предварительный просмотр:

№ п\п

Раздел

Тема

Сроки

Планируемые результаты

Деятельность обучающихся

Материально-техническая база

Форма организации образовательного процесса

Личностные

Метапредметные

Предметные

1.

ЧЕМ  И  КАК  РАБОТАЕТ  ХУДОЖНИК  (9 ч)

Три основных цвета. Белая и черная краски.

1 неделя

Проявлять:

интерес  и  бережное  отношение  к учебной  книге;

Ответственность при выполнении учебного  задания в рамках групповой деятельности;

 осознанный интерес к составлению рассказа об учебном комплекте

использовать в активном словаре  изученные понятия; использовать  приобретённую  информацию  при  выполнении  задания;

анализировать  структуру   учебника,   соотносить  задания учебника и рабочей тетради и обосновывать их назначение. Регулятивные умения:

выполнять учебное действие в соответствии с планом; распределять обязанности для выполнения учебного  задания; выполнять учебное действие, используя условный знак.

Коммуникативные умения:

 формулировать понятные для партнёра высказывания; адекватно взаимодействовать в рамках учебного  диалога; представлять результат деятельности группы.

изображать цветы, заполняя крупными изображениями весь лист бумаги (без предварительного рисунка)

Иметь представление об использовании трёх основных хроматических  цветов  и двух ахроматических (чёрный и белый

Иметь представление об использовании трёх основных хроматических  цветов  и двух ахроматических (чёрный и белый

Рассказывать о красоте природы, о животных. Наблюдать за изображениями животных: изгиб тела, стройность лап, шеи, пластика переходов одной части тела в другую.

Наблюдать цветовые сочетания в природе.

Смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приема «живая краска».

Овладевать первичными живописными навыками.

Изображать на основе смешивания трех основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлению.

Учиться различать и сравнивать темные и светлые оттенки цвета и тона.

Развивать навыки работы гуашью.

Таблица цветов

Изучение нового материала

2.

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

2 неделя

Расширять знания о художественных материалах.

Понимать красоту и выразительность пастели, мелков, акварели.

Овладевать первичными знаниями перспективы (загораживание, ближе- дальше).

Таблица цветов

Комбинированный урок

3.

Стандартизированная вводная работа.

3 неделя

Обобщить знания  материала.

Таблица цветов

Урок-сказка

4.

Анализ станартизированной работы. Выразительные возможности аппликации. 

4 неделя

Овладевать техникой и способами аппликации.

Понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна.

Таблица цветов

Комбинированный урок

5.

Выразительные возможности графических материалов.

Что такое графика? Образный язык графики.

5 неделя

Понимать выразительные возможности линии, точки, темного и белого пятен(язык графики) для создания художественного образа.

Осваивать приемы работы графическими материалами.

Наблюдать за пластикой деревьев, веток, сухой травы на фоне снега.

Таблица цветов

Урок-проект

6.

Выразительность материалов для работы в объёме.

Что такое скульптура? Образный язык скульптуры.

6 неделя

Развивать навыки работы с целым куском пластилина.

Овладевать приёмами работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление)

Создавать объемное изображение животного с передачей характера.

Таблица цветов

Комбинированный урок

7.

Выразительные возможности бумаги.

Что такое архитектура? Особенности архитектурных форм.

7 неделя

Развивать навыки создания геометрических форм(конуса, цилиндра, прямоугольника) из бумаги.

Овладевать приёмами работы с бумагой, навыками перевода плоского листа в разнообразные объёмные формы.

Таблица цветов

Комбинированный урок

8.

Неожиданные  материалы

(обобщение темы).

Сходство и различие материалов. Смешанные техники. Неожиданные материалы

8 неделя

Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания о художественных материалах и их выразительных возможностях.

Таблица цветов

Комбинированный урок

9.

Изображение и реальность. Мастер Изображения учит видеть мир вокруг нас.

9 неделя

Обобщать пройденный материал. Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников.

Таблица цветов

Презентация

Комбинированный урок

10.

РЕАЛЬНОСТЬ И ФАНТАЗИЯ
(7 ч)

Изображение и фантазия.

Мастер Изображения учит фантазировать. Роль фантазии в жизни людей.

10 неделя

Проявлять:

интерес  к предметам декоративно прикладного  искусства; осознанное желание создавать и оформлять образцы изделий с  хохломской,   городецкой, дымковской,  семёновской росписью и рассказывать о них.

Познавательные умения:

проводить наблюдение и оформлять его результаты; использовать в активном словаре  новые  понятия; осуществлять поиск  необходимой информации; определять  назначение  материала  и  обосновывать  его  использование; устанавливать соответствия между действием и правилом в общении с хлебом и обосновывать своё суждение;

использовать приобретённые знания и умения при  создании памятки «Общение с хлебом».

Регулятивные умения:

 выполнять учебные действия по алгоритму;

принимать и выполнять учебное задание;

 оформлять работу самостоятельно и в группе; осуществлять само  и взаимоконтроль.

Коммуникативные умения: формулировать понятные для партнёра высказывания; согласовывать разные мнения в рамках учебного диалога; адекватно  использовать  речевые  средства  для  представления  результата.

Иметь представление о деятельности художников по украшению, преобразованию окружающего мира на основе прообразов природы

Рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных.

Изображать животных, выделяя пропорции частей тела.

Закреплять навыки работы от общего к частному.

Таблица цветов

Комбинированный урок

11.

Украшение и реальность.

Мастер Украшения учится у природы.

Развитие наблюдательности.

11 неделя

Наблюдать и учиться видеть украшения в природе.

Эмоционально откликаться  на красоту природы.

Развивать навыки работы тушью, пером, мелом.

Таблица цветов

Урок-сказка

12.

Украшение и фантазия.

Преобразование природных форм для создания различных узоров, орнаментов, украшающих предметы быта.

12 неделя

Осваивать приемы создания орнамента: повторение модуля, ритмическое чередование элемента.

Работать графическими материалами (роллеры, тушь, фломастеры) с помощью линий различной толщины.

Таблица цветов

Урок-удивление

13.

Постройка и реальность.

Красота  и смысл природных конструкций (соты пчел, ракушки, орехи  и т.д.) их функциональность, пропорции.

Развитие наблюдательности..

13 неделя

Осваивать навыки работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание).

Конструировать  из бумаги формы подводного мира.

Участвовать в создании коллективной работы.

Таблица цветов

Комбинированный урок

14.

Постройка и фантазия.

Мастер Постройки показывает возможности фантазии человека в создании предметов.

14 неделя

Сравнивать, сопоставлять природные формы с архитектурными постройками.

Осваивать приемы работы с бумагой.

Придумывать разнообразные конструкции.

Участвовать в создании коллективной работы.

Таблица цветов

Урок совместного творчества

15.

Братья- Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).Выставка творческих работ. Отбор работ, совместное обсуждение.

15 неделя

Повторять и закреплять полученные на прошлых уроках знания.

Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную деятельность и деятельность своих одноклассников.

Таблица цветов

Комбинированный урок

16.

Изображение природы в различных состояниях.

Разное состояние природы несет в себе разное настроение.

16 неделя

Наблюдать природу в различных состояниях.

Развивать колористические навыки работы гуашью.

Таблица цветов

Урок фантазия

17.

О  ЧЁМ  ГОВОРИТ  ИСКУССТВО (10 ч)

Изображение характера животных.

Выражение в изображении характера и пластики животного, его состояния, настроения.

17 неделя

Проявлять:

 интерес  к изучению темы;

уважительное отношение к национальным костюмам разных народов России;

 интерес  к народному творчеству;

осознанный интерес к составлению эскиза национального русского костюма.

Познавательные умения:

определять отличия национальных  костюмов разных  народов и обосновывать своё мнение; различать виды декоративных швов и обосновывать своё мнение; анализировать готовое изделие, объяснять его назначение; использовать приобретённые знания для  создания эскиза национального костюма к празднику «Дружба народов».

 Регулятивные умения:

выполнять разметку  ткани, используя правило; составлять план работы,  опираясь на анализ  готового  изделия; выполнять учебное задание в соответствии с планом; распределять обязанности для выполнения учебного  задания;

 выполнять оценку  изделия по предложенным критериям.

Коммуникативные умения:

формулировать понятные  высказывания,  используя  термины  в рамках учебного  диалога; взаимодействовать в группе в рамках учебного  диалога; адекватно  использовать  речевые  средства  для  представления результата.

Иметь представление об анималистическом жанре, о выражении художником-анималистом характера зверя через форму тела, движение

Иметь

представление о символике изображений, о произведениях изобразительного искусства в прикладных видах творчества.

Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях.

Входить в образ изображаемого животного.

Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением.

Репродукция

Комбинированный урок

18.

Изображение  характера человека:  женский образ. Изображая человека, художник выражает своё отношение к нему, своё понимание этого человека.

18 неделя

Создавать противоположные по характеру сказочные женские образы(Золушка и злая мачеха, баба Бабариха и Царевна-Лебедь, добрая и злая волшебницы), используя живописные и графические средства.

Репродукция

Комбинированный урок

19.

Изображение характера человека: мужской образ.

19 неделя

Характеризовать доброго и злого сказочных героев.

Учиться изображать эмоциональное состояние человека.

Репродукция

20.

Образ человека в скульптуре.

Возможности создания разнохарактерных героев в объёме.

20 неделя

Развивать навыки создания образов из целого куска пластилина.

Овладевать приемами работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление).

Репродукция

Комбинированный урок

21.

Образ человека в скульптуре.

Возможности создания разнохарактерных героев в объёме.

21 неделя

Развивать навыки создания образов из целого куска пластилина.

Овладевать приемами работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление).

Репродукция

Комбинированный урок

22.

Образ человека в скульптуре.

Выражение характера человека в изображении.  

«Весёлый и грустный клоуны»

22 неделя

Развивать навыки создания образов из целого куска пластилина.

Овладевать приемами работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление).

Репродукция

Комбинированный урок

23.

О чем говорят украшения.

23 неделя

Сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный характер.

Сопереживать, принимать участие в создании коллективного панно.

Понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека, роль украшений в жизни человека.

Украшать паруса двух противоположных по намерениям сказочных флотов.

Изображение в объеме

Репродукция

Комбинированный урок

24.

О чем говорят украшения.

24 неделя

Репродукция

Комбинированный урок

25.

О чем говорят украшения.

25 неделя

Репродукция

Урок обобщения и систематизации

26.

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру. (обобщающий урок) .   Выставка творческих работ, выполненных в разных материалах и техниках.обсуждение выставки.

26 неделя

Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания.

Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность одноклассников.

Репродукция

Урок обобщения и систематизации

27.

КАК ГОВОРИТ ИСКУССТВО (8 ч)

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

Цвет и его эмоциональное восприятие человеком.

27 неделя

Проявлять:

 Бережное отношение к своему здоровью и результатам своего труда;

 Бережное отношение к природе; творческое отношение к выполнению проекта.

Проявлять:

интерес  к изучению темы и способам передачи информации через поколения.

Осознание собственных достижений при освоении учебной темы

задание  с взаимопроверкой; распределять обязанности при выполнении проекта;

выполнять учебное задание, используя изученные техники.

Коммуникативные умения:

формулировать понятные для партнёра высказывания, используя термины;

формулировать собственное мнение;

адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога;

Расширять знания о средствах художественной выразительности. Уметь составлять  тёплые и холодные цвета.

Развивать колористические навыки работы гуашью.

Таблица цветов

Урок введения в новую тему

28.

Тихие и звонкие цвета.

Наблюдение цвета в природе, на картинах художников.

28 неделя

Таблица цветов

Урок обобщения и систематизации

29.

Что такое ритм линий?

29 неделя

Таблица цветов

Урок обобщения и систематизации

30.

Характер линий.

Выразительные возможности линий. Многообразие линий: толстые и тонкие, корявые и изящные, спокойные и порывистые.

30 неделя

цвета, цветоведении

Таблица цветов

Комбинированный урок

31.

Ритм пятен. Пропорции выражают характер.

Ритм пятен передаёт движение.

Понимание пропорций как соотношение между собой частей одного целого.

31 неделя

Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Понимать,  что такое ритм.

Развивать навыки творческой работы в технике  обрывной аппликации.

Понимать, что такое пропорции.

Таблица цветов

Комбинированный урок

32.

Стандартизированная работа.

32 неделя

Повторять и закреплять полученные знания и умения.

Таблица цветов

Комбинированный урок

33.

Анализ стандартизированной работы. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.

33 неделя

Понимать роль взаимодействия различных средств художественной выразительности для создания различных образов.

Таблица цветов

Комбинированный урок

34.

Обобщающий урок года. Выставка детских работ.

34 неделя

Иметь представление о цвете как средстве выражения: «тёплые» и «холодные» цвета, «борьба»

цветов

Иметь представление о выразительных возможностях

Анализировать детские работы на выставке, рассказывать о своих впечатлениях от работ товарищей. Понимать и уметь называть задачи, которые решались в каждой четверти.

Таблица цветов

Комбинированный урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование , 2 класс

Планирование составлено по программе "Перспективная начальная школа"....

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Планирование уроков с ИКТ поддержкой к учебному комплекту Б.П. Гейдмана....

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Планирование интегрированных уроков "Окружающий мир, литературное чтение" для 1 класса (учебник: А. Плешаков)...

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Планирование уроков по обучению грамоте (Горецкий) и литературному чтению (Климанова)+ИКТ...

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Планирование уроков письма и русского языка для 1 класса + ИКТ...

календарно-тематическое планирование 3 класс Школа 2100

развёрнутое календарно- тематическое планирование Школа 2100 3 класс: русский язык, математика, окружающий мир, технология, информатика, литературное чтение...

Календарно-тематическое планирование 3 класс

Календарно-тематическое планирование "Начальная школа 21 века" 3 класс...