Рабочая программа по учебному предмету "Изобразительное искусство"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Чирьева Евгения Константиновна

Материалы рабочей программы по УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_kl.izo_.docx46.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя школа г.Горбатов

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

________/________________

Протокол № ___ от

«___»_________201_ г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

________/_____________/

«____»_________201__ г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СШ   г.Горбатов

_________/_________/

Приказ №_от «_»__201_ г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«Изобразительное искусство» ( УМК «Школа России»)

 

в 4 классе

Разработана

учителем начальных классов

Чирьева Е.К.

 

2015 год

Изобразительное искусство

Пояснительная записка

          Рабочая программа курса изобразительного искусства разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по изобразительному искусству и авторской программы «Изобразительное искусство» под редакцией Б. М. Неменского.

          Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом, его уникальность и значимость определяются нацеленностью на развитие способностей и творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и  явлений, их эмоционального оценивания. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально образного, художественного типа мышления, что является         условием становления         интеллектуальной деятельности растущей личности.

Место учебного предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение изобразительного искусства в начальной школе выделяется 135 часов,).  В 4 классе  34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).  

Цели:

         

  • формирование представления о многообразии культур народов Земли;

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;

  • развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно- прикладных, архитектуре  и дизайне — их роли в жизни человека и общества;

  • овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Задачи:

        

  1.  совершенствование эмоционально произведений искусства и окружающего мира;

  1.  развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

  1.  формирование навыков работы с различными художественными материалами.

                           Требования к уровню подготовки обучающихся

В течение учебного года учащиеся должны ознакомиться с основными видами и жанрами изобразительного искусства и усвоить:

-начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, композиция, контраст света и тени, сочетание контрастных и родственных оттенков цвета, колорит и т.д.)

-термины «эмблема», «символ», «декоративный силуэт»;

-начальные сведения о народной художественной резьбе по дереву и об украшении домов и предметов быта;

-начальные сведения о видах современного декоративно-прикладного искусства;

-основные средства композиции: высота горизонта, точка зрения, контрасты света и тени, цветовые отношения, выделение главного центра;

-простейшие сведения о наглядной перспективе, линии горизонта, точке схода и т.д.;

-начальные сведения о светотени (свет, тень полутень, блик, рефлекс, падающая тень), о зависимости освещения предмета от силы и удаленности источника освещения;

-деление цветового круга на группу теплых цветов (желтый, оранжевый, красный) и группу холодных цветов (синий, зеленый, фиолетовый);

-изменение цвета в зависимости от расположения предметов в пространстве (для отдельных предметов – смягчение очертаний, ослабление яркости и светлоты цвета).

К концу учебного года учащиеся должны уметь:

-рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства (содержания, художественной формы), определять его принадлежность к тому или иному жанру искусства;

Чувствовать и передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении;

-выполнять изображения отдельных предметов (шар, куб и т.д.) с использованием фронтальной и угловой перспективы;

-Передавать в рисунках свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающую тень;

-использовать различную штриховку для выявления объема, формы изображаемых объектов;

-анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения, особенности цвета, распределения светотени на поверхности предмета;

-использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи;

-использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительные средства в аппликациях и коллективных мозаичных панно;

-передавать в лепных изделиях объемную форму, конструктивно -анатомическое строение животных, фигуры человека.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные универсальные учебные действия

  • Формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

  • Воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;

 

  • Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

  • Формирование духовных и эстетических потребностей;

  • Овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

  • Воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

  • Отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Метапредметные результаты

 

Оосвоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.

Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых

поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Регулятивные универсальные учебные действия

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные универсальные учебные действия

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные универсальные учебные действия

  • Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

  • Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

  • Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты:

  • Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

  • Ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

  • Ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;

  • Первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

  • Получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая     фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

Разделы тематического планирования

Тема

Кол-во часов

Истоки русского искусства

8

Древние города нашей земли

7

Каждый народ-художник

11

Искусство объединяет народы

8

Итого

34

Календарно – тематическое планирование

уроков изобразительного искусства

(34 часа, 1 час в неделю)

 

п\п

Тема урока

Деятельность учащихся

Часы учебного

времени

Фактические сроки прохождения. Примечания

Формируемые

УУД

Истоки русского искусства (8ч.)

1

Пейзаж родной земли

Беседовать о красоте земли родного края. Изображать характерные особенности пейзажа родной земли. Использовать выразительные средства живописи. Овладевать живописными навыками.

1

П. Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Л. Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

2

Гармония жилья и природы. Деревня – деревянный мир.

Воспринимать и эстетически оценивать красоту русского деревянного зодчества. Характеризовать значимость гармонии постройки с окружающим ландшафтом. Объяснять особенности конструкций русской избы

1

К. Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

Л. Иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;

3

Украшение деревянных построек и их значение. Образ традиционного русского дома.

Воспринимать и эстетически оценивать красоту русского деревянного зодчества. Характеризовать значимость гармонии постройки с окружающим ландшафтом. Объяснять особенности конструкций русской избы.

1

К. Владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Р. Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

Л. Уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

4

Образ традиционного русского дома.

Воспринимать и эстетически оценивать красоту русского деревянного зодчества. Характеризовать значимость гармонии постройки с окружающим ландшафтом. Объяснять особенности конструкций русской избы

1

Р. находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

Л. Уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

5

Образ красоты человека. Женский портрет

Приобретать представления об особенностях русского женского образа. Понимать и анализировать конструкцию русского национального костюма. Различать деятельность Братьев - Мастеров при создании русского костюма

1

П. Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Л. Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

6

Образ красоты человека. Мужской портрет.

Приобретать представления об особенностях русского мужского  образа. Понимать и анализировать конструкцию русского национального костюма. Различать деятельность Братьев - Мастеров при создании русского костюма

1

П. Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Л.  Иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;

7-8

Народные праздники.

Коллективное панно

Эстетически оценивать красоту и назначение народных праздников

2

П. Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

К. Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

Л. Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

Древние города нашей земли (7ч.)

9

Родной угол

Познакомиться с древнерусской архитектурой. Беседа  по картинам художников, изображающих  древнерусские города. Конструирование  башен-бойниц из бумаги.

1

К. Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

П.  Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

Л. Иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;

10

Древние соборы

Получать представления о конструкции древнерусского каменного собора. Моделировать древнерусский храм.

1

Р. Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

К.  Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

Л. Уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

11

Города Русской земли

Беседовать о красоте русской природы. Анализировать полотна известных художников. Работать над композицией пейзажа с церковью

1

К. Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

Л. Уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

12

Древнерусские воины-защитники.

Анализировать картины известных художников: образ героя картины. Изображать в древнерусских воинов ( князя и его дружину

1

П. Владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

Р. Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Л. Иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;

13

Новгород, Псков, Владимир и Суздаль, Москва

Беседовать  о красоте исторического образа города и его значении для современной архитектуры Изобразить живописно или графически наполненного жизнью людей древнерусского города.

1

К. Владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Р.  Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

Л. Уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

14

Узорочье теремов

Познакомиться с декором  городских архитектурных построек и  декоративным украшением интерьеров. Различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров при создании теремов и палат. Подготовить фон теремных палат.

1

Р. Находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

Л. Уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

15

Пир в теремных палатах

Познакомиться с декором  городских архитектурных построек и  декоративным украшением интерьеров. Различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров при создании теремов и палат. Подготовить фон теремных палат.

1

Л. Уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу.

П. Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Каждый народ – художник (11ч.)

16

Страна восходящего солнца.

Образ художественной культуры Японии.

Беседа о многообразии  представлений народов мира о красоте. Знакомство с особенностями японской культуры. Выполнение графического рисунка

1

К. Владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Р. Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

Л. Уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

17

Изображение японок в национальной одежде.

Познакомиться с традиционными представлениями красота японской и русской женщинами. Знакомство с произведениями японских художников. Выполнение портрета японской женщины в национальном костюме

1

Р. находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

Л. Уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

18

Создание коллективного панно «Праздник хризантем

Создавать образ праздника  в Японии в коллективном панно.

1

П. Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

К. Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

Л. Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

19

Искусство народов гор и степей

Беседа о разнообразии и красоте природы различных регионов нашей страны. Изображение  жизни людей в степи и горах.

1

П. Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

К. Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

20

Города в пустыне.

Познакомиться с особенностями культуры Средней Азии. Наблюдать связь архитектурных построек с особенностями природы и природных материалов. Выполнение аппликации

1

К. Владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Р. Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Л. Иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;

21

Древняя     Эллада

Беседа о художественной культуре Древней Греции. Моделирование из бумаги конструкций греческих храмов.

1

Л. Иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;

П. Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

К. Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

22

Древнегреческие праздники.

Познакомиться с античным искусством Древней Греции. Работать в группах.

1

Р. Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

К. Владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Л. Уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

23

Европейские города Средневековья

Беседовать о единстве форм, костюма и архитектуры, общее в их конструкции и украшении. Создавать коллективное панно.

1

Р. Находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность.

К. Уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

24-25

Портрет средневекового жителя

Беседовать о единстве форм, костюма и архитектуры, общее в их конструкции и украшении. Работать в группе

2

К. Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

Л. Уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

П. Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

26

Многообразие художественных культур в мире. Обобщение темы.

Выставка работ и беседа на тему «Каждые народ-художник» Осознавать целостность каждой культуры. Обобщать свои знания по теме четверти.

1

П. Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

К. Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

Л. Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

Искусство

объединяет народы (8ч.)

27

Материнство

Познакомиться с произведениями искусства, выражающими красоту  материнства. Наблюдать и анализировать  выразительные средства произведений. Изобразить образ матери и дитя.

1

Р. Находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

Л. Уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

28

Мудрость старости

Познакомиться с произведениями искусства, выражающими красоту  материнства. Наблюдать и анализировать  выразительные средства произведений. Изобразить образ матери и дитя.

1

К. Владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Р. Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

Л. Уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

29-30

Сопереживание

Рассказать, что искусство способно выражать человеческую скорбь, отчаяние и т. п. Знакомство с полотнами русских и европейских художников. Изобразить в самостоятельной творческой работе драматический сюжет.

2

П. Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

К. Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

Л. Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

31

Герои-защитники

Беседовать о героях-защитниках. Анализировать памятники героям-защитникам Приобретать собственный опыт в создании героического образа. Выполнение памятника героям войны в графике

1

П. Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

П. Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию.

32

Юность и надежды

Знакомство с произведениями изобразительного искусства, посвященными теме детства, юности, надежде. Высказываться и приводить примеры из личного опыта. Изобразить мечту о счастье, подвиге, путешествии.

1

Р. Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

Л. Уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

33-34

Искусство народов мира

Обобщать свои знания по теме «Искусство народов мира» Рассказывать об особенностях культуры разных народов.

2

Р. Находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Л. Иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности.

Содержание программы  учебного курса

Название темы

Содержание учебной темы

Количество часов

Истоки родного искусства  

     Знакомство с истоками родного искусства – это знакомство со своей Родиной. В постройках, предметах быта, в том, как люди одеваются и украшают одежду, раскрывается их представление о мире, красоте человека.

     Роль природных условий в характере традиционной культуры народа. Гармония жилья с природой. Природные материалы и их эстетика. Польза и красота в традиционных постройках.

      Дерево как традиционный материал. Деревня – деревянный мир.

      Изображение традиционной сельской жизни в произведениях русских художников. Эстетика труда и празднества.

8 ч

Древние города нашей земли  

       Красота и неповторимость архитектурных ансамблей Древней Руси. Конструктивные особенности русского города-крепости. Крепостные стены и башни как архитектурные постройки. Древнерусский каменный храм. Конструкция и художественный образ, символика архитектуры православного храма.

       Общий характер и архитектурное своеобразие древних русских городов (Новгород, Псков, Владимир, Суздаль, Ростов и др.). Памятники древнего зодчества Москвы. Особенности архитектуры храма и городской усадьбы. Соответствие одежды человека и окружающей его предметной среды.

        Конструктивное и композиционное мышление, чувство пропорций, соотношение частей при формировании образа.

 

7 ч

Каждый народ — художник

        Представление о богатстве и многообразии художественных культур мира.  

        Отношения человека и природы и их выражение в духовной сущности традиционной культуры народа, в особой манере понимать явления жизни. Природные материалы и их роль в характере национальных построек и предметов традиционного быта.

         Выражение в предметном мире, костюме, укладе жизни, представлений о красоте и устрой стве мира. Художественная культура – это пространственно-предметный мир, в котором выражается душа народа.

          Формирования эстетического отношения к иным художественным культурам. Формирование понимания единства культуры человечества и способности искусства объединять разные народы, способствовать взаимопониманию

11 ч

Искусство объединяет народы

        От представлений о великом многообразии культур мира – к представлению о едином для всех народов понимании красоты и безобразия, коренных явлений жизни. Вечные темы в искусстве: материнство, уважение к старшим, защита Отечества, способность сопереживать людям, способность утверждать добро.

          Изобразительное искусство выражает глубокие чувства и переживания людей, духовную жизнь человека. Искусство передает опыт чувств и переживаний от поколения к поколению. Восприятие произведений искусства – творчество зрителя, влияющее на его внутренний мир и представления о жизни.

8 ч

Формы и средства контроля

№ п/п

Виды работ

Число контрольных работ

1.

Искусствоведческая викторина

1

      Форма итогового контроля обучающихся –  искусствоведческая викторина (см. в Приложении)

Для достижения образовательных целей используются следующие методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный,  проблемного изложения, эвристический.

       При  организации учебного процесса используются формы: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная.

Перечень учебно-методических средств обучения

 Библиотечный фонд

 - Учебник  «Каждый народ-художник» 4класс   Е. И. Коротеева , М.: Просвещение, 2012

 Печатные пособия:

 

- «Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству под редакцией Б.Н. Неменского» 1 – 4 классы.

М.: Просвещение, 2011

-  Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа, в 2 частях (Стандарты второго поколения).

    М: Просвещение 2011

 ИКТ – средства:

 самостоятельно разработанные презентации

 мультимедийный проектор.

 компьютер.

 интерактивная доска

 Демонстрационные пособия:

 предметные картинки

муляжи

Использование ЭОР

http://ru.wikipedia.org/wiki

http://moikompas.ru/tags/plastilin

http://art.thelib.ru/culture/pictures/iskusstvo_yaponii.html

http://orientmuseam.ru/art


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» ФГОС 2 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству и художественному труду для 2 класса составлена на основе  авторской программы (Авторы:  Н.А. Горяева, Л.А. Неменская.  Образовательная с...

Рабочая программа по учебному курсу "Изобразительное искусство." 1 класс."Школа России."

Рабочая программа по учебному курсу "Изобразительное искусство." 1 класс. Программа "Школа России."...

Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» на 2013– 2014 учебный год 2 класс. Образовательная система: «Гармония»

Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Изобразительное искусство» 2 класс (УМК «Школа России»)

Степень обучения: начальная школа 2 класс.Количество часов: 34 часа в год по 1часу в неделю.Уровень базовый. Срок реализации 2013-2014 учебный год.Учитель: Кавылина Надежда ВасильевнаПрограмма со...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» ДЛЯ 1- 4 КЛАССА НА 2017 - 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «Лицей №8» г. Назаров...

Рабочая программа по учебному предмету "Изобразительное искусство" 2023-2024 учебный год

Рабочая программа по учебному предмету "Изобразительное искусство" 2023-2024 учебный год...