рабочая программа индивидуального обучения ИЗО 1 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1, 3 класс) на тему

Метелёва Ирина Геннадьевна

рабочая программа индивидуального обучения ИЗО 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_1_i_3_kl.docx49.73 КБ

Предварительный просмотр:

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ  ИСКУССТВО

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изобразительному искусству  разработана на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией   В. В. Воронковой, 2008 г.

Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных  документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

  • Письмо МО  РФ от 14.11.88, №17-253-б «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»;
  • Письмо МО РФ от 03.04.2003, № 27/2722-6 «Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект»;
  • Приказа Минобразования от 10.04.2002г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»;
  • Инструктивного письма Минобразования РФ от 26. 12. 2000 г. N 3 "О дополнении инструктивного письма Минобразования России от 04.09.1997 N 48";
  • Постановление Правительства РА от 15.05.2013 г. № 125 «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей – инвалидов на дому, а так же размера компенсации затрат на эти цели родителей (законных представителей)»;
  • Стандарта общего образования умственно отсталых обучающихся (Базисный план общего образования учащихся с тяжёлой степенью умственной отсталости) Москва, 1999г. (авторский коллектив Воронкова В.В.);
  • Устава Муниципального общеобразовательного учреждения «Ыныргинская СОШ»  

Целью данной программы является:

  • оказание существенного воздействия на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы;
  • способствовать формированию личности ребенка;
  • воспитание положительных навыков и привычек.

На уроках  по изобразительному искусству ставятся  следующие основные задачи:

  • способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
  • находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;
  • содействовать развитию у учащихся аналитико - синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;
  • ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;
  • исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;
  • дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;
  • знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;
  • развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.

В Основных положениях специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья четко выделены два компонента: «академический», т.е. накопление потенциальных возможностей для активной реализации в настоящем и будущем, и «формирование жизненной компетенции», т.е. овладение знаниями, умениями и навыками уже сейчас необходимыми ребенку в обыденной жизни. Оба компонента неотъемлемые  и взаимодополняющие  стороны образовательного процесса. Поэтому  в программу по изобразительному искусству  включены знания в области искусства - практика художественного ремесла и художественного творчества:

  • овладение первоначальными знаниями из разных видов искусства (музыка, живопись, художественная литература, театр, кино и др.) и основными навыками восприятия искусства, получение личного опыта художественного творчества;
  • освоение культурной среды, дающей ребенку впечатление от искусства; формирование стремления и привычки к регулярному посещению музеев, театров, концертов и др.;
  • развитие опыта восприятия и способности получать удовольствие от разных видов искусства, собственной ориентировки и индивидуальных предпочтений в восприятии искусства;
  • формирование эстетических ориентировок (красиво, некрасиво) в практической жизни ребенка и их использование в общении с людьми, в организации праздника и обыденной жизни;
  • развитие вкуса и способности к самовыражению в разных видах искусства, к освоению элементарных форм художественного ремесла.

Для гарантированного получения школьного образования детей с ограниченными возможностями здоровья за основу взят третий вариант специального стандарта (нецензовый), который отвечает их общим и особым образовательным потребностям.

Рабочая программа обеспечена учебным пособием, рекомендованным (допущенным) приказом Минобрнауки РФ от 23.12.2009г. № 822 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждений, реализующих образовательные программы в 2013-2014  учебном году».

Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:

-  Коротеева, Е.И.  Изобразительное искусство. 1 класс / Е. И. Коротеева ; под ред. Б. М. Неменского. -  М.: Просвещение, 2008. -138 с.

-  Коротеева, Е.И.  Изобразительное искусство. 2 класс / Е. И. Коротеева ; под ред. Б. М. Неменского. -  М.: Просвещение, 2009. -154 с.

- Орлова, Л.В.  Хохломская роспись: рабочая тетрадь по основам народного искусства / Л.В. Орлова. -  М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 16с.

- Дрожжин, Ю.Г. Городецкая роспись: рабочая тетрадь по основам народного искусства / Ю.Г. Дрожжин. - М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 24с.

- Шпикалова, Т.Я. Дымковская игрушка / Т.Я. Шпикалова, Г.А. Величкина. - М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 24с.

        Составленная программа будет реализована в условиях классно-урочной системы обучения.

Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанника, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающегося.

Работая над методической темой «Система работы по развитию мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья» и учитывая важность проблемы, на каждом уроке провожу целенаправленную специальную работу по коррекции и развитию тонких координированных движений рук.

 

СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ

1 класс (33 часа)

Подготовительные упражнения(16ч)

Декоративное рисование. Рисование на темы. Рисование с натуры(17ч).

3 класс (34 часа)

Подготовительные упражнения (15 ч)

Декоративное рисование (7ч)

Рисование с натуры (5ч)

Рисование на темы (7 ч)

ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ

На уроках декоративного рисования учащиеся знакомятся с лучшими образцами декоративно-прикладного искусства. Демонстрация произведений народных мастеров позволяет детям понять красоту изделий и целесообразность использования их в быту. В процессе занятий школьники получают сведения о применении узоров на коврах, тканях, обоях, посуде, игрушках. Краткие беседы о декоративно-прикладном искусстве с показом изделий народных умельцев помогают формированию у учащихся эстетического вкуса.

РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ

Рисованию с натуры предшествуют наблюдение изображаемого объекта, определение его формы, строения, цвета и размеров отдельных деталей и их взаимного расположения. После изучения предмета учащиеся передают его в рисунке так, как видят со своего места.

Основная задача обучения рисованию с натуры – научить детей рисовать, передавая в рисунке соотношения ширины и высоты, частей и целого, а также конструкцию предметов.

РИСОВАНИЕ НА ТЕМЫ

Содержанием уроков рисования на темы являются изображение явлений окружающей жизни и иллюстрирование отрывков из литературных произведений. В 1 классе  изображают по представлению отдельные предметы, наиболее простые по форме и окраске.

Примерные упражнения

Упражнения на различение предметов по форме и цвету. Рисование (на одном листе) предметов разной формы и окраски (после наблюдения и показа учителем).

Упражнения на различение предметов по форме и размерам; рисование (на одном листе) предметов разной формы и величины (после наблюдения и показа учителем).

Игровые графические упражнения – рисование прямых линий в различных направлениях (по показу); высокие столбы, заборчик и др. (прямые вертикальные линии):провода, дорожки, цветные веревочки и др. (прямые горизонтальные линии); идет косой дождь, высокие горы, туристические палатки и др. (наклонные линии).

Игровые графические упражнения – рисование прямых вертикальных и горизонтальных линий (по показу): лесенка, окошки, рамки, шахматная доска, качели и др.

Игровые графические упражнения – рисование дугообразных линий (по показу): дым идет, бьет фонтанчик, самолет летит, плывет кораблик по волнам, скачет мяч, прыгает лягушка, бабочка перелетает с цветка на цветок и др.

Игровые графические упражнения – рисование замкнутых круговых линий (по показу): намотаем несколько клубков ниток, воздушные шарики, много колечек – цепочка, тележка с разноцветными колесами, ветка с ягодами и др.

Игровые графические упражнения – рисование (по показу) знакомых детям предметов разной величины (размеров): разноцветные шары – большие и маленькие, клубки ниток – большие и маленькие, ленты – длинные и короткие, карандаши - толстые и тонкие, елочки – высокие и низкие и др.

Игровые графические упражнения – рисование (по показу) предметов круглой, овальной и квадратной формы (арбузы, апельсины, яблоки, огурцы, лимоны, сливы, рамки, кубики, коробки и др.

Игровые графические упражнения – рисование (по показу) предметов прямоугольной и треугольной формы: альбомы, линейки, книги, флажки, чертежные треугольники, дорожные знаки и др.

Рисование по опорным точкам знакомых предметов: дом, скворечник, кораблик, лесенка.

Рисование по клеточкам несложных геометрических узоров в полосе (полосу в тетради ученика проводит учитель).

Рисование узора в полосе из чередующихся по форме и цвету элементов (кругов и квадратов).

Рассматривание в иллюстрациях простейших изображений предметов, сравнивание их по форме, цвету и величине; рисование этих предметов.

Рисование по шаблону круга (диаметр 6 см). деление круга на 4 равные части, построение внутри него квадрата, раскрашивание элементов с соблюдением контура.

Рисование (по показу) несложных по форме предметов, состоящих из нескольких частей (флажки, бусы).

Рисование в полосе узора из повторяющихся растительных элементов (веточки ели).

Рисование по памяти (после показа) несложных по форме елочных игрушек (4-6 на листе бумаги).

Рисование по представлению знакомых детям предметов (веточка ели с игрушками)

ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ

Выработать у учащихся умение свободно, без напряжения проводить от руки прямые вертикальные, горизонтальные и наклонные линии; упражнять детей в аккуратной закраске элементов орнамента с соблюдением контура рисунка; развивать умение пользоваться трафаретами- мерками; учить различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, оранжевый, фиолетовый.

РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ

Учить детей различать предметы по форме, величине, цвету и передавать в рисунке основные их свойства. Правильно размещать рисунки на листе бумаги. Аккуратно закрашивать изображения, соблюдая контуры.

РИСОВАНИЕ НА ТЕМЫ

Учить детей объединять предметы по признаку формы; развивать у них умения передавать в рисунке наиболее простой для изображения момент из прочитанной сказки; размещать элементы рисунка на листе бумаги, передавая пространственные и величинные отношения несложных предметов (наверху, внизу, рядом, около; большой, маленький, самый маленький); отождествлять свой рисунок с каким-либо предметом.

Примерные задания

Рисование с натуры зимних вещей (шарф и вязаная шапочка).

Рисование на тему «Снеговик».

Рисование геометрического орнамента с образца по опорным точкам (прямоуг-к делят пополам, а в полученных квадратах проводят диагонали; треугольники раскрашивают в контраст-е цвета).

Рисование с натуры игрушки-светофора. Рисование с натуры связки воздушных шаров.

Беседа на тему «Дымковские узоры». Составление в полосе  узора для закладки.

Рисование с натуры игрушки-кораблика.

Рисование узора для открытки ко дню 8 Марта.

Рисование с натуры башенки из элементов строительного материала.

Рисование по замыслу «Что бывает круглое?»

Рассматривание иллюстраций к книге Е. Рачева «Колобок». Рисунок к сказке («Колобок лежит на окошке»; «Колобок катится по дорожке»).

Декоративное рисование – узор в круге (круг – готовая форма).

Тематический рисунок «Я ракету нарисую».

Геометрический узор в полосе из треугольников. Рассматривание дымковской игрушки «Жар-птица», иллюстраций к сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Рисование с натуры праздничного флажка. Рисование узора в полосе растительных элементов. Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Рисунок к этой сказке (три чашки разной величины и расцветки).

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

организовывать свое рабочее место, правильно сидеть за партой (столом), правильно держать тетрадь для рисования и карандаш;

выполняя рисунки, использовать только одну сторону листа бумаги;

обводить карандашом шаблоны несложной формы, соединять точки, проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые (замкнутые) линии;

ориентироваться на плоскости листа бумаги;

закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры рисунка и направление штрихов (сверху вниз, слава направо, наискось);

различать и называть цвета;

узнавать и показывать основные геометрические фигуры и тела;

передавать в рисунках основную форму предметов, устанавливать ее сходство с известными геометрическими формами с помощью учителя;

узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений, известных детям из ближайшего окружения, сравнивать их между собой.

Дополнительная литература:

- Грошенков, И.А. Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Учебное пособие для учителя / И.А. Грошенков. - М.: Академия, 2002. – 208с.

- Грошенков, И.А. Занятия изобразительным искусством во вспомогательной школе. Книга для учителя / И.А. Грошенков. – М.: Просвещение, 1993. – 175с.

- Головина, Т.Н. Изобразительная деятельность учащихся во вспомогательной школе / Т.Н. Головина. -  М.: Педагогика, 1974. – 120с.

1. Магнитная доска.

2. Персональный компьютер.


Изобразительное искусство 1 класс (33 часа – 1 час в неделю)

№ п/п

дата

Название тем и разделов

Кол-во

часов

Дата

Знания, умения и навыки

Коррекционные задачи

Примечание

1 четверть(9ч)

Подготовительные упражнения(16ч)

1

Основные цвета. Нарисуем зеленую травку и цветы

1

Уметь различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы

Развитие восприятия цвета, мелкой моторики

2

Рисование предметов разной величины

1

Уметь различать цвета , рисовать линии и предметы разной формы

Развитие восприятия величины

3

Рисование прямых линий в разных направлениях (столбы, косой дождик, высокие горы).

1

Уметь различать цвета , рисовать линии и предметы разной формы

Развитие мелкой моторики

4

Рисование прямых вертикальных и горизонтальных линий (лесенка, шахматная доска, окошки.)

1

Уметь различать цвета , рисовать линии и предметы разной формы

Развитие мелкой моторики, ориентации на плоскости листа бумаги.

5

Рисование дугообразных линий (дым идет, по волнам, скачет мячик)

1

Уметь различать цвета , рисовать линии и предметы разной формы

Развитие мелкой моторики

6

Рисование замкнутых круговых линий (клубок ниток, цепочка).

1

Уметь различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы

Развитие мелкой моторики

7

Разноцветные шары

1

Уметь различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы

Развитие восприятия цвета, мелкой моторики

8

Овощи

1

Уметь различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы

Развитие восприятия цвета

9

Мои учебные принадлежности

1

Уметь различать цвета, рисовать предметы разной формы

Развитие восприятия величины

2 четверть(7ч)

1

Дом

1

Уметь рисовать предметы по опорным точкам

Развитие пространственной ориентации

2

Кораблик.

1

Уметь рисовать предметы по опорным точкам

Развитие пространственной ориентации

3

Рисование узора в полосе по клеточкам

1

Уметь рисовать по клеточкам несложные узоры

Формирование графических представлений

4

Узор в полосе из кругов и квадратов

1

Уметь рисовать по клеточкам несложные узоры

Формирование графических представлений

5

Праздничные флажки.

1

Уметь рисовать по клеточкам несложные узоры

Формирование графических представлений

6

Узор в полосе (веточка ели).

1

Уметь рисовать по клеточкам несложные узоры

Развивать сенсорное восприятие

7

Новогодние игрушки.

1

Уметь рисовать по памяти(после показа) несложные по форме елочные игрушки

Развивать сенсорное восприятие, концентрации внимания

3 четверть(10ч)

Декоративное рисование. Рисование на темы. Рисование с натуры(17ч).

1

Рисование с натуры зимних вещей (шарф и вязаная шапочка).

1

Уметь свободно, без напряжения проводить от руки линии

Развитие наглядно-образного мышления

2

Рисование на тему  «Снеговик»

1

Уметь пользоваться трафаретами - мерками

Развитие сенсорного восприятия

3

Рисование геометрического орнамента с образца по опорным точкам

1

Уметь рисовать предметы по опорным точкам

Развитие  восприятия формы

4

Рисование с натуры  игрушки – светофора.

1

Уметь передавать в рисунке основные его свойства

Развитие  восприятия формы

5

Рисование с натуры связки воздушных шаров.

1

Уметь передавать в рисунке основные его свойства

Развитие  восприятия формы

6

Беседа на тему «Дымковские узоры». Составление в полосе узора для закладки.

1

Уметь сравнивать предметы по форме, цвету, величине

Развитие концентрации внимания

7

Рисование узора для открытки ко дню 8 Марта.

1

Уметь размещать элементы рисунка на листе бумаге

Развитие восприятия цвета, формы, мелкой моторики

8

Рисование с натуры башенки из элементов строительного материала.

1

Уметь размещать элементы рисунка на листе бумаге

Развитие восприятия цвета, формы, мелкой моторики

9

Рисование по замыслу «Что бывает круглое?»

1

Уметь передавать в рисунке основные его свойства

Развитие восприятия цвета, формы, мелкой моторики

10

Рисунок к сказке «колобок» («Колобок катится по дорожке»)

1

Уметь узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений

Развитие восприятия цвета, формы, мелкой моторики

4 четверть(8ч)

1

Декоративное рисование – узор в круге.

1

Уметь рисовать  в круге несложные узоры

Развитие сенсорного восприятия

2

Тематический рисунок «Я ракету нарисую»

1

Уметь выполнять тематический рисунок

Развитие сенсорного восприятия

3

Геометрический узор в полосе из треугольников.

1

Уметь свободно, без напряжения проводить от руки линии

Формирование графических представлений

4

Рассматривание дымковской игрушки «Жар-птица», иллюстраций к сказке П. Ершова «Конек – Горбунок».

1

Уметь выделять в предмете указанные свойства

Формирование графических представлений

5

Рисование с натуры праздничного флажка.

1

Уметь рисовать с натуры заданный предмет

Развитие концентрации внимания, мелкой моторики

6

Рисование  узора в полосе  растительных элементов.

1

Уметь свободно, без напряжения проводить от руки линии

Развитие восприятия цвета, формы, мелкой моторики

7

Рисунок к сказке  «Три медведя» (три чашки разной величины и расцветки)

1

Уметь размещать элементы рисунка на листе бумаги

Развитие восприятия цвета, формы, мелкой моторики

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 класс (34 часа – 1 час в неделю)

№ п/п

дата

Тема урока

Количество   часов

Тип урока

(форма и вид

деятельности ,

обучающихся.

форма занятий)

Элементы

содержания

Требования к уровню

подготовки

обучающихся

(результат)

Вид контроля. Измерители.

1

2

3

4

5

6

7

Подготовительные упражнения (15 часов)

1

Три основных цвета. Рисуем цветочную полянку.

1

Урок введения новых знаний.

Выявление уровня развития художественных способностей к изобразительной деятельности.

Уметь рисовать на одном листе предметы разной формы величины и окраски (после наблюдения и показа учителем).

Текущий. Практическая работа.

2

Рисование предметов разной формы и величины.

1

Текущий.

Практическая работа. Анализ работ.

3

Высокий забор, столбы.

1

Урок введения новых знаний.

Рисование прямых вертикальных линий.

Уметь проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые (замкнутые) линии

Текущий. Практическая работа.

4

Цветные дорожки, веревочки.

1

Урок развития умений и навыков.

Рисование прямых

горизонтальных

линий.

Текущий. Практическая работа. Анализ работ.

5

Туристическая палатка. Идет косой дождь.

1

Урок развития умений и навыков.

Рисование прямых лилий в различных направлениях.

Текущий.

Практическая

работа.

6

Шахматная доска.

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Рисование прямых вертикальных и горизонтальных линий (по показу).

Текущий.

Практическая работа. Анализ работ.

7

Разноцветные клубки ниток.

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Рисование замкнутых круговых линий (по показу).

Текущий.

Практическая работа. Анализ работ.

8

Альбом, линейка, книга, папка, треугольник.

1

Урок развития умений и навыков.

Рисование (по показу) предметов прямоугольной и треугольной формы.

Уметь правильно держать карандаш, проводить от руки округлые, прямые замкнутые линии: закрашивать рисунок цветным карандашом, соблюдая контуры рисунка и направление штрихов

Текущий. Практическая работа.

9

Дорожные знаки.

1

Урок рефлексии.

Текущий. Практическая работа.

10

Скворечник.

1

Урок развития умений и навыков.

Выполнение рисунка по опорным точкам.

Уметь организовывать свое рабочее место., правильно сидеть за столом, правильно держать тетрадь и карандаш; соединять точки, проводить от руки вертикальные, горизонтальные. наклонные, округлые замкнутые линии

Текущий. Практическая работа.

11

Кораблик.

1

Урок развития умений и навыков.

Текущий. Практическая работа.

12

Узор в полосе.

1

Урок введения новых знаний.

Построение по клеткам несложного узора в полосе, соблюдая ритмичность элемента. Чередование элементов по форме и цвету (круг и квадрат).

Текущий. Практическая работа. Анализ работ

13

Геометрический орнамент в квадрате.

2

Урок развития умений и навыков.

14

Круг.

1

Урок введения новых знаний.

Рисование круга по шаблону. Деление круга на части.

Уметь «читать» образец и последовательно рисовать.

Текущий. Практическая работа. Анализ работ.

15

Снеговик.

1

Урок введения новых знаний.

Рисование кругов разных по размеру.

Уметь рисовать замкнутые округлые линии, закрашивать их.

Текущий. Практическая работа.

Декоративное рисование (7часов)

16

Узор в полосе из веточек ели.

1

Урок введения новых знаний.

Создание равномерного симметричного узора в полосе.

Уметь равномерно заполнять плоскость полосы бумаги декоративными элементами; делить полосу на равные части, соблюдать симметрию.

Текущий.

17

Узор в полосе из снежинок.

1

Урок развития умений и навыков.

Составление несложного узора из предложенных учителем декоративных элементов.

Уметь выбирать узор, равномерно размещать его в пределах контурного изображения; аккуратно закрашивать элементы, соблюдая контур рисунка; различать и называть цвета.

Текущий. Практическая работа. Анализ работ.

18

Узор на рукавице.

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Текущий. Практическая работа. Анализ работ.

19

Узор из листьев и ягод.

1

Текущий. Практическая работа.

20

Деревья.

1

Урок введения новых знаний.

Передача основных частей предмета.

Уметь соблюдать пропорции частей предмета.

Текущий. Практическая работа.

21

Узор из цветов для коврика прямоугольной формы.

1

Урок развития умений и навыков.

Составление узора из прямоугольников.

Уметь правильно раз-мещать изображение на листе бумаги.

Текущий. Практическая работа. Анализ работ.

22

Башенка.

1

Урок развития умений и навыков.

Составление предмета из геометрических фигур.

Уметь изображать постройку на листе бумаги, соблюдая пропорции.

Текущий. Практическая работа. Анализ работ.

Рисование с натуры (5 часов)

23

Листья.

1

Урок введения новых знаний.

Передача в рисунке характерных особенностей рисуемой модели.

Уметь передавать в

рисунке основную форму предмета, устанавливать ее сходство с

оригиналом.

Текущий. Практическая работа.

24

Ученический портфель.

1

Урок развития умений и навыков.

Текущий. Практическая работа.

25

Тарелка, чашка

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Текущий. Практическая работа.

Анализ работ.

26

Веточка ели.

1

Урок рефлексии.

Текущий. Практическая работа.

27

Грибы (белый, мухомор, подосиновик).

1

Урок развития умений и навыков.

Текущий. Практическая работа. Анализ работ.

Рисование на темы (7 часов)

28

Иллюстрация к сказке

«Колобок».

1

Урок введения новых знаний.

Передача в рисунке

простой момент из сказки.

Уметь рисовать по представлению; узнавать в иллюстрациях изображения предметов и животных; передавать в рисунке величинные отношения предметов.

Текущий. Практическая работа.

29

Иллюстрация к сказке

«Три медведя».

Урок развития умений и навыков

Текущий. Практическая работа.

30

Иллюстрации к сказке «Репка».

1

Урок развития умений и навыков.

Текущий. Анализ работ.

31

Иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка».

1

Урок развития умений и навыков.

Текущий. Анализ работ.

32

Весна.

1

Урок рефлексии.

Элементарная передача образных представлений об окружающей действительности и ее явлениях.

Текущий. Практическая работа. анализ работ.

33

Первые весенние цветы.

1

Урок введения новых знаний.

Текущий. Анализ работ.

34

Тематический рисунок

« Я ракету нарисую…»

1

Урок введения новых знаний.

Оформление открытки.

Уметь передавать в рисунке основную форму предмета.

Практическая работа. Анализ работ.

МОУ «Ыныргинсккая СОШ» учитель начальных классов Метелёва И.Г.Страница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа индивидуального обучения 7 вид. Математика. Технология. 2 класс

Программы индивидуального обучения составлены с учетом требований, предъявляемых к коррекционно-развивающим программам начального обучения во 2 классе....

рабочая программа индивидуального обучения технология1 класс

рабочая программа индивидуального обучения технология1 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуального обучения на дому 1 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа включает предметы:- Русский язык (2 часа)- Литературное чтение (1 час)-Математика  (2,5 часа)- Окружающий мир (1 час )-Технология (0.5 часа)-Изо, музыка (по 0,25 часа)- Физическ...

Рабочие программы индивидуального обучения 3 класс 8 вид

В работе предоставлены рабочие программы для обучающихся 3 класса 8 вида на дому....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуального обучения на дому 2 класс по программе "Школа России"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуального обучения на дому 2 класс по программе "Школа России"...

Рабочие программы индивидуального обучения 2 класс "Школа России"

Разработка рабочих программ индивидуального обучения 2 класс по программе "Школа России"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуального обучения на дому 3 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа индивидуального обучения на дому 3 класс по программе "Школа России"...