Осенний пейзаж. Урок ИЗО.
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Ким Фаина Анатольевна

Тема занятия: Осенний пейзаж.

Возраст: 9-10 лет.

3 год обучения по программе (дети 3-4 класса общеобразовательной школы).

Данное занятие направлено на воспитание бережного отношения к природе своей Родины, к прекрасному. Вызывает желание творить красоту своими руками, создавать осенний пейзаж техникой по-сухому листу мазком. Знакомит обучающихся с элементами живописи. Можно использовать на разных уроках изобразительного искусства, цветоведения. Могут использовать в работе педагоги начальных классов, педагоги дополнительного образования, воспитатели, родители.

Предварительно проводится занятия: на улице- наброски с натуры карандашом, рисование деревьев "по-сырому" акварелью. Подготовка к большой работе "Осенняя симфония", где ребенок раскроет свои творческие возможности: свое умение наблюдать, анализировать, активизировать воображение, фантазию; будет использовать уже знакомые приемы работы с художественными материалами.  

Автор: Селезнёва Фаина Анатольевна.

Педагог дополнительного образования изобразительного искусства первой квалификационной категории.

Программа дополнительного образования изобразительного искусства «Мой мир"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР  РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА РАБОЧЕГО ПОСЁЛКА ПЕРЕЯСЛАВКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИМЕНИ ЛАЗО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Автор: Селезнёва Фаина Анатольевна.

Педагог дополнительного образования изобразительного искусства первой квалификационной категории.

Программа дополнительного образования изобразительного искусства «Мой мир"

Тема занятия: Осенний пейзаж.

Возраст: 9-10 лет.

3 год обучения по программе (дети 3-4 класса общеобразовательной школы).

Данное занятие направлено на воспитание бережного отношения к природе своей Родины, к прекрасному. Вызывает желание творить красоту своими руками, создавать осенний пейзаж техникой по-сухому листу мазком. Знакомит обучающихся с элементами живописи. Можно использовать на разных уроках изобразительного искусства, цветоведения. Могут использовать в работе педагоги начальных классов, педагоги дополнительного образования, воспитатели, родители.

Тема: Осенний пейзаж.

Цель: воспитание любви к своему родному краю, к искусству, развитие умений работать "по-сухому листу" мазком при создании пейзажа.

Задачи урока: 

Обучающие: научить выполнять осенний  пейзаж гуашью по-сухому листу мазком; формировать у детей представление о роли цветоведения в работе, о перспективе; формировать    регулятивные УУД (самоконтроль, планирование предстоящей работы, прогнозирование деятельности).

Развивающие: Развивать чувство цветовой гармонии, умение видеть красоту осенней природы в окружающем мире, умение передать состояние движения в работе (ветер, дождь); обратить внимание детей на настроение, которое помогает художникам создавать произведения искусства.

 формировать  коммуникативные УУД; развитие умения сравнивать, сопоставлять.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе родного края, чувство гордости за свою Родину, приносить радость близким людям результатами своего творчества; формировать  личностные УУД (самопознание, самосовершенствование: участвовать в творческом, созидательном процессе: осознавать себя как индивидуальность и одновременно как члена общества).

Создать на занятии творческую атмосферу, способствующую развитию культуры поведения детей. 

Педагогические технологии: личностно-ориентированные, объяснительно - иллюстративные, ИКТ.

Тип занятия: творческая мастерская.

Формы работы учащихся: коллективная и индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, телевизор, ноутбук.

Оборудование учителя: изобразительный ряд: видеоролик «Осень»; презентация «Золотая осень»; таблица «Цветовой круг», контрастные и гармоничные цвета, добавление белой и черной краски (повесить над доской).

Оборудование ученика: лист бумаги А4, гуашь, кисти жесткие № 8 и №3, мягкие №2-5, баночки для воды, салфетки, палитра.

Ход занятия.

ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА

I. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ. 

Проверка готовности к занятию.

ПРОВЕРЯЮТ

1.1 Приветствие учащихся.

На экране телевизора

1 СЛАЙД.

  • Читаю стихотворение  "Лес, точно терем расписной...." (не до конца)
  • Какая красивая природа в нас в Хабаровском края!
  • В какое время года можно увидеть такое буйство красок?
  • Воспевают красоту осени не только поэты, но и художники.

Рассматривают.

Золотой осенью.

1.2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ.

  • Мы сегодня будем создавать осенний пейзаж. Техника - по-сухому листу мазком.
  • А что мы называем пейзажем?
  • жанр живописи, изображение природы.

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ.

2.1. Рассматривание иллюстративного ряда.

  • Посмотрите репродукции и вспомните названия картин и художников, которые их написали.

2 СЛАЙД

3 СЛАЙД    Где хранятся картины? -В музеях.

4 СЛАЙД

5 СЛАЙД

  • Назовите средства выразительности живописи.

  • ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ
  • ИСААК ИЛЬИЧ ЛЕВИТАН
  • ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ
  • ИЛЬЯ СЕМЁНОВИЧ ОСТРОУХОВ
  • цвет, пятно, мазок

2.2. Знакомство с картиной.

6 СЛАЙД

 А это ИСААК ИЗРАИЛЕВИЧ БРОДСКИЙ.

-Русский художник, который тоже не остался равнодушным к красоте золотой осени, и подарил нам с вами чудесную картину.

7 СЛАЙД. Золотая осень.

Рассмотрите внимательно.

  • Чем отличается этот пейзаж от предыдущих?
  • Кроме природы, что еще изобразил художник на полотне.
  • Такие пейзажи называются деревенские.

Рассматривают.

-На этом пейзаже есть домики.

  • Художник работал с натуры. А что это значит?
  • Этот пейзаж одного плана или многоплановый?
  • Сколько планов вы видите? (считаем)
  • Как вы думаете, где находился художник во время работы?
  • Почему? Докажите.
  • Как  вы думаете, зачем Бродский показал столько много планов в пейзаже?
  • Рисование того, что видим  здесь и сейчас.
  • Многоплановый.
  • Шесть.
  • На высоте, на холме.

  • Деревья на первом плане обрезаны снизу...
  • Хотел показать бескрайние

просторы нашей прекрасной Родины - России.

2.3. Задание для одарённых.

8 СЛАЙД. Современный художник Леонид Афремов

создал вот такой замечательный пейзаж... Хотите узнать больше? Ищите информацию в интернете.

2.4. Виртуальная прогулка "Осень"

9-10 СЛАЙД. Приглашаю на виртуальную прогулку. Прошу обратить внимание на краски осеннего леса, планы - перспективу.

Включаю видеофильм "Осень".

Рассматривают.

2.5. Повторение изученного материала. "Мастерская художника".

  • Каких красок больше золотой осенью теплых или холодных?
  • Как получают оттенки желтого цвета?

11-12 СЛАЙД. "Секреты художника" .  Осенняя палитра. Вот это работа ученика, выполнена в осенней гамме красок.

  • Если смешать желтую и белую, то получится?  и т.д.
  • Теплых.

"Осень на пороге". Доскач Никита.

  • лимонная

2.6. Показ  на экране порядка выполнения работы.

2.7 Показ на доске водой

13 СЛАЙД. Сегодня мы будем работать мазками.

Посмотрите план работы создания осеннего пейзажа.

На своей работе вы можете сделать два и три плана, чтобы передать перспективу.

Размещение планов, деревьев

  • Чем отличаются деревья на переднем и заднем планах?

Размером.

3.Самостоятельная работа.

3.1. Выборочный показ на доске водой.

3.2.Самостоятельная работа.

4. Итог занятия.

Работаем стоя, кому  необходимо, возьмите стулья.

Начинаем сверху.

Индивидуальная работа с детьми.

  • Можно ещё раз воспользоваться показом, отмотать ролик назад. Желательно привлечь детей, которые умеют обращаться с компьютером.

- Очень трудолюбивые художники. Прекрасные пейзажи получились. - Какой приемом живописи помог в работе?

Работают самостоятельно.

Мазок, слияние мазков

Предварительно проводится занятия: на улице- наброски с натуры карандашом, рисование деревьев "по-сырому" акварелью. Подготовка к большой работе "Осенняя симфония", где ребенок раскроет свои творческие возможности: свое умение наблюдать, анализировать, активизировать воображение, фантазию; будет использовать уже знакомые приемы работы с художественными материалами.  

Селезнёва Ф.А.  Осенний пейзаж.                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок изобразительного искусства во 2 классе по теме "Пейзаж.Наблюдаем и изображаем осенний пейзаж"

1. Урок изобразительного искусства во 2 классе по программе «Школа 21 века»;2. «Пейзаж. Наблюдаем и изображаем осенний пейзаж»;3. Проблемный урок изучения нового материала;• 4 Оборудование: мультимеди...

Конспект урока и презентация к уроку ИЗО "Осенний пейзаж родной Земли"

конспект урока, презентация, музыкальное сопровождение...

Конспект урока "Стихи русских поэтов об осени. Осенний пейзаж"

Интрегрированный урок по литературному чтению и ИЗО...

Красота родной природы в творчестве русских художников. Осенний пейзаж. Урок ИЗО

используются репродукции картин И.И. Левитана, И.И. Бродского...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Пейзаж родной земли (завершение композиции осеннего пейзажа)", 4 класс, УМК "Школа России"

Тема урока «Пейзаж родной земли (завершение композиции осеннего пейзажа)»Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование знаний о характерных чертах композиции...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Пейзаж родной земли (Осенний пейзаж)» (УМК «Перспектива», 3 класс)

Цель урока: дать представление о разнообразии и особенностях русской природы в различных пейзажных сюжетах.Задачи урока:Дидактические:1. дать представление об особенностях русской природы;2. познакоми...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Пейзаж родной земли (подмалевок для осеннего пейзажа)» (УМК «Школа России», 4 класс)

Цель урока: формирование знаний о характерных чертах композиции русского пейзажа; выполнение подмалевка для осеннего пейзажа, закрепление способов работы гуашью.Планируемые результаты:Предметные:1.Зна...