Календарно-тематическое планирование предметной линии «Образ и мысль»2 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Харитонова Людмила Николаевна

помощь учителю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp.obraz_i_mysl._2_kl.doc111.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование предметной линии «Образ и мысль». 2 класс.

Тема урока

Тип урока Кол-во часов

Планируемые результаты (предметы)

Планируемые результаты (личностные и метапредметные .

Характеристика деятельности.

Содержание курса (ученик должен знать)

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Дата

1.

П. П.Кончаловский. Маргот танцует.

Комбини   рованный. 1ч

Обогащение словаря учащихся. Определение жанра картины: пейзаж, портрет, бытовой жанр (сюжетная картина). Определение темы картины. («Что вы видите на этой картине?»). Объяснение названия картины учащимися («Как вы думаете, почему картина так называется?»)

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Иметь представление о картинах бытового жанра. Анализ. Сравнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Умение слушать собеседника. Умение обосновывать свою точку зрения. Способность строить понятные для собеседника высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

Целеполагание. Оценка.

2.

И. Машков. Натюрморт.

Комбини   рованный. 1ч

Жанр натюрморта: предметный мир изобразительного искусства. Расположение предметов в пространстве картины. Обогащение словаря учащихся,  

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

 Воспринимать картину-натюрморт как своеобразный рассказ о человеке – хозяине вещей, о времени, в котором он живёт, его интересы.

Умение слушать собеседника. Умение обосновывать свою точку зрения. Способность строить понятные для собеседника высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

Целеполагание. Оценка.

3.

И. Е. Репин. Стрекоза.

Комбини   рованный. 1ч

Обогащение словаря учащихся. Определение жанра картины: пейзаж, портрет, бытовой жанр (сюжетная картина). Определение темы картины. («Что вы видите на этой картине?»). Объяснение названия картины учащимися («Как вы думаете, почему картина так называется?»)

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

. Анализ. Сравнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Умение слушать собеседника. Умение обосновывать свою точку зрения. Способность строить понятные для собеседника высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

Целеполагание. Оценка.

4.

А. А. Пластов. Летом.

Комбини   рованный. 1ч

Обогащение словаря учащихся. Определение жанра картины: пейзаж, портрет, бытовой жанр (сюжетная картина). Определение темы картины. («Что вы видите на этой картине?»). Объяснение названия картины учащимися («Как вы думаете, почему картина так называется?»)

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

. Анализ. Сравнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Умение слушать собеседника. Умение обосновывать свою точку зрения. Способность строить понятные для собеседника высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

Целеполагание. Оценка.

5.

И. П. Аргунов. Портрет крестьянки в русском костюме.

Комбини   рованный. 1ч

Знакомство с жанром портрета. Иметь представление о жанре – портрете. Образ русского человека.

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Понимать и анализировать русский костюм.

Рассказывать об изображённом на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности его характера)

Целеполагание. Оценка.

6.

В. М. Васнецов. Иван-царевич на Сером волке.

Комбини   рованный. 1ч

Обогащение словаря учащихся. Определение жанра картины: пейзаж, портрет, бытовой жанр (сюжетная картина). Определение темы картины. («Что вы видите на этой картине?»). Объяснение названия картины учащимися («Как вы думаете, почему картина так называется?»)

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

. Анализ. Сравнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Умение слушать собеседника. Умение обосновывать свою точку зрения. Способность строить понятные для собеседника высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

Целеполагание. Оценка.

7.

В.Г.Перов. Савояр (Уличный музыкант).

Комбини   рованный. 1ч

Обогащение словаря учащихся. Определение жанра картины: пейзаж, портрет, бытовой жанр (сюжетная картина). Определение темы картины. («Что вы видите на этой картине?»). Объяснение названия картины учащимися («Как вы думаете, почему картина так называется?»)

Формирование чувства сопереживания, внимательности  к людям

. Анализ. Сравнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Умение слушать собеседника. Умение обосновывать свою точку зрения. Способность строить понятные для собеседника высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

Целеполагание. Оценка.

8.

И.И. Шишкин. Перед грозой.

Комбини   рованный. 1ч

Обогащение словаря учащихся. Определение жанра картины: пейзаж, портрет, бытовой жанр (сюжетная картина). Определение темы картины. («Что вы видите на этой картине?»). Объяснение названия картины учащимися («Как вы думаете, почему картина так называется?»)

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

. Анализ. Сравнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Умение слушать собеседника. Умение обосновывать свою точку зрения. Способность строить понятные для собеседника высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

Целеполагание. Оценка.

9.

В.Г. Перов. Приезд гувернантки в купеческий дом.

Комбини   рованный. 1ч

Обогащение словаря учащихся. Определение жанра картины: пейзаж, портрет, бытовой жанр (сюжетная картина). Определение темы картины. («Что вы видите на этой картине?»). Объяснение названия картины учащимися («Как вы думаете, почему картина так называется?»)

Развитие сопереживания , эмоционально-нравственной отзывчивости  на основе развития способности к восприятию чувств других людей.

. Анализ. Сравнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Умение слушать собеседника. Умение обосновывать свою точку зрения. Способность строить понятные для собеседника высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

Целеполагание. Оценка.

10.

В.И.Суриков. Взятие снежного городка.

Комбини   рованный. 1ч

Обогащение словаря учащихся. Определение жанра картины: пейзаж, портрет, бытовой жанр (сюжетная картина). Определение темы картины. («Что вы видите на этой картине?»). Объяснение названия картины учащимися («Как вы думаете, почему картина так называется?»)

Развитие сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости  на основе развития способности к восприятию чувств других людей.

. Анализ. Сравнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Умение слушать собеседника. Умение обосновывать свою точку зрения. Способность строить понятные для собеседника высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

Целеполагание. Оценка.

11.

В.И. Суриков. Автопортрет.

Комбини   рованный. 1ч

Знакомство с жанром портрета. Иметь представление о жанре – портрете. Образ русского человека.

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Понимать и анализировать русский костюм.

Рассказывать об изображённом на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности его характера)

Целеполагание. Оценка.

12.

В.А. Серов. Портрет Мики Морозова.

Комбини   рованный. 1ч

Знакомство с жанром портрета. Иметь представление о жанре – портрете. Портрет – это изображение реального, конкретного человека.

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

.Умение видеть выразительность позы, её единство с выражением лица и колоритом картины.

Рассказывать об изображённом на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности его характера). Уметь обосновывать свою точку зрения.

Целеполагание. Оценка.

13.

Б.М. Кустодиев. Дети в маскарадных костюмах.

Комбини   рованный. 1ч

Обогащение словаря учащихся. Костюмированный портрет. Определение жанра картины. Определение темы картины. («Что вы видите на этой картине?»). Объяснение названия картины учащимися («Как вы думаете, почему картина так называется?»)

Развитие сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости  на основе развития способности к восприятию чувств других людей.

. Анализ. Сравнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Умение слушать собеседника. Умение обосновывать свою точку зрения. Способность строить понятные для собеседника высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

Целеполагание. Оценка.

14.

Антонис Ван Дейк. Семейный портрет.

Комбини   рованный. 1ч

Обогащение словаря учащихся. Семейный портрет. Определение жанра картины. Определение темы картины. («Что вы видите на этой картине?»). Объяснение названия картины учащимися («Как вы думаете, почему картина так называется?»)

Развитие сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости  на основе развития способности к восприятию чувств других людей.

. Анализ. Сравнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Умение слушать собеседника. Умение обосновывать свою точку зрения. Способность строить понятные для собеседника высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

Целеполагание. Оценка.

15.

Н.Н. Ге. Портрет Л.Н. Толстого.

Комбини   рованный. 1ч

Определение жанра картины. Иметь представление о жанре – портрете. Портрет – это изображение конкретного человека или группы людей. Образ русского человека. Обогащение словаря учащихся.

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

. Анализ. Сравнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме .

Рассказывать об изображённом на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности его характера)

Целеполагание. Оценка.

16.

И.Е. Репин. Портрет Л. Н. Толстого.

Комбини   рованный. 1ч

Определение жанра картины. Иметь представление о жанре – портрете. Портрет – это изображение конкретного человека или группы людей. Образ русского человека. Обогащение словаря учащихся.

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

. Анализ. Сравнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме .

Рассказывать об изображённом на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности его характера)

Целеполагание. Оценка.

17.

В.Г. Перов. Тройка.

Комбини   рованный. 1ч

Обогащение словаря учащихся. Определение жанра картины: пейзаж, портрет, бытовой жанр (сюжетная картина). Определение темы картины. («Что вы видите на этой картине?»). Объяснение названия картины учащимися («Как вы думаете, почему картина так называется?»)

Развитие сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости  на основе развития способности к восприятию чувств других людей.

 Анализ. Сравнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Умение слушать собеседника. Умение обосновывать свою точку зрения. Способность строить понятные для собеседника высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

Целеполагание. Оценка.

18.

В.М. Васнецов. Царь Иван Васильевич Грозный.

Комбини   рованный. 1ч

Обогащение словаря учащихся. Определение жанра картины: пейзаж, портрет, бытовой жанр (сюжетная картина). Определение темы картины. («Что вы видите на этой картине?»). Объяснение названия картины учащимися («Как вы думаете, почему картина так называется?»)

Развитие сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости  на основе развития способности к восприятию чувств других людей.

Анализ. Сравнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Умение слушать собеседника. Рассказывать об изображённом на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности его характера).

Целеполагание. Оценка.

19.

З.Е. Серебрякова. За туалетом.

Комбини   рованный. 1ч

Обогащение словаря учащихся. Определение жанра картины: пейзаж, портрет, бытовой жанр (сюжетная картина). Определение темы картины. («Что вы видите на этой картине?»). Объяснение названия картины учащимися («Как вы думаете, почему картина так называется?»)

Развитие сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости  на основе развития способности к восприятию чувств других людей.

 Анализ. Сравнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Умение слушать собеседника. Рассказывать об изображённом на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности его характера)

Целеполагание. Оценка.

20.

В.Г. Перов. Странник.

Комбини   рованный. 1ч

Обогащение словаря учащихся. Определение жанра картины: пейзаж, портрет, бытовой жанр (сюжетная картина). Определение темы картины. («Что вы видите на этой картине?»). Объяснение названия картины учащимися («Как вы думаете, почему картина так называется?»)

Развитие сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости  на основе развития способности к восприятию чувств других людей.

Анализ. Сравнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Умение слушать собеседника. Рассказывать об изображённом на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности его характера)

Целеполагание. Оценка.

21.

А.А. Пластов. Первый снег.

Комбини   рованный. 1ч

Обогащение словаря учащихся. Определение жанра картины: пейзаж, портрет, бытовой жанр (сюжетная картина). Определение темы картины. («Что вы видите на этой картине?»). Объяснение названия картины учащимися («Как вы думаете, почему картина так называется?»)

Развитие сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости  на основе развития способности к восприятию чувств других людей.

. Анализ. Сравнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Умение слушать собеседника. Умение обосновывать свою точку зрения. Способность строить понятные для собеседника высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

Целеполагание. Оценка.

22.

В. И. Суриков. Переход Суворова через Альпы.

Комбини   рованный. 1ч

Обогащение словаря учащихся. Определение жанра картины: пейзаж, портрет, бытовой жанр (сюжетная картина). Определение темы картины. («Что вы видите на этой картине?»). Объяснение названия картины учащимися («Как вы думаете, почему картина так называется?»)

Развитие сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости  на основе развития способности к восприятию чувств других людей.

. Анализ. Сравнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Умение слушать собеседника. Умение обосновывать свою точку зрения. Способность строить понятные для собеседника высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

Целеполагание. Оценка.

23.

В.Г. Перов. Охотники на привале.

Комбини   рованный. 1ч

Обогащение словаря учащихся. Определение жанра картины: пейзаж, портрет, бытовой жанр (сюжетная картина). Определение темы картины. («Что вы видите на этой картине?»). Объяснение названия картины учащимися («Как вы думаете, почему картина так называется?»)

Развитие сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости  на основе развития способности к восприятию чувств других людей.

. Анализ. Сравнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Умение слушать собеседника. Умение обосновывать свою точку зрения. Способность строить понятные для собеседника высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

Целеполагание. Оценка.

24.

В.Г. Перов. Птицелов.

Комбини   рованный. 1ч

Обогащение словаря учащихся. Определение жанра картины: пейзаж, портрет, бытовой жанр (сюжетная картина). Определение темы картины. («Что вы видите на этой картине?»). Объяснение названия картины учащимися («Как вы думаете, почему картина так называется?»)

Развитие сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости  на основе развития способности к восприятию чувств других людей.

Анализ. Сравнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Умение слушать собеседника. Умение обосновывать свою точку зрения. Способность строить понятные для собеседника высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

Целеполагание. Оценка.

25.

В.И. Суриков. Меншиков в Берёзове.

Комбини   рованный. 1ч

Обогащение словаря учащихся. Определение жанра картины: пейзаж, портрет, бытовой жанр (сюжетная картина). Определение темы картины. («Что вы видите на этой картине?»). Объяснение названия картины учащимися («Как вы думаете, почему картина так называется?»)

Развитие сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости  на основе развития способности к восприятию чувств других людей.

Анализ. Сравнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Умение слушать собеседника. Умение обосновывать свою точку зрения. Способность строить понятные для собеседника высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

Целеполагание. Оценка.

26.

В. Л. Боровиковский. Портрет              М.И. Лопухиной.

Комбини   рованный. 1ч

Обогащение словаря учащихся. Определение жанра картины: пейзаж, портрет, бытовой жанр (сюжетная картина). Иметь представление о жанре – портрете. Портрет – это изображение конкретного человека или группы людей.  

Развитие сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости  на основе развития способности к восприятию чувств других людей.

Анализ. Сравнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Умение слушать собеседника. Рассказывать об изображённом на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности его характера)

Целеполагание. Оценка.

27.

В. А. Серов. Портрет Ф.Ф.Юсупова с бульдогом.

Комбини   рованный. 1ч

Обогащение словаря учащихся. Определение жанра картины: пейзаж, портрет, бытовой жанр (сюжетная картина). Иметь представление о жанре – портрете. Портрет – это изображение конкретного человека или группы людей.  

Развитие сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости  на основе развития способности к восприятию чувств других людей.

Анализ. Сравнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Умение слушать собеседника. Рассказывать об изображённом на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности его характера)

Целеполагание. Оценка.

28.

К.Ф. Юон. Мартовское солнце.

Комбини   рованный. 1ч

Обогащение словаря учащихся. Определение жанра картины: пейзаж, портрет, бытовой жанр (сюжетная картина). Определение темы картины. («Что вы видите на этой картине?»). Объяснение названия картины учащимися («Как вы думаете, почему картина так называется?»)

Развитие сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости  на основе развития способности к восприятию чувств других людей.

Анализ. Сравнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Умение слушать собеседника. Умение обосновывать свою точку зрения. Способность строить понятные для собеседника высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

Целеполагание. Оценка.

29.

И.И. Шишкин. Полдень. В окрестностях Москвы.

Комбини   рованный. 1ч

Обогащение словаря учащихся. Определение жанра картины: пейзаж, портрет, бытовой жанр (сюжетная картина). Определение темы картины. («Что вы видите на этой картине?»). Объяснение названия картины учащимися («Как вы думаете, почему картина так называется?»)

Развитие сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости  на основе развития способности к восприятию чувств других людей.

Анализ. Сравнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Умение слушать собеседника. Умение обосновывать свою точку зрения. Способность строить понятные для собеседника высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

Целеполагание. Оценка.

30.

А.А. Пластов. Сенокос.

Комбини   рованный. 1ч

Обогащение словаря учащихся. Определение жанра картины: пейзаж, портрет, бытовой жанр (сюжетная картина). Определение темы картины. («Что вы видите на этой картине?»). Объяснение названия картины учащимися («Как вы думаете, почему картина так называется?»)

Развитие сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости  на основе развития способности к восприятию чувств других людей.

Анализ. Сравнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Умение слушать собеседника. Умение обосновывать свою точку зрения. Способность строить понятные для собеседника высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

Целеполагание. Оценка.

31.

Ю. Пименов. Ливень.

Комбини   рованный. 1ч

Обогащение словаря учащихся. Определение жанра картины: пейзаж, портрет, бытовой жанр (сюжетная картина). Определение темы картины. («Что вы видите на этой картине?»). Объяснение названия картины учащимися («Как вы думаете, почему картина так называется?»)

Развитие сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости  на основе развития способности к восприятию чувств других людей.

Анализ. Сравнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Умение слушать собеседника. Умение обосновывать свою точку зрения. Способность строить понятные для собеседника высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

Целеполагание. Оценка.

32.

И.И. Левитан. Мостик. Саввинская слобода.

Комбини   рованный. 1ч

Обогащение словаря учащихся. Определение жанра картины: пейзаж, портрет, бытовой жанр (сюжетная картина). Определение темы картины. («Что вы видите на этой картине?»). Объяснение названия картины учащимися («Как вы думаете, почему картина так называется?»)

Развитие сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости  на основе развития способности к восприятию чувств других людей.

Анализ. Сравнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Умение слушать собеседника. Умение обосновывать свою точку зрения. Способность строить понятные для собеседника высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

Целеполагание. Оценка.

33.

И.И. Шишкин. Дубы.

Комбини   рованный. 1ч

Обогащение словаря учащихся. Определение жанра картины: пейзаж, портрет, бытовой жанр (сюжетная картина). Определение темы картины. («Что вы видите на этой картине?»). Объяснение названия картины учащимися («Как вы думаете, почему картина так называется?»)

Развитие сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости  на основе развития способности к восприятию чувств других людей.

Анализ. Сравнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Умение слушать собеседника. Умение обосновывать свою точку зрения. Способность строить понятные для собеседника высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

Целеполагание. Оценка.

34.

Итоговый урок.

 Урок-викторина. 1ч

Различие картин  различных тем и жанров.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Анализ. Сравнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Умение слушать собеседника. Умение обосновывать свою точку зрения.  

Контроль. Коррекция.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование предметной линии «Математика» в 1 классе в рамках учебно – методического комплекта «Школа 2100»

В таблином варианте представлено тематическое планирование предметной линии «Математика» в 1 классе в рамках учебно – методического комплекта «Школа 2100» в соответствии с ФГОС....

Тематическое планирование предметной линии «Математика» в 4 классе

Тематическое планирование предметной линии «Математика» в рамках УМК « Школа Росси» в 4 классе 4 часа в неделю- 136часов за год...

Календарно – тематическое планирование предметной линии «Физическая культура/ 2 класс/ 3 часа в неделю/ 102 часа за год.

Календарно – тематическое планирование по  «Физической культуре для учащихся   2 классов.    3 часа в неделю/  102 часа за год.Календарно -тематическое планирование состоит из...