Тематическое планирование предметной линии «Математика» в 1 классе в рамках учебно – методического комплекта «Школа 2100»
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме

Матвеева Ольга Владимировна

В таблином варианте представлено тематическое планирование предметной линии «Математика» в 1 классе в рамках учебно – методического комплекта «Школа 2100» в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_1klass_dlya_sayta.doc350 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование предметной линии «Математика»

в 1 классе

в рамках учебно – методического комплекта «Школа 2100»

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элем-ты содержания

Планируемые
рез-ты

(предметные)

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Дата

Содержание урока

(ученик должен знать)

Личностные УУД

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Признаки предметов

1

Цвет. Знакомство с радугой

1

Введение новых знаний

Знакомство с понятием «сравнение предметов» (по цвету). Выделение предметов из группы по заданным свойствам

Уметь:

-объединять предметы в группы по цвету;

-выделять свойства предметов (цвет);

-сравнивать предметы по цвету.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Умение  осознанно и произвольно строить речевое высказывание (как обращаться к учителю, одноклассникам

Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии

Умение слушать и вступать в диалог,

Умение выражать свои мысли  полно и точно

2

Форма

1

Введение новых знаний

Знакомство с понятием «сравнение предметов» (по цвету, форме). Выделение предметов из группы по заданным свойствам

Уметь:

-объединять предметы в группы по цвету;

-выделять свойства предметов (цвет, форма);

-сравнивать предметы по цвету, форме.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Выделение познавательной цели

Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме

Рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности Анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

выбор оснований и критериев для сравнения,сериации,классификации объектов

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно.

Умение слушать и вступать в диалог,

Умение выражать свои мысли  полно и точно;

3

Размер

1

Введение новых знаний

Знакомство с понятием «сравнение предметов» (по цвету, форме, размеру). Выделение предметов из группы по заданным свойствам

Уметь:

-объединять предметы в группы по цвету;

-выделять свойства предметов (цвет, форма, размер);

-сравнивать предметы по цвету, форме, размеру.

Умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях

Поиск и выделение необходимой информации.

Анализ объектов с целью выявления общих законов

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно.

4

Признаки предметов

1

Обобщение и закрепление изученного

Систематизация понятия «сравнение предметов». Разбиение предметов на группы

Уметь:

-сравнивать предметы по размеру (выше-ниже, шире-уже, длиннее-короче);

-выражать в речи признаки сходства и различия

Умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях

Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.

Построение логической цепи рассуждений

Умение участвовать в коллективном обсуждении проблем

5

Признаки предметов

1

Обобщение и закрепление изученного

Выполнение упражнений с использованием понятия «сравнение предметов»

Уметь:

-выделять общие и различные признаки предметов, часть из множества предметов по характеристическому признаку;

-проводить сравнение и классификацию предметов

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик

Умение адекватно воспринимать точку зрения, отличную от собственной

6

Признаки предметов

1

Обобщение и закрепление изученного

Выполнение упражнений с использованием понятия «сравнение предметов»

Уметь:

-выделять общие и различные признаки предметов, часть из множества предметов по характеристическому признаку;

-проводить сравнение и классификацию предметов

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.

Построение логической цепи рассуждений

Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

Отношения

7

Порядок

1

Введение новых знаний

Знакомство в неявном виде с алгоритмом ранжирования. Сравнение групп предметов

Уметь:

-устанавливать соответствие между порядковыми и количественными числительными;

-употреблять в речи наречия и числительные, указывающие на место предмета в ряду

Умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях

Установление причинно-следственных связей

Анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

выбор оснований и критериев для сравнения,сериации,классификации объектов

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии

Умение адекватно воспринимать точку зрения, отличную от собственной

8

Отношения «равно», «не равно»

1

Введение новых знаний

Знакомство с отношениями «равно», «больше», «меньше»

Уметь:

-выделять признаки предметов;

-сравнивать группы предметов с помощью составления пар

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Умение участвовать в коллективном обсуждении проблем

9

Отношения «больше», «меньше»

1

Введение новых знаний

Знакомство с отношениями «равно», «больше», «меньше»

Уметь:

-выделять признаки предметов;

-сравнивать группы предметов с помощью составления пар

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Рефлексия способов и условий действия

Умение  осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Умение участвовать в коллективном обсуждении проблем

10

Прямая и кривая линии. Луч

1

Введение новых знаний

Знакомство с геометрическими фигурами

Уметь:

-распознавать геометрические фигуры: прямая линия, кривая линия, луч

Умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях

Умение  осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии

Умение адекватно воспринимать точку зрения, отличную от собственной

Числа от 1 до 10

11

Число один. Цифра 1. Один и много

1

Введение новых знаний

Знакомство с понятиями «число», «цифра», «один», «много»

Знать:

-первую арабскую цифру-знак 1.

Уметь:

-различать понятия «цифра» и «число»;

-писать цифру 1

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

12

Замкнутые и незамкнутые кривые

1

Введение новых знаний

Геометрические фигуры (кривая замкнутая, кривая незамкнутая)

Уметь:

-распознавать и называть геометрические фигуры: кривая замкнутая, кривая незамкнутая

Поиск и выделение необходимой информации.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии

Умение адекватно воспринимать точку зрения, отличную от собственной

13

Число два. Цифра 2

1

Введение новых знаний

Получение числа 2 присчитыванием 1 к числу 1. Упражнение в чтении и письме чисел

Знать:

-состав числа 2, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 2.

Уметь:

-присчитывать по 1;

-обозначать число 2 цифрой 2;

-писать цифру 2;

-строить натуральный ряд чисел

Умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Умение участвовать в коллективном обсуждении проблем

14

Знаки «>», «<», «=»

1

Введение новых знаний

Использование знаков для записи результатов при  сравнении групп предметов

Уметь:

-использовать знаки «>», «<», «=» для записи результатов при сравнении групп предметов;

-читать, записывать и сравнивать числа

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Анализ объектов с целью выявления признаков.

Выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов

Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

15

Равенства и неравенства

1

Введение новых знаний

Знакомство с терминами «равенство», «неравенство»

Уметь:

-различать, читать и записывать верные и неверные равенства;

-сравнивать группы предметов

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Умение участвовать в коллективном обсуждении проблем

16

Отрезок

1

Введение новых знаний

Знакомство с геометрическими фигурами (отрезок)

Уметь:

-чертить отрезок;

-определять длину отрезка;

-обозначать отрезок буквами;

-сравнивать отрезки по длине

Умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях

Умение  осознанно и произвольно строить речевое высказывание (как обращаться к учителю, одноклассникам

Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать

Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

17

Число три. Цифра 3.

1

Введение новых знаний

Построение натурального ряда чисел в пределах 3. Упражнение в названии, письме и сравнении чисел

Знать:

-состав числа 3, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 3.

Уметь:

-присчитывать по 1;

-обозначать число 3 цифрой 3;

-писать цифру 3;

строить натуральный ряд чисел

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

18

Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник

1

Введение новых знаний

Геометрические фигуры (треугольник). Упражнения на распознавание ломаной, треугольника

Знать:

-определение ломаной, треугольника как замкнутой ломаной, имеющей три вершины и три звена.

Уметь:

-узнавать и называть плоскую геометрическую фигуру треугольник

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Умение  осознанно и произвольно строить речевое высказывание (как обращаться к учителю, одноклассникам

Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать

Умение участвовать в коллективном обсуждении проблем

19

Сложение

1

Введение новых знаний

Знакомство с понятием «сложение» и знаком «+» для записи сложения

Знать:

-названия и обозначения операций сложения и вычитания.

Уметь:

-записывать знаки сложения и вычитания, выражения, содержащие действия сложения и вычитания;

-сравнивать числа в пределах 3

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

20

Сложение

1

Введение новых знаний

Знакомство с понятием «сложение» и знаком «+» для записи сложения

Знать:

-названия и обозначения операций сложения и вычитания.

Уметь:

-записывать знаки сложения и вычитания, выражения, содержащие действия сложения и вычитания;

-сравнивать числа в пределах 3

Умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях

Выделение познавательной цели

Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме

Рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно.

Умение адекватно воспринимать точку зрения, отличную от собственной

21

Вычитание

1

Введение новых знаний

Понятие «вычитание» и знак «-» для записи вычитания

Знать:

-названия и обозначения операций сложения и вычитания.

Уметь:

-записывать знаки сложения и вычитания, выражения, содержащие действия сложения и вычитания;

-сравнивать числа в пределах 3

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Умение  осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

выбор оснований и критериев для сравнения,сериации,классификации объектов

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно.

Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

22

Вычитание

1

Введение новых знаний

Понятие «вычитание» и знак «-» для записи вычитания

Знать:

-названия и обозначения операций сложения и вычитания.

Уметь:

-записывать знаки сложения и вычитания, выражения, содержащие действия сложения и вычитания;

-сравнивать числа в пределах 3

Выделение познавательной цели

Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме

Рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности

Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик

Умение адекватно воспринимать точку зрения, отличную от собственной

23

Выражение. Значение выражения. Равенство

1

Введение новых знаний

Числовое выражение, значение выражения, числовое равенство

Знать:

--состав изученных чисел.

Уметь:

-записывать числовые равенства и находить их значения;

-соотносить рисунки, рассказы и математические записи

Умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях

Анализ объектов с целью выявления признаков.

Выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии

Умение участвовать в коллективном обсуждении проблем

24

Целое и части

1

Введение новых знаний

Знакомство с понятиями «целое», «часть», соотношение между ними

Знать:

-зависимость между целым и частями

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно.

Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

25

Сложение и вычитание отрезков

1

Введение новых знаний

Моделирование операций сложения и вычитания на отрезках

Знать:

-названия и обозначения операций сложения и вычитания.

Уметь:

-на отрезках моделировать операции сложения и вычитания

Анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

выбор оснований и критериев для сравнения,сериации,классификации объектов

Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

26

Число четыре. Цифра 4

1

Введение новых знаний

Получение числа 4 присчитыванием 1 к числу 3. Название и запись числа 4

Знать:

-состав числа 4, случаи сложения и вычитания.

Уметь:

--присчитывать по 1;

-обозначать число 4 цифрой 4;

-писать цифру 4;

строить натуральный ряд чисел

Умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Умение адекватно воспринимать точку зрения, отличную от собственной

27

Мерка. Единичный отрезок

1

Введение новых знаний

Упражнение в измерении отрезков с помощью мерок, циркуля

Уметь:

-сравнивать и измерять длины отрезков с помощью мерок;

-пользоваться циркулем для измерения отрезков

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно.

Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

28

Числовой отрезок

1

Введение новых знаний

Числовой отрезок — модель натурального ряда чисел

Уметь:

-присчитывать и отсчитывать по числовому отрезку единицу;

-узнавать и называть плоскую геометрическую фигуру четырехугольник

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение  осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик

Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

29

Угол. Прямой угол

1

Введение новых знаний

Знакомство с геометрическими фигурами (прямой угол)

Уметь:

-делать модель прямого угла;

-выделять прямые углы из множества других углов путем сравнения с моделью прямого угла

Умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях

Преобразование объекта из чувственной формы в модель

Умение участвовать в коллективном обсуждении проблем

30

Прямоугольник

1

Введение новых знаний

Знакомство с геометрическими фигурами (прямоугольник)

Уметь:

-узнавать и называть плоские геометрические фигуры;

-выделять из множества четырехугольников прямоугольники

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Анализ объектов с целью выявления признаков.

Выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов

Умение адекватно воспринимать точку зрения, отличную от собственной

31

Число пять. Цифра 5

1

Введение новых знаний

Получение числа 5 присчитыванием 1 к числу 4. Название и запись числа 5

Знать:

-состав числа 5, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 5.

Уметь:

-присчитывать по 1;

-обозначать число 5 цифрой 5;

-писать цифру 5;

строить натуральный ряд чисел

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

32

Числа 1-5

1

Обобщение и закрепление изученного

Знакомство с двумя способами прибавления и вычитания числа 2

Знать:

-состав числа 5;

-два способа прибавления и вычитания числа 2.

Уметь:

-выполнять сложение и вычитание числа 2.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Умение адекватно воспринимать точку зрения, отличную от собственной

33

Числа 1-5

1

Обобщение и закрепление изученного

Состав чисел в пределах 5. Сравнение чисел. Нахождение выражений, с помощью числового отрезка

Знать:

-взаимосвязь между компонентами сложения и вычитания;

-приемы сложения и вычитания.

Уметь:

-сравнивать, складывать и вычитать числа с помощью числового отрезка

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

34

Числа 1-5

1

Обобщение и закрепление изученного

Состав чисел в пределах 5. Сравнение чисел. Нахождение выражений, с помощью числового отрезка

Знать:

-взаимосвязь между компонентами сложения и вычитания;

-приемы сложения и вычитания.

Уметь:

-сравнивать, складывать и вычитать числа с помощью числового отрезка

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик

Умение адекватно воспринимать точку зрения, отличную от собственной

35

Числа 1-5

1

Обобщение и закрепление изученного

Состав чисел в пределах 5. Сравнение чисел. Нахождение выражений, с помощью числового отрезка

Знать:

-взаимосвязь между компонентами сложения и вычитания;

-приемы сложения и вычитания.

Уметь:

-сравнивать, складывать и вычитать числа с помощью числового отрезка

Умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

выбор оснований и критериев для сравнения,сериации,классификации объектов

Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

36

Число шесть. Цифра 6

1

Введение новых знаний

Число 6, цифра 6. Состав числа 6. Обозначение числа 6 цифрой 6. Письмо цифры 6. Сравнение чисел с помощью числового отрезка

Знать:

-состав числа 6;

-случаи сложения и вычитания, связанные с составом числа 6.

Уметь:

-обозначать число 6 цифрой 6;

-писать цифру 6;

-сравнивать числа с помощью составления пар и числового отрезка

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно.

Умение адекватно воспринимать точку зрения, отличную от собственной

37

Числа 1-6

1

Обобщение и закрепление изученного

Счет в пределах 6. Упражнение в сложении и вычитании чисел в пределах 6

Знать:

-взаимосвязь между частью и целым;

-таблицу сложения в пределах 6.

Уметь:

-решать выражения вида Х±3

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии

Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

38

Числа 1-6

1

Обобщение и закрепление изученного

Счет в пределах 6. Упражнение в сложении и вычитании чисел в пределах 6

Знать:

-взаимосвязь между частью и целым;

-таблицу сложения в пределах 6.

Уметь:

-решать выражения вида Х±3

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

39

Числа 1-6

1

Обобщение и закрепление изученного

Счет в пределах 6. Упражнение в сложении и вычитании чисел в пределах 6

Знать:

-взаимосвязь между частью и целым;

-таблицу сложения в пределах 6.

Уметь:

-решать выражения вида Х±3

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик

Умение адекватно воспринимать точку зрения, отличную от собственной

40

Число семь. Цифра 7

1

Введение новых знаний

Число 7, цифра 7. Состав числа 7. Обозначение числа 7 цифрой 7. Письмо цифры 7. Построение натурального ряда чисел

Знать:

-состав числа 7;

-случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 7.

Уметь:

-обозначать число 7 цифрой 7;

-писать цифру 7;

-сравнивать числа с помощью составления пар и числового отрезка

Умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Умение адекватно воспринимать точку зрения, отличную от собственной

41

Числа 1-7

1

Обобщение и закрепление изученного

Счет в пределах 7. Выполнение вычислений

Знать:

-состав числа 7.

Уметь:

-прибавлять и вычитать число 4 в пределах 7

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Умение участвовать в коллективном обсуждении проблем

42

Слагаемое, сумма

1

Введение новых знаний

Знакомство с компонентами и результатом сложения

Знать:

-названия компонентов и результатов сложения, зависимость между ними.

Уметь:

-находить значения выражений, содержащих действия сложения и вычитания

Умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно.

Умение адекватно воспринимать точку зрения, отличную от собственной

43

Переместительное свойство сложения

1

Введение новых знаний

Знакомство с переместительным свойством сложения

Знать:

-переместительное свойство сложения.

Уметь:

-решать выражения вида Х±2,  Х±3,  Х±4

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

44

Слагаемое, сумма

1

Обобщение и закрепление изученного

Определение взаимосвязи между слагаемым и суммой

Знать:

-взаимосвязь между слагаемыми и суммой; между частью и целым.

Уметь:

-находить значения выражений

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение  осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Умение участвовать в коллективном обсуждении проблем

45

Уменьшаемое, вычитаемое, разность

1

Введение новых знаний

Знакомство с компонентами и результатом вычитания

Знать:

-названия компонентов и результата вычитания, зависимость между ними.

Уметь:

-находить значения выражений, содержащих действие вычитание

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно.

Умение участвовать в коллективном обсуждении проблем

46

Уменьшаемое, вычитаемое, разность

1

Введение новых знаний

Знакомство с компонентами и результатом вычитания

Знать:

-названия компонентов и результата вычитания, зависимость между ними.

Уметь:

-находить значения выражений, содержащих действие вычитание

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Умение  осознанно и произвольно строить речевое высказывание (как обращаться к учителю, одноклассникам

Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать

Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

47

Числа 1-7

1

Обобщение и закрепление изученного

Счет в пределах 7. Выполнение вычислений

Уметь:

-составлять числовые выражения;

-вычислять значения числовых выражений

Умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Умение адекватно воспринимать точку зрения, отличную от собственной

48

Число восемь. Цифра 8

1

Введение новых знаний

Число 8, цифра 8. Состав числа 8. Обозначение числа 8 цифрой 8. Письмо цифры 8. Построение натурального ряда чисел

Знать:

-состав числа 8;

-случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 8.

Уметь:

-обозначать число 8 цифрой 8;

-писать цифру 8;

-строить натуральный ряд чисел в пределах 8;

-сравнивать числа с помощью составления пар и числового отрезка

Умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

49

Числа 1-8

1

Обобщение и закрепление изученного

Счет в пределах 8. Составление простых задач по рисункам. Сравнение выражений

Знать:

-зависимость между компонентами действий сложения и вычитания.

Уметь:

-составлять выражения и простые задачи по рисункам;

-сравнивать выражения

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Умение адекватно воспринимать точку зрения, отличную от собственной

50

Число девять. Цифра 9

1

Введение новых знаний

Состав числа 9. Обозначение числа 9 цифрой 9. Письмо цифры 9. Построение натурального ряда чисел

Знать:

-состав числа 9;

-случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 9.

Уметь:

-обозначать число 9 цифрой 9;

-писать цифру 9;

-строить натуральный ряд чисел в пределах 9

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Умение адекватно воспринимать точку зрения, отличную от собственной

51

Числа 1-9

1

Обобщение и закрепление изученного

Счет в пределах 9. Вычисления в пределах 9. Составление и решение простых задач

Знать:

-состав числа 9.

Уметь:

-выполнять сложение и вычитание в пределах 9;

-составлять простые задачи и выражения по рисункам и схемам

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик

Умение адекватно воспринимать точку зрения, отличную от собственной

52

Число нуль. Цифра 0

1

Введение новых знаний

Введение числа 0 как характеристики пустого множества

Знать:

-число 0 — это начало отсчета на числовом отрезке.

Уметь:

-писать цифру 0, характеризовать как пустое множество

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно.

Умение участвовать в коллективном обсуждении проблем

53

Числа 0-9

1

Обобщение и закрепление изученного

Знакомство со свойствами 0. Воспроизведение последовательности чисел от 0 до 9 в прямом и обратном порядке. Сравнение чисел

Знать:

-свойства числа 0.

Уметь:

-воспроизводить последовательность чисел от 0 до 9 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа;

-различать цифры от 1 до 9 и цифру 0;

-сравнивать числа без опоры на наглядность, выражения с опорой на наглядность

Установление причинно-следственных связей.

Выделение познавательной цели

Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме

Рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности

Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

54

Число 10

1

Введение новых знаний

Знакомство с получением и записью числа 10. Упражнения в счете предметов. Сложение и вычитание в пределах 10

Знать:

-состав числа 10;

-случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 10.

Уметь:

-обозначать число цифрами 1 и 0;

-строить натуральный ряд чисел в пределах 10

Умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Умение участвовать в коллективном обсуждении проблем

55

Таблица сложения

1

Введение новых знаний

Составление таблицы сложения в пределах 10

Знать:

-таблицу сложения в пределах 10.

Уметь:

-находить значения выражений, содержащих действия сложение и вычитание;

-решать простые задачи

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Анализ объектов с целью выявления признаков.

Выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии

Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

56

Таблица сложения

Контрольная работа

1

Обобщение и закрепление изученного

Составление таблицы сложения в пределах 10

Знать:

-таблицу сложения в пределах 10.

Уметь:

-находить значения выражений, содержащих действия сложение и вычитание;

-решать простые задачи

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Выделение познавательной цели

Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме

Рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности

Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

57

Работа над ошибками. Числа и цифры. Римские цифры

1

Введение новых знаний

Систематизация и обобщдение знаний о цифрах и числах

Знать:

-отличие между числом и цифрой.

Уметь:

-расставлять римские и арабские цифры на числовом отрезке

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно.

Умение адекватно воспринимать точку зрения, отличную от собственной

58

Числа 0-10

1

Обобщение и закрепление изученного

Состав чисел от 0 до 10. Упражнения в составлении и решении выражений

Знать:

-состав чисел от 0 до 10.

Уметь:

-складывать и вычитать в пределах 10;

-составлять выражения и сравнивать их

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

59

Самостоятельная работа

1

Проверка и учет знаний

Систематизация и обобщдение знаний о цифрах и числах

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10;

-находить значения выражений

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик

Умение адекватно воспринимать точку зрения, отличную от собственной

60

Числа 0-10. Работа над ошибками

1

Развитие умений и навыков

Упражнения в составлении и решении выражений

Уметь:

-обнаруживать и исправлять свои ошибки с помощью других детей и учителя

Умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Умение адекватно воспринимать точку зрения, отличную от собственной

Задача

61

Задача

1

Введение новых знаний

Знакомство с терминами «текстовая задача», «условие», «вопрос», «решение», «ответ»

Уметь:

-моделировать текст задачи в виде схем-отрезков;

-переносить условие и вопрос задачи из текста в схему;

-оформлять решение задачи в тетради

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно.

Умение участвовать в коллективном обсуждении проблем

62

Задачи на нахождение целого или части

1

Введение новых знаний

Знакомство со схемами к задачам. Соотнесение схем и текста задачи

Уметь:

-читать схемы к задачам;

-соотносить условие и вопрос задачи со схемой;

-записывать решение и ответ задачи

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Умение участвовать в коллективном обсуждении проблем

63

Задачи на нахождение целого или части

1

Введение новых знаний

Знакомство со схемами к задачам. Соотнесение схем и текста задачи

Уметь:

-читать схемы к задачам;

-соотносить условие и вопрос задачи со схемой;

-записывать решение и ответ задачи

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Моделирование — преобразование объекта из чувстенной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта

Умение участвовать в коллективном обсуждении проблем

64

Обратная задача

1

Введение новых знаний

Знакомство с понятием «обратная задача». Составление и решение обратных задач

Уметь:

-самостоятельно обосновывать решение задачи на основе взаимосвязи части и целого;

-записывать решение задачи в тетради в соответствии с принятыми нормами

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии

Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

65

Обратная задача

1

Введение новых знаний

Знакомство с понятием «обратная задача». Составление и решение обратных задач

Уметь:

-самостоятельно обосновывать решение задачи на основе взаимосвязи части и целого;

-записывать решение задачи в тетради в соответствии с принятыми нормами

Умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях

Умение  осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Умение участвовать в коллективном обсуждении проблем

66

Задача на разностное сравнение

1

Введение новых знаний

Введение схем из отрезков для моделирования задач на разностное сравнение

Знать:

-правила разностного сравнения чисел.

Уметь:

-из отрезков моделировать задачу на разностное сравнение;

-записывать условие и вопрос на схеме;

-считывать информацию со схемы

Моделирование — преобразование объекта из чувстенной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно.

Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

67

Решение задач

1

Обобщение и закрепление изученного

Соотнесение текста и схемы задачи

Знать:

-правила разностного сравнения чисел.

Уметь:

-из отрезков моделировать задачу на разностное сравнение;

-записывать условие и вопрос на схеме;

-считывать информацию со схемы

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение  осознанно и произвольно строить речевое высказывание (как обращаться к учителю, одноклассникам

Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии

Умение адекватно воспринимать точку зрения, отличную от собственной

68

Решение задач

1

Обобщение и закрепление изученного

Соотнесение текста и схемы задачи

Знать:

-правила разностного сравнения чисел.

Уметь:

-из отрезков моделировать задачу на разностное сравнение;

-записывать условие и вопрос на схеме;

-считывать информацию со схемы

Умение  осознанно и произвольно строить речевое высказывание (как обращаться к учителю, одноклассникам

Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии

Умение адекватно воспринимать точку зрения, отличную от собственной

69

Задача на увеличение числа

1

Введение новых знаний

Нахождение большего числа по известному меньшему и разности

Уметь:

-решать задачи на нахождение большего числа по известному меньшему и разности этих чисел (в прямой форме);

-решать задачи изученных видов;

-находить значения выражений

 

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии

Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

70

Решение задач

1

Обобщение и закрепление изученного

Решение задач изученных видов

Уметь:

-решать задачи на нахождение большего числа по известному меньшему и разности этих чисел (в прямой форме);

-решать задачи изученных видов;

-находить значения выражений

Умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях

Выделение познавательной цели

Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме

Рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности

Умение участвовать в коллективном обсуждении проблем

71

Задача на уменьшение числа

1

Введение новых знаний

Нахождение меньшего числа по известному большему и разности

Уметь:

-решать задачи на нахождение меньшего числа по известному большему и разности этих чисел (в прямой форме)

Моделирование — преобразование объекта из чувстенной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии

Умение участвовать в коллективном обсуждении проблем

72

Решение задач

1

Обобщение и закрепление изученного

Решение задач изученных видов. Нахождение значений выражений на сложение и вычитание

Уметь решать простые задачи:

-раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

-задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на...», «уменьшить на...»;

-задачи на разностное сравнение

Умение  осознанно и произвольно строить речевое высказывание (как обращаться к учителю, одноклассникам

Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии

Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

73

Решение задач

1

Обобщение и закрепление изученного

Решение задач изученных видов. Нахождение значений выражений на сложение и вычитание

Уметь решать простые задачи:

-раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

-задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на...», «уменьшить на...»;

-задачи на разностное сравнение

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

74

Решение задач

1

Обобщение и закрепление изученного

Решение задач изученных видов. Нахождение значений выражений на сложение и вычитание

Уметь решать простые задачи:

-раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

-задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на...», «уменьшить на...»;

-задачи на разностное сравнение

Умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях

Анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

выбор оснований и критериев для сравнения,сериации,классификации объектов

Умение участвовать в коллективном обсуждении проблем

75

Решение задач

1

Обобщение и закрепление изученного

Решение задач изученных видов. Нахождение значений выражений на сложение и вычитание

Уметь решать простые задачи:

-раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

-задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на...», «уменьшить на...»;

-задачи на разностное сравнение

Умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях

Поиск и выделение необходимой информации.

Применение метода информационного поиска

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии

Умение адекватно воспринимать точку зрения, отличную от собственной

76

Самостоятельная работа

1

Проверка и учет знаний

Систематизация и обобщдение знаний о  числах

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10;

-решать простые задачи

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик

Умение адекватно воспринимать точку зрения, отличную от собственной

77

Работа над ошибками

1

Развитие умений и навыков

Упражнения в составлении и решении задач

Уметь:

-обнаруживать и исправлять свои ошибки;

-решать простые задачи

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Умение адекватно воспринимать точку зрения, отличную от собственной

Уравнение

78

Уравнение

1

Введение новых знаний

Введение понятий «уравнение», «решение уравнений»

Уметь:

-решать уравнения на основе взаимосвязи между частью и целым;

-оформлять решение уравнения

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Умение  осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно.

Умение участвовать в коллективном обсуждении проблем

79

Уравнение

1

Обобщение и закрепление изученного

Запись уравнений. Решение задач на увеличение в косвенной форме

Уметь:

-решать уравнения, задачи на увеличение в косвенной форме;

-находить результат сложения и вычитания в зависимости от изменения компонента

Умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях

Анализ объектов с целью выявления признаков.

Выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии

Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

80

Уравнение. Проверка решения уравнения

1

Введение новых знаний

Проверка решения уравнений. Названия компонентов сложения и вычитания

Уметь:

-выполнять проверку решения уравнений;

-решать простые задачи, сформированные в прямой и косвенной форме

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно.

Умение участвовать в коллективном обсуждении проблем

Величины

81

Длина. Сантиметр

1

Введение новых знаний

Знакомство со способами измерения длины и единицей измерения 1 см

Знать:

-способы измерения длины и единицы измерения.

Уметь:

-выполнять чертеж отрезка;

-определять длину данного отрезка

Умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Умение участвовать в коллективном обсуждении проблем

82

Величина. Длина

1

Введение новых знаний

Знакомство с величиной как свойством предметов

Уметь:

-выражать числом результат измерения длины;

-сравнивать, складывать и вычитать длины отрезков

Умение  осознанно и произвольно строить речевое высказывание (как обращаться к учителю, одноклассникам

Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно.

Умение адекватно воспринимать точку зрения, отличную от собственной

83

Длина. Дециметр

1

Введение новых знаний

Знакомство со способами измерения длины и единицей измерения 1 дм

Знать:

-единицы измерения длины сантиметр и дециметр;

-соотношение между ними.

Уметь:

-выполнять чертеж отрезков с помощью линейки

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Анализ объектов с целью выявления признаков.

Выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов

Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

84

Длина. Решение задач

1

Введение новых знаний

Знакомство с различиями свойств прямоугольника и квадрата

Уметь:

-выделять из множества четырехугольников прямоугольники, из множества прямоугольников - квадраты

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии

Умение участвовать в коллективном обсуждении проблем

85

Длина. Решение задач

1

Обобщение и закрепление изученного

Знакомство с различиями свойств прямоугольника и квадрата

Уметь:

-выделять из множества четырехугольников прямоугольники, из множества прямоугольников - квадраты

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Умение адекватно воспринимать точку зрения, отличную от собственной

86

Величины. Масса. Килограмм

1

Введение новых знаний

Знакомство со способами измерения массы и единицей измерения 1 кг

Знать:

-способы измерения массы и единицы измерения.

Уметь:

-выражать числом результат измерения массы

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Анализ объектов с целью выявления признаков.

Выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов

Умение участвовать в коллективном обсуждении проблем

87

Сравнение, сложение и вычитание величин

1

Введение новых знаний

Сравнивание, сложение и вычитание величин

Уметь:

-сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;

-решать простые задачи

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Умение  осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

88

Величины. Объем. Литр

1

Введение новых знаний

Знакомство со способами измерения объема и единицей измерения 1 литр

Знать:

-способы измерения объема и единицы измерения.

Уметь:

-выражать результат измерения объема числом;

-сравнивать, складывать и вычитать именованные числа

Умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях

Анализ объектов с целью выявления признаков.

Выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов

Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

89

Сложение и вычитание величин

1

Обобщение и закрепление изученного

Решение составных задач на нахождение неизвестной величины

Знать:

-единицы измерения длины, объема и массы.

Уметь:

-решать составные задачи на нахождение неизвестной величины

Моделирование — преобразование объекта из чувстенной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно.

Умение адекватно воспринимать точку зрения, отличную от собственной

90

Сложение и вычитание величин

1

Обобщение и закрепление изученного

Решение составных задач на нахождение неизвестной величины

Знать:

-единицы измерения длины, объема и массы.

Уметь:

-решать составные задачи на нахождение неизвестной величины

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Выделение познавательной цели

Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме

Рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности

Умение участвовать в коллективном обсуждении проблем

91

Сложение и вычитание величин

1

Обобщение и закрепление изученного

Решение составных задач на нахождение неизвестной величины

Знать:

-единицы измерения длины, объема и массы.

Уметь:

-решать составные задачи на нахождение неизвестной величины

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Умение адекватно воспринимать точку зрения, отличную от собственной

92

Самостоятельная работа

1

Проверка и учет знаний

Систематизация и обобщдение знаний

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать именованные числа;

-решать уравнения, простые задачи

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик

Умение адекватно воспринимать точку зрения, отличную от собственной

93

Работа над ошибками

1

Развитие умений и навыков

Упражнения в составлении и решении задач

Уметь:

-обнаруживать и исправлять свои ошибки;

-составлять и решать простые задачи

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Умение адекватно воспринимать точку зрения, отличную от собственной

94

Числа от 10 до 20

1

Введение новых знаний

Названия, образование, разрядный состав и последовательность чисел второго десятка

Знать:

-названия, образование, разрядный состав и последовательность чисел второго десятка.

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно.

Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

95

Числа от 10 до 20

1

Обобщение и закрепление изученного

Чтение, запись и сравнивание чисел второго десятка

Знать:

-последовательность чисел от 1 до 20.

Уметь:

-сравнивать числа второго десятка

Умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях

Умение  осознанно и произвольно строить речевое высказывание (как обращаться к учителю, одноклассникам

Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать

Умение участвовать в коллективном обсуждении проблем

96

Числа от 10 до 20

1

Обобщение и закрепление изученного

Чтение, запись и сравнивание чисел второго десятка

Знать:

-последовательность чисел от 1 до 20.

Уметь:

-сравнивать числа второго десятка

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

97

Числа от 10 до 20

1

Обобщение и закрепление изученного

Чтение, запись и сравнивание чисел второго десятка

Знать:

-последовательность чисел от 1 до 20.

Уметь:

-сравнивать числа второго десятка

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Умение адекватно воспринимать точку зрения, отличную от собственной

98

Табличное сложение

1

Введение новых знаний

Сложение чисел в пределах 20 с переходом через разряд

Знать:

-способы сложения чисел с переходом через разряд в пределах 20.

Уметь:

-выполнять сложение чисел с переходом через разряд

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Выделение познавательной цели

Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме

Рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии

Умение адекватно воспринимать точку зрения, отличную от собственной

99

Табличное сложение

1

Обобщение и закрепление изученного

Сложение чисел в пределах 20 с переходом через разряд

Знать:

-способы сложения чисел с переходом через разряд в пределах 20.

Уметь:

-выполнять сложение чисел с переходом через разряд

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии

Умение адекватно воспринимать точку зрения, отличную от собственной

100

Табличное сложение

1

Обобщение и закрепление изученного

Сложение чисел в пределах 20 с переходом через разряд

Знать:

-способы сложения чисел с переходом через разряд в пределах 20.

Уметь:

-выполнять сложение чисел с переходом через разряд

Умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

101

Табличное сложение

1

Обобщение и закрепление изученного

Сложение чисел в пределах 20 с переходом через разряд

Знать:

-способы сложения чисел с переходом через разряд в пределах 20.

Уметь:

-выполнять сложение чисел с переходом через разряд

Умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях

Анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

выбор оснований и критериев для сравнения,сериации,классификации объектов

Умение адекватно воспринимать точку зрения, отличную от собственной

102

Табличное вычитание

1

Обобщение и закрепление изученного

Вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд

Знать:

-способы вычитания чисел с переходом через разряд в пределах 20.

Уметь:

-выполнять вычитание чисел с переходом через разряд

Выделение познавательной цели

Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме

Рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно.

Умение адекватно воспринимать точку зрения, отличную от собственной

103

Табличное вычитание

1

Обобщение и закрепление изученного

Вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд

Знать:

-способы вычитания чисел с переходом через разряд в пределах 20.

Уметь:

-выполнять вычитание чисел с переходом через разряд

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

104

Табличное сложение и вычитание

1

Обобщение и закрепление изученного

Таблица сложения и вычитания

Знать:

-таблицу сложения и вычитания в пределах 20;

-названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, зависимость между ними.

Уметь:

-складывать и вычитать по частям двузначные числа;

-составлять равенства и неравенства с двузначными числами;

-решать уравнения

Умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Умение участвовать в коллективном обсуждении проблем

105

Табличное сложение и вычитание

1

Обобщение и закрепление изученного

Таблица сложения и вычитания

Знать:

-таблицу сложения и вычитания в пределах 20;

-названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, зависимость между ними.

Уметь:

-складывать и вычитать по частям двузначные числа;

-составлять равенства и неравенства с двузначными числами;

-решать уравнения

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

выбор оснований и критериев для сравнения,сериации,классификации объектов

Умение участвовать в коллективном обсуждении проблем

106

Табличное сложение и вычитание

1

Обобщение и закрепление изученного

Таблица сложения и вычитания

Знать:

-таблицу сложения и вычитания в пределах 20;

-названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, зависимость между ними.

Уметь:

-складывать и вычитать по частям двузначные числа;

-составлять равенства и неравенства с двузначными числами;

-решать уравнения

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии

Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

107

Сложение и вычитание в пределах 20

1

Введение новых знаний

Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20. Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания

Знать:

-таблицу сложения и вычитания в пределах 20;

-названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, зависимость между ними.

Уметь:

-складывать и вычитать по частям двузначные числа;

-составлять равенства и неравенства с двузначными числами;

-решать уравнения

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

выбор оснований и критериев для сравнения,сериации,классификации объектов

Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

18

Сложение и вычитание в пределах 20

1

Обобщение и закрепление изученного

Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20. Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания

Знать:

-таблицу сложения и вычитания в пределах 20;

-названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, зависимость между ними.

Уметь:

-складывать и вычитать по частям двузначные числа;

-составлять равенства и неравенства с двузначными числами;

-решать уравнения

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение  осознанно и произвольно строить речевое высказывание (как обращаться к учителю, одноклассникам

Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать

Умение адекватно воспринимать точку зрения, отличную от собственной

109

Сложение и вычитание в пределах 20

1

Обобщение и закрепление изученного

Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20. Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания

Знать:

-таблицу сложения и вычитания в пределах 20;

-названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, зависимость между ними.

Уметь:

-складывать и вычитать по частям двузначные числа;

-составлять равенства и неравенства с двузначными числами;

-решать уравнения

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

110

Сложение и вычитание в пределах 20

1

Обобщение и закрепление изученного

Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20. Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания

Знать:

-таблицу сложения и вычитания в пределах 20;

-названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, зависимость между ними.

Уметь:

-складывать и вычитать по частям двузначные числа;

-составлять равенства и неравенства с двузначными числами;

-решать уравнения

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

выбор оснований и критериев для сравнения,сериации,классификации объектов

Умение адекватно воспринимать точку зрения, отличную от собственной

111

Сложение и вычитание в пределах 20

1

Обобщение и закрепление изученного

Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20. Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания

Знать:

-таблицу сложения и вычитания в пределах 20;

-названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, зависимость между ними.

Уметь:

-складывать и вычитать по частям двузначные числа;

-составлять равенства и неравенства с двузначными числами;

-решать уравнения

Умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях

Умение  осознанно и произвольно строить речевое высказывание (как обращаться к учителю, одноклассникам

Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать

Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

112

Самостоятельная работа

1

Проверка и учет знаний

Систематизация и обобщдение знаний

Уметь:

-табличные случаи сложения и соответствующие случаи вычитания в пределах 20;

-решать уравнения, простые задачи

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик

Умение адекватно воспринимать точку зрения, отличную от собственной

113

Работа над ошибками

1

Развитие умений и навыков

Упражнения в составлении и решении задач

Уметь:

-обнаруживать и исправлять свои ошибки;

-составлять и решать простые задачи

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Умение адекватно воспринимать точку зрения, отличную от собственной

Повторение

114

Повторение. Признаки предметов

1

Обобщение и закрепление изученного

Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение на группы (классы) по свойствам

Уметь:

-выделять признаки предметов;

-выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака, объединять группы предметов в большую группу на основании общего признака

Умение  осознанно и произвольно строить речевое высказывание (как обращаться к учителю, одноклассникам

Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать

Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

115

Повторение. Отношения

1

Обобщение и закрепление изученного

Сравнение групп предметов

Уметь:

-сравнивать группы предметов с помощью составления пар

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Умение адекватно воспринимать точку зрения, отличную от собственной

116

Повторение. Числа от 1 до 10

1

Обобщение и закрепление изученного

Сравнение чисел, запись отношений между числами

Знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 10;

-названия и обозначения операций сложения и вычитания

Умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Умение адекватно воспринимать точку зрения, отличную от собственной

117

Повторение. Числа от 1 до 10

1

Обобщение и закрепление изученного

Сравнение чисел, запись отношений между числами

Знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 10;

-названия и обозначения операций сложения и вычитания

Умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях

Анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

выбор оснований и критериев для сравнения,сериации,классификации объектов

Умение адекватно воспринимать точку зрения, отличную от собственной

118

Повторение. Числа от 1 до 10

1

Обобщение и закрепление изученного

Сравнение чисел, запись отношений между числами

Знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 10;

-названия и обозначения операций сложения и вычитания

Анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

выбор оснований и критериев для сравнения,сериации,классификации объектов

Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

119

Повторение. Величины

1

Обобщение и закрепление изученного

Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Общие свойства величин

Знать:

-единицы измерения длины, объема, массы.

Уметь:

-сравнивать, складывать и вычитать именованные числа

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

120

Повторение. Величины

1

Обобщение и закрепление изученного

Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Общие свойства величин

Знать:

-единицы измерения длины, объема, массы.

Уметь:

-сравнивать, складывать и вычитать именованные числа

Анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

выбор оснований и критериев для сравнения,сериации,классификации объектов

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии

Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

121

Повторение. Числа от 10 до 20

1

Обобщение и закрепление изученного

Табличные случаи сложения и вычитания однозначных чисел

Знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 20;

-разрядный состав чисел от 11 до 20

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Поиск и выделение необходимой информации.

Применение метода информационного поиска

Умение адекватно воспринимать точку зрения, отличную от собственной

122

Повторение. Числа от 10 до 20

1

Обобщение и закрепление изученного

Табличные случаи сложения и вычитания однозначных чисел

Знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 20;

-разрядный состав чисел от 11 до 20

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Умение адекватно воспринимать точку зрения, отличную от собственной

123

Повторение. Числа от 10 до 20

1

Обобщение и закрепление изученного

Табличные случаи сложения и вычитания однозначных чисел

Знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 20;

-разрядный состав чисел от 11 до 20

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Поиск и выделение необходимой информации.

Применение метода информационного поиска

Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

124

Контрольная работа

1

Проверка и учет знаний

Систематизация и обобщение знаний

Уметь:

-находить значения выражений, содержащих одно действие;

-решать простые задачи;

-распознавать геометрические фигуры

Умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик

Умение адекватно воспринимать точку зрения, отличную от собственной

125

Работа над ошибками

1

Развитие умений и навыков

Упражнения в составлении и решении задач

Уметь:

-обнаруживать и исправлять свои ошибки;

-составлять и решать простые задачи

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Умение адекватно воспринимать точку зрения, отличную от собственной

126

Повторение. Компоненты действий

1

Обобщение и закрепление изученного

Названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, зависимость между ними

Знать:

-названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, зависимость между ними.

Уметь:

-решать задачи.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Поиск и выделение необходимой информации.

Применение метода информационного поиска

Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

127

Повторение. Таблица сложения

1

Обобщение и закрепление изученного

Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20

Знать:

-таблицу сложения и вычитания в пределах 20.

Уметь:

-находить значения выражений, содержащих одно действие

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

выбор оснований и критериев для сравнения,сериации,классификации объектов

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии

Умение адекватно воспринимать точку зрения, отличную от собственной

128

Повторение. Таблица сложения

1

Обобщение и закрепление изученного

Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20

Знать:

-таблицу сложения и вычитания в пределах 20.

Уметь:

-находить значения выражений, содержащих одно действие

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

129

Повторение. Задача

1

Обобщение и закрепление изученного

Решение простых задач

Уметь:

-решать простые задачи в 2 действия на сложение и вычитание

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии

Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

130

Повторение. Задача

1

Обобщение и закрепление изученного

Решение простых задач

Уметь:

-решать простые задачи в 2 действия на сложение и вычитание

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Поиск и выделение необходимой информации.

Применение метода информационного поиска

Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

131

Повторение. Занимательные и нестандартные задачи

1

Обобщение и закрепление изученного

Таблицы, строки и столбцы. Начальные представления о графах.

Уметь:

-читать информацию, записанную в таблице;

-заполнять таблицу;

-решать ребусы

Умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях

Анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

выбор оснований и критериев для сравнения,сериации,классификации объектов

Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

132

Повторение. Уравнение

1

Обобщение и закрепление изученного

Равенство и неравенство. Сравнение значений выражений

Знать:

-названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания.

Уметь:

-решать уравнения

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

выбор оснований и критериев для сравнения,сериации,классификации объектов

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии

Умение адекватно воспринимать точку зрения, отличную от собственной


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку (2 класс) учебно методический комплект Школа 2100.doc

Тематическое планирование по русскому языку (2 класс) учебно методический комплект Школа 2100 в соответствии с ФГОС...

Тематическое планирование предметной линии «Математика» в 4 классе

Тематическое планирование предметной линии «Математика» в рамках УМК « Школа Росси» в 4 классе 4 часа в неделю- 136часов за год...

Календарно-тематическое планирование предметной линии «Русский язык» во 2 классе в рамках учебно-методического комплекса «Школа России»

Пояснительная записка + календарно-тематическое планирование предметной линии «Русский язык» во 2 классе в рамках учебно-методического комплекса «Школа России»...

Рабочая программа по русскому языку (2 класс) (учебно-методический комплект «Школа 2100»)

Рабочая программа по русскому языку составлена на основании примерной основной образовательной программы ФГОС и авторской  Е.В. Бунеевой, Р.Н. Бунеева.   Курс русского языка в начальной...

Календарно – тематическое планирование предметной линии «Математика» в рамках УМК «Школа России» в 4 классе

Календарно – тематическое планирование предметной линии «Математика»в рамках УМК «Школа России»   в  4  классе  №ДатаТема   Корректировка ПланФак...