Календарно – тематическое планирование предметной линии «Школа общения» в 3 классе в рамках учебно-методического комплекта «Школа 2100».
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме

Башурова Елена Алексеевна

Календарно – тематическое планирование по внеурочной деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_3_kl.docx29.59 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование предметной линии «Школа общения»

в 3 классе

в рамках учебно-методического комплекта «Школа 2100»

(Башурова Е.А учитель начальных классов МБОУ СОШ №8 г.о. Самара)

п/п

Дата

Элементы Содержания

Планируемые результаты (предметные)

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Личностные УУД

Познавательные УДД

Регулятивные УДД

Коммуникативные УУД

1

Мы учились жить вместе. Зачем?

Вспомнить и осмыслить прежние занятия, когда они учились жить вместе.

Формулировать самому простые правила общения в коллективе;

оценивать и объяснять, что хорошо и что плохо.  

Анализировать свои поступки с позиции общечеловеческих ценностей.

Уметь определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Уметь слушать и понимать речь других.

2

Чем мы будем заниматься в этом году?

    Осознание значимости и необходимости умения принимать и осуществлять не только совместные, но и индивидуальные решения

Формировать мотивацию учебной деятельности.

Уметь делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Уметь договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

3

Азбука этики. Основные понятия этики.

    Понятия«этика», «добро», «зло», «плохо», «хорошо». Познакомить и изучить правила этикета в школе. Деловая  игра и ее правила.

Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

Уметь узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

Ставить учебную задачу  урока после предварительного обсуждения; прогнозировать степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

4-5

Как я выгляжу.

Понятия«внешний вид» и «внутренний мир» человека. Показать, что внешний вид зависит от отношения человека к себе и его характера. Внешний вид человека формирует отношение к нему окружающих.

Формировать навыки сотрудничества

Уметь контролировать и оценивать процесс и результат

Уметь преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Уметь ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения

6-7

Я- личность. Мои роли .

Понятия «личность», «индивидуальность». Назначение человека в жизни. Мои роли. Особенности развития мальчика и девочки и их общественные роли.

Формировать готовность и способность учащихся к саморазвитию.

Уметь выделять необходимую информацию из различных источников.

Уметь определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Уметь слушать и понимать речь других.

8-9

Нравственные сказки

Понятия «зло», «добро», «жизнь», «обычаи», «традиции». Показать, как в сказках отражается жизнь людей. Сказки народов Кавказа. Сказки - «рецепты поведения» во имя добра и справедливости на земле. Герои сказок и герои жизни, сходство и  различие.

Формировать мотивацию учебной деятельности.

Анализировать свои поступки с позиции общечеловеческих ценностей.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Уметь договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

10

Устав- основной закон школы.

Понятия «закон», «Устав», «Устав школы», «права», «обязанности». Права и обязанности, зачем они нужны. Обязанности в школе. Права и обязанности ученика.

Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

Уметь узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного

Ставить учебную задачу  урока после предварительного обсуждения; прогнозировать степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

11

Человек и его имя.

Понятия «имя», «фамилия», «отчество», «кличка», «прозвище». Не имя красит человека, а дела и поступки. Нравственный поступок, каким он может и должен быть. Безнравственный поступок.

Формировать навыки сотрудничества

Анализировать основные приёмы подготовки устного выступления,  учитывать компоненты речевой ситуации, записывать ключевые слова, план; представлять рисунок, схему; репетировать выступление и т.д.

Уметь ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения.

12-13

Я и мои друзья

Понятия «друг», «товарищ», «приятель», «знакомый». Роль дружбы в жизни человека. Дружба в классе. Умеем ли мы дружить. Вместе – нам веселей, вместе мы вдвое сильней. Ролевая игра

Формировать готовность и способность учащихся к саморазвитию.

Уметь выделять необходимую информацию из различных источников.

Уметь определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Учиться работать в паре, группе, выполнять различные роли.

14-15

Верность слову

Понятия«слово», «верность слову», «честь». Верность слову как черта характера. Можно ли (и нужно ли) всегда быть верным данному тобой слову. Рассказ «Честное слово». (Обсудить с учениками.)

Формировать мотивацию учебной деятельности.

Уметь делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Уметь договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

16

Речевой этикет

Понятия «речь», «диалог», « рассказ», «спор». Повторить понятия «этикет», «правила речевого этикета». Речевой  этикет и манера поведения (жесты, мимика, поза).

Определять степень вежливости при общении людей;

осознавать важность соблюдения правил речевого этикета для успешного общения, установления добрых, уважительных взаимоотношений.

Уметь узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного

Уметь корректировать и оценивать степень выполнения своей работы и работы своих товарищей.

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

17

Умение общаться

     Понятия «общение», «уважение», «вежливость», «тактичность». Правила общения по телефону. Правила общения при обмене мнениями. Обмен мнениями на спортивных занятиях и экскурсиях

Оценивать свои поступки как «хорошие» или  «плохие» с позиций общечеловеческих ценностей, познания нового.

Уметь анализировать информацию, представленную в разных формах, извлекать необходимые сведения;

перерабатывать информацию.

Уметь применять ,  установленные правила в контроле способа

Уметь ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения.

18-19

Этикет в общественных местах

Понятия «вежливость», «тактичность», «деликатность». Как я слушаю музыку. Правила поведения на концерте, в театре, музее и кино. Деловая игра«Ты в театре и музее».

Определять степень вежливости при общении людей;

осознавать важность соблюдения правил речевого этикета для успешного общения, установления добрых, уважительных взаимоотношений.

Уметь выделять необходимую информацию из различных источников.

Уметь преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

20

Библиотека-хранительница знаний.

Книга – твой вечный друг. Понятия «библиотека», «каталог», «хранительница знания». Экскурсия в библиотеку. Правила пользования и поведения в библиотеке.

Формировать мотивацию учебной деятельности.

Уметь делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Уметь договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

21-22

Отзывчивость и доброта.

Понятие«доброта». Доброта и отзывчивость в сказках и в жизни  человека. Что значит быть добрым человеком?   зло?

Оцениват соответствие вежливых слов добрым делам.

Уметь узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного

Уметь высказывать своё предположение на основе услышанного и увиденного.

Уметь предлагать помощь и сотрудничество.

23

Я познаю себя и других

Понятия «оценка», «моральная оценка», «самооценка», «поступок». Отношение к себе и другим. Объяснить понятия«ссора», «скандал», «конфликт». Ответственность человека за свои поступки. Моральная оценка поступков людей.

Формировать навыки сотрудничества

Уметь контролировать и оценивать процесс и результат

Уметь преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе и с помощью ИКТ.

24-25

Формы моральной оценки и самооценки

Понятия «оценка», «моральная оценка», «самооценка», «поступок». Отношение к себе и другим. Объяснить понятия«ссора», «скандал», «конфликт». Ответственность человека за свои поступки. Моральная оценка поступков людей.

Формировать готовность и способность учащихся к саморазвитию.

Уметь выделять необходимую информацию из различных источников.

Уметь определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Уметь слушать и понимать речь других.

26-27

Культура поведения человека

Понятия «культура», «культура поведения», «правила приличия», «культурное», и «некультурное» поведение. Деловая игра «Учимся культуре поведения».

Оценивать свои поступки как «хорошие» или  «плохие» с позиций общечеловеческих ценностей, познания нового.

Уметь делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Уметь преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Уметь договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

28

Как человек принимает решение

Осознание, что не всякое решение целесообразно, овладевают ключевыми словами: компетентность, компетентный, компетенция.

Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

Уметь узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного

Уметь высказывать своё предположение на основе услышанного и увиденного.

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

29

Принимать решение нелегко

Понимание, что принимать решение – трудное дело; овладевают смыслом ключевых слов: вариант, жизненный опыт.

Формировать навыки сотрудничества

Уметь самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Уметь преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Уметь ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения.

30

Ограничение и самоограничение

Понятия «закон», «ограничения», «официальный», «самоограничение»: жизнь людей организуется по писанным и неписанным законам, их соблюдение требует от каждого человека самостоятельно принимать решение, которое ограничивает его, ставят в определённые рамки.

Формировать готовность и способность учащихся к саморазвитию.

Уметь выделять необходимую информацию из различных источников.

Уметь определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Уметь слушать и понимать речь других.

31

Каждый выбирает по себе

     Убеждение, что каждый самостоятельно принимает то решение, которое  подходит больше всего именно ему.

Формировать мотивацию учебной деятельности.

Уметь делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Уметь договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

32

Я учусь быть самостоятельным

Понятие « алгоритм», «ученик», « учитель»: каждый человек является одновременно и учителем и учеником: он учится что-то делать самостоятельно, глядя на других людей, и помогает им становиться самостоятельным.

Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

Уметь узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного

Уметь высказывать своё предположение на основе услышанного и увиденного.

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

33

Праздничный этикет

Понятие«праздник». Праздник в школе и в классе. Правила этикета на празднике.

Осознавать важность соблюдения правил речевого этикета для успешного общения, установления добрых, уважительных взаимоотношений.

Уметь строить поздравление.

Уметь преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Уметь критически осмысливать свой опыт общения, выявлять причины удач и неудач при взаимодействии.

34

Повторительно-обобщающий урок

Обобщить знания по курсу «Воспитание самостоятельности», ролевая игра.

Формировать готовность и способность учащихся к саморазвитию.

Уметь выделять необходимую информацию из различных источников.

Уметь определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Уметь слушать и понимать речь других,

 предлагать помощь и сотрудничество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование предметной линии «Математика» в 1 классе в рамках учебно – методического комплекта «Школа 2100»

В таблином варианте представлено тематическое планирование предметной линии «Математика» в 1 классе в рамках учебно – методического комплекта «Школа 2100» в соответствии с ФГОС....

Календарно-тематическое планирование предметной линии «Литературное чтение» в 1 классе в рамках УМК «Школа России»

Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы...

Календарно – тематическое планирование предметной линии «Физическая культура/ 2 класс/ 3 часа в неделю/ 102 часа за год.

Календарно – тематическое планирование по  «Физической культуре для учащихся   2 классов.    3 часа в неделю/  102 часа за год.Календарно -тематическое планирование состоит из...

Календарно-тематическое планирование предметной линии «Русский язык» во 2 классе в рамках учебно-методического комплекса «Школа России»

Пояснительная записка + календарно-тематическое планирование предметной линии «Русский язык» во 2 классе в рамках учебно-методического комплекса «Школа России»...

Календарно – тематическое планирование предметной линии «Русский язык» в рамках УМК «Школа России» в 4 классе

Календарно – тематическое планирование предметной линии «Русский  язык»в рамках УМК «Школа России»   в  4  классе    №ДатаТема   / ...