Календарное тематическое планирование по ИЗО для 2-4 классов по программе Кузина
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2, 3, 4 класс) по теме

Якимова Галина Динисламовна

Календарное тематическое планирование по ИЗО для 2-4 классов по программе Кузина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k-t.plan_.1-4_kuzin.docx84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» для 2 класса

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты деятельности

Возможные виды контроля

Сроки провед.

Освоение предметных знаний

личностные

метапредметные

1

Моё лето. Рисование на тему.

1

Научится:

- выразительно передавать в рисунке простую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов, -передавать в рисунке  тему, пространственные отношения

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

уметь высказывать простейшие суждения о картинах;

формулировать собственное мнение и позицию;

оформлять свою мысль в рисунках

Овладевать на практике основами цветоведения

1-ая неделя Сентября

2

И снова осень к нам пришла. Рисование с натуры.

1

Научится:

-  видеть гармоничные цветовые сочетания; аккуратно выполнять рисунок красками.

Научиться различать основные и составные, холодные и тёплые тона; выполнять рисунок с натуры; работать кистью и акварели.

самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения

уметь совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их; анализировать творческие работы одноклассников.

-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Использовать контраст для усиления эмоционально - образного звучания работы

2-ая неделя Сентября

3

 «Сыплются с дерева листья поблёкшие…». Рисование с натуры.

1

Научится:  

-правильно работать акварельными красками;

-рисовать с натуры осенние листья (передавать форму и колорит)

эстетическое восприятие окружающего мира,  понимание значения красоты природы и произведений искусства для человека

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках.

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

-проявляет познавательную инициативу  в  учебном сотрудничестве.

Изображать природу с натуры

3-я неделя Сентября

4

Беседа на тему «Родная природа в творчестве русских художников»

1

Научится:

-определять этапы создания картины:  замысел,  эскизы, этюды, рисунки,  наброски;

  -высказывать суждения о картинах и выражать своё отношение к ним

объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства»  понимание значения красоты природы и произведений искусства для человека

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

 доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.

Иметь представление о творчестве русских и зарубежных художников

4-ая неделя Сентября

5

Осень. Музыка дождя. Рисование на тему.

1

Научится:

-выполнять в цвете композицию.

Научиться  анализировать специфические свойства акварели и гуаши; передавать в работе эмоции и  эстетические  чувства.

развитие способности  эмоционально-ценностного отношения к искусству и окружающему миру; самостоятельность в поиске решения творческих задач

уметь формулировать собственное мнение и рассуждать о дизайне.

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью

учителя;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника:

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

Использовать выразительные возможности для передачи замысла

1-ая неделя Октября

6

Осенние подарки природы. Лепка.

1

Научится:

- лепить несложные по форме овощи и фрукты.

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые

простые общие для всех людей правила поведения (основы

общечеловеческих нравственных ценностей)

овладение приёмами и техниками изобразительной деятельности; развитие самостоятельности в поиске решения изобразительных задач.

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

 доступных для изготовления изделиях.

Моделировать с помощью трансформации природных форм образ овощей и фруктов в объеме

2-ая неделя Октября

7

Осенний натюрморт. Рисование с натуры.

1

Научится:

-  передавать в рисунке форму, объём, фактуру и цвет предметов.

Сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы.

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых  произведений искусства

участвовать в обсуждении художественных произведений; анализировать и обсуждать результаты творческой деятельности

Рисовать овощи и фрукты в разных техниках

3-я неделя Октября

8

Мы рисуем сказочную ветку. Декоративное рисование.

1

Научится:

-  выполнять  элементы росписи;  используя приёмы примакивания кистью и тычка без предварительного рисунка

формирование уважительного отношения к культуре своего народа

уметь высказывать простейшие суждения о предметах декоративно-прикладного искусства

Обобщать в рисунке природные формы

4-ая неделя Октября

9

 Красота обычных вещей. Цилиндр. Художественное конструирование и дизайн.

1

Научится:

-превращать обычную банку  в вазу для цветов;

-декорировать  согласно своему замыслу

духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к ДПИ, умение моделировать новые образы путём трансформации известных мотивов народного письма

уметь высказывать простейшие суждения о предметах декоративно-прикладного искусства.

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

Создавать простые изделия

1-ая неделя Ноября

10

Веселые узоры. Декоративная работа. Лепка.

1

Научится:

-выполнять элементы филимоновских узоров;

-лепить и расписывать игрушку

объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства; рассуждать и обсуждать их с одноклассниками

совершенствование диалогической речи учащихся, умение составлять устный рассказ, устно описывать объект

наблюдения.

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

известного с помощью учителя;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы

Изготавливать игрушки по мотивам народных промыслов

2-ая неделя Ноября

11

 Сказка про осень. Рисование по памяти.

1

Научится:

- выполнять разные по характеру линии, работать тушью и перьями

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых   произведений искусства.

формулировать собственное мнение и позицию;

задавать  вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Рисовать на заданную тему

3-я неделя Ноября

12

Мы готовимся к рисованию сказки. Рисование по памяти.

1

Научится:

-  передавать в рисунке смысловую связь элементов композиции;

- работать акварельными красками

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

выражение своего отношения  к произведению изобразительного искусства в рассказе;

развитие эмоциональной отзывчивости на красоту мира сказок

высказывать своё мнение, выслушивать мнение своих товарищей.

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для

  выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работупо

составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника

Рисование по памяти

4-я неделя Ноября

13

Мы рисуем сказку. Иллюстрирование.

1

Использовать подходящие художественные материалы для воплощения замысла автора

1-ая неделя Декабря

14

Мы рисуем сказочную птицу. Декоративная  работа  

1

Научится:

-  использовать в рисунке пары цветовых контрастов.

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

известного с помощью учителя;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

 художественные образы.

духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к ДПИ.

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые

простые общие для всех людей правила поведения (основы

общечеловеческих нравственных ценностей)

задавать  вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для

 выполнения задания материалов и инструментов;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).

Изображать графическими средствами сказочных птиц

2-ая неделя Декабря

15

 Рождественский пряник. Лепка.

1

Научится:

- выделять характерные особенности народных промыслов

выражать эмоционально - эстетическое  отношение к произведениям мастеров ;  чувство гордости за свой край, уважение  к  его истории

умение учитывать разные мнения и обосновывать собственное

Конструировать из пластилина

3-я неделя Декабря

16

Готовимся к встрече сказки – празднику Нового года. Художественное конструирование и дизайн.

1

Научится:

-работать в технике бумажной пластики

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Конструировать из пластилина

4-я неделя Декабря

17

Зимние развлечения с друзьями. Рисование на тему.

1

Научится:

- рисовать фигуры человека

доброжелательно относиться к окружающим

формирование монологической речи учащихся; умение адекватно воспринимать устную речь

Выполнение эскизов композиции

2-я неделя Января

18

Богородская игрушка. Лепка.

1

Научится:

- лепить игрушку по примеру богородской

духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к ДПИ

совершенствование диалогической речи учащихся, умение устно описывать объект

наблюдения

Узнавать отельные выдающиеся отечественные произведения искусства

3-я неделя Января

19

Наши друзья – животные. Рисование по памяти.

1

Научится:

-выполнять наброски рыбок;

- изображать форму, пропорции, цвет

нормы и правила охранно-бережного отношения к природе

высказывать своё мнение, выслушивать мнения  своих товарищей

Изображать характер линий для создания эмоциональных образов в рисунке

4-я неделя Января

20

Любимые сказки моих друзей. Рисование.

1

Научится:

-выполнять характерные силуэты героев сказки;

- рисовать сплошным черным пятном

развитие творческого воображения и художественных навыков; эстетическое и эмоциональное восприятие произведений искусств

умение адекватно воспринимать устную речь.

объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов

Использовать подходящие художественные материалы для воплощения замысла автора

1-я неделя Февраля

21

Красота обычных вещей. Куб. Параллелепипед.

1

Научится:

- передавать объём и конструкцию предметов геометрической формы

понимание отличий геометрических фигур от геометрических тел

умение совместно рассуждать и находить ответы на вопросы; анализировать творческие работы одноклассников

Выполнение силуэтов сказки

2-я неделя Февраля

22

.Художественное конструирование и дизайн. Красота обычных вещей. Конус.

1

Научится:

- передавать объём и конструкцию предметов геометрической формы

понимание отличий геометрических фигур от геометрических тел

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Создавать простые предметы для украшения интерьера

3-я неделя Февраля

23

Защитники земли русской. Рисование на тему.

1

Научится:  

-«прочитать» в портрете героя картины характер, яркий образ

объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства; рассуждать и обсуждать их с одноклассниками

совершенствование диалогической речи учащихся, умение составлять устный рассказ, устно описывать объект

наблюдения

Осознавать героизм и нравственную красоту подвига защитников Отечества

4-я неделя Февраля

24

Моя семья - забота и любовь. Рисование на тему.

1

Научится:

- последовательно выполнять портрет,

- передавать в рисунке характерные особенности лица человека

обладание способностью к творческому развитию, проявление авторского стиля в рисунке

задавать  вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

 доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.

Использовать пропорциональные отношения лица, фигуры человека при создании портрета

1-ая неделя Марта

25

 Мои друзья  - птицы. Рисование по памяти.

1

Научится

-рисовать птицу акварельными красками с предварительным  построением в карандаше

формирование основ экологической культуры; принятие ценности природного мира

задавать  вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Выполнение набросков простым карандашом, рисование красками

2-ая неделя Марта

26

Весенний солнечный день. Рисование на тему.

1

Научится:

- строить рисунок  в карандаше;

-работать акварельными красками на белой или тонированной   бумаге

иметь чувство патриотизма и гордости за свою страну; уважать  её историю

задавать  вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Продумывать и выстраивать композицию рисунка

3-я неделя Марта

27

Беседа. «Главные художественные музеи мира»

1

Научится:

-называть  произведения выдающихся русских художников,

-названия художественных музеев России

 -сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства

объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства; рассуждать и обсуждать их с одноклассниками

умение учитывать разные мнения и обосновывать собственное

Узнавать выдающиеся музеи мира

1-ая неделя Апреля

28

Мы готовимся к рисованию сказки. Рисование с натуры.

1

Научится:

- изображать линию горизонта, применять приёмы загораживания в рисунке

способность к творческому развитию; активное восприятие произведений живописи, описывающих городской пейзаж

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках

Дополнение набросков индивидуальными чертами

2-ая неделя Апреля

29

 Мы рисуем русскую народную сказку.  Иллюстрирование.

1

Научится:

- выражать в рисунке свои мысли, чувства;

-изображать форму, пропорции, цвет

формирование уважительного отношения к культуре своего народа

умение пользоваться языком изобразительного искусства; слушать и понимать высказывания собеседника

Выполнение эскизов, композиции

3-я неделя Апреля

30

Красота окружающего мира. Насекомые. Рисование с натуры

1

Научится

-рисовать линию симметрии и симметрично расположенный узор на крыльях бабочки

формирование основ экологической культуры; принятие ценности природного мира

умение оценивать свои учебные действия и своих одноклассников.

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках

Вычленять основные формы и использовать их в рисунке

4-ая неделя Апреля

31

Цветы нашей Родины. Рисование с натуры.

1

Научится:

- рисовать с натуры различные по форме цветы.

Научиться передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии; развитие эмоциональной отзывчивости на красоту мира

формирование основ экологической культуры; принятие ценности природного мира.

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения

умение учитывать разные мнения и обосновывать собственное.

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

Рисование с натуры любимых цветов

1-ая неделя Мая

32

Художественное конструирование и дизайн.

Проект детской площадки.

1

Научится:

- на основе проекта выполнить макет детской площадки

стремление выполнять значимую и оцениваемую деятельность

формирование умения адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью

 шаблона (средством для формирования этих действий служит технология  продуктивной художественно-творческой деятельности)

Моделировать детскую площадку

Выполнять макет

2-ая неделя Мая

33

С чего начинается Родина. Рисование на тему.

1

Научится:

-  выполнять наброски  по памяти и представлению различных объектов действительности

иметь чувство патриотизма и гордости за свою страну; уважать  её историю

формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы.

объяснять выбор наиболее подходящих для

 выполнения задания материалов и инструментов

Понимать собственную ответственность за свою Родину

3-я неделя Мая

34

Подводим итоги года. Рисование на свободную тему

1

Научиться передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии. - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые

простые общие для всех людей правила поведения (основы

общечеловеческих нравственных ценностей)

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью

учителя;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника:

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

 доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.

4-ая неделя Мая

Календарно – тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» для 3 класса

Сроки провед.

Тема урока

Кол. часов

Основные виды учебной деятельности

Виды контроля

Требования к результатам

Оборудование и материалы

Предметные УУД

Личностные и  метапредметные УУД

Раздел 1.  «И снова осень к нам пришла»

1

1-ая неделя Сентября

Прощаемся с тёплым летом.

1

Рисование по представлению насекомого. Анализ строения, использование оси симметрии.

Наблюдение. Обобщение. Выполнение линейной композиции

Устный опрос. Рисунок.

Формирование  умения выражать в рисунке свои зрительные представления и впечатления,

передавать в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет

холодные и теплые цвета; элементарные правила смешивания цветов.

-правильно  сидеть за партой (столом),  правильно карандаш;

-свободно  работать карандашом: без напряжения проводить линии в  нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;

-передавать в рисунке  форму,  общее пространственное положение, основной цвет простых предметов;

-правильно работать  акварельными  и гуашевыми  красками : разводить и  смешивать  краски ровно закрывать ими нужную  поверхность (не выходя за пределы очертания этой поверхности)

Личностные: развивать эстетические чувства; развивать самостоятельность в поиске решения изобразительных задач; эстетически воспринимать мир; понимать значение красоты природы для человека

Познавательные: овладение приёмами механического смешения цветов

Регулятивные: понимать поставленную учебную задачу; самостоятельно ставить цель предстоящей работы, определять последовательность выполнения рисунка;

решать творческую задачу, используя известные средства.

Графитовый карандаш, акварельные краски, ластик, салфетка, кисти, цветные карандаши, палитра, стакан с водой

2

2-ая неделя Сентября

Летние травы.

1

Рисование с натуры

(Анализ конструктивного строения предметов, сравнение, прием-эстамп) Выполнение  отпечатков осенних листьев и трав.

Устный опрос. Рисунок

Формирование умений  и навыков в изображении предмета сложной формы.

Развитие зрительной памяти, умения сравнивать свой рисунок с натурой

Личностные: развивать эстетические чувства; развивать самостоятельность в поиске решения изобразительных задач; эстетически воспринимать мир; понимать значение красоты природы для человека

Познавательные: 

различать цвета и их оттенки;

использовать новые  приёмы работы красками

Гуашь, салфетка, кисти, листы белой бумаги

3

3-я неделя Сентября

Осенний букет.

1

Рисование с натуры разных по форме листьев после анализа их конструктивного строения. Передача в рисунке формы, очертания и цвета изображаемого предмета

Устный опрос. Рисунок

Развитие зрительной памяти, умения сравнивать свой рисунок с натурой

Развитие творческого воображения, пространственное мышление и умение образно передать задуманную композицию

Познавательные: 

различать цвета и их оттенки;

использовать изученные приёмы работы красками

Коммуникативные

отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

·комментировать последовательность действий;

 выслушивать друг друга,

 участвовать в коллективном обсуждении

Простой карандаш, ластик, акварельные краски, палитра, стакан с водой, кисти, цветные карандаши

4

4-ая неделя Сентября

Дивный сад на подносах.

1

Декоративное рисование.

Знакомство с особенностями данного народного искусства, с приёмами творческого процесса.

Устный опрос. Рисунок

Формирование умения составлять декоративно- сюжетные композиции.

Формирование умения выражать в декоративном рисунке свои  зрительные представления.

-применять приемы рисования кистью элементов   декоративных   изображений  на  основе народной  росписи  (замалёвка, прокладка, привязка, уборка)

Личностные:

формирование

познавательной мотивации к изобразительному искусству;

чувства уважения к народным художественным традициям России

Регулятивные:

использовать изученные приёмы работы красками;

осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

вносить коррективы в свою работу;

Познавательные:

«читать» условные знаки, данные в учебнике

Жостовский поднос, демонстраци-онный материал с изображением жостовских подносов и поэтапного выполнения рисунка, гуашь, акварельные краски, салфетка, стакан с водой.

5

1-ая неделя Октября

Осенние фантазии.

1

Лепка.

Простейшее проектирование и дизайн.

Пользоваться простейшими  приемами  лепки (пластилин)

Устный опрос. Поделка

Развитие творческого воображения, пространственное мышление и умение образно передать задуманную композицию

Регулятивные: 

решать творческую задачу, используя известные средства; включаться в самостоятельную творческую деятельность

(изобразительную, декоративную и конструктивную).

Пластилин, стеки, салфетка, лист жёлтого картона

6

2-ая неделя Октября

Труд людей осенью.

1

Рисование по памяти и представлению

Выполнение различных объектов действитель-ности.  

Передача в рисунках общего пространствен-ного расположения объектов, их смысловой связи в сюжете и эмоциональ-ного отношения к изображаемым событиям

Устный опрос. Рисунок

Формирование  элементарных представлений о пропорциях, строении фигуры человека; развитие графических умений и навыков.

Регулятивные: 

решать творческую задачу, используя известные средства;

включаться в самостоятельную творческую деятельность

(изобразительную, декоративную и конструктивную).

Коммуникативные:

отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

комментировать последовательность действий; участвовать в коллективном обсуждении

Цветные карандаши, фломастеры, простой карандаш, ластик, иллюстрации на тему труда людей

7

3-я неделя Октября

Портрет красавицы Осени

1

Рисование по представлению

Передача в рисунках пропорций, строения, очертания, общего пространствен-ного расположения, цвета изображаемых объектов. Определение гармоничного сочетания цветов в окраске предметов, использование приёмов «переход цвета в цвет» и «вливание цвета в цвет».

Устный опрос. Рисунок

Формирование умения выражать в рисунке свои зрительные представления и впечатления

Личностные: развивать эстетические чувства; развивать самостоятельность в поиске решения изобразительных задач; эстетически воспринимать мир; понимать значение красоты природы для человека.

Познавательные: овладение приёмами механического смешения цветов

Регулятивные: понимать поставленную учебную задачу; самостоятельно ставить цель предстоящей работы, определять последовательность выполнения рисунка;

решать творческую задачу, используя известные средства.

Карандаши цветные, простой карандаш, акварельные краски, кисти, ластик, салфетка, стакан с водой

8

4-ая неделя Октября

Линии и пространство

1

Художествен-ное конструирова-ние композиций по получению разного тона с помощью штриха;

выполнение линейной композиции пейзажа

Устный опрос. Рисунок

Формирование  графических умений и навыков

- свободно  работать карандашом : без напряжения проводить линии в  нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;

-передавать в рисунке  форму,  общее пространственное положение, основной цвет простых предметов

Личностные:

формирование

 положительного отношения  к урокам изобразительного

искусства.

Регулятивные:

осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

 вносить коррективы в свою работу

Графические карандаши, цветные карандаши, ластик

9

1-ая неделя Ноября

Беседа «Красота родной природы в творчестве русских художников». Дорогие сердцу места..

1

Рисование по памяти.

Выполнение набросков по памяти и по представлению различных объектов действитель-ности  

Передача в рисунках общего пространствен-ного расположения объектов, их смысловой связи в сюжете и эмоциональ-ного отношения к изображаемым событиям

Устный опрос. Рисунок

Формирование умения выражать в рисунке свои зрительные представления и впечатления

Коммуникативные:

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств  произведений изобразительного искусства.

Познавательные: Воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства.

Группировать произведения изобразительных искусств по видам

Фото-материалы о родном крае, иллюстрации картин русских художников с изображение пейзажа родной природы, простой карандаш, ластик, акварель

Раздел 2.  «В мире сказок»

10

2-ая неделя Ноября

Беседа «Сказка в произведениях русских художников»  Лепка животных.

1

Лепка фигурки животного.

Устно описать  изображенные  на картинке или  иллюстрации:   животное и его действия; выражать свое  отношение;

-пользоваться простейшими  приемами  лепки.

Лепка фигурки животного

Опрос. Поделка

Развитие  творческого воображения, умения выражать свои чувства в рисунках.

Формирование  элементарных представлений о пропорциях, строении фигуры животного

Регулятивные: 

решать творческую задачу, используя известные средства;

включаться в самостоятельную творческую деятельность

(изобразительную, декоративную и конструктивную).

Пластилин, стеки, фигурки животных, демонстраци-онные таблицы  этапов лепки, салфетка

11

3-я неделя Ноября

Животные на страницах книг.

1

Иллюстрирование.

Устно описать  изображенные  на картинке или  иллюстрации   животное и его действия; выражать свое  отношение

Устный опрос. Рисунок

Развитие  творческого воображения, умения выражать свои чувства в рисунках.

Регулятивные: 

решать творческую задачу, используя известные средства;

 включаться в самостоятельную творческую деятельность

(изобразительную, декоративную и конструктивную).

Простой карандаш, ластик

12

4-ая неделя Ноября

Где живут сказочные герои

1

Анализ строения объектов, их разновиднос-тей, пропорций, их перспективы. Рисование по памяти и представлению рисунка дома, замка

Рисунок

Развитие  творческого воображения, умения выражать свои чувства в рисунках.

Коммуникативные:

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств  произведений изобразительного искусства.

Познавательные: воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства;

группировать произведения изобразительных искусств по видам;

различать формы в объектах дизайна и архитектуры

Фото-материалы и иллюстрации из книг с изображением домом, замков, карандаши, акварельные краски, стакан с водой, салфетка

13

1-ая неделя Декабря

Сказочные кони. Городецкая роспись.

1

Декоративное рисование

Совершенствование навыков декоративного рисования городецких изделий с учетом их мотивов росписи. Выполнение росписи панно с изображением коня

Устный опрос. Рисунок

Развитие  творческого воображения, умения выражать свои чувства в рисунках.

Использовать стилизацию форм для создания орнамента.

Формирование умения составлять декоративно- сюжетные композиции

Коммуникативные:

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств  произведений изобразительного искусства.

Познавательные: Воспринимать и эмоционально оценивать расписные изделия .

Группировать произведения изобразительных искусств по видам 

Регулятивные:

осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

 вносить коррективы в свою работу

Акварельные краски, гуашь, кисти, вода в стакане, простой карандаш, ластик, салфетка, демонстрационный материал Городецкой росписи

14

2-ая неделя Декабря

По дорогам сказки. Иллюстрирование любимой сказки.

1

Рисование по представлению  с использованием известных средств выразительнос-ти

Устный опрос. Рисунок

Развитие  творческого воображения, умения выражать свои чувства в рисунках.

Передача в рисунках пропорций, строения, очертания, общего пространственного расположения, цвета изображаемых объектов.

Регулятивные:

осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

 вносить коррективы в свою работу

Цветные карандаши, простой карандаш

15

3-я неделя Декабря

По дорогам сказки. Иллюстрирование русской народной сказки «По щучьему велению»

1

Рисование по представлению  с использованием известных средств выразительнос-ти

Устный опрос. Рисунок

Формирование умения составлять декоративно- сюжетные композиции

Передавать в рисунке  форму,  общее пространственное положение ,основной цвет простых предметов

Регулятивные: 

решать творческую задачу, используя известные средства;

 включаться в самостоятельную творческую деятельность

(изобразительную, декоративную и конструктивную).

Коммуникативные:

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств  произведений изобразительного искусства.

Познавательные:

 сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

характеризовать персонажей произведения искусства

Простой карандаш, цветные карандаши, ластик, иллюстрированная книга с текстом народной сказки, фломастеры

16

4-ая неделя Декабря

Сказочные перевопло-щения. Маскарад. Карнавал.

1

Беседа. Анализ. Конструирование  объекта  дизайна –карнавальной маски, костюма (эскиз)

Устный опрос. Рисунок

Ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства.

Развитие интереса и любви к народным традициям.

Регулятивные: 

решать творческую задачу, используя известные средства;

 включаться в самостоятельную творческую деятельность

(изобразительную, декоративную и конструктивную).  

Коммуникативные:

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств  произведений изобразительного искусства.

Простой карандаш, цветная бумага, ножницы, акварельные краски

Раздел 3.  «Красота в умелых руках»

17

2-я неделя Января

Дорогая моя столица! Беседа «Наша Родина – Россия – в произведениях изобразите-льного искусства».

1

Рисование на тему.

Беседа, устное описание представленных картин Выполнение наброска в технике – графика.

Устный опрос. Рисунок

Развитие эстетического восприятия и понимания красоты труда людей в жизни и произведениях изобразительного искусства.

Изображать  линию горизонта  и  по  возможности  пользоваться  приемом  загораживания

Коммуникативные: выражение своих мыслей; формулирование и аргументация своего мнения;

планирование способов взаимодействия

Графический карандаш, ластик, презентация о музеях художествен-ного искусства России, портреты известных художников, репродукции нескольких картин.

18

3-я неделя Января

Звери и птицы в городе.

1

Рисование на тему. Линейно- конструктивное построение птицы (дятла), зверя (белки). Выполнение в цвете.

Устный опрос. Рисунок

Передавать в рисунке  форму,  общее пространственное положение ,основной цвет простых предметов

Познавательные:

анализ, синтез, сравнение

самостоятельное создание алгоритмов деятельности

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

 различать формы в объектах дизайна и архитектуры

Простой карандаш, цветные карандаши

19

4-я неделя Января

«Видим терем расписной».

1

 Лепка. Художествен-ное конструирова-ние и дизайн.

Устный опрос. Поделка- макет

Формирование умения составлять декоративно- сюжетные композиции

Познавательные:

анализ, синтез, сравнение

самостоятельное создание алгоритмов деятельности

 различать формы в объектах дизайна и архитектуры

Пластилин, бросовый подходящий материал        (флаконы, баночки, коробочки) стеки, салфетка

20

1-я неделя Февраля

Беседа о великих полководцах России «Слава русского воинства».

1

Беседа. Характеристи-ка и анализ материалов учебника.

 Рисование на тему (карандаш)

Устный опрос. Рисунок

Личностные:

формирование

познавательной мотивации к изобразительному искусству;

чувства уважения к народным художественным традициям России

Книги для выставки о защитниках земли русской, портреты воинов, иллюстрации картин «Три богатыря», «Александр Невский»

21

2-я неделя Февраля

«Слава русского воинства». Рисование на тему.

1

Рисование на тему в цвете

Рисунок

Формирование  элементарных представлений о пропорциях, строении фигуры человека; развитие графических умений и навыков.

Личностные: развивать эстетические чувства; развивать самостоятельность в поиске решения изобразительных задач;

Регулятивные: понимать поставленную учебную задачу; самостоятельно ставить цель предстоящей работы, определять последовательность выполнения рисунка;

решать творческую задачу, используя известные средства.

Простой карандаш, цветные карандаши, акварель, гуашь, стакан с водой, ластик, салфетка

22

3-я неделя Февраля

Красота в умелых руках. Создаём красивые узоры для подарка маме или бабушке (гуашь).

1

Декоративное рисование.

Составление эскиза  декоративного оформления подарка, открытки

Устный опрос. Рисунок

Развитие эстетического восприятия и понимания красоты труда людей в жизни и произведениях изобразительного искусства.

Личностные: развивать эстетические чувства; развивать самостоятельность в поиске решения изобразительных задач;

Регулятивные: понимать поставленную учебную задачу; самостоятельно ставить цель предстоящей работы, определять последовательность выполнения рисунка;

решать творческую задачу, используя известные средства.

Гуашь, салфетка, простой карандаш, стакан с водой

23

4-я неделя Февраля

Самая любимая.

1

 Рисование на тему по памяти  портрета своей мамы. Беседа. Построение изображения.

Устный опрос. Рисунок

Передача

форм,

общее пространственное положение. Последовательность выполнения рисунка

Личностные: развивать эстетические чувства; развивать самостоятельность в поиске решения изобразительных задач

 

Регулятивные: понимать поставленную учебную задачу; самостоятельно ставить цель предстоящей работы, определять последовательность выполнения рисунка;

решать творческую задачу, используя известные средства.

Простой карандаш, гуашь, салфетка, стакан с водой, женские портреты известных мастеров

24

1-ая неделя Марта

Подарок маме- открытка

1

Художествен-ное конструирова-ние и дизайн открытки для мамы или бабушки

Апплика-ция

Формирование умения составлять декоративно- сюжетные композиции

Личностные: развивать эстетические чувства; развивать самостоятельность в поиске решения изобразительных задач;

Регулятивные: понимать поставленную учебную задачу; самостоятельно ставить цель предстоящей работы, определять последовательность выполнения рисунка;

решать творческую задачу, используя известные средства.

Лист картона или ватмана, цветная бумага, клей-карандаш, ножницы, простой карандаш, ластик

25

2-ая неделя Марта

Забота человека о животном. Иллюстрирование стихотворе-ния Н.А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»

2

Тематическое рисование – анализ, пропорции, выполнение наброска фигуры животного

Устный опрос. Рисунок - карандаш

Умение выражать свое понимание содержания литературного произведения. Формирование умения согласовывать в тематической композиции линейные формы, пространственные и цветовые  отношения, добиваясь выразительности и цельности.

Регулятивные: 

решать творческую задачу, используя известные средства;

включаться в самостоятельную творческую деятельность

(изобразительную, декоративную и конструктивную).

Коммуникативные:

отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

комментировать последовательность действий; участвовать в коллективном обсуждении

Иллюстрированная книга стихов Н.Некрасова, простой карандаш

26

3-я неделя Марта

Иллюстрирование стихотворе-ния Н.А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» Рисование на тему.

Рисование на тему Окончание рисунка (выполнение в цвете)

Устный опрос. Рисунок

Умение выражать свое понимание содержания литературного произведения

Регулятивные: 

решать творческую задачу, используя известные средства;

включаться в самостоятельную творческую деятельность

(изобразительную, декоративную и конструктивную).

Коммуникативные:

отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

комментировать последовательность действий; участвовать в коллективном обсуждении

Цветные карандаши

Раздел 4.  «Пусть всегда будет солнце»

27

1-ая неделя Апреля

Полет на другую планету

1

Тематическое рисование. Беседа. Анализ фотоматериала о космосе. Рисование самостоятельно составленной линейной композиции. (карандаш, гуашь)

Устный опрос. Рисунок

Умение выражать свое понимание содержания литературного произведения. Формирование умения согласовывать в тематической композиции линейные формы, пространственные и цветовые  отношения, добиваясь выразительности и цельности.

Регулятивные: 

решать творческую задачу, используя известные средства;

включаться в самостоятельную творческую деятельность

(изобразительную, декоративную и конструктивную).

Коммуникативные:

отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

комментировать последовательность действий;  участвовать в коллективном обсуждении

Иллюстратив-ный материал с изображением космоса планет, цветные карандаши, гуашь, ластик, салфетка, стакан с водой, кисти

28

2-ая неделя Апреля

Беседа: «Весна в произведениях русских художников» Головной убор русской красавицы.

1

Рисование по представлению

Беседа.  Эскиз женского головного убора и костюма.

Устный опрос. Рисунок

Формирование умения согласовывать в тематической композиции линейные формы, пространственные и цветовые  отношения, добиваясь выразительности и цельности.

Личностные: развивать эстетические чувства; развивать самостоятельность в поиске решения изобразительных задач;

Регулятивные: понимать поставленную учебную задачу; самостоятельно ставить цель предстоящей работы, определять последовательность выполнения рисунка;

решать творческую задачу, используя известные средства.

Демонстрационные картинки головных уборов прошлых веков, цветные карандаши, фломастеры, ластик.

29

3-я неделя Апреля

Рисуем сказки А.С. Пушкина. Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане…»

1

Выполнение наброска линейной композиции к сказке с учётом изобразитель-ной грамоты

Устный опрос. Рисунок - карандаш

Умение выражать свое понимание содержания литературного произведения. Формирование умения согласовывать в тематической композиции линейные формы, пространственные и цветовые  отношения, добиваясь выразительности и цельности.

Личностные: развивать эстетические чувства; развивать самостоятельность в поиске решения изобразительных задач;

Регулятивные: понимать поставленную учебную задачу; самостоятельно ставить цель предстоящей работы, определять последовательность выполнения рисунка;

решать творческую задачу, используя известные средства.

Иллюстрация картины «Царевна – Лебедь, книга сказки Пушкина, простой карандаш, ластик

30

4-ая неделя Апреля

Рисуем сказки А.С. Пушкина. Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане…»

1

Выполнение в цвете линейной композиции к сказке с учётом изобразитель-ной грамоты

Устный опрос. Рисунок в цвете

формирование графических умений и навыков в передаче пространственного расположения группы предметов, определении пропорций, в передаче светотени средствами живописи

Регулятивные: 

решать творческую задачу, используя известные средства;

включаться в самостоятельную творческую деятельность

(изобразительную, декоративную и конструктивную).

Коммуникативные:

отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

комментировать последовательность действий; участвовать в коллективном обсуждении

Гуашь, акварельные краски, фломастеры, стакан с водой, салфетка, кисти

31

1-ая неделя Мая

Ветка вербы

1

Рисование с натуры.

Выполнение наброска и этюда (акварель) веточки с соблюдением пространственного отношения между деталями растения

Устный опрос. Рисунок

Развитие умений и навыков сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом и исправлять замеченные в рисунке ошибки.

Личностные: развивать эстетические чувства; развивать самостоятельность в поиске решения изобразительных задач; эстетически воспринимать мир; понимать значение красоты природы для человека

Познавательные: 

различать цвета и их оттенки;

использовать новые  приёмы работы красками

Цветные карандаши, акварельные краски, стакан с водой, салфетка, ластик, палитра, кисти

32

2-ая неделя Мая

Праздничный салют.

1

Рисование на темы.

Выполнение композиции праздничного салюта в технике граттаж

Устный опрос. Рисунок

формирование графических умений и навыков в передаче пространственного расположения группы предметов, определении пропорций, в передаче светотени средствами живописи

Личностные:

формирование

познавательной мотивации к изобразительному искусству;

чувства уважения к народным художественным традициям России

Регулятивные:

использовать изученные приёмы работы красками;

осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сравнения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

вносить коррективы в свою работу

Познавательные:«читать» условные знаки в учебнике

Лист цветного картона, кусочек проволоки либо большая булавка

33

3-я неделя Мая

Красота моря. Рисование на темы.

1

Рисование на темы.

Беседа о творчестве Айвазовского.  выполнение наброска  моря по самостоятельно задуманному образу   конструктивных линий.

Устный опрос. Рисунок

изображать  линию горизонта  и  по  возможности  пользоваться  приемом  загораживания;

понимать важность  деятельности художника

-правильно  сидеть за партой (столом),  правильно  держать карандаш;

-свободно  работать карандашом: без напряжения проводить линии в  нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;

-передавать в рисунке  форму,  общее пространственное положение, основной цвет простых предметов

Регулятивные: 

решать творческую задачу, используя известные средства;

включаться в самостоятельную творческую деятельность

(изобразительную, декоративную и конструктивную).

Коммуникативные:

отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

комментировать последовательность действий; участвовать в коллективном обсуждении

Фото и иллюстративный материал с видом на море, цветные карандаши, ластик, фломастеры, маркеры

34

4-ая неделя Мая

Пусть всегда будет солнце

1

Тематическое рисование (карандаш).

Выполнение рисунка облаков и солнца

Устный опрос. Рисунок

формирование графических умений и навыков в передаче пространственного расположения группы предметов, определении пропорций, в передаче светотени средствами живописи

Личностные: развивать эстетические чувства; развивать самостоятельность в поиске решения изобразительных задач; эстетически воспринимать мир; понимать значение красоты природы

Познавательные:различать цвета и их оттенки;

использовать новые  приёмы

Цветные карандаши, ластик

Календарно – тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» для 4 класса

Кол. часов

Форма урока, виды контроля

Требования к уровню подготовки учащихся

Тема урока

Базовые знания

Развитие познавательных умений

Формирование ценностно-мировоззренческих ориентаций личности

Сроки провед.

1

Вводный инструктаж по ТБ.

Красота родной природы в творчестве русских художников.

Рисунок «Летний пейзаж»

1

Беседа, тематическое рисование

Совершенствовать умения и навыки отражения в тематическом рисунке природных явлений.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Участие в обсуждении содержания
и выразительных средств произведений изобразительного искусства

Знать понятия «фронтальная перспектива» и «угловая перспектива», «точка схода», «линия горизонта».

Уметь: рисовать на тему; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага); применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи
(с натуры, по памяти и воображению)

эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства

1-ая неделя Сентября

2

Рисование

по памяти

 на тему «Осень в саду»

1

Тематическое рисование

Выделение композиционного центра.
Передача
 светотени. Использование тоновых и цветовых  контрастов

Уметь: рисовать по памяти; применять основные средства художественной выразительности; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении

Воспитывать любовь к природе;

эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства

2-ая неделя Сентября

3

Изучаем азбуку

изобразительного искусства.

Рисование с натуры скворечника

1

Беседа. Практическая работа

Знать, что штриховка – это нанесение штрихов различной толщины и силы нажима.

Овладение навыками штриховки различной толщины и силы нажима. Первичные навыки рисования с натуры, по памяти.

Уметь: рисовать с натуры скворечник, используя технику штриховки; использовать художественные материалы; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; применять основные средства художественной выразительности в рисунке

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции.

Воспитывать бережное отношение и заботу к птицам.

3-я неделя Сентября

4

Беседа «Жанры изобразительного  искусства» (пейзаж, натюрморт).

1

Беседа

Жанры изобразительного искусства (Б.Кустодиев «Купчиха за чаем», К. Коровин «Натюрморт. Цветы и фрукты», В. Перов «Охотники на привале»)

Знать: основные жанры и виды произведений изобразительного  искусства; понятия характеристики цвета: «цветовой тон», «светлота», «насыщенность цвета».

Уметь: рассказывать на примере одной из картин о цветовом тоне, светлоте, насыщенности цвета; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства

Умение полно и точно выражать свои мысли.

Воспитывать художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства

4-я неделя Сентября

5

Ознакомление с произведениями изобразительного искусства. Рисование с натуры натюрморта из фруктов и овощей

1

Рисование с натуры

Развивать чувство композиции, умение анализировать форму, цвет и пространственное расположение предметов; совершенствовать рисунок натюрморта.

Использование различных художественных материалов: гуашь, акварель, карандаш.

Развитие умения определять и сравнивать форму, строение, цветовую окраску предметов окружающего мира.

Уметь: выполнять наброски фруктов

и овощей с натуры акварелью приемом вливания цвета в цвет без предварительного рисунка карандашом; использовать новые цветовые контрасты

Воспитание умения восхищаться красотой родной природы, духовной красотой, которая присутствует в природе

1-ая неделя Октября

6,7

Искусство натюрморта. Рисование с натуры натюрморта. «Кувшин и яблоко»

2

Рисование с натуры

Знать жанр изобразительного искусства – натюрморт.

Выполнение композиционного центра: расположение группы предметов на плоскости листа бумаги

Развивать чувство композиции, умение анализировать форму, цвет и пространственное расположение предметов; совершенствовать рисунок натюрморта

Воспитание умения восхищаться красотой родной природы, духовной красотой, которая присутствует в природе

2,3-я неделя Октября

8

Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры коробки

1

Рисование с натуры

Знать приемы изображений объемных предметов и фигур, изучить особенности строения формы призмы.

Знать: три основных уровня (плоскости) горизонта; что светотень – это распределение света на поверхности предмета, которое зависит от формы предмета, характера поверхности (гладкая, шероховатая и т. п.), окраски и освещения, расстояния от зрителя до предмета.

Уметь анализировать и сравнивать формы окружающих предметов.

Уметь: рисовать с натуры коробку; использовать различную штриховку для выявления объема; использовать закономерности фронтальной и угловой перспективы

Воспитание чувства товарищества во время коллективного сотрудничества

4-ая неделя Октября

9

Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры шара

1

Рисование с натуры

Знать приемы изображений объемных предметов фигур, приемы штриховки «по форме»; знать зависимость освещенности предмета от силы и удаленности от источника света

Уметь: рисовать с натуры шар; использовать различную штриховку для выявления объема; использовать закономерности фронтальной и угловой перспективы. Уметь оценивать правильности выполненного задания и качества завершенной работы.

Воспитание чувства товарищества во время коллективного сотрудничества

1-ая неделя Ноября

10

Тематическое  рисование «Моя улица», «Мой двор»

1

Тематическое рисование

Совершенствовать умения и навыки отражения в тематическом рисунке объектов окружающего мира

Уметь анализировать форму, цвет и пространственное расположение предметов окружающей среды

Воспитание патриотизма.

Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; толерантное принятие разнообразия культурных явлений

2-ая неделя Ноября

11 12

Образ человека в произведениях изобразительного искусства. Рисование с натуры фигуры человека

2

Рисунок с натуры.

Первичные навыки рисования с натуры, по памяти (человек).

Знать и уметь анализировать пропорции тела человека. Уметь выполнять наброски фигуры человека в характерных позах, учитывая пластичность и анатомическое строение

Уметь: рассматривать строение и пропорции фигур на рисунках и картинах; выполнять наброски фигуры одного и того же человека, но в разных позах; передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека

Воспитание трудолюбия, аккуратности.

Воспитывать

художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства

3,4-ая неделя Ноября

13

Наброски по представлению животного (заяц, кошка, белка, собака)

1

Рисование по представле-нию

Знать понятие «анималистический жанр».

Знать художников – анималистов. Уметь рисовать животных с передачей пропорций, строения и цветовых оттенков шерсти. Формировать графические умения и навыки

Развивать зрительную память,  умение сравнивать свой рисунок с натурой с целью передачи пропорций  особенностей формы животного.

Воспитывать любовь к животным

1-ая неделя Декабря

14

Рисование птиц с натуры или по представлению. Наброски птиц (голубь, сорока, утка)

1

Рисование с натуры

Уметь правильно определять и выразительно передавать в рисунках особенности формы, строения, цветовой окраски птиц

Уметь: изображать птиц в рисунке; рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства

Прививать навык выслушивать мнения других

2-ая неделя Декабря

15 16

Декоративное рисование. Роспись разделочной кухонной доски . Сказка в декоративном искусстве Проверочная работа за 1 полугодие

2

Декоративное рисование

Знать виды декоративно-прикладного искусства (Гжель, Хохлома, Палех, Городец, Полхов-Майдан).

Создание моделей предметов бытового окружения человека

Иметь представление о видах современного декоративно-прикладного искусства. 

Уметь: выполнять эскиз сюжетной росписи кухонной доски; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); выполнять эскиз сюжетной росписи кухонной доски

Воспитание трудолюбия, аккуратности.

Развивать зрительную память,  умение сравнивать свой рисунок с образцом

3,4-ая неделя Декабря

17

Иллюстрация к сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

Тематическое рисование

Уметь использовать в иллюстрации выразительные возможности композиции сюжета из сказки

Уметь составлять план

последовательности  действий.

Уметь: применять основные средства художественной выразительности
в иллюстрациях к произведениям литературы

Прививать интерес к чтению.

Воспитывать художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства

2-я неделя Января

1819

Сюжетная 

аппликация

 по мотивам сказки «По щучьему 

велению»

2

Аппликация

Предварительные 

наброски и первоначальный схематический эскиз композиции. Взаимосвязи изобразительного искусства

с литературой

Уметь передавать динамику событий, действий героев сказки посредством цветовых и тональных контрастов цветной бумаги.

Уметь: выполнять сюжетную аппликацию; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительных средств в аппликации

Прививать интерес к чтению

3,4-ая неделя Января

20

«В мирное время». Рисование с натуры или представлению. «Атрибуты армии»

1

Рисование с натуры или по памяти

Знать приемы изображений объемных и плоских  предметов и фигур

Развивать интерес к современной армии и ее историческим заслугам

Воспитание патриотизма

1-ая неделя Февраля

21 22

Рисование с натуры или по памяти современных машин.

Рисование по памяти грузовых машин, тракторов

2

Рисование с натуры

Закреплять навык рисования предметов, имеющих форму геометрических фигур, совершенствовать навыки линейного рисунка, пропорций и цветового решения

Развивать интерес к современной автомобильной технике.

Уметь: рисовать современные машины; применять основные средства художественной выразительности; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать художественные материалы

Прививать навык выслушивать мнения других.

Развитие внимательности в форме, конструкции, соотношении 

размеров частей

2,3-я неделя Февраля

23

Рисование народного праздника «Песни нашей Родины»

1

Тематическое рисование

Знать народные традиции и обычаи.

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. Освоение основ рисунка, живописи

Учить находить информацию о народных обычаях.

Знать понятие «воздушная перспектива».

Уметь: рисовать на тему; работать акварелью; определять, с какой точки зрения (высокой или низкой) выполнены изображения на картинах; передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека

Воспитание патриотизма

4-я неделя Февраля

24 25

Выполнение эскиза лепного пряника и роспись готового изделия

2

Декоративно-прикладное творчество, лепка

Знать произведения народно-прикладного искусства (художественная резьба по дереву), историю своего народа

Учить находить информацию о произведениях народно-прикладного искусства

Воспитывать

толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства

1,2-ая неделя Марта

26

Экскурсия 
в
«Музей изобразительных
искусств»

1

Беседа. Практическая работа

Жанры изобразительного искусства  (портреты). Участие
в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства.

Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира.

Знать известные центры народных художественных ремесел России. 

Уметь: узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды
и жанры изобразительного искусства
(графики, живописи, декоративно-прикладного искусства)

Развитие умения рассматривать

и проводить простейший анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному жанру искусства

3-я неделя Марта

27 28

Иллюстрирование басни И.А.Крылова «Ворона и лисица»

2

Тематическое рисование

Уметь самостоятельно выбрать сюжет из басни и проиллюстрировать его, передавать конструктивное строение  и цвета изображаемых предметов.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке

Уметь: применять основные средства художественной выразительности
в иллюстрациях к произведениям литературы

Воспитание отрицательного отношения к лести.

Прививать интерес к чтению

1,2-ая неделя Апреля

29 30

Тематическое рисование «Закат солнца»

2

Тематическое рисование

Уметь выделять главное в пейзаже, определять изменение цвета и различать цветовой тон.

Уметь использовать закономерности  линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительных средств.

Уметь анализировать форму, цвет и пространственное расположение предметов окружающей среды

Воспитывать любовь к природе;

эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства

3,4-я неделя Апреля

31 32

Люди труда в изобразительном искусстве

2

Рисование

По памяти

Уметь проводить анализ содержания и художественных особенностей картин.

Передать в изделиях объемность формы, строение, пропорции частей фигуры
человека

Уметь составлять план

последовательности  действий;

конструктивно-анатомическое строение фигуры человека

Воспитывать уважение к людям  труда;

эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; толерантное принятие разнообразия культурных явлений

1,2-ая неделя Мая

33

Орнаменты народов мира

1

Декоратив-ное творчество

Знать произведения народного искусства. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов

Учить находить информацию о произведениях народно-прикладного искусства.

Различать основные и составные, теплые и холодные цвета

Воспитывать любовь к истории народов мира

3-я неделя Мая

34

Проверочная работа за 2 полугодие. Выставка рисунков. Искусствоведческая викторина

1

Сообщения, конкурсы, творческие задания

Повторить основные понятия, изученные в начальной школе

Учить оценивать разные точки зрения

Формирование социально-значимых мотивов учения, культуры поведения, трудовой дисциплины, коллективизма, воспитание интереса к произведениям искусства и к собственному творчеству

4-я неделя Мая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России".

Календарно- тематическое планирование по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России" ( 4 часа в неделю)....

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса по программе "Школа России" для 4 класса (3 часа).

Календарно-тематическое планирование по литературноу чтению для 4 класса по программе "Школа России" для 4 класса (3 часа в неделю)....

Календарно – тематическое планирование по русскому языку для 4 классов по программе "Школа России"

Планирование составлено на основе программы «Школа России».Количество часов:всего -170ч,  по плану-170ч, в неделю -5часов.Плановых контрольных работ-7.Административных контрольных работ-4.Контрол...

Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения в 4 классе по программе Горецкого.

Литературное чтение Календарно – тематическое планирование   № Тема урокаКол-во часовДата проведенияТребования к знаниямМетоды и технологииФорма контроляПримечанияПланфакт Был...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса по программе "Гармония" ФГОС

Рабочая программа и КТП по русскому языку для 2 класса по программе "Гармония" составлена в соответствии с требованиями ФГОС,из расчета 34 учебные недели в год,5 часов в неделю....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса по программе «Школа России»

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса по программе «Школа России»...