Календарное тематическое планирование по ИЗО для 2-4 классов по программе Кузина
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2, 3, 4 класс) по теме
Календарное тематическое планирование по ИЗО для 2-4 классов по программе Кузина
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» для 2 класса
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты деятельности | Возможные виды контроля | Сроки провед. | ||
Освоение предметных знаний | личностные | метапредметные | |||||
1 | Моё лето. Рисование на тему. | 1 | Научится: - выразительно передавать в рисунке простую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов, -передавать в рисунке тему, пространственные отношения | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | уметь высказывать простейшие суждения о картинах; формулировать собственное мнение и позицию; оформлять свою мысль в рисунках | Овладевать на практике основами цветоведения | 1-ая неделя Сентября |
2 | И снова осень к нам пришла. Рисование с натуры. | 1 | Научится: - видеть гармоничные цветовые сочетания; аккуратно выполнять рисунок красками. Научиться различать основные и составные, холодные и тёплые тона; выполнять рисунок с натуры; работать кистью и акварели. | самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения | уметь совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их; анализировать творческие работы одноклассников. -формулирует собственное мнение и позицию; -задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | Использовать контраст для усиления эмоционально - образного звучания работы | 2-ая неделя Сентября |
3 | «Сыплются с дерева листья поблёкшие…». Рисование с натуры. | 1 | Научится: -правильно работать акварельными красками; -рисовать с натуры осенние листья (передавать форму и колорит) | эстетическое восприятие окружающего мира, понимание значения красоты природы и произведений искусства для человека | донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках. -умеет организовывать своё рабочее место и работу. -принимает и сохраняет учебную задачу. -проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Изображать природу с натуры | 3-я неделя Сентября |
4 | Беседа на тему «Родная природа в творчестве русских художников» | 1 | Научится: -определять этапы создания картины: замысел, эскизы, этюды, рисунки, наброски; -высказывать суждения о картинах и выражать своё отношение к ним | объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства» понимание значения красоты природы и произведений искусства для человека | - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; - слушать и понимать речь других. | Иметь представление о творчестве русских и зарубежных художников | 4-ая неделя Сентября |
5 | Осень. Музыка дождя. Рисование на тему. | 1 | Научится: -выполнять в цвете композицию. Научиться анализировать специфические свойства акварели и гуаши; передавать в работе эмоции и эстетические чувства. | развитие способности эмоционально-ценностного отношения к искусству и окружающему миру; самостоятельность в поиске решения творческих задач | уметь формулировать собственное мнение и рассуждать о дизайне. - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника: - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. | Использовать выразительные возможности для передачи замысла | 1-ая неделя Октября |
6 | Осенние подарки природы. Лепка. | 1 | Научится: - лепить несложные по форме овощи и фрукты. - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы | - самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей) | овладение приёмами и техниками изобразительной деятельности; развитие самостоятельности в поиске решения изобразительных задач. - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях. | Моделировать с помощью трансформации природных форм образ овощей и фруктов в объеме | 2-ая неделя Октября |
7 | Осенний натюрморт. Рисование с натуры. | 1 | Научится: - передавать в рисунке форму, объём, фактуру и цвет предметов. Сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы. | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. - называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства | участвовать в обсуждении художественных произведений; анализировать и обсуждать результаты творческой деятельности | Рисовать овощи и фрукты в разных техниках | 3-я неделя Октября |
8 | Мы рисуем сказочную ветку. Декоративное рисование. | 1 | Научится: - выполнять элементы росписи; используя приёмы примакивания кистью и тычка без предварительного рисунка | формирование уважительного отношения к культуре своего народа | уметь высказывать простейшие суждения о предметах декоративно-прикладного искусства | Обобщать в рисунке природные формы | 4-ая неделя Октября |
9 | Красота обычных вещей. Цилиндр. Художественное конструирование и дизайн. | 1 | Научится: -превращать обычную банку в вазу для цветов; -декорировать согласно своему замыслу | духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к ДПИ, умение моделировать новые образы путём трансформации известных мотивов народного письма | уметь высказывать простейшие суждения о предметах декоративно-прикладного искусства. -умеет организовывать своё рабочее место и работу. -принимает и сохраняет учебную задачу. | Создавать простые изделия | 1-ая неделя Ноября |
10 | Веселые узоры. Декоративная работа. Лепка. | 1 | Научится: -выполнять элементы филимоновских узоров; -лепить и расписывать игрушку | объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства; рассуждать и обсуждать их с одноклассниками | совершенствование диалогической речи учащихся, умение составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения. - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы | Изготавливать игрушки по мотивам народных промыслов | 2-ая неделя Ноября |
11 | Сказка про осень. Рисование по памяти. | 1 | Научится: - выполнять разные по характеру линии, работать тушью и перьями | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. - называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства. | формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Рисовать на заданную тему | 3-я неделя Ноября |
12 | Мы готовимся к рисованию сказки. Рисование по памяти. | 1 | Научится: - передавать в рисунке смысловую связь элементов композиции; - работать акварельными красками | -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в рассказе; развитие эмоциональной отзывчивости на красоту мира сказок | высказывать своё мнение, выслушивать мнение своих товарищей. - с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работупо составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника | Рисование по памяти | 4-я неделя Ноября |
13 | Мы рисуем сказку. Иллюстрирование. | 1 | Использовать подходящие художественные материалы для воплощения замысла автора | 1-ая неделя Декабря | |||
14 | Мы рисуем сказочную птицу. Декоративная работа | 1 | Научится: - использовать в рисунке пары цветовых контрастов. - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; - преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. | духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к ДПИ. - самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей) | задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. - с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов). | Изображать графическими средствами сказочных птиц | 2-ая неделя Декабря |
15 | Рождественский пряник. Лепка. | 1 | Научится: - выделять характерные особенности народных промыслов | выражать эмоционально - эстетическое отношение к произведениям мастеров ; чувство гордости за свой край, уважение к его истории | умение учитывать разные мнения и обосновывать собственное | Конструировать из пластилина | 3-я неделя Декабря |
16 | Готовимся к встрече сказки – празднику Нового года. Художественное конструирование и дизайн. | 1 | Научится: -работать в технике бумажной пластики | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи | -умеет организовывать своё рабочее место и работу. -принимает и сохраняет учебную задачу. -формулирует собственное мнение и позицию; -задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Конструировать из пластилина | 4-я неделя Декабря |
17 | Зимние развлечения с друзьями. Рисование на тему. | 1 | Научится: - рисовать фигуры человека | доброжелательно относиться к окружающим | формирование монологической речи учащихся; умение адекватно воспринимать устную речь | Выполнение эскизов композиции | 2-я неделя Января |
18 | Богородская игрушка. Лепка. | 1 | Научится: - лепить игрушку по примеру богородской | духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к ДПИ | совершенствование диалогической речи учащихся, умение устно описывать объект наблюдения | Узнавать отельные выдающиеся отечественные произведения искусства | 3-я неделя Января |
19 | Наши друзья – животные. Рисование по памяти. | 1 | Научится: -выполнять наброски рыбок; - изображать форму, пропорции, цвет | нормы и правила охранно-бережного отношения к природе | высказывать своё мнение, выслушивать мнения своих товарищей | Изображать характер линий для создания эмоциональных образов в рисунке | 4-я неделя Января |
20 | Любимые сказки моих друзей. Рисование. | 1 | Научится: -выполнять характерные силуэты героев сказки; - рисовать сплошным черным пятном | развитие творческого воображения и художественных навыков; эстетическое и эмоциональное восприятие произведений искусств | умение адекватно воспринимать устную речь. объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов | Использовать подходящие художественные материалы для воплощения замысла автора | 1-я неделя Февраля |
21 | Красота обычных вещей. Куб. Параллелепипед. | 1 | Научится: - передавать объём и конструкцию предметов геометрической формы | понимание отличий геометрических фигур от геометрических тел | умение совместно рассуждать и находить ответы на вопросы; анализировать творческие работы одноклассников | Выполнение силуэтов сказки | 2-я неделя Февраля |
22 | .Художественное конструирование и дизайн. Красота обычных вещей. Конус. | 1 | Научится: - передавать объём и конструкцию предметов геометрической формы | понимание отличий геометрических фигур от геометрических тел | - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке | Создавать простые предметы для украшения интерьера | 3-я неделя Февраля |
23 | Защитники земли русской. Рисование на тему. | 1 | Научится: -«прочитать» в портрете героя картины характер, яркий образ | объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства; рассуждать и обсуждать их с одноклассниками | совершенствование диалогической речи учащихся, умение составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения | Осознавать героизм и нравственную красоту подвига защитников Отечества | 4-я неделя Февраля |
24 | Моя семья - забота и любовь. Рисование на тему. | 1 | Научится: - последовательно выполнять портрет, - передавать в рисунке характерные особенности лица человека | обладание способностью к творческому развитию, проявление авторского стиля в рисунке | задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; - слушать и понимать речь других. | Использовать пропорциональные отношения лица, фигуры человека при создании портрета | 1-ая неделя Марта |
25 | Мои друзья - птицы. Рисование по памяти. | 1 | Научится -рисовать птицу акварельными красками с предварительным построением в карандаше | формирование основ экологической культуры; принятие ценности природного мира | задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Выполнение набросков простым карандашом, рисование красками | 2-ая неделя Марта |
26 | Весенний солнечный день. Рисование на тему. | 1 | Научится: - строить рисунок в карандаше; -работать акварельными красками на белой или тонированной бумаге | иметь чувство патриотизма и гордости за свою страну; уважать её историю | задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Продумывать и выстраивать композицию рисунка | 3-я неделя Марта |
27 | Беседа. «Главные художественные музеи мира» | 1 | Научится: -называть произведения выдающихся русских художников, -названия художественных музеев России -сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства | объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства; рассуждать и обсуждать их с одноклассниками | умение учитывать разные мнения и обосновывать собственное | Узнавать выдающиеся музеи мира | 1-ая неделя Апреля |
28 | Мы готовимся к рисованию сказки. Рисование с натуры. | 1 | Научится: - изображать линию горизонта, применять приёмы загораживания в рисунке | способность к творческому развитию; активное восприятие произведений живописи, описывающих городской пейзаж | донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках | Дополнение набросков индивидуальными чертами | 2-ая неделя Апреля |
29 | Мы рисуем русскую народную сказку. Иллюстрирование. | 1 | Научится: - выражать в рисунке свои мысли, чувства; -изображать форму, пропорции, цвет | формирование уважительного отношения к культуре своего народа | умение пользоваться языком изобразительного искусства; слушать и понимать высказывания собеседника | Выполнение эскизов, композиции | 3-я неделя Апреля |
30 | Красота окружающего мира. Насекомые. Рисование с натуры | 1 | Научится -рисовать линию симметрии и симметрично расположенный узор на крыльях бабочки | формирование основ экологической культуры; принятие ценности природного мира | умение оценивать свои учебные действия и своих одноклассников. - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках | Вычленять основные формы и использовать их в рисунке | 4-ая неделя Апреля |
31 | Цветы нашей Родины. Рисование с натуры. | 1 | Научится: - рисовать с натуры различные по форме цветы. Научиться передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии; развитие эмоциональной отзывчивости на красоту мира | формирование основ экологической культуры; принятие ценности природного мира. - самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения | умение учитывать разные мнения и обосновывать собственное. - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; - преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. | Рисование с натуры любимых цветов | 1-ая неделя Мая |
32 | Художественное конструирование и дизайн. Проект детской площадки. | 1 | Научится: - на основе проекта выполнить макет детской площадки | стремление выполнять значимую и оцениваемую деятельность | формирование умения адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. - выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона (средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности) | Моделировать детскую площадку Выполнять макет | 2-ая неделя Мая |
33 | С чего начинается Родина. Рисование на тему. | 1 | Научится: - выполнять наброски по памяти и представлению различных объектов действительности | иметь чувство патриотизма и гордости за свою страну; уважать её историю | формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы. объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов | Понимать собственную ответственность за свою Родину | 3-я неделя Мая |
34 | Подводим итоги года. Рисование на свободную тему | 1 | Научиться передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии. - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке | - самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей) | - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника: - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; - слушать и понимать речь других. | 4-ая неделя Мая | |
Календарно – тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» для 3 класса
№ | Сроки провед. | Тема урока | Кол. часов | Основные виды учебной деятельности | Виды контроля | Требования к результатам | Оборудование и материалы | |
Предметные УУД | Личностные и метапредметные УУД | |||||||
Раздел 1. «И снова осень к нам пришла» | ||||||||
1 | 1-ая неделя Сентября | Прощаемся с тёплым летом. | 1 | Рисование по представлению насекомого. Анализ строения, использование оси симметрии. Наблюдение. Обобщение. Выполнение линейной композиции | Устный опрос. Рисунок. | Формирование умения выражать в рисунке свои зрительные представления и впечатления, передавать в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет холодные и теплые цвета; элементарные правила смешивания цветов. -правильно сидеть за партой (столом), правильно карандаш; -свободно работать карандашом: без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги; -передавать в рисунке форму, общее пространственное положение, основной цвет простых предметов; -правильно работать акварельными и гуашевыми красками : разводить и смешивать краски ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертания этой поверхности) | Личностные: развивать эстетические чувства; развивать самостоятельность в поиске решения изобразительных задач; эстетически воспринимать мир; понимать значение красоты природы для человека Познавательные: овладение приёмами механического смешения цветов Регулятивные: понимать поставленную учебную задачу; самостоятельно ставить цель предстоящей работы, определять последовательность выполнения рисунка; решать творческую задачу, используя известные средства. | Графитовый карандаш, акварельные краски, ластик, салфетка, кисти, цветные карандаши, палитра, стакан с водой |
2 | 2-ая неделя Сентября | Летние травы. | 1 | Рисование с натуры (Анализ конструктивного строения предметов, сравнение, прием-эстамп) Выполнение отпечатков осенних листьев и трав. | Устный опрос. Рисунок | Формирование умений и навыков в изображении предмета сложной формы. Развитие зрительной памяти, умения сравнивать свой рисунок с натурой | Личностные: развивать эстетические чувства; развивать самостоятельность в поиске решения изобразительных задач; эстетически воспринимать мир; понимать значение красоты природы для человека Познавательные: различать цвета и их оттенки; использовать новые приёмы работы красками | Гуашь, салфетка, кисти, листы белой бумаги |
3 | 3-я неделя Сентября | Осенний букет. | 1 | Рисование с натуры разных по форме листьев после анализа их конструктивного строения. Передача в рисунке формы, очертания и цвета изображаемого предмета | Устный опрос. Рисунок | Развитие зрительной памяти, умения сравнивать свой рисунок с натурой Развитие творческого воображения, пространственное мышление и умение образно передать задуманную композицию | Познавательные: различать цвета и их оттенки; использовать изученные приёмы работы красками Коммуникативные отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; ·комментировать последовательность действий; выслушивать друг друга, участвовать в коллективном обсуждении | Простой карандаш, ластик, акварельные краски, палитра, стакан с водой, кисти, цветные карандаши |
4 | 4-ая неделя Сентября | Дивный сад на подносах. | 1 | Декоративное рисование. Знакомство с особенностями данного народного искусства, с приёмами творческого процесса. | Устный опрос. Рисунок | Формирование умения составлять декоративно- сюжетные композиции. Формирование умения выражать в декоративном рисунке свои зрительные представления. -применять приемы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи (замалёвка, прокладка, привязка, уборка) | Личностные: формирование познавательной мотивации к изобразительному искусству; чувства уважения к народным художественным традициям России Регулятивные: использовать изученные приёмы работы красками; осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; вносить коррективы в свою работу; Познавательные: «читать» условные знаки, данные в учебнике | Жостовский поднос, демонстраци-онный материал с изображением жостовских подносов и поэтапного выполнения рисунка, гуашь, акварельные краски, салфетка, стакан с водой. |
5 | 1-ая неделя Октября | Осенние фантазии. | 1 | Лепка. Простейшее проектирование и дизайн. Пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин) | Устный опрос. Поделка | Развитие творческого воображения, пространственное мышление и умение образно передать задуманную композицию | Регулятивные: решать творческую задачу, используя известные средства; включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную). | Пластилин, стеки, салфетка, лист жёлтого картона |
6 | 2-ая неделя Октября | Труд людей осенью. | 1 | Рисование по памяти и представлению Выполнение различных объектов действитель-ности. Передача в рисунках общего пространствен-ного расположения объектов, их смысловой связи в сюжете и эмоциональ-ного отношения к изображаемым событиям | Устный опрос. Рисунок | Формирование элементарных представлений о пропорциях, строении фигуры человека; развитие графических умений и навыков. | Регулятивные: решать творческую задачу, используя известные средства; включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную). Коммуникативные: отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; комментировать последовательность действий; участвовать в коллективном обсуждении | Цветные карандаши, фломастеры, простой карандаш, ластик, иллюстрации на тему труда людей |
7 | 3-я неделя Октября | Портрет красавицы Осени | 1 | Рисование по представлению Передача в рисунках пропорций, строения, очертания, общего пространствен-ного расположения, цвета изображаемых объектов. Определение гармоничного сочетания цветов в окраске предметов, использование приёмов «переход цвета в цвет» и «вливание цвета в цвет». | Устный опрос. Рисунок | Формирование умения выражать в рисунке свои зрительные представления и впечатления | Личностные: развивать эстетические чувства; развивать самостоятельность в поиске решения изобразительных задач; эстетически воспринимать мир; понимать значение красоты природы для человека. Познавательные: овладение приёмами механического смешения цветов Регулятивные: понимать поставленную учебную задачу; самостоятельно ставить цель предстоящей работы, определять последовательность выполнения рисунка; решать творческую задачу, используя известные средства. | Карандаши цветные, простой карандаш, акварельные краски, кисти, ластик, салфетка, стакан с водой |
8 | 4-ая неделя Октября | Линии и пространство | 1 | Художествен-ное конструирова-ние композиций по получению разного тона с помощью штриха; выполнение линейной композиции пейзажа | Устный опрос. Рисунок | Формирование графических умений и навыков - свободно работать карандашом : без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги; -передавать в рисунке форму, общее пространственное положение, основной цвет простых предметов | Личностные: формирование положительного отношения к урокам изобразительного искусства. Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; вносить коррективы в свою работу | Графические карандаши, цветные карандаши, ластик |
9 | 1-ая неделя Ноября | Беседа «Красота родной природы в творчестве русских художников». Дорогие сердцу места.. | 1 | Рисование по памяти. Выполнение набросков по памяти и по представлению различных объектов действитель-ности Передача в рисунках общего пространствен-ного расположения объектов, их смысловой связи в сюжете и эмоциональ-ного отношения к изображаемым событиям | Устный опрос. Рисунок | Формирование умения выражать в рисунке свои зрительные представления и впечатления | Коммуникативные: Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Познавательные: Воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства. Группировать произведения изобразительных искусств по видам | Фото-материалы о родном крае, иллюстрации картин русских художников с изображение пейзажа родной природы, простой карандаш, ластик, акварель |
Раздел 2. «В мире сказок» | ||||||||
10 | 2-ая неделя Ноября | Беседа «Сказка в произведениях русских художников» Лепка животных. | 1 | Лепка фигурки животного. Устно описать изображенные на картинке или иллюстрации: животное и его действия; выражать свое отношение; -пользоваться простейшими приемами лепки. Лепка фигурки животного | Опрос. Поделка | Развитие творческого воображения, умения выражать свои чувства в рисунках. Формирование элементарных представлений о пропорциях, строении фигуры животного | Регулятивные: решать творческую задачу, используя известные средства; включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную). | Пластилин, стеки, фигурки животных, демонстраци-онные таблицы этапов лепки, салфетка |
11 | 3-я неделя Ноября | Животные на страницах книг. | 1 | Иллюстрирование. Устно описать изображенные на картинке или иллюстрации животное и его действия; выражать свое отношение | Устный опрос. Рисунок | Развитие творческого воображения, умения выражать свои чувства в рисунках. | Регулятивные: решать творческую задачу, используя известные средства; включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную). | Простой карандаш, ластик |
12 | 4-ая неделя Ноября | Где живут сказочные герои | 1 | Анализ строения объектов, их разновиднос-тей, пропорций, их перспективы. Рисование по памяти и представлению рисунка дома, замка | Рисунок | Развитие творческого воображения, умения выражать свои чувства в рисунках. | Коммуникативные: Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Познавательные: воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства; группировать произведения изобразительных искусств по видам; различать формы в объектах дизайна и архитектуры | Фото-материалы и иллюстрации из книг с изображением домом, замков, карандаши, акварельные краски, стакан с водой, салфетка |
13 | 1-ая неделя Декабря | Сказочные кони. Городецкая роспись. | 1 | Декоративное рисование Совершенствование навыков декоративного рисования городецких изделий с учетом их мотивов росписи. Выполнение росписи панно с изображением коня | Устный опрос. Рисунок | Развитие творческого воображения, умения выражать свои чувства в рисунках. Использовать стилизацию форм для создания орнамента. Формирование умения составлять декоративно- сюжетные композиции | Коммуникативные: Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Познавательные: Воспринимать и эмоционально оценивать расписные изделия . Группировать произведения изобразительных искусств по видам Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; вносить коррективы в свою работу | Акварельные краски, гуашь, кисти, вода в стакане, простой карандаш, ластик, салфетка, демонстрационный материал Городецкой росписи |
14 | 2-ая неделя Декабря | По дорогам сказки. Иллюстрирование любимой сказки. | 1 | Рисование по представлению с использованием известных средств выразительнос-ти | Устный опрос. Рисунок | Развитие творческого воображения, умения выражать свои чувства в рисунках. Передача в рисунках пропорций, строения, очертания, общего пространственного расположения, цвета изображаемых объектов. | Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; вносить коррективы в свою работу | Цветные карандаши, простой карандаш |
15 | 3-я неделя Декабря | По дорогам сказки. Иллюстрирование русской народной сказки «По щучьему велению» | 1 | Рисование по представлению с использованием известных средств выразительнос-ти | Устный опрос. Рисунок | Формирование умения составлять декоративно- сюжетные композиции Передавать в рисунке форму, общее пространственное положение ,основной цвет простых предметов | Регулятивные: решать творческую задачу, используя известные средства; включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную). Коммуникативные: Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Познавательные: сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников; характеризовать персонажей произведения искусства | Простой карандаш, цветные карандаши, ластик, иллюстрированная книга с текстом народной сказки, фломастеры |
16 | 4-ая неделя Декабря | Сказочные перевопло-щения. Маскарад. Карнавал. | 1 | Беседа. Анализ. Конструирование объекта дизайна –карнавальной маски, костюма (эскиз) | Устный опрос. Рисунок | Ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства. Развитие интереса и любви к народным традициям. | Регулятивные: решать творческую задачу, используя известные средства; включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную). Коммуникативные: Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. | Простой карандаш, цветная бумага, ножницы, акварельные краски |
Раздел 3. «Красота в умелых руках» | ||||||||
17 | 2-я неделя Января | Дорогая моя столица! Беседа «Наша Родина – Россия – в произведениях изобразите-льного искусства». | 1 | Рисование на тему. Беседа, устное описание представленных картин Выполнение наброска в технике – графика. | Устный опрос. Рисунок | Развитие эстетического восприятия и понимания красоты труда людей в жизни и произведениях изобразительного искусства. Изображать линию горизонта и по возможности пользоваться приемом загораживания | Коммуникативные: выражение своих мыслей; формулирование и аргументация своего мнения; планирование способов взаимодействия | Графический карандаш, ластик, презентация о музеях художествен-ного искусства России, портреты известных художников, репродукции нескольких картин. |
18 | 3-я неделя Января | Звери и птицы в городе. | 1 | Рисование на тему. Линейно- конструктивное построение птицы (дятла), зверя (белки). Выполнение в цвете. | Устный опрос. Рисунок | Передавать в рисунке форму, общее пространственное положение ,основной цвет простых предметов | Познавательные: анализ, синтез, сравнение самостоятельное создание алгоритмов деятельности осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; различать формы в объектах дизайна и архитектуры | Простой карандаш, цветные карандаши |
19 | 4-я неделя Января | «Видим терем расписной». | 1 | Лепка. Художествен-ное конструирова-ние и дизайн. | Устный опрос. Поделка- макет | Формирование умения составлять декоративно- сюжетные композиции | Познавательные: анализ, синтез, сравнение самостоятельное создание алгоритмов деятельности различать формы в объектах дизайна и архитектуры | Пластилин, бросовый подходящий материал (флаконы, баночки, коробочки) стеки, салфетка |
20 | 1-я неделя Февраля | Беседа о великих полководцах России «Слава русского воинства». | 1 | Беседа. Характеристи-ка и анализ материалов учебника. Рисование на тему (карандаш) | Устный опрос. Рисунок | Личностные: формирование познавательной мотивации к изобразительному искусству; чувства уважения к народным художественным традициям России | Книги для выставки о защитниках земли русской, портреты воинов, иллюстрации картин «Три богатыря», «Александр Невский» | |
21 | 2-я неделя Февраля | «Слава русского воинства». Рисование на тему. | 1 | Рисование на тему в цвете | Рисунок | Формирование элементарных представлений о пропорциях, строении фигуры человека; развитие графических умений и навыков. | Личностные: развивать эстетические чувства; развивать самостоятельность в поиске решения изобразительных задач; Регулятивные: понимать поставленную учебную задачу; самостоятельно ставить цель предстоящей работы, определять последовательность выполнения рисунка; решать творческую задачу, используя известные средства. | Простой карандаш, цветные карандаши, акварель, гуашь, стакан с водой, ластик, салфетка |
22 | 3-я неделя Февраля | Красота в умелых руках. Создаём красивые узоры для подарка маме или бабушке (гуашь). | 1 | Декоративное рисование. Составление эскиза декоративного оформления подарка, открытки | Устный опрос. Рисунок | Развитие эстетического восприятия и понимания красоты труда людей в жизни и произведениях изобразительного искусства. | Личностные: развивать эстетические чувства; развивать самостоятельность в поиске решения изобразительных задач; Регулятивные: понимать поставленную учебную задачу; самостоятельно ставить цель предстоящей работы, определять последовательность выполнения рисунка; решать творческую задачу, используя известные средства. | Гуашь, салфетка, простой карандаш, стакан с водой |
23 | 4-я неделя Февраля | Самая любимая. | 1 | Рисование на тему по памяти портрета своей мамы. Беседа. Построение изображения. | Устный опрос. Рисунок | Передача форм, общее пространственное положение. Последовательность выполнения рисунка | Личностные: развивать эстетические чувства; развивать самостоятельность в поиске решения изобразительных задач
Регулятивные: понимать поставленную учебную задачу; самостоятельно ставить цель предстоящей работы, определять последовательность выполнения рисунка; решать творческую задачу, используя известные средства. | Простой карандаш, гуашь, салфетка, стакан с водой, женские портреты известных мастеров |
24 | 1-ая неделя Марта | Подарок маме- открытка | 1 | Художествен-ное конструирова-ние и дизайн открытки для мамы или бабушки | Апплика-ция | Формирование умения составлять декоративно- сюжетные композиции | Личностные: развивать эстетические чувства; развивать самостоятельность в поиске решения изобразительных задач; Регулятивные: понимать поставленную учебную задачу; самостоятельно ставить цель предстоящей работы, определять последовательность выполнения рисунка; решать творческую задачу, используя известные средства. | Лист картона или ватмана, цветная бумага, клей-карандаш, ножницы, простой карандаш, ластик |
25 | 2-ая неделя Марта | Забота человека о животном. Иллюстрирование стихотворе-ния Н.А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» | 2 | Тематическое рисование – анализ, пропорции, выполнение наброска фигуры животного | Устный опрос. Рисунок - карандаш | Умение выражать свое понимание содержания литературного произведения. Формирование умения согласовывать в тематической композиции линейные формы, пространственные и цветовые отношения, добиваясь выразительности и цельности. | Регулятивные: решать творческую задачу, используя известные средства; включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную). Коммуникативные: отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; комментировать последовательность действий; участвовать в коллективном обсуждении | Иллюстрированная книга стихов Н.Некрасова, простой карандаш |
26 | 3-я неделя Марта | Иллюстрирование стихотворе-ния Н.А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» Рисование на тему. | Рисование на тему Окончание рисунка (выполнение в цвете) | Устный опрос. Рисунок | Умение выражать свое понимание содержания литературного произведения | Регулятивные: решать творческую задачу, используя известные средства; включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную). Коммуникативные: отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; комментировать последовательность действий; участвовать в коллективном обсуждении | Цветные карандаши | |
Раздел 4. «Пусть всегда будет солнце» | ||||||||
27 | 1-ая неделя Апреля | Полет на другую планету | 1 | Тематическое рисование. Беседа. Анализ фотоматериала о космосе. Рисование самостоятельно составленной линейной композиции. (карандаш, гуашь) | Устный опрос. Рисунок | Умение выражать свое понимание содержания литературного произведения. Формирование умения согласовывать в тематической композиции линейные формы, пространственные и цветовые отношения, добиваясь выразительности и цельности. | Регулятивные: решать творческую задачу, используя известные средства; включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную). Коммуникативные: отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; комментировать последовательность действий; участвовать в коллективном обсуждении | Иллюстратив-ный материал с изображением космоса планет, цветные карандаши, гуашь, ластик, салфетка, стакан с водой, кисти |
28 | 2-ая неделя Апреля | Беседа: «Весна в произведениях русских художников» Головной убор русской красавицы. | 1 | Рисование по представлению Беседа. Эскиз женского головного убора и костюма. | Устный опрос. Рисунок | Формирование умения согласовывать в тематической композиции линейные формы, пространственные и цветовые отношения, добиваясь выразительности и цельности. | Личностные: развивать эстетические чувства; развивать самостоятельность в поиске решения изобразительных задач; Регулятивные: понимать поставленную учебную задачу; самостоятельно ставить цель предстоящей работы, определять последовательность выполнения рисунка; решать творческую задачу, используя известные средства. | Демонстрационные картинки головных уборов прошлых веков, цветные карандаши, фломастеры, ластик. |
29 | 3-я неделя Апреля | Рисуем сказки А.С. Пушкина. Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане…» | 1 | Выполнение наброска линейной композиции к сказке с учётом изобразитель-ной грамоты | Устный опрос. Рисунок - карандаш | Умение выражать свое понимание содержания литературного произведения. Формирование умения согласовывать в тематической композиции линейные формы, пространственные и цветовые отношения, добиваясь выразительности и цельности. | Личностные: развивать эстетические чувства; развивать самостоятельность в поиске решения изобразительных задач; Регулятивные: понимать поставленную учебную задачу; самостоятельно ставить цель предстоящей работы, определять последовательность выполнения рисунка; решать творческую задачу, используя известные средства. | Иллюстрация картины «Царевна – Лебедь, книга сказки Пушкина, простой карандаш, ластик |
30 | 4-ая неделя Апреля | Рисуем сказки А.С. Пушкина. Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане…» | 1 | Выполнение в цвете линейной композиции к сказке с учётом изобразитель-ной грамоты | Устный опрос. Рисунок в цвете | формирование графических умений и навыков в передаче пространственного расположения группы предметов, определении пропорций, в передаче светотени средствами живописи | Регулятивные: решать творческую задачу, используя известные средства; включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную). Коммуникативные: отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; комментировать последовательность действий; участвовать в коллективном обсуждении | Гуашь, акварельные краски, фломастеры, стакан с водой, салфетка, кисти |
31 | 1-ая неделя Мая | Ветка вербы | 1 | Рисование с натуры. Выполнение наброска и этюда (акварель) веточки с соблюдением пространственного отношения между деталями растения | Устный опрос. Рисунок | Развитие умений и навыков сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом и исправлять замеченные в рисунке ошибки. | Личностные: развивать эстетические чувства; развивать самостоятельность в поиске решения изобразительных задач; эстетически воспринимать мир; понимать значение красоты природы для человека Познавательные: различать цвета и их оттенки; использовать новые приёмы работы красками | Цветные карандаши, акварельные краски, стакан с водой, салфетка, ластик, палитра, кисти |
32 | 2-ая неделя Мая | Праздничный салют. | 1 | Рисование на темы. Выполнение композиции праздничного салюта в технике граттаж | Устный опрос. Рисунок | формирование графических умений и навыков в передаче пространственного расположения группы предметов, определении пропорций, в передаче светотени средствами живописи | Личностные: формирование познавательной мотивации к изобразительному искусству; чувства уважения к народным художественным традициям России Регулятивные: использовать изученные приёмы работы красками; осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сравнения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; вносить коррективы в свою работу Познавательные:«читать» условные знаки в учебнике | Лист цветного картона, кусочек проволоки либо большая булавка |
33 | 3-я неделя Мая | Красота моря. Рисование на темы. | 1 | Рисование на темы. Беседа о творчестве Айвазовского. выполнение наброска моря по самостоятельно задуманному образу конструктивных линий. | Устный опрос. Рисунок | изображать линию горизонта и по возможности пользоваться приемом загораживания; понимать важность деятельности художника -правильно сидеть за партой (столом), правильно держать карандаш; -свободно работать карандашом: без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги; -передавать в рисунке форму, общее пространственное положение, основной цвет простых предметов | Регулятивные: решать творческую задачу, используя известные средства; включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную). Коммуникативные: отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; комментировать последовательность действий; участвовать в коллективном обсуждении | Фото и иллюстративный материал с видом на море, цветные карандаши, ластик, фломастеры, маркеры |
34 | 4-ая неделя Мая | Пусть всегда будет солнце | 1 | Тематическое рисование (карандаш). Выполнение рисунка облаков и солнца | Устный опрос. Рисунок | формирование графических умений и навыков в передаче пространственного расположения группы предметов, определении пропорций, в передаче светотени средствами живописи | Личностные: развивать эстетические чувства; развивать самостоятельность в поиске решения изобразительных задач; эстетически воспринимать мир; понимать значение красоты природы Познавательные:различать цвета и их оттенки; использовать новые приёмы | Цветные карандаши, ластик |
Календарно – тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» для 4 класса
№ | Кол. часов | Форма урока, виды контроля | Требования к уровню подготовки учащихся | |||||
Тема урока | Базовые знания | Развитие познавательных умений | Формирование ценностно-мировоззренческих ориентаций личности | Сроки провед. | ||||
1 | Вводный инструктаж по ТБ. Красота родной природы в творчестве русских художников. Рисунок «Летний пейзаж» | 1 | Беседа, тематическое рисование | Совершенствовать умения и навыки отражения в тематическом рисунке природных явлений. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Участие в обсуждении содержания | Знать понятия «фронтальная перспектива» и «угловая перспектива», «точка схода», «линия горизонта». Уметь: рисовать на тему; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага); применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи | эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства | 1-ая неделя Сентября | |
2 | Рисование по памяти на тему «Осень в саду» | 1 | Тематическое рисование | Выделение композиционного центра. | Уметь: рисовать по памяти; применять основные средства художественной выразительности; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении | Воспитывать любовь к природе; эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства | 2-ая неделя Сентября | |
3 | Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры скворечника | 1 | Беседа. Практическая работа | Знать, что штриховка – это нанесение штрихов различной толщины и силы нажима. Овладение навыками штриховки различной толщины и силы нажима. Первичные навыки рисования с натуры, по памяти. | Уметь: рисовать с натуры скворечник, используя технику штриховки; использовать художественные материалы; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; применять основные средства художественной выразительности в рисунке | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции. Воспитывать бережное отношение и заботу к птицам. | 3-я неделя Сентября | |
4 | Беседа «Жанры изобразительного искусства» (пейзаж, натюрморт). | 1 | Беседа | Жанры изобразительного искусства (Б.Кустодиев «Купчиха за чаем», К. Коровин «Натюрморт. Цветы и фрукты», В. Перов «Охотники на привале») | Знать: основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; понятия характеристики цвета: «цветовой тон», «светлота», «насыщенность цвета». Уметь: рассказывать на примере одной из картин о цветовом тоне, светлоте, насыщенности цвета; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства | Умение полно и точно выражать свои мысли. Воспитывать художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства | 4-я неделя Сентября | |
5 | Ознакомление с произведениями изобразительного искусства. Рисование с натуры натюрморта из фруктов и овощей | 1 | Рисование с натуры | Развивать чувство композиции, умение анализировать форму, цвет и пространственное расположение предметов; совершенствовать рисунок натюрморта. Использование различных художественных материалов: гуашь, акварель, карандаш. | Развитие умения определять и сравнивать форму, строение, цветовую окраску предметов окружающего мира. Уметь: выполнять наброски фруктов и овощей с натуры акварелью приемом вливания цвета в цвет без предварительного рисунка карандашом; использовать новые цветовые контрасты | Воспитание умения восхищаться красотой родной природы, духовной красотой, которая присутствует в природе | 1-ая неделя Октября | |
6,7 | Искусство натюрморта. Рисование с натуры натюрморта. «Кувшин и яблоко» | 2 | Рисование с натуры | Знать жанр изобразительного искусства – натюрморт. Выполнение композиционного центра: расположение группы предметов на плоскости листа бумаги | Развивать чувство композиции, умение анализировать форму, цвет и пространственное расположение предметов; совершенствовать рисунок натюрморта | Воспитание умения восхищаться красотой родной природы, духовной красотой, которая присутствует в природе | 2,3-я неделя Октября | |
8 | Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры коробки | 1 | Рисование с натуры | Знать приемы изображений объемных предметов и фигур, изучить особенности строения формы призмы. Знать: три основных уровня (плоскости) горизонта; что светотень – это распределение света на поверхности предмета, которое зависит от формы предмета, характера поверхности (гладкая, шероховатая и т. п.), окраски и освещения, расстояния от зрителя до предмета. | Уметь анализировать и сравнивать формы окружающих предметов. Уметь: рисовать с натуры коробку; использовать различную штриховку для выявления объема; использовать закономерности фронтальной и угловой перспективы | Воспитание чувства товарищества во время коллективного сотрудничества | 4-ая неделя Октября | |
9 | Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры шара | 1 | Рисование с натуры | Знать приемы изображений объемных предметов фигур, приемы штриховки «по форме»; знать зависимость освещенности предмета от силы и удаленности от источника света | Уметь: рисовать с натуры шар; использовать различную штриховку для выявления объема; использовать закономерности фронтальной и угловой перспективы. Уметь оценивать правильности выполненного задания и качества завершенной работы. | Воспитание чувства товарищества во время коллективного сотрудничества | 1-ая неделя Ноября | |
10 | Тематическое рисование «Моя улица», «Мой двор» | 1 | Тематическое рисование | Совершенствовать умения и навыки отражения в тематическом рисунке объектов окружающего мира | Уметь анализировать форму, цвет и пространственное расположение предметов окружающей среды | Воспитание патриотизма. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; толерантное принятие разнообразия культурных явлений | 2-ая неделя Ноября | |
11 12 | Образ человека в произведениях изобразительного искусства. Рисование с натуры фигуры человека | 2 | Рисунок с натуры. | Первичные навыки рисования с натуры, по памяти (человек). Знать и уметь анализировать пропорции тела человека. Уметь выполнять наброски фигуры человека в характерных позах, учитывая пластичность и анатомическое строение | Уметь: рассматривать строение и пропорции фигур на рисунках и картинах; выполнять наброски фигуры одного и того же человека, но в разных позах; передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека | Воспитание трудолюбия, аккуратности. Воспитывать художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства | 3,4-ая неделя Ноября | |
13 | Наброски по представлению животного (заяц, кошка, белка, собака) | 1 | Рисование по представле-нию | Знать понятие «анималистический жанр». Знать художников – анималистов. Уметь рисовать животных с передачей пропорций, строения и цветовых оттенков шерсти. Формировать графические умения и навыки | Развивать зрительную память, умение сравнивать свой рисунок с натурой с целью передачи пропорций особенностей формы животного. | Воспитывать любовь к животным | 1-ая неделя Декабря | |
14 | Рисование птиц с натуры или по представлению. Наброски птиц (голубь, сорока, утка) | 1 | Рисование с натуры | Уметь правильно определять и выразительно передавать в рисунках особенности формы, строения, цветовой окраски птиц | Уметь: изображать птиц в рисунке; рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства | Прививать навык выслушивать мнения других | 2-ая неделя Декабря | |
15 16 | Декоративное рисование. Роспись разделочной кухонной доски . Сказка в декоративном искусстве Проверочная работа за 1 полугодие | 2 | Декоративное рисование | Знать виды декоративно-прикладного искусства (Гжель, Хохлома, Палех, Городец, Полхов-Майдан). Создание моделей предметов бытового окружения человека | Иметь представление о видах современного декоративно-прикладного искусства. Уметь: выполнять эскиз сюжетной росписи кухонной доски; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); выполнять эскиз сюжетной росписи кухонной доски | Воспитание трудолюбия, аккуратности. Развивать зрительную память, умение сравнивать свой рисунок с образцом | 3,4-ая неделя Декабря | |
17 | Иллюстрация к сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | Тематическое рисование | Уметь использовать в иллюстрации выразительные возможности композиции сюжета из сказки | Уметь составлять план последовательности действий. Уметь: применять основные средства художественной выразительности | Прививать интерес к чтению. Воспитывать художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства | 2-я неделя Января | |
1819 | Сюжетная аппликация по мотивам сказки «По щучьему велению» | 2 | Аппликация | Предварительные наброски и первоначальный схематический эскиз композиции. Взаимосвязи изобразительного искусства с литературой | Уметь передавать динамику событий, действий героев сказки посредством цветовых и тональных контрастов цветной бумаги. Уметь: выполнять сюжетную аппликацию; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительных средств в аппликации | Прививать интерес к чтению | 3,4-ая неделя Января | |
20 | «В мирное время». Рисование с натуры или представлению. «Атрибуты армии» | 1 | Рисование с натуры или по памяти | Знать приемы изображений объемных и плоских предметов и фигур | Развивать интерес к современной армии и ее историческим заслугам | Воспитание патриотизма | 1-ая неделя Февраля | |
21 22 | Рисование с натуры или по памяти современных машин. Рисование по памяти грузовых машин, тракторов | 2 | Рисование с натуры | Закреплять навык рисования предметов, имеющих форму геометрических фигур, совершенствовать навыки линейного рисунка, пропорций и цветового решения | Развивать интерес к современной автомобильной технике. Уметь: рисовать современные машины; применять основные средства художественной выразительности; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать художественные материалы | Прививать навык выслушивать мнения других. Развитие внимательности в форме, конструкции, соотношении размеров частей | 2,3-я неделя Февраля | |
23 | Рисование народного праздника «Песни нашей Родины» | 1 | Тематическое рисование | Знать народные традиции и обычаи. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. Освоение основ рисунка, живописи | Учить находить информацию о народных обычаях. Знать понятие «воздушная перспектива». Уметь: рисовать на тему; работать акварелью; определять, с какой точки зрения (высокой или низкой) выполнены изображения на картинах; передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека | Воспитание патриотизма | 4-я неделя Февраля | |
24 25 | Выполнение эскиза лепного пряника и роспись готового изделия | 2 | Декоративно-прикладное творчество, лепка | Знать произведения народно-прикладного искусства (художественная резьба по дереву), историю своего народа | Учить находить информацию о произведениях народно-прикладного искусства | Воспитывать толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства | 1,2-ая неделя Марта | |
26 | Экскурсия | 1 | Беседа. Практическая работа | Жанры изобразительного искусства (портреты). Участие Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. | Знать известные центры народных художественных ремесел России. Уметь: узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды | Развитие умения рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному жанру искусства | 3-я неделя Марта | |
27 28 | Иллюстрирование басни И.А.Крылова «Ворона и лисица» | 2 | Тематическое рисование | Уметь самостоятельно выбрать сюжет из басни и проиллюстрировать его, передавать конструктивное строение и цвета изображаемых предметов. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке | Уметь: применять основные средства художественной выразительности | Воспитание отрицательного отношения к лести. Прививать интерес к чтению | 1,2-ая неделя Апреля | |
29 30 | Тематическое рисование «Закат солнца» | 2 | Тематическое рисование | Уметь выделять главное в пейзаже, определять изменение цвета и различать цветовой тон. Уметь использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительных средств. | Уметь анализировать форму, цвет и пространственное расположение предметов окружающей среды | Воспитывать любовь к природе; эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства | 3,4-я неделя Апреля | |
31 32 | Люди труда в изобразительном искусстве | 2 | Рисование По памяти | Уметь проводить анализ содержания и художественных особенностей картин. Передать в изделиях объемность формы, строение, пропорции частей фигуры | Уметь составлять план последовательности действий; конструктивно-анатомическое строение фигуры человека | Воспитывать уважение к людям труда; эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; толерантное принятие разнообразия культурных явлений | 1,2-ая неделя Мая | |
33 | Орнаменты народов мира | 1 | Декоратив-ное творчество | Знать произведения народного искусства. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов | Учить находить информацию о произведениях народно-прикладного искусства. Различать основные и составные, теплые и холодные цвета | Воспитывать любовь к истории народов мира | 3-я неделя Мая | |
34 | Проверочная работа за 2 полугодие. Выставка рисунков. Искусствоведческая викторина | 1 | Сообщения, конкурсы, творческие задания | Повторить основные понятия, изученные в начальной школе | Учить оценивать разные точки зрения | Формирование социально-значимых мотивов учения, культуры поведения, трудовой дисциплины, коллективизма, воспитание интереса к произведениям искусства и к собственному творчеству | 4-я неделя Мая | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России".
Календарно- тематическое планирование по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России" ( 4 часа в неделю)....
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса по программе "Школа России" для 4 класса (3 часа).
Календарно-тематическое планирование по литературноу чтению для 4 класса по программе "Школа России" для 4 класса (3 часа в неделю)....
Календарно - тематическое планирование по русскому языку в 3 классе по программе "Школа России"
В помощь учителям начальных классов...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку для 4 классов по программе "Школа России"
Планирование составлено на основе программы «Школа России».Количество часов:всего -170ч, по плану-170ч, в неделю -5часов.Плановых контрольных работ-7.Административных контрольных работ-4.Контрол...

Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения в 4 классе по программе Горецкого.
Литературное чтение Календарно – тематическое планирование № Тема урокаКол-во часовДата проведенияТребования к знаниямМетоды и технологииФорма контроляПримечанияПланфакт Был...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса по программе "Гармония" ФГОС
Рабочая программа и КТП по русскому языку для 2 класса по программе "Гармония" составлена в соответствии с требованиями ФГОС,из расчета 34 учебные недели в год,5 часов в неделю....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса по программе «Школа России»
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса по программе «Школа России»...
