Нетрадиционная техника рисования
проект по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

проект по нетрадиционной техники рисования, фото работ детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект на тему:

   «Развитие художественного творчества в детей

через нетрадиционные техники рисования».

Участники  проекта: учащиеся 3в класса.

Срок  реализации: сентябрь-октябрь 2015г.

Предмет исследования: нетрадиционное рисование как фактор развития  творческих способностей у детей.

Актуальность проблемы 

В истории  педагогики проблема творчества детей всегда была одной из актуальных.

        Школьный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте наиболее благоприятные условия для художественно – эстетического воспитания и творческой деятельности детей.

Творческие способности – это способность обнаруживать новые способы решения проблем и новые способы выражения. Помогают развивать и совершенствовать способности изобразительные (продуктивные) виды деятельности – рисование, лепка, конструирование, аппликация. Конечным результатом этой деятельности является какой-либо продукт, в котором ребенок отображает свои впечатления и опыт жизни.

По мнению Л.С. Выготского, ведущим свойством творческих способностей является воображение. Особое значение изобразительной деятельности для развития воображения заключается в постановке и решении творческих задач. При выполнении творческих заданий у ребенка возникает необходимость комбинировать свои впечатления, создавать новые произведения, широко использовать свой прошлый опыт.

     Опыт работы с детьми начального школьного возраста  показал, что рисование нетрадиционным способом раскрепощает ребенка, превращает его из подражателя действиям взрослого,  в субъекта собственной деятельности.

ЦЕЛЬ:  –  поддержание интереса  к  изобразительной деятельности на основе использования нетрадиционных материалов и техник создания образа, развитие   художественных    (творческих)   способностей детей начального школьного  возраста.

ЗАДАЧИ:  

Дети:

  • Развивать творческие способности, самостоятельность.
  • Поддерживать  устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
  • Расширить представления детей о нетрадиционных способах изображения, возможностях изобразительных материалов.
  • Формировать наблюдательность и внимание  при рисовании нетрадиционным методом.
  • Учить детей цветом передавать настроение, состояние, отношение к   рисунку, экспериментировать красками.
  • Прививать интерес к нетрадиционному рисованию.

Развивающая среда:

Обогатить  развивающую  среду, способствующую поддержанию (формированию)  интереса  к  художественному творчеству.

Ожидаемый  результат: 

  1. Повышение  активности  каждого  ребёнка - участника  проекта в  использовании нетрадиционных техник и материалов в самостоятельной  деятельности.  
  2. Проявление устойчивого интереса к изобразительной деятельности  у  детей.
  3. Развитие сенсорных умений, мелкой моторики.

Основное содержание и методы  реализации проекта

Этапы реализации проекта: 

Подготовительный этап: 

  1. Определение проблемы, цели и задач проекта.
  2. Изучение нормативной базы: Закон РФ «Об образовании», «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении», «Семейный кодекс РФ», «Декларация прав ребенка», «Конвенция о правах ребенка» и др.
  3. Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование), нахождение и установление эффективных связей с родителями.

Практический этап:

  1. Выявление уровня художественных способностей в художественном творчестве детей.
  2. Создание развивающей среды на основе различных видов искусства, предметного окружения.
  3. Создание программно-методических и организационных условий для реализации инновационного проекта:
  4. Разработка  и  циклов мероприятий по развитию художественных  способностей   на  основе  нетрадиционных   техник   рисования  с использованием различных материалов.
  5. Организация работы по реализации проекта
  6. Совместная художественная  деятельность детей и родителей при подготовке выставок и конкурсов рисунков
  7. Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление, витражи и др.);

Итоговый этап

  1. Подведение итогов работы – диагностика, выставка работ, итоговая презентация.

План  реализации  проекта

п/п

Этапы  работы

Мероприятия

Сроки

Исполнители

1.

Организационный

-  разработка  проекта,

-  мониторинг,

-  пополнение  развивающей среды,

- подбор  материала  для  художественной деятельности,

-  разработка   тематического   плана  мероприятий.  

сентябрь

 учитель

Внедренческий

1. Проведение занятий  с  детьми

2. Консультация  для детей:  «Нетрадиционные техники рисования».

3. Круглый  стол детей   «Рисование без кисточки»

4. Выставки   детских  работ

5. Беседы, занятия,  выставки, конкурсы

октябрь

учитель

Аналитический

1. Ознакомление с  результатами  реализации  проекта

2. Ознакомление  педагогов   (проектный   совет, презентация)

учитель

Вывод

          Наблюдая за эффективностью применения различных техник рисования на занятиях,   привели меня к выводу, что использования нетрадиционных техник, рисования создают ситуацию успеха у детей, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию, позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачей в данном виде творчества.

          Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.

         На мой взгляд, изобразительная деятельность позволяет ребёнку выразить в своих рисунках своё впечатление об окружающем его мире. Используя новые и интересные технологии и педагогические технологии, стараюсь не навязывать детям свою точку зрения на окружающий мир и даю им, возможность самовыражения, реализации своего творческого потенциала. Именно в детстве закладывается фундамент творческой личности. Ребенок с помощью рисунка может выразить свое настроение, мечты. Проведенная работа показала, что эмоции, вызванные изобразительным искусством, способны творить чудеса. Они приобщают детей к высоким духовным ценностям, развивают их способности, творчество и развивают горизонты сознания.

          Диагностические данные показали, что у большинства детей освоение нетрадиционных техник рисования высокого и среднего уровней. Исходя из этого, можно сделать вывод, что дети приобрели определенные умения и навыки в этом виде обучения. А именно: школьники слышат учителя, правильно выполняют задания, анализируют получившиеся рисунки, оценивают их.

          Нетрадиционная техника рисования дает ребенку возможность выразить в рисунке свои чувства и эмоции, почувствовать свободу и вселить уверенность в своих силах. Владея разными навыками и способами изображения предметов, явлений окружающего мира, ребенок получает возможность выбора, что делает для него занятия творческими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционная техника рисования ладошками. Мастер-класс.

Мастер-класс предполагает групповое занятие.Рисуя, ребенок упорядочивает и отражает свои знания о мире. Рисовать так же необходимо, как и разговаривать. Сравнение цвета краски с окружающими пред...

мастер-класс "Нетрадиционная техника рисования пальчиками на занятиях школьного компонента «Развитие речи и познавательных процессов»

На коррекционных занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья особое внимание уделяется развитию ручной  мелкой моторики, т.к. развитие руки, кисти, ручных умений воспита...

Нетрадиционные техники рисования

Споссобы рисования на уроках и занятиях с детьми младшего школьного возраста...

Инновационный педагогический опыт "Использование нетрадиционных техник рисования на НОД по рисованию для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста"

          Данная работа посвящена выявлению и развитию детской художественной нетрадиционной одаренности средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства.Изо...

Урок ИЗО в нетрадиционной технике рисования по теме "Рисование осенних листьев"

Урок ИЗО в нетрадиционной технике рисования отпечатком губки для детей со сложными дефектами.Тема: «Рисование осенних листьев».Дидактическая цель урока для обучающихся, воспитанников:...

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования (техника «набрызг»). Тема: «Зимний пейзаж».

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «набрызг».Задачи:- образовательные:• Дать представления о нетрадиционной технике рисования «набрызг».&bull...

Методическая разработка. Рисование ластиком и карандашом (нетрадиционные техники рисования) "Очарование зимы"

Методическая разработка проведения занятия во внеурочное время, с использованием нетрадиционной техники рисования.  Определены цели, задачи, материал занятия и этапы рисования.Занятие направлено ...