Рабочая программа ИЗО (коррекц.) для 1 класса по программе Воронковой
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Рабочая программе по ИЗО составлена по коррекционной программе Воронковой для детей 8 вида

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное  бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с.  Первомайское

муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан

« Рассмотрено»

Руководитель ШМО

Протокол №

от «___»  _________2013

руководитель ШМО

____________ Мусина Л. В.

«Согласовано»

Заместитель директора  школы по УР МОБУ СОШ с.  Первомайское

____________Кореневская Р. А.

«___» ________2013

«Утверждено»

Директор МОБУ СОШ с.  Первомайское

____________ Рамазанов Р. Ф.

Приказ №

«___» ________2013


Рабочая программа

Рафиковой Ляйсан Наильевны

учителя    начальных классов

по учебному  курсу «Изобразительное искусство»

1 класс  

уровень коррекционный VIII вида

  1. учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» для учащихся 1 класса коррекционного 8 вида разработана в соответствии:

  • с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г);
  • рекомендациями « Примерной основной образовательной программе образовательного учреждения. Начальная школа» (издательство «Просвещение», 2010г);
  •  с авторской программой «Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией   В. В. Воронковой, 2008 г.
  • положением о рабочей программе по учебному предмету, курсу МОБУ СОШ с. Первомайское.

Предлагаемая программа отражает государственный стандарт начального образования по образовательной области «Изобразительное искусство».

            Целью данной программы является:

  • оказание существенного воздействия на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы;
  • способствовать формированию личности ребенка;
  • воспитание положительных навыков и привычек.

Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.

                    На уроках  по изобразительному искусству ставятся  следующие основные задачи:

  • способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
  • находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;
  • содействовать развитию у учащихся аналитико - синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;
  • ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;
  • исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;
  • дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;
  • знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;
  • развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.

Для решения этих задач программой предусмотрены четыре вида занятий: декоративное рисование, рисование с натуры, рисование на темы, беседы об изобразительном искусстве.

Изменений типовой программы в  данной рабочей программе нет.
                  

Общая характеристика учебного предмета

Подготовительные занятия

 Их главная задача — формирование и обогащение чувственного опыта (умения видеть, слышать, осязать), являющегося необходимой предпосылкой развития познавательной деятельности школьников. На этом этапе важно также сформировать первичные навыки работы с материалами и инструментами, показать, что рисунки отражают свойства предметов и их отношения, привить интерес к изобразительной деятельности.
             В подготовительный период обучения учитель, используя разнообразный игровой и графический материал, проводит работу, направленную на развитие у учащихся зрительного внимания, восприятия предметов и их свойств (формы, величины, цвета, количества деталей и их положения по отношению друг к другу), на формирование представлений. Большое внимание уделяется совершенствованию мелких, дифференцированных движений пальцев и кисти рук, зрительно-двигательной координации, выработке изобразительных навыков. При этом необходимо добиваться, чтобы учащиеся могли осознанно выполнять движения карандашом (фломастером) в заданном направлении, изменять направление движения, прекращать движение в нужной точке.
             Все занятия, как правило, проводятся в игровой, занимательной форме. Для этого необходимо иметь соответствующие дидактические пособия: строительные конструкторы с комплектом цветных деталей, раскладные пирамидки, плоские и объемные геометрические фигуры разной величины, полоски цветного картона разной длины и ширины, плакаты с образцами несложных рисунков, геометрическое лото, а также различные игрушки.
           Эти игры и упражнения на каждом уроке должны заканчиваться графическими действиями учащихся, выполнением простейших рисунков, отражающих решение той или иной задачи.
             После определенной подготовки, когда дети приобретут некоторые знания и умения, можно переходить к изображению относительно сложных по форме и строению предметов, хорошо знакомых учащимся и подобранных по сходству с основными геометрическими формами.

Декоративное рисование

      На уроках декоративного рисования учащиеся знакомятся с лучшими образцами декоративно-прикладного искусства. Демонстрация произведений народных мастеров позволяет детям понять красоту изделий и целесообразность использования их в быту. В процессе занятий школьники получают сведения о применении узоров на коврах, тканях, обоях, посуде, игрушках, знакомятся с художественной резьбой по дереву и кости, стеклом, керамикой и другими предметами быта.
              Краткие беседы о декоративно-прикладном искусстве с показом изделий народных умельцев, учебных таблиц и репродукций помогают в определенной степени формированию у учащихся эстетического вкуса.
               Занятия по декоративному рисованию должны, как правило, предшествовать урокам рисования с натуры, так как они формируют технические и изобразительные умения учащихся.

Рисование с натуры

                     Рисованию с натуры обязательно предшествует наблюдение изображаемого объекта, определение его формы, строения, цвета и размеров отдельных деталей и их взаимного расположения. После всестороннего изучения предмета учащиеся передают его в рисунке так, как видят со своего места.
        Большое значение на этих уроках имеет правильный отбор соответствующего оборудования и моделей.
              Основная задача обучения рисованию с натуры в младших классах — научить детей рисовать, передавая в рисунке соотношения ширины и высоты, частей и целого, а также конструкцию предметов.
            На занятиях по рисованию с натуры очень важно выработать у учащихся потребность постоянно сравнивать свой рисунок с натурой и отдельные детали рисунка между собой. Существенное значение для этого имеет развитие у детей умения применять среднюю (осевую) линию, а также пользоваться простейшими вспомогательными (дополнительными) линиями для проверки правильности рисунка.

Рисование на темы

      Содержанием уроков рисования на темы являются изображение явлений окружающей жизни и иллюстрирование отрывков из литературных произведений.
                        В 1—2 классах задача тематического рисования сводится к тому, чтобы учащиеся смогли изобразить по представлению отдельные предметы, наиболее простые по форме и окраске. Например, дети рисуют елочные игрушки, снеговика, рыбок в аквариуме, выполняют рисунки к сказкам «Колобок», «Три медведя» и др.

           В программу по изобразительному искусству  включены знания в области искусства - практика художественного ремесла и художественного творчества:

  • овладение первоначальными знаниями из разных видов искусства (музыка, живопись, художественная литература, театр, кино и др.) и основными навыками восприятия искусства, получение личного опыта художественного творчества;
  • освоение культурной среды, дающей ребенку впечатление от искусства; формирование стремления и привычки к регулярному посещению музеев, театров, концертов и др.;
  • развитие опыта восприятия и способности получать удовольствие от разных видов искусства, собственной ориентировки и индивидуальных предпочтений в восприятии искусства;
  • формирование эстетических ориентировок (красиво, некрасиво) в практической жизни ребенка и их использование в общении с людьми, в организации праздника и обыденной жизни;
  • развитие вкуса и способности к самовыражению в разных видах искусства, к освоению элементарных форм художественного ремесла.

Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся.

Место предмета в учебном плане

В соответствии с  учебным планом, реализация программы рассчитана на 33 часа (1 час в неделю). Учитывая, что обучающиеся начали учиться только с 7 ноября 2013 года (приказ №82 от 7 ноября 2013г.), количество учебных недель сократилось до 24. Поэтому программа составлена на 24 часа.

Результаты изучения предмета

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;
  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  
  • изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
  • умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Подготовительные упражнения (8ч.)

      Осуществлять сенсорное воспитание первоклассников: учить их различать форму предметов при помощи зрения, осязания и обводящих движений руки, узнавать и показывать основные геометрические фигуры и тела (круг, квадрат, прямоугольник, шар, куб); определять разницу по величине между предметами одной и той же формы; ориентироваться на плоскости листа бумаги; находить середину, верхний, нижний, правый и левый края; формировать графические представления формы (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), различать круг и овал.
      Воспитывать интерес к рисованию и рисункам. Развивать моторику руки, формировать графические навыки и умения; навыки и умения владения карандашом; навык произвольной регуляции силы нажима; навык произвольного темпа движения (его замедление и ускорение), навык прекращения движения в нужной точке: навык удержания направления движения.
      Различать цвета: красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, черный, белый.
      Учить раскрашивать рисунок: соблюдать направление штрихов (сверху вниз, слева направо, наискось), не оставлять пробелов, не выходить за пределы контура.

Декоративное рисование (6ч.)

      Выработать у учащихся умение свободно, без напряжения проводить от руки прямые вертикальные, горизонтальные и наклонные линии; упражнять детей в аккуратной закраске элементов орнамента с соблюдением контура рисунка; развивать умение пользоваться трафаретами-мерками; учить различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, оранжевый, фиолетовый.

Рисование с натуры (4ч.)

      Учить детей различать предметы по форме, величине, цвету и передавать в рисунке основные их свойства. Правильно размещать рисунки на листе бумаги. Аккуратно закрашивать изображения, соблюдая контуры.

Рисование на темы (6ч.)

      Учить детей объединять предметы по признаку формы; развивать у них умения передавать в рисунке наиболее простой для изображения момент из прочитанной сказки; размещать элементы рисунка на листе бумаги, передавая пространственные и величинные отношения несложных предметов (наверху, внизу, рядом, около; большой, маленький, самый маленький); отождествлять свой рисунок с каким-либо предметом.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  В результате обучения детей изобразительному искусству в 1 классе предполагается достижение следующих результатов:

- личностные результаты:

- в ценностно-ориентационной сфере: формировать основы художественной культуры;  эмоционально-ценностного отношения к миру и художественного вкуса;

- в трудовой сфере: формировать навыки самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;

- в познавательной сфере: умения видеть, воспринимать и передавать в собственной художественно-творческой деятельности красоту природы, окружающей жизни, выраженную с помощью средств рисунка, живописи, скульптуры и др.;

метапредметные результаты изучения изобразительного искусства в начальной школе проявляются: в развитии художественно-образного воображения и мышления; художественной интуиции и памяти; восприятия и суждения о художественных произведениях как основы формирования коммуникативных умений;

предметные результаты изучения изобразительного искусства проявляются: 

- в познавательной сфере: представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества; осваивать основы изобразительной грамоты, особенности средств художественной выразительности; приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; различать виды художественной деятельности; узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений (с учетом специальной терминологии);

- в ценностно-ориентационной сфере: формировать эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни на основе лучших отечественных художественных традиций (произведений искусства); развивать художественный (эстетический) вкус; видеть и понимать проявления художественной культуры вокруг (музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, народное и декоративно-прикладное искусство); понимать и уважать культуру  других народов;

- в коммуникативной сфере: формировать основы коммуникативной культуры в процессе  выполнения  коллективных художественно-творческих работ, а также освоения информационных коммуникаций;

- в эстетической деятельности: развивать художественный вкус, воображение, фантазию; формировать эмоциональное, интеллектуальное восприятие на основе различных видов изобразительного искусства;  умения воспринимать эстетические ценности, заложенные в пластических искусствах, высказывать свое отношение к произведениям искусства; формировать устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа, достижениям мировой культуры; формировать эстетический кругозор;

- в трудовой сфере: применять в собственной творческой деятельности средства художественной выразительности, различные материалы и техники.

ОЦЕНКА  ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

                     Учащиеся должны уметь:

-организовывать свое рабочее место, правильно сидеть за партой (столом), правильно держать тетрадь для рисования и карандаш;

-выполняя рисунки, использовать только одну сторону листа бумаги;

-обводить карандашом шаблоны несложной формы, соединять точки, проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые (замкнутые) линии;

-ориентироваться на плоскости листа бумаги;

-закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры рисунка и направление штрихов (сверху вниз, слава направо, наискось);

-различать и называть цвета;

-узнавать и показывать основные геометрические фигуры и тела;

-передавать в рисунках основную форму предметов, устанавливать ее сходство с известными геометрическими формами с помощью учителя;

-узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений, известных детям из ближайшего окружения, сравнивать их между собой.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


урока

Тема урока

Количество часов

Календарные

сроки

Планируемые результаты обучения

Основной вид учебной деятельности обучающихся  

Примеча-ние

Предметные

Универсальные учебные действия
(УУД)

Личностные

по плану

фактически

1

Различение предметов по форме и цвету

1

11.11

Уметь рисовать на одном листе предметы разной формы величины и окраски (после наблюдения и показа учителем).

Уметь организовывать  своё рабочее место, правильно держать карандаш, выполняя рисунок, использовать только одну сторону листа бумаги, обводить карандашом  шаблоны  несложной формы;

закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры рисунка и направление штрихов (сверху вниз, слава направо, наискось);

различать и называть цвета;

Развитие восприятия цвета, мелкой моторики. Выявление уровня развития художественных способностей к изобразительной деятельности

Уметь называть  цвета и формы предметов. Иметь представление о живописи.

2

Рисование прямых линий в различных направлениях

1

18.11

Уметь рисовать забор, столбы,

Уметь рисовать шахматную доску

Уметь организовывать  своё рабочее место, правильно держать карандаш, выполняя рисунок, использовать только одну сторону листа бумаги, обводить карандашом  шаблоны  несложной формы;

закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры рисунка и направление штрихов (сверху вниз, слава направо, наискось);

различать и называть цвета;

Развитие восприятия цвета, мелкой моторики. Выявление уровня развития художественных способностей к изобразительной деятельности

Иметь представление о разных типах линий  и уметь определять их характер . Знать, что такое замкнутая линия

3

Рисование дугообразных линий

1

25.11

Уметь рисовать цветные дорожки, веревочки

Уметь проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые (замкнутые) линии.

Развитие мелкой моторики, ориентации на плоскости листа бумаги

Иметь представление о разных типах линий  и уметь определять их характер . Знать, что такое замкнутая линия

4

Рисование замкнутых круговых линий

1

2.12

Уметь рисовать разноцветные клубки ниток, воздушные шарики

Уметь организовывать  своё рабочее место, правильно держать карандаш ,выполняя рисунок ,

использовать только одну сторону листа бумаги, обводить карандашом  шаблоны  несложной формы;

закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры рисунка и направление штрихов (сверху вниз, слава направо, наискось);

различать и называть цвета; Уметь различать и называть цвета;

Уметь проводить округлые (замкнутые) линии

Развитие восприятия цвета.

Развитие мелкой моторики, ориентации на плоскости листа бумаги.

Иметь представление о разных типах линий  и уметь определять их характер . Знать, что такое замкнутая линия

5

Рисование предметов разной величины

1

8.12

Уметь рисовать предметы разной величины

Развитие восприятия цвета.

Развитие мелкой моторики, ориентации на плоскости листа бумаги.

Различать геометрические фигуры и определять, какими линиями они образованы

6

Рисование по опорным точкам знакомых предметов

1

16.12

Уметь рисовать дом

Уметь различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы

Умение нацелить себя на выполнение поставленной задачи.

Знать основные приёмы работы цветными карандашами и уметь применять их на практике 

7

Рисование узора в полосе из чередующихся по форме и цвету элементов

1

23.12

Формирова-ние графи-ческих пред-ставлений

Уметь рисовать по клеточкам несложные узоры

Умение нацелить себя на выполнение поставленной задачи.

 Уметь применять полученные знания

8

Рисование несложных по форме предметов, состоящих из нескольких частей

1

13.01

Формирова-ние графи-ческих пред-ставлений

Уметь различать цвета , рисовать линии и предметы разной формы

Умение отвечать на отдельные вопросы.

Знать основные приёмы работы цветными карандашами и уметь применять их на практике 

9

Рисование несложных по форме елочных игрушек

1

20.01

Развитие пространственной ориентации.

Формирова-ние графи-ческих пред-ставлений 

Уметь видеть и правильно передавать основную форму, строение, цвет предметов ; 

Умение слушать учителя

Знать основные цвета (красный, жёлтый, синий) и получать новые оттенки при их смешивании 

10

Рисование с натуры зимних вещей

1

27.01

Развитие наглядно-образного мышления

Уметь свободно, без напряжения проводить от руки линии

Умение сравнивать

Знать основные цвета (красный, жёлтый, синий) и получать новые оттенки при их смешивании 

11

Рисование на тему «Снеговик». Беседа о красоте зимней природы.

1

3.02

Рисование кругов разных по размеру

Уметь рисовать замкнутые округлые линии, закрашивать их.

Уметь пользоваться трафаретами - мерками

Умение слушать учителя

Иметь представление об основных свойствах акварельных красок

12

Рисование геометрического орнамента с образца по опорным точкам

1

10.02

Развитие  восприятия формы

Уметь передавать в рисунке основные его свойства

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей.

Иметь представление об орнаменте и о геометрическом орнаменте. Понимать, как из геометрических фигур полу-чаются разные орнаменты, и уметь их создавать

13

Рисование с натуры  игрушки – светофора.

1

24.02

Развитие восприятия цвета, формы, мелкой моторики.

Уметь передавать в рисунке основные его свойства

Умение отвечать на отдельные вопросы.

 Уметь применять полученные знания

14

Составление и рисование узора в полосе для закладки.

1

3.03

Развитие концентрации внимания

Развитие восприятия цвета, формы, мелкой моторики

Уметь сравнивать предметы по форме, цвету, величине

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей.

Иметь представление об орнаменте и о геометрическом орнаменте. Понимать, как из геометрических фигур полу-чаются разные орнаменты, и уметь их создавать

15

Рисование с натуры башенки из элементов строительного материала.

1

10.03

Развитие восприятия цвета, формы, мелкой моторики.

Составление предмета из геометрических фигур.

 Уметь изображать постройку на листе бумаги, соблюдая пропорции.

Умение отвечать на отдельные вопросы.

 Уметь применять полученные знания

16

Рисование узора для открытки ко дню 8 Марта.

Беседа на тему: «Дымковские узоры».

1

17.03

Развитие восприятия цвета, формы, мелкой моторики

Уметь размещать элементы рисунка на листе бумаге

Умение слушать учителя

Иметь представление об основных свойствах акварельных красок. Практическое творческое задание: выполнить в подарок маме панно «Букет», постаравшись передать в нём своё настроение 

17

Рисование по замыслу «Что бывает круглое?» Беседа об изобразительном искусстве.

1

31.03

Развитие восприятия цвета, формы, мелкой моторики.

Передача в рисунке основной формы предметов.

Уметь передавать в рисунке основные его свойства

Умение нацелить себя на выполнение поставленной задачи.

Иметь представление об основных свойствах акварельных красок

18

 Рисунок к сказке «Колобок» («Колобок катится по дорожке», «Колобок лежит на окошке»). Беседа: «Сказочные сюжеты в изобразительном искусстве».

1

7.04

Передача в рисунке

простого момента из сказки.

Развитие восприятия цвета, формы, мелкой моторики

Уметь узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений

Умение слушать учителя и сравнивать предметы

Иметь представление о том, что такое сюжет, наброски

19

Декоративное рисование. Узор в круге.

1

14.04

Развитие сенсорного восприятия

Уметь работать кистью акварельными красками; рисовать  в круге несложные узоры

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей

 Уметь применять полученные знания

20

Тематический рисунок «Я ракету нарисую».

1

21.04

Оформление открытки.

Уметь выполнять тематический рисунок.

Уметь организовывать свое рабочее место, правильно сидеть за столом, правильно держать альбом, карандаш, кисточку

Умение слушать учителя

Иметь представление о том, что такое сюжет, наброски

21

Геометрический узор в полосе из треугольников

1

28.04

Формирование графических представлений

Уметь свободно, без напряжения проводить от руки линии.

Умение анализировать

Иметь представление об орнаменте и о геометрическом орнаменте. Понимать, как из геометрических фигур полу-чаются разные орнаменты, и уметь их создавать

22

Рассматривание дымковской игрушки «Жар-птица», иллюстраций к сказке П. Ершова «Конек – Горбунок».

1

5.05

Формирование графических представлений

Уметь выделять в предмете указанные свойства

Умение слушать учителя

Иметь представление о дымковском народныом промысле

23

Рисование с натуры праздничного флажка.

1

12.05

Развитие концентрации внимания, мелкой моторики

Уметь рисовать с натуры заданный предмет

Умение отвечать на отдельные вопросы.

Иметь представление об основных свойствах акварельных красок

24

Рисунок к сказке  «Три медведя» (три чашки разной величины и расцветки)

1

19.05

Развитие восприятия цвета, формы, мелкой моторики

Уметь рисовать по представлению; узнавать в иллюстрациях изображения предметов и животных;

 Уметь передавать в

рисунке основную форму предмета, устанавливать ее сходство с

оригиналом

Уметь размещать элементы рисунка на листе бумаги

Умение объяснять, оказывать помощь, принимать помощь товарища.

Иметь представление о том, что такое сюжет, наброски

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией   В. В. Воронковой, 2008 г.

2.Произведения изобразительного искусства (репродукции картин художников).

3.  материально-техническое:

- Изделия дымковской игрушки, плакаты с образцами несложных рисунков ,раскладные пирамидки, полоски цветного картона различной длины и ширины, различные игрушки.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. И.А. Грошенков. Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Учебное пособие для учителя. М.: «Академия », 2002г.

2. В.Г. Перова. Обучение учащихся 1-4 классов вспомогательной школы. М.: « Просвещение »,1983г.

3. my@1september.ru. Журнал  «Начальная школа», «Здоровье школьника».

4.  Pro.Школу. ru.интернет - портал,

5.  http://www.yandex.ru/,

6. http://www.breasting.ru/,

7. http://raduga.rkc-74.ru/,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изо 2 класс по программе Л.Г. Савенковой

Рабочая программа по изо 2 класс по программе Л.Г.Савенковой...

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе  "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва...

Рабочая программа по ИЗО 2 класс по программе "Начальная школа 21 век" с учётом требований ФГОС.

Рабочая  программа по ИЗО для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" с учётом требований реализации ФГОС начального общего образования. Программа содержит пояснительную записку, основное ...

Рабочая программа по коррекции 2 класс

Адаптированная рабочая программа составлена для учащихся с задержкой психического развития органического генеза с недостаточной сформированной познавательной и эмоционально-волевой сферами на фоне отк...

Рабочая программа Дефектологическая коррекция 2 класс

Рабочая программа Дефектологическая коррекция 2 класс...

Рабочая программа Дефектологическая коррекция 4 класс

Рабочая программа Дефектологическая коррекция...