Главные вкладки

    Рабочая программа по технологии для 3 класса по программе "Школа 2100" разработана на основе программы Е. А. Лутцевой и О. Ф. Куревиной.
    рабочая программа по технологии (3 класс) на тему


    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tehnologiya._3_klass.doc160 КБ

    Предварительный просмотр:

    1. Пояснительная записка

                 Рабочая программа по «технология» для 3 класса составлена на основе            следующих нормативных документов и методических материалов:

    1. Федеральные государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом МОиН РФ от 06.10.2009г. №373.
    2. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ №6, приказ об утверждении №87 от 25.04.2011г.
    3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
    4. Планируемых результатов начального общего образования
    5. Примерная рабочая программа по технологии, авторы  О.Ф. Куревина, Е.А. Лутцева «Технология», ОСП  «Школа 2100».
    6. Положения о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) НОО, утвержденного приказом  №310 от 30.08.2013г. 

           Учебный предмет «Технология»  выполняет особенную роль, так  как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строится  на предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного,  нравственного и  интеллектуального развития.

            Целью   изучения предмета во 3 классе   является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через  его собственную творческую предметную деятельность.

             Достижению этой цели служит решение следующих задач:

    1.получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

    2.усвоение первоначальных представлений о материальной культуре  как  продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

    3.приобретение навыков самообслуживания;  овладение технологическими  приёмами  ручной обработки материалов;  усвоение правил техники безопасности;

    4.использование приобретённых знаний и  умений для  творческого  решения несложных конструкторских, художественно - конструкторских  (дизайнерских),  технологических и  организационных  задач;

    5.приобретение первоначальных  навыков  совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

    6.приобретение первоначальных  знаний  о  правилах создания предметной и информационной среды  и умений применять их  для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно- конструкторских заданий            

              Предмет «технология во 3 классе  состоит из ряда блоков. Основополагающим является культурологический блок, объединяющий эстетические понятия и эстетический контекст, в котором данные понятия раскрываются.

            Второй блок  изобразительный. В нём эстетический контекст находит своё выражение в художественно-изобразительной деятельности.

     Третий блок  технико-технологический. Здесь основополагающие эстетические идеи и понятия реализуются в конкретном предметно-деятельностном содержании

            Методическая основа предмета – деятельностный подход, т.е. организация максимально продуктивной художественно-творческой деятельности детей. Репродуктивным остаётся только освоение новых изобразительных и технологических приёмов, конструктивных особенностей и приёмов сценического искусства через

    специальные упражнения. Деятельность учащихся первоначально имеет, главным образом, индивидуальный характер. Но постепенно

    увеличивается доля коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера – проектов.

             В классе учится 26 человек. Из них девочек 16, мальчиков 10. В основном учащиеся учатся на «хорошо», но выделяется и несколько более слабых учеников по сравнению с большинством. Уровень сформированности  познавательной и учебной мотивации средний. Работоспособность класса хорошая. У нескольких учащихся  ниже среднего. Для работы с такими  учениками  запланированы дифференцированные задания и упражнения из авторских и дополнительных пособий. Отношение к учебной деятельности  у большинства положительное. Учащиеся в основном  имеют адекватную самооценку.  Мотивация к обучению средняя. Рабочая программа составлена   с учетом данных  мониторинга УУД, по Т.Бегловой.

                                     II. Общая характеристика учебного предмета.

    .        Важнейшей особенностью уроков технологии во 2 классе является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе — предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимой составляющей целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (прежде всего абстрактного, конструктивного мышления и пространственного воображения).

    Предлагаемые в предмете «Технология» во 2 классе  виды работ имеют целевую направленность. Их основу составляет декоративно-прикладное наследие народов России и театрализованная деятельность как коллективная форма творчества. Это изделия, имитирующие народные промыслы, иллюстрации и аппликации-иллюстрации тех произведений, которые дети изучают на уроках чтения, образы-поделки героев произведений, выполненные в различной технике и из разных материалов, театральный реквизит: декорации, ширмы, маски, костюмы, куклы, рисунки на темы, с натуры, на свободные темы и т.п.

           Содержание программы строится с учетом национальных, региональных и этнокультурных особенностей на основе авторской программы «Культура, литература и история родного края» Балгазиной А.Н.       Региональный этнокультурный компонент в курсе реализуется через знакомство с культурой и искусством, различные виды творчества и труда, содержание которых отражает краеведческую направленность. Это могут быть изделия, по тематике связанные с ремёслами и промыслами Хакасии.

              Технология является комплексным и интегративным учебным предметом. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.

              Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

              Математика – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.

               Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций.

               Русский язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности

               Литературное чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, театр. постановках.

                  При организации процесса обучения в рамках данной программы  предполагается применение следующих педагогических технологий: деятельностный метод обучения,  технология проектной и исследовательской деятельности, проблемно-диалогическая, технология оценивания образовательных достижений, технология продуктивного чтения, технология КСО.         Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах проведения групповых занятий по направлению «Школа развития речи».

    III.  Описание места учебного предмета в учебном плане

    На изучение предмета технология согласно учебного плана и годового календарного учебного графика МБОУ СОШ №6  на 2015 – 2016 учебный год отводится 34 часа, в связи с Постановлением Правительства РФ ст. 112 « О переносе выходных дней», производственного календаря на 2015 и 2016 год, согласно расписания уроков на 2015 – 2016 уч. год часы будут скорректированы и проведены за счет резервных часов.

               IV. Описание ценностных ориентиров  содержания предмета

    Ценность  жизни  –  признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире  в целом как величайшей  ценности,  как  основы для   подлинного  художественно- эстетического, эколого-технологического сознания.

    Ценность  природы  основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и  неживой  природы.  Любовь к  природе означает  прежде  всего бережное отношение к  ней  как к среде  обитания и  выживания человека, а  также  переживание  чувства красоты,гармонии,  её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно- прикладного искусства.

    Ценность   человека   как  разумного существа, стремящегося к добру,  самосовершенствованию  и  самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

    Ценность  добра – направленность человека на развитие и сохранение  жизни, через  сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему,  как  проявление высшей человеческой способности – любви.

    Ценность  истины  –  это  ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

    Ценность   семьи  как  первой и  самой значимой  для   развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных,  этнических  традиций  народов России от поколения к поколению и тем  самым жизнеспособность российского общества.

    Ценность  труда и творчества  как естественного условия человеческой жизни,  потребности творческой самореализации,  состояния  нормального человеческого существования.

    Ценность  свободы  как свободы  выбора человеком своих  мыслей и поступков, но свободы  естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда  по всей  социальной сути.  

    Ценность социальной солидарности как  признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

    Ценность  гражданственности  – осознание человеком себя  как члена общества, народа, представителя страны и государства.

    Ценность  патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви  к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

    Ценность   человечества как  части  мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

                                                              V.Формирование универсальных учебных действий

    (личностные и метапредметные результаты)

    Таблица 1. Личностные УУД

    Класс

    Оценивать ситуации и поступки

    (ценностные установки, нравственная ориентация)

    Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей

    (личностная саморефлексия, способность к саморазвитию мотивация к познанию, учёбе)

    Самоопределяться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки. (личностная позиция, российская и гражданская идентичность)

    У учащегося будут сформированы:

    3класс

    Оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции:

    – общечеловеческих ценностей

    ––– потребности в «прекрасном» и отрицания «безобразного».

    Отделять оценку поступка от оценки самого человека (плохими и хорошими бывают поступки, а не люди).

    Отмечать поступки и ситуации, которые нельзя однозначно оценить как хорошие или плохие

    ОСМЫСЛЕНИЕ

    Объяснять, почему конкретные однозначные поступки можно оценить как «хорошие» или «плохие» («неправильные», «опасные», «некрасивые»), с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей.

    САМООСОЗНАНИЕ

    Объяснять самому себе:

    что во мне хорошо, а что плохо (личные качества, черты характера),

    САМООПРЕДЕЛЕНИЕ:

    Осознавать себя гражданином России, в том числе:

    объяснять, что связывает меня с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей России,

    испытывать чувство гордости за свой народ, свою Родину, сопереживать им в радостях и бедах и проявлять эти чувства в добрых поступках.

    Осознавать себя ценной частью многоликого мира, в том числе

    уважать иное мнение, историю и культуру других народов и стран,

    не допускать их оскорбления, высмеивания.

    Формулировать самому простые правила поведения, общие для всех людей, всех граждан России (основы общечеловеческих и российских ценностей).

    ПОСТУПКИ

    Выбирать поступок в однозначно оцениваемых ситуациях на основе правил и идей (ценностей) важных для:

    – всех людей,

    Признавать свои плохие поступки и отвечать за них

    У учащегося могут быть сформированы

    3класс

    Оценивать, в том числе неоднозначные, поступки как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе:

    – важности образования, здорового образа жизни, красоты природы и творчества.

    Учиться замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями

    ОСМЫСЛЕНИЕ

    Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей.

    САМООСОЗНАНИЕ

    Объяснять самому себе:

    свои некоторые черты характера;

    свои отдельные ближайшие цели саморазвития;

    свои наиболее заметные достижения.

    САМООПРЕДЕЛЕНИЕ

    Осознавать себя гражданином России и ценной частью многоликого изменяющегося мира, в том числе:

    отстаивать (в пределах своих возможностей) гуманные, равноправные, гражданские демократические порядки и препятствовать их нарушению;

    стремиться к взаимопониманию с представителями иных культур, мировоззрений, народов и стран, на основе взаимного интереса и уважения;

    осуществлять добрые дела, полезные другим людям, своей стране, в том числе отказываться ради них от каких-то своих желаний.

     

    Таблица 2. Регулятивные универсальные учебные действия

    Развитие организационных умений осуществляется через проблемно-диалогическую технологию освоения новых знаний, где учитель-«режиссёр» учебного процесса, а ученики совместно с ним ставят и решают учебную предметную проблему (задачу), при этом дети используют эти умения на уроке. К концу начальной школы соответствующим возрасту становится использование проектной деятельности как в учёбе, так и вне учёбы. Проектная деятельность предусматривает как коллективную, так и индивидуальную работу по самостоятельно выбранной теме. Данная тема предполагает решение жизненно-практических (часто межпредметных) задач (проблем), в ходе которого ученики используют присвоенный ими алгоритм постановки и решения проблем. Учитель в данном случае является консультантом.

    Класс

    Определять и формулировать цель деятельности

    Составлять план действий по решению проблемы (задачи)

    Осуществлять действия по реализации плана

    Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его

    Ученик научится

    3класс

    Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

    Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

    Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

    Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера совместно с учителем

    Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

    В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

    Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации

    Ученик получит возможность научиться

    3класс

    Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя.

    Составлять план выполнения проекта совместно с учителем 

    Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ)

    В диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

    В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатам

    Таблица3. Познавательные универсальные учебные действия

    Наглядно-образное мышление, свойственное детям младшего школьного возраста, позволяет сформировать целостную, но предварительную картину мира, основанную на фактах, явлениях, образах и простых понятиях. Развитие интеллектуальных умений осуществляется под руководством учителя в 1-2 классе, а в 3-4 ставятся учебные задачи, которые ученики учатся решать самостоятельно. К концу 3 класса становление абстрактного мышления позволяет начинать достройку картины мира фактами, явлениями и абстрактными понятиями из разных предметов (наук).

    Класс

    Извлекать информацию.

    Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

    Делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания.

    Добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами

    Перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта

    Преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную для себя форму

    Ученик научится

    3класс

    Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

    Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

    Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

    Сравнивать и группировать факты и явления.

    Относить объекты к известным понятиям.

    Определять составные части объектов, а также состав этих составных частей.

    Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме

    Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ

    Ученик получит возможность научиться

    3класс

    Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов.

    Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет)

    Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явленияПреобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

    Использовать полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта

    Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

    Таблица 4. Коммуникативные универсальные учебные действия

    Развиваются базовые умения различных видов речевой деятельности: говорения, слушания, чтения и письма. Их развитие осуществляется в том числе посредством технологии продуктивного чтения (формирования типа правильной читательской деятельности), которую учитель использует как на уроках чтения, так и на уроках по другим предметам. На уроках, помимо фронтальной, используется групповая форма организации учебной деятельности детей, которая позволяет использовать и совершенствовать их коммуникативные умения в процессе решения учебных предметных проблем (задач). Дальнейшее развитие коммуникативных умений учеников к концу 3 класса начинает осуществляться и через самостоятельное использование учениками присвоенной системы приёмов понимания устного и письменного текста.

    Класс

    Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи

    Понимать другие позиции (взгляды, интересы)

    Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща

    Ученик научится 

    3класс

    Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

    Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

    Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

    Читать вслух и про себя тексты учебников и:

    – вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); – отделять новое от известного;

    – выделять главное; составлять план

    Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

    Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться

    Ученик получит возможность научиться

    3-класс

    При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами.

    Учиться критично относиться к своему мнению

    Понимать точку зрения другого (в том числе автора).

    Для этого владеть правильным типом читательской деятельности; самостоятельно использовать приемы изучающего чтения на различных текстах, а также приемы слушания

    Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

    Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений

    Таблица 5 Предметные результаты образовательного предмета «Технология»

    Раздел

    Ученик научится:

    Ученик получит возможность научиться:

    Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

    • иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;
    • планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
    • выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
    • уважительно относиться к труду людей;
    • понимать культурно­историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;
    • понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

    Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

    • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно­художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
    • применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
    • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
    • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
    • прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно­художественной задачей.

    Конструирование и моделирование

    • анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
    • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;
    • изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
    • соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;
    • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно­эстетической информации;
    • воплощать этот образ в материале

    Практика работы на компьютере

    • пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;
    • пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).
    • пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки.

           

                                VI.   Содержание учебного предмета.(34 часа.) 

    1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Конструирование. (12 ч)

        Традиции  и   творчество  мастеров  при   создании  предметной среды. Значение трудовой деятельности в жизни человека –  труд как способ самовыражения человека-художника. Гармония предметов и  окружающей среды  (соответствие предмета  (изделия) обстановке). Знание и уважение традиций строительства, декоративно- прикладного искусства народов России и мира, в том числе своего края. Природа как источник творческих идей  мастера и художника. Профессии мастеров прикладного творчества. Художественный анализ средств выразительности конкретных заданий.

        Полезность, прочность и эстетичность как общие  требования к различным конструкциям.  Связь назначения изделия и  его  конструктивных особенностей: формы, способов  соединения, соединительных материалов. Изготовление и  конструирование из  объёмных  геометрических фигур (пирамида, конус, призма). Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным конструкторско-технологическим и художественным  условиям.

    2. Технология ручной обработки  материалов. Элементы  графической грамоты (13 ч)

        Некоторые виды  искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани, мех  и  др.), их  получение, применение. Разметка деталей копированием с помощью кальки. Разметка развёрток с опорой на  их  простейший чертёж. Линии чертежа (осевая, центровая).  Преобразование развёрток несложных  форм  (достраивание элементов).

        Вырезывание отверстий на деталях. Выбор  способа  соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции. Выполнение рицовки с помощью  канцелярского  ножа. Приёмы безопасной работы им. Соединение деталей  косой  строчкой  и  её  вариантами  (крестик, ёлочка).

    3.Основы культуры труда. Самообслуживание (4 ч)

       Элементарная проектная деятельность (обсуждение предложенного  замысла, поиск доступных средств выразительности,  выполнение, защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия, подарки малышам и  взрослым, пожилым,  ветеранам (социальный проект), макеты.

        Распределение ролей в проектной группе и их исполнение. Самоконтроль  качества   выполненной  работы  (соответствие результата работы художественному замыслу). Самообслуживание – пришивание пуговиц.

        Технологические понятия:  эскиз развёртки, развёртка, линии чертежа (линии разрыва и невидимого контура)

    Использование информационных технологий. (5 ч)

      Процессы создания информационных объектов с помощью компьютера. Сохранение документа. Добавление текста. Печатание брошюры: осуществление самоконтроля и корректировки хода работы и конечного результата с использованием цифровой информации

    VII.  Тематическое планирование 34 часа.

    Тема содержание

    Характеристика  основных видов

    деятельности

    Общекультурные и общетрудовые компетенции. Конструирование 12 ч

    Вводный урок. Вспоминаем то, что знаем.

    -участвовать  в беседе  на тему «Как проявляется эстетическое в жизни и искусстве»;

    -ставить цель, выявлять и формулировать проблему,

    -проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем;

    -выдвигать возможные способы их решения.

     Архитектор, модельер, мастер игрушек. Все начинается с замысла.

    Учимся работать циркулем

    -научиться работать циркулем;

    -выполнять разметку чертёжными инструментами

    «Волшебный кристалл» (разметка деталей)

    -участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов;

    -освоить  умения строить окружности;

    -работать  с инструкционной картой;

    «Волшебный кристалл» (сборка)

    Народные промыслы.

    «Хакасские мастера».РК

    -принять участие в рассуждении на тему «Что первично: наука или искусство»;

    -знакомиться с произведениями народных мастеров; 

    -наблюдать отражение жизни в изделиях мастеров (конструирование, технология обработки)

    -самостоятельно выполнять творческую работу

    -принять участие в  анализе конструкции;

    -планировать  предстоящую практическую работу;

    -выполнить построение чертежей деталей конструкции;

    -выполнить работу с опорой на технологическую карту.

    Вологодские кружева.

    Игрушки из глины, дерева.

    Изготавливаем панно «Хакасские орнаменты».РК

    Открытка «Белочка» (изготовление деталей)

    Открытка «Белочка» (соединение деталей)

    Технология ручной обработки материалов. Элементы  графической грамоты 13 ч 

    Время в изделиях мастеров. Готовимся к Новому году Елочные игрушки

    -под контролем учителя выполнять анализ образца;

    -проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи

    -выполнять творческую работу;  

    Готовимся к Новому году. Дед  Мороз

    Готовимся к Новому году. Гирлянда.

    Конструирование и моделирование.

    -под контролем учителя выполнять анализ образца;

    - самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, циркулю

    -построить  развёртки куба и призмы с использованием инструкционной карты;

    - сборка развёртки в куб и призму;

    Проверь себя

    - выполнить упражнения на сообразительность и развитие пространственного воображения

    Открытки к 23 февраля

    -проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи

    -выполнять творческую работу;  

    -осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

    Букет к 8 Марта

    О чём могут рассказать игрушки.

    -принять участие в беседе о любимых игрушках;  

    -составлять  рассказа на тему «О чём нам могут рассказать игрушки?

    Делаем игрушки

    -анализировать образец;

    -составлять  план работы на основе технологии изготовления фигуры человека;

    -проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи

    -выполнять творческую работу;  

    -участвовать в обсуждении результатов.

    Выполняем панно.

    Основы культуры труда. Самообслуживание 4 ч

    Тканые изделия.

    «Платье хакасов» РК

    Средневековые технологии. Учимся вышивать крестом

    -участвовать  в беседе «Использование вышивки в окружающей жизни» -познакомиться  со строчкой «крестик»

    -выбирать  и переводить образец рисунка на ткань

    -вышить  рисунок на заготовке

    Салфетка из канвы с вышивкой.

    Использование информационных технологий.(5ч)

    Текстовые редакторы. Готовим брошюру.

    Наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера. Делаем книгу на компьютере. Сохраняем документ. Открываем сохранённый текст. Добавляем текст. Печатаем брошюру осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата с использованием цифровой информации; обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке.

    Оформляем текст. Проверь себя

    VIII. Материально-техническое обеспечение  образовательного процесса

    Вид пособия

    Автор, год издания

    Название пособий

    Пособие для учителя

    Куревина О.А., Лутцева Е.А. «Баласс» 2011

    Методические рекомендации к учебнику

    «Технология», 3 й класс.

    Рабочая тетрадь

    3 й класс  

    Куревина О.А., Лутцева Е.А.

    «Баласс» 2011

    Рабочая тетрадь к учебнику «Технология», 3 й класс.

    Учебнику для

    3 го класса.

    Куревина О.А., Лутцева Е.А.

     «Баласс» 2011

    Технология. Учебник для 3 го класса. («Прекрасное рядом с тобой»).

    Технические средства обучения

    1

    Классная доска

    1шт

    2

    Телевизор «SUPRA»

    1шт

    3

    Ноутбук учительский «Lenovo»

    1шт.

    4

    Ноутбуки ученические «Eee PC»

    26 шт.

    5

    МФУ «SAMSUNQ  SCX  - 4200»

    1 шт

    Интернет - ресурсы

    Основная образовательная программа ОС «Школа 2100» для начальной школы

    http://www.school2100.ru/uroki/osn_programma/osn_programma1.php     

    Журнал  «Начальная школа плюс До и После»

    http://www.school2100.ru/izdaniya/magazine/ 

    Дистанционный образовательный портал  «Продлёнка»

    http://www.prodlenka.org/ 

    Академии Развития Творчества  «АРТ-талант»

    http://www.art-talant.org/ 

    Социальная сеть работников  образования nsportal.ru

    http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/poisk 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по технологии 3 класс ОС Школа 2100О.А. Куревина, Е.А. Лутцева

    Рабочая программа составлена для учащихся на основе:программы по учебному предмету « Технология» Образовательной системы «Школа 2100» рекомендуемой Министерством образования и науки РФ, которая соотве...

    Рабочая программа по технологии 4 класс ОС школа 2100 О.А. Куревина, Е.А. Лутцева;

    Рабочая программа составлена для учащихся  9-10 ЛЕТ на основе:программы по учебному предмету « Технология» Образовательной системы «Школа 2100» рекомендуемой Министерством образования и науки РФ,...

    Рабочая программа по технологии 4 класс УМК «Школа 2100» (авторы: О.А. Куревина, Е.А. Лутцева)

    Учебный предмет «Технология»  в  начальной школе выполняет особенную роль, так  как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что о...

    Рабочая программа по технологии 1 класс Е.А. Лутцева

    Рабочая программа по технологии 1 класс Лутцева...

    Рабочая программа по технологии ,2 класс,О.А.Куревина,2100.

    Рабочая программа по технологии с тематическим планированием ,2 к ласс,автор О.А.Куревина,программа 2100,в соответствии с ФГОС....

    Рабочая программа по технологии,4 класс,О.А.Куревина,2100

    Рабочая программа  и календарно-тематическое планирование по технологии,4 класс,О.А.Куревина,2100...