Рабочая программа по технологии 3 класс Школа России, составлена на основе авторской программы Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой
рабочая программа по технологии (3 класс) по теме
рабочая программа соответствует требованиям ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 273 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования Администрации Тальменского района Алтайского края
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Озерская средняя общеобразовательная школа»
«Принято» на заседании МО (кафедры) ________________________ Протокол № _____________ от «___» _______ 20_____г. Руководитель МО Погорелова С.В. | «Утверждаю» Директор школы ___________/Леоненко Н.И./ Приказ №_______________ «___» _________20_____г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
начального общего образования
по предмету: технология, 3 класс
разработана на основе авторской программы
Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой
«Технология. 1-4 классы» Москва: «Просвещение», 2011г
Срок реализации программы: 2013 – 2014 учебный год
Составитель:
учитель начальных классов Чупрына С.С. вторая квалификационная категория
с. Озёрки, 2013г
2. Пояснительная записка.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой «Технология. 1-4 классы» (Москва, «Просвещение», 2011г).
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, навыков, предъявляемых к технической документации требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий).
Цели изучения технологии в начальной школе:
- приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
- овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
- освоение продуктивной проектной деятельности.
- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи курса:
- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
- формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;
- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
- формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;
- развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;
- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
- обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;
- формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;
- формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;
- формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);
- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;
- формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.
Принципы:
приоритет воспитания в образовательном процессе;
личностно-ориентированный и деятельностный характер
обучения;
сочетание инновационных подходов с традициями
отечественного образования.
Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.
Основные содержательные линии «Технологии» определены стандартом начального образования и представлены 5 разделами:
- «Давай познакомимся»
- «Человек и земля»
- «Человек и вода»
- «Человек и воздух»
- «Человек и информация»
На изучение технологии в 3 классе отводится 1 ч в неделю.
Курс рассчитан 34 ч - (34 учебные недели).
Отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с авторской нет.
3.Содержание тем учебного курса
№п\п | Название раздела | Количество часов |
1 | Давай познакомимся | 1 |
2 | Человек и земля | 21 |
3 | Человек и вода | 4 |
4 | Человек и воздух | 3 |
5 | Человек и информация | 5 |
Итого | 34 |
Давай познакомимся (1 ч)
Элементы содержания темы.
Особенности содержания учебника для 3 класса. Планирование изготовления изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты. Критерии опенки качества изготовления изделий. Маршрут экскурсии по городу. Деятельность человека в культурно-исторической среде, в инфраструктуре современного города. Профессиональная деятельность человека в городской среде.
Понятия: городская инфраструктура, маршрутная карта, хаотичный, экскурсия, экскурсовод
Человек и Земля (21 час)
Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабирование при изготовлении изделия. Правила безопасной работы ножом. Объёмная модель дома. Самостоятельное оформление изделия по эскизу.
Профессии: архитектор, инженер-строитель, прораб.
Понятия: архитектура, каркас, чертёж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развёртка, линии чертежа
Назначение городских построек, их архитектурные особенности.
Проволока: свойства и способы работы (скручивание,
сгибание, откусывание). Правила безопасной работы
плоскогубцами, острогубцами.
Объёмная модель телебашни из проволоки.
Понятия: проволока, сверло, кусачки, плоскогубцы, телебашня.
Профессии, связанные с уходом за растениями в городских условиях. Композиция из природных материалов. Макет городского парка. Сочетание различных материалов в работе над одной композицией.
Профессии: ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник. Понятия: лесопарк, садово-парковое искусство, тяпка, секатор.
Алгоритм построения деятельности в проекте, выделение этапов проектной деятельности. Заполнение технологической карты. Работа в мини-группах. Изготовление объёмной модели из бумаги. Раскрой деталей по шаблону. Создание тематической композиции, оформление изделия. Презентация результата проекта, защита проекта. Критерии оценивания изделия (аккуратность, выполнение всех технологических операций, оригинальность композиции).
Понятия: технологическая карта, защита проекта.
Виды и модели одежды. Школьная форма и спортивная форма. Ткани, из которых изготавливают разные виды одежды. Предприятия по пошиву одежды (ателье). Выкройка платья.
Виды и свойства тканей и пряжи. Природные и химические волокна. Способы украшения одежды — вышивка, монограмма. Правила безопасной работы иглой. Различные виды швов с использованием пяльцев. Строчка стебельчатых, петельных и крестообразных стежков.
Аппликация. Виды аппликации. Алгоритм выполнения аппликации.
Профессии: модельер, закройщик, портной, швея. Понятия: ателье, фабрика, ткань, пряжа, выкройка, кроить, рабочая одежда, форменная одежда, аппликация, виды аппликации, монограмма, шов.
Выкройка. Крахмал, его приготовление. Крахмаление тканей. . Свойства бисера и способы его использования. Виды изделий из бисера. Материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером Профессиональные обязанности повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе. Выбор блюд. Способы определения массы продуктов при помощи мерок.
Кухонные инструменты и приспособления. Способы приготовления пищи (без термической обработки и с термической обработкой). Меры безопасности при приготовлении пищи. Правила гигиены при приготовлении пищи.
Сервировка стола к завтраку. Приготовление холодных закусок по рецепту. Питательные свойства продуктов.
Особенности сервировки праздничного стола. Способы складывания салфеток.
Особенности работы магазина. Профессии людей, работающих в магазине (кассир, кладовщик, бухгалтер).
Информация об изделии (продукте) на ярлыке.
Знакомство с новым видом природного материала — соломкой. Свойства соломки. Её использование в декоративно-прикладном искусстве. Технология подготовки соломки — холодный и горячий способы. Изготовление аппликации из соломки.
Правила упаковки и художественного оформления подарков. Основы гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. Оформление подарка в зависимости от того, кому он предназначен (взрослому или ребёнку, мальчику или девочке).
Работа с картоном. Построение развёртки при помощи вспомогательной сетки. Технология конструирования объёмных фигур.
Анализконструкции готового изделия. Детали конструктора.
Инструменты для работы с конструктором. Выбор необходимых деталей. Способы их соединения (подвижное и неподвижное).
.Практическая работа:
- Коллекция тканей.
- Ателье мод.
- Кухонные принадлежности.
- Таблица «Стоимость завтрака»
- Способы складывания салфеток
- Человек и Земля
Проект: «Детская площадка»
Человек и вода (4 часа)
Виды мостов (арочные, понтонные, висячие, балочные), их назначение. Конструктивные особенности мостов. Моделирование. Изготовление модели висячего моста. Раскрой деталей из картона. Работа с различными материалами (картон, нитки, проволока, трубочки для коктейля, зубочистки ипр.). Новый вид соединения деталей — натягивание нитей. Понятия: мост, путепровод, виадук, балочный мост, висячий мост, арочный мост, понтонный мост, несущая конструкция.
Водный транспорт. Виды водного транспорта. Работа с бумагой. Работа с пластмассовым конструктором. Конструирование.
Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игрушки. Виды мягких игрушек (плоские, полуобъёмные и объёмные). Правила и последовательность работы над мягкой игрушкой.
Виды и конструктивные особенности фонтанов. Изготовление объёмной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.
Практическая работа:
- Мягкая игрушка
- Человек и вода
Проекты:
- Водный транспорт
- Океанариум
Человек и воздух (3 часа)
Элементы содержания темы.
История возникновения искусства оригами. Использование оригами. Различные техники оригами: классическое оригами, модульное оригами. Мокрое складывание.
Знакомство с особенностями конструкции вертолёта. Особенности профессий лётчика, штурмана, авиаконструктора.
Техника папье-маше. Применение техники папье-маше для создания предметов быта.
Основные этапы книгопечатания. Печатные станки, печатный пресс, литера. Конструкция книг (книжный блок, обложка, переплёт, слизура, крышки, корешок). Профессиональная деятельность печатника, переплётчика.
Особенности работы почты и профессиональная деятельность почтальона. Виды почтовых отправлений. Понятие «бланк». Процесс доставки почты. Корреспонденция. Заполнение бланка почтового отправления.
Кукольный театр. Профессиональная деятельность кукольника, художника-декоратора, кукловода. Пальчиковые куклы. Театральная афиша, театральная программка. Правила поведения в театре.
Практическая работа:
- Условные обозначения техники оригами
- Человек и воздух.
Человек и информация (5 часов)
Программа Microsoft Office Word. Правила набора текста. Программа Microsoft Word Document.doc. Сохранение документа, форматирование и печать. Создание афиши и программки на компьютере.
Понятия: афиша, панель инструментов, текстовый редактор
Тематический план по предмету: Технология, 3 класс (34 часа)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Из них | Планируемые результаты | Домашнее задание | |||
Количество часов | Лабораторные и практические (тема). | Контрольные и диагностические материалы (тема), формы контроля | Экскурсии, оборудование | ||||
1. | «Давай познакомимся» Цель: познакомиться с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям. | 1 | |||||
1.1. | Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником. | 1 | Ответ на уроке | Предметные: планировать последовательность изготовления изделия; уметь составлять маршрутную карту; Метапредметные: регулятивные УУД: применять правила работы с учебником, рабочей тетрадью; самостоятельно организовывать своё рабочее место; познавательные УУД: сравнивать объекты и делать выводы на основе имеющейся информации; коммуникативные УУД: высказывать своё мнение, дополнять и уточнять ответ товарища; Личностные: понимать важность созидательной деятельности, проявлять бережное отношение к результатам труда человека. | учебник с. 12-14 сообщение о профессии архитектор | ||
2. | «Человек и земля» | 21 | |||||
2.1. | Архитектура. | 1 | Самостоятельная работа | компьютер, м\м проектор | Предметные: освоить понятия «архитектура», «каркас», «городские постройки», «архитектурный стиль»; закрепить умение работать с чертёжными инструментами, с бумагой, картоном; Метапредметные: регулятивные УУД: рационально организовывать своё рабочее место; планировать работу, оценивать качество выполненного изделия в соответствии с имеющимися критериями; познавательные УУД: сравнивать объекты и делать выводы на основе имеющейся информации; коммуникативные УУД: обсуждать в паре план работы, договариваться о критериях взаимопроверки; Личностные: при работе в парах обсуждать проблемы и приходить к общему мнению. | учебник с.20-21 | |
2.2. | Городские постройки. | 1 | Самостоятельная работа | компьютер, м\м проектор | Предметные: знать конструкцию телебашни и её назначение; владеть навыком технического рисунка; знать свойства проволоки и владеть приёмами работы со специальными инструментами; Метапредметные: регулятивные УУД: рационально организовывать своё рабочее место; планировать работу, оценивать качество выполненного изделия в соответствии с имеющимися критериями; познавательные УУД: проводить простейшие исследования материалов и делать выводы об их свойствах; сопоставлять назначение городских построек с их архитектурными особенностями; коммуникативные УУД: работать в команде – оказывать помощь, совместно анализировать различные трудности и проблемы, предлагать пути их решения; Личностные: проявлять уважение к историческому архитектурному наследию своего села; | Сообще-ние о профессии озеленителя | |
2.3. | Парк. | 1 | Самостоятельная работа | компьютер, м\м проектор | Предметные: понимать значение слов «лесопарк», «садово – парковое искусство»; знать названия профессий людей, связанных с уходом за растениями и инструментов, необходимых для ухода; Метапредметные: регулятивные УУД: рационально организовывать своё рабочее место; планировать работу, оценивать качество выполненного изделия в соответствии с имеющимися критериями; познавательные УУД: сочетать различные виды материалов при составлении объёмной композиции; составлять рассказ о значении природы для города, села; коммуникативные УУД: взаимодействовать в группе – распределять обязанности, отвечать за результат своей и общей работы; Личностные: понимать важность сохранения природы и её влияние на наше здоровье; развивать фантазию и творческие способности. | учебник с. 27 | |
2.4. | Проект «Детская площадка» | 1 | Проект | компьютер, м\м проектор | Предметные: самостоятельно составлять план и работать над изделием в мини- группах; создавать объёмную композицию из бумаги; Метапредметные: регулятивные УУД: рационально организовывать своё рабочее место; ставить чёткую цель и достигать её; познавательные УУД: проявлять первичные навыки проектной деятельности, применять на практике алгоритм работы, определять этапы проекта; коммуникативные УУД: работать в команде, распределять обязанности, проводить оценку этапов и корректировать свою деятельность; Личностные: понимать важность созидательной деятельности, проявлять бережное отношение к результатам труда человека. | учебник с.31 | |
2.5. | Проект «Детская площадка» | 1 | Проект | компьютер, м\м проектор | Предметные: самостоятельно составлять план и работать над изделием в мини- группах; создавать объёмную композицию из бумаги; Метапредметные: регулятивные УУД: рационально организовывать своё рабочее место; ставить чёткую цель и достигать её; познавательные УУД: проявлять первичные навыки проектной деятельности, применять на практике алгоритм работы, определять этапы проекта; коммуникативные УУД: работать в команде, распределять обязанности, проводить оценку этапов и корректировать свою деятельность; Личностные: понимать важность созидательной деятельности, проявлять бережное отношение к результатам труда человека. | раб.т.с.21 | |
2.6. | Ателье мод. Одежда. | 1 | Самостоятельная работа | компьютер, м\м проектор | Предметные: выполнять по алгоритму строчки стебельчатых и петельных стежков; соблюдать правила работы иглой, ножницами; Метапредметные: регулятивные УУД: рационально организовывать своё рабочее место; познавательные УУД: называть основные профессии в сфере швейного производства; самостоятельно проводить анализ изделий, определять и дополнять последовательность их выполнения; использовать дополнительные источники по изучаемой теме; коммуникативные УУД: использовать навыки общения, работы в паре; оказывать помощь товарищам; Личностные: проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности; с уважением относиться к труду и профессиональной деятельности человека. | сообщение о видах ткани и профессиях портного | |
2.7. | Пряжа и ткани. Практическая работа «Коллекция тканей» | 1 | «Коллекция тканей» | Самостоятельная работа | компьютер, м\м проектор | Предметные: различать виды аппликации, определять материалы и инструменты, осваивать алгоритм выполнения аппликации из ткани; Метапредметные: регулятивные УУД: рационально организовывать своё рабочее место; ставить чёткую цель и достигать её; познавательные УУД: сравнивать технологию выполнения аппликации при использовании разных материалов; самостоятельно проводить анализ изделий, определять и дополнять последовательность их выполнения; коммуникативные УУД: осуществлять контроль и рефлексию своих действий; Личностные: использовать навыки, полученные на уроке, для самообслуживания; развивать фантазию и творческие способности. | учебник с.40- 41 |
2.8. | Изготовление ткани. | 1 | Самостоятельная работа | компьютер, м\м проектор | Предметные: соблюдать алгоритм выполнения процесса ткачества; распознавать по характерным признакам виды тканей и волокон; выполнять разметку по линейке, создавать схему узора, подбирать цвета для композиции; Метапредметные: регулятивные УУД: рационально организовывать своё рабочее место; ставить чёткую цель и достигать её; познавательные УУД: самостоятельно проводить анализ изделий, определять и дополнять последовательность их выполнения; проводить простейшие исследования, использовать дополнительные источники информации; коммуникативные УУД: осуществлять контроль и рефлексию своих действий; Личностные: с уважением относиться к труду и профессиональной деятельности человека; развивать фантазию и творческие способности. | учебник с. 49-51 | |
2.9. | Вязание. | 1 | Самостоятельная работа | компьютер, м\м проектор | Предметные: осваивать приёмы вязания крючком; знать виды ниток; выбирать материалы, необходимые для цветового решения композиции; Метапредметные: регулятивные УУД: рационально организовывать своё рабочее место; определять последовательность действий и вносить необходимые коррективы; познавательные УУД: находить и отбирать информацию на заданную тему; использовать дополнительные источники для расширения кругозора по данной теме; коммуникативные УУД: осуществлять контроль и рефлексию своих действий; Личностные: с уважением относиться к труду и профессиональной деятельности человека. | сообщение о происхождении карнавального костюма | |
2.10. | Одежда для карнавала. | 1 | Самостоятельная работа | Предметные: знать способы создания карнавальных костюмов из подручных средств, технологию крахмаления тканей; совершенствовать навык работы с выкройками; Метапредметные: регулятивные УУД: рационально организовывать своё рабочее место; определять последовательность действий и вносить необходимые коррективы; познавательные УУД: самостоятельно проводить анализ изделий, определять и дополнять последовательность их выполнения; использовать дополнительные источники для расширения кругозора по данной теме; коммуникативные УУД: осуществлять контроль и рефлексию своих действий; Личностные: с уважением относиться к труду и профессиональной деятельности человека. | раб.т. с.26- 27 сообщение о бисероплетении | ||
2.11. | Бисероплетение. Практическая работа «Кроссворд «Ателье мод» | 1 | «Кроссворд «Ателье мод» | Практическая работа | Предметные: распознавать виды бисера, знать виды изделий из бисера, инструменты и материалы, необходимые для бисероплетения; Метапредметные: регулятивные УУД: соблюдать правила техники безопасности и санитарно – гигиенические требования во время любой работы; познавательные УУД: самостоятельно проводить анализ изделий, определять и дополнять последовательность их выполнения; использовать дополнительные источники для расширения кругозора по данной теме; коммуникативные УУД: осуществлять контроль и рефлексию своих действий; взаимоконтроль; Личностные: проявлять усидчивость и терпение в процессе работы над изделием. | раб.т.с. 30 -31 | |
2.12. | Кафе. Практическая работа «Кухонные принадлежности» | 1 | «Кухонные принадлежности» | Практическая работа | компьютер, м\м проектор | Предметные: соблюдать правила поведения в кафе и знать профессии людей, работающих в кафе; закреплять навыки работы с бумагой и клеем; Метапредметные: регулятивные УУД: рационально распределять время на выполнение технологических операций в процессе изготовления изделия; познавательные УУД: самостоятельно проводить анализ изделий, определять и дополнять последовательность их выполнения; использовать дополнительные источники для расширения кругозора по данной теме; коммуникативные УУД: осуществлять контроль и рефлексию своих действий; взаимоконтроль; Личностные: понимать значение пищи в жизни человека, соблюдать правила этикета в общении с людьми. | учебник с. 65 сообщение о профессии повара |
2.13. | Фруктовый завтрак. Практическая работа «Таблица «Стоимость завтрака» | 1 | «Таблица «Стоимость завтрака» | Практическая работа | компьютер, м\м проектор | Предметные: осмысленно употреблять в речи понятия «рецепт», «ингредиенты», «стоимость»; знать кухонные приспособления; соблюдать правила безопасности и гигиены при приготовлении пищи; Метапредметные: регулятивные УУД: рационально распределять время на выполнение технологических операций в процессе изготовления изделия; познавательные УУД: самостоятельно проводить анализ изделий, определять и дополнять последовательность их выполнения; использовать дополнительные источники для расширения кругозора по данной теме; коммуникативные УУД: распределять обязанности во время работы в команде; выстраивать хорошие деловые взаимоотношения с одноклассниками в процессе общей работы; Личностные: использовать навыки, полученные на уроке, для самообслуживания. | учебник с. 70 -71 |
2.14. | Колпачок – цыплёнок. | 1 | Самостоятельная работа | компьютер, м\м проектор | Предметные: выполнять разметку деталей по линейке, самостоятельно осуществлять раскрой деталей; использовать освоенные виды строчек для соединения деталей изделия; Метапредметные: регулятивные УУД: рационально распределять время на выполнение технологических операций в процессе изготовления изделия; познавательные УУД: самостоятельно проводить анализ изделий, определять и дополнять последовательность их выполнения; использовать дополнительные источники для расширения кругозора по данной теме; коммуникативные УУД: распределять обязанности во время работы в команде; выстраивать хорошие деловые взаимоотношения с одноклассниками в процессе общей работы; Личностные: использовать навыки, полученные на уроке, для самообслуживания. | раб.т.с. 36 сообщение о происхождении бутерброда | |
2.15. | Бутерброды. | 1 | Самостоятельная работа | Предметные: анализировать рецепты закусок, выделять ингредиенты, называть необходимые для приготовления блюд инструменты и приспособления; работать ножом, готовить простые бутерброды по предложенному рецепту; Метапредметные: регулятивные УУД: рационально распределять время на выполнение технологических операций в процессе изготовления изделия; познавательные УУД: анализировать полученную информацию, систематизировать и классифицировать объекты, делать выводы; коммуникативные УУД: распределять обязанности во время работы в команде; выстраивать хорошие деловые взаимоотношения с одноклассниками в процессе общей работы; Личностные: использовать навыки, полученные на уроке, для самообслуживания. | учебник с. 76- 77 | ||
2.16. | Салфетница. | 1 | Самостоятельная работа | компьютер, м\м проектор | Предметные: владеть навыками изготовления изделий из бумаги и работы ножницами; знать виды симметричных фигур; осваивать приёмы раскроя деталей на листе; складывать салфетки в технике оригами; Метапредметные: регулятивные УУД: рационально распределять время на выполнение технологических операций в процессе изготовления изделия; познавательные УУД: самостоятельно проводить анализ изделий, определять и дополнять последовательность их выполнения; претворять свой замысел в практической работе; коммуникативные УУД: распределять обязанности во время работы в команде; выстраивать хорошие деловые взаимоотношения с одноклассниками в процессе общей работы; Личностные: понимать значение этикета в жизни человека; | раб.т.с. 37 сообщение о профессии продавца | |
2.17. | Магазин подарков. | 1 | Самостоятельная работа | компьютер, м\м проектор | Предметные: уметь отличать солёное тесто от пластилина и глины; применять новый способ окраски солёного теста; выполнять брелок из солёного теста; Метапредметные: регулятивные УУД: рационально распределять время на выполнение технологических операций в процессе изготовления изделия; познавательные УУД: определять назначение этикетки и обосновывать своё мнение; коммуникативные УУД: распределять обязанности во время работы в команде; выстраивать хорошие деловые взаимоотношения с одноклассниками в процессе общей работы; Личностные: проявлять желание выбирать и дарить подарки, которые приносят радость. | учебник с.85 -86 | |
2.18. | Золотистая соломка. | 1 | Самостоятельная работа | Предметные: обрабатывать соломку холодным способом, составлять несложную аппликацию по образцу; Метапредметные: регулятивные УУД: рационально распределять время на выполнение технологических операций в процессе изготовления изделия; познавательные УУД: самостоятельно проводить анализ изделий, определять и дополнять последовательность их выполнения; претворять свой замысел в практической работе; коммуникативные УУД: владеть элементарными приёмами самоконтроля и самооценки; Личностные: проявлять интерес к предмету «Технология», проявлять бережное и экономное отношение к используемому материалу. | учебник с. 88 -89 | ||
2.19. | Упаковка подарков. | 1 | Самостоятельная работа | Предметные: упаковывать подарок с учётом его формы и назначения; находить цветовое решение для оформления подарков; Метапредметные: регулятивные УУД: рационально распределять время на выполнение технологических операций в процессе изготовления изделия; познавательные УУД: самостоятельно проводить анализ изделий, определять и дополнять последовательность их выполнения; претворять свой замысел в практической работе; коммуникативные УУД: распределять обязанности во время работы в команде; выстраивать хорошие деловые взаимоотношения с одноклассниками в процессе общей работы; Личностные: воспитывать в себе культуру оформления подарков. | сообщение о первых автомобилях | ||
2.20. | Автомастерская. | 1 | Самостоятельная работа | компьютер, м\м проектор | Предметные: научиться чертить развёртку геометрического тела, создавать объёмную модель; усвоить понятия «пассажирский транспорт», «двигатель», «экипаж» и т.д. Метапредметные: регулятивные УУД: выполнять учебное задание, использую план; познавательные УУД: использовать новые понятия в активном словаре; представлять результат своей деятельности; коммуникативные УУД: выполнять взаимопроверку учебного задания; Личностные: проявлять интерес к истории появления автомобиля; осознавать степень успешности собственных достижений при освоении темы. | раб.т.с. 45 | |
2.21. | Грузовик. Практическая работа «Человек и земля» | 1 | «Человек и земля» | Практическая работа | компьютер, м\м проектор | Предметные: составлять план сборки изделия на основе готового изделия и иллюстрации к каждому этапу работы над ним; использовать понятия «подвижное соединение», «неподвижное соединение» Метапредметные: регулятивные УУД: выполнять учебное задание по самостоятельно составленному плану; познавательные УУД: использовать новые понятия в активном словаре; представлять результат своей деятельности; коммуникативные УУД: выполнять взаимопроверку учебного задания; распределять работу в группе; Личностные: проявлять интерес к истории появления конструктора; осознавать собственные достижения при освоении темы. | сообщение о видах мостов |
3. | Человек и вода. | 4 | |||||
3.1. | Мосты. | 1 | Самостоятельная работа | компьютер, м\м проектор | Предметные: знать конструкцию мостов разных видов; выполнять макет висячего моста; использовать в речи специальные понятия; Метапредметные: регулятивные УУД: выполнять учебное задание в соответствии с планом; познавательные УУД: использовать новые понятия в активном словаре; представлять результат своей деятельности; коммуникативные УУД: выполнять взаимопроверку учебного задания; работать в группе; распределять обязанности в группе; Личностные: бережно относиться к воде, объективно оценивать причины успеха и неуспеха в практической деятельности; | учебник с. 102 | |
3.2. | Проект «Водный транспорт». | 1 | проект | компьютер, м\м проектор | Предметные: различать виды судов; владеть навыками работы с бумагой, конструирования из бумаги; конструировать модель яхты; Метапредметные: регулятивные УУД: выполнять учебное задание по самостоятельно составленному плану; познавательные УУД: использовать новые понятия в активном словаре; представлять результат своей деятельности; коммуникативные УУД: выполнять взаимопроверку учебного задания; работать в группе; распределять обязанности в группе; Личностные: с уважение относиться к профессиональной деятельности людей на водном транспорте; | сообщение об океанариуме | |
3.3. | Океанариум. Практическая работа «Мягкая игрушка» | 1 | «Мягкая игрушка» | Практическая работа | Предметные: знать классификацию мягких игрушек; соблюдать правила и последовательность работы над мягкой игрушкой; понимать значение слова «океанариум» Метапредметные: регулятивные УУД: выполнять учебное задание по самостоятельно составленному плану; познавательные УУД: выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения; коммуникативные УУД: выполнять взаимопроверку учебного задания; работать в группе; распределять обязанности в группе; проявлять взаимовыручку; Личностные: стремиться к творческому труду. | учебник с. 110 - 111 | |
3.4. | Фонтаны. Практическая работа «Человек и вода» | «Человек и вода» | Практическая работа | Предметные: различать виды фонтанов; применять правила работы с пластичными материалами; Метапредметные: регулятивные УУД: планировать, контролировать и оценивать учебные действия; выполнять учебное задание по самостоятельно составленному плану; познавательные УУД: выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения; использовать знаково – символические средства для поиска и представления информации; коммуникативные УУД: работать в группе; распределять обязанности в группе; проявлять взаимовыручку; Личностные: стремиться к творческому труду. | раб.т.с. 57 сообщение о технике оригами | ||
4. | Человек и воздух. | 3 | |||||
4.1. | Зоопарк. Практическая работа «Условные обозначения техники оригами» | 1 | «Условные обозначения техники оригами» | Практическая работа | компьютер, м\м проектор | Предметные: понимать условные обозначения техники оригами, складывать фигурки оригами по схеме, выполнять изделие «Птицы» Метапредметные: регулятивные УУД: выполнять учебное задание по самостоятельно составленному плану; познавательные УУД: выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения; использовать знаково – символические средства для поиска и представления информации; коммуникативные УУД: выполнять взаимопроверку учебного задания; работать в группе; распределять обязанности в группе; проявлять взаимовыручку; Личностные: проявлять интерес к изделиям, выполненным в технике оригами. | раб.т.с. 60- 61 сообщение об устройстве вертолёта |
4.2. | Вертолётная площадка. | 1 | Ответ на уроке | компьютер, м\м проектор | Предметные: конструировать изделия из разных материалов; уметь конструировать вертолёт «Муха» Метапредметные: регулятивные УУД: выполнять учебное задание по самостоятельно составленному плану; прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных критериев; познавательные УУД: выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения; использовать знаково – символические средства для поиска и представления информации; коммуникативные УУД: выполнять взаимопроверку учебного задания; работать в группе; распределять обязанности в группе; проявлять взаимовыручку; Личностные: проявлять интерес к конструированию летательных моделей. | раб.т.с.63 | |
4.3. | Воздушный шар. Практическая работа «Человек и воздух» | 1 | «Человек и воздух» | Практическая работа | Предметные: применять технологию изготовления из папье –маше; выполнять изделие «Воздушный шар», знать понятия «папье – маше», «муляж», «тиснение» Метапредметные: регулятивные УУД: выполнять учебное задание по самостоятельно составленному плану; прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных критериев; познавательные УУД: выделять нужную информацию из текста; составлять алгоритм деятельности; коммуникативные УУД: выполнять взаимопроверку учебного задания; работать в группе; распределять обязанности в группе; проявлять взаимовыручку; Личностные: проявлять интерес к созданию изделий из папье – маше. | учебник с. 124 | |
5. | Человек и информация | 5 | |||||
5.1. | Переплётная мастерская. | 1 | Ответ на уроке | компьютер, м\м проектор | Предметные: освоить простой вид переплёта; научиться подбирать материалы для его выполнения; Метапредметные: регулятивные УУД: выполнять учебное задание по самостоятельно составленному плану; прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных критериев; познавательные УУД: выделять нужную информацию из текста; составлять алгоритм деятельности; коммуникативные УУД: выполнять взаимопроверку учебного задания; работать в группе; распределять обязанности в группе; проявлять взаимовыручку; Личностные: проявлять интерес к истории книгопечатания. | сообщение о профессии почтальона | |
5.2. | Почта. | 1 | Ответ на уроке | компьютер, м\м проектор | Предметные: знать виды почтовых отправлений; уметь заполнять бланк телеграммы; Метапредметные: регулятивные УУД: рационально распределять время на выполнение технологических операций в процессе изготовления изделия; познавательные УУД: определять условия доставки корреспонденции адресату и обосновывать своё мнение; коммуникативные УУД: распределять обязанности во время работы в команде; выстраивать хорошие деловые взаимоотношения с одноклассниками в процессе общей работы; Личностные: с уважением относиться к профессиональной деятельности человека. | раб.т.с.65 | |
5.3. | Кукольный театр. | 1 | Ответ на уроке | компьютер, м\м проектор | Предметные: закрепить навыки шитья, сшить пальчиковую куклу; Метапредметные: регулятивные УУД: рационально распределять время на выполнение технологических операций в процессе изготовления изделия; познавательные УУД: осуществлять проектную деятельность; коммуникативные УУД: распределять обязанности во время работы в команде; выстраивать хорошие деловые взаимоотношения с одноклассниками в процессе общей работы; Личностные: проявлять интерес к театру. | учебник с. 130-131 | |
5.4. | Проект «Готовим спектакль» | 1 | проект | Предметные: усвоить понятия «театр», «театр кукол», «декоратор», «кукловод»; Метапредметные: регулятивные УУД: рационально распределять время на выполнение технологических операций в процессе изготовления изделия; познавательные УУД: осуществлять проектную деятельность; коммуникативные УУД: распределять обязанности во время работы в команде; Личностные: проявлять ответственность при выполнении групповой работы. | раб.т.с. 69-70 | ||
5.5. | Афиша. | 1 | Предметные: выполнить афишу лил программу к спектаклю «Красная шапочка»; Метапредметные: регулятивные УУД: рационально распределять время на выполнение технологических операций в процессе изготовления изделия; познавательные УУД: осуществлять проектную деятельность; осваивать навыки работы на компьютере; коммуникативные УУД: распределять обязанности во время работы в команде; Личностные: проявлять интерес к работе на компьютере и стремление овладеть необходимыми навыками. | ||||
Итого | 34 | 9 |
5. Планируемые результаты
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами изучения предметно-методического курса в3 классе является формирование следующих умений:
- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий.
- Формирование положительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Принятие и освоение социальной роли обучающихся, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
- Регулятивные УУД. Сформированы умения:
- определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,
- учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
- учиться планировать практическую деятельность на уроке;
Ученик получит возможность освоить:
- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
- работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);
- определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
- Познавательные УУД: сформированы умения:
- наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
- сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
- учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
- Ученик получит возможность освоить:
- находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
- с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
- Коммуникативные УУД: сформированы умения:
- уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
- уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.
Предметные. Сформированы умения:
- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессий.
- Формирование начальных представлений о материальной культуре как продукте предметно – преобразующей деятельности человека.
- Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности.
- Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения для несложных конструкторских, художественно – конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно – познавательных и проектных художественно – конструкторских задач.
5.Перечень учебно – методического обеспечения.
- Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология: Сборник рабочих программ «Школа России»: 1-4 классы. Москва, Просвещение 2011г
- Образовательная программа «Школа России». Планируемые результаты освоения обучающимися программы начального общего образования.
- Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.
- Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В., Фрейтаг И.П.:Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников «Технология» для 1–4 классов общеобразовательных учреждений. УМК «Школа России», Просвещение 2011г
Технические средства
1. Классная доска.
2. Магнитная доска.
3. Персональный компьютер.
4. Мультимедийный проектор.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
1. Наборы муляжей овощей и фруктов.
2.Набор предметных картинок. .
3.Демонстрационная оцифрованная линейка.
4.Демонстрационный чертёжный треугольник.
5.Демонстрационный циркуль.
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
Предмет: Технология
Ф.И.О. учителя: ___________________________________________________________
№ п/п | Дата внесения изменений | Характеристика изменения | Реквизиты документа, которым закреплено изменение | Подпись сотрудника, внесшего изменение |
5.Учебно – методическое обеспечение.
- Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология: Сборник рабочих программ «Школа России»: 1-4 классы. Москва, Просвещение 2011г
- Образовательная программа «Школа России». Планируемые результаты освоения обучающимися программы начального общего образования.
- Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.
- Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В., Фрейтаг И.П.:Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников «Технология» для 1–4 классов общеобразовательных учреждений. УМК «Школа России», Просвещение 2011г
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Уроки технологии. 1 класс (128с.),Просвещение2011г
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
Предмет: Технология
Ф.И.О. учителя: ___________________________________________________________
№ п/п | Дата внесения изменений | Характеристика изменения | Реквизиты документа, которым закреплено изменение | Подпись сотрудника, внесшего изменение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/25/picture-262462-1540450541.jpg)
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/15/picture-280887-1637006972.jpg)
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/15/picture-280887-1637006972.jpg)
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/15/picture-280887-1637006972.jpg)
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/10/picture-750096-1455126286.jpg)
Рабочая программа по технологии составлена на основе авторской программы Н. И. Роговцевой, С. В. Анащенковой 2 класс
Программа соответствует ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/26/picture-613224-1427362515.jpg)
рабочая программа по технологии для 1 класса на основе авторской, авт.:Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова.
Программа содержит подробное календарно-тематическое планирование и соответствует требованиям ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/01/picture-860256-1480607217.jpg)
Рабочая программа по математике 1-4 классы составлена на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. В. Степановой УМК "Школа России"
Разделы программы: Пояснительная записка, общая характеристика курса, место курса в учебном плане, ценнстные ориентиры содержания курса, результаты изучения курса (личностные, метопредметные, предметн...