Рабочая программа по технологии 3 класс Школа России, составлена на основе авторской программы Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой
рабочая программа по технологии (3 класс) по теме

рабочая программа соответствует требованиям ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologiya_3_klass.doc273 КБ

Предварительный просмотр:

      Отдел образования Администрации Тальменского района Алтайского края

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 «Озерская средняя общеобразовательная школа»

               «Принято»

на заседании МО (кафедры)

________________________

Протокол № _____________

от «___» _______ 20_____г.

Руководитель МО

Погорелова С.В.




         «Утверждаю»

Директор  школы


___________/Леоненко Н.И./


Приказ №_______________

«___» _________20_____г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 начального общего образования

по предмету: технология, 3 класс

разработана на основе авторской программы

Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой

«Технология. 1-4 классы» Москва: «Просвещение», 2011г

Срок реализации программы: 2013 – 2014 учебный год

Составитель:

учитель начальных классов Чупрына С.С. вторая квалификационная категория

с. Озёрки, 2013г

                                               2. Пояснительная записка.

 Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой «Технология. 1-4 классы» (Москва, «Просвещение», 2011г).

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо  продукции процессов, правил, навыков, предъявляемых к технической документации требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий).                  

   

Цели изучения технологии в начальной школе:

  • приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
  • овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
  • освоение продуктивной проектной деятельности.
  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

 - развитие эмоционально-ценностного отношения   к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

- формирование умения  осуществлять  личностный  выбор способов деятельности, реализовать их  в практической деятельности,  нести ответственность за результат своего труда;

- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе  познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы,  освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии  процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

-  развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов  на основе  связи  трудового и технологического образования  с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

- формирование  мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;

- развитие творческого потенциала личности в  процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии  изготовления любых изделий;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции,   работе над изделием в формате и логике проекта;

- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе  в практику изготовления изделий  ручного труда,  использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

-  обучение приемам работы с  природными,  пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с  конструктором, формирование  умения подбирать   необходимые  для выполнения изделия инструменты;

- формирование привычки неукоснительно соблюдать  технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;

- формирование первоначальных умений  поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке,  умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;

- формирование коммуникативных умений  в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и  принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;

- формирование потребности  в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.

Принципы:

приоритет воспитания в образовательном процессе;

личностно-ориентированный и деятельностный характер

обучения;

сочетание инновационных подходов с традициями

отечественного образования.

Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса  технологии   через осмысление младшим школьником  деятельности человека,   осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и  творец рукотворного мира.  Освоение содержания предмета осуществляется на основе   продуктивной проектной деятельности.   Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы  с технологической картой.

Основные содержательные линии «Технологии» определены стандартом начального образования и представлены 5 разделами: 

  • «Давай познакомимся»
  • «Человек и земля»
  • «Человек и вода»
  • «Человек и воздух»
  • «Человек и информация»

На изучение технологии в 3  классе отводится 1 ч в неделю.

Курс рассчитан   34 ч -  (34 учебные недели).

Отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с авторской нет.

3.Содержание тем учебного курса

№п\п

Название раздела

Количество часов

1

Давай познакомимся

1

2

Человек и земля

21

3

Человек и вода

4

4

Человек и воздух

3

5

Человек и информация

5

Итого

34

Давай познакомимся (1 ч)

Элементы содержания темы.

Особенности содержания учебника для 3 класса. Планирование изготовления изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты. Критерии опенки качества изготовления изделий. Маршрут экскурсии по городу. Деятельность человека в культурно-исторической среде, в инфраструктуре современного города. Профессиональная деятельность человека в городской среде.

Понятия: городская инфраструктура, маршрутная карта, хаотичный, экскурсия, экскурсовод

                                                   Человек и Земля (21 час)

Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабирование при изготовлении изделия. Правила безопасной работы ножом. Объёмная модель дома. Самостоятельное оформление изделия по эскизу.

Профессии: архитектор, инженер-строитель, прораб.

Понятия: архитектура, каркас, чертёж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развёртка, линии чертежа

Назначение  городских построек,  их архитектурные особенности.

Проволока: свойства и способы работы (скручивание,

сгибание, откусывание).  Правила безопасной работы

плоскогубцами, острогубцами.

Объёмная модель телебашни из проволоки.

Понятия: проволока, сверло, кусачки, плоскогубцы, телебашня.

Профессии, связанные с уходом за растениями в городских условиях. Композиция из природных материалов. Макет городского парка. Сочетание различных материалов в работе над одной композицией.

Профессии:   ландшафтный   дизайнер,   озеленитель, дворник. Понятия: лесопарк, садово-парковое искусство, тяпка, секатор.

Алгоритм построения деятельности в проекте, выделение этапов проектной деятельности. Заполнение технологической карты. Работа в мини-группах. Изготовление объёмной модели из бумаги. Раскрой деталей по шаблону. Создание тематической композиции, оформление изделия. Презентация результата проекта, защита проекта.  Критерии оценивания изделия (аккуратность, выполнение всех технологических операций, оригинальность композиции).

Понятия: технологическая карта, защита проекта.

Виды и модели одежды. Школьная форма и спортивная форма. Ткани, из которых изготавливают разные виды одежды. Предприятия по пошиву одежды (ателье). Выкройка платья.

Виды и свойства тканей и пряжи. Природные и химические волокна. Способы украшения одежды — вышивка, монограмма. Правила безопасной работы иглой. Различные виды швов с использованием пяльцев. Строчка стебельчатых, петельных и крестообразных стежков.

Аппликация. Виды аппликации. Алгоритм выполнения аппликации.

Профессии: модельер, закройщик, портной, швея. Понятия:  ателье, фабрика, ткань,  пряжа, выкройка, кроить, рабочая одежда, форменная одежда, аппликация, виды аппликации, монограмма, шов.

Выкройка. Крахмал, его приготовление. Крахмаление тканей. . Свойства бисера и способы его использования. Виды изделий из бисера. Материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером Профессиональные обязанности повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе. Выбор блюд. Способы определения массы продуктов при помощи мерок.

Кухонные инструменты и приспособления. Способы приготовления пищи (без термической обработки и с термической обработкой). Меры безопасности при приготовлении пищи. Правила гигиены при приготовлении пищи.

Сервировка стола к завтраку. Приготовление холодных закусок по рецепту. Питательные свойства продуктов.

Особенности сервировки праздничного стола. Способы складывания салфеток.

Особенности работы магазина. Профессии людей, работающих в магазине (кассир, кладовщик, бухгалтер).

Информация об изделии (продукте) на ярлыке.

Знакомство с новым видом природного материала — соломкой. Свойства соломки.  Её использование в декоративно-прикладном искусстве. Технология подготовки соломки — холодный и горячий способы. Изготовление аппликации из соломки.

Правила упаковки и художественного оформления подарков.  Основы гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. Оформление подарка в зависимости от того, кому он предназначен (взрослому или ребёнку, мальчику или девочке).

Работа с картоном. Построение развёртки при помощи вспомогательной сетки. Технология конструирования объёмных фигур.

 Анализконструкции готового изделия. Детали конструктора.

Инструменты для работы с конструктором. Выбор необходимых деталей. Способы их соединения (подвижное и неподвижное).

.Практическая работа:

  1. Коллекция тканей.
  2. Ателье мод.
  3. Кухонные принадлежности.
  4. Таблица «Стоимость завтрака»
  5. Способы складывания салфеток
  6. Человек и Земля

Проект: «Детская площадка»

   Человек и вода (4 часа)

Виды мостов (арочные, понтонные, висячие, балочные), их назначение. Конструктивные особенности мостов. Моделирование. Изготовление модели висячего моста. Раскрой деталей из картона. Работа с различными материалами (картон, нитки, проволока, трубочки для коктейля, зубочистки ипр.). Новый вид соединения деталей — натягивание нитей. Понятия:  мост, путепровод, виадук, балочный мост, висячий мост, арочный мост, понтонный мост, несущая конструкция.

Водный транспорт. Виды водного транспорта. Работа с бумагой. Работа с пластмассовым конструктором. Конструирование.

Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игрушки. Виды мягких игрушек (плоские, полуобъёмные и объёмные). Правила и последовательность работы над мягкой игрушкой.

 Виды и конструктивные особенности фонтанов. Изготовление объёмной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.

Практическая работа:

  1. Мягкая игрушка
  2. Человек и вода

Проекты:

  • Водный транспорт
  • Океанариум

  Человек и воздух (3 часа)

Элементы содержания темы.

История возникновения искусства оригами. Использование оригами. Различные техники оригами: классическое оригами, модульное оригами. Мокрое складывание.

Знакомство с особенностями конструкции вертолёта. Особенности профессий лётчика, штурмана, авиаконструктора.

Техника папье-маше. Применение техники папье-маше для создания предметов быта.

Основные этапы книгопечатания. Печатные станки, печатный пресс, литера. Конструкция книг (книжный блок, обложка, переплёт, слизура, крышки, корешок). Профессиональная деятельность печатника, переплётчика.

Особенности работы почты и профессиональная деятельность почтальона. Виды почтовых отправлений. Понятие «бланк». Процесс доставки почты. Корреспонденция. Заполнение бланка почтового отправления.

  Кукольный театр.  Профессиональная деятельность кукольника, художника-декоратора,  кукловода. Пальчиковые куклы. Театральная афиша, театральная программка. Правила поведения в театре.

Практическая работа:

  • Условные обозначения техники оригами
  • Человек и воздух.

  Человек и информация (5 часов)

Программа Microsoft Office Word. Правила набора текста. Программа Microsoft Word Document.doc. Сохранение документа, форматирование и печать. Создание афиши и программки на компьютере.

Понятия: афиша, панель инструментов, текстовый редактор


                                                          Тематический план по предмету: Технология, 3 класс (34 часа)


п/п

Наименование

разделов и тем

                              Из них

Планируемые результаты

Домашнее задание

Количество часов

Лабораторные   и практические (тема).

Контрольные и диагностические

 материалы (тема), формы контроля

Экскурсии, оборудование

1.

«Давай познакомимся»

Цель: познакомиться с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям.

1

1.1.

Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником.

1

Ответ на уроке

Предметные: планировать последовательность изготовления изделия; уметь составлять маршрутную карту;

Метапредметные:

регулятивные УУД: применять правила работы с учебником, рабочей тетрадью; самостоятельно организовывать своё рабочее место;

познавательные УУД: сравнивать объекты и делать выводы на основе имеющейся информации;

коммуникативные УУД: высказывать своё мнение, дополнять и уточнять ответ товарища;

Личностные: понимать важность созидательной деятельности, проявлять бережное отношение к результатам труда человека.

учебник с. 12-14 сообщение о профессии архитектор

2.

«Человек и земля»

21

2.1.

Архитектура.

1

Самостоятельная работа

компьютер, м\м  проектор

Предметные:  освоить понятия «архитектура», «каркас», «городские постройки», «архитектурный стиль»; закрепить умение работать с чертёжными инструментами, с бумагой, картоном;

Метапредметные:

регулятивные УУД:  рационально организовывать своё рабочее место; планировать работу, оценивать качество выполненного изделия в соответствии с имеющимися критериями;

познавательные УУД: сравнивать объекты и делать выводы на основе имеющейся информации;

коммуникативные УУД:  обсуждать в паре план работы, договариваться о критериях взаимопроверки;

Личностные: при работе в парах обсуждать проблемы и приходить к общему мнению.

учебник с.20-21

2.2.

Городские постройки.

1

Самостоятельная работа

компьютер, м\м  проектор

Предметные: знать конструкцию телебашни и её назначение; владеть навыком технического рисунка; знать свойства проволоки и владеть приёмами работы со специальными инструментами;

Метапредметные:

регулятивные УУД:  рационально организовывать своё рабочее место; планировать работу, оценивать качество выполненного изделия в соответствии с имеющимися критериями;

познавательные УУД: проводить простейшие исследования материалов и делать выводы об их свойствах; сопоставлять назначение городских построек с их архитектурными особенностями;

коммуникативные УУД: работать в команде – оказывать помощь, совместно анализировать различные трудности и проблемы, предлагать пути их решения;

Личностные: проявлять уважение к историческому архитектурному наследию своего села;

Сообще-ние о профессии озеленителя

2.3.

Парк.

1

Самостоятельная работа

компьютер, м\м  проектор

Предметные: понимать значение слов «лесопарк», «садово – парковое искусство»; знать названия профессий людей, связанных с уходом за растениями и инструментов, необходимых для ухода;

Метапредметные:

регулятивные УУД:  рационально организовывать своё рабочее место; планировать работу, оценивать качество выполненного изделия в соответствии с имеющимися критериями;

познавательные УУД: сочетать различные виды материалов при составлении объёмной композиции; составлять рассказ о значении природы для города, села;

коммуникативные УУД: взаимодействовать в группе – распределять обязанности, отвечать за результат своей и общей работы;

Личностные: понимать важность сохранения природы и её влияние на наше здоровье; развивать фантазию и творческие способности.

учебник с. 27

2.4.

Проект  «Детская площадка»

1

Проект

компьютер, м\м  проектор

Предметные: самостоятельно составлять план и работать над изделием в мини- группах; создавать объёмную композицию из бумаги;

Метапредметные:

регулятивные УУД:  рационально организовывать своё рабочее место; ставить чёткую цель и достигать её;

познавательные УУД: проявлять первичные навыки проектной деятельности, применять на практике алгоритм работы, определять этапы проекта;

коммуникативные УУД: работать в команде, распределять обязанности, проводить оценку этапов и корректировать свою деятельность;

Личностные:  понимать важность созидательной деятельности, проявлять бережное отношение к результатам труда человека.

учебник с.31

2.5.

Проект  «Детская площадка»

1

Проект

компьютер, м\м  проектор

Предметные: самостоятельно составлять план и работать над изделием в мини- группах; создавать объёмную композицию из бумаги;

Метапредметные:

регулятивные УУД:  рационально организовывать своё рабочее место; ставить чёткую цель и достигать её;

познавательные УУД: проявлять первичные навыки проектной деятельности, применять на практике алгоритм работы, определять этапы проекта;

коммуникативные УУД: работать в команде, распределять обязанности, проводить оценку этапов и корректировать свою деятельность;

Личностные:  понимать важность созидательной деятельности, проявлять бережное отношение к результатам труда человека.

раб.т.с.21

2.6.

Ателье мод. Одежда.

1

Самостоятельная работа

компьютер, м\м  проектор

Предметные: выполнять по алгоритму строчки стебельчатых и петельных стежков; соблюдать правила работы иглой, ножницами;

Метапредметные:

регулятивные УУД:  рационально организовывать своё рабочее место;

познавательные УУД: называть основные профессии в сфере швейного производства; самостоятельно проводить анализ изделий, определять и дополнять последовательность их выполнения; использовать дополнительные источники по изучаемой теме;

коммуникативные УУД: использовать навыки общения, работы в паре; оказывать помощь товарищам;

Личностные:  проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности;  с уважением относиться к труду и профессиональной деятельности человека.

сообщение о видах ткани и профессиях портного

2.7.

Пряжа и ткани. Практическая работа «Коллекция тканей»

1

«Коллекция тканей»

Самостоятельная работа

компьютер, м\м  проектор

Предметные: различать виды аппликации, определять материалы и инструменты, осваивать алгоритм выполнения аппликации из ткани;

Метапредметные:

регулятивные УУД:  рационально организовывать своё рабочее место; ставить чёткую цель и достигать её;

познавательные УУД: сравнивать технологию выполнения аппликации при использовании разных материалов; самостоятельно проводить анализ изделий, определять и дополнять последовательность их выполнения;

коммуникативные УУД: осуществлять контроль и рефлексию своих действий;

Личностные: использовать навыки, полученные на уроке, для самообслуживания; развивать фантазию и творческие способности.

учебник с.40- 41

2.8.

Изготовление ткани.

1

Самостоятельная работа

компьютер, м\м  проектор

Предметные: соблюдать алгоритм выполнения процесса ткачества; распознавать по характерным признакам  виды тканей и волокон; выполнять разметку по линейке, создавать схему узора, подбирать цвета для композиции;

Метапредметные:

регулятивные УУД:  рационально организовывать своё рабочее место; ставить чёткую цель и достигать её;

познавательные УУД:  самостоятельно проводить анализ изделий, определять и дополнять последовательность их выполнения;

проводить простейшие исследования, использовать дополнительные источники информации;

коммуникативные УУД: осуществлять контроль и рефлексию своих действий;

Личностные:  с уважением относиться к труду и профессиональной деятельности человека; развивать фантазию и творческие способности.

учебник с.  49-51

2.9.

Вязание.

1

Самостоятельная работа

компьютер, м\м  проектор

Предметные: осваивать приёмы вязания крючком; знать виды ниток; выбирать материалы, необходимые для цветового решения композиции;

Метапредметные:

регулятивные УУД:  рационально организовывать своё рабочее место; определять последовательность действий и вносить необходимые коррективы;

познавательные УУД:  находить и отбирать информацию на заданную тему; использовать дополнительные источники для расширения кругозора по данной теме;

коммуникативные УУД: осуществлять контроль и рефлексию своих действий;

Личностные:  с уважением относиться к труду и профессиональной деятельности человека.

сообщение о происхождении карнавального костюма

2.10.

Одежда для карнавала.

1

Самостоятельная работа

Предметные: знать способы создания карнавальных костюмов из подручных средств, технологию крахмаления тканей; совершенствовать навык работы с выкройками;

Метапредметные:

регулятивные УУД:  рационально организовывать своё рабочее место; определять последовательность действий и вносить необходимые коррективы;

познавательные УУД:   самостоятельно проводить анализ изделий, определять и дополнять последовательность их выполнения; использовать дополнительные источники для расширения кругозора по данной теме;

коммуникативные УУД: осуществлять контроль и рефлексию своих действий;

Личностные:  с уважением относиться к труду и профессиональной деятельности человека.

раб.т. с.26- 27 сообщение о бисероплетении

2.11.

Бисероплетение.

Практическая работа «Кроссворд «Ателье мод»

1

«Кроссворд «Ателье мод»

Практическая работа

Предметные: распознавать виды бисера, знать виды изделий из бисера, инструменты и материалы, необходимые для бисероплетения;

Метапредметные:

регулятивные УУД:  соблюдать правила техники безопасности и санитарно – гигиенические требования во время любой работы;

познавательные УУД:   самостоятельно проводить анализ изделий, определять и дополнять последовательность их выполнения; использовать дополнительные источники для расширения кругозора по данной теме;

коммуникативные УУД: осуществлять контроль и рефлексию своих действий; взаимоконтроль;

Личностные:  проявлять усидчивость и терпение в процессе работы над изделием.

раб.т.с. 30 -31

2.12.

Кафе. Практическая работа «Кухонные принадлежности»

1

«Кухонные принадлежности»

Практическая работа

компьютер, м\м  проектор

Предметные: соблюдать правила поведения в кафе и знать профессии людей, работающих в кафе; закреплять навыки работы с бумагой и клеем;

Метапредметные:

регулятивные УУД:  рационально распределять время на выполнение технологических операций в процессе изготовления изделия;

познавательные УУД:   самостоятельно проводить анализ изделий, определять и дополнять последовательность их выполнения; использовать дополнительные источники для расширения кругозора по данной теме;

коммуникативные УУД: осуществлять контроль и рефлексию своих действий; взаимоконтроль;

Личностные: понимать значение пищи в жизни человека, соблюдать правила этикета в общении с людьми.

учебник с. 65 сообщение о профессии повара

2.13.

Фруктовый завтрак.  Практическая работа «Таблица «Стоимость завтрака»

1

«Таблица «Стоимость завтрака»

Практическая работа

компьютер, м\м  проектор

Предметные: осмысленно употреблять в речи понятия «рецепт», «ингредиенты», «стоимость»; знать кухонные приспособления; соблюдать правила безопасности и гигиены при приготовлении пищи;

Метапредметные:

регулятивные УУД:  рационально распределять время на выполнение технологических операций в процессе изготовления изделия;

познавательные УУД:   самостоятельно проводить анализ изделий, определять и дополнять последовательность их выполнения; использовать дополнительные источники для расширения кругозора по данной теме;

коммуникативные УУД: распределять обязанности во время работы в команде; выстраивать хорошие деловые взаимоотношения с одноклассниками в процессе общей работы;

 Личностные:  использовать навыки, полученные на уроке, для самообслуживания.

учебник с. 70 -71

2.14.

Колпачок – цыплёнок.

1

Самостоятельная работа

компьютер, м\м  проектор

Предметные: выполнять разметку деталей по линейке, самостоятельно осуществлять раскрой деталей; использовать освоенные виды строчек для соединения деталей изделия;

Метапредметные:

регулятивные УУД:  рационально распределять время на выполнение технологических операций в процессе изготовления изделия;

познавательные УУД:   самостоятельно проводить анализ изделий, определять и дополнять последовательность их выполнения; использовать дополнительные источники для расширения кругозора по данной теме;

коммуникативные УУД: распределять обязанности во время работы в команде; выстраивать хорошие деловые взаимоотношения с одноклассниками в процессе общей работы;

 Личностные:  использовать навыки, полученные на уроке, для самообслуживания.

раб.т.с. 36 сообщение о происхождении бутерброда

2.15.

Бутерброды.

1

Самостоятельная работа

Предметные: анализировать рецепты закусок, выделять ингредиенты, называть необходимые для приготовления блюд инструменты и приспособления; работать ножом, готовить простые бутерброды по предложенному рецепту;

Метапредметные:

регулятивные УУД:  рационально распределять время на выполнение технологических операций в процессе изготовления изделия;

познавательные УУД:   анализировать полученную информацию, систематизировать и классифицировать объекты, делать выводы;

коммуникативные УУД: распределять обязанности во время работы в команде; выстраивать хорошие деловые взаимоотношения с одноклассниками в процессе общей работы;

 Личностные:  использовать навыки, полученные на уроке, для самообслуживания.

учебник с. 76- 77

2.16.

Салфетница.

1

Самостоятельная работа

компьютер, м\м  проектор

Предметные: владеть навыками изготовления изделий из бумаги и работы ножницами; знать виды симметричных фигур; осваивать приёмы раскроя деталей на листе; складывать салфетки в технике оригами;

Метапредметные:

регулятивные УУД:  рационально распределять время на выполнение технологических операций в процессе изготовления изделия;

познавательные УУД:   самостоятельно проводить анализ изделий, определять и дополнять последовательность их выполнения; претворять свой замысел в практической работе;

коммуникативные УУД: распределять обязанности во время работы в команде; выстраивать хорошие деловые взаимоотношения с одноклассниками в процессе общей работы;

 Личностные:  понимать значение этикета в жизни человека;

раб.т.с. 37 сообщение о профессии продавца

2.17.

Магазин подарков.

1

Самостоятельная работа

компьютер, м\м  проектор

Предметные: уметь отличать солёное тесто от пластилина и глины; применять новый способ окраски солёного теста; выполнять брелок из солёного теста;

Метапредметные:

регулятивные УУД:  рационально распределять время на выполнение технологических операций в процессе изготовления изделия;

познавательные УУД:   определять назначение этикетки и обосновывать своё мнение;

коммуникативные УУД: распределять обязанности во время работы в команде; выстраивать хорошие деловые взаимоотношения с одноклассниками в процессе общей работы;

 Личностные:  проявлять желание выбирать и дарить подарки, которые приносят радость.

учебник с.85 -86

2.18.

Золотистая соломка.

1

Самостоятельная работа

Предметные: обрабатывать соломку холодным способом, составлять несложную аппликацию по образцу;

Метапредметные:

регулятивные УУД:  рационально распределять время на выполнение технологических операций в процессе изготовления изделия;

познавательные УУД:   самостоятельно проводить анализ изделий, определять и дополнять последовательность их выполнения; претворять свой замысел в практической работе;

коммуникативные УУД: владеть элементарными приёмами самоконтроля и самооценки;

 Личностные:  проявлять интерес к предмету «Технология», проявлять бережное и экономное отношение к используемому материалу.

учебник с. 88 -89

2.19.

Упаковка подарков.

1

Самостоятельная работа

Предметные: упаковывать подарок с учётом его формы и назначения; находить цветовое решение для оформления подарков;

Метапредметные:

регулятивные УУД:  рационально распределять время на выполнение технологических операций в процессе изготовления изделия;

познавательные УУД:   самостоятельно проводить анализ изделий, определять и дополнять последовательность их выполнения; претворять свой замысел в практической работе;

коммуникативные УУД: распределять обязанности во время работы в команде; выстраивать хорошие деловые взаимоотношения с одноклассниками в процессе общей работы;

 Личностные:  воспитывать в себе культуру оформления подарков.

сообщение о первых автомобилях

2.20.

Автомастерская.

1

Самостоятельная работа

компьютер, м\м  проектор

Предметные: научиться чертить развёртку геометрического тела, создавать объёмную модель; усвоить понятия «пассажирский транспорт», «двигатель», «экипаж» и т.д.

Метапредметные:

регулятивные УУД:  выполнять учебное задание, использую план;

познавательные УУД:   использовать новые понятия в активном словаре; представлять результат своей деятельности;

коммуникативные УУД:  выполнять взаимопроверку учебного задания;

Личностные: проявлять интерес к истории появления автомобиля; осознавать степень успешности собственных достижений при освоении темы.

раб.т.с. 45

2.21.

Грузовик. Практическая работа «Человек и земля»

1

«Человек и земля»

Практическая работа

компьютер, м\м  проектор

Предметные: составлять план сборки изделия на основе готового изделия и иллюстрации к каждому этапу работы над ним; использовать понятия «подвижное соединение», «неподвижное соединение»

Метапредметные:

регулятивные УУД:  выполнять учебное задание по самостоятельно составленному  плану;

познавательные УУД:   использовать новые понятия в активном словаре; представлять результат своей деятельности;

коммуникативные УУД:  выполнять взаимопроверку учебного задания; распределять работу в группе;

Личностные: проявлять интерес к истории появления конструктора; осознавать собственные достижения при освоении темы.

сообщение о видах мостов

3.

Человек и вода.

4

3.1.

Мосты.

1

Самостоятельная работа

компьютер, м\м  проектор

Предметные: знать конструкцию мостов разных видов; выполнять макет висячего моста; использовать в речи специальные понятия;

Метапредметные:

регулятивные УУД:  выполнять учебное задание в соответствии с  планом;

познавательные УУД:   использовать новые понятия в активном словаре; представлять результат своей деятельности;

коммуникативные УУД:  выполнять взаимопроверку учебного задания; работать в группе; распределять обязанности в группе;

Личностные: бережно относиться к воде, объективно оценивать причины успеха и неуспеха в практической деятельности;

учебник с. 102

3.2.

 Проект «Водный транспорт».

1

проект

компьютер, м\м  проектор

Предметные: различать виды судов; владеть навыками работы с бумагой, конструирования из бумаги; конструировать модель яхты;

Метапредметные:

регулятивные УУД:   выполнять учебное задание по самостоятельно составленному  плану;

познавательные УУД:   использовать новые понятия в активном словаре; представлять результат своей деятельности;

коммуникативные УУД:  выполнять взаимопроверку учебного задания; работать в группе; распределять обязанности в группе;

Личностные: с уважение относиться к профессиональной деятельности людей на водном транспорте;

сообщение об океанариуме

3.3.

Океанариум.  Практическая работа «Мягкая игрушка»

1

«Мягкая игрушка»

Практическая работа

Предметные: знать классификацию мягких игрушек; соблюдать правила и последовательность работы над мягкой игрушкой; понимать значение слова «океанариум»

Метапредметные:

регулятивные УУД:   выполнять учебное задание по самостоятельно составленному  плану;

познавательные УУД:   выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения;

коммуникативные УУД:  выполнять взаимопроверку учебного задания; работать в группе; распределять обязанности в группе; проявлять взаимовыручку;

Личностные: стремиться к творческому труду.

учебник с. 110 - 111

3.4.

Фонтаны. Практическая работа «Человек и вода»

«Человек и вода»

Практическая работа

Предметные: различать виды фонтанов; применять правила работы с пластичными материалами;

Метапредметные:

регулятивные УУД:   планировать, контролировать и оценивать учебные действия; выполнять учебное задание по самостоятельно составленному  плану;

познавательные УУД:   выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения; использовать знаково – символические средства для поиска и представления информации;

коммуникативные УУД:   работать в группе; распределять обязанности в группе; проявлять взаимовыручку;

Личностные: стремиться к творческому труду.

раб.т.с. 57 сообщение о технике оригами

4.

Человек и воздух.

3

4.1.

Зоопарк.  Практическая работа «Условные обозначения техники оригами»

1

«Условные обозначения техники оригами»

Практическая работа

компьютер, м\м  проектор

Предметные: понимать условные обозначения техники оригами, складывать фигурки оригами по схеме, выполнять изделие «Птицы»

Метапредметные:

регулятивные УУД:   выполнять учебное задание по самостоятельно составленному  плану;

познавательные УУД:   выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения;  использовать знаково – символические средства для поиска и представления информации;

коммуникативные УУД:  выполнять взаимопроверку учебного задания; работать в группе; распределять обязанности в группе; проявлять взаимовыручку;

Личностные: проявлять интерес к изделиям, выполненным в технике оригами.

раб.т.с. 60- 61 сообщение об устройстве вертолёта

4.2.

Вертолётная площадка.

1

Ответ на уроке

компьютер, м\м  проектор

Предметные: конструировать изделия из разных материалов; уметь конструировать вертолёт «Муха»

Метапредметные:

регулятивные УУД:   выполнять учебное задание по самостоятельно составленному  плану; прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных критериев;

познавательные УУД:   выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения;  использовать знаково – символические средства для поиска и представления информации;

коммуникативные УУД:  выполнять взаимопроверку учебного задания; работать в группе; распределять обязанности в группе; проявлять взаимовыручку;

Личностные: проявлять интерес к конструированию летательных моделей.

раб.т.с.63

4.3.

Воздушный шар.  Практическая работа «Человек и воздух»

1

«Человек и воздух»

Практическая работа

Предметные: применять технологию изготовления из папье –маше; выполнять изделие «Воздушный шар», знать понятия «папье – маше», «муляж», «тиснение»

Метапредметные:

регулятивные УУД:   выполнять учебное задание по самостоятельно составленному  плану; прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных критериев;

познавательные УУД:   выделять нужную информацию из текста; составлять алгоритм деятельности;

коммуникативные УУД:  выполнять взаимопроверку учебного задания; работать в группе; распределять обязанности в группе; проявлять взаимовыручку;

Личностные: проявлять интерес к созданию изделий из папье – маше.

учебник с. 124

5.

Человек и информация

5

5.1.

Переплётная мастерская.

1

Ответ на уроке

компьютер, м\м  проектор

Предметные: освоить простой вид переплёта; научиться подбирать материалы для его выполнения;

Метапредметные:

регулятивные УУД:   выполнять учебное задание по самостоятельно составленному  плану; прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных критериев;

познавательные УУД:   выделять нужную информацию из текста; составлять алгоритм деятельности;

коммуникативные УУД:  выполнять взаимопроверку учебного задания; работать в группе; распределять обязанности в группе; проявлять взаимовыручку;

Личностные: проявлять интерес к истории книгопечатания.

сообщение о профессии почтальона

5.2.

Почта.

1

Ответ на уроке

компьютер, м\м  проектор

Предметные: знать виды почтовых отправлений; уметь заполнять бланк телеграммы;

Метапредметные:

регулятивные УУД:  рационально распределять время на выполнение технологических операций в процессе изготовления изделия;

познавательные УУД:   определять условия доставки корреспонденции адресату и обосновывать своё мнение;

коммуникативные УУД: распределять обязанности во время работы в команде; выстраивать хорошие деловые взаимоотношения с одноклассниками в процессе общей работы;

 Личностные:  с уважением относиться к профессиональной деятельности человека.

раб.т.с.65

5.3.

Кукольный театр.

1

Ответ на уроке

компьютер, м\м  проектор

Предметные: закрепить навыки шитья, сшить пальчиковую куклу;

Метапредметные:

регулятивные УУД:  рационально распределять время на выполнение технологических операций в процессе изготовления изделия;

познавательные УУД:   осуществлять проектную деятельность;

коммуникативные УУД: распределять обязанности во время работы в команде; выстраивать хорошие деловые взаимоотношения с одноклассниками в процессе общей работы;

 Личностные:  проявлять интерес к театру.

учебник с. 130-131

5.4.

Проект «Готовим спектакль»

1

проект

Предметные: усвоить понятия «театр», «театр кукол», «декоратор», «кукловод»;

Метапредметные:

регулятивные УУД:  рационально распределять время на выполнение технологических операций в процессе изготовления изделия;

познавательные УУД:   осуществлять проектную деятельность;

коммуникативные УУД: распределять обязанности во время работы в команде;

 Личностные:  проявлять ответственность при выполнении групповой работы.

раб.т.с. 69-70

5.5.

Афиша.

1

Предметные: выполнить афишу лил программу к спектаклю «Красная шапочка»;

Метапредметные:

регулятивные УУД:  рационально распределять время на выполнение технологических операций в процессе изготовления изделия;

познавательные УУД:   осуществлять проектную деятельность; осваивать навыки работы на компьютере;

коммуникативные УУД: распределять обязанности во время работы в команде;

 Личностные:  проявлять интерес к работе на компьютере и стремление овладеть необходимыми навыками.

Итого

34

9


5. Планируемые результаты

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами изучения предметно-методического курса  в3 классе является формирование следующих умений:

  1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий.
  3. Формирование положительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  4. Принятие и освоение социальной роли обучающихся, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личного смысла учения.
  5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

  1. Регулятивные УУД.  Сформированы умения:
  • определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,
  • учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
  • учиться планировать практическую деятельность на уроке;

Ученик получит возможность освоить:

  • под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  • учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
  • работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);
  • определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
  1. Познавательные УУД: сформированы умения:
  • наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
  • сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
  • учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

  • Ученик получит возможность освоить:
  • находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
  • с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
  • самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

  1. Коммуникативные УУД: сформированы умения:
  • уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
  • уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
  • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
  • учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

Предметные. Сформированы умения:

  1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессий.
  2. Формирование начальных представлений о материальной культуре как продукте предметно – преобразующей деятельности человека.
  3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности.
  4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения для несложных конструкторских, художественно – конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
  5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно – познавательных и проектных художественно – конструкторских задач.

5.Перечень учебно – методического обеспечения.

  1. Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология: Сборник рабочих программ «Школа России»: 1-4 классы. Москва, Просвещение 2011г
  2. Образовательная программа «Школа России». Планируемые  результаты освоения обучающимися программы начального общего образования.  
  3. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.
  4. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В., Фрейтаг И.П.:Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников «Технология» для 1–4 классов общеобразовательных учреждений. УМК «Школа России», Просвещение 2011г

Технические средства

1. Классная доска.
2. Магнитная доска.
3. Персональный компьютер.
4. Мультимедийный проектор.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

1. Наборы муляжей овощей и фруктов.
2.Набор предметных картинок. .
3.Демонстрационная оцифрованная линейка.
4.Демонстрационный чертёжный треугольник.
5.Демонстрационный циркуль.


ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

Предмет: Технология

Ф.И.О. учителя: ___________________________________________________________

№ п/п

Дата

внесения

изменений

Характеристика

изменения

Реквизиты документа, которым закреплено изменение

Подпись

сотрудника,

внесшего

изменение




5.Учебно – методическое обеспечение.

  1. Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология: Сборник рабочих программ «Школа России»: 1-4 классы. Москва, Просвещение 2011г
  2. Образовательная программа «Школа России». Планируемые  результаты освоения обучающимися программы начального общего образования.  
  3. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.
  4. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В., Фрейтаг И.П.:Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников «Технология» для 1–4 классов общеобразовательных учреждений. УМК «Школа России», Просвещение 2011г

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Уроки технологии. 1 класс (128с.),Просвещение2011г


ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

Предмет: Технология

Ф.И.О. учителя: ___________________________________________________________

№ п/п

Дата

внесения

изменений

Характеристика

изменения

Реквизиты документа, которым закреплено изменение

Подпись

сотрудника,

внесшего

изменение



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

рабочая программа по технологии для 1 класса на основе авторской, авт.:Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова.

Программа содержит подробное календарно-тематическое планирование и соответствует требованиям ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике 1-4 классы составлена на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. В. Степановой УМК "Школа России"

Разделы программы: Пояснительная записка, общая характеристика курса, место курса в учебном плане, ценнстные ориентиры содержания курса, результаты изучения курса (личностные, метопредметные, предметн...