Рабочая программа по технологии ,2 класс,О.А.Куревина,2100.
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

Гарипова Наталия Валентиновна

Рабочая программа по технологии с тематическим планированием ,2 к ласс,автор О.А.Куревина,программа 2100,в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya.doc190 КБ

Предварительный просмотр:

                              ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ №

«Рассмотрено»

на заседании НМС

Протокол № _____

от «___» _____________ 2017г

                                                                 

                                             «Утверждаю»

Директор Гимназия №

 

___________

Приказ №____от «___»____2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ТЕХНОЛОГИИ

                                                                                         Учитель  Гарипова Н.В.

                                                                                    Категория  ПЕРВАЯ

                                                                  Класс 2-Б

                                                                                           Кол-во часов в неделю: 1

2017-2018 учебный год


        Программа разработана на основе государственной  образовательной системы  «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.: Баласс,  2011.Учебно-методический комплект представлен :

  • Технология «Прекрасное рядом с тобой» 2 класс, авторы О.А. Куревина, Е.А. Лутцева. Изд. Москва Баласс. 2012г.
  • О.А. Куревина, Е.А. Лутцева «Рабочая тетрадь к учебнику «Прекрасное рядом с тобой» 2 класс – М.: Баласс, 2012г.

          Интегрированный курс включает два предмета – изобразительное искусство и технологию.

 Младший школьный возраст – время, когда закладываются основы духовности личности благодаря живости, непосредственности, эмоциональности восприятия ребенком окружающего мира. Именно в этот период возможно формирование будущего зрителя, читателя, слушателя посредством включения ребенка в деятельность по освоению художественных и культурных ценностей. И в связи с этим художественно-практическая деятельность, существующая в динамике от созерцания к желанию действовать, от первичного соприкосновения с искусством к его осмысленной оценке, является одним из ведущих, но недостаточным на сегодня оцененным средством развития личности ребенка.
    Основные положения курса согласуются с концепцией Образовательной системы «Школа 2100» и
решают задачи, связанные с:
– формированием общего представления о культурно-материальной среде;
– формированием эстетического компонента личности;
– начальной технологической подготовкой младших школьников в процессе деятельностного освоения мира – трудовой художественно-творческой деятельностью.
   Курс развивающе- обучающий по своему характеру с приоритетом развивающей функции, интегрированный по своей сути. Интеграция в данном случае подразумевает рассмотрение различных видов искусства на основе общих, присущих им закономерностей, проявляющихся как в самих видах искусства, так и в особенностях их восприятия. Эти закономерности включают образную специфику искусства в целом и каждого его вида в отдельности (соотношение реального и ирреального), особенности художественного языка (звук, цвет, объем, пространственные соотношения, слово и др.) и их взаимопроникновение, средства художественной выразительности (ритм, композиция, настроение и др.), особенности восприятия произведений различных видов искусства как частей единого целого образа мира. Особенное место в этой интеграции занимает трудовая художественно-творческая деятельность как естественный этап перехода от созерцания к созиданию на основе обогащенного эстетического опыта.
   Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
   Задачи курса:
• расширение общекультурного кругозора учащихся;
• развитие качеств творческой личности, умеющей:
а) ставить цель;
б) искать и находить решения поставленных учителем или возникающих в собственной жизни проблем;
в) выбирать средства и реализовывать свой замысел;
г) осознавать и оценивать свой индивидуальный опыт;
д) объяснять свои действия соответственно эстетическому контексту;
• общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в образах;
• формирование эстетического опыта и технологических знаний и умений как основы для практической реализации замысла.
Задачи курса реализуются через
культурологические и технико-технологические знания, которые являются основой для последующей художественно-творческой деятельности и в совокупности обеспечивают саморазвитие и развитие личности ребенка.
   Программный материал для 1–4-го классов отражает требования обязательного минимума содержания образования по технологии.
   Программа состоит из двух блоков. Основополагающим является
культурологический блок, объединяющий эстетические понятия и эстетический контекст, в котором данные понятия раскрываются.
   Второй блок
– художественно-творческая изобразительная деятельность. В нем эстетический контекст находит свое выражение в практической деятельности, основанной на эстетических переживаниях и художественной рефлексии, и направлен на формирование творческого восприятия произведений изобразительного искусства.
    Третий блок –
трудовая деятельность. В нем основополагающие эстетические идеи и понятия реализуются в конкретном предметном содержании. Особое внимание обращается на формирование у учащихся элементов культуры труда и творчества, составной частью которых являются знания технологических основ умений и компонентов художественно-изобразительной деятельности.
    На основе интегративного подхода дети учатся целостно воспринимать художественные произведения, видеть эстетическое в окружа-ющем мире и выявлять общие закономерности художественно-творческого процесса.
Разнообразные по видам
практические работы, выполняемые учащимися, должны соответствовать единым требованиям: эстетичность, практическая значимость (личная или общественная), доступность детям этого возраста, целесообразность, экологичность. Учитель вправе включать свои варианты изделий с учетом регионального компонента и собственных эстетических интересов.
  Важной составной частью практических работ являются
упражнения по освоению: 

а) элементов пластики руки, тела, актерские этюды, являющиеся основой сценической деятельности; б) отдельных приемов изобразительной деятельности; в) основных технологических приемов и операций, лежащих в основе ручной обработки материалов, доступных детям младшего школьного возраста. Упражнения являются залогом качественного выполнения целостной работы. Освоенные через упражнения приемы включаются в практические работы по выполнению изобразительных работ и изготовлению изделий.
Предлагаемые в курсе «Технология»
виды работ имеют целевую направленность. Их основу составляет декоративно-прикладное наследие народов России и театрализованная деятельность как коллективная форма творчества. Это изделия, имитирующие народные промыслы, иллюстрации и аппликации-иллюстрации тех произведений, которые дети изучают на уроках чтения, образы-поделки героев произведений, выполненные в различной технике и из разных материалов, театральный реквизит: декорации, ширмы, маски, костюмы, куклы, рисунки на темы, с натуры, на свободные темы и т.п.
    Региональный компонент в курсе реализуется через знакомство с культурой и искусством, различные виды творчества и труда, содержание которых отражает краеведческую направленность. Это могут быть изделия, по тематике связанные с ремеслами и промыслами данной местности, театрализованные постановки фольклорных произведений народов, населяющих регион и т.п.
   Уроки художественного труда, построенные в контексте искусства, – это уроки творчества, целью которых является развитие качеств творческой личности, формирование основ эстетического опыта и технологических знаний и умений как основы для практической реализации замысла.
   Эстетическое пронизывает все этапы уроков.
Созерцание, восприятие художественных произведений, предметов культурного наследия народов, образцов будущей изобразительной и практической работы осуществляется, прежде всего, с точки зрения их эстетики: цветовые сочетания, подбор материалов, соотношение целого и частей, ритм и т.д. Размышление и рассуждение подразумевают создание своего образа предмета, поиск через эскизы его внешнего вида, обоснование технологичности выбранного того или иного материала, определение рациональных путей (необходимых технологических операций) его изготовления, определение

последовательности практической реализации замысла, решение технико-технологических задач.

     Практическая манипулятивная деятельность предполагает освоение основных технологических приемов, необходимых для реализации задуманного, и качественное воплощение задуманного в реальный материальный объект с соблюдением требований эстетического вкуса.
    Методическая основа курса – организация максимально продуктивной художественно-творческой деятельности детей, начиная с первого класса. Репродуктивным остается только освоение изобразительных и технологических приемов и приемов сценического искусства, т.е. упражнений.
   Продуктивная деятельность на всех этапах урока непосредственным образом связана с речевым развитием детей. Оно получает наивысшее развитие в театрализованных действиях школьников: от пересказа по ролям прочитанных на уроках чтения произведений с использованием изготовленного детьми настольного театра до театрализованных постановок на сцене и в кукольном театре.
   Деятельность учащихся первоначально имеет, главным образом, индивидуальный характер. Но постепенно увеличивается доля коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера, проектов.

Эстетические понятия

        I. Эстетическое в жизни и в искусстве.
Категории прекрасного, трагического, комического, возвышенного.
       II. Основы композиции.
Соотношение всех компонентов в произведении искусства.
  1. Движение – основа материи и форма ее существования.
  2. Жанры: натюрморт, пейзаж, анималистический, жанрово-бытовой, портрет.
  3. Правда и правдоподобие.
III. Из истории развития искусства.
      Искусство Египта и Античности – утилитарное и эстетическое его назначение.

Эстетический контекст. Эстетические категории как выражение целесообразности в жизни и искусстве. Прекрасное в природе, человеке, труде. Проявление эстетических категорий в различных видах искусства (в изо, театре, литературе, музыке).
Композиция в изобразительном, декоративно-прикладном искусстве, театре, литературе, музыке. Композиция как часть и целое. Настроение в искусстве.Колорит. Движение как форма существования природы. Подражание. Статика. Изображение движения через композицию. Движение животных и его изображение в искусстве.
Отражение чувств и мыслей человека в различных жанрах. Жанры в литературе: лирика, проза, драматургия. Жанры в театре: комедия, трагедия, драма. Жанры в музыке: песня, танец, марш.
Мир природы и природный материал. Соотношение материального и идеального. Основа художественного образа.
Синкретичность (неразрывность) в развитии искусства. Театр – синтетический вид искусства.

Особенности класса

В целом коллектив учащихся творческий, активный, любознательный. 30% учащихся испытывают трудности в практической манипулятивной деятельности.40% учащихся не всегда могут самостоятельно выбирать средства и реализовывать свой замысел. Возникают трудности в организации групповой работы.


   

Содержание рабочей программы  

 2-й класс – 35 часов

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая  программа

1

Жизнь и искусство

17

17

2

Великая сила искусства

4

4

3

Из истории предмета

7

7

4

Давным – давно…

7

7

ИТОГО

35

35


Программное и учебно-методическое обеспечение ФГОС

Учебная дисциплина

Класс

Программа, кем рекомендована и когда

Кол- во часов

 в неделю,

общее

количество часов

Базовый учебник

Методическое обеспечение

Дидактическое обеспечение

Материалы контроля

Технология

2

 Федеральный госуд. Обр. стандарт. Примерная основная образовательная программа./под науч. Ред. Д.И.Фельдштейна.-изд. 2-е,испр.-М:Баласс,2011.-432с.

1 час./нед.

1*35=35 час

Технология «Прекрасное рядом с тобой» 2 класс, авторы О.А. Куревина, Е.А. Лутцева. Изд. Москва Баласс. 2012г.

О.А. Куревина, Е.А. Лутцева «Рабочая тетрадь к учебнику «Прекрасное рядом с тобой» 2 класс – М.: Баласс, 2012г.

Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.2 класс.-М.:Баласс, 2010.-80с. (Образовательная система «Школа 2100»)


Календарно-тематическое  планирование учебной деятельности

Календарные сроки

урока

Раздел, тема

Кол-во часов

Виды деятельности учащихся(по УУД)

Формы контроля

Материал к учебному занятию

ЖИЗНЬ И ИСКУССТВО (17 ЧАСОВ)

1 четверть

1

Вспомни! Орнамент из природного материала

1

Вспомнить практические приёмы создания изображений с помощью природного материала.

Уметь создавать из реальных растений элементы растительного орнамента (П).

Выполнить задания на стр. 2–5 учебника (Н).

Изделие

Образцы орнаментов

Природные материалы

Инструменты

Клей

Учебник

2

Прекрасное в природе. Композиция из природного материала 

1

Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира.

Выполнить задания на стр. 6–9 учебника (Н).

Экскурсия

Изделие

Образцы композиций

Природные материалы

Инструменты

Клей

Учебник

3

Прекрасное в человеке. Открытка для друга 

1

Использовать художественно-изобразительные и технологические знания и умения для самостоятельного выполнения практической работы.

Выполнить задания на стр. 10–13 учебника (Н).

Изделие

Технологическая карта

Картон

Цв. бумага

Инструменты

Клей

Учебник

4

Прекрасное в труде. Украшаем кувшин 

1

Углубить представление о технике

аппликации и её особенностях (Н).

Выполнить задания на стр. 14–16 учебника (Н).

Изделие

Образцы

Технологическая карта

Картон

Цв. бумага

Инструменты

Клей

Учебник

5

Возвышенное в жизни. Картина в технике коллажа 

1

Совершенствовать технику коллажа для передачи сложных сюжетов

Выполнить задания на стр. 15–20 учебника (Н).

Изделие

6

Возвышающее искусство 

Композиция «Город» в технике аппликации

1

Уметь подбирать художественные средства выразительности соответственно изображаемому сюжету картины

Выполнить задания на стр. 21–24 учебника (Н).

Изделие

7

Трагическое переживание. Изготовление любимой игрушки 

1

Уметь передавать характер персонажа через использование разных техник исполнения и материалов.

Выполнить задания на стр. 25–27 учебника (Н).

Изделие

8

Очищающее страдание. Композиция «Подвиг героя» 

1

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах изученного);

Выполнить задания на стр. 28–30 учебника (Н).

Изделие

9

Комическое вокруг нас. Конверт для Карлсона

1

Уметь подбирать форму деталей, цветовую гамму, придумывать сюжет, передающий настроение

Выполнить задания на стр. 31–34 учебника (Н).

Изделие

Образцы

Технологическая карта

Картон

Цв. бумага

Инструменты

Клей

Учебник

                      2 четверть

10-11

 Художники шутят. Забавные игрушки из футляров для киндер-сюрпризов.

Работаем с конструктором. Робот

2

Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий

Конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции

Выполнить задания на стр. 35–39 учебника (Н).

Изделие

Футляры  для киндер-сюрпризов

Образец

Цв. бумага

Различные материалы

Инструменты

Клей

Учебник

12

Вечное движение жизни.

Движущаяся композиция «Море» 

1

Уметь «оживлять» неподвижное изображение

Анализировать и читать инструкционные карты

Выполнить задания на стр. 40–42 учебника (Н).

Изделие

Образцы

Технологическая карта

Картон

Цв. бумага

Инструменты

Клей

Учебник

13-14

Подражание в искусстве

Игрушка с подвижным механизмом.

Панно .

Контрольная работа за 1 полугодие

2

Уметь подбирать художественные средства выразительности соответственно изображаемому предмету и собственному настроению.

Освоить способы разметки, копирования с помощью кальки

Освоить новый вид практической деятельности – создание изображений с помощью кручёной верёвочки, пряжи.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении  практической работы и реализации несложных проектов

Выполнить задания на стр. 43–48 учебника (Н).

Изделие

Контрольная работа

15-16

Цвет и звук вокруг нас.

Рисуем радугу, используя циркуль.

Придумываем названия и рисуем. Рисование картины, с использованием  одной из художественных техник.

2

Познакомиться с устройством циркуля и приёмами работы с ним

Освоить несколько художественных техник:

по-сырому, вливание цвета в цвет, «сухая точка»

Выполнить задания на стр. 49–57 учебника (Н).

Изделие

Циркуль

Альбом

Акварельные краски

Инструменты

Учебник

3 четверть

17

Настроение в искусстве

Панно «Радость» и «Тоска»

1

Комбинировать разные техники: изобразительного и прикладного характера

Выполнить задания на стр. 58–61 учебника (Н).

Изделие

Альбом

Акварельные краски

Картон

Цв. бумага

Инструменты

Клей

Учебник

ВЕЛИКАЯ СИЛА ИСКУССТВА (4 ЧАСА)

18-19

Человек в искусстве.

Учимся рисовать портрет человека 

Изготовляем кукол для театра

Клоун-дергунчик

2

Овладеть умением изображать человека в портрете, иметь представление о пропорциях человеческого тела

Выполнить задания на стр. 62–65 учебника (Н).

Анализировать конструкцию изделия, выбирать материал, продумывать технологию изготовления. Упражняться в способах разметки, копирования с помощью кальки

Выполнить задания на стр. 66–69 учебника (Н).

Изделие

Альбом

Акварельные краски

Инструменты

Картон

Цв. бумага

Инструменты

Клей

Щётка

19-20

Природа в искусстве

Выполняем объёмный коллаж

Аппликация «Зимний пейзаж»

Композиция с использованием  техники набрызга

2

Углубить знания о жанре натюрморта (Н).

Выполнить задания на стр. 70–72 учебника (Н).

Овладеть техникой набрызга

Выполнить задания на стр. 73–76 учебника (Н).

Изделие

21-22

Загадочный мир предметов

Панно в технике коллажа

Украшаем сувенир

2

Исследовать конструктивные и технологические особенности изделия с опорой на графическую инструкцию.

Выполнить задания на стр. 77–79 учебника (Н).

Освоить приём перевива ниткой.

Выполнить задания на стр. 80 учебника (Н).

Изделие

Картон

Цв. бумага

Инструменты

Клей

Графическая инструкция

Учебник

ИЗ ИСТОРИИ ПРЕДМЕТА (7 ЧАСОВ)

23

Лампа

Эскиз светильника для дома или улицы

Проверочная работа

1

Выполнить задания на стр. 81–82 учебника (Н).

Изделие

Проверочная работа

Образец

Каркас

Цв. бумага

Различные материалы

Инструменты

Клей

Учебник

24-25

Натюрморт

Плоская аппликация «Фрукты»

Объёмная композиция «Букет» из пластиковой бутылки

2

Углубить представление о технике

аппликации и её особенностях (Н).

Продумать композицию своей работы

Использовать разные техники в работе с материалами: ткань, нитки, пластик.

Выполнить задания на стр. 83–86 учебника (Н).

Изделие

Образец

Пластиковая бутылка

Цв. бумага

Различные материалы

Инструменты

Клей

Учебник

26

Изображение события в искусстве

Панно «Город»

1

Проанализировать конструкцию и композиционное построение панно, продумать технологию изготовления

Организовать работу в группах.

Выполнить задания на стр. 87–90 учебника (Н).

Изделие

Индивидуальные технологические карты

 Картон

Цв. бумага

Инструменты

Клей

Учебник

4 четверть

27

Чудесные превращения

Изготавливаем книжку-альбом

1

Выполнять простейшие переплётные работы при изготовлении книжки-блокнота

Осуществлять самоконтроль

Выполнить задания на стр. 91–93 учебника (Н).

Изделие

Образцы изделий

Образцы переплётов

Технологическая карта

Картон

Цв. бумага

Инструменты

Клей

28

Разыгрываем песню!

Изготавливаем костюмы

Проверочная работа.

1

Выполнить задания на стр. 94–96 учебника (Н).

Изделие

Проверочная работа

 Запись песни

Цв. бумага

Различные материалы

Инструменты

Клей

Учебник

ДАВНЫМ-ДАВНО (6ЧАСОВ)

29-30

Человек создал искусство для вечности 

Коллективный макет «Долина пирамид»

Изображение древних египтян

2 (коллективная)

Иметь представление о колорите росписей египетской цивилизации.

Способность выполнить объёмное изображение с помощью шаблонов

Освоить приём рицовки

Выполнить задания на стр. 97–101 учебника (Н).

Выполнить задания на стр.102

Изделие

Образцы росписей египетской цивилизации

Шаблоны

Цв. бумага

Картон

Инструменты

Клей

Учебник

31-32

Архитектура на все времена 

Учимся чертить

Изготовление макета храма

2 (коллективная)

Учиться выполнять разметку прямоугольника с помощью угольника

Выполнить задания на стр. 103–108 учебника (Н).

Изделие

Угольник

Цв. бумага

Картон

Инструменты

Клей

Учебник

33

Человек запечатлел движение

Построение человека с помощью проволочного  каркаса

1

Выполнить задания на стр. 109–111 учебника (Н).

Изделие

Инструменты

Картон

Фольга

Проволока

Образец

Учебник

34-35

Театр стал искусством

Наш театр.

Контрольная работа

}2

Выполнить задания на стр. 112–114 учебника (Н).

Контрольная работа

Инструменты и материалы

Учебник

ИТОГО

35

 

Тема урока (раздела)

Содержание изменения

№ и дата протокола заседания МО

Подпись руководителя НМС

 

 

 

 

Изменения календарно-тематического плана изучения курса


Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса

         Особое внимание уделяется вопросу оценки деятельности учащихся на уроке. Деятельность учащихся на уроках двусторонняя по своему характеру. Она включает творческую мыслительную работу и практическую часть по реализации замысла. Качество каждой из составляющих часто не совпадает, и поэтому зачастую не может быть одной отметки за урок. Для успешного продвижения ребенка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на уроке, так и оценка, отражающая его творческие поиски и находки в процессе созерцания, размышления и самореализации.
    Результаты практического труда могут быть оценены по следующим критериям:
– качество выполнения отдельных (изучаемых на уроке) приемов и операций и работы в целом;
– степень самостоятельности, характер деятельности (репродуктивная или продуктивная);
– творческие поиски и находки (поощряются в словесной одобрительной форме).
  Возможно использование материала учебника в качестве содержательного общеэстетического дополнения к урокам по изобразительному искусству.

    Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

    Личностными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих умений:

-объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их с одноклассниками;

-объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

-самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

-в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения).

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

      Метапредметными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

-определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

-учиться планировать практическую деятельность на уроке;

-с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

-работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов);

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.

определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.

       Познавательные УУД:

-ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

-добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов);

-перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.

         Коммуникативные УУД:

-донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

-слушать и понимать речь других; вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.

    Межпредметные связи

      Курс «Технология» является составной частью образовательной модели «Школа 2100». Его основные положения согласуются с концепцией данной модели и решают блок задач, связанных с формированием эстетической компоненты личности в процессе деятельностного освоения мира. Курс развивающе-обучающий по своему характеру с приоритетом развивающей функции, интегрированный по своей сути. В его основе лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат творческой деятельности учащихся. Технология как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.

      Математика – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.

Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций.

     Родной язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

     Литературное чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, театрализованных постановках.

      Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна. Кроме этого, интеграция в данном случае подразумевает рассмотрение различных видов искусства на основе общих, присущих им закономерностей, проявляющихся как в самих видах искусства, так и в особенностях их восприятия. Эти закономерности включают: образную специфику искусства в целом и каждого его вида в отдельности (соотношение реального и ирреального), особенности художественного языка (звук, цвет, объём, пространственные соотношения, слово и др.) и их взаимопроникновение, средства художественной выразительности (ритм, композиция, настроение и др.), особенности восприятия произведений различных видов искусства как частей единого целого образа мира, каковым является искусство. Особенное место в этой интеграции занимает художественно-творческая деятельность как естественный этап перехода от созерцания к созиданию на основе обогащённого эстетического опыта.

    К концу учебного года учащиеся должны иметь представление об эстетических понятиях: прекрасное, трагическое, комическое, возвышенное; жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический, жанрово-бытовой, портрет); движение, правда и правдоподобие. Представление о линейной перспективе.
  По трудовой деятельности должны знать:
-  виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия;
-  неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая веревочка);
– о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе.
 Должны уметь
:
самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;
с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки.
  По художественно-творческой изобразительной деятельности должны знать:
– названия красок натурального и искусственного происхождения, основные цвета солнечного спектра, способ получения составных цветов из главных.

Контроль знаний учащихся.

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

Экскурсии

1

 

 

-

1

Проверочная работа

-

-

1

1

2

Контрольная работа

-

1

-

1

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии,4 класс,О.А.Куревина,2100

Рабочая программа  и календарно-тематическое планирование по технологии,4 класс,О.А.Куревина,2100...

Рабочая программа по ИЗО,4 класс,О.А.Куревина,2100.

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ИЗО,4 класс,О.А.Куревина,2100....

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....