Главные вкладки

    Адаптированная программа для детей с умственной отсталостью по изобразительному искусству
    календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

    Бугрова Ольга Валерьевна

    По типовой программе на изучение курса "Изобразительное искусство" в 3 классе коррекционного обучения отводится 2 часа в неделю

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon izo.doc169 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа № 1 им. Б.Н.Куликова г.Семикаракорска»

                                                                                       «Утверждаю»

                                                                           Директор МБОУ  СОШ№1

                                                                           Приказ №384 от 01.09.2015

                                                                           Подпись руководителя______

                                                                           Ф.И.О. Ганеев И.И.

                                                                           М.П.

    АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА

    для детей с умственной отсталостью

    по   изобразительному искусству

    Уровень общего образования (класс)  :3 класс

    Количество часов :  68 часов

    Учитель : Бугрова О.В.

    Обучающийся : Гуреева Юлия

    ____________________________________________________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________________________________________

    1.Раздел «Пояснительная записка»

    Учебная программа по курсу «Изобразительное искусство» разработана на основе Примерных программ Министерства образования и науки РФ: начального общего образования, рекомендованной Министерством образования и науки РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

    • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
    • концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
    • планируемых результатов начального общего образования;
    • требований к результатам освоения основной образовательной    программы начального общего образования;
    • программы формирования универсальных учебных действий;
    • программы коррекционной работы.

                    

    2.Раздел « Место учебного предмета в учебном плане»

       По типовой программе  на изучение курса «Изобразительное искусство» в 3  классе коррекционного обучения отводится 2 часа в неделю. Программа рассчитана на  68 ч  (34 учебных недели).

       Согласно действующему в школе «Годовому календарному графику работы  МБОУ СОШ №1 на 2015-2016 учебный год», «Учебному  плану  МБОУ СОШ №1 на 2015-2016 учебный год», «Расписанию МБОУ СОШ №1 на 2015-2016 учебный год», в 2015-2016 учебном году фактическое количество учебных часов по изобразительному искусству в 3 классе составит 67  часов, т.к. урок № 63 выпадает на праздничный день 02.05. 2016 , то будет проведен 04.05.2016 за счет уплотнения материала .

    3.Раздел «Общая характеристика предмета»

    «Изобразительное искусство» является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства:

    -живопись

    - графику

    - скульптуру

    - декоративно-прикладное искусство

    -архитектуру

    - дизайн

    - зрелищные и экранные искусства.

     Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами и их конкретными связями с жизнью общества и человека.

    Систематизирующим методом является выделение трёх основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:

    - конструктивной

    - изобразительной

    - декоративной.

    Эти три вида художественной деятельности являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды:

    - изобразительные (живопись, графика, скульптура)

    - конструктивные (архитектура, дизайн)

    -различные декоративно-прикладные искусства.

    Но одновременно каждая из этих форм деятельности присуща созданию любого произведения искусства и поэтому является необходимой основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, членимую не по принципу перечисления видов искусств, а по принципу вида художественной деятельности.

    Приоритетной целью художественного образования в школе является духовно-нравственное развитие ребёнка: формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Эта задача не ограничивает связи с мировыми процессами, в основу программы положен принцип: «От родного порога в мир общечеловеческой культуры».

    Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, роль искусства в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребёнка - главный смысловой стержень программы.

    Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности.

     Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объёме (с натуры, по памяти, по представлению); выполнение декоративной и конструктивной работы; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым  темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

       С целью накопления опыта творческого общения в программу вводятся коллективные задания.

        Тематическая целостность и последовательность развития программы помогает обеспечить прочные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения, не допуская механических повторов, поднимаясь, год за годом, урок за уроком по ступенькам познания ребёнком личных человеческих связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры. Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объём, фактура материала, ритм, композиция группируются вокруг общих закономерностей художественно-образных языков изобразительных, декоративных, конструктивных искусств. Эти средства художественной выразительности учащиеся осваивают на всём протяжении обучения.

     Задачи художественного развития учащихся в 3 классе:

    - развитие эмоциональной  отзывчивости на явления окружающего мира, способности  удивляться и радоваться его красоте;

                   - формирование эстетического отношения к природе, явлениям растительного          

                     и животного мира (экологическое воспитание);

                   - формирование представлений о трёх видах художественной деятельности:    

                      изображении, украшении и постройки;  

                   - развитие наблюдательности и творческого воображения;

                   - формирование эстетического отношения к постройкам и предметному миру,  

                     созданному человеком, их формам и украшениям;

                   - начальное формирование навыков восприятия соответствующих возрасту                                                                                                                произведений искусства: книжных иллюстраций, картин, скульптуры, зданий, предметов декоративного искусства и произведений дизайна;

     - формирование навыков работы красками (гуашь, акварель), графическими         материалами (фломастеры, мелки, карандаши), а также навыков создания аппликации, лепки из пластилина, объёмного моделирования из бумаги.

    4.Раздел «Содержание учебного предмета»

    ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

          Их главная задача — формирование и обогащение чувственного опыта (умения видеть, слышать, осязать), являющегося необходимой предпосылкой развития познавательной деятельности школьников. На этом этапе важно также сформировать первичные навыки работы с материалами и инструментами, показать, что рисунки отражают свойства предметов и их отношения, привить интерес к изобразительной деятельности.
          В подготовительный период обучения учитель, используя разнообразный игровой и графический материал, проводит работу, направленную на развитие у учащихся зрительного внимания, восприятия предметов и их свойств (формы, величины, цвета, количества деталей и их положения по отношению друг к другу), на формирование представлений. Большое внимание уделяется совершенствованию мелких, дифференцированных движений пальцев и кисти рук, зрительно-двигательной координации, выработке изобразительных навыков. При этом необходимо добиваться, чтобы учащиеся могли осознанно выполнять движения карандашом (фломастером) в заданном направлении, изменять направление движения, прекращать движение в нужной точке.
          Все занятия, как правило, проводятся в игровой, занимательной форме. Для этого необходимо иметь соответствующие дидактические пособия: строительные конструкторы с комплектом цветных деталей, раскладные пирамидки, плоские и объемные геометрические фигуры разной величины, полоски цветного картона разной длины и ширины, плакаты с образцами несложных рисунков, геометрическое лото, а также различные игрушки.
          Эти игры и упражнения на каждом уроке должны заканчиваться графическими действиями учащихся, выполнением простейших рисунков, отражающих решение той или иной задачи.
          После определенной подготовки, когда дети приобретут некоторые знания и умения, можно переходить к изображению относительно сложных по форме и строению предметов, хорошо знакомых учащимся и подобранных по сходству с основными геометрическими формами.

    ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ

          На уроках декоративного рисования учащиеся знакомятся с лучшими образцами декоративно-прикладного искусства. Демонстрация произведений народных мастеров позволяет детям понять красоту изделий и целесообразность использования их в быту. В процессе занятий школьники получают сведения о применении узоров на коврах, тканях, обоях, посуде, игрушках, знакомятся с художественной резьбой по дереву и кости, стеклом, керамикой и другими предметами быта.
          Краткие беседы о декоративно-прикладном искусстве с показом изделий народных умельцев, учебных таблиц и репродукций помогают в определенной степени формированию у учащихся эстетического вкуса.
          Занятия по декоративному рисованию должны, как правило, предшествовать урокам рисования с натуры, так как они формируют технические и изобразительные умения учащихся.

    РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ

          Рисованию с натуры обязательно предшествует наблюдение изображаемого объекта, определение его формы, строения, цвета и размеров отдельных деталей и их взаимного расположения. После всестороннего изучения предмета учащиеся передают его в рисунке так, как видят со своего места.
          Большое значение на этих уроках имеет правильный отбор соответствующего оборудования и моделей.
          Основная задача обучения рисованию с натуры в младших классах — научить детей рисовать, передавая в рисунке соотношения ширины и высоты, частей и целого, а также конструкцию предметов.
          На занятиях по рисованию с натуры очень важно выработать у учащихся потребность постоянно сравнивать свой рисунок с натурой и отдельные детали рисунка между собой. Существенное значение для этого имеет развитие у детей умения применять среднюю (осевую) линию, а также пользоваться простейшими вспомогательными (дополнительными) линиями для проверки правильности рисунка.

    РИСОВАНИЕ НА ТЕМЫ

          Содержанием уроков рисования на темы являются изображение явлений окружающей жизни и иллюстрирование отрывков из литературных произведений.
          В 3  классе задача тематического рисования сводится к тому, чтобы учащиеся смогли изобразить по представлению отдельные предметы, наиболее простые по форме и окраске. Например, дети рисуют елочные игрушки, снеговика, рыбок в аквариуме, выполняют рисунки к сказкам «Колобок», «Три медведя» и др.
          Ставя перед учащимися задачу передать в рисунке какую-либо тему, раскрыть сюжет отрывка литературного произведения, проиллюстрировать текст-описание, учитель должен сосредоточить свои усилия на формировании у них замысла, активизации зрительных образов. После объяснения учителя учащиеся рассказывают, что следует нарисовать, как, где и в какой последовательности.

    БЕСЕДЫ ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ

          Беседы об искусстве — важное средство нравственного и художественно-эстетического воспитания школьников.
          Для подготовки учащихся к пониманию произведений изобразительного искусства важное значение имеет систематическая работа с иллюстративным материалом, рассчитанная на развитие у детей зрительного восприятия.
          В младших классах учитель в основном работает над тем, чтобы учащиеся смогли узнать и правильно назвать изображенные предметы.
          Во время бесед об искусстве, как и на других уроках рисования, не следует забывать о работе по обогащению словаря и развитию речи учащихся, по коррекции недостатков произношения.

    5. Раздел «Результаты освоения учебного предмета»

    К концу 3 класса учащиеся должны :

    • различать холодные и теплые цвета; основные цвета и их смеси;
    • знать и различать основные жанры изобразительного искусства: пейзаж, натюрморт, портрет;
    • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников (не менее 8);
    • выражать эмоционально-эстетическое отношение к произведениям изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры;
    • уметь применять приёмы рисования кистью, пользоваться палитрой, использовать художественную выразительность материалов;
    • составлять узоры в полосе, квадрате, круге;
    • уметь менять направление штриха, линии, мазка согласно форме;
    • передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции;
    • знать основные средства композиции;
    • знать назначение палитры и её использование в работе.

    6.Раздел «Учебно-методическое и материально-техническое

    обеспечение образовательного процесса»

    1.Грошенков, И.А. Занятия изобразительным искусством во вспомогательной  школе: Кн. Для учителя.- М.: Просвещение, 2013.- 175с

    2. Грошенков, И.А Уроки рисования в 1-4 классах вспомогательной школы, Изд. 3-е, испр. и доп. М. «Просвещение» 2005.


    7.Раздел «Календарно-тематическое планирование»

    № урока

    п/п

    № урока в разделе

    Дата проведения

    Тема урока

    Виды деятельности учащихся

    Самостоятельная деятельность обучающегося

    Кол-во часов

    Дата

    1 четверть

    Чем и как работают художники (6часов)

    1

    1

    02.09

    «Цветочная поляна». Три основных цвета.

    Рисование по памяти и впечатлению.

    Рисование по памяти и представлению.

    Изображает  композицию на тему «Я запускаю воздушного змея» с использованием выразительных средств графических материалов.

    1

    04.09

    2

    2

    07.09

    «Радуга на грозовом небе». Пять красок – богатство цвета и тона: гуашь».

    Рисование по памяти и впечатлению.

    Рисование по памяти и представлению.

    Изображает  солнечный пустынный  пейзаж  с караваном верблюдов

    1

    08.09

    3

    3

    09.09

    «Осенний лес». Выразительные возможности других материалов (графические: пастель, мелки).

    Рисование карандашами.

    Декоративно-прикладное творчество

    Создает образ кактуса с натуры или по представлению, используя любой художественный материал.

    1

    11.09

    4

    4

    14.09

    «Осенний листопад»-коврик аппликаций. Выразительные возможности аппликации.

    Рисование карандашами.

    Декоративно-прикладное творчество

    Изображает натюрморт с натуры или по представлению в теплом или холодном, контрастном или нюансном цветовом решении, используя любой цветной художественный материал.

    1

    15.09

    5

    5

    16.09

    «Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов.

    Рисование тушью, карандашом.

    Украшает окно или ворота для дворцов сказочных персонажей

    1

    18.09

    6

    6

    21.09

    Рисование с натуры фруктов

    Рисование тушью, карандашом.

    Выполняет эскиз витража «Роза» методом вырезания снежинки из цветной бумаги или по-другому.

    1

    22.09

    Реальность и фантазия (6 часов)

    7

    1

    23.09

    «Наши друзья: птицы». Рисунок птицы. Изображение и реальность.

    Рисование с натуры и по памяти.

    Рисование по памяти и представлению.

    Выполняет иллюстрацию к сказке К.Чуковского «Чудо-дерево»

    1

    25.09

    8

    2

    28.09

    «Сказочная птица» Изображение и фантазия.

    Рисование с натуры и по памяти.

    Рисование по памяти и представлению.

    Выполняет иллюстрацию к  любой сказке, в которой один из главных персонажей волк.

    1

    29.09

    9

    3

    30.09

    «Узоры паутины». Украшение и реальность, украшения в природе.

    Рисование узора паутинки

    Лепит или рисует образ собаки.

    1

    02.10

    10

    4

    05.10

    «Кружевные узоры». Украшения и фантазия

    Рисование узора паутинки

    Создает силуэтное изображение одной или нескольких летящих птиц: белых на темном фоне или черных на светлом фоне.

    1

    06.10

    11

    5

    07.10

    «Обитатели подводного мира». Украшение и реальность.

    Рисование по памяти и представлению.

    Выполняет сюжетную композицию, в которой лошадь является главным героем.

    1

    09.10

    12

    6

    12.10

    «Подводный мир». Постройка и реальность.

    Рисование по памяти и представлению.

    Лепит образ крокодила.

    1

    13.10

    О чём говорит искусство (24 часов)

    13

    1

    14.10

    «Четвероногий герой». Выражение характера изображаемых животных. Живопись.

    Рисование по памяти и представлению.

    Рисует ожерелье-бусы.

    1

    16.10

    14

    2

    19.10

    Рисование с натуры овощей и фруктов

    Рисование с натуры

    Лепит серьги, кольца

    1

    20.10

    15

    3

    21.10

    Сказочный мужской образ. Выражение характера человека в изображении.

    Рисование по представлению сказочных героев (мужчин), контрастных по характеру.

    Конструирует  браслет.

    1

    23.10

    16

    4

    26.10

    Рисование с натуры разных видов грибов (белый, подосиновик, мухомор)

    Рисование с натуры

    Рисует птицу радости.

    1

    26.10

    2 четверть

    17

    5

    09.11

    Женский образ русских сказок. Выражение характера человека в изображении.

    Рисование по представлению сказочных героев (женщин), контрастных по характеру.

    Изображает рисунок на свободную тему

    1

    06.11

    18

    6

    11.11

    Рисование в полосе узора из листьев и ягод (по образцу)

    Рисование по образцу

    Лепит из пластилина портрет любого сказочного героя с использованием подсобных материалов: баночки или киндер-сюрприза в качестве основы.

    1

    10.11

    19

    7

    16.11

    « С чего начинается Родина?». Природа в разных состояниях.

    Рисование природы по памяти.

    Иллюстрирует любую сказку или миф, в которых главный герой – маленький человек.

    1

    13.11

    20

    8

    18.11

    Самостоятельное составление узора в полосе

    Украшение цветом, символами с выражением намерений - добрых и злых.

    Рисует иллюстрацию к фрагменту «Сказки о царе Салтане».

    1

    17.11

    21

    9

    23.11

    «Человек и его украшения». Выражение характера человека через украшения.

    .

    Декоративное конструирование.

    Вырезание из бумаги элементов морозных узоров.

    Создает свой образ матрёшки, состоящей из трех фигурок, используя цветные художественные материалы.

    1

    20.11

    22

    10

    25.11

    Рисование геометрического орнамента в квадрате

    Украшение цветом, символами с выражением намерений - добрых и злых.

    Изображает фантастический пейзаж с характерным для иной планеты пейзажем Зеленая планета.

    1

    24.11

    23

    11

    30.11

    «Морской бой Салтана и пиратов». Выражение намерений через украшение.

    Украшение цветом, символами с выражением намерений - добрых и злых.

    Создает эскиз музыкальной тарелочки (орнамент в круге) и придумывают ей музыкальное, (интонационное) название (Тихая, Веселая, Грустная, Озорная, Маршевая, Танцевальная, Песенная, Величественная и т.п.)

    1

    27.11

    24

    12

    02.10

    Рисование в квадрате узора из веточек с листочками

    Украшение цветом, символами с выражением намерений - добрых и злых.

    Изображает танцующих людей, греческий танец или музыкантов, используя любой художественный материал.

    1

    01.12

    25

    13

    07.12

    «Огонь в ночи». Цвет как средство выражения: «теплые» и «холодные» цвета.

    Рисование по памяти и представлению.

    Изображает лучезарное солнце на восходе, в зените или на закате.

    1

    04.12

    26

    14

    09.12

    «Мозаика». Цвет как средство выражения: «тихие» (глухие) и «звонкие» цвета («Весенняя земля»).

    Рисование по памяти и впечатлению.

    Изображает дерево-великан с использованием разных графических материалов.

    1

    08.12

    27

    15

    14.12

    Графические упражнения. Линия как средство выражения. Ритм линий.

    «Дерево». Линия как средство выражения. Характер линий.

    Графическое изображение весеннего лесного пейзажа.

    Рисование с натуры и по памяти.

    Изготавливает елочную игрушку, используя любые художественные и подручные материалы.

    1

    11.12

    28

    16

    16.12

    Рисование на тему «Деревья осенью». Беседа по картине «Осень».

    Рисование с натуры и по памяти.

    Изготавливает елочную игрушку, используя любые художественные и подручные материалы.

    1

    15.12

    29

    17

    21.12

     «Поле цветов». Ритм цвета, пятен как средство выражения.

    Рисование по памяти; декоративно-прикладное творчество.

    Изображает рисунок на свободную тему.

    1

    18.12

    30

    18

    21.12

    Рисование с натуры знакомых предметов (линейка, треугольник, пенал)

    Рисование с натуры и по памяти.

    Изображает иллюстрации к любой сказке, в которой главный герой меньше цветка.

    1

    22.12

    31

    19

    23.12

    «Птицы». Пропорция как средство художественной выразительности. Пропорции и характер.

    Конструирование из бумаги или лепка.

    Изготавливает эскизы бус.

    1

    25.12

    32

    20

    28.12

    Декоративное рисование плаката к дню единства и согласия

    Конструирование из бумаги или лепка.

    Выполняет композиции«Ночь», «Лунный свет»

    1

    29.12

    33

    21

    30.12

    «Весна идёт». Ритм пятен, линий, пропорций как средство художественной выразительности.

    Живопись с элементами аппликации.

    Выполняет тематический рисунок «Аист на крыше»

    1

    12.01

    3 четверть

    34

    22

    11.01

    Рисование геометрического орнамента по образцу в прямоугольнике

    Живопись с элементами аппликации.

    Изображает сказочный подводный дворец для русалочки или изображает с натуры разные по форме раковины моллюсков.

    1

    15.01

    35

    23

    13.01

    Музеи искусств.

    Живопись с элементами аппликации.

    Создает композиции на тему «У динозавров тоже есть мамы и папы» или др.

    1

    19.01

    36

    24

    18.01

    Декоративное рисование орнамента в квадрате.

    Живопись с элементами аппликации.

    Изображает  разные выражения лица.

    1

    22.01

    Как говорит искусство (32 часа)

    37

    1

    20.01

    Аппликация «Геометрический орнамент в полосе»

    Рисование с натуры или  по памяти

    Изображает рисунок на свободную тему

    1

    26.01

    38

    2

    25.01

    Рисование в квадрате узора из веточек ели

    Рисование с натуры или  по памяти

    Иллюстрирует литературные произведения о черепахах

    1

    29.01

    39

    3

    27.01

    Декоративное рисование «Элементы цветочного узора Городца»

    Рисование с натуры или  по памяти

    Выполняет сюжетную композицию «Я встретил гигантское насекомое» иди др.

    1

    02.02

    40

    4

    01.02

    Рисование с натуры ветки ели

    Рисование с натуры или  по памяти

    Изготавливает сумочки для подарков или упаковку (конверт) для открыток.

    1

    05.02

    41

    5

    03.02

    Декоративное рисование «Растительный орнамент в полосе»

    Рисование по представлению

    Создает эскиз пригласительного билета

    1

    09.02

    42

    6

    08.02

    Рисование с натуры праздничных флажков

    Рисование по представлению

    Изображает сюжетную композицию «Любимый семейный праздник» или др.

    1

    12.02

    43

    7

    10.02

    Декоративное рисование «Растительный орнамент в круге»

    Рисование по представлению

    Изображает жениха и невесту.

    1

    16.02

    44

    8

    15.02

    Рисование с натуры елочных украшений

    Рисование по представлению

    Рисует  на тему «Моя любимая мама»

    1

    19.02

    45

    9

    27.02

    Рисование с натуры или по представлению игрушечных зверей

    Рисование по представлению

    Рисует на тему «Весна»

    1

    24.02

    46

    10

    24.02

    Рисование на тему: «Ветка с елочными игрушками»

    Рисование по представлению

    Рисует  с натуры или по памяти весенний цветок.

    1

    26.02

    47

    11

    27.02

    Лепка животных

    Лепка из пластилина

    1

    01.03

    48

    12

    29.02

    Рисование узора из снежинок для шарфа

    Декоративное рисование

    Изображает рисунок на свободную тему

    1

    04.03

    49

    13

    02.03

    Рисование на тему «Моя любимая мама»

    Казачьи семьи.

    Декоративное рисование

    Изображает  фигурки людей.

    1

    09.03

    50

    14

    05.03

    Рисование на тему «Снеговик»

    Декоративное рисование

    Изображает  воинов в походе. Композиция «русское поле»

    1

    11.03

    51

    15

    09.03

    Декоративное рисование «Дымковская игрушка»

    Декоративное рисование

    Изображает  женский народный  костюм.

    1

    15.03

    52

    16

    14.03

    Рисование с натуры рамки для картины

    Декоративное рисование

    Рисует на тему «Сказки А.С. Пушкина». Иллюстрация сказки.

    1

    18.03

    53

    17

    16.03

    Аппликация «Геометрический орнамент в квадрате»

    Декоративное рисование

    Рисует натюрморт с предметом старинного быта.

    1

    01.04

    4 четверть

    54

    18

    30.03

    Рисование с натуры игрушки рыбки

    Декоративное рисование

    Рисует на тему «Украшение праздничных саночек».

    1

    05.04

    55

    19

    04.04

    Рисование с натуры или по памяти рыб.

    Рисование с натуры или по представлению

    Рисует яркую, по-весеннему звонкую картину «Увидел грача- весну встречай»

    1

    08.04

    56

    20

    06.04

    Рисование на тему: «Рыбки в аквариуме среди водорослей»

    Рисование с натуры или по представлению

    Рисует на тему «Изображение космических далей»

    1

    12.04

    57

    21

    11.04

    Рисование с натуры или по памяти птиц.

    Рисование с натуры или по представлению

    Выполняет  весеннюю картину.

    1

    15.04

    58

    22

    13.04

    Рисование с натуры или по памяти птиц.

    Рисование с натуры или по представлению

    Расписывает силуэт игрушки.

    1

    19.04

    59

    23

    18.04

    Рисование на тему «Весна»

    Рисование по представлению

    Выполняет эскиз резной доски.

    1

    22.04

    60

    24

    20.04

    Рисование с натуры портфеля

    Рисование по представлению

    Рисует образ доблестного воина в скульптуре.

    1

    26.04

    61

    25

    25.04

    Рисование с натуры или по памяти. Весенний цветок.

    Декоративное рисование

    Рисует  домашних животных.

    1

    29.04

    62

    26

    27.04

    Декоративное рисование узора для косынки

    Декоративное рисование

    Рисует элементы растительного узора.

    1

    03.05

    02.05

    Рисование на тему «День Победы»

    Рисование по представлению

    Рисует на тему «Город мастеров».

    1

    06.05

    63

    27

    04.05

    (02.05)

    Рисование с натуры дорожного знака «Впереди опасность!» Рисование на тему «День Победы»

    Рисование с натуры или по представлению

    Твои игрушки (лепка из пластилина).

    1

    10.05

    64

    28

    11.05

    Рисование на тему «Лето»

    Экскурсия – пленер.

    Рисование по представлению

    Рисует на тему «Посуда у тебя дома».

    1

    13.05

    65

    29

    16.05

    Рисование геометрических форм

    Рисование по замыслу и по представлению

    Рисует на тему «Обои и шторы  у тебя дома».

    1

    17.05

    66

    30

    18.05

    Рисование в полосе узоров из квадратов с чередующимися геометрическими элементами

    Рисование по замыслу и по представлению

    Рисует на тему «Твои книжки».

    1

    20.05

    67

    31

    23.05

    Урок – обобщение. Этот удивительный, неповторимый мир живописи.

    Рисование по замыслу и по представлению

    Изображает рисунок на свободную тему

    1

    24.05

    Согласовано                                                                                                                                    Согласовано

    Протокол заседания                                                                                                                               Заместитель директора по УВР

    Методического совета                                                                                                                   ___________________Мандрыка Г.А.

    МБОУ  СОШ №1        Подпись

    От  28 августа 2015  года №1                                                                                                                 «___»___________20_____

    Подпись руководителя МС  ______  

    Ефремова Г.П.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "Грибы" для работы по предмету "Природоведение" 5 класс адаптированная основная образовательная программа для детей с умственной отсталостью (вариант С)

    Презентация выполнена с  использованием принципов работы с детьми с умственной отсталостью. Цель: Сформировать у обучающихся представление о грибах как особом царстве живой природы тесно взаимосв...

    Презентация "Лилейные" для работы по предмету "Естествознание" 7 класс адаптированная основная образовательная программа для детей с умственной отсталостью (вариант С)

    Для детей с умственной отсталостью важна конкретность и дозированность материала, но при этом важна его эмоциональность и форма подачи....

    Презентация "Словарные слова" 6 класс адаптированная основная образовательная программа для детей с умственной отсталостью (вариант С)

    Использование презентаций на уроках русского языка с умственно отсталыми учащимися активизирует их работу, вызывая интерес, способствует концентрации внимания, что ведет к запоминанию материала , обог...

    КТП для адаптированной программы для детей с умственной отсталостью (лёгкой) 4 класс

    КТП для адаптированной программы для детей с умственной отсталостью (лёгкой) 4 класс: математика, русский язык, окружающий мир, технология, литературное чтение....

    Адаптированная программа для детей с умственной отсталостью

    Адаптированная основная образовательная программа для детей с легкой умственной отсталостью (интелектуальными нарушениями)...

    Адаптированные программы для детей с умственной отсталостью 3 класс.

    Адаптированные программы для детей с умственной отсталостью 3 класс....