Урок по предмету ИЗО в 4 классе «Лепка фигуры человека «Зимние забавы».
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Герман Светлана Александровна
Цель:  закрепить способ лепки, выбирать свой способ лепки.  Продолжать формировать умение передавать несложные движения (наклон и поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног). Анализировать особенности фигуры человека, соотносить части по величине и пропорциям. Обеспечить понимание ребёнком настроения художественных произведений, его художественной ценности. 
Развивать глазомер, воображение детей, побуждать их к творчеству, формировать умение составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними.
 Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные, художественные произведения, произведения искусства. Социализация: формировать умение ставить цель, доводить работу до конца, составлять коллективную сюжетную композицию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_predmetu_izo_v_4_klasse_.docx520.82 КБ
Файл urok_po_predmetu_izo_v_4_klasse_.docx520.82 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение Краснодарского края  специальная (коррекционная)  школа-интернат ст-цы  Калининской

Урок по предмету  ИЗО в 4 классе «Лепка фигуры человека «Зимние забавы».

Подготовила:  учитель начальных классов

ГБОУ школы-интерната

 ст-цы Калининской                                                                                                                                                                                      

                                                                          Герман С. А.

2015-2016 учебный год

Урок по предмету  ИЗО в 4 классе «Лепка фигуры человека «Зимние забавы».

Цель:  закрепить способ лепки, выбирать свой способ лепки.

Формировать умения лепить, передавать несложные движения (наклон и поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног). Анализировать особенности фигуры человека, соотносить части по величине и пропорциям. Обеспечить понимание ребёнком настроения художественных произведений, его художественной ценности.

Развивать глазомер, воображение детей, побуждать их к творчеству, формировать умение составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними.

 Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные, художественные произведения, произведения искусства. Социализация: формировать умение ставить цель, доводить работу до конца, составлять коллективную сюжетную композицию.

Оборудование и материалы: карточки со схематическим изображением человечков в движении, основа коллективной композиции: «Детская площадка», иллюстрации: «Зима», «Зимние забавы», пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки для рук, ТСО: «Кабы не было зимы», «Звуки природы», операциональные схемы лепки человека несколькими способами.

Предварительная работа:

• Наблюдение во время прогулки за играющими и гуляющими детьми.

• Беседа о зимних забавах, играх.

Содержание.

Вводная часть:

Беседа о времени года.        

 - Как вы думаете, о каком времени года мы будем говорить на уроке?

 - Что вы можете рассказать о зиме, после какого времени года она наступает?

 - Как мы определяем, что наступила зима?

В какие игры мы играем зимой?

• Рассматривание картин «Зимние забавы детей».

• Сопровождение рассматривания чтением стихотворения А. Блока «Зимние забавы». Учитель читает детям стихотворение.

Вся в снегу стоит.

Бабушка-старушка

Из окна глядит.

Внукам-шалунишкам

По колено снег.

Весел ребятишкам

Быстрый санок бег...

Бегают, смеются,

Лепят снежный ком,

Звонко раздаются

Голоса кругом...

В снежном доме будет

Резвая игра...

Пальчики застудят,

-По домам пора!...

• Беседа (обеспечить понимание ребёнком настроения художественного произведения)

- Кто изображён на картине?

- Что делают дети?

- Какое настроение у детей?

- А у вас, когда вы смотрите на эту картину?

- Как хорошо, что у нас есть зима!

- Что мы делаем ещё зимой на улице?

Мотивация:

- На зимней игровой площадке (макете) кого-то не хватает (людей).

- Давайте, слепим человечков, которые прибежали на эту площадку и теперь метко бросают снежки, весело катаются на лыжах, дружно лепят снеговиков, строят снежную крепость.

Представьте, кого вы хотите слепить, мальчика или девочку, а может быть, двух друзей или подружек, что будут делать ваши человечки?

Не забудьте про зимнюю одежду. Как вы будете лепить человека в зимней одежде? Учитель предлагает воспользоваться условной меркой (например, указательный пальчик). Дети выбирают пластилин нужного цвета, договариваются и начинают лепить.

Закрепление приемов лепки человечка.

Рассматривание схем лепки человека разными способами, соотнесение частей по величине и пропорциям.

. Все, что вам понадобится это разноцветный пластилин, нож и зубочистки.

  • Начинаем лепить человечка из пластилина с головы. Возьмем пластилин желтого цвета, раскатаем из него овал и сделаем выемки для глаз и рта.
  • Лепим лицо: раскатываем небольшие шарики голубого цвета – глаза и маленькую колбаску разового цвета – губы. В специальные выемки вставляем глаза и рот и немного надавливаем.
  • Лепим волосы: катаем шар, затем нажимаем на него ладошкой, делая его приплюснутым. Ножом разрезаем небольшие полосы – волосинки и прикладываем нашу прическу к голове.
  • Лепим туловище: из прямоугольного кусочка пластилина вырезаем ножом воротник и прикрепляем к нему колбаску из пластилина цвета лица – это будет шея человечка. Затем катаем две колбаски-руки, вставляем в них зубочистки и крепим к туловищу. В шею тоже вставляем зубочистку и крепим к туловищу голову. Таким образом, у нашего человечка, голова и руки будут подвижны.
  • Лепим ноги: разрезаем прямоугольный кусок пластилина посередине, но не до конца. Из пластилина темного цвета раскатываем два овала – обувь – и соединяем все детали при помощи зубочисток.

Пластилиновый человек готов!

Проговаривание правил по технике безопасности при работе с пластилином.

Практическая часть.

Самостоятельная работа.

Пальчиковая гимнастика.

(музыкальное сопровождение «Звуки природы») .

- Когда музыка закончится, нужно завершить свою деятельность.

Физминутка. Слушание песни на слова Ю. Энтина: «Кабы не было зимы» с заданием для детей: под музыку выполнять движения по карточкам со схематическим изображением человечков в движении (идет, бежит, приседает, наклоняется).

- Какие движения мы выполняли? (активизация словаря).

Индивидуальная работа: способ лепки, приемы, детали одежды, позы.

ОЖЗД – осанка, охрана зрения.

Итог: размещение поделок на макете «Детская зимняя площадка».

- Как можно назвать эту выставку? (зимой на прогулке, зимние игры, зимние забавы, ах как весело зимой) .

- Как вы думаете, красиво получилось?

Пословица.

Вместе трудиться, общего дела добиться.

Как вы понимаете эту пословицу?

- А почему получилось так красиво? (когда мы делаем все вместе, стараемся, договариваемся, не ссоримся – всегда получается хороший результат) .

- Посмотрите на репродукцию и на наш макет: что общего? (дети катаются с горки, ходят на лыжах, время года – зима, настроение детей) .

Загадывание и отгадывание загадок.

Всё лето стояли –

Зимы ожидали.

Дождались поры –

Помчались с горы.

(Санки.)

Льётся речка - мы лежим,

Лёд на речке - мы бежим.

(Коньки.)

Но это не санки,

А просто... (ледянка).

Он на вид - одна доска,

Но зато названьем горд,

Он зовётся...(сноуборд).

Вокруг шеи свернулся калачик,

От мороза детишек спрячет.

(Шарф.)

Уборка рабочего места. КГН.

Итог урока.

Что мы делали на уроке?

Что вам показалось самым трудным?



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение Краснодарского края  специальная (коррекционная)  школа-интернат ст-цы  Калининской

Урок по предмету  ИЗО в 4 классе «Лепка фигуры человека «Зимние забавы».

Подготовила:  учитель начальных классов

ГБОУ школы-интерната

 ст-цы Калининской                                                                                                                                                                                      

                                                                          Герман С. А.

2015-2016 учебный год

Урок по предмету  ИЗО в 4 классе «Лепка фигуры человека «Зимние забавы».

Цель:  закрепить способ лепки, выбирать свой способ лепки.

Формировать умения лепить, передавать несложные движения (наклон и поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног). Анализировать особенности фигуры человека, соотносить части по величине и пропорциям. Обеспечить понимание ребёнком настроения художественных произведений, его художественной ценности.

Развивать глазомер, воображение детей, побуждать их к творчеству, формировать умение составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними.

 Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные, художественные произведения, произведения искусства. Социализация: формировать умение ставить цель, доводить работу до конца, составлять коллективную сюжетную композицию.

Оборудование и материалы: карточки со схематическим изображением человечков в движении, основа коллективной композиции: «Детская площадка», иллюстрации: «Зима», «Зимние забавы», пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки для рук, ТСО: «Кабы не было зимы», «Звуки природы», операциональные схемы лепки человека несколькими способами.

Предварительная работа:

• Наблюдение во время прогулки за играющими и гуляющими детьми.

• Беседа о зимних забавах, играх.

Содержание.

Вводная часть:

Беседа о времени года.        

 - Как вы думаете, о каком времени года мы будем говорить на уроке?

 - Что вы можете рассказать о зиме, после какого времени года она наступает?

 - Как мы определяем, что наступила зима?

В какие игры мы играем зимой?

• Рассматривание картин «Зимние забавы детей».

• Сопровождение рассматривания чтением стихотворения А. Блока «Зимние забавы». Учитель читает детям стихотворение.

Вся в снегу стоит.

Бабушка-старушка

Из окна глядит.

Внукам-шалунишкам

По колено снег.

Весел ребятишкам

Быстрый санок бег...

Бегают, смеются,

Лепят снежный ком,

Звонко раздаются

Голоса кругом...

В снежном доме будет

Резвая игра...

Пальчики застудят,

-По домам пора!...

• Беседа (обеспечить понимание ребёнком настроения художественного произведения)

- Кто изображён на картине?

- Что делают дети?

- Какое настроение у детей?

- А у вас, когда вы смотрите на эту картину?

- Как хорошо, что у нас есть зима!

- Что мы делаем ещё зимой на улице?

Мотивация:

- На зимней игровой площадке (макете) кого-то не хватает (людей).

- Давайте, слепим человечков, которые прибежали на эту площадку и теперь метко бросают снежки, весело катаются на лыжах, дружно лепят снеговиков, строят снежную крепость.

Представьте, кого вы хотите слепить, мальчика или девочку, а может быть, двух друзей или подружек, что будут делать ваши человечки?

Не забудьте про зимнюю одежду. Как вы будете лепить человека в зимней одежде? Учитель предлагает воспользоваться условной меркой (например, указательный пальчик). Дети выбирают пластилин нужного цвета, договариваются и начинают лепить.

Закрепление приемов лепки человечка.

Рассматривание схем лепки человека разными способами, соотнесение частей по величине и пропорциям.

. Все, что вам понадобится это разноцветный пластилин, нож и зубочистки.

  • Начинаем лепить человечка из пластилина с головы. Возьмем пластилин желтого цвета, раскатаем из него овал и сделаем выемки для глаз и рта.
  • Лепим лицо: раскатываем небольшие шарики голубого цвета – глаза и маленькую колбаску разового цвета – губы. В специальные выемки вставляем глаза и рот и немного надавливаем.
  • Лепим волосы: катаем шар, затем нажимаем на него ладошкой, делая его приплюснутым. Ножом разрезаем небольшие полосы – волосинки и прикладываем нашу прическу к голове.
  • Лепим туловище: из прямоугольного кусочка пластилина вырезаем ножом воротник и прикрепляем к нему колбаску из пластилина цвета лица – это будет шея человечка. Затем катаем две колбаски-руки, вставляем в них зубочистки и крепим к туловищу. В шею тоже вставляем зубочистку и крепим к туловищу голову. Таким образом, у нашего человечка, голова и руки будут подвижны.
  • Лепим ноги: разрезаем прямоугольный кусок пластилина посередине, но не до конца. Из пластилина темного цвета раскатываем два овала – обувь – и соединяем все детали при помощи зубочисток.

Пластилиновый человек готов!

Проговаривание правил по технике безопасности при работе с пластилином.

Практическая часть.

Самостоятельная работа.

Пальчиковая гимнастика.

(музыкальное сопровождение «Звуки природы») .

- Когда музыка закончится, нужно завершить свою деятельность.

Физминутка. Слушание песни на слова Ю. Энтина: «Кабы не было зимы» с заданием для детей: под музыку выполнять движения по карточкам со схематическим изображением человечков в движении (идет, бежит, приседает, наклоняется).

- Какие движения мы выполняли? (активизация словаря).

Индивидуальная работа: способ лепки, приемы, детали одежды, позы.

ОЖЗД – осанка, охрана зрения.

Итог: размещение поделок на макете «Детская зимняя площадка».

- Как можно назвать эту выставку? (зимой на прогулке, зимние игры, зимние забавы, ах как весело зимой) .

- Как вы думаете, красиво получилось?

Пословица.

Вместе трудиться, общего дела добиться.

Как вы понимаете эту пословицу?

- А почему получилось так красиво? (когда мы делаем все вместе, стараемся, договариваемся, не ссоримся – всегда получается хороший результат) .

- Посмотрите на репродукцию и на наш макет: что общего? (дети катаются с горки, ходят на лыжах, время года – зима, настроение детей) .

Загадывание и отгадывание загадок.

Всё лето стояли –

Зимы ожидали.

Дождались поры –

Помчались с горы.

(Санки.)

Льётся речка - мы лежим,

Лёд на речке - мы бежим.

(Коньки.)

Но это не санки,

А просто... (ледянка).

Он на вид - одна доска,

Но зато названьем горд,

Он зовётся...(сноуборд).

Вокруг шеи свернулся калачик,

От мороза детишек спрячет.

(Шарф.)

Уборка рабочего места. КГН.

Итог урока.

Что мы делали на уроке?

Что вам показалось самым трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе. Сочинение по картине "Зимние забавы».

Цели:Формировать умение создавать повествовательный текст по сюжетной картине. Учить правильному построению предложений. Развивать речь, обогащать словарь учащихся. Развивать орфографическую зоркость....

Урок математики в 1 классе " Части фигур. Соотношение между целой фигурой и ее частями."

Урок ОНЗ.Основные  цели урока: актуализировать умение соотносить части и целое для групп предметов, отрезков, их частей, частей фигур, тренировать вычислительный навык, формировать УУД...

Конспект урока технологии в 1 классе "Лепка домашних животных". Алгоритм лепки кошки и собаки.

Конспект урока технологиии "Лепка домашних животных". Алгоритм лепки кошки и собаки....

Изобразительное искусство 3 класс УМК "Перспектива" Тема:Зимние забавы. Сюжетная композиция: пейзаж с фигурой человека в движении.

Цели деятельности учителя: ознакомление с пропорциями человека; формирование умений изображать окружающую действительность; закрепление понятий: композиция, пропорция; воспитание интереса к изобразите...

Лепка фигуры человека

Наглядное пособие как вылепить человека из пластилина с объснением...

Конспект открытого внеурочного занятия по окружающему миру для слабослышащих воспитанников 3В класса на тему: «Зима. Зимние забавы».

Конспект занятия по окружающему миру для слабослышащих воспитанников (вариант2.3) 3 класс....