Урок математики в 1 классе " Части фигур. Соотношение между целой фигурой и ее частями."
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Кочкина Татьяна Владимировна

Урок ОНЗ.

Основные  цели урока: актуализировать умение соотносить части и целое для групп предметов, отрезков, их частей, частей фигур, тренировать вычислительный навык, формировать УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx73.25 КБ
Office presentation icon k_uroku_14-15_chast_2_m-1.ppt2.08 МБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

1 класс

Тип урока: ОНЗ

Тема урока: Части фигур. Соотношение между целой фигурой и ее частями.

Основные цели:

1) Актуализировать умение соотносить части и целое для групп предметов, отрезков и их частей.

2) Сформировать умение соотносить целую фигуру с ее частями.

3) Тренировать вычислительный навык.

Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности.

- Сегодня урок математики - это урок ознакомления с новыми знаниями. Сегодня вы будете узнавать что-то новое о частях и целом.

  • А как мы строим работу на таких уроках? (Мы должны понять, что мы не знаем и сами находим способ.)
  • С чего вы начинаете каждый урок? (С повторения.)

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

1) ЦОР – связь частей и целого на схемах

2) Учитель открывает на доске задание:

  • Какие фигуры вы видите? (Круг, треугольник, прямоугольник или четырехугольник.)
  • Что общего у всех этих фигур? (Все они разделены на части.)
  • А теперь еще раз внимательно посмотрите на эти фигуры и расположите их так, чтобы получилась закономерность.

  • Какая закономерность? (По количеству частей в фигурах, количество частей увеличивается на 2.)
  • Какой ряд чисел получился? (4, 6, 8.)
  • Можно ли расположить фигуры по-другому? (Да.)

  • Какая закономерность? (По количеству частей в фигурах, количество частей уменьшается на 2.)
  • Какой числовой ряд можно записать? (8, 6, 4.)
  • Как располагаются числа? (В порядке убывания.)
  • Если бы вы продолжили ряд фигур влево, на сколько частей разделили бы ее? (Влево – на 10 частей.)
  • А вправо? (На 2 части.)
  • Какова тема урока?  (Части фигур)

3) - Откройте учебник и посмотрите, что изображено в задании № 1

- На какие части разделены квадраты? Из скольких?

- У вас такие же фигуры на парте. Поработайте в парах и составьте из первого квадрата большой треугольник, из второго – два маленьких.

3. Построение проекта выхода из затруднения.

1) Поработайте в группах

- Попробуйте составить равенства по первой фигуре? Какие знания нам понадобятся? (части, целое).

2) Проверка

  • Как получить  целую фигуру? (Нужно части сложить.)
  • Какое равенство можете записать?

  • Какое еще равенство вы можете записать? (На основании переместительного свойства части можем поменять местами.)

  • Как получить одну из частей? (Нужно из всей фигуры вычесть другую часть.)
  • Запишите равенства.

  • Какой вывод вы можете сделать?

(Правило взаимосвязи частей и целого подходит для частей фигур.)

- Для каких фигур подходит правило? (Для любых.)

- Зависит ли правило от количества частей?

3) Вывод: Если из целой фигуры вычесть часть, то останутся другие части, если все части фигуры сложить, то получится целая фигура

4. Первичное закрепление.

1)  3, стр. 26

  • Откройте учебник на стр. 26  3.

Учитель заранее выносит рисунок на доску.

  • Запишите равенства.

Все примеры решаются учащимися по цепочке с комментарием  

 6, стр. 27

  • Молодцы! Задание  6 на странице 27 я предлагаю выполнить в парах по 2 примера, проговаривая способ действия.

Проверка организуется по образцу

4. Включение в систему знаний и повторение.

1). Выполнение № 5 с проверкой

2). Выполнение №  4  с самопроверкой и оценивание

5. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

  • Кто может сказать, что в течение всего урока был настоящим учеником?
  • Кто может доказать? (Я понял, что я не знаю, сам нашел способ.)
  • Какова цель урока? (Использование правила соотношения между частями и целым по отношению к целой фигуре и ее частям.)
  • Достигли вы цели? Докажите.
  • Как же соотносится фигура с ее частями? (Если из целой фигуры вычесть часть, то останутся другие части, если все части фигуры сложить, то получится целая фигура.)

6. Д/з

С.27 № 7,8 и клетки


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Части фигур. ПЛАН. 1. Разделить фигуру на части. 2. Установить зависимость между частями. 3. Сделать вывод.

Слайд 5

Т = З+К Т = К+З К = Т-З З = Т-К

Слайд 6

б в г д в г д а б г д а в г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. 1 класс (2 часть). Тема: Части фигур" УМК "Школа 2100"

На данном уроке учащиеся практически знакомятся с понятиями "Часть", "Целое". На основе этих понятий учатся  составлять выражения на раскрытие конкретных арифметических действий....

Открытый урок математики 4 класс (Петерсон) по теме: Решение задач на нахождение целого по части и части по целому

Урок путешествия. Перед детьми стоит задача, пройдя все математические испытания, они находят послание спрятанное в древнем замке....

Урок математики 4 класс (УМК "Перспектива) на тему "Построение фигур по координатам"

Конспект урока математики на тему "Построение фигур по координатам" был создан для недели естественнонаучного цикла в соответствии с ФГОС...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока математики 4 класс на тему «Связи между величинами: скоростью, временем и расстоянием»

Методическая разработка урока математики на тему  «Связи между величинами: скоростью, временем и расстоянием»...

Электронное приложение к урокам математики. 3 класс. УМК «Школа России». Тема: «Геометрические фигуры»

Учащиеся тренируются в определении основных свойст геометрических фигур....

Конспект урока математики 2 класс на тему: Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.

Тема урока : Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.1 урок из 3 планируемых по теме.Форма урока: путешествие в лесТип урока: изучение нового материала.Использованы технологии: сотруднич...

Презентация к уроку математики, 3 класс по теме: Площадь. Способы сравнения фигур.

Презентация к уроку математики, 3 класс по теме: Площадь. Способы сравнения фигур....