Календарно - тематическое планирование по ИЗО 1класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Кольмай Надежда Ивановна

Календарно - тематическое планирование Б. М. Неменская ФГОС   с УУд   1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx30.43 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс

№ п/п

Тема

Сроки

Предметные результаты

Деятельность учащихся

Материально техническая база, ЭОРы

Формы организации образовательного процесса

Личностные

Метапредметные

Предметные

                                                                                             Раздел 1: Ты учишься изображать– 9 ч.

1

 Изображения всюду вокруг нас.

- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.

Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии.

Беседа

Учебник

Краски

Практическая

2

Мастер Изображения учит видеть.

Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном.

Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев).

Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии.

Ответы на вопросы. Учебник

Краски

Лист.

Практическая

3

Изображать можно пятном

Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости.

Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений.

Видеть зрительную метафору — находить потенциальный образ

Находить выразительные, образные объемы в природе Воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях,

Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы.

Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев).

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии.

Беседа

Учебник

Практическая

4

Изображать можно в объеме

Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии.

Ответы на вопросы.

Учебник

Практическая

5

Изображать можно линией

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка).

Находить и наблюдать линии и их ритм в природе.

Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.).

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии.

Беседа

Учебник

Перо

Чёрный карандаш

Лист  

Практическая

6

Разноцветные краски

Овладевать первичными навыками работы гуашью.

Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры.

Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков.

Находить и наблюдать линии и их ритм в природе.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии.

Ответы на вопросы.

Учебник

Практическая

7

Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы

Участвовать в обсуждении выставки.

Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников (В. Васнецов, М. Врубель, Н. Рерих, В. Ван Гог и др.).

Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии.

Учебник

Самостоятельная работа

8

Цветы.

Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии.

Учебник

Самостоятельная работа

9

Художники и зрители (обобщающий урок).

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии.

Самостоятельная работа

Раздел 2: Ты украшаешь – 8 ч

10

Мир полон украшений

Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Украшения в окружающей действительности. Разнообразие украшений (декор). Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя.

Видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии.

Беседа

Учебник

Краски

Самостоятельная работа

11

Цветы

уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

Мастер Украшения учится у природы и помогает нам увидеть ее красоту. Яркая и неброская, тихая и неожиданная красота в природе.

Изображать (декоративно) птиц, бабочек, рыб и т. д., передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии.

Беседа

Учебник

Краски

Самостоятельная работа

12

Красоту надо уметь замечать.

иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии.

Беседа

Учебник

Краски

Самостоятельная работа

13

Узоры на крыльях.

уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии.

Беседа

Учебник

Краски

Самостоятельная работа

14

Красивые рыбы

уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии.

Беседа

Учебник

Краски

Самостоятельная работа

15

Украшения птиц

Красота узоров (орнаментов), созданных человеком. Разнообразие орнаментов и их применение в предметном окружении человека.

Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии.

Беседа

Учебник

Краски

Самостоятельная работа

16

Узоры, которые создали люди

Украшения человека рассказывают о своем хозяине.

 

Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии.

Беседа

Учебник

Краски

Самостоятельная работа

17

Как украшает себя человек

Без праздничных украшений нет праздника. Подготовка к Новому году.

Традиционные новогодние украшения. Новые навыки работы с бумагой и обобщение материала всей темы.

Придумать, как можно украсить свой класс к празднику Нового года

 

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии.

Беседа

Учебник

Краски

Самостоятельная работа

Ты строишь – 11 часов

18

Постройки в нашей жизни

Кирпичный дом.

Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы

Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать

Первичное знакомство с архитектурой и дизайном. Постройки в окружающей нас жизни.

Изображать придуманные дома для себя и своих друзей или сказочные дома героев детских книг и мультфильмов.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии.

Ответы на вопросы. Учебник

Краски

Лист

Самостоятельная работа

19

Дома бывают разными. Дом в городе.

Многообразие архитектурных построек и их назначение.

Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии.

20

Домики, которые построила природа. Сказочный домик.

Природные постройки и конструкции.

Многообразие природных построек

Наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки,

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии.

Практическая Беседа

Учебник

Цветная бумага

21

Дом снаружи и внутри.  

Соотношение и взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома.

Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии.

Беседа

Учебник

Цветная бумага

Картон

Ножницы

Клей

Самостоятельная работа

22

Строим город

Конструирование игрового города.

Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии.

Самостоятельная работа

23

Все имеет свое строение

Формирование первичных умений видеть конструкцию предмета, т. е. то, как он построен.

Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии.

Беседа

Практическая Игровые задания

24

Строим вещи.

Развитие первичных представлений о конструктивном устройстве предметов быта.

Понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как будет этот предмет выглядеть.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии.

Беседа

Практическая Игровые задания

25

Город, в котором мы живем (обобщение темы)

Создание образа города.

Анализ формы домов, их элементов, деталей в связи с их назначением.

Понимать, что в создании городской среды принимает участие художник-архитектор, который придумывает, каким быть городу.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии.

Беседа

Практическая

26

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе

Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

 - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать

Взаимодействие трех видов художественной деятельности.

 

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии.

Беседа

Практическая Игровые задания

27

«Сказочная страна». Создание панно

Взаимодействие трех видов художественной деятельности.

 

Различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы).

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии.

Беседа

Практическая Игровые задания

28

«Праздник весны». Рисуем девочку Весну. Разноцветные  букашки

Создание коллективного панно.

Изображение сказочного мира. Коллективная работа с участием всех учащихся класса.

Наблюдать и анализировать природные формы. Овладевать художественными приемами работы с бумагой (бумагопластика), графическими материалами, красками.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии.

Беседа

Практическая Игровые задания

29

Взаимодействие трех видов художественной деятельности.

 

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии.

Беседа

Практическая Игровые задания

30

Урок любования. Умение видеть.  Какого цвета небо. Деревья проснулись.

Уметь повторить и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии.

Беседа

Практическая

31

Создание коллективного панно.

Изображение сказочного мира. Коллективная работа с участием всех учащихся класса.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии.

Беседа

Практическая

32

Здравствуй, лето! (обобщение темы). Рисуем весенние цветы

Любоваться красотой природы.

Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии.

Беседа

Практическая

33

Красота природы восхищает людей, ее воспевают в своих произведениях художники

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии.

Беседа

Практическая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике 1класс. Учебник Л.Г.Петерсон

Календарно-тематическое планирование, основное содержание программы. требования к концу года...

Календарно-тематическое планирование уроков для 1класса.Программа "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование уроков 1класс  ОС " Школа 2100"Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закла...

календарно- тематическое планирование Русский язык 1класс УМК "планета знаний"

Календарно- тематическое планирование в соответствии с ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по ФГОС 1класс. Обучение грамоте по прописям В.Г.Горецкого. "Школа России"

Календарно- тематическое планирование . Обучение грамоте ( письмо) по прописям В.Г.Горецкого в рамках программы "Школа России"....

Календарно-тематическое планирование по ФГОС 1класс. Обучение грамоте по прописям В.Г.Горецкого. "Школа России"

Календарно- тематическое планирование . Обучение грамоте ( письмо) по прописям В.Г.Горецкого в рамках программы "Школа России"....

Календарно-тематическое планирование обучение письму 1класс с УУД

Материал приготиться для учителя работающему в 1классе по Фгос...

календарно-тематическое планирование по математике 1класс

Тематическое планирование уроков математики в 1 классе  №Раздел, тема Планируемые  результатыВиды деятельностиФормы контроляОрганизация самостоятельной деятель ностиНаглядность,ИКТ...