Рабочая программа "УМК Планета знаний" 3 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Гребенюк Екатерина Владимировна

Рабочие программы 3 класс "УМК Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_rabochaya_programma.rar542.98 КБ

Предварительный просмотр:

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе нормативно-правовых документов:

1. Программы общеобразовательных учреждений Начальная школа 3 класс  учебно-методический комплект «Планета знаний» М: АСТ Астрель, 2012

2. Приказ МО РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

3. Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ф3 «Об образовании в Российской Федерации»

4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.4.2.2821-10

5. Инструктивно методическое письмо Министерство образования и науки Челябинской области № 03-02/4938 от 16.06.2015 «Об организации образовательного процесса в начальной школе образовательных учреждениях Челябинской области в 2015-2016 учебном году»

6. . Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе на 2015-2016 уч. год»

7 . Школьный Учебный План  2015-2016 учебный год

8.Школьная образовательная программа МОУ «Лазурненская СОШ»  2015-2016 учебный год

Рабочая программа составлена на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального образования, авторской программы Н. М. Сокольниковой «Изобразительное искусство».

2. Общая  характеристика учебного предмета

Программа ориентирована на достижение целей, определенных в Федеральном государственном стандарте начального общего образования.

Цель: приобщение школьников к миру изобразительного искусства, развитие их творчества и духовной культуры.

В соответствии с этими целями и методической концепцией автора можно сформулировать следующие задачи курса:

  •  освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах использования их в быту в повседневном окружении ребенка;
  •  воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Основные задачи изучения курса «Изобразительное искусство» в 3 классе:

  •  изучение выразительных возможностей графических материалов (графитный карандаш, цветной карандаш, фломастеры, тушь, перо, пастельные и восковые мелки и т. п. ) в передаче различной фактуры;
  •  обучение умению выбирать живописные приемы (по-сырому, лессировка, раздельный мазок и т. п. ) в соответствии с замыслом;
  •  продолжение освоения приемов лепки фигуры человека и животных с учетом передачи пропорций;
  •  продолжение изучения основ цветоведения (цветовой контраст и нюанс, эксперименты по составлению различных оттенков);
  •  продолжение изучения способов передачи пространства на плоскости листа (загораживание, размещение объектов на листе), освоение цветового, текстурного, тектонического, мерного и образного пространства в процессе игр (изобразительных, декоративных, конструктивных);
  •  формирование умения выделять композиционный центр (размером, цветом, композиционной паузой и т. п. )
  •  ознакомление с художественно-конструктивными особенностями русской деревянной избы;
  •  продолжение знакомства с традиционными народными художественными промыслами (резьба по дереву, деревянная и глиняная посуда, богородские игрушки, жостовские подносы, павлопосадские платки, скопинская керамика);
  •  изучение традиционных знаков (земли, воды, солярных и т. п.) и мотивов (древо жизни, ладья, русалка, птица и т. п. ) народных орнаментов;
  •  продолжение знакомства с приемами ассоциативного рисования (ассоциации с различной фактурой);
  •  обучение умению узнавать форму спирали, волны, яйца в объектах архитектуры и дизайна, создавать эскизы и модели дизайна на основе этих форм;
  •  продолжение ознакомления с проектной деятельностью исследовательского и творческого характера.

3. Описание места учебного предмета в учебном плане

Программа по федеральному базисному учебному плану рассчитана на 34 ч.  (1 час в неделю).

Количество     часов     по     программе                                                            34 ч.  

Количество часов в неделю по учебному плану                                                 1 ч.

Количество часов в год                                                                                        34 ч.

На основании Примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по предметному курсу, и с учетом стандарта образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.

  • Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие творческой одарённости ребёнка.

Содержание художественного образования предусматривает два основных вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик-зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик н роли художника, народного мастера, декоратора, архитектора, дизайнера). Это даёт возможность раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать только информационного изложения материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенкас произведениями искусства.

Художественно-творческая деятельность учащихся осуществляется с учётом возрастных возможностей учащихся на доступном для них уровне.

Основные виды изобразительной деятельности учащихся (графика, живопись, лепка): знакомство с видами и  жанрами изобразительного искусства, с шедеврами русского и зарубежного искусства, творчеством ведущих художников, развитие чувства стиля; рисование с натуры, по памяти и представлению, иллюстрирование сказок и других литературных произведений, создание тематических композиций, лепка рельефов и объёмных фигур, выявление характерных особенностей художественного образа.

  • Планируемые результаты освоения программы по русскому языку к концу 3 класса

Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

Личностные

У учащихся будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности;
  • понимание сопричастности к культуре своего народа, уважение к мастерам художественного промысла, сохраняющим народные традиции;
  • понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;
  • положительная мотивация к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства;
  • интерес к посещению художественных музеев, выставок.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • осознания изобразительного искусства как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека;
  • представления о роли искусства в жизни человека;
  • восприятия изобразительного искусства как части национальной культуры;
  • положительной мотивации и познавательного интереса к изучению классического и современного искусства; к знакомству с выдающимися произведениями отечественной художественной культуры;
  • основ эмоционально-ценностного, эстетического отношения к миру, явлениям жизни и искусства, понимание красоты как ценности.

Предметные

Учащиеся научатся:

  • называть и различать основные виды изобразительного искусства;
  • называть ведущие художественные музеи России (Государственная Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей);
  • узнавать (определять), группировать произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимонове-, Городец, Хохлома, Гжель, Полхов-Майдан, Мезень, Каргополь и др.);
  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах; иллюстрациях к произведениям литературы;
  • выбирать живописные приёмы (по-сырому, лессировка, раздельный мазок и др.) в соответствии с замыслом композиции;
  • лепить фигуру человека и животных с учётом пропорциональных соотношений;
  • изображать глубину пространства на плоскости (загораживание, уменьшение объектов при удалении, применение линейной и воздушной перспективы и др.); передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр; различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;
  • составлять разнообразные цветовые оттенки, смешивая основные и составные цвета с чёрным и белым.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов (А. Рублёв «Троица», В. Суриков «Взятие снежного городка», В. Кандинский «Композиция», Б. Кустодиев «Купчиха за чаем», К. Малевич «На сенокосе», А. Матисс «Танец» и др.);
  • сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
  • применять цветовой контраст и нюанс, выразительные возможности красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, синего, фиолетового, чёрного, белого и коричневого цветов;
  • правильно использовать выразительные возможности графических материалов (графитный и цветной карандаши, фломастеры, тушь, перо, пастельные и восковые мелки и др.) в передаче различной фактуры;
  • моделировать образы животных и предметов на плоскости и в объёме;
  • выполнять ассоциативные рисунки и лепку; подбирать краски и цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением.

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия;
  • объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;
  • продумывать план действий при работе в паре;
  • различать и соотносить замысел и результат работы;
  •  включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную);
  • анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по заданным критериям.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно выполнять художественно-творческую работу;
  • планировать свои действия при создании художественно-творческой работы;
  • руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы;
  • определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по выбранным критериям.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
  • свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
  • группировать, сравнивать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме;
  • анализировать, из каких деталей состоит объект;
  • различать формы в объектах дизайна и архитектуры;
  • сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
  • характеризовать персонажей произведения искусства;
  • различать многообразие форм предметного мира;
  • конструировать объекты различных плоских и объёмных форм.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • находить нужную информацию, используя словари учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера;
  • наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние;
  • использовать знаково-символические средства цветовой гаммы в творческих работах;
  • устанавливать и объяснять причину разного изображения природы (время года, время суток, при различной погоде); классифицировать произведения изобразительного искусства по их видам и жанрам;
  • конструировать по свободному замыслу;
  • анализировать приёмы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа;
  • сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам;
  • группировать и соотносить произведения разных искусств по характеру и эмоциональному состоянию;
  • моделировать дизайнерские объекты.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при обсуждении в классе;
  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
  • задавать вопросы уточняющего характера по сюжету и смысловой связи между объектами;
  • учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе;
  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя). Учащиеся получат возможность научиться: высказывать собственное мнение о художественно-творческой работе при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.; задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании художественно-творческой работы в группе;
  • владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах народов России; владеть диалогической формой речи, уметь дополнять, отрицать суждение, приводить примеры.

6. Содержание тем учебного курса

Содержание программного материала

Количество часов

1

Мир изобразительного искусства

13

Путешествие в мир искусства

1

Виды изобразительного искусства

12

2

Мир декоративного искусства

9

3

Мир народного искусства

6

4

Мир дизайна и архитектуры

6

Итого:

34

 

  • Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Дидактическое и методическое обеспечение

Дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение

Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 3 класс. Учебник. — М.: ACT, Астрель.

Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 3 класс. Рабочая тетрадь. — М.: ACT, Астрель.

Программы общеобразовательных учреждений «Начальная школа» 3 класс Учебно-методический комплект «Планета знаний» Москва.: АСТ. Астрель,  2013

Н.М. Сокольникова "Обучение в 3 классе по учебнику "Изобразительное искусство». Издательство "Астрель", Москва 2011 год.

                                       

Материально-техническое обеспечение

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечания

компьютер

1

принтер

1

Мультимедийный проектор

1

Экспозиционный экран.

1

колонки

2

Магнитная доска.

1

Информационно-коммуникационные средства

Цифровые образовательные ресурсы

Ресурсы Интернета

http://www.artsait.ru/ - русская живопись

http://shteltn.ucoz.ru/ - все об искусстве

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=kmHBEo8ze2A#! – живопись в видеоклипах

http://rarities.artrussia.ru/ - Шедевры мировой живописи. Картины великих художников, шедевры искусства

Специфическое сопровождение (оборудование):

  •  репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы;
  •  портреты русских и зарубежных художников;
  •  таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента;
  •  таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта;
  •  схемы рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека;
  •  таблицы по народным промыслам, русскому костюму, архитектуре, декоративно- прикладному искусству;
  •  открытки и календари с репродукциями художников, фотокалендари с изображением пейзажей, художественные фотокалендари с изображением цветов и натюрмортов; животных и птиц, насекомых; фотоматериалы с объектами дизайна и архитектуры различных форм;
  •  объекты и модели предметов дизайна; декоративного творчества;
  •  стеллажи для хранения художественных материалов, бумаги, детских работ, книг, таблиц;
  •  складные мольберты с планшетами;
  •  демонстрационные столики;
  •  разнообразные художественные материалы и атрибуты для художественного творчества.

Электронно-программное обеспечение:

  •  электронные библиотеки по искусству, DVDфильмы по изобразительному искусству, о природе, архитектуре;
  •  записи классической и народной музыки;
  •  специализированные цифровые инструменты учебной деятельности (компьютерные программы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 3 класса УМК "Планета знаний"

Рабочая программа для 3 класса УМК "Планета знаний" включает пояснительную записку, развёрнутое календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа для 1 класса УМК "Планета Знаний"

Развёрнутая рабочая программа с пояснительными записками по всем предметам...

Рабочая программа для 4 класса УМК "Планета Знаний"

Полная рабочая программа по всем предметам с пояснительными записками...

Рабочие программы в 3 классе УМК "Планета знаний". Пояснительная записка + календарно- тематическое планирование на год

Рабочие программы УМК Планета знаний" 3 класс. В материале представлено календарно-тематическое планирование по всем предметам: русский язык, математика, окружающий мир, чтение, музыка, изобразительно...

Рабочая программа для 3 класса Планета знаний

Рабочая программа по УМК "Планета знаний", включающая пояснительную записку, характеристику предмета, календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа для 2 класса по УМК Планета знаний.

Рабочая программа по русскому языку, литературному чтению, математике. окружающему миру....