Главные вкладки

    План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 1 класс) на тему:
    План-конспект урока ИЗО в 1 классе по теме: В чём красота зимы. Изображение снежинки.

    Казанцева Ирина Мхайловна

    Наша общая цель - научить ребёнка видеть красоту, созданную природой, воспитать чувство прикрасного в природе через живопись, поэзию, музыку. На данном уроке дети учатся сравнивать  "зимнюю красоту" через поэзию А.С. Пушкина, музыку Вивальди и живопись И. Грабаря. На данном уроке также дано описание, как изобразить снежинку для учащихся.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    План- конспект урока.   Изобразительное искусство.

    1 класс.

    Тема: В чём красота зимы.  Изображение снежинки.

    Цели урока:

    1)Обучающие:

    - познакомить учащихся с линейным построением рисунка;

    - выработать графические навыки при работе с разными материалами;

    2)Развивающие:

    -развивать у детей восприятие особенностей зимнего пейзажа;

    - развитие зрительно- двигательных координаций.

    3)Воспитательные:

    - воспитание умения видеть красоту, созданную природой;

    - воспитание чувства прекрасного в природе через живопись, литературу (поэзию), музыку.

    Оборудование:  акварельные краски, , сосуд для воды, простой карандаш, кисть узкая,  шаблон-круг, линейка.

    Картина зимнего пейзажа И.  Грабаря.

    Звукозапись: А.Вивальди .«Зима».

    Ход урока: 1. Организационный момент.

    Проверка готовности класса к уроку.

    2.Мотивация учебной деятельности.

    - Эпиграфом к сегодняшнему уроку я выбрала такие слова.

    (Эпиграф на доске ( читает учитель)

    Главным учителем человека в украшении его жизни является природа.(Слайд 2)

    3. Постановка учебной задачи.

    - Красоту природы можно увидеть повсюду.                                                                                                             - Что украшает природу и нашу жизнь?  (Радуга, цветы, деревья, паутина, соты, раковина, снег, бабочка, капля росы и т. д.) ( Примеры могут привести учащиеся)

    - Именно природа вдохновляет человека-творца, художника.

    -Кто воспевает красоту природы? (художники, поэты, писатели, композиторы;)

    -В каких видах искусства? (в картинах, стихах, рассказах, музыке, песнях, танцах и т.д.)

    Сегодня мы с вами тоже будем изображать красоту природы. А вот о каком времени года пойдёт речь угадайте.

    С каждым днем все холоднее,

    Греет солнце все слабее,

    Всюду снег, как бахрома, —

    Значит, к нам пришла... (зима)

    - Сегодня мы должны понять в чем красота зимы.

    4. Освоение новых знаний и способов действия.

    А).Беседа по картине.

    - Рассмотрите репродукцию картины  зимнего пейзажа И. Грабаря. (Слайд 3).

    - Какое настроение возникает у вас, глядя на эти зимние пейзажи? (радостное)

    - Почему?

    -Как художник передал своё настроение? (С помощью цвета)

    -Какие цвета использовал? (холодные, теплые)

    Б) – Как мы уже и сказали красоту природы воспевали ещё и поэты. Послушайте отрывок из стихотворении А С Пушкина « Зимнее утро» («Мороз  и солнце, день чудесный …)

    Мороз и солнце; день чудесный!

    Еще ты дремлешь, друг прелестный -

    Пора, красавица, проснись:

    Открой сомкнуты негой взоры

    Навстречу северной Авроры,

    Звездою севера явись!

    - Какие строки стихов передают настроение, красоту природы?

    В) -Красоту природы воспевали художники, поэты, композиторы.

    -Послушайте, как тему зимы передал итальянский композитор Антонио Вивальди. Приготовтесь слушать. Закройте глаза. (Слайд 3, фонограмма)

    - Что вы представляли во время слушания.

    Физминутка.

    Мы белые снежинки,

    Летим, летим, летим (Машут руками)

    Дорожки и тропинки

    Мы всё запорошим (Присели).

    Покружимся мы над садом

    В холодный день зимы (Кружатся)

    И тихо сядем рядом

    С такими же, как мы. (Сели за парту).

    Д) Подготовка к рисованию.

    1.Беседа.

    -Отгадав загадку, вы узнаете, что мы будем рисовать.

    Стали звёздочки кружится,

    Стали на землю ложиться,

    Нет, не звёзды, а пушинки,

    Не пушинка, а…снежинка.

    -Как же рождаются снежинки? (Слово учителя.)   

    - Пар над землёй замерзает в крохотные ледяные кристаллики. Они соединяются в красивые 6-угольные звёздочки-снежинки. (246 форм снежинок)

    Каждый, кто пытался изучить их под микроскопом знает,  как трудно сфотографировать  снежинку. Нужно работать быстро или в очень холодном месте.

    Эти удивительные снимки снежинок были сделаны с помощью сканирующего электронного микроскопа, который увеличивает в  50.000 раз. (Слайд 5)

    -Существует несколько видов снежинок. (Слайд 6-7 )                                                                        Простая призма        Звездная ветвящаяся снежинка                Звезда                                                                       12-сторонняя  снежинка          Иней             Пластинка с секторами .

    А знаете ли Вы какая самая большая снежинка? ( Ученик)

    - Самая крупная снежинка была засвидетельствована 28 января 1887 года во время снегопада в Форт-Кео, Монтана, США. Эта снежинка имела диаметр около 38 см. Обычно же снежинки имеют размер диаметра около 5 мм при массе 0,004 г. (Слайд 8)

    5. Закрепление знаний и способов действий.

    1. Как нарисовать снежинку.

    Рабочая тетрадь с. 38.

    - Краски какого цвета нам понадобятся? (Белого )

    - А ещё нам понадобиться тонкая кисть и карандаш.

    2.Последовательность выполнения рисунка

    1.Расположение листа (горизонтальное)

    2. На столах у вас схемы как нарисовать снежинку. (Слайды 9-12)  

    2.Набросок карандашом рисунка.

    А) обвести окружность (шаблон-круг)

    Б) разделить круг на 6 частей ( по разметке на круге).

    В) графическое изображение снежинки (карандашом под линейку основных линий),

    Г) прорисовка элементов краской.

    (Во время рисования звучит музыка Вивальди)

    6.Выставка работ учащихся.

    -Учитель читает стихотворение ( Н.Бромлей)

    Мы снежинки! Это мы

    Парашютики зимы.

    Это мы над вами кружим,

    Это мы с ветрами дружим.

    Мы танцуем дни и ночи,

    Даже несколько недель.

    Наши танцы, между прочим,

    Называются - метель.

    Давйте мы тоже устроим «метель».

    7.Рефлексия.

    1.Какое настроение было, когда рисовали и слушали музыку?

    8.Оценка работ учащихся.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект уроа ИЗО в 1 классе по теме "Говорящие линии"

    Урок рассчитан на знакомство учащихся 1 класса с графиой. Цели- научить детей видеть графику в природе, передавать свои впечатления с помощью линий различной толщины и про...

    Урок здоровья в 1 классе Тема: «В гостях у Мойдодыра»

    Урок здоровья в 1 классе.   Тема: «В гостях у Мойдодыра»Цель:  расширять кругозор детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности,способствовать воспитанию акку...

    Технологическая карта урока ИЗО в 1 классе. Тема «МАСТЕР ИЗОБРАЖЕНИЯ УЧИТ ВИДЕТЬ»

    Тема «МАСТЕР ИЗОБРАЖЕНИЯ УЧИТ ВИДЕТЬ»Тип урока: Урок открытия новых знаний.Цели: развивать наблюдательность и аналитические возможности глаза; помочь овладеть умениями, навыками, способами художе...

    План-конспект урока чтения в 1 классе. Тема: «Чтение слогов, слов, предложений с буквой в ».

    Цели :1) учить соотносить звук с буквой, со­ставлять слоги и слова из усвоенных слоговых структур;2) развивать фонематический слух; зри­тельное и слуховое восприятие; на­глядно-действ...