План-конспект урока ИЗО в 1 классе по теме: В чём красота зимы. Изображение снежинки.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Данилова Ирина Михайловна

Наша общая цель - научить ребёнка видеть красоту, созданную природой, воспитать чувство прикрасного в природе через живопись, поэзию, музыку. На данном уроке дети учатся сравнивать  "зимнюю красоту" через поэзию А.С. Пушкина, музыку Вивальди и живопись И. Грабаря. На данном уроке также дано описание, как изобразить снежинку для учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План- конспект урока.   Изобразительное искусство.

1 класс.

Тема: В чём красота зимы.  Изображение снежинки.

Цели урока:

1)Обучающие:

- познакомить учащихся с линейным построением рисунка;

- выработать графические навыки при работе с разными материалами;

2)Развивающие:

-развивать у детей восприятие особенностей зимнего пейзажа;

- развитие зрительно- двигательных координаций.

3)Воспитательные:

- воспитание умения видеть красоту, созданную природой;

- воспитание чувства прекрасного в природе через живопись, литературу (поэзию), музыку.

Оборудование:  акварельные краски, , сосуд для воды, простой карандаш, кисть узкая,  шаблон-круг, линейка.

Картина зимнего пейзажа И.  Грабаря.

Звукозапись: А.Вивальди .«Зима».

Ход урока: 1. Организационный момент.

Проверка готовности класса к уроку.

2.Мотивация учебной деятельности.

- Эпиграфом к сегодняшнему уроку я выбрала такие слова.

(Эпиграф на доске ( читает учитель)

Главным учителем человека в украшении его жизни является природа.(Слайд 2)

3. Постановка учебной задачи.

- Красоту природы можно увидеть повсюду.                                                                                                             - Что украшает природу и нашу жизнь?  (Радуга, цветы, деревья, паутина, соты, раковина, снег, бабочка, капля росы и т. д.) ( Примеры могут привести учащиеся)

- Именно природа вдохновляет человека-творца, художника.

-Кто воспевает красоту природы? (художники, поэты, писатели, композиторы;)

-В каких видах искусства? (в картинах, стихах, рассказах, музыке, песнях, танцах и т.д.)

Сегодня мы с вами тоже будем изображать красоту природы. А вот о каком времени года пойдёт речь угадайте.

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла... (зима)

- Сегодня мы должны понять в чем красота зимы.

4. Освоение новых знаний и способов действия.

А).Беседа по картине.

- Рассмотрите репродукцию картины  зимнего пейзажа И. Грабаря. (Слайд 3).

- Какое настроение возникает у вас, глядя на эти зимние пейзажи? (радостное)

- Почему?

-Как художник передал своё настроение? (С помощью цвета)

-Какие цвета использовал? (холодные, теплые)

Б) – Как мы уже и сказали красоту природы воспевали ещё и поэты. Послушайте отрывок из стихотворении А С Пушкина « Зимнее утро» («Мороз  и солнце, день чудесный …)

Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный -

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!

- Какие строки стихов передают настроение, красоту природы?

В) -Красоту природы воспевали художники, поэты, композиторы.

-Послушайте, как тему зимы передал итальянский композитор Антонио Вивальди. Приготовтесь слушать. Закройте глаза. (Слайд 3, фонограмма)

- Что вы представляли во время слушания.

Физминутка.

Мы белые снежинки,

Летим, летим, летим (Машут руками)

Дорожки и тропинки

Мы всё запорошим (Присели).

Покружимся мы над садом

В холодный день зимы (Кружатся)

И тихо сядем рядом

С такими же, как мы. (Сели за парту).

Д) Подготовка к рисованию.

1.Беседа.

-Отгадав загадку, вы узнаете, что мы будем рисовать.

Стали звёздочки кружится,

Стали на землю ложиться,

Нет, не звёзды, а пушинки,

Не пушинка, а…снежинка.

-Как же рождаются снежинки? (Слово учителя.)   

- Пар над землёй замерзает в крохотные ледяные кристаллики. Они соединяются в красивые 6-угольные звёздочки-снежинки. (246 форм снежинок)

Каждый, кто пытался изучить их под микроскопом знает,  как трудно сфотографировать  снежинку. Нужно работать быстро или в очень холодном месте.

Эти удивительные снимки снежинок были сделаны с помощью сканирующего электронного микроскопа, который увеличивает в  50.000 раз. (Слайд 5)

-Существует несколько видов снежинок. (Слайд 6-7 )                                                                        Простая призма        Звездная ветвящаяся снежинка                Звезда                                                                       12-сторонняя  снежинка          Иней             Пластинка с секторами .

А знаете ли Вы какая самая большая снежинка? ( Ученик)

- Самая крупная снежинка была засвидетельствована 28 января 1887 года во время снегопада в Форт-Кео, Монтана, США. Эта снежинка имела диаметр около 38 см. Обычно же снежинки имеют размер диаметра около 5 мм при массе 0,004 г. (Слайд 8)

5. Закрепление знаний и способов действий.

1. Как нарисовать снежинку.

Рабочая тетрадь с. 38.

- Краски какого цвета нам понадобятся? (Белого )

- А ещё нам понадобиться тонкая кисть и карандаш.

2.Последовательность выполнения рисунка

1.Расположение листа (горизонтальное)

2. На столах у вас схемы как нарисовать снежинку. (Слайды 9-12)  

2.Набросок карандашом рисунка.

А) обвести окружность (шаблон-круг)

Б) разделить круг на 6 частей ( по разметке на круге).

В) графическое изображение снежинки (карандашом под линейку основных линий),

Г) прорисовка элементов краской.

(Во время рисования звучит музыка Вивальди)

6.Выставка работ учащихся.

-Учитель читает стихотворение ( Н.Бромлей)

Мы снежинки! Это мы

Парашютики зимы.

Это мы над вами кружим,

Это мы с ветрами дружим.

Мы танцуем дни и ночи,

Даже несколько недель.

Наши танцы, между прочим,

Называются - метель.

Давйте мы тоже устроим «метель».

7.Рефлексия.

1.Какое настроение было, когда рисовали и слушали музыку?

8.Оценка работ учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект учебного занятия по изобразительному искусству. Тема «Двор что город, изба что терем. Изображение терема для сказочных героев»

Представлен подробный план – конспект учебного занятия по изобразительному искусству для 3 класса по теме «Двор что город, изба что терем. изображение терема для сказочных героев»....

План – конспект урока "Окружающий мир" на тему: "Глобус и карта, как изображение земной поверхности"

План – конспект урока "Окружающий мир" ( система Л.В. Занкова, учебник «Окружающий мир» А.Н. Казаков, Н.Я. Дмитриева 2 класс )...

План-конспект открытого урока по ОРКСЭ по теме: Защита Отечества.

Данный урок  был проведен   для  родителей и коллег  в 4-х классах.  Учащиеся  принимали активное участие в подготовке урока и его проведении....

План- конспект открытого урока по технологии на тему "Изба"

Планируемые образовательные результаты Предметные умения: узнают из какого материала строили дома в старину; из каких частей состоит изба; познакомятся с профессиями: строитель, плотник, кровельщик, с...

ПЛАН-КОНСПЕКТ дистанционного урока в 4 классе. Тема: Спряжение глаголов. Предмет: русский язык.

Цель урока: провести первоначальное ознакомление с 1 и 2 спряжением глаголов...