«Зеленое королевство»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Бондаренко Елена Сергеевна

Конспект урока по изобразительному искусству для первого класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx85.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по изобразительному искусству для 1 класса

на тему: «Зеленое королевство»

Информационный дидактико-технологический и методический

модуль урока

Класс

1

Тема

«Зеленое королевство»

Вид урока

Урок - практическая работа

Тип урока

Урок изучения нового материала

Государственный социальный заказ

Во исполнение  Закона Российской Федерации «Об образовании». Закона «О развитии образования в г. Москве», Конвенции о правах ребенка, Программы развития воспитания в системе начального образования, Основной миссией образования (по Федеральному государственному образовательному стандарту для начального общего образования) является формирование российской идентичности как важнейшего условия развития гражданской социокультурной модернизации страны.

Добиваться:

  • применения различных форм, методов, средств, технологий при проведении образовательного урока;
  • формирования и развития личности обучающегося;
  • установления взаимодействия с различными субъектами образовательного процесса.

Межпредметные связи

  • Окружающий мир
  • Литература


Технологическая карта урока

Триеди-ные дидакти-ческие

цели

Образовательные цели:

  • Использование и отбор в образовательном процессе новейших образовательных технологий.
  • Совершенствование эмоционально-образного восприятия произведения искусства и окружающего мира.
  • Формирование навыков работы с различными художественными материалами.
  • Владение художественной грамотой.
  • Ознакомление с выразительными возможностями графических материалов (графитный и цветной карандаши и др.)
  • Дать представление о роли фантазии в искусстве;
  • Сформировать у детей способность «смотреть и видеть», правильно создавать композицию;
  • Овладение основными умениями, навыками,способами художественной деятельности.

Воспитательные (социализирующие, личностно ориентированные) цели:

  • Подготовка социально активной, сознательной, творческой личности.
  •  Формирование установки на позитивное отношение к миру, личности, на толерантность, конструктивное взаимодействие и оценку своего поведения (рефлексию) и т.д.
  •  Ориентирование на развитие личностно-смыслового отношения обучающихся к изучаемому предмету.
  •  Развитие эстетических чувств у младших школьников.
  •  Воспитывать заботливое отношение и любовь к природе.

Развивающие цели:

  • Развитие культурологических взглядов, художественных представлений и умений творческой деятельности.

Развитие восприятия:

  • Развитие целостности, предметности, осмысленности восприятия.

Развитие речи:

  • Развитие диалогической и монологической речи, развитие содержательности, понятности и выразительности речи.

Развитие памяти:

  • Развитие образной, эмоциональной, словесно-логической памяти.

Развитие воображения:

  • Развитие творческого воображения.

Развитие практических навыков:

  • Формирование практических умений, способности к творчеству и саморазвитию.
  • Развивать наблюдательность и творческое воображение при рассматривании природных форм, развитие умения изображать фрукты при помощи схемы, развивать зрительную и моторную память в процессе работы с образца;


Логическая структуризация

Учитель

Обучающийся

Целеполагание

  • Создание условий и обеспечение возможности успешной совместной деятельности учителя и обучающихся в повышенном качестве усвоения представленного материала.
  • Формирование активной духовной позиции учителя.
  • Организация деятельности обучающихся по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях.

  • Овладение системой  художественно-эстетических знаний, необходимых в дальнейшем для обучения обучающихся в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом.
  • Развитие эмоциональной сферы, обогащение духовного мира.
  • Развитие познавательного интереса у обучающихся, творческих и познавательных способностей.
  • Обеспечение применения обучающимися знаний и способов действий
    в разнообразных ситуациях.

Ключевые компетенции

Учитель

Обучающиеся

Организа-ционная

компетенция

Координация деятельности других людей для достижения поставленной цели – социально – педагогическое сопровождение процесса развития и становления понятий в условиях учебной и внеучебной деятельности обучающихся в школе.                                                                                                

Эмоционально-волевая регуляция личности во время занятия.

Коммуни-кативная компетенция

Повышение качества действий учителя, обеспечивающих эффективное установление контакта и взаимодействия с аудиторией.

Умение реализации стратегии, тактики, техники субъект-субъектных взаимодействий; организация их совместной деятельности для достижения поставленных целей.

Овладение приемами убеждения, грамотной речью, техникой общения, а так же знаниями, соблюдением и применением этикета.

Личностная компетенция

Уровень мастерства учителя включает в себя педагогическую технику, самореализацию в социуме.

Развитие индивидуальных нравственных, социальных, эстетических и физических установок и качеств.

Языковая компетенция

Воспитание правильного языка.

Развитие логической связной речи.

Расширение словарного запаса: тень, блик, штрих.

Здорово-сберегающая компетенция

Создание здоровосберегающей образовательной среды.

Формирование положительных факторов, влияющих на здоровье и здоровый образ жизни.

Основные дидактические принципы

  • Принцип научности
  • Принцип доступности
  • Принцип наглядности
  • Принцип диалогичности
  • Принцип успешности

 

Литература

 Учебник по изобразительному искусству « Планета Знаний» для 1 класса


Структура образовательного урока

Этап урока

Д

Дидактическо-

методический деятельностный модуль,  

применяемый учителем

Алгоритм

деятельности

учителя

Инструментально-деятельностный ракурс

 обучения учащихся на блочно – модульной основе

Деятельность

учащихся

Организационный этап.

Постановка цели урока.

Операционно- исполнительный этап. Объяснение нового материала

Практическая работа

Рефлексивно-оценочный этап. Подведение итогов урока

Целеполагание

  • Формирование общей цели деятельности обучающихся и учителя, в рамках которой у учеников будет формироваться личностно – мотивационное отношение к предмету.

Ключевые

     компоненты

  • Организационная компетенция
  • Коммуникативная компетенция
  • Языковая компетенция

Технологии обучения:

Технология традиционного обучения

Применение методов

  • Словесный

Целеполагание

  • Актуализация опорных знаний у обучающихся
  • Систематизация полученных ранее знаний

Ключевые компетенции

  • Языковая компетенция
  • Коммуникативная компетенция
  • Личностная компетенция

Технологии обучения:

Технология традиционного обучения

Применение методов

  • Словесный
  • Наглядный
  • Практический

Целеполагание

Ключевые компетенции

 

Здравствуйте, ребята.

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Будем изобразительное искусство изучать,

Творчество и фантазию развивать.

Ребята, приготовьтесь к уроку, уберите лишнее с парт.

Сколько в мире красок!

Сколько красоты!

Изобразительному искусству

Научишься и ты.

Какое это счастье -

Дарить людям прекрасное!

Только проявите старание,

Внимание и прилежание.

Для того чтобы попасть в  королевство   красок, нужно приготовить к уроку необходимые принадлежности. Отгадайте какие:

Имею я большой запас бумаги для каждого из вас.

Чёрный Ивашка,

деревянная рубашка,

Где носом проведёт,

Там заметку кладёт.

Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота!

Молодцы! Ребята, отгадав следующие загадки, вы узнаете, что же мы сегодня будем рисовать.

Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые

И маленькие детки.

В садочке есть плод,
Он сладок, как мёд,
Румян, как калач,
Но не круглый, как мяч, -
Он под самой ножкой
Вытянут немножко.

Верно!

Итак, сегодня на уроке мы будем с вами  рисовать яблоко и грушу. Изображение фруктов, овощей, цветов в изобразительном искусстве относится к жанру натюрморта.

Учитель раздает шаблоны яблока и груши.

Ребята посмотрите, какой формы у нас яблоко и груша.

Какой формы яблоко?

А груша?

Прежде чем начать рисование, учитель прикрепляет на доску три таблицы с рисунками:

http://bp3.blogger.com/_Bh326hkzq-A/R_9KokN8rbI/AAAAAAAAAWA/RXCPPlctdYw/s400/%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA3.jpghttp://bp1.blogger.com/_Bh326hkzq-A/R_9JYEN8rZI/AAAAAAAAAVw/-SQQQoQCRPw/s400/%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA1.jpg

http://bp0.blogger.com/_Bh326hkzq-A/R_9I50N8rXI/AAAAAAAAAVg/5JGmn3ceGQE/s400/%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA2.jpg

Как вы думаете, на каком листе рисунок построен правильно? Почему вы так думаете? http://bp3.blogger.com/_Bh326hkzq-A/R_9KokN8rbI/AAAAAAAAAWA/RXCPPlctdYw/s400/%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA3.jpg

На первом рисунке много свободного пространства, так называемой «мертвой зоны» картины. Во втором рисунке фруктам тесно, они почти упираются в края рамы картины. Третий рисунок построен грамотно, изображение пропорционально плоскости картины, фрукты соразмерны.

Возьмите лист бумаги А3, расположите его горизонтально и разделите его на 2 части: одна часть будет фоном, а на другой изобразим стол, на котором будут лежать наши фрукты.

Сначала изображаем яблоко. Давайте нарисуем круг.  Затем веточку и листочек.

Потом мы нарисуем грушу. Она продольной формы.

Теперь наши фрукты раскрасим цветными карандашами. Обратите внимание на цвета груши и яблока. Груша у нас желтого цвета, а яблоко зеленого.

На доске выставлены лучшие работы. Их авторы правильно скомпоновали свои предметы на листе бумаги. Кроме того, удачно передали не только форму предметов, но и точно определили их цвет. Всего

 этого ребята добились благодаря своей наблюдательности.

   

Спасибо за внимание, урок окончен.

  Целеполагание

  • Включение обучающихся в деятельность

  • Выделение содержательной области урока

Формирование компетенций

  • Личностная компетенция
  • Коммуникативная компетенция

Средства обучения

  • Методические указания

      Методы

  • Словесный

Целеполагание

  • Формирование высокого уровня эмоциональной включенности и заинтересованности личности каждого ученика

Формирование компетенций

  • Познавательная компетенция
  • Языковая компетенция
  • Коммуникативная компетенция

Средства обучения

  • Методические указания
  • Информационные источники

      Методы

  • Словесный
  • Наглядный
  • Практический

Целеполагание

Формирование компетенций

Здороваются с учителем. Готовят своё рабочее место.

Обучающиеся внимательно слушают учителя.

Это альбом.

Это карандаш

Цветные карандаши

Это яблоко.

Груша

Обучающиеся внимательно слушают учителя.

Яблоко круглое

Груша продолговатой формы.

Обучающиеся внимательно слушают учителя.

Обучающиеся внимательно рассматривают таблицу с рисунками.

Обучающиеся безошибочно находят пропорционально верно выполненный рисунок.

Обучающиеся внимательно слушают учителя.

Обучающиеся выполняют указания учителя.

Выставка лучших работ обучающихся.


Приложение

Физминутка:

Руку протяните

Яблоко сорвите

Стал ветер веточку качать,

И трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руку протяну

И быстро яблоко сорву!

Стихотворение:

Говорит нам Луша:

-У меня есть груша!

Вкусная, садовая,

Сладкая, фруктовая,

Сочная, большая,

Соком наливная,

Полезная, красивая,

Немножечко червивая,

Сахарная, спелая,

Желтенькая, зрелая.

Вот какая груша!

Даже жалко кушать.

Яблоко

Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим разделю.
Я. Аким

Круглое, румяное 
С дерева достану я. 
(Яблоко) 

Груша
Ай да груша! Что за диво!
И румяна, и красива.
Очень просит груша:
"Съешь меня, Ванюша".

Груша
Называют меня грушей. 
Я скажу, а ты послушай: 
Полюбите меня, дети! 
Я полезней всех на свете

Груша
Груши — словно лампочки, 
На дереве висят, 
Привлекают запахом
И взрослых, и ребят:
Желтые, душистые, 
Нежно-золотистые. 
Повисели и упали…
Пчёлы груши доедали.

Автор: Н. Меркушова

Яблочко 

Что за яблочко! Оно 
Соку спелого полно, 
Так свежо и так душисто, 
Так румяно, золотисто, 
Будто мёдом налилось, 
Видны семечки насквозь. 
А.Пушкин

Само с кулачок, красный бочок, 
Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко. 
(Яблоко)

Яблоко

Яблочко над головою,
Золотое, наливное!
Ты в росе купалось,
Солнцем утиралось!

А. Пысин


Яблоко

У прохожих на виду
Висело яблоко в саду.
Ну кому какое дело?
Просто 
Яблоко висело.
Только Конь сказал,
Что низко.
А Мышонок – высоко.
Воробей сказал,
Что близко,
А Улитка – далеко.
А Теленок – озабочен
Тем, что яблоко
Мало.
А Цыпленок – тем,
Что очень
Велико и тяжело.
А Котенку все равно:
- Кислое – зачем оно?
- Что вы! –
Шепчет Червячок, - 
Сладкий у него бочок.

Г. Сапгир

стихотворение «Спор овощей» 

Довольно много лет назад 
В одной деревне милой 
Был огород, а рядом сад. 
Росли в нем груши, сливы. 
И фрукты с овощами там 
Под солнцем созревали. 
Давно вы их узнали. 
Как были овощи дружны, 
На грядках веселились. 
Но вот заспорили они, 
И все переменилось. 

Овощи: Кто из нас, овощей, и вкуснее, и нужней? 
Кто при всех болезнях будет всем полезней? 

Горошек: 
Хоть я маленький совсем, 
Но полезен людям всем 
Сладенький мальчишка. 

Свекла (покраснев): 
Вот так хвастунишка. 
Я полезнее тебя, 
Свеклу надо для борща 
И для винегрета. 
Кушай сам и угощай — 
Лучше свеклы нету! 

Капуста (перебивая): 
Ты, свекла, помолчи, 
Из капусты варят щи. 
А какие вкусные 
Пироги капустные! 
А зайчики-плутишки 
Любят кочерыжки. 
И для славных ребетишек 
Слаще нету кочерыжек. 

Огурец (задорно): 
Очень будете довольны, 
Съев огурчик малосольный! 
А уж свежий огуречик 
Всем понравится, конечно! 
На зубах хрустит, хрустит... 
Я могу вас угостить! 

Редиска (скромно): 
Румяная редиска я, 
Меня все люди знают. 
Зачем вы хвалите себя ? 
Ведь скромность украшает. 

Морковь (кокетливо): 
Про меня рассказ не длинный. 
Кто не знает витамины? 
Витамином “А” известна, 
Людям многим я полезна. 
Пей всегда морковный сок и грызи морковку — 
Будешь ты тогда, дружок, крепким, 
сильным, ловким! 

Тут надулся Помидор и промолвил строго: 
Не болтай, морковка, вздор. 
Помолчи немного! 
Помидору равных нет. 
Вот уж много-много лет... 
Ты попробуй сок томатный, 
Витаминный он, приятный. 

Картошка: 
Возражаю я тебе, 
Каждый день я на столе. 
Очень людям я нужна, 
Хоть и с виду так скромна. 

Лук: 
Вы встретите меня везде, 
В салате, соусе, борще 
Я блюду каждому дружок, 
Простой зелененький лучок! 

Баклажан (спокойно): 
Синебокий баклажан 
Хорошо известен вам. 
Из меня вкусна икра… 
Прекратит наш спор она. 

Овощи: 
Кто ж из нас, из овощей, 
Всех вкусней и всех нужней? 
Кто при всех болезнях 
Будет всем полезней? 

Чтоб здоровым, сильным быть, 
Нужно овощи любить 
Все без исключенья! 
В этом нет сомненья. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительного искусства в 1 классе по УМК "Планета знаний".Красное королевство.

На уроке дети знакомятся с цветовым спектром, учатся приемам рисования карандашом и красками....

Урок изобразительного искусства в 1 классе по УМК "Планета знаний".Красное королевство.

На уроке дети знакомятся с цветовым спектром, учатся приемам рисования карандашом и красками....

Великий сказочник Датского королевства.

Презентация к урокам литературного чтения и внеклассного чтения по творчеству  Х.К.Андерсена....

Урок математики по УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс,четвёртая четверть. Урок-путешествие в королевство Задачи

Задачи урока:  1. Для учителя: показать, чему научены дети, каков уровень их знаний, умений и вычислительных навыков к концу 2-го класса;      для учащихся: показать...

Веб-квест "Приключения в трех королевствах"

Эта работа соединяет несколько Интернет – технологий: веб-квест, образовательный блог. Занятие проводится дистанционно, совершенствует навыки работы с компьютерными программами. Данный веб-квест – это...

Сценарий фестиваля «Красивая пара 58 королевства»

праздник для всех. дети учатся  демонстрировать в конкурсах свои таланты и неординарность...

Внеклассное мероприятие, посвященное "Дню Здоровья" для учащихся 1 класса "Путешествие по королевству "Будь здоров"

Данное воспитательное мероприятие предназначено для учащихся 1 - ых классов, с целью закрепления знаний о здоровом образе жизни, поддержания бодрого, жизнерадостного настроения, воспитание интереса к ...