Конспект урока изобразительного искусства «Рисование с натуры (дымковская игрушка)». 1 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Тема: «Рисование  с натуры»
Объект  труда:  дымковская игрушка

Цель: создать условия, чтобы ученики научились расписывать  по мотивам дымковской игрушки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Рисование  с натуры»
Объект  труда:  дымковская игрушка

Цель: создать условия, чтобы ученики научились расписывать  по мотивам дымковской игрушки

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук; инструменты (акварельные краски, кисти, вода, карандаш, салфетки); зрительный ряд ( дымковские игрушки, образцы узоров)

Планируемые результаты:  

Предметные: способствовать развитию интереса к народным промыслам; развивать графические умения и навыки при работе с натуры, самостоятельность в решении  композиционных задач; воспитывать аккуратность  и творческое воображение.

Личностные: ученик получит возможность для формирования интереса к декоративно-прикладному искусству; уважительного отношения  к мастерам, их творчеству; научиться оценивать себя на основе критерия успешности учебной деятельности

Метапредметные УУД:
-
регулятивные: ученик научится осуществлять пошаговый контроль своих действий; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей ;  вносить коррективы в процессе работы;
-
познавательные:  ученик научится самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; организовывать творческое пространство; средствами образного языка изобразительного искусства воплощать свой замысел на листе бумаги;
-
коммуникативные: ученик научится формулировать собственное мнение и позицию; делать умозаключения и выводы в словесной форме; слушать и понимать учителя и одноклассников.

Литература :  «Изобразительное искуство.1 класс: система уроков по учебнику В.С. Кузина, Э.И. Кубышкиной»/ О.В.Павлова.-Волгоград: Учитель, 2012.

План

  1. Мобилизация внимания (1мин)
  2. Введение в тему урока (15 мин)
    1) актуализация новых знаний
    2) целеполагание  и определение  темы урока
    3) изучение натурной постановки (момент любования)
    4) объяснение  с показом  на доске последовательного выполнения работы
    5) закрепление последовательности  выполнения работы
    ФИЗМИНУТКА
  3. Самостоятельная работа учащихся ( последовательность академического построения рисунка) (23мин)
  4. Итог  урока (6 мин)
    1) характеристика работы класса
    2) закрепление полученных знаний
    3) эмоциональная  оценка работ; выставка работ, просмотр
    4) рефлексия

Ход урока

  1. Мобилизация внимания
        Долгожданный дан звонок –

                Начинается урок.

                Каждый день – всегда, везде,

                На занятиях, в игре,

                Смело, чётко говорим

                И тихонечко сидим.

- Посмотрите на свои рабочие места, порядок ли у вас на столе.

II. Введение в тему урока
1) целеполагание  и определение  темы урока
Давным-давно, за дремучими лесами, за далёкими морями, на берегу голубой реки Вятка, напротив города Кирова, расположилось большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из труб вился голубой дымок. Домов  много и дымков много. Вот и прозвали то село Дымково…. Прослушайте внимательно отрывок из стихотворения  Фофанова. И ответьте на вопрос:  чем знаменито Дымково и о чем пойдет речь сегодня на уроке ?
Чем знаменито Дымково? -
Игрушкою своей,
В ней нету цвета дымного,
Что серости серей.
В ней что-то есть от радуги!
От капелек росы...
В ней что-то есть от радости,
Гремящей как басы.
Чем же знаменито село Дымково? Как вы думаете какова же тема нашего урока?(дымковская игрушка)
Какие цели вы поставите перед собой?(узнать о дымковской игрушке, научиться расписывать по мотивам дымковской  росписи)
Сегодня вы будете рисовать с натуры дымковскую игрушку.
2) актуализация новых знаний
Кто-нибудь из вас раньше  видел дымковскую игрушку?  Какие они?(яркие, красочные, необычной формы)

 В Дымково люди  занимались  разными промыслами, в том числе игрушечным. Лепили игрушки из красной глины, затем обжигали, белили меловым грунтом на молоке и расписывали. По белому фону мастерицы "разбрасывали" яркие круги, клетки, мелкие и крупные горошины. Цвета выбирали самые разнообразные в неожиданных контрастных сочетаниях: оранжевый, зеленый, красный, розовый, желтый, голубой, сиреневый и др.

Веселый игрушечный народец отличается яркими красками. Барыни и кавалеры щеголяли своими нарядами, петухи и индюки своими пышными хвостами напоминают сказочные букеты, кормилицы хвастаются богатым семейством. В дымковской игрушке радуют пышность форм, буйство цвета и жизнерадостная фантазия.

Дымковские игрушки изготавливались для старинного праздника "Свистопляска".

 Как вы думаете, почему праздник назывался именно так? (Потому что на нем все свистели и пускались в пляс под эту музыку). Правильно. Позднее ярмарка-праздник стала называться "Свистунья". Все посетители ярмарки, от мала до велика, считали своим долгом посвистеть в глиняную свистульку. Вся ярмарка наполняется свистом, а от этого праздник веселей! Все покупали такие игрушки.

3) изучение натурной постановки (момент любования)
Сегодня я вам принесла несколько дымковских игрушек. Давайте рассмотрим эти игрушки. Какие они красивые. Какая вам больше нравится?
Посмотрите какие узоры могут быть
4) объяснение  последовательного выполнения работы
У каждого есть листы с готовыми контуром игрушки. Я предлагаю вам почувствовать себя настоящими мастерами и расписать свою игрушку.
С чего вы начнете работу? ( нарисуем карандашом узоры)
А затем? (выполняем в краске). Правильно. Но карандашом делайте тоненькие линии, чтобы  потом их не было видно.  Сперва нужно красить более крупные узоры, дать им немного подсохнуть, а затем уже более мелкие.


ФИЗМИНУТКА

  1. Самостоятельная работа учащихся (под музыку)
    Выполняем аккуратно. Кисточкой не размахиваем, чтобы не испачкаться.
  2. Итог  урока
    1) характеристика работы класса
    \\Показываю отдельные работы учащихся\\
    2) закрепление полученных знаний
    - с каким видом росписи  вы познакомились?(дымковская)
    - какие характерные черты дымковской игрушки вы можете выделить(на белом фоне яркие геометрические узоры)
    3) эмоциональная  оценка работ,  выставка работ, просмотр
    \\Прикрепляем готовые работы учащихся на доске\\
    4) рефлексия
    -Продолжите предложения:
    МНЕ БЫЛО ИНЕТЕРЕСНО…МНЕ БЫЛО ТРУДНО…МНЕ ЗАХОТЕЛОСЬ…У МЕНЯ ПОЛУЧИЛОСЬ…Я ПОНЯЛ, ЧТО…
    А теперь нужно убрать рабочие места

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку изобразительного искусства на тему "Дымковская игрушка"

Презентацию можно использовать на уроках изобразительного искусства или технологии, посвящённых изучению народных промыслов....

Конспект урока изобразительного искусства с презентацией во 2 классе по теме "Декоративная работа. Городец»

Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе по теме "Декоративная работа. Городец» по программе "Школа России"...

Конспект урока изобразительного искусства "Пейзаж ранней весны" 3 класс

Конспект урока изобразительного искусства "Пейзаж ранней весны" для 3 класса....

Конспект урока изобразительного искусства "Флот Царя Салтана" 2 класс

Конспект урока ИЗО УМК"Школа России"  2 класс "Флот царя Салтана"...

Конспект урока изобразительного искусства «Старинное вышитое полотенце» (3 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с символическим значением полотенца, мотивами орнамента на нем.Планируемые результаты:Предметные:знать символическое значение полотенца;уметь самостоятельно выпол...

Конспект урока изобразительного "Искусство объединяет народы. Материнство", 4 класс

Цели деятельности учителя: формирование представления о едином образе матери в искусстве разных народов; совершенствование навыков и умений в изображении человека.Планируемые результатыПредметные: -ра...