Перспектива 3 класс Конспект урока ИЗО «Милая мама! Портрет»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Козлова Наталия Владимировна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon milaya_mama_portret.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

изобразительное искусство

Выполнила студентка 46 гр.        

Козлова Наталия                        

Проверила: Палченкова В. В.

                                                                                                                                                                              Отметка:

                                                                                                                                                                             Дата: 04.03.16                                  

Челябинск, 2016

Предмет: Изобразительное искусство

Класс: 3 «б»

Тема урока: «Милая мама! Портрет»

Цели урока: создавать на занятиях атмосферу эмоционального напряжения, отражающего нежные, трогательные чувства по отношению к - матери; расширять представления учащихся о портрете как одном из жанров изобразительного искусства; расширять знания о пропорциональных отношениях головы человека; способствовать творческому самовыражению учащихся в работе над портретом.

Планируемые результаты:

  • Предметные: познакомятся с творчеством художников - портретистов; осваивают основы изобразительной грамоты; понимать значение искусства в жизни человека и общества; развитие творческих способностей обучающихся; вызвать интерес к предстоящей деятельности.

  • Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Тип урока: урок комплексного использования знаний.

Оборудование: Гуашь; карандаш; альбом; презентация в формате PowerPoint 97-2003.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг. Момент.

Словесный: слово учителя.

1 мин.

Вот звонок нам дал сигнал: Он учиться нас позвал,

А мы время не теряем - и урок наш начинаем.

Мы работать будем дружно, чтоб услышать нам в конце,

Что ребята в нашем классе, все конечно молодцы!

- Всё ли у вас подготовлено к уроку?

- Посмотрите, правильно ли вы сидите: руки на месте, ноги на месте, локти у края, спинка прямая.

Настраиваться на предстоящую работу.

Проверять готовность к уроку.

Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

Актуализация опорных знаний.

Словесный: ответы на вопросы, строят речевые высказывания.

2 мин.

- Давайте вспомним тему прошлого урока.

- Чему мы научились на прошлом уроке?

- А сейчас давайте послушаем загадку и ответим на несколько вопросов.

Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас.
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется…? (портрет).

Отвечать на вопросы.

Отгадывать загадку

Познавательные - воспринимать речь учителя.

Коммуникативные - уметь слушать и слышать.

Знакомство с новым материалом Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

5 мин.

- Как вы думаете, кто главный герой портрета? (Человек.)

- Давайте с вами рассмотрим женские портреты на слайде.

- Что передают художники в портретах? (Характер, возраст, профессию, позу.)

- Приближается праздник 8 марта. Кого вы будете поздравлять в этот день? (Маму, бабушку, сестру, тетю.)

- У каждого человека есть самый близкий человек - мама. Послушайте стихотворение.

Я портрет нарисовала,

Постаралась от души.

От старания сломала

Все свои карандаши.

И коричневый, и синий,

И оранжевый сломала…

Все равно портрет красивый -

Потому что это мама!

Сегодня мы с вами поговорим о женском портрете. Тема нашего урока: «Милая мама! Портрет»

- Как вы думаете, какая будет цель урока?

Отвечать на вопросы учителя.

Слушать учителя.

Слушать стихотворение.

Отвечать на вопросы.

Формулировать цель урока.

Регулятивные -

постановка учебной задачи.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

строить речевое высказывание в устной форме.

Педагогический показ

Словесный: демонстрационное объяснение учителя.

5 мин.

- Сейчас возьмите лист вертикально. Вначале на палитре подберем цвет для кожи. Для этого смешиваем белила. Добавляем немного красной и жёлтой краски. Теперь широкой кистью выполним овал головы в центре и опустим вниз шею. Далее нам необходимо правильно определить место для глаз. Глаза располагаются в центре головы. Какую форму имеют глаза? (Лодочка, орех.)

Я беру чистую белую краску и наношу две лодочки. Только по высохшему фону!

Расстояние между глазами равно одному глазу. Близко располагать глаза нельзя. Дайте работе подсохнуть, и выполните фон. Теперь давайте продолжим нашу работу. Вначале я определю форму прически. Далее я смешаю на палитре цвет прически. Теперь я поработаю над глазами. Беру темно - коричневый цвет и обведу красиво, тонкой линией глаз сверху - это будет верхнее веко. Мелкими мазками нарисуем брови. Можно обозначить ресницы. Дальше я буду рисовать цвет глаз - радужную оболочку. Когда подсохнет радужная оболочка - нарисуем зрачок.

Наблюдать.

Усваивать приёмы и порядок выполнения работы.

Отвечать на вопросы учителя.

Познавательные - следить и усваивать практические приёмы работы.

Постановка творческой задачи.

Словесный: инструктаж.

1 мин.

- И так как вы уже поняли, задачей нашего сегодняшнего урока будет нарисовать портрет мамы.

Слушать.

Усваивать цель урока.

Коммуникативные - слушать и слышать.

Познавательные - воспринимать речь учителя.

Практическая работа

Практический: практическая работа 

27 мин.

- Теперь давайте приступим к выполнению задания. Помните, что нужно соблюдать дисциплину, не шуметь не ходить по кабинету. Если вам что-то понадобиться поднимите руку.

Выполняют задания.

Регулятивные - выполнение учащимся, задания учителя.

Итог урока.

Словесный: ответы на вопросы; обобщение.

3 мин.

- Урок подходит к концу, приберитесь на своих рабочих местах, оставьте только рисунки. Итак, ребята, работа завершена!

- Сейчас, я прошу Вас сложить свои работы на пол перед доской, это будет наша выставка, подойти и ознакомиться с тем, что получилось у Ваших соседей.  

- Что было интересным на этом уроке? Что оказалось для вас трудным?

- Чему мы сегодня научились и что нового узнали?

- А сейчас давайте вспомним, какова была цель нашего урока?

- Мы добились поставленной цели? Молодцы!

Осматривать выставку.

Отвечать на вопросы.

Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке.

Рефлексия

Словесный: самоанализ.

1 мин.

- Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей»

Оценивать свои достижения.

Регулятивные - анализировать проделанную  работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству "Портрет мамы", 2 класс, "Школа России"

Цели деятельности учителя: Показ приемов работы над поэтапным выполнением портрета в цвете (гуашью), развитие творческого воображения учащихся.Планируемые результатыПредметные:  Заверши...

Конспект урока изобразительного искусства "Картина-портрет" (УМК "Школа России", 3 класс"

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОИСКУССТВАТема: «Картина – портрет «Мой друг»Работа над композицией (фломастеры на цветной бумаге)» Цели деятельности учителя: формирование представ...

Конспект урока по теме "Картина-портрет" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в графике.Планируемые результатыПредметные:знать, как рисуется портрет человека;у...

Конспект урока по теме "Картина-портрет" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в графике.Планируемые результатыПредметные:знать, как рисуется портрет человека;у...

Конспект урока изобразительного искусства «Картина – портрет», 3 класс

Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в графике.Планируемые результатыПредметные:знать, как рисуется портрет человека;у...

Конспект урока по изобразительному искусству "Портрет в графике", 4 класс

На уроке дети учатся изображать портрет человека и передавать характер иображаемого объекта....